Акула
- 10 ноя 2009
- 21 сен 2006
Не разделяя всеобщего восхищения, я все же понимаю, почему данный продукт сравнивают с «Хаусом» и «Теорией Лжи». Задумка главного героя — в этом, наверное, основная причина. Лайтман, Хаус и Старк различны по-профессии, но все трое несколько циничны, бесспорно умны, живут на всю катушку и, мягко говоря, не отличаются особой любовью к человечеству. И тем не менее каким-то образом остаются чрезвычайно обаятельными, видимо, в силу того, что, как ни крути, этому самому человечеству в лице некоторых отдельных личностей помогают. Что еще похоже? Все трое имеют команду помощников, готовых, если очень уж приспичит, даже пойти на незначительные нарушения закона. С Лайтманом «роднит» наличие дочери-подростка и бывшей жены. Все три сериала построены по одной схеме: один эпизод — одно дело, и лишь изредка персонажи и события в них пересекаются. Ну, это и понятно: дел много, а жизнь одна и где-то что-то всегда аукается. На мой взгляд сходства на этом заканчиваются. ПЛЮСОВ для себя определила два: Во-первых, динамика происходящего. Смотрится легко, сюжет не превращается в кашу из долгих размышлений и нудных внутренних терзаний, что для данного формата скорее хорошо. Во-вторых, картинка. Красивые женщины, дорогие автомобили, элитная недвижимость, брендовые костюмы на мужчинах, яркое солнце, пляжи, пальмы… В общем, красота, куда ни плюнь. И это понятно, Старк не третьесортный адвокатишка в занюханном Огайо, а в Голливуде, как говорится, даже копы голливудские. МИНУСОВ больше и они значительней, потому как они кинопроизводственные: Ну, для начала, сценаристы. Чем дальше продвигаешься в процессе просмотра, тем чаще возникает мысль, что сценаристы какие-то подростки, насмотревшиеся «кина про суды и следствие». Все чаще ловишь себя на том, что вместо персонажей выкрикиваешь «Objection!», потому что тут просто обязан быть «objection», коль уж вы показываете процессы, где не на шутку ввязались в словесную перепалку не абы кто, а самые-самые супер-пупер юристы. Иногда вовсе доходит до смешного. «Судебный процесс это война!» — девиз Старка, который все безоговорочно принимают, раз согласились работать с ним. Неважна истина, главное — победа, потому что Старк никогда не проигрывает. И тут один, вернее одна из членов команды, не единожды закрывавшая глаза на всякие махинации босса в различных делах, впадает в нравственную истерику, увидев, как любимый начальник, слегка поднажав на подозреваемого, выбивает из него признание. Не запытав его до смерти, а слегка припугнув. И этот член команды начинает запугивать босса Комиссией по Этике, что в целом не мешает ей принимать активное участие в помощи тому же боссу в деле, где он откровенно сфабриковал улики, чтобы посадить мерзавца. Как-то смешно. И неубедительно. Еще одним минусом на мой взгляд является непосредственно игра актеров. И хуже всех, как это ни прискорбно признавать, игра Джеймса Вудса, которого я в общем-то очень люблю. Он меня неприятно удивил в этом проекте. Все эти закатывания глаз, дерганные манеры, чрезмерная жестикуляция, какие-то вздыхания не к месту… Не знаю, так и хочется сказать:«Людмила Прокофьевна, вы переигрываете!». Парадоксально то, что вроде он остался самим собой, это все его фирменные фишки, но почему-то в этом фильме они неприятно обращают на себя внимание. Может, это просто не его роль? Тут с Хью Лори и Тимом Ротом даже близко сравнивать нельзя. Вообще, если уж, говоря об актерской игре, возвращаться к «Хаусу» и «Теории Лжи», там зритель чувствует себя человеком, который подсматривает в замочную скважину за жизнью других людей. Тут я чувствую себя какой-то персоной, для которой построили декорации и на сцену вышли актеры, чтобы немного меня развлечь. И они это знают! Я не хочу вдаваться в разглагольствования, к кому в большей степени из создателей фильма должна быть адресована эта претензия (актерам, режиссерам, продюсерам, сценаристам — а может, всем в равной степени), но когда я смотрю «Хауса» или «Обмани меня», я включаюсь в процесс, настолько это первоклассно сделано. Для меня даже не важно, существуют ли на самом деле такие болезни, которые разгадывает Хаус, и насколько реальна и эффективна эта «наука» Лайтмана — они убедительны, поэтому им веришь. А тут, простите, нет. Многое притянуто за уши и это чувствуется. Я поставила свою оценку (семь из десяти) после просмотра первого сезона. Досмотрела из любопытства весь. Моя оценка на данный момент такова 5 из 10
