Дылды
- 07 окт 2019
Ни для кого не секрет, что отечественный кинематограф уже давно успел стать предметом зрительских насмешек и издёвок. Казалось бы, правительством вкладываются огромные денежные средства в создание и продвижение различных картин, но в большинстве случаев на суд зрителей выходят откровенно слабые и даже постыдные картины. Именно этим и провоцируя случаи, когда почти каждый фильм отечественного производства априори воспринимается плохим. Однако там, где кинематограф существенно сдаёт позиции, последние годы можно наблюдать стремительный рывок вперед телевизионных сериалов, которые охотно выросли в количестве и качестве. Очередной приятной неожиданностью и достойным телевизионным сериалом отечественного производства для меня и стал данный сериал режиссера Сергея Сенцова. События данного сериала Сергея Сенцова развиваются вокруг скандального тренера по волейболу Михаила Ковалёва, который после скандальных выходок и неуважительного отношения к женщинам был изгнан из высшей лиги. Желая исправить ситуацию, Ковалёв отправляется в родной город за помощью к матери, которая некогда была тренером нынешней главы федерации. Мать Ковалёва в свою очередь ставит свое условие. Её помощь за то, что бы Ковалёв превратил самую худшую женскую команду в чемпионов города. Сюжет данного сериала далеко не нов. Нечто подобное про настоящую звезду спорта, которая из-за своего характера и выходом была изгнана из высшей лиги и нашла свое пристанище в низшей лиги и в провинции. Где она буквально перерождается в лучшего человека можно встретить в огромном количестве различных спортивных картин. Будто западных, которые можно перечислять достаточно долго или даже в «Тренере» Данилы Козловского. Лишь сменяя один вид спорта на другой и косметически меняя характера главных героев и отдельные сюжетные ветки. Не стал исключением и данный сериал Сергея Сенцова, который целиком и полностью следует этой схеме на экране. Вполне осознавая свое положение, авторы сериала решили пойти иным путем и сделали ставку на персонажей. Создавая не привычный пример истории, которая руководит персонажами, а именно персонажами, которые развивают и рассказывают свою историю на экране и с этим абсолютно не прогадали. Создателям сериала удалось написать пусть и немного стереотипных, но достаточно харизматичных и интересных персонажей, которых им удалось сделать очень живыми и настоящими. Более того, великолепно прописать отношения между ними. В том числе и вкрапленную в историю любовную линию, которая развивается на экране очень тонко, убедительно и абсолютно не фальшиво. Всё это заправляется действительно хорошим юмором, который отлично разбавляет повествование, как смешными шутками, так и обилием комичных ситуаций в лучших традициях комедий положений. Более того, подкупая действительно убедительным и приятным преображением главного героя из хама, циника и женоненавистника в хорошего человека и заботливого тренера, который видит в свою команду не в качестве своих подопечных, а словно собственных детей. Сам сериал получился достаточно легким, светлым, приятным и забавным. Нисколько не нагружая мозги и просто идеально подходя для просмотра после тяжелого рабочего дня. На первый взгляд, можно обвинить сериал в том, что он снят по шаблону других сериалов канала СТС. Но в данном случае, сериал не отдаёт вторичностью и выбранная авторами манера и темп повествования сериалу идеально подходят. Позволяя с удовольствием просматривать каждую серию и охотно браться за просмотр следующей. Тем самым, буквально «проглатывая» сериал за один присест. Одним из главных залогов успеха сериала можно считать назначение на главную роль Павла Деревянко, который очередной раз доказал своей игрой справедливость титула одного из самых талантливых и лучших актеров современного отечественного кинематографа. В очередной раз демонстрируя полное погружение в образ и растворение в нем. Тем самым, добиваясь того, что представить кого либо другого в образе его персонажа просто невозможно. Отлично со своей ролью справилась и Дарья Урсуляк, которой удалось создать на экране достаточно убедительный и колоритный образ настоящей стервы. Но не превращая свою героиню в картонную злодейку и неожиданно преображая её по мере развития сюжета. Тоже самое можно сказать и про великолепную Татьяну Орлову, которой удалось создать достаточно глубокий и характерный образ на экране. Строгой и даже деспотичной матери на первый взгляд, но скрывающей в глубине души гордость и любовь к сыну на самом деле. Дмитрий Караневский не просто сыграл, а буквально стал своим недотепой тренером на экране. Словно он и является таковым на самом деле. Также порадовали своей игрой все девчонки из волейбольной команды. Пусть даже среди них куда ярче выделяются лишь Ангелина Поплавская и Дарья Пицик. 10 и 10 Дылды — это безусловно один из лучших телевизионных сериалов отечественного производства, который мне когда-либо доводилось видеть. Авторам сериала удалось создать очень легкий, приятный, душевный и смешной продукт, который смотрится буквально на одном дыхании и приносит неописуемое душевное удовольствие при просмотре. Что является нынче абсолютной редкостью. Настолько, что сразу после окончания первого сезона хочется «продолжения банкета» и надеюсь, что второй сезон не заставит себя долго ждать.
