Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Ворон
Ворон
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Уродина
Уродина
Бордерлендс
Бордерлендс
Ловушка
Ловушка
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Игра киллера
Игра киллера
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Смерч 2
Смерч 2
Семейный план
Семейный план
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Веном 2
Веном 2
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Не говори никому
Не говори никому
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Топ Ган: Мэверик
Топ Ган: Мэверик
Пчеловод
Пчеловод
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Выбери меня
Выбери меня
Стрелок
Стрелок
Покажи мне Луну
Покажи мне Луну
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Собиратель душ
Собиратель душ
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Показать еще
Показать еще
Спасти рядового Райана
Добавить в списки

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
1998 США военный драма
Всего просмотров 5
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The movie that inspired to the world to remember
В фильме "Спасти рядового Райана" рассказывается история о группе американских солдат, которые отправляются в опасную миссию во время Второй мировой войны. Главный герой, капитан Джон Миллер, получает задание найти и спасти рядового Джеймса Райана, чей отец и три брата уже погибли на фронте. Миллер и его отряд во главе с сергантом Хорватом отправляются в глубь вражеской территории, чтобы выполнить это нелегкое задание. В процессе своего пути, они сталкиваются с множеством трудностей и опасностей, в том числе с вражескими солдатами и обстрелами. Несмотря на сложности, герои продолжают свое путешествие, стремясь доставить Райана в безопасное место. Они также встречают другие группы американских солдат, которые помогают им в борьбе с врагом. Вскоре Миллер и его отряд находят Райана, и начинается важная битва за выживание. Концовка фильма является настоящим военным эпосом, где герои сражаются до последнего, чтобы спасти жизнь Райана и осуществить его возвращение к матери. "Спасти рядового Райана" – это фильм, который поражает своей эмоциональной силой и отлично передает атмосферу войны. Режиссер Стивен Спилберг умело сочетает жестокость сцен битвы с моментами глубокой человечности, показывая, как война воздействует на каждого солдата. Фильм подчеркивает значение дружбы, братства и жертвенности, а также дает задуматься о ценности человеческой жизни. Он заставляет зрителя задуматься о последствиях войны и ужасах, с которыми сталкиваются солдаты. "Спасти рядового Райана" стал не только одним из самых известных фильмов про Вторую мировую войну, но и значимым произведением кинематографа в целом. Он получил множество наград, включая Оскар, и оставил неизгладимый след в истории кино.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Saving Private Ryan
Продолжительность: 2 ч. 49 мин.
Премьера в России:
  • 09 окт 1998
Премьера в Мире:
  • 21 июл 1998
Том Хэнкс
Том Хэнкс
Барри Пеппер
Барри Пеппер
Эдвард Бёрнс
Эдвард Бёрнс
Адам Голдберг
Адам Голдберг
Джереми Дэвис
Джереми Дэвис
Вин Дизель
Вин Дизель
Джованни Рибизи
Джованни Рибизи
Джорг Стэдлер
Джорг Стэдлер
Гари Сефтон
Гари Сефтон
Джулиан Спенсер
Джулиан Спенсер
Показать еще
Герман Муканов
Герман Муканов20 октября 2020 в 17:08

Впервые посмотрел этот фильм ещё будучи ребёнком 7 лет, тогда сцена высадки на пляже очень плотно осела в моей памяти, кровь, кишки, крики, свист пуль и разрыв снарядов повергли меня в некий шок. По моему мнению, Спилберг снял один из лучших военных фильмов в принципе. Это очень зрелищная, масштабная и жестокая картина, именно жестокая, ведь от попадания голову или ногу остаётся не аккуратное отверстие, а самое настоящие месиво. Но как ещё должна выглядеть война? Жестокой, кровавой и беспощадной. Актёрский состав хорош, Том Хэнкс тут великолепен. Сюжет звёзд с неба не хватает, но сделан довольно добротно, хоть в нём и присутствует некая «американская бравада», если можно так сказать. Операторская работа тоже выше всяких похвал, опять же, одна высадка на пляже Омаха стоит много, там мы видим всё происходящее от «первого лица» и тот ужас, который там происходит, действительно может повергнуть в шок некоторых впечатлительных людей. Такой же похвалы стоит и музыка к фильму, а также места проведения всех съёмок, выбранные очень точно и удачно. В заключении хочется сказать, что фильм заставляет помнить не только о том, как страшна война, но и о том, что необходимо помнить и чтить память тех людей, которые защищали свою Родину и не важно СССР это был или США. 9 из 10

UndeR
UndeR13 июля 2020 в 20:02

На самом деле всегда очень тяжело что-либо писать о военных фильмах, но и посмотрев достаточное количество работ данной тематики, не составит особого труда оценить ценность того или иного. Вообще нынешние потуги американцев к изменению мировой истории, к перетаскиванию т. н. «одеяла», их не красят. Но этому нужно посвящать отдельный разговор. Что имеем в данном конкретном случае? Ничего. В фильме Стивена Спилберга нет ни единого упоминания русских. На нет и суда нет, потому в этом направлении развивать беседу не будем. Нет сомнений, что у американцев во Второй мировой войне есть свои герои и свои подвиги, они тоже теряли молодых ребят. И насколько ценен актерский состав в «Спасти рядового Райана» (Том Хэнкс, Том Сайзмор, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Мэтт Дэймон), настолько и бесценен развивающийся, а по большей части стоящий на месте, сюжет. Несомненно, что определенная логика была в том, чтобы снять с военных действий группу солдат, дабы отправить их на поиски единственного выжившего из многочисленных братьев, младшего из Райанов (Дэймон), но по итогу, с появлением самого рядового, зритель рискует почувствовать некое опустошение от увиденного. Мальчишка, которому повезло, и которого Спилберг выставляет истинным героем нации, но на деле все это оказывается настоящей упорностью парнокопытного, нежели рождением имени, что будет навечно звучать в вехах истории. Плюс к этому парень подставляет целый взвод, отправленный на его поиски, под шквал свистящих пуль, делая благодетелей участниками кровавой бани. Самое здесь неприятное — это чувство несправедливости, начинающее с каждым мгновением все больше поедать зрителя, ведь сами мужчины были уверены, что с миссией по поиску Райана они обретут покой, но самое главное — жизнь. Примером же настоящего мужества и героизма в этом проекте послужили обычный учитель вне фронта, а на войне — капитан Миллер, являющийся на протяжении всего фильма настоящим ходячим бок о бок с ними, с молодежью, примером. Персонаж Тома Хэнкса, умный, умеющий успокоить нужным в тот или иной момент словом, добрый человек, жутко переживающий за происходящее, но не показывающий виду, тоскующий по дому и своей жене. Вторым таким примером можно назвать сержанта Хорвата (Том Сайзмор), способного жизнь положить ради своих товарищей, находясь рядом с ним, приходит уверенность в светлом будущем. У Стивена Спилберга получился весьма спорный, а особенно об этом можно с уверенностью говорить в 2020 году, имея в наличии, к примеру, прекрасный «1917» Мэндеса, фильм. Хотя и снятый весьма приятно, качественно и масштабно, здесь доля заслуг, естественно, за оператором Янушем Камински. И с крепкими актерскими работами тех же упомянутых выше — Хэнкса и Сайзмор, еще очень человечный получился персонаж у Вина Дизеля, запоминающийся своим поступком. «Спасти рядового Райана» — тягучая и спорная военная драма Стивена Спилберга, которой, тем не менее, рука не поднимается поставить отрицательную оценку.