Мало сериалов, которые действительно заставляют задуматься. «Акула», как раз из тех. Красивая драма, не только жизни самого героя, но и того, что его окружает. Посмотрев «Акулу» первый раз, мне показалось, что идея взята у «Обмани меня». Сюжет очень похож, главный герой также умён, у него в подчинение хорошая команда, которая выполняет его указания, красивая начальница, а в «обмани меня» партнёрша, лет 40, хороший друг главного героя, разведён и с ним живёт дочь-подросток, и чуть не забыл про Лас-Вегас, оба персонажа играют в карты, и не всегда честно… «Обмани меня» — один из моих любимых сериалов, но узнав, что акула был снят раньше, я как-то разочаровался, потому что не люблю, когда берут чьи-то идеи. Хоть серии и похожи своим сюжетом, но это всё равно не мешает вдоволь насладится просмотром. Игра актёров хороша, Джеймс Вудс — бесподобен! Также хорошо показаны отношения дочери с отцом. Ну и конечно же, все криминальные дела показанные в сериале отлично сняты, расследования, которые ведёт команда Старка, всегда интересны своими профессиональными тонкостями. Особенно хочу отметить первую серию второго сезона, очень уж зацепила. Итог. Сериал снят отлично, сценаристы поработали на славу. Я думаю, этот сериал, после просмотра никого не оставит равнодушным. 9 из 10
В году этак даже не помню каком, наверное, 2008-м, я засиделся ночью допоздна, занимаясь не помню каким делом. И внимание мое привлек включенный в дальнем углу телевизор (для рабочего фона, так сказать) с каким-то фильмом с Джеймсом Вудсом, который в это позднее время крутили по Первому. Телевизор в такое позднее время смотреть не хотелось, да и было стойкое ощущение, что добра в это время не покажут. Но кинув беглый взгляд на экран и вслушавшись в первый диалог, я, сам не замечая того, досмотрел все это действо до конца, которое оказалось сериалом. Так я познакомился с сериалом «Акула правосудия» и не разу не пожалел о проведенном за просмотром этого сериала времени. Главный герой сериала — Себастьян Старк, юрист от бога. Но он уже давно выбрал Темную Сторону силы. Иными словами, стал адвокатом. Сколько раз благодаря ему избегали наказания воры, убийцы, наркобароны? Сколько раз из-за него выходили на свободу отъявленные негодяи, психопаты, нарушившие закон богачи? Каждый раз, когда за дело брался Старк, правосудие вынуждено было отступить. И с каждым делом Старк становился все богаче. Итак, большая часть жизни прожита, и что он имеет сейчас? Трехэтажный особняк, в котором Старк только ночует. Многолетний брак, от которого остались только фотографии. Шестнадцатилетняя дочь, которую он совсем не знает. И репутация самого грязного (и беспроигрышного) адвоката в Лос-Анджелесе. Но вот, после очередного дела (с трагическими последствиями) он уходит в глубокую депрессию, понимая, что дальше так жить нельзя. И он начинает служить Свету. То есть идет работать в прокуратуру. Такова завязка сериала. Чем же так привлекает сериал? Харизматичный главный герой, блестяще сыгранный Джеймсом Вудсом. Динамичное развитие событий в каждой серии. Затягивающая атмосфера состязательности американского правосудия. С кем только не придется сойтись в схватке главному герою — с серийными убийцами, наркодиллерами, продажными копами, насильниками и террористами. Кажется, что действие происходит по всему Лос-Анджелесу — от дорогих особняков миллионеров до негритянских гетто, от простых студенческих городков до светских раутов, в самом центре жаркого мегаполиса и тихих на первый взгляд пригородах. И конечно же, зале в суда! Каждый раз будет казаться, что преступник избежит наказания, но ведь зритель знает, что кровавые руки рано или поздно окажутся-таки в наручниках. Минусы, недочеты? Они есть, но разве стоит обращать на них внимание, ведь они будут всегда. Знаете, для меня есть один важный показатель сериала — хочется ли сразу включить следующую серию после просмотра предыдущей или нет. С сериалом «Акула правосудия» это было, поэтому (может и необъективно, сбито, но какого черта — моя первая рецензия) 10 из 10
