Эпидемия
- 14 ноя 2019
- 07 окт 2020
Не собирался смотреть изначально данное произведение из-за скепсиса по отношению ко всем нашим сериалам, но бОльшая часть положительных рекомендаций в сети все же перевесили и я решил приобщится к «новой волне российских сериалов». Тем более, узнал, что посмотренный мною позже «Перевал Дятлова» оказался от тех же продюсеров. Принципиально что-то новое в сериальном производстве придумать сейчас довольно трудно, хитовых собратьев по жанру спасает и выделяет из сонма других сериалов лишь драматургия и сюжет. И если у Эпидемии с первым все обстоит довольно неплохо (для российского сериала это вообще редкость), то со вторым пунктом есть явные проблемы. Я не буду описывать здесь игру актеров, общий визуал и постановку — все вполне на уровне, буду придираться к самому главному — сценарной канве. Если первые 3—4 серии еще как-то держат в напряжении вместе с дальнейшим неведением, куда же заведут сценарные твисты дальше, то начиная с 5 серии и до конца все катится в сценарные тар-тарары и становится понятно, что у авторов просто не было понимания куда двигать сюжет дальше. Придумали концепцию, а как развивать ее дальше не осилили. В итоге из вполне «реалистичного» по действу и поступкам до этой поры момента все превращается в сказку в угоду кинематографичности, откуда потом появляются неоднократные спасения от смерти в самый последний момент, чудо-излечения и прочие отряды полуживых деревенских бабушек-ликвидаторов профессиональных военных. Клише идут один за другим, авторы закольцовывают сюжетные арки друг под друга по мановению палочки, в результате просто перестаешь верить в происходящее и интерес быстро угасает. Возможно это была вынужденная мера под условия жанровой принадлежности, но все-таки думаю, что можно было сделать иначе.
К сожалению это сериал ничем не отличается от множества других, все стандартно, бодро начав, к концу все скатывается в тихий ужас. Если пара первых серий еще способны вызвать какие-то серьезные эмоции, то начиная с 3—4 все происходящее начинает вызывать смех, как это делают стандартные клише фильмов ужасов из серии «давайте разделимся». Сюжет просто гениален, кучка «выживших» ведутся на гениальную идею старого алкоголика перебраться из столичного загорода (в котором явно больше ресурсов) в дом на озере за 1000 км, который он видел один раз в жизни. Понятное дело что выжить в таких условиях можно только из ума, а чтобы тянуть весь багаж из мерзких героев, с ними постоянно происходит какая-то дичь. Так что задача сериала тянуть всю эту банальность как можно дольше. Собственно вся эта дичь и должна снабжать сериал необходимым количеством саспиенса по пути к этому самому озеру. При этом внезапное исчезновение только что упавшего самолета, оружия или сюжетного хода забытого при монтаже, видимо, зритель не должен замечать. Персонажи хороши, каждый просто эталонный неудачник, с уровнем развития ребенка. Каждый вызывает нужное количество отторжения и ненависти к своей персоне, так что не смотря на не везде ровную игру актеров, смотрятся они живо. Проблема героев в том что их предыстории похоже писала нейросеть и снабдила таким случайным набором, что даже любители ролевых игр будут в шоке. Постпродакшн и картинка зашкаливают, вот тут никаких вопросов, смотрится все на уровне топовых сериалов того же нетфликса. К звуку только одна претензия — одно музыкальное сопровождение на все романтические сцены, эта мелодия просто жутко начинает бесить. К монтажу один вопрос, куда растворяется половина показанных деталей всего за 10 минут сериала. Нужно ли тратить время на этот сериал? Скорее НЕТ чем ДА, если вдруг захотелось увидеть, что бывает с персонажами с удачей равной 1, лучше сыграть в РПГ серии Фоллаут, а с точки зрения пособия по выживанию Дорога, Мгла, Рассвет Мертвецов, Добро пожаловать в Зомбиленд и Заражение покажут в десятки раз больше. П. С. Уверен что из всего отснятого реально получился бы отличный минисериал на 3—4 серии либо 2х часовой полнометражный фильм, тогда бы и злой рок на героях в таком количестве отсутствовал и все смотрелось бы куда более целостно.
Если бы сериал «Эпидемия» не было, с чем сравнивать, уверен зрительское восприятие было бы более теплым. Это чисто русское кино, без голливудских клише и шаблонов, которые так хочется порой увидеть. Идея классическая для постапокалиптики, но показана она через призму русской действительности. Местами хочется сказать: Нет, нужно было не так, а вот так показать, — потому что, так было бы красиво и выдержанно в жанре. Но авторы сериала не стремились показать картину в привычном ракурсе с набором закрашенных трафаретов и узнаваемых приемов (у них бы это не получилось), а напротив, интерпретировали историю на свой лад. Вероятно, именно поэтому проект оценили на Западе. Приятный каст и неплохая актерская игра компенсируют слишком бытовое построение диалогов (без них уж точно не было бы хуже) и ужасное музыкальное сопровождение. К середине первого сезона авторы резко перешли к раскрытию персонажей, но лучше позже, чем никогда. Поэтому в финале сезона мы получили интересную историю с русским колоритом, где персонажам действительно сопереживаешь, а во время просмотра не отвлекаешься на сравнительные разборки сцен. 7 из 10
В период пандемии к просмотру фильмов и сериалов с таким названием подходишь осторожно. Хотя я и смотрел сериал почти на одном дыхании, но увы, не все понравилось. Во первых — нелогичность половины поступков героев: в период, когда понимаешь что очень легко заразиться — все персонажи ходят без масок и перчаток. Далее, в такой критический период нормальный человек бы выключил все эмоции и сосредоточился бы на мерах и средствах, позволяющих выжить. В сериале же эмоции бьют через край, толкая героев на поступки, от которых можно не только самому умереть, но и погубить своих родных и близких. Правда, когда я узнал об авторе книги-первоисточнике, то вопрос отпал сам собой. Во-вторых — почему обязательно было показывать государство, силы правопорядка и армию в настолько отрицательном ключе? Солдаты, безжалостно отстреливающие детей — мягко скажем не в тему. Непонятно откуда возникшая военизированная группа со снаряжением и оружием, начавшая грабить, насиловать и убивать в первых сериях — неубедительна. Хилые малочисленные кордоны на границе Москвы (14 млн. города) — вызывают раздражение. Полное отсутствие ментов и ОМОНа с СОБРом — тоже реалистичности не добавляет. В третьих, почему абсолютное большинство встречных людей — садисты и убийцы? Да и сами герои не раз проявляли подлость и бесчеловечность. Например зачем было красть топливо у человека, который им помог? 6 из 10 только за идею и неплохих актеров.
