В джазе только девушки
- 19 мар 1959
Я не являюсь киноманом и тем более поклонником кинематографа до 70х годов и не особо в нём разбираюсь, но всё-таки «В джазе только девушки» стоило посмотреть. Тем более, это событие не особо изменило мою жизнь. Несмотря на разнообразие жанров, представленное в фильме, всё же в первую очередь он представляет из себя комедию, а потом уже мелодраму и криминал, органично вписанную в общий комичный тон повествования. Тут и пародия на Аль Капоне в криминальной ветке фильма, и комично карикатурные образы в мелодраме. Весь фильм приправлен кучей гэгов разного типа, по делу вписанных в сюжет: сюжетное действие рождает шутку, но не наоборот. Что касается сюжета, то нельзя сказать, что картина имеет одну цельную ветку, ибо, учитывая специфичный набор жанров, она довольно грубо разделена на мелодраму и криминал. При этом криминал катализирует вторую ветку и развивается по событиям, а мелодрама в основном только развивает отношения в любовном треугольнике между Мерлин (или Мерилин?!) Монро, Тони Кертисом и Джеки Леммоном. Чуть позже их треугольник превращает в квадрат Джо Браун, и это занимает большую часть фильма, что даёт комедии больше драйва и возможностей пошутить. Комедия подчиняет себе всё в фильме, а криминал подчиняет мелодраму, при этом мелодрама — главный источник комедии. Комедии всегда очень сложно критиковать за что-то кроме юмора, так как авторы иногда идут на большие уступки, чтобы усилить комедийный эффект: так устроен жанр, и ради гэгов пришлось урезать как умственные способности персонажей Тони Кертиса и Джека Леммона, так и их характеры. Но режиссёр достигает желаемой комедии и восстановляет баланс фильма. Только что это была моя карта-джокер — по-большому счёту картина не запоминается чем-то особенным: всё сделано на хорошем уровне, нет существенных недостатков, но просторов для анализа, как и реально сильных мест я найти также не смог. Таким образом, «В джазе только девушки» — это хорошая комедия, как для своего времени, так и для наших дней, с оригинальной идеей (хотя и сам фильм является ремейком какого-то другого) и достойным исполнением. Но, на мой взгляд, из-за налёта пыли на фильме, он несколько переоценён. 7 из 10
И вовсе не по причине каких-то гейских извращений у главных героев, как можно было бы подумать. Хотя, вероятно, с этого фильма все и началось: переодевание мужчин в женщин стали переводить из категории «отвратительно» в категорию «смешно» (а потом и «нормально»). Однако меня он заинтересовал тем, что одну из главных ролей играет Мерлин Монро, из-за которой, собственно, и решил посмотреть. Поскольку, конечно, слышал, что она пользовалась бешеной популярностью и тд. и тп. В принципе, сам факт, что столь большое число людей фанатеет от разного рода певцов и актеров (любого пола) — это уже приговор, в нормальном обществе такое немыслимо. Со времен античной Греции актеры относились к самым низшим слоям. Элитой и небожителями они стали только в том обществе, которое стремительно вымирает, может просуществовать ничтожно малый, по меркам истории, срок. Но всегда хочется знать подробности, вот и решил посмотреть этот фильм. Первым впечатлением от которого было недоумение. И вот ЭТО сводило с ума миллионы мужчин? Честно скажу, я не видел ее в других фильмах (да и сомневаюсь, что там есть какие-то принципиальные отличия). Но конкретно в этом фильме образ довольно отталкивающий. Смазливая внешность, слащавые, тошнотворные манеры девицы легкого поведения. После такого неудивительно, что в известных странах население вымирает, раз им безумно нравится такое. Некоторые любят вспоминать, что, мол, в прошлых веках мужчины выходили на дуэль, если кто-то оскорбил их жену. Почему-то забывая, что жены у них были совсем другие. Храбрость, благородство и другие положительные качества несовместимы с фанатизмом от актеров вообще, и упомянутого персонажа в частности. И героиня в фильме эту ситуацию полностью подтверждает. Она ведь жалуется, что ни один порядочный мужчина не желает иметь с ней дело. И это соответствует действительности — а зачем она им нужна? В дореволюционной «желтой прессе» у нас было выражение «связаться с певичкой», что являлось самым грязным компроматом. Публикация которого нередко ставила крест на карьере чиновников и других публичных людей. С одной стороны, фильм по этой части лжив, поскольку демонстрирует человека, который был готов отдать ей все, что имел (эпизод с бриллиантовым браслетом). Но, с другой стороны, не очень, поскольку этот человек из того же общества, что и героиня. То есть это некая каста «неприкасаемых», которыми посторонние люди брезгуют (также как цирковые артисты или палачи образовывали династии, будучи вынуждены общаться лишь в своем кругу). Их «любовь на век» в любом случае выглядела бы фальшиво, даже без демонстрации прошлого опыта общения с противоположным полом. Логичным дополнением к образу героини является алкоголизм. Я раньше думал, что отмазка «пьем, потому что жизнь тяжелая», присуща, в основном, нашим алкоголикам. Но, судя по данному фильму, это интернациональная формула. Также как утверждение, что если жизнь станет лучше, то в тот же день бросят пить. Что нам и демонстрируют здесь (при том, что излечимость алкоголизма даже при современных средствах является спорной). Как и во всех фильмах с переодеваниями, значительная часть юмора здесь посвящена неудобствам женской одежды. Все по одним и тем же направлениям — «холодно» и «каблуки». Посмеяться можно разве что над тем, что собственно к женщинам (нормальным) это никакого отношения не имеет. Это чисто проститутская «мода», созданная в 20 веке для уничтожения европейского населения. И полными идиотами выглядят те, кто наивно верит, что ее можно совместить, например, с благополучной демографией. От длинных платьев избавляются вовсе не для того, чтобы удобнее было заниматься детьми (но для того, чтобы выбросить этих детей на помойку, вместе с данным видом одежды). Всю глубину безумия иллюстрирует момент на вокзале. Где один из героев фильма произносит фразу: «они, наверное, из простуды не вылезают». Более точно нельзя сказать! Ну правда, кто в здравом уме станет ходить по улице (да еще в холодную погоду) в таком виде? Если только он не бомж в лохмотьях. То же самое можно сказать про показанную здесь уродливую обувь, вызывающую кучу проблем со здоровьем. Абсурдно верить, что такие люди захотят большую семью. В таких иллюзиях пребывают лишь некоторые атеисты/коммунисты, считающие эту одежду «а-ля 1927 год» (созданную, повторюсь, на Западе для уничтожения европейского общества) эталоном целомудрия и женственности. Дескать, не в брюках же тогда ходили (а с голыми ногами — замечательная альтернатива!). А самое поразительное, что если бы эта история происходила столетие назад, то подобные приколы были бы просто невозможны. Есть комедия «Ожившая книга Джейн Остин». Где далеко не женственная героиня из современного мира попадает в 1799 год. Казалось бы, большая часть юмора должна быть посвящена неудобствам тогдашней одежды. Но ни одной подобной шутки там нет. Не над чем смеяться. Не было тогда ни каблуков, ни прочих неудобств, мерзнуть не приходилось (что видно даже по нарисованному персонажу мультфильма «Принц Щелкунчик», о котором говорил ранее). И, кстати, если бы действие происходило в то время, эпизоды с переодеваниями стали бы выглядеть менее абсурдно, чем в этом фильме. Например, эпизод, где героиня приглашает «подругу» на пляж, меня заинтересовал — как авторы будут выкручиваться из этой ситуации? Но они вообще никак внятно не объяснили, каким образом почти раздетого мужчину принимают за женщину. Кроме знакомства с творчеством Мерлин Монро, в фильме имеется еще один положительный, реалистичный момент. А именно, вторая любовная линия (если это можно так назвать), которая интересна вот чем. С 60-х годов в фильмах нередко демонстрируют любовь мужчин с женщинами, более похожими на мужчин (к примеру, навскидку вспоминаются «Ангелы смерти» 1993 года, есть и много других). При этом какие-либо трансгендерные отклонения в подобной ситуации категорически отрицаются. Хотя все знают, как называются мужчины, которые любят мужчин (либо похожих на них людей) в качестве супруга. И вот как раз в фильме один такой показан. Престарелый, эксцентричный извращенец, возможно, еще и алкоголик (поскольку сам признается, что яхту по пьянке утопили). Вот ему как раз понравилось, когда женщина (как он считал) без усилий несет тяжелый чемодан перед входом в отель. А окончательно влюбился, когда получил от «нее» увесистую оплеуху. После этого эпизода переодетый герой смотрит на себя в зеркало, искренне удивляясь — с чего это до него домогаются? Что хорошего в нем нашли? То есть это человек со вполне традиционной ориентацией. Такое же недоумение у нормального человека вызывают все подобные эпизоды в других фильмах (где такая же ситуация преподносится положительно). И финал здесь хорошо иллюстрирует, что до любви двух мужчин там недалеко, грань довольно тонкая. 5 из 10