Я довольно редко пишу какие-либо отзывы и так же редко смотрю российские сериалы. Все там, на мой взгляд, одно и то же: надуманные сюжеты, неестественная обстановка, слабая и часто унылая игра актеров — везде хочется сказать классическое «Не верю!». Но в последнее время из этого общего ряда стали появляться и исключения. Вот, почти случайно, посмотрел этот сериал «Дылды» — и прямо захотелось написать благодарный отзыв, настолько было приятно его смотреть и такое осталось после него хорошее настроение и «послевкусие». Конечно, сюжет сериала оригинальным не назовешь, а если еще перед этим посмотреть «Домашний арест» (тоже посмотрел с удовольствием и рекомендую) или «Год культуры» (а вот это мне не понравилось и бросил где-то на 2 серии), так и вообще — полное дежавю и сразу понятно что там будет дальше. Наверное дело тут, в основном, в отличной игре актеров — пожалуй в этом сериале нет ни одной плохо сыгранной роли. Замечательный П. Деревянко в своем новом амплуа «циничного нахала, доброго внутри и способного к перевоспитанию», плавно переехавший с этим образом из «Домашнего ареста» — и снова все у него великолепно получилось! Отличные роли у Т. Орловой, Д. Урсуляк, П. Майкова, ну и конечно все «девчонки из команды» прекрасно сыграли свои типажи — глаза у всех блестят, все получилось так живо и естественно! Короче, все актеры — просто молодцы и только из-за их игры уже стоит смотреть сериал. Еще хочется отметить хорошие диалоги, к месту употребляемый современный сленг и динамичный сюжет — нигде не «подвисает» и не «тормозит», эпизоды не затянуты и плавно переходят из одного в другой. Все это, на мой взгляд, сделало сериал очень качественным и достойным, несмотря на почти тривиальный уже сюжет. Сериал затягивает, смотрится легко, оставляет хорошее настроение и впечатление. Рекомендуется к просмотру и большое спасибо всем его создателям и участникам!
… — тренер Карполь сразу вспоминается. Я видел кусочки того сеульского финала 1988 года, когда наша женская сборная с неимоверным напряжением выдрала золото у перуанок. Насколько я знаю, в волейболе до трёх побед играют, так вот наши тогда первые две партии проиграли, третью с минимальным преимуществом взяли, в 4-й своих соперниц просто раскрошили, но в пятой — еле-еле своего добились, на волосок от поражения были. И очень криклив был молодой ещё — совсем не седой Карполь (чем-то даже похож тогда был на Деревянко), — разве что не матом распекал своих воспитанниц в тайм-аутах (совсем как Миша Ковалёв в сериале: «Вы что, курицы!!!…»). Так что между последней серией и тем легендарным сеульским финалом 88 года есть кое-что общее. «Волейбол» переводится как volley — «удар с лёту» и ball — «мяч». Вот именно что чистой волей девчонки и взяли победу — и в жизни, и в кино. Причём в «Дылдах» эта воля и вся её подноготная сыграны великолепно, — бушуют страсти, быстрые перекаты из любви в ненависть и обратно, ситуации безжалостно высвечивают характеры. Из коих присутствуют: коррумпированный ректор и принципиальная проректорша, её безвольный экс-муж и его друзья — мещане. Главный герой (которого лучше, чем Деревянко, никто бы не смог сыграть) — тренер Миша, — столичная волейбольная звезда — падшая в провинцию по воле зловредной спортивной чиновницы. Мама тренера — не менее принципиальная, чем проректорша, и не менее двойственные чувства к Мише испытывающая. Помощник тренера — молодой физрук — «непрокий» (как говорила моя бабушка) — т. е., ничего ему поручить нельзя, всё делает плохо, но зато он добрый и пылко влюблённый в одну из волейболисток. Шумное девчачье сообщество — волейбольная команда — то дружная, то не очень, то очень не очень. Отношение самого тренера к своим спортсменкам меняется по ходу действия. Сначала он ведёт себя как женофоб, и для него общаться с ними — всё равно что войти в серпентарий. Затем как в клетку с пантерами. Далее — с котятами. Ну а ближе к финалу он с ними совсем уже породнился и, видимо, их общение будет продолжено во втором сезоне, — во всяком случае, в последней серии такие контуры прорисовываются. Будем на это надеяться. Вообще очень приятный сериал, — из тех, на которых душой отдыхаешь и очень ждёшь продолжения. Большое искреннее спасибо его создателям.