Пока не закончился 2020-й нужно успеть пересмотреть все фильмы про эпидемии, хотя бы для того чтобы знать к чему готовиться в 2021-м и как с этим бороться. Вдруг нас третьей волной так накроет, что масочки и карантин покажутся детской забавой, будем в противогазах, короткими перебежками в магазин за патронами и назад по-пластунски в родной окоп. И тут мне попалась наша «Эпидемия». Нелепая какая-то эпидемия получилась, вместо врачей сразу полиция и войска, мародеры с автоматическим оружием. Откуда у уличной шпаны столько пушек и когда они научились стрелять? Да они из рогаток не все умеют. Чистый Голливуд. То ли дело реальная эпидемия в реальной Москве. Собянин сказал всем сидеть по домам, а на улицу только по QR-коду и все хулиганы послушно сидят по домам, а в магазин за винишком только по пропускам. И все в масочках и перчаточках, гелем обмазался, спиртом на руки пшик-пшик. Красота. Очень обидно за китайцев. Как же так, появился такой страшный вирус способный уничтожить всё человечество, все передохли, а китайцы ни при чём? И никто не ездил в Ухань, не хлебал суп из летучих мышек. Как такое вообще возможно? Про вирус там вообще мало. Невнятные симптомы, никто и не пытается понять, как и что, никто не носит масок, врачей вообще не видно, кроме двух чудиков, которые танцуют под Филиппа Киркорова. Такое ощущение, что сериал вообще не про эпидемию. Нет ощущения катастрофы. Может как раз потому, что все происходит в России, где постапокалипсис обычное состояние дел и даже в случае вселенской катастрофы никто и не заметит разницы. Больше всего бесила бывшая главного героя, она орать и визжать начала задолго до эпидемии, настоящий вынос мозга, как он вообще с ней жил. Вот кто должен был умереть от вируса в первой же серии, но нет, вам предстоит терпеть ее истерики до самого конца. Кстати о конце. На последних минутах последней серии, вас ожидает небольшой сюрприз. Видимо авторы сериала долго думали, как поэффектнее закончить свое бессмертное творение, а заодно и приплести сюда китайцев, ибо какая же эпидемия обходится без жителей Поднебесной. И им таки удалось придумать оригинальное окончание, как и положено в ужастиках, намекающее на продолжение.
У производителей фильмов и сериалов появился ещё один способ зарабатывать деньги — онлайн-кинотеатры. Они удобнее простых кинотеатров — не надо никуда идти, цены ниже (ибо зритель не платит за работу киномеханика, уборщицы, эксплуатацию помещения и т. п.), и при этом выгоднее ТВ (так как телеканалы снимают фильмы и сериалы не на свои деньги, а покупают готовые у студий — и на то, что отснятый сериал окупится гарантии есть далеко не всегда). 2020 стал бумом именно коммерческих онлайн-кинотеатры — раньше эта сфера полностью принадлежала «пиратам». Просмотр был для зрителя бесплатным, а «пиратам» приносил прибыл за счёт рекламы всяких сомнительных способов заработка вроде казино или букмекерских контор. Пираты выкладывали совершенно разнообразные фильмы и оплачивали труд подпольных студий переводчиков. Кино было на любой вкус. Популярность интернет-кинотеатров заметили, и решили прибрать к рукам большие дяди из большого бизнеса. Так стали появляться «лицензированные» и «легальные» онлайн-кинотеатры, где ты должен покупать отдельный фильм или брать подписку. Именно желание «навариться» и стало той бедой, которая испортила не только саму идею интернет-кинотеатров, но и самих производителей сериалов. Большинство нынешних сериалов снимается по схеме: 1. Делаем затравку в первых двух сериях. 2. После них на 6—10 серий вводим кучу персонажей, показываем сложность их отношений, добавляем 3—5 сюжетных линии (которые ни к чему не приведут). 3. Ну и, собственно, в последних 2—3 сериях будет происходить всё самое интересное и важное. Зачем так делают? Ответ прост — чтобы затянуть время. Ведь чем дольше зритель смотрит, тем больше он платит и больше рекламы видит. В итоге, снимаются скучные, затянутые и попросту неинтересные сериалы, которые пытаются удержать внимание обманом — попытками создать интригу на пустом месте, добавлением ненужных персонажей и проч. По трейлеру «Эпидемии», снятой для платного онлайн-кинотеатра «ТНТ- Премьер», не было понятно — то ли это хоррор-драма а-ля «Поезд в Пусан» или «28 дней спустя», то ли фильм-катастрофа про вирус в духе сериала «Изоляция» (на него он, кстати, очень похож). В этом и был рекламный ход, которым авторы создали ажиотаж вокруг сериала. Интрига? А в итоге — что? Мы получили неоригинальную мелодраму (люди спасаются от социальной катастрофы, вызванной неизвестным вирусом) в обстановке российской глубинки, с примесью Быковский «чернухи» и серыми цветами скандинавских нуаров. Нет, с технической стороны всё исполнено на высшем уровне. Но неоригинальность сценария и сюжетных ходов, а также неубедительная драматургия (актёры с сдержанной скандинавской холодностью отыгрывают эмоции, лишь иногда срываясь в истерику) с примесью типичной для социальной драмы «бытовухи» начисто уничтожают остатки интереса уже к 4 серии. Тем, кто не видел сериал «Изоляция», а также фильмы «Поезд в Пусан», «Ходячих мертвецов», «28 дней спустя», я рекомендую. А вот искушённым не порекомендую — только если Вам хочется посмотреть что-то русское. 5 из 10
