Конан
- 22 сен 1997
Вообще-то я не любитель писать длинные рецензии, да и не умею так, как здесь принято, но считаю своим долгом создать хоть одну отрицательную рецензию к этому сериалу. Небольшая предыстория (особо впечатлительным можно пропустить). Так уж вышло, что решил я «вернуться в прошлое» и пересматриваю периодически старые фильмы. В этот раз решил взять штурмом вселенную Конана. Начал, естественно, с фильмов со Шварценеггером. Посмотрел все три (включая «Рыжую Соню»), что-то больше понравилось, что-то меньше (оценки есть в профиле) и вспомнил, что был ещё и сериал. Нашёл на КиноПоиске и воскликнул «так я и думал!» - 5.5/10. Зарубежные киноманы в оценке схожи. О, да тут ещё и «Ксену» (у нас в украинском переводе не было никакой Зены) вместе с «Гераклом» как похожие предлагают. В детстве их смотрел и даже любил, можно сказать, но уровень примерно представлял. Хотел было поставить на этом точку и считать «книжку про Конана» прочитанной, но решил сдуру прочитать пару рецензий на этот сериал. И что же? А их оказалось целых три штуки и все хвалебные! Девятка, восьмёрка и эпитет «прекрасный» из безоценочной рецензии ввели в ступор. Как так? С одной стороны - 5.5, с другой – стопроцентный восторг. И я, как последний лопух, купился на рецензии. Есть у меня небольшой (ну, иногда большой) изъян – не могу не досмотреть фильм до конца. Если уже начал, то досматриваю с мыслью «а вдруг», хотя чёрт его знает на самом деле с какой мыслью. Поэтому стараюсь не смотреть сериалы.: ) Нет, вру, сейчас уже бывает, но фильм должен быть просто отвратительным, там я единицу ставлю. Здесь же уверенная двойка, но я страдал. И не могу теперь не поделиться с другими, а то ведь ещё кто-то зайдёт и прочитает три этих рецензии, да и решит посмотреть этот шедевр. Сюжет. В целом, вроде бы всё логично: вот Конан, вот его злейший враг, а вот Конан с друзьями пробирается по трупам злодеев и попутно кого-то спасая к этому главному злодею. Всё стандартно. Только вот бредёт он целых 22 серии, поэтому выдумывается здесь уже что попало – и спасает не пойми кого и убивать приходится тоже странных персонажей. Вообще же сюжет каждой серии изобилует всякими несуразностями, и если в первых сериях лицо просто опухло от использования натурального «фэйспалма», то в последующих чувство прекрасного автоматически отключалось, а сериал просматривался почти что в виде фона. Хотя местами даже это не спасало. Персонажи. Да, персонажи, вроде, и колоритные, но где они используются? В первом пункте «сюжет», который провален, и в последующих пунктах «диалоги», «юмор» и «'батальные' сцены», которые… ну, ладно, об этом дальше, там же и распишу их подробнее. В виде фотографии на постерах они действительно смотрятся неплохо. Диалоги. Минут десять я думал, что же тут вообще можно написать и как-то так и не придумал. Похоже, что сценаристы шли тем же путём. Надеюсь, что к моменту написания мной этого текста они хотя бы среднее образование наконец-то получили, ибо есть сомнения. Юмор. Ха-ха-ха. Ну, ещё хо-хо-хо, даже гы-гы-гы не было, т.е. это полный перечень шуток. Да вот так вот, поговорили о чём-то, а потом поржали, значит это была юмористическая страничка. В детском саду нынешнее поколение уже более изощрённо шутит. Ну, не знаю я, Петросян бы, наверное, пальцем у виска покрутил при просмотре. Дословно не вспомню, но что-то наподобие: «ой, ты такой болтливый» - коллективное ухахатывание, «болтливый, зато красивый» - повторное коллективное ухахатывание. 