Gorman995
Gorman9951 мая 2020 в 19:16

Чего у Спилберга не отнять, так это качественного подхода к любым деталям. Ну и стремление предоставить обычному зрителю историческую справку на военную тематику — на момент 98-го это уже второй фильм режиссёра про Мировую войну («Список Шиндлера» вышел пятью годами раньше). Разница в том, что снимались картины с разных ракурсов «зрения» и в разной степени той самой документализации. Но это не делает какую-то из них хуже или лучше. Оба полотна — мастерская подача событий совершенно реальных, которые имеют место быть. И если про Шиндлера повествование лежит совершенно на поверхности и является мировым достоянием гуманистического подвига, то в «Спасти рядового Райна» взяты факты совершенно не болтающиеся на слуху. А именно — история про братьев Ниланд, в точности воспроизведенная в фильме. Но даже локальность происходивших событий не умаляет фантастичность блокбастера. И в этом плане Спилбергу прощается многое — кто кто, эффектное кино он делать умеет более чем. И кто бы не распылялся, пытаясь найти в этой сюжетной линии принижение всемирной истории в отношении других стран, Стивен сделал красиво-печальную повесть про ребят, которые просто сражались за свою родину. И сделал это чертовски великолепно — мемориал, а не кино. 9 из 10

white-wolf.strepkov
white-wolf.strepkov26 апреля 2020 в 22:45
Омаха Бич

На самом деле стоит признать, что Стивен Спилберг мастер подросткого кино. Однако это не помешало ему снять шедевры как Индиана Джонс и конечно Спасти рядового Райана. Фильм действительно передает огромный багаж эмоций, связанных с войной. События, которые произошли в июне 1944 года и сам операция Нептун являются одним из самых страшных моментов войны. И весь ужас и боль от того события передан отлично. В плане самой постановки военного времени, можно сказать, что Стивен Спилберг действительно приблизился к тому, что было в реальности. Это действительно очень ценно и пожалуй сравнимо с такими лентой, как «Они сражались за Родину». Помимо этого сцены смертей и безысходности, которая действительно была даже в 1944 году в Нормандии показывают, как тяжело давались победы над таким грозным противником, как Нацистская Германия. Теперь что касается игры актеров. Они действительно показывали лучшее из того на что способны. Несмотря на большое число фильмов, в которых Том Хенкс снялся за свою карьеру, здесь игра сравнима с тем, что он показал в «Изгое». Несомненно именно он является центром всей картины. Однако главной неожиданностью является Вин Дизель. Несмотря на свою карьеру и дальнейший успех в киноиндустрии, здесь была его самая лучшая актерская игра из всех. Про остальных говорить думаю мало смысла, ведь абсолютно все показывают превосходный результат. В заключении хочется сказать, что и финал и сама кульминация являются очень сильным действом, которое может сломать шаблоны современной аудитории. Однако именно этим и ценен фильм. Это не «Перл-Харбор», где достоверность и реализм заменены розовым романтизмом и приторной слащавостью. Это кино о войне, какая она была и о тех людях, которые старались сделать все, чтобы она скорее завершилась. 10 из 10

DarkPrince
DarkPrince28 февраля 2020 в 03:42
Найти и помочь в бою

Эпическая военная драма, внесенная в Национальный реестр фильмов США; классика кино о высадке в Нормандии; 5 премий «Оскар»; Стивен Спилберг в качестве режиссера; отличный актерский состав… всего этого уже должно быть достаточно, чтобы ознакомиться с фильмом. Последний раз я смотрел его очень давно, поэтому решил поделиться своими впечатлениями по горячим следам. Сюжет. Капитану Джону Миллеру поступает сложный приказ. Вместе с отрядом Миллер должен отправиться на поиски рядового Джеймса Райана, у которого погибли все три родных брата. Командование решает демобилизовать парня и отправить его домой к матери… Хоть «братья по оружию» и проходят действительно длинный и опасный путь, нельзя не упомянуть затянутость некоторых сцен. И это не относится к отличным диалогам между сражениями, раскрывающими всю суть операции и переживания самих бойцов. Я говорю о неторопливых кадрах, которые можно было бы действительно сократить вполовину. К плюсам можно отнести эпизоды с временной контузией персонажей и тщательное внимание природным явлениям. Вот где неспешность как нельзя кстати. История рассказывается плавно и постепенно, при этом зритель каким-то невообразимым образом интуитивно понимает, что будет ждать его в следующей сцене. Даже узнаваемый момент с танком в финале читается моментально. Красивое завершение рассказа подводит к размышлениям о жертвах, которые были необходимы для общей победы в этой жуткой войне. Атмосфера. В первую очередь хотелось бы отметить качественную операторскую работу. В моменты затишья камера движется спокойно, а вот в моменты перестрелок иногда сильно дергается, помогая ощутить панику и хаос на душе солдат. Актеры сыграли по-настоящему классно, специальная подготовка не прошла даром. Том Хэнкс (капитан Джон Миллер) запомнился своей хладнокровностью и рассудительностью, Джереми Дэвис (капрал Апхэм) смог передать персонажу неуклюжесть и пацифичность, ну а Барри Пеппер (рядовой Даниель Джексон) взял на себя роль образцового снайпера. Остальные актеры тоже отлично справились, но запомнились мне по разным причинам чуть меньше перечисленных. Иногда бывает, что вояки ведут себя слишком неадекватно, но это легко списать на страх от пережитого, поэтому сильно цепляться не буду. Отдельного упоминания заслуживают декорации и муляжи убитых (хотя немало реальных людей было задействовано для имитации целых 206 трупов, показанных в ленте). Музыка. Композитор предложил публике подходящие мелодии, способные вызвать сопереживание и грусть в нужный момент. Я рад, что ответственным за музыкальное сопровождение выбрали именно этого специалиста. Хорошая работа, Джон Уильямс. Итог. Страшное и до ужаса реалистичное кино о войне, которое обязан посмотреть каждый уважающий себя любитель военных фильмов. От масштабности и эпичности некоторых сцен прямо дух захватывает. 8 из 10 (83%), очень бы хотелось никогда в реальности больше не видеть то, что я увидел в этом фильме. Спасибо Спилбергу за напоминание о хрупкости нашего мира.

Mister_Christmas
Mister_Christmas8 февраля 2020 в 14:52
#сел_посмотреть «Спасти рядового Райана»

Не буду скрывать, что ознакомившись с синопсисом киноленты, я крайне скептически смотрел на сюжетную основу. То есть, командование посылает несколько человек, чтобы вытащить одного бойца и отправить его домой? Самое забавное, что сами персонажи искренне недоумевают насчет смысла задания. Но в случае фильма «Спасти рядового Райана» большую роль играет не то, что лежит в основу, а то, как это показано. После фильмов о приключениях безбашенного археолога и жадной до человеческой плоти доисторической фауны Стивен Спилберг загорелся азартом снимать военное кино. Разбив всем сердца «Списком Шиндлера», спустя пять лет он выкатывает признанную эталоном в реализме военную драму. Стоит ли упоминать, что эта лента признана не только критиками, но и ветеранами войны, как одна из самых достоверных? Трясущаяся камера в контексте повествования не воспринимается, как погрешность. Картинка хоть и выглядят искусственно состаренной, но тебе самому хочется уворачиваться от пуль и взрывов. Сцена высадки союзников в Нормандии, одна из самых значимых операций во Вторую мировую, была отснята, когда проштудировали огромное количество хроник на эту тему. Тысячи статистов, и каждому подавай форму, роль в этом балагане, и еще в определенный момент у кого-то должна брызнуть кровь. Со времен «Войны и мира» Сергея Бондарчука я не припоминаю подобных батальных сцен. Кто-то будет настырным, и покопавшись в сети, напишет, что кино основано на реальной истории братьев Ниланд, когда после гибели троих братьев оставшегося отправили домой. Действительно, вот только никакого отряда за ним не посылали. Да и вообще, как это бы в реальной жизни сработало? Представьте, например, Сталин такой говорит Жукову: «Жора, собери десять бойцов Красной Армии. Отправим их в Сталинград, вытащим сержанта Павлова и отправим его домой, не будем расстраивать его мать». Мало того, что это противоречит принципам командования, так еще «это задание является серьезным актом нерационального расходования ценного военного материала». Мда, ради этого предложения я заучил фразу сержанта Джексона наизусть. Если «Список Шиндлера» демонстрировал нам, как ужасно отражается война на обычных людях, то в «Спасти рядового Райана» мы наблюдаем за моральным дисбалансом солдат. Каждого из бойцов отряда по спасению война изрядно помотала, они сами уже хотят домой. Ярче всего мы наблюдаем это смятение на лице капитана Джона Миллера в исполнении Тома Хэнкса. У меня этот актер почему-то всегда отличается грустными глазками во всех фильмах, и здесь рассказывают о том, как он был учителем, и как каждый убитый на войне отдаляет его от дома. Он сомневается, узнает ли его жена после всего пережитого. Помимо душещипательных диалогов тут есть место и дружеским разговорам, как например, между Миллером и рядовым Райаном в исполнении Мэтта Деймона. Из пяти «Оскаров» только один был присужден в реально серьезной номинации — «Лучший режиссер». Все остальные статуэтки были за техническую составляющую. Но что тут скрывать, картинка по-настоящему красивая. Правда, даже натряхивая камеру, можно точно передать атмосферу того времени. Фонтанирующая кровь и оторванные конечности выглядят ужасно, но, блин, это фильм о войне, он и должен так её демонстрировать! Не поверите, но я читал отзывы, где низкая оценка фильму объяснялась как раз тем, что люди не могли смотреть на все эти кошмары. Я, может сейчас глупый вопрос задам: а на что вы вообще рассчитывали? В итоге «Спасти рядового Райана», хоть с течением времени и понижает уровень жестокости, отдавая предпочтение драме, но он все равно содержит в себе нетривиальную философию и пищу для мозгов. И это пока что один из тех фильмов, когда сердечко реально разрывается от боли. И не факт, что ты соберешь его снова из осколков. Fubar, как говорится.