Эпидемия — это пример русского сериала, который почти смог. Смотря его меня одолевали ровно два чувства — прекратить смотреть его немедленно и желание узнать а что же будет дальше. Сейчас объясню почему так. За героев переживаешь ровно до тех пор, пока каждый из них не впал в истерику, а истерик тут будет много, уж поверьте. Собственно чаще всего конфликт в сериях и строится на почве истерик, но мне, как зрителю, это абсолютно не интересно — это отталкивает и убивает абсолютно весь интерес к людям, т. к. истерика начинается по любому поводу. Собственно каждая проблема, с которой сталкиваются герои начинает своё развитие с истерики какого либо персонажа. И, это не так, что кто-то прошёл через трудности, превозмог себя, развился, и в какой-то момент не нашёл в себе сил продолжать бороться, что вылилось в какой-то нервный срыв, чтобы мы начали ему как-то сопереживать и ассоциировать себя с ним, нет. Все героини, в принципе, при столкновении с проблемой начинают первым делом орать и предъявлять детям, мужчинам и другим женщинам, да и мужчины тут не сильно лучше. Смотреть на это становится больно уже после второй серии, а тут нет ни одной серии без этого. С другой стороны, сами ситуации, истории и судьбы людей весьма увлекательны, только сопереживать им из-за их поведения, ну никак не получается. В целом сериал снят достойно в рамках очевидно невысокого бюджета. Тут нет каких-то интересных стильных кадров, но и никаких косяков по съёмкам тоже нет — весьма достойная работа. Неплохой саундтрек, нормальная игра актёров, и я не могу им ввинить то, что им прописали таких героев. В целом, надежды на то, что во втором сезоне будет лучше у меня особо нет, но посмотрим, хотя, конечно, другим рекомендовать этот сериал я буду с предостережением)
С большим трудом досмотрел сериал до конца и то — потому, что жена настояла. При этом, первые две серии смотрятся на одном дыхании, но краешком сознания сразу начинаешь чувствовать подвох. С каждой следующей серией росло желание выключить и навсегда забыть всё что увидел и, что вообще начал смотреть. При этом, никаких претензий к качеству съемок, картинке, музыке (хотя и говорят, что она позаимствована из известных американских фильмов), создании атмосферы. Съемочная команда — молодцы! А вот сюжет (и как первоисточник сюжета — роман) — это просто боль. Роман написала Яна Вагнер. Я не против авторов женщин, но тут особый случай. Кто-то здесь выше написал — «это фильм, написанный женщиной для женщин». Лучше сказать нельзя! Итак, что не понравилось: 1. Нелогичные действия героев. Нелогичные действия бандитов. Нелогичные действия властей и армии. 2. Истеричка главная героиня и непрекращающаяся делёжка мужика… И это главный и огромный недостаток сериала. Крики, ссоры, заговоры, какие-то предательства в маленькой группке — всё это на фоне ужасной эпидемии, когда все должны забыть распри и объединиться для выживания. За этим занятием они даже не видят пропажи своих детей, постоянно врезаются друг в друга на машинах, вылетают с дороги, ну и всё, что еще может придумать богатая женская фантазия. 3. Прослеживается полная аналогия с сериалом «Бродячие мертвецы» — только там была одна жена и два мужика, а тут наоборот. 4. Не знаю, что послужило мотивом, но показывать российских военных без капли сострадания расстреливающих здоровых мирных жителей… При этом причин, почему так надо делать, нет абсолютно. Видимо, на всякий случай. Разве что подчеркнуть, какие нелюди живут в России. Может поэтому Netflix и купил сериал? 5. Еще к 4-му пункту — все везде пьют водку. До конца ждал ещё медведей, но почему-то про них забыли… 6. Секс в каждой серии. При этом, инициатором всегда является женщина. Ау, народ? Там мир летит в трубу — а вы как кролики по месту и нет… Что понравилось: 1. Хорошо снято. Хорошая музыка. Некоторые моменты (особенно в начале, пока не знаешь, что это любовный сериал) держат в напряжении. 2. Юмор. Такие шутки могут быть только в наших фильмах. Спасибо Александру Робаку. Ему веришь и с ним хорошо. Вывод. Обилие клише, копирка американских сериалов, отсутствие логики, превращение сериала про выживание в рядовой любовный сериал с любовным треугольником, «соплями», изменами и душевными метаниями… При этом всем плевать на саму эпидемию, трупы, конец цивилизации. Просто один факт — ни один герой за весь сериал ни разу не послушал рацию, чтобы узнать, что происходит в стране…
Общее впечатление: К «Эпидемии» я подходила долго, а зря! Все почему? Меня (да и не только меня) просто сковывает ситуация с короновирусом, параллель не зря проведена, ведь сериал был показан еще в прошлом году, а ситуация с пандемией развернулась аккурат после. Но усевшись поудобнее, я проглотила первые 5 серий, а там и 3 финальные! Всего 1 сезон 8 серий, но каких! Хочу еще! Настолько интригующе и провокационно, сложно отойти от экрана. Великолепно! «Эпидемия» снят по мотивам дебютного романа российской писательницы Яны Вагнер «Вонгозеро» (кто читал, как вам?) Роман не читала, поэтому рассказать в чем же отличия не смогу. Но расскажу вкратце что происходит: новый неизвестный вирус превращает Москву в город мёртвых. Электричества нет, деньги потеряли свою ценность, те, кто ещё не заражён, отчаянно сражаются за еду и бензин. Сергей, его любимая и её сын-аутист живут за городом, где пока ещё безопасно. Но он не может бросить в беде бывшую жену с сыном, хоть она и ненавидит его. Сергей едет в Москву и чудом вывозит из умирающей столицы женщину и ребёнка. В пути к ним присоединяются также отец героя и довольно наглые соседи. Люди, которые в другой ситуации никогда не оказались бы под одной крышей, вынуждены забыть прежние обиды и отправиться в полное смертельных опасностей путешествие