Классика мирового кинематографа, сочетающая в себе и комедию, и нуар-детектив, наполненная смешными переживаниями и умопомрачительным саспенсом. Хоть это лучшая работа Мэрилин Монро, не стоит забывать, что главная роль принадлежит отчаянным музыкантам, отправившимся во Флориду, дабы избежать участи расправы от чикагских гангстеров. Перестрелки, коррупционеры, подпольные бары во времена «сухого закона» — фильм с первых кадров выстреливает временным коллапсом, чтобы зритель целиком и полностью погрузился в эту атмосферу. Приятно наблюдать за реакцией бандитов, за лесть и попытки стать товарищем членам мафии, а когда происходят неожиданные повороты, то режиссёр Билли Уайлдер делает акцент на случайных свидетелях, чтобы дальше раскрыть их сюжетные линии. Что бывает с теми, кто переходит дорогу бандитам в Чикаго? Обычно эти люди идут на корм рыбам. Приключения начинаются во время маскировки, которая стала классикой мирового кинематографа, отголоски которой присутствуют и по сей день. Высмеивание мужчин в женских нарядах сейчас бы встретили в штыки, но в 1959 году эта затея была ошеломительной. Юмор строится на принятии музыкантов в женском коллективе, от их маскировки смешно, очевидные мужские признаки стреляют со всех сторон, но ничего не замечающие женщины создают комичность своим неведением. Мэрилин Монро не крадёт экранного времени, всё-таки она второстепенный персонаж, но это же Мэрилин Монро — Билли Уайлдер закручивает историю вокруг этой женщины. Перед нами Майями, широко простилающая яхты богачеев на водах Атлантического океана, в котором развивается комедийная составляющая ленты. Конечно, романтические линии оправдывают наличие Монро, а попытки главных героев привлечь внимание блондинки рождают дух соперничества, но только эпизодически, чтобы подарить культовую сцену с владельцем яхты и поездкой на катере под хромакей. Билли Уайлдер умело следует правилам кодекса Хейса. Немного подводя кадры под физическую близость, режиссёр сводит в комедийную основу. Как финал ленты «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока (не) показывает интимную связь, так и в сцене на яхте в данной ленте мы знаем, что происходит за кадром. Вдобавок, любое опасное происшествие обыгрывается мужским дуэтом в женском обличии. Фильм вышел весёлым, смешным, но не утратил за комедийностью криминальной составляющей, сведя под кульминацию все нити переживаний: от судеб Душечки до положения лихих музыкантов, от гангстерских махинаций до попыток сорвать куш. «У каждого свои недостатки» — это великолепная нотка завершения приключений во Флориде. Данную ленту хочется пересматривать снова и снова, она не надоест, а оставит после себя приятное послевкусие.
Лет пять-десять назад помню, как довольно часто крутили рекламу с этим фильмом. Для меня тогда было удивительным то, как зарубежный черно-белый фильм 50-х годов был популярен в России. Предполагаю, что причина такой популярности заключена в одном человеке, а именно в сногсшибательной Мэрилин Монро. Секс-символ 50-ых годов сводил мужчин с ума тогда, сводит с ума и сейчас, это имя до сих пор олицетворяет все самое сексуальное и прекрасное, а ее родинку над губой и сейчас пытаются повторить многие молодые девушки. Мэрилин нашла свои роли в блондинках, наивных, глуповатых, сексапильные красотки, от которых мужчины, будь то бедняк или миллионер, теряют головы. Отчасти похожие на нее в жизни. И вот мы имеем прекрасную комедию, в которой один из лучших режиссеров кинематографа Билли Уайлдер, объединил харизматичного Тони Кертиса, забавного до гениальности Джека Леммона, припудрил, накрасил и натянул чулки на этих двух джентльменов и заставил их наслаждаться в женском джаз-бэнде во главе с неотразимой Мэрилин. На выходе получилась совершенно гениальная комедия, многие считают ее самой лучшей за все время в принципе. Сюжет, думаю, не надо пересказывать. Его знают все, даже те, кто не знаком с кинематографом того времени. Уверен, что если сделать опрос, то самым популярным будет ответ типа: «а, это там, где два мужика переодеваются в баб и пытаются подкатить к Мэрилин». Основная ассоциация будет конечно же с Монро. Честно сказать, я ничего хорошего в ее игре не увидел. Об ее не самой лучшей актерской работе говорят и те факты, что всем было тяжело работать с ней на съемочной площадке, а Билли Уайлдер несколько раз пожалел, что вновь пригласил ее поработать вместе. Но как бы тяжело кому-то там не было, во многом благодаря Мэрилин Монро люди шли на этот фильм. Безусловно она красивая, безусловно она сексуальная, а ее пение я перематывал несколько раз, чтобы вновь насладиться этими «пум-пи-ду». В очаровании, в женственности и заключается ее феномен, ее популярность и по сей день. По итогу комедия «В джазе только девушки» — это очень хороший фильм, безумно смешной, ставший для многих эталоном комедии. Фильм культовый, давно вознесенный в ранг не стареющей классики, еще ни одно поколение посмотрит этот шедевр кинематографа, и я уверен каждому он понравится, каждый восхититься неотразимой Мэрилин, а ее образ будет жить в этом мире до тех пор, пока понятие «красота» и «сексуальность» не утеряют своего значения. 8 из 10
Как и «Квартиру», смотрел эту ленту Уайлдера бесчисленное количество раз, но лишь единожды полностью, и все равно все зная, краем глаза выхватываю те или иные сцены, когда ее показывают по ТВ и восхищаюсь смелостью режиссера в поднятии щекотливых тем («сексуальная революция» была не за горами, но еще не произошла) и сценарном и постановочном мастерстве, делающем «В джазе только девушки» подлинно драйвовым фильмом. Репутация «лучшей комедии всех времен» вполне заслуженна: здесь правят бал различные комические типажи и маски, наделенные шаржированными, но интересными характерами. Джек Леммон и Тони Кертис делают больше половины художественного успеха фильма, Мерилин Монро — почти все остальное. Поразительно, что Монро так мучилась от нехватки драматических ролей, ведь она была рождена для комического репертуара, и ей надо было просто успокоится. Однако, в отличие от «Зуда седьмого года» — малоудачной, чересчур грубоватой комедии Уайлдера с ее участием, здесь Монро вполне органична, ибо и сексуальна, и комична одновременно (алкоголизм ее героини — мягкий акцент-укол в адрес самой Монро и ее «прибамбасов»), а это именно ее типаж, на котором Уайлдер играет очень удачно. «В джазе только девушки», в отличие от «Квартиры», — вполне безыдейное развлекательное кино, нагружают его теперь гендерными коннотациями лишь сумасшедшие. Как и «Здравствуйте, я ваша тетя», это вполне безобидный фильм, работающий вполне в русле гетеросексуальной нормы (ведь герои Кертиса и Леммона не теряют своего сексуального интереса к женщинам, будучи даже переодеты в платья и выдавая себя за женщин). «В джазе только девушки» — элегантная насмешка над пуританством, игра с цензурой в кошки-мышки, из которой Уайлдер с блеском выходит победителем, ведь все сделано так, что и не подкопаешься (хотя финал и спорен). С другой стороны, в противовес общепринятому мнению, рискну предположить, что Голливуд никогда не табуировал тему секса, он просто долго боялся ее откровенной демонстрации. Фильм Билли Уайлдера еще раз доказывает, что препоны и ограничения стимулируют воображение, а снятие всех табу приводит к торжеству безвкусицы и пошлости. Сравните современные комическую халтуру (в том числе и российскую) с комическим шедевром Уайлдера — думаю, выбор будет не в пользу современности.