Mister_Christmas
Mister_Christmas14 января 2020 в 23:02
#сел_посмотреть «Спасти рядового Райана»

Не буду скрывать, что ознакомившись с синопсисом киноленты, я крайне скептически смотрел на сюжетную основу. То есть, командование посылает несколько человек, чтобы вытащить одного бойца и отправить его домой? Самое забавное, что сами персонажи искренне недоумевают насчет смысла задания. Но в случае фильма «Спасти рядового Райана» большую роль играет не то, что лежит в основу, а то, как это показано. После фильмов о приключениях безбашенного археолога и жадной до человеческой плоти доисторической фауны (акулы считаются ровесниками динозавров, даже старше их) Стивен Спилберг загорелся азартом снимать военное кино. Разбив всем сердца «Списком Шиндлера», спустя пять лет он выкатывает признанную эталоном в реализме военную драму. Стоит ли упоминать, что эта лента признана не только критиками, но и ветеранами войны, как одна из самых достоверных? Трясущаяся камера в контексте повествования не воспринимается, как погрешность. Картинка хоть и выглядят искусственно состаренной, но тебе самому хочется уворачиваться от пуль и взрывов. Сцена высадки союзников в Нормандии, одна из самых значимых операций во Вторую мировую, была отснята, когда проштудировали огромное количество хроник на эту тему. Тысячи статистов, и каждому подавай форму, роль в этом балагане, и еще в определенный момент у кого-то должна брызнуть кровь. Со времен «Войны и мира» Сергея Бондарчука я не припоминаю подобных батальных сцен. Кто-то будет настырным, и покопавшись в сети, напишет, что кино основано на реальной истории братьев Ниланд, когда после гибели троих братьев оставшегося отправили домой. Действительно, вот только никакого отряда за ним не посылали. Да и вообще, как это бы в реальной жизни сработало? Представьте, например, Сталин такой говорит: «Жора, собери десять бойцов Красной Армии. Отправим их в Сталинград, вытащим сержанта Павлова и отправим его домой, не будем расстраивать его мать». Мало того, что это противоречит принципам командования, так еще «это задание является серьезным актом нерационального расходования ценного военного материала». Мда, ради этого предложения я заучил фразу сержанта Джексона наизусть. Если «Список Шиндлера» демонстрировал нам, как ужасно отражается война на обычных людях, то в «Спасти рядового Райана» мы наблюдаем за моральным дисбалансом солдат. Каждого из бойцов отряда по спасению война изрядно помотала, они сами уже хотят домой. Ярче всего мы наблюдаем это смятение на лице капитана Джона Миллера в исполнении Тома Хэнкса. У меня этот актер почему-то всегда отличается грустными глазками во всех фильмах, и здесь рассказывают о том, как он был учителем, и как каждый убитый на войне отдаляет его от дома. Он сомневается, узнает ли его жена после всего пережитого. Помимо душещипательных диалогов тут есть место и дружеским разговорам, как например, между Миллером и рядовым Райаном в исполнении Мэтта Деймона. Из пяти «Оскаров» только один был присужден в реально серьезной номинации — «Лучший режиссер». Все остальные статуэтки были за техническую составляющую. Но что тут скрывать, картинка по-настоящему красивая. Правда, даже натряхивая камеру, можно точно передать атмосферу того времени. Фонтанирующая кровь и оторванные конечности выглядят ужасно, но, блин, это фильм о войне, он и должен так её демонстрировать! Не поверите, но я читал отзывы, где низкая оценка фильму объяснялась как раз тем, что люди не могли смотреть на все эти кошмары. Я, может сейчас глупый вопрос задам: а на что вы вообще рассчитывали? В итоге «Спасти рядового Райана», хоть с течением времени и понижает уровень жестокости, отдавая предпочтение драме, но он все равно содержит в себе нетривиальную философию и пищу для мозгов. И это пока что один из тех фильмов, когда сердечко реально разрывается от боли. И не факт, что ты соберешь его снова из осколков. Fubar, как говорится.

StasIvanov
StasIvanov11 августа 2019 в 13:29
Правдивая картина Спилберга о войне и человеческом достоинстве

Правдивая картина Спилберга о войне и человеческом достоинстве Чтобы узнать хорошее кино или нет, нужно просто подождать. Для кино нет лучшего рецензента, чем время. Со дня выхода картины Спилберга прошло уже 20 лет и если меня спросят: «Что посмотреть про высадку союзников в Нормандии?» На ум приходит только Спасти Рядового Райана. День высадки — 6 июня 1944 года. Его ещё называют D-Day. К этому дню союзники готовились больше 2 лет. Высадка происходила на 5-и участках. На каждом всё шло «гладко», за исключением одного. Сектор «Омаха», который достался американцам, оказался самым трудным: 2000 солдат были убиты или пропали без вести. С высадки на Omaha Beach и начинается основное действие «рядового Райана». Фильм снимали на пленку по технологии «удержание серебра», снижающей цветовую насыщенность на 70%. В сцене высадки, помимо основного каста, участвовали ~250 ирландских солдат. Для правдоподобности были приглашены актеры с ампутированными конечностями, а отснятый материал Спилберг показывал ветеранам. Поэтому, и не только, ты веришь всему, что происходит на экране. От этого жутко и страшно. Пересмотрите. Это невероятная, сложная и незабываемая сцена. С D-Day проходит 3 дня и капитану Миллеру (Том Хэнкс) дают задание: спасти рядового Райана. Он потерял 3-х братьев, и командование решило вернуть его домой. Решение это не выдуманное. Правило отзыва с фронта последнего оставшегося в живых и распределение остальных членов семьи по разным подразделениям было принято после 1942 года, когда в морском сражении за Гуадалканал одновременно погибли пять родных братьев Салливан. Но всё же, момент спорный. Зачем рисковать жизнью восьмерых ради одного? Такой же вопрос задают солдаты капитану. И если сначала он отговаривается, мол, это приказ и так надо. То, после гибели одного из отряда Миллер сам начинает задумываться о разумности миссии. Убеждая себя в том, что потеря одного — это спасение 2-х, 3-х или сотни людей капитан даёт себе разумное объяснение делая выбор между миссией и людьми. А как быть если миссия и есть человек? «Райан будет лечить болезни или изобретет долговечную лампочку или что-то в этом роде» — только капитан оправдывает риск восьмерых ради одного. Райан должен сделать что-то достойное. Местами фильм затянут, а в некоторых диалогах слышна нотка пафоса. Американцы похоже всерьёз считают, что своей компанией в Нормандии и на Тихом океане выиграли войну. Ещё мне трудно поверить в правдоподобность истории «удержать мост любой ценой». Но для кино это последнее сражение смотрится просто невероятно. Если видели лучше, скажите где. Я переживал до первого самолета подкрепления и наделся, что большая часть отряда капитана Миллера останется в живых. - Что, сэр? - Джеймс… заслужи это. Заслужи это. Главный вопрос рядовой Райан задает в конце фильма: «А достойную жизнь ли я прожил?», «Хороший ли я человек?». Такой вопрос мы должны задавать себе сами. И не в конце жизни, а уже сейчас. Каждый день. 8 из 10