'Батальные' сцены, ну, или как там их, драки, короче. О, это отдельный разговор. Мне кажется, что даже когда мы с кумом пьяные с горы в сугроб катились в обнимку, и то эффектнее смотрелось, чем вот эти вот битвы древних, но чертовски искусных воинов. Конан. Здоровенный дядя со здоровенным же мечом. Действует словно в замедленном действии – меч-то тяжёлый. Элемент, просто дико выводящий из себя – в одной руке держит меч, а другую выставляет в сторону, как бы это объяснить на словах, в общем, ощущение, что той рукой он держит за грудь невидимую женщину. Что это и для чего, понять мне не суждено. Ззебен, он же немой. Машет палкой, которая, видимо, чугунная, т. к. мечи её не берут. Может это лом? Излюбленный приём: два противника хватают за разные края эту палку и держат на уровне груди, а этот гимнаст делаёт что-то наподобие подъёма с переворотом на этом воображаемом турнике. Байю, он же тёмненький. Эдакий «каратист» в наихудшем смысле этого слова. Наиболее неадекватен в боях. «Прыг-скок» и «ки-я!» не по делу и мимо кассы, но враги падают, видимо шокированные этими абсурдными движениями. Отли, он же мелкий. Да, безусловно, карлики в общепринятом представлении играют роли шутов. Здесь он тоже пытается острить. Вот хорошо бы, если бы этим он и ограничился, может и остроты поизобретательнее были бы. Но он тоже рвётся в бой. Выглядит это по большей части нелепо, когда карлик кинжалами валит здоровых вроде как профессиональных воинов. Их противники и союзники оставляют не менее удручающее впечатление. В целом постановка боёв получилась ужасно, не припомню чего-то худшего. Различные элементы повторяются от серии к серии и всё сделано тяп-ляп. И слава богу, что бои эти никак не влияют на сюжет, поэтому с n-ной серии я с лёгкостью и наслаждением их перематывал. В итоге все эти жуткие составляющие смешиваются в один чудовищный коктейль, от которого просто не может не произойти несварение желудка. 2 из 10 только за то, что я таки смог себя заставить досмотреть, т.е. тут уже больше не авторов заслуга, а мой личный героизм, замешанный на глупости.
В наше время в человеке ценятся такие качества, как ум, красота и обаяние, чувство стиля, а также отдельные черты характера. И, порой, очень сложно соответствовать всем этим пунктам. Другое дело – стародавние времена воителей и королей. Единственным и решающим фактором тогда была грубая мужская сила и умение обращаться с оружием. Добиваться чего-то «кровью и потом» - это высказывание целиком и полностью характеризует ту эпоху. И во все века ценились, ценятся, и, надеюсь, будут цениться такие черты, как доброта, отзывчивость и преданность своему слову. Итак, «Конан», год 1997. Последнее десятилетие 20 века стало своего рода «золотой эпохой» сериалов о великих воителях древних времен. Лично для меня маленькая часть детства ассоциируется с такими сериалами, как «Зена – королева воинов» и «Удивительные странствия Геракла», которые очень часто показывали по каналу СТС. К тому же периоду времени относится и данный сериал. Жаль, что он не получил такой же широкой огласки, но, тем не менее, он занимает почетное место среди «геройских» сериалов фентезийного жанра. По сути, его можно считать своего рода продолжением дилогии «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель» со Шварценеггером в главной роли. Основная идея сериала, раскрываемая нам во вступительной заставке, заключена в завоевании Конаном своего собственного царства, а именно об этом и умолчали оба художественных фильма. «Но это совсем другая история…» - такими словами закончился «Конан-разрушитель». И, вот, похоже перед нами та самая история. Конан, рано потеряв семью, ведет борьбу со злым магом Хисса-Зулом, которому на роду написано погибнуть от меча великого воина. На пути к замку колдуна Конан обретает новых друзей, соратников и просто сочувствующих людей, истребляет орды врагов и спасается от чар прекрасных дам и опасных магов. Хорошо укомплектованная, продуманная и реализованная история в жанре фэнтези. Отсутствие крупного бюджета и ограниченность в технических возможностях, как ни странно, не оказывают разрушительного влияния на историю. Наоборот, сериал смотрится оригинально, колоритно и самобытно, что, как мне кажется, только идет на пользу атмосфере картины. Большая часть действий происходит в природных условиях, от дремучих лесов до бескрайних полей, от засушливых пустынь до огромных водных просторов. В тех же случаях, когда съемки проводились в специально выстроенных декорациях крепостей, деревень и таверен, создатели, на мой взгляд, выложились