Сейчас во время карантина, когда всё в городе закрыто и нельзя выходить из дома, когда мало заказов и работы почти нет, (и ребёнок учится дистанционно в первой половине дня, а вторая половина дня свободна), и чтобы не помереть со скуки сидя дома, остаётся читать книги и смотреть любимое кино. Любимое советское кино, французское, английское и конечно же голливудское, любимого периода именуемого Золотым веком Голливуда, 50-х — 70-х годов. И мы стали чаще устраивать семейные просмотры фильмов, раньше мы это делали один раз в неделю, в выходные, а теперь смотрим каждый день, какой-нибудь фильм все вместе (не считая конечно индийского кино, которое я смотрю каждый вечер одна). И вот буквально вчера, мы вспомнили об этом голливудском фильме далёких 50-х годов, и с удовольствием его пересмотрели. Музыкальная комедия «В джазе только девушки» или «Некоторые любят погорячее» по праву считается классикой мирового кинематографа. Её снимал легендарный Билли Уайлдер, в ней сыграла непревзойдённая Мэрилин Монро, она получила «Оскар» и, запомнилась и полюбилась в этой роди не одному поколению зрителей по всему миру. Я не знаю, что можно написать о классике. Этот фильм не сходит с экранов и не сойдёт ещё долгие десятилетия. Хотя бы из-за одной фразы «Ну что ж, у каждого свои недостатки». Гениальные актёры, постановка, музыка, сюжет. Сплошное наслаждение. По сюжету фильма, музыкантам Джо и Джерри не повезло: они оказываются не в том месте, не в то время и становятся свидетелями разборок мафиози. Чтобы не стать следующими жертвами гангстеров, они бегут во Флориду, переодевшись женщинами и затесавшись в женский джаз-банд. Теперь их зовут Дафна и Джозефина. Казалось бы, кто заподозрит двух инструменталисток женского музыкального ансамбля в том, что они мужчины? Маскировка идеальна. Но очень скоро их прекрасный план даёт трещины: Джозефина влюбляется в солистку джаз-банда, Душечку, а на Дафну клюёт стареющий миллионер, да и мафиози оказывается не таким простофилей и начинает догадываться, что Дафна с Джозефиной и есть те самые свидетели перестрелки, которых нужно убрать… Фильм бесподобен. Снят по заветам Чаплина, это траги-комедия. Лучше смотреть в советской озвучке, она ещё больше добавила юмора и живости картине. Браво, прекрасный фильм. Кстати про дубляж: советский мне однозначно нравится — ностальгия, голоса подобраны грамотно, очень тонкий юмор, ну и привычка, опять же. Потом вариант, когда была мода показывать фильмы, наглядно демонстрируя, какие кадры были вырезаны, — на мой взгляд, самый неудачный вариант: разные голоса, ножницы рисованные отвлекают, и ощущение, что куски эти правильно вырезали, никакой новой информации не содержат, и, в основном, специфичны — на какие-то одним американцам известные темы. И недавно видела в совершенно новой озвучке — и голоса актёров слышны, и перевод очень удачный — всё же от чувства юмора переводчиков тоже очень многое зависит. Нестареющая классика комедии, прекрасный фильм! Ну что ещё сказать? Всё уже сказано: юмор, реплики, актёрское мастерство — всё на высшем уровне! Сейчас такого не снимут. Никогда не надоедает — смотрится, как в первый раз. Каждая сказанная фраза, каждый жест, каждый взгляд актёров вызывает бурю положительных эмоций, поднимает настроение, заставляет радоваться и смеяться до слёз. Фильм очень качественно озвучен. Те люди, которые дублировали роли — настоящие профессионалы, потому что именно они передали те нужные интонации голосов, которые нас так заставляют смеяться. Фильм с большой буквы! Фильм этот я очень люблю, хотя надо признать, что совершенно напрасно вернули то, что вырезала советская цензура. Вообще любопытно смотреть на то, как изображается жизнь прошедшей эпохи — 1929 год глазами 1959-го. Например, ненавязчиво проводится мысль, что несмотря на то, что в стране действует «сухой закон», большинство персонажей где-то достают спиртное и свободно употребляют. Уж не знаю, так ли было в жизни. Наверное, это стереотип, закрепившийся в массовом сознании позднего времени. Джек Леммон уморительно смешной, потрясающий комедийный талант! Очень люблю момент, когда Джо возвращается со свидания, а Джерри/Дафна лежит на кровати, играет на маракасах и поёт, смотрит на Джо и говорит, что ему предложили выйти замуж и он дал согласие. Шикарный момент, чётко отображает всю суть. Мэрилин Монро — сама красота и женственность… На мой взгляд это тот редкий случай, когда Голливуду комедия удалась. Хотя, во времена 50-х по другому и не было. Фильм безупречен как музыкальная комедия. В нём есть переодевание, любовь, прекрасная музыка, неплохой юмор, и, конечно, погоня-преследование. А исполнители главных и второстепенных ролей вообще не вызывают никаких нареканий. Молодцы! Сколько не смотришь — всегда любим, свеж и прекрасен этот фильм, отдыхаешь смотря его и душой, и сердцем. Спасибо огромное его создателям, актёрам и всем кто принимал участие в его съёмках. Можно смотреть бесконечно. Даже если вы уже видели этот фильм, рекомендую ещё раз погрузиться в его приятную атмосферу. Эта картина как раз и предназначена для того, чтобы отвлечься от реальности, каких-то проблем. Ведь сюжет наивный, обыденный, но, как обыграны жизненные ситуации — весело, с ненавязчивым юмором. Украшение действа — Мэрилин Монро, жемчужина мировой классики. За просмотром время не будет потрачено зря, без сомнения, особенно сейчас, во время карантина. 10 из 10
Музыкальное приключение. Ну вы поняли, почему именно музыкальное. Да потому что главные герои, барабанная дробь — музыканты! Уж простите, но решил начать рассказ о легендарной картине с тупой шутки. Вы ведь не обидитесь, я знаю. Так вот, касательно названия. Как же так вышло, что» Некоторые любят погорячее» превратилось «В джазе только девушки»? Да просто на самом деле — именно со вторым названием данная картина демонстрировалась в советском прокате в далеком 1966 году, и с тех пор название закрепилось. Но мне на названия было плевать, поскольку впервые я посмотрел этот шедевр по совету хорошей подруги — и картина меня поразила, да так, что все эти годы (а посмотрел я ее в четырнадцатом) я не мог ее выкинуть из головы. И вот, решил пересмотреть — и вновь испытал неподдельные эмоции. Сразу хочу сказать, что недостатков у картины нет, в смысле вообще нет. Комбинированные съемки, черно-белая пленка — все это не считаются, поскольку картина снималась больше шестидесяти лет назад и технологии тогда были другие. А пока вот мое краткое мнение — веселые приключения двух музыкантов. Я остановлюсь только на достоинствах, которые принесли картине поистине культовый статус, а так же, между прочим, премию «Оскар» (в те года это была еще честная премия и еще имела большой вес). И без лишних слов, приступаем к достоинствам. Итак, вот они: 1. История — в центре оказываются два закадычных друга-музыканта, которые зарабатывают на жизнь играя в различных оркестрах, пока случайно не становятся свидетелями гангстерской разборки, в результате которой они вынуждены бежать из города, переодевшись в женщин и влившись в женский оркестр. Само действо — переодевание мужчин в женщин — было довольно интересно. Этот мотив конечно не нов, но подан и разыгран в данном случае — просто блестяще! При первом просмотре я ловил себя на мысли, что мне интересно, каким же образом наши герои выпутаются из этой щекотливой ситуации. И выбрались ни довольно предсказуемо, но эффектно и с парочкой неожиданностей. При повторном просмотре данный эффект разумеется исчезает, но удовольствие ты все равно получаешь. Повторюсь, история простая, в некотором роде даже банальная, но все равно цепляющая! 2. Юмор — на этом столпе картина держится так-же уверенно, как и на истории. Да, возможно сейчас многие шутки вызовут только легкую улыбку, но не больше. Но больше половины шуток даже сейчас хорошо работают. Они все связаны как раз с тем, что музыкантам нужно притворяться женщинами, но это сложно делать, когда вокруг самый настоящий цветник. Ну и парочка неловких ситуаций так-же позабавили меня. 3. Времена «Сухого закона» — история происходит в гангстерской Америке времен «сухого закона», когда то тут, то там вспыхивали гангстерские войны, алкоголь лился рекой, полиция и ФБР сбивались с ног, а мафиози чувствовали себя королями в своих городах. Ну примерно как у нас в лихие девяностые. Картина буквально пропитана этим временем. Что меня не должно удивлять, поскольку данное время очень часто становилось фоном для картин «Золотого века» Голливуда, концом которого являлась данная картина. 