rivrent.ness
rivrent.ness15 июля 2019 в 14:54

Июнь 1944 года. Операция по высадке в Нормандии далеко не на всей территории проходит по плану. Яростное сопротивление проигрывающего войну противника сбивает с толку американское командование. Десант ещё при высадке несёт большие потери, сталкиваясь на берегу с укреплёнными и хорошо обороняемыми немецкими позициями. Отряды парашютистов приземляются далеко от запланированных мест посадки, им приходится выживать самим, связь с ними потеряна. «Спасти рядового Райана» — классический фильм о войне, сюжет которого незатейлив, но силён, и, более того, основан на конкретных реальных событиях. Персонаж Тома Хэнкса, капитан Миллер, вместе со своими солдатами оказывается в самом очаге военных действий. Он получает задание найти простого солдата, который потерял всех своих братьев, чтобы вернуть его домой для утешения матери. С самого начала и до конца фильм показывает реалии войны без всякого лоска и пафоса. Актёры как опытные, так и начинающие (вроде Мэтта Деймона, для которого эта роль стала одним из первых его успехов) играют хорошо, представляя нам разнообразных интересных персонажей, вынужденных вариться в одном котле. Подобно художнику-пейзажисту, Спилберг показывает нам суть войны её правдивым изображением. Натуралистичные сцены, громкие диссонансные звуки, почти полное отсутствие музыки — таким образом авторы фильма заставляют нас понять, что война — это не яркие знамёна, гордо развевающиеся на ветру, не шанс получить заветную медаль или звёздочку на погонах; война — это постоянная опасность, свистящие пули, панический ужас, израненные люди, которые из последних сил уползают с поля боя в укрытие и утаскивают с собой изуродованные тела своих товарищей, настоящее испытание для каждой личности и проверка любого характера на прочность. На войне приходится убивать, кем бы ты ни был раньше и каких бы идей ни придерживался, там нет места доброте и гуманности, и мирных жителей приходится бросать на произвол судьбы в опасных районах, а отпущенный на свободу пленный впоследствии может направить оружие на того, кто его пощадил. Солдаты ропщут на генерала, отправившего их на опасное задание, в котором они не видят смысла, недовольны капитаном, совершающим опрометчивые поступки, но, стиснув зубы, продолжают выполнять свою миссию ради надежды на то, что им позволят наконец вернуться домой, увидеть родных людей, образы которых уже успели изрядно потускнеть в памяти. Они идут на юг, останавливаются на привалы, делятся воспоминаниями, мечтами и переживаниями, но в любой момент на пути может появиться враг, и начнётся очередное сражение, во время которого так легко совершить ошибку, о которой будешь жалеть всю жизнь, и так велика вероятность навсегда остаться на чужой земле. Вторая мировая война давно закончилась, почти ничего не осталось от той угрозы, против которой более полувека назад объединился весь мир. Но история ничему не учит людей, и до сих пор идут войны, а на высоких постах в правительстве разных стран мира то и дело встречаются оголтелые милитаристы. Такие фильмы, как этот, должны существовать хотя бы ради того, чтобы напоминать людям о ценности человеческой жизни. 9 из 10

LiliaOmel
LiliaOmel6 марта 2019 в 14:58
Оскар — 1999. Номинант N 1 — «Спасти рядового Райана»

В январе 1942 пятеро братьев Салливан в патриотическом порыве после атаки на Перл-Харбор завербовались на флот, причем ими же было выдвинуто условие — служить они должны вместе, на одном корабле. Подобное проявление энтузиазма вместе с братской поддержкой не могло не оценить командование, прогнозируя весьма привлекательный сюжет для прессы. Так и случилось: о Салливанах писали, их фотографировали и всячески пиарили, но медийная кампания обернулась против ее инициаторов, когда крейсер, на котором служили братья, затонул, и все пятеро погибли в один день. Руководство ВМФ обвинили в ненадлежащем соблюдении не до конца официальных правил, связанных со службой родственников на флоте. После этого неприятного случая членов семьи начали распределять по разным местам службы независимо от их желания, а вместе с этим появилась и неофициальная политика «последнего выжившего», согласно которой предполагалось не просто не призывать последнего сына в семье на фронт, а также и отправлять домой в случае гибели всех остальных родственников (в 1948 году такая политика была закреплена официально). Во время Второй Мировой показательными были случаи братьев Боргстром (четверо погибли, пятый демобилизован после петиции родителей, а шестого не призвали на фронт), братьев Бьютхорн (двое погибли, третий отозван с фронта) и, наконец, братьев Ниланд, десантников, трое из которых погибли, а четвертого отозвали с фронта домой. Именно история последних и стала сюжетной основой для фильма «Спасти рядового Райана». Таким образом, получается, что завязка, которая может показаться абсолютно неправдоподобной нам, тем, кто выросли в Советском Союзе или являются его потомками, на самом деле имеет под собой историческую основу. Тем не менее, очевидно, что указанных людей забирали с фронта путем передачи приказа, например, по радиосвязи в часть. Лично мне не попадалась информация о том, чтобы за кем-то из тех, кого надо было забрать, высылали целую спасательную команду. Ведь, на мой взгляд, американцам свойственна практичность, а рисковать целым отрядом — непрактично и даже очень. Именно поэтому сюжетная завязка, несмотря на истинную основу, выглядит все же довольно мелодраматично. Можно было бы покопаться в причинах таких решений американского командования в фильме, среди которых можно назвать, в первую очередь, тот факт, что война не велась на американской территории и, с точки зрения среднестатистического обывателя из США, ничем не угрожала его покою и комфорту, кроме необходимости посылать своих детей за море на погибель. А поскольку в Штатах общественное мнение все же имело определенное значение (хотя бы в рамках предвыборного процесса), а пресса пользовалась определенной степенью свободы, благодаря чему власть периодически подвергалась уничижительной критике, то любая очередная история в газетах о гибели всех детей с одной семьи могла бы переориентировать общественные настроения, скажем, в сторону противников участия американцев во Второй Мировой (а такие, я уверена, были). Именно поэтому, чтобы не допускать таких негативных импульсов, командование теоретически могло бы принять решение о том, чтобы пожертвовать теми, кем можно, ради того, кем нельзя. Но в фильме подобные причины обходятся стороной. Представители Генерального штаба показаны скорее «отцами народа», которые искренне переживают за судьбу каждого солдата и каждой солдатской матери и не могут допустить очередного разбитого американского сердца, олицетворяя таким образом тот самый «капитализм с человеческим лицом» и, по сути, привнося в потенциально неплохую военную драму элементы голливудского мыла. С другой стороны, размышления рядовых исполнителей по поводу целесообразности таких решений командования в фильме все же присутствуют, ведь мало кому хочется отдавать жизнь за просто так. Капитан так вообще будет демонстрировать интересные математические расчеты, в которых отдать собственную жизнь за спасение многих неизвестных и незнакомых вроде можно, а вот за одного — не совсем логично, тем более, что последний может оказаться совершенно недостойным этого. Раскрытие персонажей в кинокартине довольно привычное как для военной драмы. Например, имеется целый ряд узнаваемых типажей, в частности, «железный» капитан, который скрывает прошлое, штабной молодой человек, который никогда никого не убивал, безбашенный солдат, религиозный (в данном случае) снайпер. Возможно, именно из-за определенной схематичности фильм имеет только одну актерскую номинацию на «Оскар» — у Тома Хэнкса, и та, похоже, выписана скорее по инерции, потому статуэтки ему и не досталось. Нет, не то чтобы актерские работы в фильме плохие, просто и выдающимися их назвать трудно. Указанные герои будут пробираться тропами войны, по ходу дела решая текущие проблемы, отвлекаясь от основного направления, принимая не всегда логические (хотя и морально правильные) решения, но демонстрируя собой, что выполнение задания на войне всегда должно стоять выше любых личностных спорных размышлений по поводу его целесообразности. Сомнения будут все сильнее затягиваться пеленой героизма, а вот ответы на вопросы окажутся максимально комфортными для тех, кто их ставил, показывая, что их усилия и жертвы не напрасны и стоили того. Что было бы, если бы все оказалось наоборот? Ну, очевидно, что это был бы совершенно другой фильм. Из минусов также: Основная интрига закручивается и сразу же умирает буквально в первые полчаса этого трехчасового блокбастера. В дальнейшем прогнозируемость сюжета местами настолько впечатляет, что даже иногда мешает полноценно сопереживать героям. Но, очевидно, ставка делалась не на интригу, не на персонажей, а на эмоциональные триггеры, которые либо срабатывают, либо нет для каждого конкретного зрителя. Лично в моей случае они все же скорее сработали, хотя и не столь глубоко, как это, очевидно, было задумано авторами. Из положительных моментов также: Нельзя не сказать об отмеченной всеми и каждым высокой аутентичности в плане изображения реалий, таких как одежда, форма, боевая техника и т. п., хотя лично для меня как для незнатока, достоверность этих элементов не столь важна. Гораздо важнее сюжетно-идейное наполнение, которое, несмотря на описанные выше недостатки и мелодраматизм показанного, все же имплементирует нормальную идею: если судьба дает тебе шанс выжить, постарайся быть достойным этого. Резюмирую: неплохая военная драма с интересной и нетипичной завязкой, но абсолютно прогнозируемым дальнейшим развитием событий. Если не ждать интриги и не делать антимелодраматичних прививок, можно получить немало удовольствия от просмотра. 6 из 10