в Карелию, к уединенному охотничьему домику, расположенному на необитаемом острове посреди озера. Сериал имеет свою особую напряженную атмосферу, мурашки по коже от того что происходит, действительно страшно. Многое основано на человеческом факторе, здесь как сострадание, так и жестокость. События развиваются стремительно, с такой колоссальной скоростью, что если привередливый зритель начнет ругаться на то, что уж слишком несхоже с реальностью, то в противовес можно поставить — интригу за интригой. Ну камон, это же фантастика. Фильм пропитан саспенсом так, словно кофейная пенка, остается собирать, что зритель и делает. Визуальная составляющая сериала услада для глаз, важно понимать что акцентируя внимание на деталях, операторская работа расставляет по местам и дикую природу — бескрайние поля, в этот момент выходит на первый план панорамирование, и крупный план, запечатляя на мгновение лица персонажей, их эмоции и поведение. Все это в купе демонстрирует взаимодействия человека с окружающей средой. Хочется сказать спасибо оператору сериала — Давиду Хайзникову за его кропотливую работу, а так же всем монтажерам за цельную историю. В картине грамотно подобран каст, причем до таких мелочей что кажется что актеры проживают жизни своих персонажей. Семейные драмы, страшные секреты, разыгрываются настоящие словесные баталии. Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Марьяна Спивак, Александр Робак, Наталья Земцова, Юрий Кузнецов, Анна Михалкова — превосходные актеры, и каждый справляется со своей ролью на все 100! Конечно, лента умело манипулирует на чувствах зрителя, но позвольте ситуация в которой оказались герои совсем не проста! Поэтому остается только держать кулачки за их спасение, но а так сериал отдает постапокалиптикой (начало все-таки), логично что тревоги будет с лихвой, так во всех постапокалиптических лентах. А уж жонглирование жанрами лишь усиливает интерес к происходящему. Безусловно рекомендую к просмотру, об этом и говорит моя оценка. Интригующе, напряженно, безумно интересно! 10 из 10
Уровень типичных голливудских клише и идиотии просто выбешивает, причем, забавно, как в одной ленте, втупую, пытаются донести и показать на примере, что религия — это мракобесие и тут же заканчивается все в церкви. В церкви стоят люди, которым не хочется сопереживать, люди, которые весь фильм ведут себя как мрази, а не люди вовсе. После 3х первых серий прям уже заорать хотелось от тупейшего поведения клинических кретинов, коими являются герои ленты. Добротно снято, но тупость и отсутствие какой либо логики в поведении персонажей человека рационального и не лишенного логического мышления начнет трясти в двойне именно от того, что наш среднестатический человек, все же, еще недавно был на голову смышленее и интеллектуальнее тех деградантов, которых показывают в сериале. В надежде, что дальше будет лучше, продолжил смотреть и концовка понравилась чуть больше, чем начало, но факт остается фактом! Кино затянутое, хотя, возможно, это и придает ему своеобразного томного настроения, но герои ленты — это дно дна. Даже качество картинки и отличная игра актеров не способны переплюнуть весь этот апофеоз маразма и трэша в их поведении. Интересно, сценаристы, которые создавали типичных для западных лент дебилов, им мало этого Голливуда, что они копируют все подчистую уже на уровне поведения персонажей? В целом, сериал имеет стандартную для многих западных фильмов раскрашенную в серые тона картинку, но может приятно удивить операторскими приемами, интересными затяжными планами в один заход. Сюжет? Он банален, прост, предсказуем и даже не пытается держать зрителя в напряжении. Попытка сделать типичный современный американский сериал, где каждая серия должна закончиться интригой, которая заставит зрителя изойти на нервы в ожидании новой серии тут не работает, так как ничего сверхординарного не происходит и даже некоторые интересные моменты слиты в трубу. Самая сильная и реалистичная серия всего сезона, на мой взгляд, и даже не серия, а конкретный фрагмент истории, вообще не связана с главными героями, по сути, и это поход деревенских к милитаризованным фашистам, чтоб отомстить. Актерский состав радует, в отличии от большинства односерийных фильмов, в которых играют одни и те же, до блевоты надоевшие инвалиды актерского мастерства, хотя, и главный герой данной картины начинает уже приедаться и во всех лентах с его участием смотрится одинаково, не смотря на внешние данные и харизму. Стоит отдельно отметить интересный нюанс, что помимо ущербных героев, эта лента не обделена отличительным шаблоном современных российских фильмов! В ленте показывают либо дорогущую недвижимость олигархов, либо какую-то полную разруху и полнейший трэш послесоветской эпохи, который и устроили те самые олигархи. Такой себе контрастец и приемчик современных киноделов России. Не удивлен, что NETFLIX с радостью покупает права на это. Про мрачный «совок» они сами наснимали трэша и пугалок, а про современные реалии эти русские дурачки сегодня способны сами наснимать и сэкономить денег Голливуду. Стоит ли смотреть? Один раз, возможно, и, в большей степени, чтоб в очередной раз понять, что в стране есть спецы, способные снимать кино самой высшей пробы, но осилить этот праздник дебилизма сможет не каждый адекватный человек, что даст в очередной раз задуматься, что мало того, что специалисты эти есть, их должен нанять достойный человек, с мощной идеей, но вот тут и загвоздка.