4. Сцена с поцелуем на корабле — вы будете очень удивлены, но в свое время они подняла такой кипиш, от которого до сих пор слышится эхо. Это сейчас она выглядит милой и даже невинной (подумаешь какой-то поцелуй, вон в «Игре престолов» нам показывали такую мерзость, что аж выворачивает, и да, я знаю что уже задолбал со своей «Игрой престолов», просто пример очень подходящий). Ведь тут реально только поцелуй, но какой страстный, его хочется повторять вновь и вновь. А в то время это было просто верхом аморальности или даже разврата. По мне — это самая лучшая сцена во всей картине! 5. Красавица Мерлин — ах как же как же, великолепная, ослепительная, роскошная, с отличным голосом и отличной фигурой (ну давай, напиши что я извращенец) красавица Мерлин Монро. Даже спустя шестьдесят лет она остается эталоном «глупой блондинки» и самой желанной женщиной всех холостяков мира. Кстати именно здесь она впервые исполнила свою знаменитую песню «I wanna be loved by you», которая до сих пор не утратила популярность. И да, я первый раз смотрел картину именно из-за нее. И на мой скромный взгляд эта — одна из лучших ее ролей! 6. «У каждого свои недостатки !» — эта фраза добила меня окончательно. Она простая до жути, но насколько точна. И хотя в картине она используется чисто с комедийным эффектом, но если капнуть глубже, то можно подумать над многими привычными вещами. И вы знаете в какой момент эта фраза произноситься (а если нет (а такие вообще есть?) то немедленно посмотрите данную нетленку). Немного о главных героях: 1. Джозефина (Джо) в исполнении Тони Кертиса — музыкант, попавший в передрягу вместе с закадычным другом, которому теперь приходиться играть роль женщины. Лидер в команде и безрассудный при этом человек. Ведет себя как не совсем достойный человек, но именно через эту лож начинает многое понимать в этой жизни. Замечательная роль Тони! 2. Дафна (Джерри) в исполнении Джека Леммона — друг Джо и мой любимый герой, который вызывал больше всего смеха и своим поведением так же перетащил симпатии на свою сторону. Ведет себя гораздо разумнее, чем Джо, хотя несколько раз переплюнул последнего. Джек однозначно молодец! 3. Душечка в исполнении Мерлин Монро — вокалистка женского оркестра со своими проблемами, которые порой кажутся надуманными. Следует сказать, что Мерлин данную героиню и играть то не особо было и нужно — она и была ею. От начала и до конца. Принцесса в белом платье, которая ищет своего принца. Мои восхищения вам, вечно молодая Мерлин! В итоге имеем отличную музыкальную приключенческую комедию о переодетых мужиках в женском оркестре с интересной и захватывающей историей, отличными шутками, умными и глубокими мыслями, хорошей романтической атмосферой и потрясающими актерскими работами, особенно Мерлин Монро! 10 из 10
Короче, посмотрел я «В джазе только девушки». Не знаю, был ли хотя бы один момент во время просмотра фильма, когда я не улыбался. За что я люблю такие старые фильмы — так это за то, что действие в кадре никогда не претендует на реалистичность, из-за чего вечно получается ощущение сказочности. Все идеально сложенно, персонажи говорят свои фразы, а мафиози с томми-ганом выскакивает из торта в положенное время. Очень сильно отличается от современного кино, преисполненного серьезностью и претензией. Но как для меня в свое время открытием стала мысль, что кино не должно быть реалистично, не должно быть жизненно и не должно быть натурально, ведь художественное кино — это не документалистика, а идея автора, облаченная в форму фильма, так и наиболее старые фильмы, что я смотрел — «12 разгневанных мужчин» и «В джазе только девушки» подтверждают это. Наверное поэтому в этих двух фильмах нет лишних кадров и лишних персонажей, ведь все внутри фильма подчиняется строгому сценарию и идет как по ниточке. Потому я и улыбался. Каждый кадр сделан с любовью и вниманием, а персонажи невероятно обаятельны. Фильм смешной и остроумный, а персонажи своим обаянием просто завораживают. Сюжет не высокоморальный и даже не претендует на глубокую или очень ценную мысль, это просто приключенческая комедия про находчивость и везение, ни о какой справедливости здесь речи быть не может. Но фильм добрый и душевный, это и есть самая настоящий семейный фильм, хоть и полный простых непристойностей с простым сюжетом и отличным юмором. И я обязан отдельно сказать про Монро. Я никогда не понимал ее культовости и легендарности, но после этого фильма, думаю, я все понял. Безусловно, она знаковая персона со знаковым образом, во время просмотра я сразу же понял, почему же все мужчины мира были влюблены в Мэрилин в свое время. Невероятно обаятельная и убийственно очаровательная. Могу сказать, что во время просмотра я испытал чувство влюбленности. Но смешнее всего то, что впервые кино вызвало у меня такое ощущение. Так что я или как мужчины патриархальных пятидесятых люблю милых глупышек, или же Мэрилин реально и есть само обаяние. А может просто давно таких персонажей не было. Не в смысле глупых блондинок, нет, показушная недалекость персонажей Монро — это не сильная их сторона, но таких ярких, открытых и милейших как все ее персонажи. Времена равноправия и сильных женщин не особо щедры на нечто подобное, как я заметил. Но опять же, да, это не реальный образ, а концентрат мужских фантазий, этим аргументом меня могут без проблем отпинать феминистки и им сочувствующие. Но наверное по той же причине Джеймс Бонд был еще тем секс-символом и объектом воздыханий, хе-хе. В любом случае, фильм побудил меня посмотреть ее остальную фильмографию, особенно учитывая то, что это не самый известный ее фильм. А вообще, наверное этот фильм идеально бы подошел в наши времена. Все же он и муссирует те темы, что женщиной быть тяжело, лол. Что злые мужики пристают и пытаются соблазнить. К слову, у фильма гениальный последний диалог между одним из главных героев и богатым старичком. 9 из 10
Интересный момент: хоть Уайлдеру и предоставили полную свободу действий и выражения, режиссёр поступил не столько во благо искусства, сколько во благо выгоды. И это единственное, что печалит. Пусть картина про разодетых мужиков скрывающихся от гангстеров изначально была принята осторожно, к середине съемочного процесса стало ясно, что в руках, у уже почти что независимого съемочного процесса, настоящая бомба. Билли чуть позже так и скажет: «Мы летим. На борту самолёта псих и у него бомба». Но это будет больше обращено к красотке Монро, медленно угасающей, но всё так же популярной у публики актрисе. Её приглашение, которое изначально не было запланировано, не могло не сыграть свою роль. И приманка сработала — только в первую неделю проката в Северной Америке работа окупилась более чем в два раза, дав толчёк не только к повсеместному эксперементированию, но и поставив под сомнение так называемый кодекс Хейса. Последний отменят через 8 лет, а сам Уайлдер и его «девушки в джазе» станут попсовым вариантом первых годаровских работ. Сам же сюжет хоть и позаимствован с одного немецкого хита, в руках Даймонда, Тёрена и Логана превращается в уже фундаментальную комедию, с немного абсурдным, но безумно весёлым сюжетом, изредка перерастая в пародийно-гангстерское полотно. Вообще, об уже признанной классике говорить всегда трудно, так как сказано многое. Но это кино действительно есть за что любить, без всяких задних мыслей. Конечно, характерный почерк постановщика никуда не девается, местами повествование становится той самой селёдкой, про которую говорил герой Тони Кёртиса, сжимаясь в банке под маринадом душного романтизма. Но в руках Уайлдера это выглядит приятной и даже тёплой изюминкой, которой есть место. 8 из 10
