Грейсленд
- 06 июн 2013
Наверное нет смысла перечислять все фильмы и сериалы про полицейских под прикрытием. Режиссеры художественных фильмов и шоуранеры сериалов постарались настолько на славу, что всех проектов не сосчитать. Тем более из за их разности. Будь это проекты смешенные с темой экстремального вида спорта как культовый «На Гребне Волны» Кэтрин Бигелоу и франшиза «Форсажа», или нечто другое. Вот и не смотря на определенную свежесть в подаче истории и факт основания на реальных событиях, лично у меня данный сериал не вызывал должного восторга. Вот только уже начав смотреть сериал я неожиданно ощутил не просто восторг, а его настоящую ударную волну на протяжении всех 12 эпизодов сериала, которые я посмотрел чуть ли не на одном дыхании. Можно смело сказать, что если Джефф Истен и не изобрёл велосипед как таковой заново, то смог идеально скомпановать все достойные элементы и даже шаблоны данной темы. Радует и то, что сериал берёт нисколько сценами активного зрелища, погонь, перестрелок и драк, которых как ни странно очень мало для такого развлекательного продукта, а скорее именно великолепной постановкой. Ведь именно она создаёт образ очень жизненной человеческой драмы с острыми и лихими поворотами сюжета, которые позволяют вдоволь окунуться в происходящее на экране с искренним согласием. Более того, превосходя своего собрата по жанру в лице «Гавайи 5—0», который делает больше ставку на развлекательное зрелище, а не на глубину. Интересен сериал и тем, что ради постановки нескольких эпизодов в сериале нашел пристанище некогда золотой мальчик Голливуда, а нынче явный конкурент режиссера Уве Бола по низкому качеству работ режиссер Ренни Харлин. Хочется надеяться, что возможно в сериалах у него будет получаться лучше, чем сейчас и он сумеет реабилитироваться. Сам сериал же в сумме снят очень сочно, ярко и красочно. Демонстрируя красоты Лос Анджелеса во все красе и под роскошный трек Holding On от Ian Franzino, который становится чуть ли не идеальной главной темой для сериала. Хотя трек и без этого безумно хорош. Одним из неоспоримых достоинств сериала можно считать именно сюжет. Ведь в большей степени именно он затмевает как саму постановку, так и всё остальное. Тем самым, став полноценным центром интриги и интереса данного сериала. Удивительно то, что казалось бы из ничего особенного сериал умудряется так сильно зацепить уже с первый серий. Ведь тема полицейского под прикрытием не нова, а приставка «основано на реальных событиях» уже давно перестала кого либо удивлять. В данном же случае, тянет фильм именно история и мораль. Сюжет переполнен лихими поворотами сюжета, которые не превращают сюжет в полноценную динамо-машину. Сюжет если и развивается достаточно медленно и без лихой нервозности, но всё же немало удивляет как обилием неожиданных поворотов сюжета, так и не менее неожиданным раскрытием главных героев на экране. Ведь история так же подкупает и тем, что на экране нисколько обычные агенты ФБР, таможенной службы и ОБН, а настоящие члены семьи, которые готовы пожертвовать всем и рискнуть всем, что бы помочь друг другу. Они все абсолютно разные и часто ссорятся, но именно это еще раз подводит к тому, что не важно быть кровными родственниками. Так как чаще всего именно посторонний человек и друг может стать тебе больше, чем просто другом, братом, сестрой и даже возлюбленной. Наблюдать за отношениями героев безумно интересно и ты им охотно сопереживаешь. В том числе и в финале сезона, который завершил сериал на самом интересном моменте и тем самым возбудил интерес перед грядущим продолжением. Дэниел Сунджата сыграл просто великолепно. Неоднократно светившийся во второстепенных ролях и слабых фильмах, именно тут Сунджата выдал поистине сильную игру и интересного персонажа. Он харизматичен, статичен и создаёт образ поистине настоящего лидера. Хорош и Аарон Твейт, которому достался самый неоднозначный персонаж. Ведь по сути его хочется ненавидеть и восхвалять одновременно. Просто великолепно показали себя Мэнни Монтана и Брэндон Джей МакЛарен. Роли у них второстепенные, но сами актеры сыграли очень сильно, а их персонажи действительно получились очень яркими. Пожалуй даже ярче главных героев. Ванесса Ферлито и Серинда Свон же так вовсе пленили меня не только своей игрой, но и безумной сексуальностью. Подытоживая можно лишь сказать, что одним из главных залогов успеха сериала является именно столь органичный и достойный актерский состав. 10 из 10 Грейсленд — это явный пример того, как даже из самой заезженной темы можно сделать настоящую конфетку. Стоит лишь заручится драматическим сюжетом, харизматичными актерами и умелым руководителем, который поведен проект в правильном направлении.
