Настоящий Человек-паук
- 09 сен 1967
С одной стороны, «Человек-паук», созданный в 1994 году, является одним из интересных мультсериалов про одноимённого супергероя в красно-синем костюме, способного и летать с помощью паутины, и карабкаться по стенам. Но для меня одним из лучших мультсериалов является тот Человек-паук, который был создан в конце 1960 — начале 1970 годах. Авторы придумали классический стиль сюжета, напоминающий живой нарисованный комикс. Персонажи двигались на экране ограниченно, то есть они никуда не ходят, когда разговаривают; в меньшей степени двигают руками; а прыгают бегают и летают в тот момент, когда не нужен диалог. Поскольку это первый мультсериал, для создателей это был эксперимент, попытка создать Человека-паука, как персонажа не только в движении, но и в полёте. В то время было сложно создать такую графику, где камера должна следить за объектом, движущимся/раскачивающимся по воздуху. Поэтому в этом мультфильме ограничились по одному фону, где пару раз паучок раскачивается на одной и той же паутине. Еще одной особенностью мультсериала заключается в заглавной теме про Человека-паука. Мотив исполнения, особенно в том месте, где: «Spider-man! Spider-man!…», стал запоминающейся частью составляющей не только мультфильма, но и киноэкранизации. Ибо речь идёт о супергерое. Помимо того, что композиторы целенаправленно работали над темой героя, они писали музыку под его образ. А также, изложили описание самого героя (кто он такой? чем он так хорош?…). Единственное, чем этот мультсериал мне не угодил с технической точки зрения показа — озвучка. Насколько я помню, по СТС показывали этот мультсериал с дублированным переводом, но не знал, что этот дубляж присутствует не во всех сериях. Что самое удивительное — его невозможно найти. И после пройденных впустую поисков надо сказать, что СТС очень сильно облажался и разочаровал меня. Не предоставили возможность сделать дубляж полностью и не выложили в интернет. Несмотря на техническую проблему, «Человек-паук» 1960-х — самый интересный мультсериал, из которых я смотрел за последнее время. Забавно, что в 1-ом сезоне сюжет начинается с того момента, когда Питер Паркер уже стал Человеком-пауком и боролся с преступностью, и лишь в начале 2-го сезона решили пересказать его происхождение. Навряд-ли найдётся сейчас человек, который попытается создать что-нибудь подобное, за исключением полнометражного мультфильма 2018 года (возможно)… 9 из 10
В 1967 г. создатели одного из самых популярных супергероев комиксов Marvel — Человека-паука Стэн Ли и Стив Дитко запустили на телеканале АВС одноимённый мультсериал с целью привлечь внимание не только читающую комиксы публику, но и телезрителей. В результате на свет вышел не самый успешный, но для своего времени вполне сносный проект, на который сегодня нельзя смотреть без умиления. Сюжет. Как такового сквозного сюжета в мультсериале нет. Примерно в каждой серии редактор «Дейли Бьюгл» Джей Джона Джеймсон посылает на задание фотографа издательства — Питера Паркера. Но когда Паркер узнаёт, что в это время Нью-Йорку в очередной раз угрожает опасность, он переодевается в костюм Человека-паука и спасает город от нового сумасшедшего злодея в костюме (или со сверхспособностями). Третьим постоянным героем шоу является секретарша Джеймсона Бетти Брант, которую условно можно назвать девушкой Питера Паркера (ну, или хотя бы любовным интересом). Особенностью данного сериала ещё является и то, что он служит, скорее таким дополнением к комиксам, их иллюстрацией. Иначе как объяснить то, что уже в самой первой серии 1 сезона нам вообще никак не раскрывают героев (словно это не первая серия, а какая-то 10). Возможно кому-то это покажется придиркой. Но если представить, что зритель, не знакомый с Человеком-пауком по фильмам, поздним мультсериалам, играм, комиксам, вдруг