В 1959 году, в период завершения «золотого века» Голливуда, выходит картина режиссера Билли Уальдера «В джазе только девушки», которая стала важной частью кинематографа при переходе от студийной системы к системе независимого продюсирования. Из-за сексуального подтекста фильма с точки зрения морали 1950-х годов, органы цензуры отметили, что она не соответствует традиционным нормам нравственности. Тем не менее лента попала в широкий прокат. Итак, к сюжету: 1929 год. Двое музыкантов Джо (Тони Кёртис) и Джерри (Джек Леммон), случайно ставших свидетелями разборок мафии, вынуждены скрываться от неё. В целях своего спасения, они решают сменить внешность и устроиться в гастролирующий дамский джазовый оркестр: переодевшись в женскую одежду, они выдают себя за Джозефину и Дафну. 1. Фильм номинировался на Оскар в 6 категориях, но получил статуэтку только в категории «Лучшая работа художника по костюмам». И с костюмами в фильме действительно все прекрасно, образы и перевоплощения героев выделяются, прекрасно передают дух того времени. Отдельного внимания заслуживают образы Джозефины и Дафны. 2. Сценарий (за основу взята немецкая картина 1951 года «Фанфары любви») дописывался прямо во время съёмочного процесса, но на его качестве это никак, на мой взгляд, не отразилось, возможно, как раз наоборот. В фильме множество прекрасных сцен, где главные герои смогли показать свой актерский талант во всей красе, а диалоги можно разбирать на цитаты. Качество юмора на высоте, сейчас редко встретишь такое в кинокартинах. 3. Другие работы режиссера я не видел. Но, безусловно, эта картина снята великолепно, заслуга Билли Уальдера. 4. Ещё одним плюсом фильма является очень качественный дубляж, но для полноты восприятия картины всегда лучше смотреть в оригинале. 5. И самое главное это бесподобная актерская игра. Я выделю Тони Кёртиса и Джека Леммона (был номинирован на Оскар за лучшую мужскую роль), которые сыграли музыкантов Джо и Джерри. Кроме того, стоит похвалить Джо Э. Брауна, прекрасно сыгравшего миллионера Осгуда Филдинга III. В качестве минуса я бы назвал игру главной героини Мэрлин Монро, сыграла она посредственно (да простят меня ее поклонники), возможно из-за тяжелого периода в ее жизни: нестабильного психологического состояния и беременности. Кроме того, у актрисы были сложные отношения с режиссёром из-за ее подхода к работе, опозданий, постоянных пересъемок сцен. Другие фильмы с ней я не смотрел, но надеюсь там ее талант раскрыт в полной мере. 9 из 10 Обязателен к неоднократному просмотру. Одна из лучших комедий в истории кино.
Вместо предисловия: данная рецензия принадлежит мне. Ранее была размещена на одном из сайтов в интернете. На многих русскоязычных форумах я неоднократно замечала гневные комментарии об этой картине: «Это же фильм о трансвеститах! Как такое вообще можно смотреть?!»/«Как такое пускают в прокат? Да еще и Монро снялась!» и еще много всего. Давайте разбираться по порядку: на самом ли деле этот фильм о трансвеститах или же у современных зрителей напрочь отсутствует чувство юмора? Картина «Некоторые любят погорячее» вышла в прокат в 1959 году, на стыке коренных изменений и сексуальной революции, и уже тогда вызвала всеобщий резонанс и вал критики. Несмотря на то, что в сцене нет «обнажёнки», откровенные шутки, сцены с поцелуями, да и сами переодевания Джерри-Дафны и Джозефа-Джозефины повергли многих в шок. Большая часть общества того времени попросту не привыкли к подобному откровению о сексе в кино. Во многих штатах у фильма был рейтинг 18+, а в некоторых его вообще запретили. В российском прокате «В джазе только девушки» порадовали зрителей в 1966 году. За год его посмотрели почти 45 млн. человек! И фильм встречен гораздо теплее, нежели первый показ в Америке. Сценарий к фильму написан Билли Уайлдером и Изи Даймондом. Последний, кстати, и написал книгу «В джазе только девушки», по которой и был снят фильм. Мне, как человеку несколько раз прочитавшему книгу и посмотревшему фильм, безумно понравилось то, что разница сюжета между картиной и произведением почти нулевая. Всё идет четко и по порядку. Единственное, что стоит отметить, так это концовка фильма и книги. Режиссер правильно поступил, что окончил фильм на столь позитивной ноте, оставив приятное послевкусие и улыбку. Так что, можете спокойно смотреть фильм и не грустить. А теперь вернемся к «трансвеститам». Для всех» высоконравственных» зрителей, которые считают, что в сюжете нет ничего другого, привожу цитату из диалога Джерри и Джо: - Можно приткнуться к другому джазу, к мужскому! - Дурья башка! Так ведь Коломбо и его головорезы будут искать нас именно в мужских джазах!.. Ты бы предпочел пулю в живот?! А Вы бы предпочли пулю в живот? Никто ведь не обвинял в транс наклонностях бандита Абдуллу из фильма «Белое солнце пустыни», когда тот надел женскую одежду, чтобы сбежать из плена. Так почему же двух музыкантов, которые пытаются спасти свои жизни обвиняют в этом? Во время просмотра фильма становится ясно, что беднягам и самим нелегко находиться в ролях джаз-музыкантш. Юмор комедии не режет уши пошлой остротой, как это теперь модно в большинстве американских комедий, диалоги персонажей крайне интересны, нет ничего лишнего. Лишь в 2000 годы фильм получил всеобщее признание и статус «классики», хотя в свое время был удостоен только награды за костюмы. Российскому зрителю крайне тяжело объективно оценивать игру актеров, так как немногие смотрели картину в оригинальной озвучке. Интернет буквально кишит всевозможными фактами о том, что Мэрилин играла плохо, не могла выучить и двух слов, говорила без выражения и эмоций. Даже если это так, русский дубляж скрыл все эти изъяны, оставив только самое лучшее. Известно также, что на роль Душечки изначально планировали взять Митци Гейнор, однако, на мой взгляд, фильм не возымел бы такого успеха, какой принес ему секс-символ 50-х. Душечка — девушка, мечтающая о лучшей жизни, как и все женщины. Ей хочется славы, богатства, мужчину, который ее любил бы всю жизнь. Сцена знакомства Даны Ковальчик (Душечка) и «миллионера» из компании Шэлл демонстрирует, на что готовы пойти девушки, чтобы заполучить желаемое. Так же и в жизни мужчины и женщины врут друг другу, создавая иллюзию прекрасной сказки, конец которой все равно уже предрешен… Несравненный Джек Леммон сумел еще раз продемонстрировать свой талант и, наконец, взлететь на вершину славы. Без кривляний, дурачества, которыми так часто заменяют эмоции другие актеры, он именно тот Джерри, который нам так нужен, такой настоящий, такой родной. «Дафна такая компанейская девочка!..» Джерри неоднократно показывает, что значит настоящая дружба и преданность. А Джо, что значит стремиться к своим целям несмотря на мнения других и уметь мыслить здраво в самые критические моменты, а также во время растормошить своего друга, пока того не убили. Музыкальное сопровождение фильма — волшебное. Веселые джазовые мотивы в нужные моменты добавляют происходящему максимальный эффект комичности, а классическая музыка заставляет с замиранием сердца ожидать, что же будет дальше. В общем, кто еще не смотрел фильм по каким-либо причинам — посмотреть обязательно. А те, кто уже видел… почему бы вновь не освежить память?)) 10 из 10
Давно пытался заставить себя посмотреть фильм данного типа, так как в основном они не очень интересные и после первых 20 минут пытаешься заставить себе смотреть дальше, что поделаешь — разные эпохи, разное кино. Но вот эта картина держит у экрана до конца, как по мне потому что она чем-то схожа с русскими комедиями тех времен, да и дублеры очень профессионально озвучили, так что можно некоторым вовсе спутать с русским фильмом. Сюжет — одна из главных фишек, но было бы не то без отличный игры всего актерского состава, костюмов, музыки и конечно же юмора в основном на тему женской натуры. Тут вместились и гангстерские разборки о которых забываешь в середине фильма и короткие любовные романы. Конечно же главная женщина в фильме — Мерелин Монро которую я впервые вижу в кино, а не на картинке, добавляет красок, больше юмора и в свое время наплыв мужской аудитории. В целом все описал, из минусов только то что лично для меня этот фильм врменами очень скучный, но осилить можно P.S. Дядька в конце за рулем катера. Что с его лицом и фразами? Мне он показался каким то и смешным и пугающим, ну странным точно.