Ivankit5
Ivankit516 сентября 2018 в 14:38
Нестареющая классика

Стоит ли говорить о том, что этот фильм — один из лучших фильмов о Второй мировой войне? Стоит ли говорить о том, что этот фильм — классика, практически, культовое кино, которое, если не смотрел каждый, то о котором слышал каждый? Я думаю нет. Надо ли говорить почему этот фильм обязателен к просмотру? Нужно. «Спасти рядового Райана» — фильм, который стал эталоном того, как нужно снимать военную драму, чтобы на тебя все ровнялись. Фильм повествует нам о том, как отряд (из восьми человек) отправился на поиски сына многодетной матери. «Мама не может потерять единственного выжившего сына», — считает руководство США и приказывает немедленно начать поиски рядового Джеймса Райана. Фильм погружает в невероятную атмосферу, что помогает прочувствовать всю горечь пройденного героями пути. Здесь есть всё, просто всё: визуальная демонстрация жестокости войны; отличное звуковое сопровождение; уникальные моральные ценности каждого персонажа, столкновение этих ценностей и интересов героев друг с другом, отличная драма и целая чаша для размышлений о жизни, войне и том, что каждый из нас представляет из себя. «Спасти рядового Райана» — изумруд американского кинематографа, показывающий как надо прославлять историю своей страны. 8 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_6 мая 2018 в 13:03
Есть Райан, и мы должны его спасти!

Общее впечатление: Одна из моих любимейших военных драм! Эпичная с превосходным кастом, который поражает своей талантливой актерской игрой. Если искать плюсы, то именно в этой картине: Эмоции: безусловно при просмотре такого масштабного действа я испытывала огромный спектр эмоций, от обычной улыбки, до горького удивления. Поражалась храбрости и мужественности героев. Эпичность: лента снята шедеврально, режиссером Стивеном Спилбергом, и да, здесь проглядывается ярый американский патриотизм. Но если уж и придираться, то явно не к этой ноте. Все-таки главная роль — война. И начинается она с самых первых минут. Первые кадры величественно показывают боевые сражения и уже отступать от военных действия картина не намерена. По всей сюжетной линии происходит: стрельба, взрывы, постоянное движение. Смотрится все это с интересом, увлекательно. Проблематика: Ленту я пересматривала несколько раз, задумывалась над логичностью. Есть 8 солдат, которые отправляются в военные действия, чтобы спасти 1 солдата. Стоит ли этого того? Разумно ли это — спасти одну жизнь, чтобы пожертвовать другими? Да и вообще смотрится все это странно и нелогично, до конкретного времени. Спилберг поднимает определенный вопрос — ценность жизни, гуманность в человеке, героизм и морали. Чтобы сложить все в единую линию, нужно посмотреть картину и самим собрать пазл. Тогда все встает на свои места. Каст: талантливый сбор из актеров, которыми наслаждаешься, другого и быть не может! Замечательная игра каждого из героев ленты: Том Хэнкс, Эдвард Бернс, Джереми Дэвис, Метт Деймон, Джованни Рибизи, Барри Пеппер и др. Все в картине смотрятся натурально, надо отдать должное, фильм местами жесток, но это же картина о войне, потому ругать за это к/ф не стоит. Операторская работа/музыкальное сопровождение: В тандеме съемка и саунды смотрятся зрелищно, создаются ощущение реалий, будто сам оказываешься на поле боя. Сцены поражают своей масштабностью, качественная работа держит в напряжении! Если вы еще не видели фильм, я советую посмотреть! Не пугайтесь, увидев хронометраж, минуты оправданы! И не стоит углубляться в историю, чтобы разглядывать американский пафос, прежде всего — это военная драма. Ну так и смотрите военную драму. На войне было много таких вот Райнов, товарищи погибали, а кому-то доставалось самое ценное — жизнь. В конечном эпизоде Райн, уже в старости, спрашивает свою супругу — Достойную ли жизнь он прожил? Определенно да! 10 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov28 марта 2018 в 20:59

Вторая мировая война оставила неизгладимый отпечаток на истории всего человечества. Она не просто оставила после себя колоссальные потери, но и изменила людей изнутри. Поначалу относившись к человеческой жизни как к расходному, но восполняемому материалу, люди научились по-настоящему ценить мир. Но прежде чем понять это, им пришлось пройти через настоящий ад, который попытался передать Стивен Спилберг в военной драме «Спасти рядового Райана». Синопсис Открытие второго фронта, июнь 1944 года. В ходе высадки морского десанта в Нормандии почти одновременно обрываются жизни сразу трех братьев Райанов. Узнав, что в живых остался четвертый брат Джеймс Райан, командование поручает капитану Джону Миллеру вместе с отрядом из восьми человек отправиться в тыл врага, чтобы найти рядового Райана и вернуть его домой. Но прежде чем найти последнего брата отряду предстоит пройти через все ужасы войны. Первым делом, в фильме стоит отметить игру актёров. Обычно в военных драмах актёры воплощают похожие образы персонажей, которые с излишним героизмом и пафосом бегут в бой, полные уверенности в своей победе. Здесь же актёры попытались (и эта попытка им удалась) вжиться в образ обычного человека на войне, который должен осознавать, что его могут убить в любой момент, который вынужден наблюдать за агонией своих умирающих товарищей, который должен забрать чью-то жизнь. В этом плане хотелось бы отметить Тома Хэнкса, герой которого, несмотря на все увиденные ужасы, до последнего сохраняет человеческое лицо. Посмотрев фильм, я убедился, что Стивен Спилберг получил Оскар за лучшую режиссуру заслуженно. Дело в том, что в «Спасти рядового Райана» он делал упор не столько на героизм солдат, сколько на натуралистичности происходивших событий. Так, высадку американского десанта в Нормандии Спилберг показал с документальным подходом, изобразив настоящую мясорубку. Режиссер не церемонился с насилием, а показывал жестокость войны такой, какой она и была. При этом Спилберг не забывал о настоящей человеческой драме, в которой молодые ребята ради чего-то большего готовы были принести в жертву собственные жизни. Сценарий фильма построен по стандартной схеме. Фильм приоткрывает сцена, в которой старик вместе семьей приезжает на кладбище Кольвиль-сюр-Мер, и воспоминания переносят его в прошлое. Действие переносится в Нормандию, в зону высадки американских солдат, которые моментально сталкиваются с сопротивлением немцев. Тут же мы знакомимся с капитаном Джоном Миллером, который явно много повидал, а посему уже не проявляет ужаса или страха перед происходящим. Когда войскам все же удается одержать победу в сражении, тут мы узнаем о смерти одного из братьев Райанов. С этого момента начинается непростой путь отряда, которому предстояло пройти через настоящий ад, потерять близких товарищей, чтобы спасти только одного человека. Итог Конечно, фильм не лишен легкого пафоса, свойственного фильмам военной тематики. Тем не менее, фильм цепляет своей натуралистичностью и особым человеческим подходом к изображению войны таким образом, что после нее ты начинаешь по-настоящему ценить мирное время. По-моему, именно такую идею должны нести все военные драмы. 9 из 10

sheriff_tom
sheriff_tom30 ноября 2017 в 00:29
Американская идеология.

