Таинственные знаки
- 20 июн 2007
Фантастика и, в частности, кино о внеземном разуме, отличается внутренними свойствами своих историй: у них есть продуманная полнота и логические ответы на все возникающие вопросы. Когда спецэффекты и, в целом визуальная часть, служит лишь набором инструментов, завязанных на сюжете. Когда в действии есть смысловой стержень и последовательность логических событий. Но есть шутники, которые думают, что для создания сверхъестественной истории нужны, как раз, лишь механические инструменты, а в качестве идеологии можно намешать самую идиотскую и вообще тематически непричастную ерунду. Такие делают второсортные фильмы. Ну или сериалы, как вот этот. Тут есть круги на полях, как в фильме М. Найта Шиямалана «Знаки», тут есть несколько разговоров о пришельцах и их возможной виновности в порче кукурузного поля, тут есть люди в военной форме, которые должны скрывать некую истину от обывателей, есть любопытные человеческие особи, пытающиеся разобраться во всем вопреки запретам властей. Есть, само-собой, тягомотные лазейки в прошлое главных героев. И происходящее в настоящем должно обязательно быть связано с прошедшим — для видимости! Так что, если сегодня происходит что-либо необъяснимое, то согласно данному сериалу, виноваты либо космические пришельцы, либо мистика, карма и прочая «хренотень». Еще, разумеется, есть намеки на любовь. Куда без нее? Но в том вся и беда, что нет никакой ясности, а ответы, которых ждешь, претерпевая умственное насилие тупизмом, получены не будут. Можно вытерпеть сериал до конца и допустить, что ответы там все же есть, но ты их просто не разглядел. Однако, это уже убеждение самого себя в том, чего нет. «Mystere» относится к той гильдии кино и сериалов, которые лишь говорят и обещают, но не делают дела и ничего не исполняют. Сюжет завлекает парочкой надуманных «тайн», а потом начинает процесс мозгового изнасилования над теми, у кого хватит терпения все это досмотреть до конца. Внимание от сути происходящего(которого нет вообще) то и дело отводят какими-то псевдо-детективными фишками, семейной болтовней. А для пущего мистицизма надо в кадр, для видимости, запихнуть военную базу, людей в форме, тут уже на ум приходят «Секретные материалы», из которых, по-видимому, авторы вот этого французского преступления и заимствовали мысль. Ладно, но если смысловая сторона бессильна, то можно было хоть устроить шоу, чтобы оправдать сам факт существования этого бреда, но даже на плохую фантастику это не тянет. Это просто бессвязный рассказ о чем-то, куда знаки на полях влезли по ошибке. А их природа так и осталась для авторов загадкой! 2 из 10