Столько прекрасных эмоций дарит нам эта эксцентричная комедия! Билли Уайлдер, несомненно, замечательный режиссер. Такие работы, как «Бульвар Сансет», «Сабрина», «Свидетель обвинения», никого не оставят равнодушным. «В джазе только девушки» также является одной из центральных работ режиссера. В картине мы следим за приключениями двух бедных музыкантов. Они вынуждены прятаться от гангстеров и это приводит их к перевоплощению в женщин. Сюжет достаточно неординарный. Где еще можно увидеть стрельбу и трупы в музыкальной комедии (в 50—60-ых)?! Билли Уайлдеру здорово удалось смешать жанры. Важную роль играет чудесный актерский состав. Участие Мэрилин Монро придает изюминку картине. Несмотря на то, что у режиссера возникали проблемы с Монро, она идеальная Душечка. Её наивность умиляет. С выбором главной героини явно не прогадали. Усердная работа Тони Кёртиса и Джека Леммона делает картину своеобразной. То, как они готовились к съемкам, вызывает уважение. Они неидеально изображали женщин, но это только усилило комический эффект. И мы благодарны за их старания. Отдельно хотелось бы отметить Джека Леммона. Его Дафна невероятная! - Я обручен. - Поздравляю. Кто счастливая девушка? - Я. Каждая сцена с Леммоном приводит в восторг. Актерская игра на высоте, аплодирую стоя. После просмотра «В джазе только девушки» появилось желание познакомиться с творчеством Джека. Великолепная музыка, остроумные реплики, яркие персонажи. Всё это превосходно сочетается в этой комедии. Безусловно, стоит смотреть. И не забывайте: Nobody`s perfect! 9 из 10
Я очень люблю кино. С самого детства меня привлекали темы касающиеся всего, что связано с кинематографом и всех мелочей, которые кружатся вокруг этой огромной вселенной. Мне нельзя было пропустить фильм, о котором слышал почти каждый человек на нашей планете. Настал тот самый момент, когда я почувствовал, что готов. У меня появилось стойкое желание это увидеть, получить тот заряд позитива о котором всегда слышал. Я правда старался. Фильм начинается как криминальная комедия, и постепенно переходит в жанр комедийная мелодрама. Поначалу кажется, что нас ждет приключенческая история с большим количеством юмора. Все складывается очень неплохо, до определенного момента, который наступает примерно в середине фильма. В этот самый момент все приключенческое настроение, привитое нам в начале исчезает и начинается любовь. Только любовь эта не открытая, как нам бы того хотелось, а поданная нам через обман. Смотря на все это, понимаешь, что это глупость. На экране творится неправдоподобная глупость. Пусть это комедия, но логику еще никто не отменял. Поведение героев которые друг друга обманывают, причем делают это без какого либо уважение к зрителю, не вызывает никакого восторга. Персонажи, которых играют Тони Кертис и Джек Леммон жутко переигрывают. Если в первой половине фильма, это не сильно заметно, учитывая динамику происходящего, — то во второй половине, на это становится почти невыносимо смотреть. Мы просто смотрим на бесконечные кривляние и шутовство, которые кроме удивления никаких чувств не вызывают. Ты сидишь и удивляешься, как этих шутов еще не разоблачили. Юмор и попытки этот юмор изобразить, — это разные вещи. Видно что актеры стараются нас смешить, делают все для этого, но у них не получается. Они ведут себя глупо, просто глупо. Иногда от этого поведения у нас появляется улыбка на лице. Но ни о каком восторженном настроении и речи быть не может. Мэрилин Монро кажется попала не в свою компанию. Она явно на три головы выше всего актерского состава. Складывается такое мнение, что авторы буквально использовали ее в качестве главного козыря. Без ее участия, фильм бы точно не получил такое признания и зрительскую любовь. Ее мимика, движения, харизма не поддаются никакого объяснению. Она рождена быть актрисой. Этот фильм бессовестно пользуется нашем уважением, нашей любовью к Мэрилин, и за счет этого получает свою славу. Возможно, когда то, это была очень смешная комедия, с интересной историей. Может быть раньше, такое поведение актеров, которое даже сложно назвать игрой, и считалось хорошим уровнем актерского мастерства. Я тогда не жил, не знаю. Сегодня же, такие махинации точно не пройдут. Попробуйте представить, что этот фильм сняли сегодня, в наше время. Неужели вы думаете, что такая комедия поднялась бы на те же вершины, которые занимает сейчас? Переодетые фрики, которые пытаются выжить из себя хоть каплю юмора? Вы издеваетесь? Извините, но этот фильм держится благодаря одному человеку и имя ее — Мэрилин Монро. Только ради нее стоит посмотреть этот фильм.