Без преувеличений могу сказать, что эта одна из лучших картин в таком тяжелом жанре, которую я когда-либо смотрел. Очень сильная история маленькой битвы в большой войне. Их было огромное множество, но такие, заставляют задуматься о цене одной человеческой жизни, о том, что для нас дорого и ради чего стоит рисковать, а иногда и класть на алтарь победы самое ценное, свою жизнь. Когда я узнал, что фильм основан на реальных событиях, и такая история произошла с братьями Ниландами во время Второй мировой войны, я просто онемел. В разгар самой кровопролитной и жесткой войны, когда человеческие потери считали сотнями тысяч, командование пошло на такой отчаянный шаг ради одного обычного солдата, которых было тысячи. Но, как оказалось, это был не обычный солдат, это последний из четырех братьев, оставшийся в живых. Остальных постигла печальная учесть, они погибли, сражаясь за свой дом, народ, страну. Именно в этот момент командование принимает решение вернуть единственного для матери-одиночки сына, но найти рядового в тылу врага окажется практически невыполнимой задачей. Многие критиковали фильм, за то, что пафосно выставлен патриотизм, отвага, доблесть американских солдат, апеллируя тем, что Америка как таковой не воевала с фашистами, а ввязалась в войну уже под конец, когда Берлин практически пал. Отбросив ненависть к США и к их показушному патриотизму, можно сделать вывод: мы не рассматриваем политику стран, войну в целом, а обсуждаем определенную ситуацию, которая, на мой взгляд, не может оставить равнодушным никого. Как бы мы не хотели осудить и высмеять, или доказать, что такая ситуация нереальна, ведь таких случаев как этот сотни, стоит отдать должное, что это было и было очень драматично. Узнав, что режиссер фильма Стивен Спилберг, я автоматически понимаю, даже становлюсь уверен в том, что кино будет шикарным. Гениальная работа, шикарный монтаж, нереальные для 1998 года спецэффекты и реалистичность картины просто потрясает твое воображение. Настолько продумана каждая мелочь, деталь, взрыв и рикошет пули, что сам того не желая оказываешься там, среди этих разрушенных зданий, где так и веет смертью. Без сомнений «Спасти рядового Райна» — одна из лучших работ великолепного Стивена Спилберга Командира отряда, которому дали такое опасное и невыполнимое задание, сыграл хорошо всем известный по картинам «Изгой», «Поймай меня, если сможешь», «Зеленая миля», «Форест Гамп» актер Том Хэнкс. Он не нуждается в большом представлении и похвале, каждая его работа прекрасна, его талант не знает границ, каждую роль он пропускает через себя и целиком отдается ей, именно благодаря этому все его картины настолько впечатляющие. Делая вывод, могу сказать, фильм шикарен. Несмотря на небольшой пафос, качающийся США и патриотизма американски рейнджеров, слишком уж сказочной истории спасения обычного рядового Райна, кино интересное, захватывающее и ужасающее. 10 из 10

Боб
Боб6 сентября 2017 в 00:09
Они сражались за Райана

Но как прикажете присматривать за человеком, если он на фронте! Э. М. Ремарк «Спасти рядового Райана» — один из самых ярких и значительных фильмов о Второй мировой войне, чье значение у нас постоянно стремятся занизить, объявив конъюнктурой, американской агиткой, аттракционом. Мол, че эти америкосы носятся со своей высадкой в Нормандии? Это не у них погибло 30 миллионов человек! Это не у них фашисты выжгли треть земли, оставив миллионы изувеченных судеб! Мы победили! Наша война! Есть в этом доля правды, но все-таки они в корне не верны. Хотя бы потому, что наши «глашатаи победы» постоянно забывают, что американцы вообще могли не воевать! Были абсолютно не обязаны. Никто не топтал Техас, не бомбил Чикаго, не ехал танками по Нью-Йорку. Почему они должны были помогать своим врагам — ведь для американцев и нацисты, и коммунисты были злейшими идеологическими врагами. Да, Штаты изначально рассматривали войну как выгодную финансовую авантюру (но любой, кому предстоит влезать в войну, которая непосредственно их не касается, выбирая из двух зол меньшее, — может делать это только ради какой-то выгоды!) Да, понадобился серьезный удар по американскому самолюбию (Перл-Харбор), чтобы начали приниматься какие-то решения. Да, Штаты осторожничали. А кто нет? СССР с пактом Молотова-Риббентропа? Сталин настолько боялся волновать самолюбие Гитлера, что даже запретил прокатывать в СССР «Великого Диктатора», и до 22 июня, несмотря на увещевания разведки и шпионов, так и не принял окончательного решения о стягивании войск к границе, чтобы не дай бог не спровоцировать фюрера. А ведь к тому времени пол Европы было в руках Германии, но никто не пошевелил пальцем ни на аншлюс Австрии, ни на захват Чехословакии, ни на оккупацию Польши, ни даже на взятие Парижа… В войне нельзя не осторожничать, тут каждый думает прежде всего о себе, и объединение имеющих столь серьезные противоречия и откровенно-враждующих стран требовало феноменальной политической силы воли и грамотного лавирования между интересами и идеологиями. Да, у каждого своя война. Каждый народ стремится сотворить свой миф, закрывая глаза на малоприятные страницы своей истории, стараясь выдвинуть себя на передний план, как победителя. Это абсолютно верно психологически и политически. Каждая страна должна иметь героев. В данном случае американцам действительно есть, чем гордится. Американские солдаты, в отличие от наших, были абсолютно не мотивированы воевать с немцами, а все-таки пошли, и воевали, и внесли значительный вклад в общую победу. И у их матерей гибли сыновья — причем на абсолютно чужой войне со страной, которая вроде им не угрожала. Известно, что в 40-х был запущен ряд агитационных фильмов, убеждающих американцев в том, что война с Германией и их дело. Символично, что главными американскими военными фильмами нового Голливуда стали фильмы американского еврея Спилберга, чей отец воевал во Второй Мировой. Он снял лучший и главный фильм о Холокосте, по понятным причинам чрезвычайно для него важном, и громко высказался на тему Америки во Второй мировой, создав невероятные по силе, эмоциональности, философскому подтексту, глубине, художественности, гуманизму картины. Да, в такой теме невозможно без определенной доли пафоса, он есть и в советских фильмах о войне — в той или иной степени. И слезы по погибшим новобранцам из «В бой идут одни старики» столь же искренни и нужны, как и слезы выбравшегося из пекла войны постаревшего американского солдата, которому погибшие друзья завещали быть достойным своего спасения и победы. Спилберг превращает свой фильм в философское высказывание на тему войны, которое со «Списком Шиндлера» роднит общая идея — спасения одной жизни во благо целого народа. В этом одно из коренных отличий американского военного фильма от советского. Наши несут идею коллективной победы. Американские — победы каждой отдельно взятой личности. У нас подвиг всегда коллективен или же порожден коллективным сознанием, у американцев — всегда индивидуален и порожден конкретным отношением к жизни конкретных людей. Конечно, Спилберг задает вопрос — а стоило ли рисковать жизнью нескольких отличных солдат ради жизни одного? У нас подобный сюжет военного фильма в принципе невозможен! Во-первых, столь трепетное отношение власти к конкретным людям у нас немыслимо (случай этот реален, так же как реально личное письмо Линкольна женщине, потерявшей на войне 5-х сыновей: представить, что такое письмо пишет Сталин, невозможно). У нас — всё и все ради победы, обретающей черты национальной идеи. А здесь все — ради человека, никакой победы, как высшей цели. Нельзя оставлять тех, кому можно помочь. Нельзя оставлять мать без детей. Нельзя бросать своих. Кто скажет, что эти идеи не благородны и не важны — пусть первый бросит в меня камень. Ведь что имеет смысл, если не человеческая жизнь? Именно здесь, для солдат, воюющих в ненужной им войне ради неясных целей, такая миссия обретает логику и ценность. Здесь не за кого воевать, кроме как за своих сослуживцев! Спилберг не только досконально изучил и воссоздал грандиозную эпическую высадку в Нормандии, навеки закрепив за собой титул короля зрелищного кино, но и рассказал больше других о людях войны, как Ремарк или Симонов выписал тонко и правдиво живые характеры простых солдат — превращенных в орудия смерти бывших учителей и бухгалтеров, мужественных и обаятельных, трусливых и жалких, горячих и спокойных, религиозных и мудрых, фанатично преданных своему делу и абсолютно случайных… Через войну он вдруг показывает, что стремление к искренности, добру, любви, товариществу заложено в людях изначально и неистребимо. Поэтому нам так понятны и близки отчаявшиеся и непобежденные, погибающие и счастливые, любящие и страдающие, великодушные и жалкие. Спилберг добился важного — смотря этот фильм, ощущаешь общность с этими чужими по менталитету людьми, чувствуешь с ними душевное родство и понимаешь, что большинство противоречий, которые пытаются нам навязать — искусственны. В лучшие моменты фильм добивается ремарковской созерцательности — в жутком контрасте между спокойной красочной природой, безмятежными перепалками молодых парней и их обреченностью, атмосферой довлеющей надо всем смерти. Наше догматическое представление о войне, безусловно, нарушается этим фильмом. Но война — не догма, это болезнь (с) с различными и всегда болезненными и уродливо страшными симптомами. Спилберг с хирургической точностью создал потрясающее по силе высказывание о мировой войне такой, какой ее видят американцы, воодушевляющее и страшное, грозное и пророческое, американское и в тоже время абсолютно международное — ибо делал его с такой страстью и искренностью, что заставил весь мир любить и уважать героев чужой войны, так же как когда-то американцы заставляли себя биться за каждого такого Райана в непонятной и чуждой им кровавой бойне. 10 из 10