Сериал «Дылды» скроен по единому общему лекалу, свойственному для ТНТ и СТС. Мелодрама на провинциальном материале с нотками комедии на тему современной жизни. В глубинке люди честные, порядочные, целеустремленные и наивные. Хороший сериал отличает неглупый текст, который произносят актеры, и величина мастерства этих самых актеров. И здесь «Дылды» выбиваются немного вперед «Ворониных»,«Молодежки» и иже с ними. Чем? Дуэтами. Павел Деревянко и Дарья Урсуляк, для которой современный материал абсолютная новинка. Классическая схема от ненависти до любви представлена абсолютно органично и небанально. Взрослые, умные, сформировавшиеся люди, которые и не собирались влюбляться. Следующий дуэт — Павел Деревянко и Татьяна Орлова (сын и мать). «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне врет» — мудрость не работает. Мать и сын как близнецы по характеру, циничному восприятию жизни и абсолютно милейшей любви друг к другу без нарочитой показухи и теплых слов. Орлова шикарная комедийная актриса без комикования, взглядом, интонацией она создает характер этой бывшей спортсменки. Павел Деревянко и волейбольная команда. Девчонки рассыпаются по сюжету сериала, их функция вспомогательная, но на контрасте тренер и команда все прекрасно. Образ великого и ужасного Карполя сыгран дДревянко. Так и стоит перед глазами этот маленький человек, кричащий на олимпиаде на своих длинноногих воспитанниц. Сериал не стыдно смотреть, а это уже редкость для легкого развлекательного жанра. Перед нами нормальные отношения взрослых адекватных людей, которые только с первого взгляда кажутся ненормальными. 8 из 10
Сложно оценивать подобные проекты… С одной стороны, вроде смотрится вполне нормально, с другой, конечно, чушь конкретная. Возможно кого-то мотивируют подобные фильмы, даже на что-то вдохновляют, но основная масса зрителей, я полагаю, не испытает никаких эмоций по поводу сериала. Каким-то неведомым образом, я сразу определил(ещё не зная имени режиссёра проекта), что этот сериал перекликается с «Физруком». По манере, по теме, по приёмам. Так и оказалось! «Физрука» снимал этот же режиссёр — Сенцов. Только Деревянко — это не Нагиев. В принципе, Павел вполне себе нормальный актёр, если его использовать в подходящих амплуа; например, разбитного деревенского парня или странноватого городского одиночки. Кому пришло в голову сделать из Павла сердцееда, героя любовника, ловеласа? Не его это, не его… Неуклюже, смехотворно, чудовищно зажато и неумело. Вполне допускаю, что авторы предполагали вызвать комические реакции зрителей на такого персонажа, вкупе с его малым ростом и сыграть на противопоставлении «волейбол-коротышка». Как-то глуповато вышло. Сама «легенда» его персонажа чудовищно диссонирует с внешностью и манерами. Отдельно хочется сказать об одеяниях Ковалёва-Деревянко: это, конечно, стиль — «старый клоун на арене»! Что это за «гипер-бес в ребро»? 40-летний мужик одевается как подросток. Интересно вследствие чего такое произошло? Ввиду нежелания признавать зрелые годы или из-за помутнения от частых и обильных возлияний в разгульной жизни тренера? Скорее всего, это от желания заигрывать с молодёжной аудиторией. Надо сказать, что женская часть актёрского состава выглядит отлично! Тут нет никаких претензий! С явным эротическим мотивом — всё гораздо лучше. Да и иллюстрации с поучительными моментами «из жизни подружек» тоже забавны, жизненны и морально выверены! По сути сериал представляет из собой довольно простецкий набор кинематографических штампов, персонажи не имеют как таковых характеров или проработанных судеб(за исключением главных героев), сюжет линеен, с небольшими колебаниями в стороны, финал предсказуем. Порой кажется, что происходящее на экране выдумывается на ходу, в процессе съёмок. Не абы что, но посмотреть можно. Как говорили: умей бороться до конца и верь в себя! Такой девиз фильма «Дылды». Возможно, если бы на месте Паши Деревянко был кто-то другой, сериал бы выглядел иначе и был бы более красочным, более уникальным. Попробуйте представить на его месте, к примеру, Бурунова! Ну, это ж другое дело! Продолжение сериала не принесло ничего нового в историю. Те же конфликты, те же ситуации, та же необходимость играть и побеждать. Честно говоря, после первого сезона было совершенно ясно, что тема практически исчерпана и дальнейшее топтание на месте не сулит ничего хорошего зрителям. Без кардинальных перемен, без переосмысления ситуации и введения в рассказ новой составляющей, сериал гарантированно свалится в бесконечный стиль «на колу мочало». Подобное случается очень часто, когда идей нет, а проект нужно продолжать. Вот и катится дрезина по рельсам, отмеряя хронометраж. И