- Эй, консерваторки, вы где раньше работали? В танцклассах? - Нет, на похоронах. - Будьте добры, воскресните из мертвых. В темпе, девочки, в темпе. Стыдно признаться, но этот легендарный фильм я посмотрел сейчас впервые. Да и с работами Мэрилин Монро я не знаком, так что этим фильмом я убил двух зайцем разом. Двое чикагских музыкантов Джо и Джерри случайно становятся свидетелями перестрелки. Чтобы избежать расправы, они переодеваются в женщин и вливаются в женский джаз-бэнд… Несмотря на год выхода фильм просто шикарный. Я редко смотрю что то подобное, поэтому получил от просмотра только положительные эмоции. Не хочу затягивать эту рецензию, так что отмечу только плюсы и минусы картины. Плюсы - Достаточно интересная, хорошо обыгранная история. Увлекательный сюжет цепляет с самого начала, и не отпускает до конца. - Замечательный актерский состав. Тони Кертис и Джек Леммон шикарно вписались в образы в обоих амплуа. Ну и конечно же красавица Мэрилин Монро служит настоящим украшением фильма. - Саундтрек и песни звучащие в фильме. Многие из них любимы многими и до сих пор. В этом плане все просто шикарно. Забавное и прилипчивое музыкальное сопровождение. - Юмористическая составляющая. Юморок в фильме местами плоский и не актуальный, но понятный и простой. Однако встречаются (и часто) достаточно неожиданные вещи, которые сначала удивляют, а потом заставляют от души рассмеяться. Минусы - Как ни странно, но сюжет может показаться заезженным. История свежа для 1959 года, но к нашему времени по этому сюжетному шаблону проехались все кому не лень. - Немного скомканый финал. Нет в нем завершенности. Интересно ли это? Да. Мне было интересно чем эта суматоха закончится. Смешно ли это сейчас? Возможно кому то и будет смешно. Но в остальном, это достаточно добротно сделанная комедия конца 50-х. Любителям такой классики понравится точно. 8 из 10
Как гласит одно общеизвестное правило, римейки априори не могут быть лучше оригинала, так как они, во-первых, вторичны, во-вторых, их создатели зачастую не имеют свежих идей и, в-третьих, спекуляция на славе предшественников уже сама по себе вызывает чувство легкого раздражения. Однако но то оно и правило, чтобы периодически его нарушать! В 1951 году кинематограф послевоенной Германии позабавил свою аудиторию весьма недурственной и в действительно смешной комедией «Фанфары любви», которая не получила широкой известности, оставшись несправедливо забытой классикой, которая, что интересно, также является римейком, но уже французского фильма 30-х. Занимательная история о переодевании мужчин в женщин под принуждением не зависящих от них обстоятельств имела вполне явные и ощутимые перспективы, а потому к ней просто не мог не обратиться гений американского кино середины прошлого века, Билли Уайлдер. Приглядевшись к достоинства немецкой и французской постановки, режиссер задался целью во что бы то ни стало изваять из легкой, ненавязчивой, но при этом острой и находчивой комедии зажигательный аттракцион и сумел сделать все задуманное в наилучшем виде. Озаглавив свою работу, как «Некоторые любят погорячее» (в отечественном прокате — «В джазе только девушки»), Уайлдер заручился поддержкой невероятной красотки Мерелин Монро, приставил к ней бесподобных напарников в лице Джека Леммона и Тони Кертиса, и тем самым изваял легенду, которая даже не думает стареть, отгоняя прочь налет прошедших со времен премьеры лет. Итак, сюжет фильма разворачивается в суровую зиму 1929 года, в самый разгар «Сухого закона». Не желающие подстраиваться под нормы общественного порядка чикагские гангстеры продолжают вести борьбу с полицией, заполонив город сотней подпольных баров, в одном из которых и работают главные герои картины, музыканты Джо (Кертис) и Джерри (Лемон). Испытывая серьезные материальные трудности, парни не видят в своей деятельности ничего криминального, ведь они банально развлекают публику со сцены, однако когда имеешь дело с нарушителями закона, неприятности рано или поздно дадут о себе знать. Став невольными свидетелями жестокого убийства, исполненного местным заправилой Коломбо (Джордж Рафт), Джо и Джерри приходится скрываться от верной погибели, так как гангстеры никогда не оставляют свидетелей своих преступлений. Перебрав все возможные варианты спасения, парням не остается ничего лучше, кроме как переодеться в девушек и отправиться вслед за оркестром Красотки Сью (Джоан Шоули) с солнечную Флориду на серию выступлений. Распрощавшись с заснеженным, промозглым Чикаго, так называемые «Дафна» и «Джозефина» с головой уходят в водоворот девичьих страстей и встречают ту, от которой весь мир идет кругом. Очаровательная «Душечка» (Монро) становится камнем преткновения в многолетней дружбе Джо и Джерри, но сердцу, как известно, не прикажешь и продолжение этой авантюры будет невероятно увлекательным! Когда за съемки фильма берется такая драматическая величины, как Билли Уайлдер, уже успевший снять «Туз в рукаве» и «Сабрину», переживать за качество исполнения истории совершенно не приходится. Воистину талантливый, находчивый постановщик искренне любил каждый фильм, к которому ему приходилось прикладывать руку. Случайных проектов в фильмографии Уайлдера не могло быть совершенно, ведь каждая картина его производства проходит тщательный отбор, планировку и педантичный съемочный процесс. Не стала исключением и комедия «В Джазе только девушки». Как следует рассмотрев все прелести и недостатки «Фанфар любви» и их предшественника, режиссер вплоть до самих съемок продолжал править сценарий, уделяя каждую свободную минуту на консультации со своим автором. И подобный беспощадный подход к работе вовсе не прошел зря, так как абсолютно все сцены, эпизоды и диалоги вошли в историю, став классикой развлекательного кино, в которой даже при большом желании невозможно найти изъян. С каждым прожитым на съемочной площадке днем Билли Уайлдер все сильнее входил в кураж и его безумному темпу вторили остальные члены команды во главе с Монро, Леммоном и Кертисом. Таким образом, из банального римейка, пресловутого переосмысления оригинала была сотворена яркая, притягательная и на удивление неглупая комедия, неспособная остановиться даже на миг, ведь сюжет просто физически не предполагает снижения скорости. В ленте Уайлдера был воссоздан отменный ретро-антураж «Сухого закона», отдающий дань уважения старинным гангстерским фильмам, невероятно популярным и востребованным в Соединенных Штатах и за их пределами. Стильные и невероятно опасные преступники в элегантных костюмах и с оружием, незримо запрятанном в длинных плащах, вызывают неподдельный интерес, так как они олицетворяют собой манящую завлекательность классического американского криминала 20—30-х, который навсегда остался в истории. Особенно хорош в своем образе Джордж Рафт, исполнивший роль того самого Коломбо, из-за которого главным героям приходится скрываться в далекой и жаркой Флориде. Представить на месте Рафта кого-либо еще не представляется возможным, так как он стал фактически идеальным воплощением бессердечного гангстера, каким-то дивом притягивающим к себе внимание аудитории. И хотя воспринимать Коломбо вместе с его бандой всерьез все равно не получится, Уайлдеру и Рафту удалось посрамить многих напыщенных постановщиков, спекулирующих на тематике «Сухого закона» в запредельно серьезных постановках. Но, конечно же, несмотря на весь колорит гангстеров, послуживший затравкой для дальнейшего сюжета, зрителей наиболее всего интересуют взаимоотношения между неординарным трио товарищей-музыкантов, в которое входит «Душечка», «Дафна» и «Джозефина». Билли Уайлдер получал неимоверное удовольствие, разыгрывая тонкую, аккуратную комедию, сотканную из сотен различных деталей. Забери одну из них из сюжета, как картина бы разрушилась на глазах. Но неспроста за данный фильм взялся столь маститый постановщик, как Уайлдер, способный даже стул в гардеробе оркестра сыграть так, как ни он сам, ни мы того не представляли. Твердой рукой и непререкаемым авторитетом направляя Монро, Леммона и Кертиса в нужное русло, режиссер раскрыл в них истинный талант, который ранее лишь ожидал подходящего часа, когда его разбудит. До участия в «Джазе только девушки» актеры были в меру популярными и любимыми, но именно данная картина возвела их на вершину славы, обеспечив известностью на десятилетия вперед. Конечно, после участия в авантюре Уайльдера карьеры главных звезд истории сложились по разному и далеко не всегда оканчивались на мажорной ноте, зато никто и никогда не сможет вычеркнуть их из «В джазе только девушки». В итоге хочу сказать, что Билли Уайлдер и компания потрудились на славу, прогнув под себя стальное правило оригиналов и римейка. «В джазе только девушки» с невероятным озорством пробегается от начала и до самого конца, ни на миг не забывая о том, что зрителя необходимо постоянно развлекать, увлекать, поражать. Так что лента Уайлдера абсолютно заслуженно носит статус нерушимой классики жанра и я просто обязан пожелать вам приятного просмотра! 10 из 10
Фильм ну очень популярный. Сюжет довольно прост, но динамичен. Актёры хороши и большинство сцен сыграно великолепно. Дословный перевод названия фильма (Some Like It Hot) — «Некоторые любят погорячее». Он более точно отражает суть. Фильм весёлый, лёгкий и… пустой. Кто такая Душечка? Легкомысленная, сексапильная, поверхностная девушка довольно лёгкого поведения. Она не вызывает доверия, на неё нельзя положиться, она не умеет ни любить, ни дружить. Зато отлично пользуется помощью других, ничего не отдавая взамен. Влюбившийся в неё саксофонист голову отнюдь не потерял, а очень даже хладнокровно воспользовался ситуацией и провернул операцию по обольщению красивой пустышки блестяще. Он определённо уровнем повыше, но куда приведут отношения, построенные на обмане? И что самое удивительное, реакция Душечки — никакого возмущения, как будто так и надо. Я думаю, они друг друга стоят. Пару недель безудержного секса и разбегутся, как будто их и не было друг у друга. И ни один страдать не будет. А вот друг «влюблённого» вызывает неподдельный интерес и уважение. Преданный товарищ, сообразительный малый, готовый на любую авантюру ради дружбы, а потому он в трудную минуту не подведёт, в затруднительном положении обязательно выручит. Да и самые яркие, смешные, запоминающиеся сцены были именно с ним. Посмотреть один раз можно, но к шедеврам я бы такой фильм не отнесла.