C_B_J
C_B_J28 июня 2017 в 11:59
Война война, дурная тетка, стерва она

К своему стыду фильм «Спасти рядового Райана», который получил пять «Оскаров» и еще 6 номинаций, посмотрел только в 2017 году. Почти спустя 20 лет после его выхода на экраны и, стоит признать, остался под впечатлением. Кровавое, жестокое, жесткое, мужественное кино Стивена Спилберга уже с самых первых минут делает акцент на беспощадности войны. Краткое отступление из современности, а затем на добрых 20 минут режиссер заряжает непереставаемую пальбу, отчего зритель словно оказывается сам посреди поля брани, пытаясь увернуться, спрятаться, спастись от фашистских пуль. Батальная сцена высадка на нормандских берегах ярко отображает характер сражений, когда свинцовый ливень выкашивал половину личного состава, а тем, кому удавалось выжить, приходилось прятаться за телами погибших товарищей. Когда смотрел эту часть фильма, равно как и битву в городе, сразу вспомнились сюжеты из популярной игры «Call of Duty 2», где одну из миссий игрок проходит от лица американского солдата и там как раз обыгрываются эти моменты. Вообще Спилбергу удалось довольно реалистично передать атмосферу того времени и того состояния, в котором находились люди: кто-то смиренен и готов к тому, что его ждет впереди, кто-то пытается за показушной храбростью утаить свой страх, кто-то готов выпустить наружу все свои звериные инстинкты, а кто-то приходит в недоумение, когда видит как другие слишком равнодушно относятся ко всему происходящему вокруг. Вместе с оператором Янушем Камински, монтажером Майклом Каном и композитором Джоном Уильямсом, в команде с которыми Спилберг снял просто кучу фильмов (ребята были задействованы в самых громких проектах, включая «Челюсти», «Парк юрского периода», «Мюнхен», «Список Шиндлера», «Линкольн», «Войну миров», «Индиану Джонса»), режиссер выдал отличное кино, привлекающее и своей историей, и грамотно исполненными боевыми сценами, и бледного цвета картинкой, словно дающей понять, что фильм долгие годы хранился погребенным в земле, подрастерял в качестве, а затем был извлечен на свет и теперь выглядит как кадры хроники. Что особо стоит отметить, так это то, что Стивен Спилберг снял фильм именно о войне, сделав «дурную тетку-стерву», как о войне высказался Николай Расторгуев в песне «Комбат», главным действующим лицом. Никаких соплей и любовных линий — только война и то, как она ломает судьбы и жизни людей. Сконцентрировав все свое внимание и внимание зрителя на событиях Второй мировой, он посвятил фильм тем, кто пытался приблизить победу в этой войне в Европе. Да, первые и последние кадры выглядят чересчур пафосно, когда громогласные речи под патриотичную музыку и развевающийся флаг США нам показывают ветерана на кладбище, но ведь это часть истории, которую не выжжешь огнем. Заслуга в Победе есть у многих стран, естественно, бОльшая ее часть принадлежит Советскому Союзу, но и союзные войска внесли в общий успех большой вклад… Сказать, что в «Спасти рядового Райана» подобран шикарный актерский состав — значит ничего не сказать. Том Хэнкс, Дэннис Фарина, Том Сайзмор, известный своим второстепенным участием в больших проектах («Схватка» Майкла Манна, «Падение черного ястреба» Ридли Скотта), еще совсем молодые Вин Дизель, Мэтт Деймон, Эдвард Бернс, Джованни Рибизи, Адам Голдберг, Барри Пеппер, а еще Пол Джаматти, Эндрю Скотт (современный Мориарти из «Шерлока»), Дейл Дай (играет военных офицеров в «В осаде», в «Скале» — старый дядечка усач) и Брайан Кренстон — черт, да как актерский состав не лопнул от такого количества звезд! Пусть кто-то из них только только начинал на тот момент свое восхождение к голливудской славе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10

EllySky
EllySky17 июня 2017 в 21:02
Это все равно, что искать иголку в стоге иголок.

«Спасти рядового Райана» - это очень воодушевляющее и невероятно реалистичное кино. В мире так много фильмов, посвященных тематике войны, но лишь ограниченное их число достойны такого же уважения. Никому не секрет, что фильмы снятые метром Стивеном Спилбергом всегда имеют особую популярность и успех у публики, поскольку Стивен уже успел себя зарекомендовать как создатель шедевров. Спилберг — неоспоримый талант и гений! И потому крайне приятно смотреть именно его картины. Стивен и его команда отправляют нас прямиком на поле боя со всей суровостью и жестокостью, напоминая нам каждый раз, что же такое война и скольких мы теряем в такие тяжелые времена. Фильм просто перенасыщен талантливыми людьми, поскольку здесь еще есть и Том Хэнкс, который любой фильм превращает в произведение искусства: каким бы плохим фильм ни был, и какой бы рейтинг он не имел, во все годы и во всех фильмах, зритель отмечает именно Хэнкса. Думаю, все же не зря этот актер является обладателем двух Оскаров, а еще послужным списком, который включает множество солидных наград. Вероятно, такое хвалебное описание подобно некому апофеозу Хэнкса, но прошу простить, для меня Том Хэнкс — это некий идол на которого определенно стоит ровняться молодому поколению актеров. Касательно его игры как капитана Джона Миллера — можно даже не обсуждать, без сомнений это одна из ярчайших ролей в его карьере, а потому — безукоризненно. Голливуду уж точно есть чем гордиться! Хочу отметить юного малого (на тот момент) Мэтта Дэймона. Это будет явное одобрение его способностей, так как учитывая значимость роли Тома Хэнкса, Дэймон мог «потеряться» на его фоне. Но (!) этого в итоге не случилось, и игра вышла весьма достойной. Совершенно потрясающе выглядит, но точнее будет сказать, звучит фильм. Действительно отдаю должное работе операторов и монтажеров, которые прекрасно дополнили фильм, придав реалистичность событиям. «Спасти рядового Райана» — это, признаться, не самый легкий фильм в эмоциональном плане, однако, есть повод задуматься над содержанием и глубиной последствий военных действий. «-Статуе Свободы — капут! -Как грустно!»

