Московский дворик
Надо сказать, это очень качественный сериал на нашем замусоренном ТВ. Атмосфера времени передана идеально — одежда, обувь, мебель, разговоры, обстановка, личности и характеры, дворик, самый обычный московский дворик… Там переплелись судьбы самых разных людей, там жили и любили, смеялись и ненавидели, рождались и умирали. Главная героиня — ей сочувствуешь и в то же время понимаешь, что она очень сильный человек. Наверное. такая ситуация имела место когда-то быть… Теплый летний вечер, дети играют во дворе, рабочий день подошел к концу, ты возвращаешься домой… И тут вся эта идиллия вдруг раз! и обрывается. Гость, интеллигентный пожилой человек, сообщает, что скоро за вами придут, арестуют, предъявят нелепое обвинение. Вы больше никогда не увидите ни детей, ни свою семью. А солнце все так же светит, дети все так же гоняют мяч во дворе… Ничего не меняется. Но надо спасаться и тут вся тяжесть этого мероприятия ложится на хрупкие плечи жены, женщины, матери. И она с честью справляется с этими испытаниями. История удивительно реальна. Обитатели коммунальной квартиры — браво! Настолько яркие актерские работы и самобытные характеры. что просто диву даешься — словно они жили и родились тогда, в те годы. Страшные годы тогда стояли — репрессии, война, потом снова всплеск репрессий… Довольно унылый быт обычных людей, очереди, коммунальные квартиры. Но они как-то жили, любили и растили детей. Еще раз повторюсь — дух времени передан здорово! А Людмила Зотова — это просто замечательный персонаж. Такие точно были, есть и будут. Честная, справедливая, готовая пойти в огонь и в воду за детей и мужа. близких и друзей — она заслужила счастье увидеть своего мужа целым и невредимым. Она просто заслужила счастье быть любимой и любить. Лично я считаю, что таких сериалов два — «Дети Арбата» и «Московский дворик». только они неуловимо «вносят» зрителя в ту эпоху 30—40-х годов, наглядно демонстрируя все проблемы и радости того периода нашей истории. А творения вроде «страшного, сине-черного ужаса «Утомленные солнцем 2» — это только сплошной пафос и реки искусственной крови. Там все по-тупому четко — Котов — хороший, остальные — ниже плинтуса. 10 из 10
Пересказывать сюжет этого «долгоиграющего кина» нет смысла, равно, как и разбираться в тонкостях его главной идеи, — лейтмотива. Про себя отметим, что все, происходящее в нем смело можно отнести к стилю, если не фэнтези, то популярной фантастики, точно. Режиссер смело обращается с временной составляющей, относя все происходящее к самому сложному и тревожному времени новейшей истории, все еще свежей в памяти нескольких поколений, наделяя свою главную героиню качествами не женщины и матери, но лейтенанта Рипли, и, заодно прожженой хабалки. Кто мог бы ожидать от внешнего вида хрупкой и приятной женщины барыжные словечки, уголовное хамство и разбитной, аховый характер, благодаря которому она чуть ли не на три веселые буквы посылает всё московское НКВД, и последнее, сделав печальную гримасу «o`kay», опускает руки, не в силах справиться с такой «человечищей»… И все это происходит в так проклинаемые тридцатые годы, — в период жесточайшей цензуры, репрессий, и всемогущества органов внутренних дел. Но куда им всем против главной героини… 1 из 10
Этот фильм наравне с Московской Сагой, Детьми Арбата, очень хорош в плане передачи атмосферы конца 30х — начала 40х годов. Фильм о тревожном отрезке пути в жизни главного героя, Николая, — доброго, честного парня, волею интриг оказавшемся в звании «врага народа», но благодаря фантастическому стечению обстоятельств — все таки вернувшемуся домой, и вернувшимся — признанным Героем. Для того, чтобы он вернулся, должна была сложиться масса условий — и чтобы ему попался честный хороший начальник, и чтобы рядом оказался друг и смог зависть сотрудников не выпустить дальше; чтобы пули прошли мимо, чтобы в момент возвращения к своим — встретился честный и справедливый комдив, и чтобы у того же комдива оказался в хороших знакомых сильный и отзывчивый генерал, и чтоб в подчинении у генерала оказался смело мыслящий лейтенант, маленький человек, но которому в нужный момент, несмотря на незнание дела, приходит в голову мысль совершенно неожиданная — отбить у конвоя заключенного. И чтобы в конце концов личные эмоции героя не взяли верх над ним — в момент когда он слышит провокационные слова, его мысли:«Она ни в чем не виновата ни перед кем, ни передо мной. Это я должен был быть и в той постели, и под арестом. А я трус». Поразило. И видимо поразило это провокатора и охотящегося на Николая нквдшника, раз он высказывает следующее:«Моя единственная мечта поскорее забыть тебя». Интересно действует искренняя доброта и готовность накормить и помочь без исключения всем — на врагов. А именно таким и показан Николай. Герой все время ходит как бы по лезвию ножа, как по краю пропасти, в любой момент готовый сорваться и быть уничтоженным машиной советской власти, и именно эта напряженность приковывает внимание к фильму. Параллельно показывается жизнь его семьи. Образ женщины, ждущей верной любящей… не имеющей даже весточки от любимого,8 лет… но даже мысли не допуская, что война — и его может не быть; отметающей все соблазны, встречающиеся на пути красивой женщины, и продолжающей жить. Жить смело, дерзко, изобретательно. Великолепно описана повседневная жизнь и быт СССР-овских времён… Диалоги, ситуации, персонажи… Что касается последних — это вообще просто шедевральная работа подборщиков ролей. Каждый характер самобытен, ярок, уникален — и все актеры отлично их сыграли. Отдельно выделю игру Клавдии Коршуновой — кажется, что она даже и не играла, а просто такая и есть — заражала своей силой жизни на протяжении почти всей картины; ее отца — Александра Коршунова — его роль чем-то напоминает роль Каппеля в «Адмирале» — верного, самоотверженного соратника. Даже маленькая девочка Лиза — и то, как она передает ту ужасающую, шокирующую радость — взглядом и возгласом «мама!». Фильм не шедевр, ничего экстраординарного или нового в нем нет, но спасибо всему составу, который работал над фильмом, имея в запасе минимум средств, за на удивление проникновенную и жизненную картину… 8 из 10