О-о-о, этот Старк — гениальный грешник ещё в молодости заключивший сделку с дьяволом пропитанным духом закона и обитающем в зале суда. Да, он не положительный герой, даже его гениальность и преданность своей профессии никогда не перекроют его «грязное» прошлое адвоката… Но всё же, зритель прости его, оцени его раскаяние. Наконец-то он достиг такого уровня, когда может по-настоящему помогать людям, и он это делает, он всеми силами старается исправить свою жизнь, наладить отношения с дочерью, и надо сказать с горем пополам у него это выходит. Себастьян Старк манит зрителя, притягивает его, сосредотачивая внимание на своей персоне, и в конце влюбляет в себя навсегда и безвозвратно, заставляя раскрыть глаза и улыбнуться жизни, пускай такой подчас лживой и многоликой 10 из 10
1 сезон «Праведникам место в монастыре, а победители штопают рану на сердце и действуют» (с) Себастьян Старк Чем только зрителя не пичкают, в отчаянной попытке удовлетворить всё более и более нарастающие требования. Сколько мы видели всего про копов (тут и полиция нравов, и отделы по борьбе с наркотиками, с убийствами и грабежами, и о исследовательских отделах полиции), про преступников, но тут… действительно что-то новое. Сериал повествует о буднях американской прокуратуры, да не простой (пусть и не золотой), а прокуратуре Города Ангелов — далёкого и солнечного Лос-Анджелеса, за красивой обложкой которого скрывается не только мир звёзд и героев, но и самая обычная, неприглядная, полная самых ужасных вещей жизнь. В центре повествования харизматичный и в меру циничный Себастьян Старк — юрист до мозга костей, прозванный за свои не самые мягкие способы ведения борьбы на адвокатском поприще Акулой. И вот, в один прекрасный момент, после ужасающих последствий своей работы, Старк понимает, что больше не может защищать преступников. Как нельзя, кстати, приходится предложение встать на сторону обвинения — в этом Себастьян видит надежду на путь к искуплению грехов. Яркий образ новоиспечённого прокурора в исполнении Джеймса Вудса закрывает собой все мелкие недочёты сериала, не оставляя надежды скептически настроенному зрителю к чему-либо придраться. Во многом он и тащит на себе действие, а также свою команду помощников, больше напоминающих юных птенчиков вывалившихся из гнезда, но со временем всё же набирающихся матёрости от самого Себастьяна, становясь готовыми самостоятельно точить вилы правосудия, поддерживать огонь адского пламени и помешивать бурлящую воду в котле, в котором варится судопроизводство. Органично в действие вписывается линия, затрагивающая вечные проблемы отцов и детей — здесь это Себастьян и его дочь. Хотя в определённые моменты начинает чувствоваться избыток подобных ситуаций, в сериале данного толка, но это мелочи. Помимо отношений с непослушной дочуркой личная жизнь Старка останется за бортом повествование, в какой-то мере оставив больше времени на основную идею. Добиваясь справедливости, Старк не раз столкнётся лоб в лоб со своей совестью, демонами и со скелетами, спрятанными в его шкафу, не раз подумав о том, что стоит доставать оттуда. Ярчайшими и лучшими окажутся эпизоды с Уэйном, которые как нельзя лучше покажут натуру Себастьяна. Старк не признаёт поражений, ну что ж, посмотрим что его ждёт…
Вспомним Хауса: этакий циник, но профессионал просто жуть. Ну вот, в принципе, и Шарк — то же самое. Теперь действие происходит в здании суда. Главгерой — этакая помесь богатого плейбоя и любящего отца. Начальница — естественно, симпатичная дама около 40. Кучка очень талантливых помощников, которые однако ничего не могут сделать без своего босса. Конечно же, сериал изобилует профессиональными тонкостями, донесенными заботливыми сценаристами до внимательных и преданных зрителей. Конечно же, в каждой серии главгерой сталкивается с какой-нибудь жизненной проблемой. Конечно же, каждое дело выигрывается на последних минута эпизода, после того как главгероя осеняет гениальная идея. Но без этого как бы зрителя не удержишь и на новый эпизод к экрану не зазовешь. Джеймс Вудс — авторитетный актер, у него за спиной две номинации на Оскар и участие в уже культовых фильмах. Я думаю, не стоит рассказывать, что Вудс — это и есть весь сериал. Учитывая все обстоятельства и критерии, а также то, что сам сериал задаст фору многим судебным драмам: 9 из 10