Только представьте себе, что начальство отправляет вас работать в шикарный особняк на калифорнийском берегу, где всегда тепло, много красивых девушек и других развлечений. Сказка не правда ли? Оказывается, что сказкой тут даже и не пахнет, особенно если ты агент ФБР и, помимо тебя, в этом особняке живут еще 5 федеральных агентов. Трое из них, как и главный герой, агенты Федерального Бюро Расследований, один агент Таможенной службы и агент УБН. - И как столько агентов уживаются в одном доме? - Да со временем разницу и не видишь… Главное правило Грейсленда (кодовое название особняка) — ни у кого нет секретов. Но если твоя работа все время лгать, изображать закадычных друзей наркобаронов и убийц, то секреты появляются сами собой. И чем больше скелетов вываливается из шкафа прямо перед зрителями, тем больше начинаешь сомневаться в правильности действий героев. Но чем вообще живут агенты федеральных служб вне работы? Это серфинг, пикап в баре, да и просто разговоры за бутылочкой пива на берегу перед костром. Каждый из героев со временм раскрывается, у каждого находится даже не второе, а третье дно. Благо единый сюжет, развивающийся из серии в серию позволяет сконцентрировать внимание не только на заданиях агентов, но и на их личностях, что только делает сериал лучше. Каждый из героев уникален, например агент ФБР Пол Бриггс сразу показывает себя опытным и целеустремленным человеком, неофициальным лидером дома. Но как покажут дальнейшие события, он еще та «темная лошадка». Напротив, агент Майк Уоррен, только закончивший академию и отправленный в Грейсленд с особым заданием, старается по-началу действовать согласно уставу ФБР, но вскоре понимающий, что здесь, на «поле боя», все работает иначе. Джонни Тутурро, также агент ФБР, самый веселый и беззаботный человек в особняке, что, конечно, не мешает ему качественно выполнять свою работу. Иногда бывает слишком доверчевым и легкомысленным, что приводило к некоторым неприятностям. Кэтрин «Чарли» ДеМарко — четвертая и последняя из агентов ФБР в Грейсленде. Работала вместе с Бриггсом по делу наркоторговца Одина Росси, но после одного инцидента, стала просто одержима его поимкой. Пейдж Аркин — агент УБН. Веселая, трудолюбивая и дружелюбная. Всегда готова помочь, единственная из всех членов Грейсленда, у которой нет секретов от других. Дейл Джейкис — агент Таможенной службы. Начинает раскрываться только во второй половине сезона. Часто действует на «своей волне», независимо от остальных жителей Грейсленда, считая их только коллегами и стараясь ни с кем не сближаться. Актеры исполнившие главные роли выложились на всю. Смотря каждую серию ты действительно веришь, что персонаж на экране страдает или пытается принять решение, которое идет вразрез с его принципами. И ты видишь это не столько по мимике, хотя с ней тоже все хорошо, сколько по взгляду персонажа. Стоит лишь раз посмотреть в глаза героям во время напряженного разговора, как в них читается твердость и уверенность. В наше время такое встречается не слишком часто. Еще один плюс сериалу (хотя для кого-то и минус) это его продолжительность — 12 серий. То есть ты не устаешь от него, в нем нет ничего лишнего. Есть только 12 серий полных отличной актерской игры, великолепных диалогов, качественного и проработанного сюжета и, конечно, интриги. Приятного всем просмотра, моя оценка 9,5 из 10 (0,5 балла снял за…, а хотя смотрите, если поймете за что, то отлично, если нет, то тогда для вас это 10-ти балльный сериал)!
Забегая далеко вперед, хочется сказать, что «Грейсленд» это сериал, который доказывает, что в наше время можно создавать качественные проекты, используя уже обыгранные темы. Не стараясь заставить челюсть зрителя упасть до пола от удивления, сериал честно использует то лучшее, что было заложено в полицейские истории о сотрудниках под прикрытием. Идея, неоднократно поднимаемая в теле- и кинопроизведениях, в руках создателей «Грейсленда» приобретает свежий дух и увлекает на все время — от первой до последней минуты каждой серии… Но это если забегать вперед! Если же идти и говорить по порядку, то стоит начать с того, что сценаристы шоу прибегнули к очень удачной подаче шоу — мы знакомимся с героями вместе с новичком, входящим в одноименное сериалу подразделение: «Грейсленд» — это поместье, конфискованное некогда у наркобарона и используемое в качестве местожительства нескольких сотрудников спецслужб (ФБР, АНБ и др.), работающих под прикрытием. Вместе с новичком нас знакомят с разными по своей сути персонажами, каждый из которых на протяжении повествования будет все глубже и глубже открывать свои качества. Среди разношерстных персонажей настолько удачно получается создать гармонию, что кажется, несмотря на все противоречия характеров, не найти более удачных соседей. Кто-то отвечает за серьезность и таинственность, кто-то за юмор, кто-то за дружбу или романтику — каждый герой действительно успевает показать себя, так что к концу знакомства не создается ощущения разделения на главных и второстепенных персонажей — они все часть большой и продуманной сценаристами схемы. Еще одним плюсом сериала является его небольшая продолжительность — десять серий, отведенные каналом под первый сезон — то, что нужно подобному новичку: достаточно, чтобы продвинуть героев и сюжет и недостаточно, чтобы свалиться в прорву попусту связующих серий! Каждый отдельный эпизод — не столько очередная серия сериала (в привычном виде), сколько очередной эпизод очень долгого фильма — настолько продуман и взаимосвязан сюжет. Отдельное восхищение вызывает также тот факт, что взявшись за столь тонкую от насмешек тему, создатели умудрились не превратить действо в глянцевый штамп, строящийся по принципу «мы раскрываем преступления, а в свободное время сёрфим»… «Грейсленд» — серьезный проект, органично сочетающий в себе черты многих жанров, и ничуть не съезжающий в преславутость… Более того, нельзя не упомянуть также и о такой детали как построение диалогов — сценаристы не просто прописывают ожидаемые реплики, а делают это столь искусно и глубоко, что порой кажется, будто это произведение вышло из-под пера Тарантино времен «Бешеных псов» — чего только стоит момент, в котором один из героев, попавшись, представляется актером, играющем полицейского — сцена снята не просто мастерски — она снята на уровне, намного превышающем современное телевидение. Однако, подводя итог, стоит упомянуть, что, к великому сожалению, при всех плюсах (единстве сюжета, четко прописанных глубоких героях, напряженной сюжетной линии и прочем), сериал, скорее всего, закроют после первого сезона. Честно, хотелось бы ошибаться, но, кажется, зритель просто так и не смог разглядеть громадный потенциал проекта — перед нами очень четко выстроенный детектив кинематографических масштабов, скрывающийся под прикрытием проходного сериала… 10 из 10