«Some Like It Hot» или как его окрестили ещё советские переводчики «В джазе только девушки» является одной из самых любимых моих кинолент. В этом черно-белом кино есть все — любовь, джаз, гангстеры, атмосфера блистающей Америки. А колоритный сюжет и яркие образы точно заставят зрителей не отрываясь следить за экраном! Для тех кто не знаком с данным фильмом я пожалуй напишу пару строк о чем он. Сюжет этого фильма повествует о двух музыкантах, которые стали свидетелями разборок гангстеров, за что должны были поплатиться получив пулю в голову, но обстоятельства сложились так, что они смогли удрать от «пули» выпущенной в их сторону. Беспомощность положения толкает их даже на такой смелый шаг, как преображение, и даже не просто преображение, а перевоплощение в женщин! Ну а что с ними происходит дальше, я думаю вам лучше узнать, посмотрев этот фильм. Билли Уайлдер шикарно развил эту идею — сцены последовательны и лаконичны, но что самое главное — актеры по настоящем вжились в свою роль! Их герои настолько находчивы и изобретательны, что могут выкрутиться из любой ситуации которую им подсунет судьба-злодейка. Я от души смеялся над образами Дафны и Джозефины! После просмотра фильма чувствуется явный позитивный настрой. В последнее время, я очень редко смотрю комедии, потому что фильмы сейчас делают пустые и глупые, которые не оставляют после себя никаких эмоций. Хорошо, что в такое время всегда можно окунуться в старые комедии, напомню — «В джазе только девушки» вышел в прокат в 1959 году и не смотря на тот факт, что этому фильму уже 56 лет, он все равно остается в моих глазах одной из лучшей комедией со своим шармом и атмосферой. Если у вас плохое настроение и ничто не спасает от тоски и грусти, советую вам к просмотру данную киноленту. Не хотите смотреть черно-белое кино? Не проблема, уже как несколько лет назад умельцы наполнили красками этот фильм, поэтому вам не составит труда найти в интернете цветную версию данного фильма! Приятного просмотра!
Замечательная кинолента 1959 с довольно интригующим названием «В джазе только девушки», понимание которого происходит не сразу. Это обычная, с первого взгляда, комедия, которая при просмотре оказывается чрезвычайно волнующей и необычайной, трогает зрителя до глубины души и оставляет неизгладимый след. Определенно, одна из лучших картин подобного жанра, что мне удавалось когда-либо видеть. Если даже не самая лучшая. Локализация, конечно, в некоторых местах отходит от реального сценария (если смотреть в советской озвучке), да и название «В джазе только девушки» едва ли можно назвать точной локализацией оригинального «Some Like Is Hot» (некоторые любят погорячее), но это все мелочи, которые не влияют на общей вид киноленты. Что мы имеем? В центре картины два неудачника-авантюриста, которые в побеге от неминуемой смерти «превращаются» в женщин и попадают в незабываемый водоворот событий, где им предстоит перевоплощаться в самые разные образы, ловко играть на чувствах других людей и не раз побывать на волосок от смерти. Но их находчивость и чувство юмора не дают попасть впросак и играют всегда на их стороне, приходя в самый нужный момент, когда, казалось бы, выхода уже нет. Рядом прекрасная Мэрилин Монро (ну как я мог её не обозначить), которая стала для меня просто эталоном красоты, сексуальности, женственности, очарования — молодая, слегка безумная (в хорошем смысле), мечтающая о богатом принце, играющая и поющая в оркестре, вынужденная бежать от прежней жизни. Её игра выглядит очень искренно, не пошло (как во многих современных комедиях), а так невинно и соблазнительно, что ты сам переходишь на сторону Джозефины (Джо) и становишься готовым отдать ей все богатства, лишь бы наблюдать её замечательную светящуюся улыбку. Не знаю, какой она была в жизни, но в фильме её героиня неподражаема. Гангстерская группировка также отлично смотрится. Благодаря этому (и не только) фильму у меня появилась мечта съездить в пыльный, прокуренный дымом кабаков и покерных клубов Чикаго, узреть глазами картину прошлого, которую в моей голове рисуют творцы таких вот прекрасных кинолент. Юмор очень изящен и легок, фильм смотрится на одном дыхании. Концовка фильма говорит зрителю, что любовь всегда и всего сильнее. Какие бы продуманные планы не строились в голове, любовь все приведет в порядок и покажет истинные ценности, приоритеты и желания. В самом конце мы можем узреть две концовки любовной истории — романтическую и комическую. В первом случае соблазненная Душечка хочет уехать куда угодно с бедным саксофонистом, лишь бы с ним, только с ним. В свою очередь, Осгуд Филдинг Третий не смущается, даже когда узнает, что его возлюбленная — мужчина. Вот что любовь делает!: D После просмотров подобных фильмов очень тяжело вернуться к реальной жизни, это и показатель высокого качества картины. Безусловно, 10 из 10
Вот, наконец, и посмотрела я знаменитую комедию, шедевр мирового кинематографа, номинированный на Оскар в 6 категориях, из которых победил лишь в одной, и то неглавной, однако сами номинации уже о многом говорят. Я понимаю, почему эта комедия пользуется популярностью не у одного, а уже у нескольких поколений: кроме цвета и, возможно, излишней наивности, она, пожалуй, ничем не отличается и даже выгодно выделяется среди того, чем «кормят» нас сейчас. Несмотря на некую избитость в наше время, тема с переодеваниями всегда была актуальна в комедийном жанре. В этом фильме переодевания были действительно сняты качественно (возможно, изъянов не видно за счёт отсутствия цветов, но не суть), двух здоровых мужчин иногда действительно можно было (с небольшой натяжкой, но всё же) принять за женщин. Это меня удивило, ибо то, на что способны гримёры сейчас и были способны в то время, — это две большие разницы. Ну, и актёры, конечно же, своё дело хорошо сделали — видно, что они действительно потратили немало времени, чтоб вписаться в образы женщин. Мэрилин как мне не нравилась, так и не нравится. Не понимаю, отчего её настолько иконизируют, хотя всегда отдаю должное за неимоверную женственность и обаяние в кадре. И я всё могу простить, но когда не вижу глубины ни в глазах, ни в словах… Наверное, тогда было модно быть лёгкими, беззаботными и глупенькими… Хотя что там, возможно, и сейчас это модно. Думаю, всем женщинам стоит брать пример с Мэрилин и её героинь в плане отношений с мужчинами: не грузить их, всегда понимать, играть с ними в хорошем смысле этих слов, флиртовать. Но только не надо слишком перебарщивать, как делает это она. Я видела фильм «7 дней и ночей с Мэрилин», поэтому знаю, как тяжело ей давалось выучить наизусть роль, как тяжело ей давалось играть в принципе… В фильме этого совсем не ощущается, за что скорее всего надо сказать спасибо создателям — Уайлдеру, в первую очередь. Но у меня есть предположение, что это оттого, что она всегда играла один и тот же типаж, который походил на неё саму (конечно, на неё в лучшие времена, а не тогда, когда в её жизни наступил период выраженных депрессий, неустойчивых психических состояний и алкоголизма). Больше всех зацепила игра Джека Леммона. Он настолько чётко и ярко показал два совершенно разных образа, что сомнений в его способностях не осталось. Хоть изначально я обратила больше внимания на Тони Кёртиса за симпатичное лицо, Джек на полдороги «перебил» симпатию. В целом, не могу сказать, что я не видела комедий лучше, но за действием на экране наблюдала с интересом, иногда что-то вызывало искреннюю улыбку. Теперь с уверенностью могу заявить, что знаю, как выглядит классика в комедийном жанре. 7 из 10