Во-первых, я очень рада, что Netflix купил этот сериал, потому что наконец-то Америка узнает великую силу песен группы Любэ. Основная суть не нова: Наступает эпидемия и группа людей, добирается в безопасную точку Б, сталкиваясь на пути с различными проблемами. Терпению и сдержанности со временем приходит конец, и у каждого потихоньку начинают сдавать нервы, захватывая с собой моральные установки. В целом, сериал показывает, что самое страшное это не сама эпидемия, а отчаянные, паникующие жадные и желающие выжить люди. В общем, человек — это основной ужас, который может породить вирус. Помимо этого, рассуждает на тему того, на что может пойти человек ради выживания. Тема эта, конечно, уже достаточно избита, но остаётся вечной. Актёрская игра, по началу, сомнительная, к середине начинаешь привыкать. Есть ощущение, что эта проблема появляется из-за неуверенных интонаций, невнятной дикции (бубнёж неимоверный, иногда доходило до включения субтитров, чтобы понять произносимую героем фразу) и, временами, неорганичных диалогов. Раскачивается «Эпидемия» только к середине, но напряжение выдерживает хорошо. Однако, за концовку супер-пупер минус балл. По моей шкале оценок это означает состояние, когда ты достигаешь наивысшую степень удовлетворения от развязки, но тебе показывают сцену, которая порождает мысль: И зачем, я это всё смотрел? Не знаю пока, кому отправлять претензии: создателям сериала или автору книги, по которой его сняли, но планирую жаловаться во все инстанции. Итог каков, на мой взгляд, сериал переоценён и, если бы, не вся эта шумиха вокруг него плюс моё доверие Netflix, я бы обошла его стороной (тут важно отметить, что я в принципе не очень люблю картины, посвящённые выживанию, ну и к российским широко-известным проектам отношусь скептично). А если бы и посмотрела, то поставила примерно 5 из 10. Но, так как я крайне зависима от общественного мнения, накину ещё +2. Вот и доверяйте мне теперь. Второй сезон будет уже не по мотивам книги, а написан с нуля сценаристами, поэтому ставлю на то, что окажется слабее, чем первый. Хотя, кто его знает.
Завершив просмотр сериала я, как и многие российские зрители, испытал двоякие чувства. С одной стороны, надо бы похвалить сериал и всю его команду, ведь для российского кинопрома он оказался невероятно успешным у аудитории: он получил мировую известность, его приобрел Netflix и похвалил сам Король ужасов! Но, к большому разочарованию, где-то с 4 серии начинает крепнуть убеждение, что скорее всего такой невероятный успех — это следствие случайного стечения обстоятельств: сериал два раза попал в актуальнейшую повестку дня, произвел псевдопровидческий эффект и потому оказался настолько интересен аудитории. Первое попадание «в нерв» связано с московскими протестами, и здесь невероятную поддержку сериалу оказало руководство телеканала и, возможно, органы государственной власти, сняв его с эфира. Сработал классический эффект Стрейзанд: если хочешь сделать что-то достоянием общественности, начни с этим бороться. Ну а дальше, конечно, началась пандемия, мгновенно сделав популярными все фильмы и сериалы на тему эпидемий, заражений, апокалипсиса и т. д. Возвращаясь непосредственно к сериалу, хочется похвалить актерский состав. И на этом все. Как бы не были хороши актеры, они не вытянут фильм, единственным достоянием которого они являются. Можно рассуждать на тему «отсталости» российской киноиндустрии и некорректности сравнения с передовиками в лице Голливуда. Может доля справедливости в таких рассуждениях и есть. Но только лишь небольшая и она имеет исключительно финансовый оттенок. С творческой и профессиональной стороны российская киноиндустрия — часть мировой. Это единый рынок. В России снимается отличное кино, пусть и не часто. В России полно профессионалов в этой сфере. Россия живет не в вакууме, не в изоляции. Правильно и нужно рассматривать фильмы в мировом, а не локальном контексте. Да они могут быть другими, особенными, ориентированными на ту или иную аудиторию, но никогда хорошими локально и посредственными глобально. Что плохого в сериале Эпидемия? Сюжет изобилует клише и потому вторичен. Мало того, избитые клише используются не по назначению, тем самым убивая напрочь логику повествования. Поведение персонажей порой абсурдно, из заснеженного леса то и дело выглядывают крышки роялей, взаимодействие между героями шаблонизировано до безобразия, их психология примитивна, за ними неинтересно наблюдать, им не хочется сопереживать. Это лишает сериал самого главного — веры зрителя в происходящее на экране, а иногда вызывает раздражение. И, наконец, самое ужасное в сериале — это его саундтрек. Главные темы две: музыка из фильма «28 дней спустя» и музыка из фильма «Начало». И самое удивительное, что до сих пор в медийном пространстве нет информации об исках правообладателей. Есть еще надоедливая «эротическая» тема: она включается каждый раз, когда… ну вы понимаете. Кстати, все женские персонажи в сериале, от млада до велика, безмерно похотливы. Они готовы совокупляться при любых обстоятельствах, вне зависимости от желаний своих «партнеров». Это либо очередное неумело использованное клише (в одном эпизоде даже угадывается отсылка к «Мизери», что возможно, и послужило причиной таких восторженных отзывов от Стивена Кинга), либо что-то сугубо личное… Вывод неутешителен. Сериал вторичен. Интересен только в контексте происходящих по всему миру событий. Актерский состав очень хорош, но это не помогает вытянуть плохой сюжет. Есть хорошие моменты, есть даже некоторая аутентичность, новизна. Но, к сожалению, все это разбивается о стену недоверия к происходящему. Почему так получилось? Пусть об этом рассуждают профессионалы.