решился бы для себя открыть этого персонажа благодаря шоу 1967—1970 гг., то легко можно догадаться о том, насколько же непонятным было бы для него всё происходящее на экране. Однако уже в первых двух сериях 2 сезона эту досадность удалось исправить, включив в сериал два сюжета про то, как школьник Питер Паркер обрёл паучью силу, потерял дядю Бена и стал супергероем, а так же как Паркер устроился работать к Джеймсону. Злодеи. Здесь получилось не так интересно, как могло бы быть. Вообще схожая ситуация была и с сериалом про Бэтмена (с Адамом Уэстом в главной роли), где помимо канонических злодеев из комикса выдумали совершенно левых. Однако тут есть и Кингпин, и Доктор Осьминог, и Зелёный Гоблин, и Стервятник, и Рино, и Мистерио, и Ящер, и Электро, и Песочный человек, что не может не радовать поклонников Спайдермена. Но другое дело, что из всех злодеев с предысторией оказался лишь Скорпион (серия с которым, практически довольно точно экранизировала историю из комикса). И объединяет их, как не трудно догадаться, стремление завоевать весь мир (как бы банально это не звучало). Но столь малый хронометраж не дал злодеям раскрыться в полную силу. Лишь некоторым повезло чуть больше других из-за повторного появления в шоу. Анимация и концепция. Вот тут конкретно всё сделано на любителя. Очень обидно было видеть то, что на костюме Человека-паука не полностью прочерчена паутина (аниматоры ленились, что ли?). Некоторые особенности паутины Питера вообще наталкивают на мысли, что она у него волшебная (и рельсы заменяет, и машины спокойно вытаскивает). Ну а то, что главный герой постоянно разговаривает на камеру (помимо того, что у него и в голове случаются монологи), город практически пустует и не выглядит заселённым мегаполисом, а некоторые трюки отдают фарсовостью (в совокупности со звуками) лишь дань анимации того времени. Достаточно посмотреть «Том и Джерри» 60-х, «Скуби-Ду», «Мишка Йоги», чтобы понять, что это всё не более чем детские развлекательные проекты. В общем, «Настоящий Человек-паук» типичный продукт для своего времени, уже давно потерявший свою актуальность. Снятый студией «Grantray-Lawrence Animation» (1 сезон) и «Krantz Filmz» (2—3 сезоны), он сумел продержаться до 1970 г., после чего благополучно «забыт» до появления новой версии в 1981 г. Увы, но более поздние проекты лишь затмили дебют Спайдермена на телеэкранах. Однако в историю сумела войти та самая лихая и весёлая песня сериала 1967 г. (даже в титрах фильма «Человек-паук» Сэма Рейми она была вставлена, как дань уважения), за что хочется создателям сказать отдельное спасибо. 5 из 10
В свободное время решил посмотреть старые мультфильмы, наткнулся на Человека-паука`67: Представите себе мир в котором все злодеяния происходят от того что люди совершающие их просто очень плохие. Отбросьте такие понятия как месть, недопонимание, и прочие мотивы, есть просто кучка нехороших ребят и отважный человек-паук, который не может позволить себе такую роскошь, как терзания неуверенность в собственных силах — он просто добрый и этого вполне достаточно. С первых же секунд мультсериал не планирует вводить нас в курс дела: «Очередное задание Джеймсона — разгадать тайну мистического сияния» Стоп, стоп, стоп, кто такой Джеймсон, кто ты такой, что это за работа такая — разгадывать тайны мистического сияния? Нет, я конечно знаю, но было бы неплохо просветить, ведь разве это не самая первая серия! Первый выпуск комикса о Человеке-пауке вышел всего за четыре года до мультфильма, неужели его популярность уже тогда была на столько велика что создатели даже не считают нужным представлять персонажей. Хотя, откровенно говоря на героев мультик не богат, персонажами переходящими из серию в серию являются: босс Паркера Джеймсон, его секретарша Бетти Бранд, и Человек-Паук. Забудьте о толпе