SuperLenin
SuperLenin5 июня 2017 в 20:35
С каждым убитым я все больше отдаляюсь от дома

- Война воспитывает чувство, мобилизует волю, совершенствует физическое состояние и сталкивает людей так стремительно и жестко, в таких критических ситуациях, что человек проверяется человеком. Стивен Спилберг зарекомендовал себя в первую очередь как отличный режиссер фантастики. Такие его проекты как Парк Юрского периода, Инопланетянин, Индиана Джонс известны многим. Но иногда его ведет в сторону и он уходит в жанр драмы. Спасти рядового Райана как раз тот случай. И как всегда вышло на удивление хорошо. Сюжет бесполезно пересказывать, ибо так все скомкано и завязано между собой, что по идее, все что я скажу будет являться спойлером. Так что просто коротенько опишу фильм, как понял его я. Не вдаваясь в долгие рассуждения. Cледует отметить сюжетную составляющую. Это просто дико захватывающее кино. Действие начинается уже с первых кадров, и приковывает к себе зрителя до последней минуты. В этом фильме потрясающе все. И задумка, и диалоги, и экшен. Конечно от такого капустника и стоит ожидать чего то подобного, но именно эта картина превзошла все ожидания. Интригующе, захватывающе, да и черт побери — гениально! Если определять жанр фильма, то тут намешана целая гремучая смесь. Тут и история, и драма, и боевик. Но по моим ощущениям больше тянет на драму. Потому что образы персонажей раскрывают историю именно в этом направлении. Хотя каждый увидит что то свое. По поводу актеров достаточно сложно что то сказать, ибо все внимание приковано к сюжету, чтобы не потерять нить повествования, и на актерскую игру обращаешь меньше всего внимания. Однако пара героев все заметно выделяется среди общей массы. Это Том Сайзмор и Вин Дизель. Ну а про Тома Хэнкса даже говорить ничего не буду. И так ясно что он как всегда на высоте. Один из самых сильных фильмов, который я видел. Зачет Спилберг! 10 из 10

Mr_Newman
Mr_Newman26 мая 2017 в 14:23
Американская пропаганда, бессмысленный подвиг и что такое война

С первых минут при помощи отличного трюка с движением обзора камеры фильм заставляет человека прочувствовать чувство горя, потери (особенно не раз в фильме ярко заметна звезда Давида среди других крестов), а затем и что такое война, когда солдатам отрывает конечности, вываливаются кишки, а человек, с которым ты контактировал 30 секунда назад внезапно обнаруживается с дыркой вместо головы и вся эта суматоха, при котором эти события приходится игнорировать, чтобы достичь цели. Спилбергу хорошо удалось передать атмосферу и визуальность событий, а актеры прекрасно справились, передав солдатскую манеру поведения, ведя при этом своеобразные диалоги, возмущаясь, философски рассуждая, показывать как они скучают даже по таким примитивным вещам как домашние розы, хотя последнее вызывает во мне скорее неприязнь, чем понимание. Война, безусловно, — то, что вселяет страх, но стремление человека должно быть к чему-то великому и достойному в любом случае, а не к каким-то розами, простите, вспоминать свой «стояк», когда тебе страшно. Это интересно наблюдать лишь с той точки зрения, чтобы понять что из себя представляет американский солдат, что, вероятно, и есть. Во всей совокупности ты действительно ощущаешь войну и пока это единственный фильм Спилберга, чья режиссерская работа мне понравилось. Однако я воспринимал фильм как события, происходящие в любой войне, а не именно войны американских солдат с немецкими. Так было легче воспринимать фильм, ибо излишний американский патриотизм (как и вообще любой) вызывает жесткую неприязнь. И ближе к концу фильма, когда я видел финальную баталию, меня посетила мысль: а чем, собственно, эти солдаты отличаются от своих врагов? Они оба лишь сполняют приказы, обе стороны так же говорят своим гражданам сочуствие о погибших, обе стороны лишь призывники, которые являются пешками в огромном шахматном поле. Война — это инструмент борьбы противостоящих другу другу политических идеологий и не о какой мнимой морали, которая якобы свойственна вышестоящим инстанциям, тут и речь быть не может. Отправить отряд на поиски одного человека? Потому что как будет горевать его мать, если он не сумеет прийти? Это ведь риск для всего отряда и только лишь один раз (да и как будто для галочки) упомянули, что у каждого есть мать, которая так же будет грустить. Может с моей собственной моралью не все в порядке, но я полностью согласен с рядовым Джексоном, что это бесполезная трата армейских ресурсов (имея ввиду самих солдат), потому что мне совершенно не кажется, что идеология этой страны (как и многих остальных и РФ в том числе) думают о солдатах чисто из моральных соображений. И как мне показалось, события после нахождения рядового Райана только это подтверждают. Остальное — лишь удача, что они оказались на нужном месте и оказали помощь, и только. Словно это просто сказка о том, как США готовы пойти на спасение любого отдельного своего человека. Такое чувство, будто Спилберг показал очевидную бессмысленность ситуации, но давил на эмоциональность, чтобы внушить будто это все оправдано. Возможно этот фильм — заказ правительства США, потому что, как мне кажется, вряд ли Спилберг действительно ратует за армию США так, что готов снимать об этом фильм. Единственное, за что мне понравился фильм — хорошо понимаешь этот хаос, что вокруг творится, при этом фильм сам по себе снят так, что его хочется смотреть, а то, что могут про войну постоянно снимать Россия. За мастерство режиссера и то, как он показал войну и отличной игры актеров я могу поставить достойную оценку фильму, но лишь из-за этого. 7 из 10

Kinoopinion
Kinoopinion25 мая 2017 в 18:15
Щас бы одну жизнь спасти.

Фильм точно не шедевр, но точно хорошие кино, с крутыми спецэффектами, честно говоря я был удивлён, что фильм снят в 1998 году и с такой графикой. Какие же декорации, костюмы и все здания я не мог отличить настоящие или нет вот в этом плане Вау для того времени опять же. Оторванные конечности, разорванные тела на мелкие кусочки, обстрелянные тела, море крови(там и вправду есть момент, прилив кровавой воды) это сделано все афигенно, смотришь и впадаешь в шок из-за увиденного месива. Война передана шикарна. Сюжет ну для меня такое себе, в плане прописанных боевых действий все шикарно, но в плане сюжета спасения того самого Райана, у него погибли 3 брата и ради матери нужно его спасти и подвергнуть опасности восемь человек(у которых есть тоже, мамы, жены и дети тоже могут быть и это выглядит очень тупо) многие люди, которые ставят оценку 10 не задумываются вообще об этом, на войне было куча людей у которых были братья и не 3 бывало и 5 и 6 и все воевали и получается за всеми надо было идти. Я понимаю виденье режиссёра бла бла, но по мне это очень глупо, лучше бы спасали его из-за развед данных каких нибудь (сарказм). Актёрский состав великолепный тут и Том Хэнкс, и Том Сайзмор, и Джованни Рибизи, и Мэтт Дэймон, и Джереми Дэвис, и сам Вин Дизель все играют отлично, в плане актёркой игры Том Хэнкс, а в плане персонажа такого нет, ну если тот медик. Куча пафосных фраз, да и пафосных действий хватает и это откровенно бесило. Фильм хороший, но если не задумываться о сюжете то шикарный. Но опять для своего времени фильм выглядит великолепно, особенно высадка в Нормандии, которая в моей голове останется на всю жизнь… 7,5 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер