Спаун
- 16 мая 1997
Мультсериал «Спаун» — это однозначно необычное событие в мире анимации. Дело в том, что привлекать серьёзные темы и, тем паче, являть зрителю мрачный тон в повествовании и откровенную чернуху с жестокостью воплощать визуально в мультфильме даже для конца 20-го века было чем-то неслыханным и свежим. И авторы «Спауна» сыграли на этой благодатной почве просто как никто до них и, наверное, более никто после. Мультсериал берёт всё лучшее в стилистической основе от классического нуара, вместе с тем грамотно скрывая недостаток бюджета и частую невозможность создать анимацию по всем канонам 24-ёх кадров в секунду. Перманентные тени на лицах и телах персонажей со времён «Batmen: The Animated Series» уже вряд ли удивят, как и серьёзные темы, превалирующие в каждом эпизоде, будь то личностная самоидентификация, или вера в высшие силы, когда верить во что-то иное уже нет сил и возможности, противоречивость подобного взгляда на жизнь и прочее-прочее. С 1992 по 1995 год зрителя пусть не старательно, но всё же учили воспринимать подобные вещи как часть тех измышлений, над которыми может рассуждать любое искусство, в том числе и искусство мультипликации. Потому в «Спауне» это не выглядит как нечто новое — не в отделении от общей картины. А вот в симбиозе с общей канвой сериала всё выглядит как раз наоборот: жестокие, кровавые, откровенно аморальные картины переплетаются в общий калейдоскоп, формируя с поднимаемыми тематиками суровый, реалистичный фон повествования, на первый взгляд раздробленного, эпизодического, но на самом деле подвластного одной теме и идее, которую авторы будут вести сквозь все три выпущенные сезона, так и не до ведя до финала. Почему? А потому как на четвертый сезон денег каналом «HBO» (ну кто бы ещё мог пойти на такой эксперимент) выделено не было. С одной стороны, безусловно, печально. Однако, если присмотреть к «Спауну» старательней, сбросив вуаль первого удивления от натуралистичности увиденного, от градуса серьёзности подачи, то можно понять инвесторов. Как, кстати говоря, и критиков, которые в восторге от мультсериала не остались. Дело в том, что фрагментарно «Спаун» — это идеальный образчик классического нуара среди творений новой школы, как такового неонуара. Вот взаправду, показать мультсериал в черно-белом свете — чистокровный нуар. Самый низ огромного мегаполиса-лабиринта, где обитает главный неоднозначный герой, — это рассадник бедняков и преступников. Сам главный герой — отнюдь не простой работяга, попавший в передрягу. Это шекспировский герой трагедии, личной трагедии, в формировании которой, что уже не по Шекспиру, а скорее по Кейну, виноват он сам. Спаун, или Эл Симмонс — это антигерой. Запутавшийся в себе человек, имеющий лишь один ориентир и пытающийся его не упустить, вместе с тем стараясь как-то распутать клубок своих мыслей, своих эмоций, запутанность которых авторы старательно подчёркивают грамотным вкраплением голландского угла — визуального приёма часто посещавшего классический нуар. И вот кажется весь данный спектр приёмов, особенностей картинки, игры с тенями и светом, однозначно удачным решением, видится прекрасным методом сгладить шероховатости, выйти из трудной ситуации с финансами и вместе с тем порадовать зрителя новым, ранее не виданным продуктом. Но после середины второго сезона становится понятно, что слишком злоупотребляют авторы с удачной идей. Забывается философия нуара, повсеместная депрессия перерастает в драматургическое голое плато, где герой не снижается в канавы проблем, после чего выбирается на олимпы их решений, а путешествует по голому простору изуверств окружающего мира. Это приедается. Зритель понимает, что ничего, кроме очередной порции крови, жестокости и издевательств ждать ему не стоит. Гиперболизируя ситуации и мир авторы удаляют контрастность, убирают ситуативный вызов, таким образом убирая и мотивацию смотреть сериал дальше. Ситуация исправляется к концу третьего сезона, но делает она это слишком поздно. Таким образом выходит, что, беря сегментами «Спауна», зритель по кадрам получает глубокую, пусть и не законченную, личностную историю перерождения, где каждая секунда — образчик уважительного референса в сторону классического нуара. Однако, когда начинаешь смотреть целиком, понимаешь, что история собственных отношений с мультсериалом будет схожа с историй отношений с «Большим ансамблем» Джозефа Х. Льюиса: в кадрах — прекрасная история с прекрасным стилем; целиком — хорошая история, с перебором, или с недоработкой в акцентах. Ни в коем случае я не говорю, что «Спаун» — плохой мультсериал. Он удивительный и его однозначно стоит попробовать. И если он не приестся на середине второго сезона, то всё — он запомнится навсегда как нечто необычное, свежее и потрясающее своим содержимым. Но если визуальная часть не превалирует для зрителя, а важна ещё и история, окружающий её мир, то тут уже как получится. Лично для меня получилось всё очень достойно. Не нечто колоссальное и недооценённое, как можно подумать по оценкам и отзывам сообщества, но нечто качественное и интересное — однозначно. P.S. Спасибо за внимание.
Спаун действительно хороший пример взрослой анимации, пр том по настоящему взрослой, а не старающейся казаться таковой. Да в нём иногда проскальзывает откровенное насилие и обнажёнка, но они никогда не вставляются просто так, а всегда служат сюжетным целям. На них никогда не акцентируется внимание, они служат лишь фоном для раскрытия персонажей. Одну из основных ставок сериал делает как раз на сюжет. И да он выглядит действительно интересным и временами непредсказуемым. Но всё же некоторая затянутость повествования временами убивает всю интригу. Темп отлично подходящий для фильмов в жанре нуар, оказался слишком медленным для мультсериала. Но несмотря на небольшие проблемы с повествованием этот анимационный фильм однозначно достоин просмотра хотя бы ради потрясающего стиля. Рисовка сочетает в себе отличную прорисовку персонажей с мрачными и как правило статичными задниками. И всё это подчёркивается превосходным оркестровым саундтреком. Ну и главный момент который понравится далеко не всем, мультсериал абсолютно не зацикливается на экшене, в отличие от большинства похожих творений. Более того он в нём нередко показан схематично или вовсе намёками. Но это как раз тот момент когда недосказанность выглядит куда жёстче и драматичнее. Мультсериал который явно понравится далеко не всем, но если вы ищете отличный стиль и продуманную историю, то он вам явно запомнится. 7 из 10
Кто бы мог подумать, что 1997 год станет настолько прорывным в кино и мульти индустрии для персонажа комиксов Спаун (Spawn — «Отродье»)? Именно в этот год свет увидел киноадаптацию и мультфильм о похождении хмурого и очень жестокого супергероя. И если фильм получился не совсем цельным, качественным, а под конец даже бредовым, что и стало основным фактором для столь разгромных рецензий критиков, то мультсериал, как будто игнорируя вышеупомянутый фильм, получился на три головы выше и кроме обретённой армии фанатов в одночасье стал культовым. Каждую серию, в тёмном помещении, под нагнетающий вступительный саундтрек нас будет встречать создатель Спауна — Тодд Макфарлейн. У него здесь особенная роль — именно он будет служить неким «путником» для зрителей, рассказывая о сложной судьбе нашего героя и об уроках, которые он усвоил, а их, как оказалось, очень много. Так что готовьтесь весь первый сезон наблюдать за тем, как бродя по темным переулкам, с находящимися там бездомными и пропитанного грязью города, наш герой с угрызением собственной совести, пытается понять, кто он есть. Повествование в мультфильме идёт не так масштабно и открыто. Ещё бы, ведь это практически чистый нуар: герои долго общаются в тёмных местах, копы поедают пончики и, чавкая даже не замечают, как крошки падают пряма на трупы, а злодеи здесь настолько отвратные, что явно заслуживают отдельного местечка в Аду. Что уж говорить, ведь практически все персонажи здесь отрицательные, а те, кто не причастен к плохим парням, явно запрятали пару скелетов в шкафу. Стоит отметить, что этот проект исключительно на восемнадцать плюс. Огромное количество обнажёнки, куча трупов, литры крови точно появятся в эпизодах при просмотре, а иногда создатели могут выдать настолько мерзкий, в хорошем смысле кадр, что удивляешься, как у них это получилось. Из минусов, конечно же, стоить выделить невероятную медлительность, а иногда даже затянутость происходящего в сериале. При всей той мрачности и жестокости что на нас нагоняют, в иной раз ждёшь, что вот-вот начнётся классный экшн, но наш главный герой вплоть до финального сезона практически всегда действует очень тихо и в своём роде красочно, но это ужасно приедается. В итоге мы получаем невероятно мрачный и стильный мультсериал, в который влюбляешься после первого просмотра. В нём нет клишированных персонажей и каждый здесь уникален по-своему. Сам же сериал заслуживает особой похвалы и рекомендован к просмотру.
Вот это творение — определенно занимает одно из самых первых мест в списке лучших мультфильмов. Главный герой — наемник, человек по имени Эл Симмонс, убитый на одном из своих боевых заданий, попавший в Ад, заключивший там с Дьяволом сделку и возвращенный на землю в облике демона. Вернувшись в мир людей, он понимает, что ничегошеньки не помнит — кто он, где он, что за сделка, что ему нужно делать, как он погиб? Но память быстро возвращается к нему и он вспоминает, что у него есть жена и дочь. Он узнает, что те чудесно живут — бывшая жена Ванда вышла замуж за его лучшего друга. - За что ее винить? В конце концов тебя не было аж пять лет. - Врешь. - Хмх, если вру — пускай помру. Остальное время Спаун пытается понять — кто же он и какими должны быть его дальнейшие действия. То, что он был убит и возвращен на землю — это несомненно, но вот что делать дальше? Верить ли странному, невесть откуда взявшемуся сумасбродному клоуну, не отходящему от него ни на шаг, или искать тех, кто сможет подтвердить слова второго? Спаун (Отродье) — не типичный «супергерой», как Супермен или Человек-паук. Он не станет возвращать даме украденную сумочку или заботиться о чьем-либо благе, кроме своего собственного. Он не кинется, как Бэтмэн спасать невинного, потому что «бандит плохой, жертва — хорошая». Разумеется, он может вмешаться при надобности, но для этого ему нужна будет причина повесомее. В противном же случае он просто скажет: «Это не мое дело» Мультфильм рисован в темных тонах — зачастую действие происходит на темных улицах, в большинстве случаев мы видим героя в таком ракурсе: черный фон, на нем горят два зеленых огонька (его глаза), видны очертания шевелящегося красного плаща и чуть подсвечены контуры тела и лица. Даже когда сражается, Спаун не всегда выходит из тени, но это никак не портит впечатление от мультфильма. Так же, с первых минут его пребывания в мире людей, он знакомится с Губитилем — демоном, приставленным к нему Дьяволом. Тот постоянно преследует его в облике мерзкого толстого клоуна, поочередно поясняя ему многие вещи, которым Эл просто не хочет верить, при этом клоун никогда не упускает возможности поддеть Эла или отпустить похабную шуточку. И несмотря на беспомощный внешний вид — Губитель всегда готов действием напомнить Спауну — кто из них стоит выше в их демонической иерархии, и чего от Спауна хочет их общий хозяин. Несомненно, клоун — отрицательный персонаж, но он служит посредником между Спауном и Адом, он не враг Спауну, но и другом тот его тоже не считает. Этот мультфильм не похож на всяких там «черепашек ниндзя» или «горгулий» — персонажи запросто могут умереть самыми разнообразными способами — от пули до сожжения живьем. Спаун не станет церемониться с ними, сбивая с ног или толкая в мусорные баки — еще не освоившийся в своих силах демон просто свернет им голову или пристрелит их же оружием, а позже, научившись контролировать свои способности, в бой идут приемы пожестче. Персонажи используют в своей лексике грубые слова и ругань, делают непристойные жесты, в мультфильме присутствуют сцены эротического характера. Зрителю могут во всей красе показать изуродованный труп или сгнившие останки, и это, черт возьми, правильно, ибо я считаю, что в мультике про адского посланца должна быть подобная реалистичность. Определенно — мультик не для маленьких детей, да, но, в любом случае — я считаю, что это шедевр мультипликации. Рисовка в мультике… тут много слов не надо — она чудесна. Разумеется, не того уровня, что в Диснеевских полнометражках, типа Алладина, но все равно радует. Никаких тебе угловатых или скругленных, где не нужно, лиц, длиннющих подбородков и тому подобной карикатурности. В телосложения персонажей-людей также нет никакой чрезмерной гротескности. Анимация движений — замечательна, нарисованные спецэффекты тоже выглядят убедительно. Жанр у этого мультика… Ну что-то среднее между: фантастика/боевик/ужасы/детектив. Ибо тут присутствует все и сразу. Единственный минус — мультфильм местами скучноват. Ну как преступники, вооруженные пистолетами и ножами, могут убить демона, у которого даже кровь ядовито-зеленого цвета? Да правильно — никак. Если бандиты хотят навредить его бывшей жене или ребенку — то мы знаем, что Спаун уже сидит в тенях, готовый наброситься на неприятелей. Если бандит стреляет в Спауна — мы знаем, что пуля его не убьет. Если ему пустили-таки кровь — мы знаем, что рана заживет. Вот такое вот однообразие может очень быстро надоесть, благо — у нашего героя в не так много времени спустя появляются враги, что посерьезнее простых людей. Смотрите и не отрывайтесь. Этот мультфильм действительно удался, все его сезоны. Жалко, что самих сезонов очень мало, жалко, что мало подобных мультфильмов, жалко, что таких уже не делают, да и вряд ли будут. 9 из 10
В 1997 году в прокате стартовал фильм Спаун, который был основан на одноимённом комиксе, фильм приняли прохладно, но фанаты у фильма были и это был повод для Тодда МакФарлэйна продолжать экранизации своего комикса. Вместе с фильмом вышел мультсериал, в котором содержалось 3 сезона. Мульт вышел довольно интереснее самого фильма, мульт содержал намного больше сцен жестокости, было много элемент драмы, был очень запутанный и интересный сюжет, было куда больше персонажей и намного больше врагов у самого героя-Спауна. В начале каждой серии, автор Тодд МакФарлэйн будет давать интервью, так сказать. Каждая серия идёт ровно пол часа, анимация здесь очень стильная, но через чур тёмная и мрачная. Мульт ещё больше склонен к жанру детектив, чем мистика. Элементов фильма ужасов здесь очень много, кровь, убийства, обнажён ка, поэтому те кто не любят такие вещи в мультиках вам лучше не смотреть сей проект. Саундтрек здесь очень стильный, сочетает в себе рок и металл, траурная музыка тоже довольно оригинальна. Этот мультфильм на мой взгляд один из лучших мультиков основанном на комиксе.
Один из самых лучших мультфильмов? Да. Одна из самых лучших историй о противостаяния Зла в своей душе? Да. Одна из лучших интерпретаций комикса? О да. И всё это про мультфильм основанный на культовом комиксе Тодда МакФарлейна. Жизнь государственного наёмника Эла Симмонса была сущим адом на Земле и сам он был «сущим адом» для тех кто становился его жертвой. Но однажды во время исполнения очередной миссии его предали и убили. Впоследствии чего он буквально отправился в Ад, где его с радостью ждал сам Дьявол, который предложил увидеть ещё раз свою возлюбленную Ванду, но взамен он должен стать порождением Зла — Спауном, генералом армии Ада созданную для уничтожения Добра. Эл согласился, но в дальнейшем понял что обрёк себя на большие страдания и единственным утешением становятся его воспоминания, которые были и так неприятными. Прячась в тёмных переулках, Спаун пытается разобраться в своём существовании, но каждый раз на его пути встают преступники, маньяки и призраки его прошлого, смерть которых и ведёт Эла на сторону Зла… Мультфильм стоит хвалить практически за всё: атмосферу, сюжет, смысл, режиссуру, музыку и т. д.. Но хочется особенно похвалить сюжет. Рассказать о пути расскаяния о содеянном и возвращении не только Добра, но и человечности в столь мрачных и жестоких тонах довольно кропотливая и усердная работа создателей. Но всей особой похвалы удостаивается Спаун. Этот герой многим отличается от других персонажей комиксов, таких как Супермен, Человек-Паук и даже Бэтмен!Спаун делает правильный выбор не потому что в нём взыграла мораль, а потому что он хочет чтобы его и его близких оставили в покое. Но именно это и делает его героем. Мрачным, жестоким, хладнокровным, но героем. Так что моя оценка 10 из 10
1997 год стал особенно удачным для придуманного Тоддом МакФарлейном героя по имени HellSpawn (на русский — Исчадие Ада): выходят одноименные фильм и мультсериал. Даже, несмотря на то, что фильм был начисто разгромлен критиками, фанаты комикса были довольны и таким воплощением любимого героя. Однако, комикс конечно же, куда лучше адаптируется в формат мультфильма — здесь можно сохранить очень многое из первоисточника, а учитывая то, что и спецэффекты были не самые подходящие, то простор рисованной анимации представляется более широким для воплощения нестандартного героя. И все же, в отличии от комикса, где история продолжается необозримо далеко, мультсериал ограничивается лишь тремя сезонами, в которых главный герой разбирается со своим прошлым и настоящим. Забитый личностным кризисом демон постепенно осознает собственную сущность, но вместе с тем хватается за прошлое. До перехода в обличие демона Эл Симмонс работал на правительство, служил в качестве наемника в горячих точках и обладал богатым послужным списком, в котором числится даже спасение президента. Однако, вопреки заслугам его все же предали и решили убрать, что очень действенно бы сработало, если бы на Симмонса не положил глаз сам Мальбоджи, властелин Ада, купивший душу небезгрешного наемника. Отчасти и в этом заключается наказание Спауна — что в облике человека он воевал за неблагодарное начальство, а теперь еще и после смерти вынужден делать, в принципе, то же самое. Условия договора, однако, дают ему право пребывать на земле и вольно распоряжаться новыми силами, но в отличие от основного числа героев, обнаруживающих в себе сверхспособности, спасению мира и защите правопорядка Спаун предпочел затворничество. Так действие сериала основывается в основном на злачном переулке, который облюбовал для себя Спаун, хотя до этого его очень любили все преступники, да и прочие мрачный личности. На протяжении двух сезонов включительно неуязвимость Спауна почти не ставится под сомнение, хотя ядовито-зеленая кровь и проливалась неоднократно. Сам же герой, в силу мрачной натуры необщителен и скрытен, зачастую предпочитает следить, и вмешивается только в самый последний момент, если вообще вмешивается. Но зеленые глазки неустанно следят за плохими парнями из мрачных закоулков. В поисках спокойствия, да и обладая огромной силой, Спаун вовсе не собирается менять насиженного места только потому, что вся криминальная элита вдруг захотела разобраться со странными убийствами своих людей в этом районе, поэтому все новые и новые силы отправляются разобраться с происходящим, накаляя конфликт с тем, кого победить они не могут, в принципе. Собственно, мультфильм тем и хорош и в нем, по крайней мере, до последних серий, нет физической проблематики «чье кунг-фу сильнее» — сильнее кунг-фу Спауна, это даже не обсуждается, потому что человек с живым плащом-саваном и охочими до открытых переломов цепями, который проникает всюду, а умереть не может — противник непобедимый. Тут фишка в том. Что и победить-то он не пытается, просто защищает дорогих людей и свое спокойствие, держась в тени. Во втором сезоне, несколько освоившись и взявшись за дело — восстановление своих воспоминаний — он станет более активным охотником, сочетая в себе и героику и мистику. Борьба Спауна это в первую очередь битва с самим собой, но чтобы не утонуть в пучине экзистенциализма, который для развлекательного фильма как удавка на шее, создатели внесли в нее действие и колоритных противников, не отличающихся, однако, большой живучестью. Наиболее сильное физическое сопротивление оказывают охотники, посланные силами Рая. Несмотря, на противоположность религиозных образов райских садов и чистилища, здесь, они, в сущности представлены одинаково, их цели — набрать побольше душ, а методы давно не блистают благородством — искусные наемники и убийцы, по сути те же демоны с более приятной внешностью. Впрочем, фигурируют они только в третьем сезоне, который ясно даст понять, что неуязвимость Спауна заключается в его скрытности, которая является препятствием лишь для людей, да и то, хорошая автоматная очередь может вывести адского посланника из строя. Вопрос уже стоит не только о здоровье близких, но и о собственном самосохранении, на которое хороший солдат, конечно же, забивает. Много серий строятся по концепции: кто-то снова приходит в мрачный переулок и блуждает с недобрыми намерениями пока не наткнется на большой красный плащ с головой, который вежливо объяснит, почему тут лучше не находится. Параллельно с этим, этот самый плащ с головой рассуждает о своей жизни, в чем-то пересекающийся с судьбами незваных гостей, которых, по окончанию, зачастую выносят вперед ногами. Противники Спауна это преимущественно психи, маньяки, убийцы, коррумпированные чиновники и неправильные полицейские, в общем, все те, кто особенно любят темные углы почти так же, как и Спаун. Потому и встречаются. К тому же все сюжетные нити переплетены, что позволяет Спауну, его близким, преступникам и полицейским держаться рядом на протяжении сериала. Роль Спауна двойственна — с одной стороны он проклятие злачных трущоб, с другой — ангел-хранитель Ванды и ее новой семьи, которая сталкивается с маньяком, убивающим детей и имеющим связи в криминальных верхах. Две стороны натуры Спауна гармонично сойдутся воедино в любимом переулке, где и закончится конфликт первого сезона, который получит продолжение в последующих. Основная мораль — защищай тех, кого любишь. Этот принцип здесь единственный, оправдывающий применение силы, которому противостоит лишь принцип личной выгоды, которую так или иначе преследуют противники. Итог: добротный мультсериал с высоким уровнем жестокости и личностных самокопаний падшей души, ровно продержавшийся на протяжении трех сезонов, но на этом, увы, закончившийся.