подружек Паркера, из мультсериала 90-ых, здесь наш сверхчеловек одинок настолько что постоянно разговаривает сам с собой. Весь юмор здесь сводится к проверенным падающим гэгам. Иногда паук вместо перемещения на паутине, начинает просто в истерике метаться по улицам, где больше никого нет. Массовка здесь отсутствует как таковая, где вообще обычные люди? Более того за все серии я не встретил в сериале почти не одного нормального человека, словно действие происходит в какой-то отделенной от всего мира фрик-зоне. Чтож обсудим как обстоят дела со злодеями — несмотря на солидный возраст мультсериала в нем задействована много известных врагов человека-паука, вроде Зеленого гоблина, Электро, Скорпиона…Особенно поражает масштабность планов плохих ребят. Дизайн некоторых беззаконников просто выводит из себя, неужто считается что если какому-то усатому мужику нацепить плащ и дать магнит в руки, в глазах зрителей он станет безжалостным преступником. Старик с пропеллером? Гигантский викинг летающий по космосу? Это что участники политкорректной акции «Каждый может быть суперзлодеем»? Анимация может показаться примитивной, но она вполне приемлема для своего времени. Вот во втором сезоне, сделанной другой студией в наличии у которой был ограниченный бюджет, рисунок не стыдно назвать г*вном — иногда наблюдаются просто застывшие картинки с анимированным ртом. Напрашивается вопрос — неужели я рассчитывал что мне хоть немного понравится столь древний мульт может мне понравится? На самом деле он мне понравился. Да это немного противоречит тому что я написал, но эти недостатки умело переходят в достоинства. Это простодушность, ретро-атмосфера, четкое деление на черное и белое цепляет и словно возвращает в наивное детство. 6 из 10
Представьте, вы сидите смотрите телевизор. Вдруг, неожиданно, к вам приходит мысль: «А дай-ка я сниму мультфильм про известного супергероя!». И, даже не смотря на то, что вы практически не умейте рисовать, у вас катастрофически мало денег, и сюжет, над которым вы даже работать не хотите, не интересен, вы все равно умудряйтесь снять 3 сезона. И моментально ваш сериал становиться культовым. Почему? Ответ таков-это же шестидесятые парень! Сюжета в мультсериале нет. Есть только шаблон. Джеймсон отправляет Паркера на задание, Паркер переодевается в Человека-паука, встречает злодея, жаждущего захватить город, весь мир, и прочее. Человек-паук побеждает, Джеймсон в ярости, и в самом конце следует шутка типа: «-Питер! Ты справляешься со всеми делами, как супергерой! -В любом случае, я точно не Человек-паук.» И затем Питер подмигивает зрителю. И так почти все три сезона. Нет никаких крутых поворотов, как это было в комиксах. Ничего нет-просто один шаблон, и все. Главных героев всего три: Питер Паркер (Человек-паук), редактор газеты «Дейли бьюгл» Джона Джеймсон, и его помощница Бетти Брант. Все они такие же шаблонные, как и сюжет. О них мне даже сказать нечего. Звуковое сопровождение просто ужасное. Складывается впечатление, что ты смотришь не мультфильм про легендарного супергероя, а каких-нибудь «Флинстоунов» или «Тома и Джерри». Все дошло до того, что звук прилипания паутины к поверхности похож на шлепок по попке 18-ти летней красавицы. Извиняюсь за жесткий пример, но это правда. Но даже звуковое сопровождение не сравниться с местной анимацией. На нее просто тошно смотреть. Постоянно повторяющиеся кадры, нелепые позы и внешность всех персонажей. Это… нет, я лучше промолчу. Итог: Ужасный сюжет, мерзкое звуковое сопровождение и нелепая анимация-вот рецепт по созданию этого мультфильма. Но все же, я уверен, детям бы понравилось сие творение. Ведь проект делался, в первую очередь, для них. Именно из этого выходят выше указанные недостатки. 5 из 10 P.S. Пять баллов только за веселые моменты, которые как раз состоят из недостатков сериала.
