Гостиница «Россия»
- 16 окт 2017
Так получилось, что нынешний октябрь стал для меня своеобразным бенефисом любимейшей российской актрисы Екатерины Вилковой, входящей в также любимую, конечно же условную «когорту», как я их называю, «балерин» (Полякова, Толстоганова и ещё несколько «конструктивно схожих» с ними современных актрис). Мои «балерины» (говорю прямо как турецкий султан о своём гареме!)- девушки совершенно не голливудской внешности, не писаные красавицы с бюстами а ля Мерилин Монро (хотя заботливые джентльмены, создатели той же «Гостиницы`Россия» многократно устами героев сериала подчёркивали красоту героини Вилковой, а значит, и её самой!), напротив, вроде бы и неприметные (на улице не обратишь внимания) худышки с по-лебединому тонкими и изящными шейками и морем грации (я ж говорю- «балерины»!), с просто потрясающим обаянием, а главное, с огромным актёрским талантом! Вот вам «бенефициантка» Вилкова. В сериале «Истребители`её роль капитана, командира истребительной эскадрильи, пожалуй, самая крутая из всех её ролей (холерик с примесью меланхолика). В сериале «Убить Сталина» её героиня, напротив, прибитая жизнью меланхоличка с покрасневшим от мороза носиком (гениальная визуальная находка!). В сериале «Гостиница „Россия“ её Ксения- истинная советская „деловая вумен“, лицо гостиницы, обладающая удивительной выдержкой, спокойствием и находчивостью в самых тяжёлых психологических (и не только) ситуациях. Почти чистый флегматик. Такая женщина не устраивает истерик с битьём посуды и не ревёт по ночам от жалости к себе, разве что проронит на подушку пару скромных слезинок, когда никто не видит. И вновь, подобно замученной терпеливой лошадке, вздрагивающей от ежеутреннего 6-часового звонка будильника (сквозное действие), Ксения Вилковой спешит надеть неизбежный хомут и тащить на себе груз работы, ответственности через свои унылые дни, через жизнь… Работы много и всё больше. Жизни, любви, счастья почти нет, да тут ещё интриги недобрых людей, политика… «А ведь я старею… Зачем?» (Ю. Лоза). Вообще, одно из из свойств многогранного таланта Екатерины Вилковой- способность вызывать Острое Сочувствие к её героиням. Мне, например, так и хочется соскочить с дивана и прыгнуть прямо в монитор, чтобы помочь им, защитить, накормить-обогреть, в общем, взять под крыло. То же самое делают и окружающие вилковских девушек Настоящие Мужчины. «И это правильно», и это по-человечьи! Поэтому я всегда радуюсь очередному сериалу с участием любимой Екатерины. Ну а в «Гостинице „Россия“ она уже не просто одна из главных героев/героинь, а просто Наиглавнейшая, лицо сериала, Солнце, вокруг которого вращается целый сонм разноимённых „планет“». Точнее, солнышко, которое не слепит глаза, а дарит тепло… Всё, моё перо… извините, клавиатура больше не в силах описывать/распечатывать достоинства несравненной Вилковой и её роли в нашем сериале. Дальше слово за другими рецензентами, возможно, и критическое. Ах, да, сериал… Надо же и собственно о нём высказаться… Сейчас, сейчас… .. . Когда я узнал о выходе на 1-м канале сериала (12 серий; вроде бы вскоре ожидается 2-й сезон- на КиноПоиске уже «забита» под него страница) «Гостиница „Россия“, то предположил, что там будет: политические интриги-КГБ-фарца разных видов-криминал-страсти-любовь. И я просто не мог ошибиться, поскольку там и тогда всего этого было в избытке (хотя заценю мудрое предупреждение создателей ленты о большой доле художественного вымысла и не обязательном совпадении реалий с экраном). Так что сериал создался не просто вполне достоверным- Жизненным! 1-й канал на него основательно потратился, зато и продукт получился серьёзный и высокохудожественный, глубокий, увлекательный, качественный- воистину для широкого зрителя. И хотя на момент написания рецензии 2017-й год ещё не закончился, я склонен считать „Гостиницу „Россия“ Лучшим сериалом года. В нём есть все «слагаемые успеха“(набивший оскомину заголовок советской прессы): достойная, порой отличная игра колоритных, типажных актёров, скрупулёзно-дотошное и вместе с тем бережное отношение к мельчайшим деталям советской реальности и быта 1976—77-го годов. Похоже, не столько костюмов было пошито, сколько извлечено из костюмерных киностудий и бабушкиных сундуков. Я прекрасно помню моду конца 70-х (сам её носил!), все эти рубашки с отложными воротниками «на пиджак», как у молодого радиста гостиницы. Но тогда ещё вовсю носили, правда, уже выходившие из моды расклешённые брюки (а женщины ухоженные-«брючные ансамбли»). Вот этого я в сериале почти не увидел, характерной черты времени. Зато увидел массу цветной отреставрированной кинохроники Москвы (какая же она тогда была красавица- объёмная, светлая, просторная и… без пробок!), москвичей и гостей столицы, которая настолько органично вписалась в общее действо, что порой не поймёшь (а и не надо!), где тогдашняя съёмка, а где нынешняя. Да, кинематографисты Страны Советов много наснимали, и по указанию партийного руководства (60-летие Октябрьской революции, однако!), и по собственной политической «чуйке»! Спасибо вам огромное, коллеги! А вот исторический пожар «России». Власти называли его причиной небрежное обращение с электроприбором (паяльником?), либо его неисправность. Эта версия не выдерживает критики, поскольку, как было установлено, возгорания происходили в разных местах (поджоги?). Зная об этом, сценаристы нашего сериала «интриги для» свели воедино столько как бы случайных причин пожара, что они так бабахнули!!! Особых критических замечаний к сериалу у меня нет (может, не всё заметил при первом просмотре). Разве что непонятно, почему это в гостинице всем заправлял всемогущий Орготдел? А где генеральный директор, наверняка член Московского горкома КПСС? А где неусыпный партком? Всех их как ветром сдуло! Такого при Советах быть не могло!!! Враньё или недоработка сценаристов. Да и вот такая досадная мелочь. В третьей серии кагебешник сбивает ногой… современный сантехнический кран, с красным вентилем, такие у меня в туалете стоят. Прочие киноляпы ищите самостоятельно, а мне остаётся только поставить оценку сериалу- добрую «восьмёрку»! 8 из 10