Фильм хороший, но не более того! Да, он держит в напряжении, он наполнен интересными интригующими поворотами сюжета, но чем он лучше всех остальных выходивших в прокат «пост апокалиптических» картин? По крайней мере, я, кроме переноса действия на российские просторы, ничего не заметил. Огромное число виденных мной сериалов повествовали о бегстве персонажей от последствий какого-то страшного события. Будь то падение астероида, ядерная война, цунами, извержение вулкана, инопланетное вторжение или даже нашествие зомби — всегда события развиваются примерно по одному алгоритму. То, что теперь причина бегства состоит в распространении вируса — не сильно оживляет действо. Принципиальной разницы нет. В чём же причина всемирного успеха этого сериала? А ответ, на мой взгляд, очень прост! Хаос на территории России — это крайне любопытно! Дикость происходящего подтверждает многие стереотипы и проливается бальзамом на души русофобов разных мастей! Можно и нужно отметить довольно интересное создание образов и характеров в картине, проработку психологической подоплёки происходящего и фактическое раскрытие человеческой природы, посредством действий, поступков, желаний… С точки зрения межличностного конфликта фильм подкупает яркой драматичной простотой! Но в то же время, с точки зрения реальности происходящего, в отношении диалога «человек-государство», сериал изрядно огорчает надуманностью, а иногда и откровенной чушью, граничащей с намеренной фальсификацией, свойственной протестной части нашего общества. Уж как-то слишком нивелирована роль властей и госорганов во всей этой суматохе. Я понимаю, что хотелось показать человека один на один со своим страхом, но даже самая сумасбродная фантазия должна иметь конкретную правдоподобную составляющую, согласуемую с действительностью! Иначе — события, как и действующие лица, выглядят глупо. Порадовал смелый подход по части эротики! Всё уместно и тонко, без излишеств. А вот ненормативная лексика снова значительно угнетает проект и маргинализирует происходящее. Абсолютно лишнее языковое засорение аудио ряда. Итоговый вывод: сериал кинематографически удачен, с подвижной непредсказуемой психоэмоциональной структурой «хоррора», замечателен своими многогранными персонажами, но абсолютно неправдоподобен, оторван от возможного развития событий в реальных условиях эпидемии. В завершении просмотра закралась крамольная мысль: а нужно ли спасать такое «человечество»?! Ведь, по сути, не было ни одного экранного образа(из главных действующих), который бы вызывал уважение или желание сочувствовать! Упыри, потерявшие всё цивилизационно-нажитое. Видится эта «Эпидемия», как кара небесная… заслуженная.
Я как-то смотрел американский убогий фильм, где компания ребят поехала кататься на яхте и все утонули (упс) без каких-либо внешних причин, ни подводные камни, ни пираты (хо-хо) им не попадались, все сугубо из-за невероятной, ненатуральной тупости каждого героя, какая только в кино (плохом) бывает. Эти приступы внезапной тупости на героев нападают лишь для того, чтобы создать острые сюжетные повороты, и такую манипуляцию зритель отчетливо чувствует. Из-за её очевидности моменты перестают быть острыми, скорее становятся «фейспалмом», при чем «испанский стыд» чувствуешь больше за авторов, нежели героев. Здесь добрая половина перипетий создавалась абсолютно таким же образом, невероятным идиотизмом персонажей, ну а вторая половина — невероятными стечениями обстоятельств. Остальное от динамичного хаоса время зрителя пытались убить беспредельным драматизмом межличностных отношений. Гипертрофированно. Бесцеремонно. Второпях. В лоб с места. Зритель просто не успевает передохнуть: то драма, то адреналин, то слёзы, то невероятные экшн, возможный только в какой-то параллельной вселенной, наполненной идиотами и неудачниками. И создатели пытались насытить этим всем КАЖДУЮ серию, так сильно они старались не оплошать и вызвать эмоции у зрителя, чтобы он не заскучал. Количество событий на единицу времени зашкаливает. А ввиду того КАК создавались эти перипетии — их количество только еще больше отталкивало. Прямо хочется сказать: «Ребят, драматургия то, — она ж в динамике. Это же базовые принципы, не зазорно и поскучать дать зрителю, чего уж там. Не пришлось бы и такую дичь сочинять для героев, ну или растянуть хронометраж можно было бы на ровном месте раза в полтора». ?Справедливо будет заметить, что вышесказанное начало набивать оскомину только после третьей серии (до этого было терпимо и местами интересно даже), иначе я бы и до конца не досмотрел. После третьей серии картина скатывается во все вышеописанное очень стремительно. Прямо было ощущение, что «вот, перестали стараться, «допиливали» в спешке, будто». Я надеялся, что вырулят, первая половина последней серии вроде как уже давала возможность отвлечься от сетования на качество продукта и сосредоточиться на сюжете, но потом таки все повторялось. Игра актеров в целом сносная, с учетом скидки нашему кинематографу, партия Михалковой, правда, совсем никакая, как по мне. И по игре и по скрипту. «Особенного парня» тоже показали не совсем корректно с медицинской точки зрения. Не верю. Из плюсов только, к сожалению, отличная картинка и работа оператора. Очень красиво местами. Саундтрек был бы супер, если бы не так напоминал «28 дней спустя». Но в целом ОК. Резюмируя. На сегодняшний день отсутствие здоровой конкуренции на рынке кинематографа в России не позволяет последнему качественно расти. Маленькими шажочками растем, да и то больше в плане продакшна и «не благодаря, а вопреки». Со скидкой на наши реалии мира кино можно поставить даже и 6 из 10, но если по-серьезному, то не больше 3, но увидя среднюю оценку 7,2 я посчитал ее чересчур несправедливой, поэтому влепил кол в системе. 3 из 10