Пересмотрев сериал любимый 1994 года я решил ознакомится со всеми появлениями Спайдер-Мена на телевидении. Готовясь к просмотру, я понимал, что это сериал далёкого 1967 года и Питер Паркер появляется на экранах впервые и, естественно, готовился к тому, что это не будет шедевром, потому что, как говорится, «первый блин комом». Итак, начнём с минусов — в сериале много ляпов, неточностей, местами непонятны действия персонажей. Многие движения (анимация) Спайдер-Мена повторяются из серии в серию. Поначалу не обращаешь на это внимание. Но во втором и третьем сезонах это переходит рамки разумного. Вроде бы где-то была информация о том, что аниматор этих сезонов страдал от низкого бюджета. Большинство злодеев показаны незамысловатыми, их мотивация — захватить мир или просто ограбить магазин основаны лишь на том, что они очень злые и обладают сверхъестественными способностями. Нелепо выглядят звуковые эффекты ударов, падений и т. п., похожие на те, что были в Скуби-Ду. Всё это делает мультсериал наивным и глуповатым, но со временем просмотра эти качества превращаются в плюсы. Вышеперечисленные недостатки всего лишь мелочи, потому что в целом сериал нарисован хорошо, и смотреть его очень приятно, потому что он добрый и забавный. Интересно посмотреть на знакомых злодеев и известные сюжеты с другой стороны. Юмор в сериале встречается редко, но для современного зрителя он опять же простоват и зачастую непонятен. Персонажей переходящих из одной серии в другую не много — это главный герой, Бетти Брант и Джона Джеймсон. Бетти ничем особенным не отличается, единственное, что осталось для меня загадкой — почему у неё рыжие волосы? Джона Джеймсон как и всегда во всех преступлениях винит Спайдер-Мена, сам же редко участвует в приключениях главного героя, тем не менее, для меня он один из самых смшных персонажей. Отдельного внимания заслуживает перевод на русский язык, который просто ужасен, мало того, что главного героя иногда называют Суперменом, так некоторые реплики вообще не были переведены. Голос актёра, озвучивавшего главного героя, тоже не подходит персонажу-тинейджеру. Но, конечно, нельзя оставить без внимания легендарную песню-саундтрек из этого сериала, которая после просмотра просто въедается в голову на несколько часов. Кстати, над переводом этой песней наши ребята тоже особенно не заморачивались. В общем, конечно, нельзя назвать это шедевром и продуктом для каждого зрителя. Кто-то считает это «трешем», но лично я рекомендую этот сериал к просмотру исключительно для поклонников Спайдер-Мена (хотя бы первый сезон), потому как остальным данное творение покажется просто глупым, нелепым и смешным. 10 из 10
Несомненно, лучший сериал о Человеке-Пауке, но конечно не превосходит сериал образца 1994 года, но смотреть его интереснее, чем те, которые и по сей день выходят после Spider-Man Unlimited 1999 года. Так как это первый сериал о Человеке-Пауке, помимо известных, таких как, Электро, Доктора Осьминога, Рино, Ящера, Скорпиона и Мистерео, здесь появляются и очень странные и не очень известные злодеи (возможно создатели не делали упор на комиксы, а пытались придумать что-то новое), о которых возможно знают только заядлые фанаты Паука. Есть некоторые серии с элементами ужаса и какой-то мистики, бывает, ночью смотришь, и почему-то на тебя нагоняет страх, как будто ты смотришь фильм ужасов. 9 из 10
В 1964 году Стен Ли придумал самого знаменитого на данный момент супергероя — Человека-Паука. История этого ползучего парня известна почти каждому. Дети со всего мира хотят быть похожим на него, но мало кому известна его карьера на экране. Российский зритель сравнительно недавно смог увидеть мультсериал «Человек-Паук» 1967 года. В то время как в Америке, этот сериал был настолько популярен, что занимал в телевизионной программе самые лучшие места. Именно тут вы можете увидеть зарождения самых интересных сюжетов. Только в этом мультсериале, Питер Паркер такой — каким был с самого начала. До «перезагрузок» и прочих наворотов. 8 из 10