введение нового персонажа(дочь мэра города) не сильно способствует какому-то освежению действия. Мне было скучновато смотреть на псевдо работу, хотя иногда, прежде всего благодаря девичьему коллективу волейбольной команды, отдельные эпизоды выглядели забавно. По-прежнему, слегка эротический подтекст фильма спасает ситуацию и оставляет зрителей у экрана. Павел Деревянко(тренер Михаил) — всё тот же и всё про то же… Его участие напоминает тиражированное выступление конферансье на бесконечных вечеринках, когда шутки не меняются, а просто компонуются в разной последовательности, на них натягивают дежурную эмоциональную мимику и отработанные позы, дабы выдать ремесло за творчество. В целом, содержание сериала пустопорожнее, незамысловатое, с наскоро слепленными антитезами: коллективное-личное, духовное-материальное, вечное-сиюминутное. Несложно предположить финальные цели съёмочной группы, когда все столкновения персонажей происходят в рамках психологических алгоритмов(семейных отношений, дружеских взаимодействий, профессиональных контактов), с чётко очерчены моральными перспективами. Для телепроекта — вполне приемлемо, но отчего-то хочется более трудных задач, более сильной амплитуды реакций, а не запрограммированных банальных выводов. Хотя, как молодёжный проект, фильм имеет положительные стороны, предлагая очевидные решения, для значимых жизненных вопросов. Судя по тенденции вектора развития сериала, возможность появления третьего сезона имеет смысл только в случае последовательного преодоления зацикленности и выхода в новые реальности. Нужно закончить историю волейбола в НЧПИ и придумать что-то новое, возможно оставив в прошлом некоторых персонажей с минимальной съёмочной нагрузкой.
Плохо всё, ну или почти всё. Драматургия. Тут все просто: её не завезли. Персонажей словно вырезали из картона, ни один из них не существует в соответствии с основным принципом драматического искусства. Они не вызывают сопереживания, потому что не живут на экране — они усердно создают видимость. На их лицах застыло одно выражение — гримаса бесконечного неудовольствия и презрения ко всему окружающему. У них один единственный способ выражения эмоций — это истерика. Это подавляющее большинство разбавляет несколько «терпильных» персонажей, на которых все перманентно срываются. Но и они не вызывают никакого интереса поскольку просто безропотно терпят хамство из раза в раз. Вообще, это главный грех драматургии этого сериала. Никто из персонажей изменился, ни с кем не произошло того самого «события», которое должно что-то изменить. Двадцать одна серия в первом сезоне по 24 минуты в каждой. Почти 8,5 часов экранного времени, но его не хватило чтобы хоть один «Пиноккио стал настоящим мальчиком». С точки зрения зрителя все персонажи остались такими же к финалу последней серии, какими мы их встретили в начале. Главный тренер остался сибаритом и хамом, первый проректор — интриганкой и стервой, помощник тренера — бестолковым имбецилом и, что самое главное, команда так и не стала командой, оставшись сборищем индивидов различной степени самовлюбленности. Что по комедии? Шутки из категории «за 200» перемежаются с шутками «за 100». А долго и с интересом наблюдать за тем, как сборище истеричек разных полов и возрастов кричат друг на друга и срываются на нескольких терпильных имбецилов, может далеко не каждый. Что там по спорту? Может спорта завезли? Отнюдь! Это сериал про лиц с завышенным чувством собственной важности и нестабильным характером, а не про волейбол. Волейбола здесь нет. Дылды есть, а волейбола нет. За двадцать одну серию зритель не узнает ничего о тонкостях игры, техники. Не увидит накала спортивной борьбы. Смеси усталости и азарта на лицах игроков. Не узнает какие сложности преодолевают спортсмены при подготовке, с какими травмами они сталкиваются… Всем, кому действительно интересен волейбол, спортивные сериалы и фильмы, я настоятельно рекомендую оценить аниме-сериал «Волейбол». Сравните два этих сериала и вы ощутите всю глубину моего негодования… В итоге остается один вопрос. Этот сериал не пропагандирует здоровый образ жизни, нормальные человеческие ценности, не популяризирует занятия волейболом. По большому счету, пусть не слишком оригинальную, но вполне интересную сюжетную завязку помножили на отвратительную режиссерскую работу и актерскую игру, приправив низкопробным юмором. Зачем всё это? Этот вопрос не покидал меня на протяжении всего времени просмотра этого «продукта». Зачем?! Зачем снимать это понятно, в голову быстро приходит единственный логичный ответ (голосом Данилы Козловского): «Бабки, бабки! Cerf, бабки!!!» Но зачем нам, зрителям, смотреть этот эрзац-кинематограф?