Мы привыкли, что кино — это сон. Или грёза. Внутренний диалог. Мечта, одним словом. Но, — чья? Режиссёра? Нет, не думаю. Не все же обладают столь ясным ощущением собственного величия, чтобы бескомпромиссно решать свою проблемы за счёт зрителя. К тому ж успешный киноделец должен в первую голову дать картинку, которая зацепит даже не самого зрителя, а его мечту. Или, скорее, мечту о мечте, за которую можно здоровьем рискнуть перед большим экраном за свои же деньги. Но откуда киноделец узнает мечту зрителя — вот он, вопрос вопросов. Увы, но часто берёт он его (ответ) из собственных туманных представлений о… Вот и получаем в итоге внутренний диалог режиссёра (а то и мечту инвестора) о его представлении о внутреннем мире массового зрителя. Производная от производной. И кстати пример — внезапно в силу известных причин ставший популярным сериал «Эпидемия». Весьма свежий сценарный ход (собственно, эпидемия) служит единственной цели — столкнуть, а то и заново познакомить условную (смотри выше) Москву и не менее условную сопредельную территорию. Думаю, ни для кого не спойлер, что вся Россия (на взгляд из Москвы) населена лютыми бесами, да ещё безотказными святыми. Немногие оставшиеся гражданские в любой непонятной ситуации естественно сбиваются в партизанские отряды, где, после ежедневной рутинной ликвидации 5—6 условных (опять таки!) спецназовцев столь же естественно вступают в романтические отношения. И, да, все пьют водку! Вам смешно, а мы — ничего, мы среди этого живём и такую картинку смотрим — все 8 серий. Мы даже собственное мнение имеем. Собственный условный, так сказать, взгляд на столицу. Как представляют себе изготовители сериала, Москва страшно далека и непонятна. Люди там особые — в глаза не смотрят, говорят невнятно. Я чертовски надеюсь, что Стивену нашему Кингу смогли перевести хоть половину той каши, что оказалась во ртах наших актёров. И всё в Москве не по нашему. И проблемы нашим не чета. И есть среди них одна, перед которой и эпидемия не эпидемия, а так. И лучшие умы не могут, а от этого всё зависит и даже режиссёр пасует, но у него хватает мужества встать и во весь голос заявить: Не знаем, дескать мы — кто и с кем будет в следующий раз спать? Чья очередь? И, да! Все пьют! Водку! Такая, друзья, диалектика. Дурная, как и сериал. Купил его Netflix — проблема Netflix. Показатель среднего уровня. 4 из 10
Очень впечатлился тем, что сам мастер ужасов Стивен Кинг назвал этот сериал «Чертовски хорошим» и Netflix возможно возьмётся за производство второго сезона. Да и рейтинг у сериала довольно высокий. В фильме можно восхищаться заснеженной Россией, ибо она прекрасна, даже во время Апокалипсиса. На фоне этого великолепия заражённые выглядят пугающе и даже устрашающе. Результат работы карательных отрядов — это много красного на белом снежном покрывале. Давящая атмосфера и саундтрек, что придаёт некий колорит к происходящим событиям. Но не обошлось и без минусов. Именно они портят всё впечатление от неплохой сюжетной линии, а именно действия главных героев. Их поступки в большинстве случаев глупые, нелогичные, местами раздражающие и вызывающие недоумение. Вместо того, чтоб выполнять чётко поставленную цель, они постоянно выдумывают себе проблемы там, где их не должно быть в принципе, а потом «героически» выбираются от туда. Героини фильма закатывают истерики в каждой серии по поводу и без повода, сотрясая окрестности не то криками, не то воплями на сотни метров вокруг, чтоб их услышали абсолютно все, даже плохие люди. Кричат везде и всюду, вызывая гнев и раздражение. Уже после второй серии я понял, что с такой командой я бы не рискнул выбираться из этого ада. Из-за описанных минусов хотелось прекратить просмотр сериала где-то на 5-й серии. Но интерес взял верх. Единственные герои, кто вызвал уважение — это сельский врач из Череповца (самый умный из всех) и деревенские жители под руководством врача. В общем, сюжет сериала неплох, но вот реализация слегка подкачала. Надеюсь второй сезон подтянут в качестве, ибо концовка первого интересная с намёком на экспансию. От себя: Саундтрек к фильму угадывается сразу — это смесь изменённых мелодий к фильмам 28 дней спустя, Интерстеллар, Начало.
Ожидал либо унылую тягомотину с пережевыванием соплей с сахаром и разбором половой жизни всех персонажей (классический вариант российского сериала), либо невероятного уровня тупняк. При просмотре первых серий прямо-таки проникся, но тут должен уточнить, что я большой ценитель жанра постапокалипсиса, туда же отношу произведения про эпидемии, катастрофы и всякое про выживание после падения цивилизации. И так как, по моему скромному мнению, я немножко разбираюсь в жанре, то искренне вам заявляю — «Эпидемия» со всеми косяками это представитель жанра высокого класса. Да, актеры и режиссер явно чувствуют себя не в своей тарелке, потому что у нас кинематограф держится на трех столпах: менты, бандюги и мажоры. А тут все очень непривычно, жанр для России рискованный) Так что отыгрыш некоторых моментов неадекватный. Плюс очень много экспериментов на съемке и монтаже, которые явно не удались, но в итоге решили оставить, потому что не пропадать же добру. Катастрофический грех русских сериалов — ставить одну и ту же песню в течение сериала на определенных моментах, как же это неистово раздражает. Песня с вокалом должна занимать особое место в фильме, в какой-нибудь особой эмоциональной сцене, должна ярко подчеркнуть определенный момент. А вот этот страх наших киноделов перед спокойствием и тишиной — просто какая-то незрелость штоле или страх, что зритель без песни не сообразит что чувствуют персонажи, потому что актеры играют плохо. Это очень хреновый и глупый прием. Почитал отрицательные отзывы, люди сетуют, что персонажи фильма не выживальщики уровня Беара Грилза, без опыта спецназа и вообще не терминаторы — как так они столько ошибок делают? Почему не следуют 100% рациональным и продуманным на двести шагов решениям? Да потому что главные герои даже не военные, и не ученые, и даже не медики. Это просто гражданские, которые пытаются выжить во время всеобщего помешательства во время эпидемии и более менее оставаться людьми. И не забывайте о стране, в которой все происходит — очень реалистичный уровень жестокости, насилия и жлобства после того, как наступила анархия во время эпидемии, а оружие-то оказывается есть только у псов правительства и бандитов, которые для простых людей оказываются хуже любого вируса. Я в крупнобюджетных, оскароносных, с десятикратно титулованными сценаристами, фильмах и сериалах этого жанра видал косяков поболее, реально тупых и реально необоснованных. «Эпидемия» это сериал не про спасение человечества супер-отрядом космического спецназа, а просто про кучу не особо-то дружных и местами не очень вменяемых простых людей, с типичными недостатками, чья мирная жизнь внезапно и абсолютно бесповоротно оборвалась — это и интересно. Печально, что характеры у персонажей очень разнообразные и яркие, но раскрыться за такой маленький сезон никто особо не успел. Я бы с радостью посмотрел еще пару сезонов, чтобы понаблюдать что будет дальше. Но опять, это же не «Ментовские войны», чтобы на 20 сезонов вперед сразу планировать, жанр непривычный для нашей культуры. Сериал — очень хороший представитель жанра. Не идеальный, нет, но тут есть вдоволь напряженных и сильных сцен, есть моменты, где даже пробивает на слезу, а местами и улыбнуться можно. Отличный каст, особенно женских персонажей, а актеры старой гвардии так вообще порадовали. Хотелось бы увидеть продолжение в будущем, и вообще побольше бы таких рисковых проектов в нашей стране. Этот сериал буду смело рекомендовать всем абсолютно искренне.
Сколько версий пост-апокалипсисов предлагало нам кино и ТВ? Наверно, не счесть. Какие-то из них вызывают смех своей наивностью и незнанием элементарных норм и правил природы, какие-то просто пугают. Лишь единичные заставляют задуматься. «Эпидемия», на мой взгляд, относится именно к последним. Хотя короновирус показал, что и в рамках пандемии все может быть цивилизованно, но… Как же хрупок слой этой цивилизованности в сериале! Странный, до ужаса опасный мир и желание выжить. Странные, а часто и вовсе ненормальные люди. Есть цель и нет времени на раздумья — выживают решительные. Слетают маски, надетые на собственную личность в рамках обычной жизни. Уходит вся нормальность — ни один из прежних критериев успешности не работает. Довлеет почти первобытное — мужчина защищает и спасает, женщина бережёт. И наоборот. Готовность убивать и нелогичные душевные порывы. Бесконечные нравственные потери и отчаянные попытки обрести крошечное счастье хоть на несколько минут. И никакой политкорректности, ничего из навязанного «демократическим миром». Без сомнения, «Эпидемия» — это прорыв. Качественно иной уровень российского сериала. Великолепный сценарий, живые персонажи (не хочу никого минусовать), яркая операторская работа. Оставаться человеком можно всегда. Но это гораздо труднее. 10 из 10 Отдельное спасибо авторам за финал.
Я была в приятном шоке! Если вы любите жанр постапокалипсиса или как я его называю «предпостапокалипсиса», то это самое оно! Заходит в связи с эпидемией очень тревожно, но интерес вызывает повышенный. Моя оценка 9 из 10 + 1. Невероятная красота нашей зимы, показанная в широкоформатных кадрах, съёмки с коптеров и просто красиво снятыми пейзажами; 2. Хорошая актёрская игра, да и не заезженный состав; 3. Сценарий и конфликт понятны и узнаваемы (как говорится, если Ж, то она по всем фронтам); 4. Я просто кайфовала от отечественных саундтреков, особенно чисто российская сцена из 5 серии, когда группа людей идёт по лесу и начинают петь песню группы «Любэ», просто до мурашек, так узнаваемо! - 1. Сумбурное объяснение окружающей ситуации, понимае приходит на серии третьей, я не люблю долго вникать, поэтому это для меня минус 2. Не докрутили с раскрытием героев. Вот вроде всё понятно, но хочется больше глубины, покопаться, так сказать. 3. Ну не до конца понятно, что же хотели показать сценаристы: вот вроде сложную ситуацию в России, а вроде и просто человека в период катастрофы… 4. Не поняла идею «антагонистов», с чего такой приказ у ребят с автоматами, кто дал этот приказ, зачем и почему… В заключении, если считаете, что у нас не умеют снимать, то посмотрите этот сериал, убедитесь в обратном! Красота нашей страны, широта души и колорит России очень круто перемешаны и приправлены качественной игрой актёров. Особенно до мурашек попала музыка!
Я так понял, сериал просто «раскрутили» в информационном пространстве, как могли. Реально же это что-то вроде Дома-2, только снято на уровне кино и взята тематика/контекст эпидемии вируса (опять же, просто чтобы сыграть на актуальных сейчас темах. «Хайпануть») Глубина героев? Никакой. Просто все время истерят. Эмоции и реакции явно высасываются просто ради этих эмоций и реакций (привет, Дом-2). Типажи людей, которых в жизни стараешься обходить стороной (да и очень редко на самом деле они встречаются), тут ВООБЩЕ все такие. Женщины — все истерички. Главный герой, то в одной сцене показан как «терпила», который вообще не может ничего сказать и сделать с поведением своей бывшей жены (которая в этой сцене показывается как сильно неестественно истеричкой и любительницей скандалов на ровном месте (думаете так показывается «болезненность» для женщины разрыва прошлых отношений?)), в другой сцене показан как какой-то обидчивый на отца за грехи прошлого и что-то пытается ему сказать прям только открыв дверь (так он терпила или истеричка тоже?). В следующем кадре они оказывается уже сидят на кухне и пьют чай (а, то есть пригласил чай попить?) и продолжают истерить. Оба. Да блин, сценаристы/режиссеры, что у вас вообще в голове? Смотреть весь этот сюр, который на самом деле просто является совершенно искусственной декорацией для формирования сцен бессмысленных истерик (да да, жажда показать эмоции? Посмотрите как эмоции показывают в качественных лентах, типа Чернобыль) просто противно. Плюсы: - Снято хорошо и качественно. К работе в целом команды (и операторов и актеров и монтаж и звук и тд.) вопросов вообще нет. Минусы: - Сценарий ужас. Создается впечатление, что надо было как можно быстрее начать снимать и выпустить продукт. На сценарий меньше всего выделили ресурсов и времени. Рекомендую только тем, кому хочется иметь собственное мнение по данной работе. Остальным не рекомендую. Есть еще отдельная каста людей, которые любят смотреть что-то про зомби. Тут не знаю. Может понравится, может нет. То, что я видел из фильмов про зомби, сильно лучше этого. 3 из 10