на сто процентов, чтобы как можно точнее и детальнее воссоздать быт и обычаи народов, живших в те времена. В остальных же случаях, например, для демонстрации огромного замка или поселения, прибегали к компьютерной графике. Тем же путем создавали и монстров. Спецэффекты и графика, которые для сегодняшнего зрителя могут показаться убогими и нелепыми, на мой взгляд, придают особого шарма повествованию, лишь усиливая «фентезийную», нереальную сторону истории. Но все же главным плюсом, стержнем сериала, как и в ранних мультсериалах о приключениях Конана, являются герои и актеры, их воплотившие на экране. При просмотре невольно сравниваешь «сериального» Конана с Конаном Арнольда Шварценеггера, который является, чуть ли не идеальным воплощением благородного и справедливого варвара. На мой взгляд, Ральф Мёллер прекрасно справился со столь сложной задачей и показал нам Конана немного с другой стороны. Здесь он более разговорчив, рассудителен и справедлив. Да еще и с хорошим чувством юмора. Этакий старый вояка, который помимо военного дела, еще может дать дельный и истинно верный совет в мирских проблемах. Харизматичный и яркий актер, находящийся в прекрасной физической форме. Безумно понравился Роберт МакРэй в роли немого воина Ззебена. Яркий пример того, что хорошей мимикой и жестами можно выразить всю ту гамму чувств и эмоций, которые не передать словами. Комичную роль (без которой не обходится практически не один фильм этого жанра) взвалил на свои плечи Отли в исполнении Дэнни Вудберна, который с успехом с ней справляется. Его небольшой рост и острый язык добавляют колоритности и легкости в эту историю. Т. Дж. Сторм в роли Байо радует исполнением сложнейших акробатических номеров в духе стиля «капоэйра». Хисса-Зул (в исполнении Джереми Кемпа) – само воплощение темного колдуна, бездушного тирана и владыки мира. Отрывистая, напряженная речь, немного безумия в глазах – роль его не так велика, но запоминается он не меньше остальных. Помимо хорошо поставленных (в рамках бюджета и жанра) боевых сцен, которые своим обилием порой начинали утомлять, и каких-никаких, но спецэффектов, немаловажную роль в сюжете играет именно взаимоотношение между героями, их взгляды на мир и войну, жизнь и смерть, и свое собственное будущее, а также отношение к врагам и друзьям. Потому так много уделено внимания темам дружбы и любви, преданности и самопожертвования, и более всего верности своему слову, чести и гордости. Конан, как и его друзья – как воплощение идеального человека, жестокого, но справедливого и талантливого воина, и доброго, рассудительного и честного человека в спокойное время. С каждой новой серией все больше погружаешься в мир той эпохи и во внутренний мир каждого из героев. И тем меньше ждешь того момента, когда придется все-таки с ними расстаться после финального эпизода. И тем более яркой и кульминационной кажется не финальная битва со злом в 22 эпизоде, а предшествующая ему серия, в которой нам представляется возможность еще раз в режиме нон-стоп пройтись по всему сериалу и вспомнить, с чего же все начиналось и как развивались события. И все это под прекрасно подобранное музыкальное сопровождение. Даже за внешностью грубого и могучего варвара может скрываться чистая душа доброго и справедливого человека, такие разные люди, как герои фильма, могут стать настоящими друзьями, а из маленького бюджета при наличии фантазии и желания можно создать качественную и хорошую историю. 9 из 10
Про Конана были книги, про него были фильмы с Арнольдом Шварценеггером, вроде бы даже игра была, но чего не доставало - так это сериала... И стоит признать, что сериал вышел прекрасный. Не с Арнольдом, но с достойной заменой в лице и габаритах Ральфа Мёллера и с настоящей командой его спутников, каждый из которых отличается своей оригинальностью и своеобразием. Про злых волшебников и крутых воинов не забыли, и девушку-воительницу из вида упускать тоже не стоит. Но что порадовало даже больше самих персонажей, так это тот колорит, с каким был снят проект. Про исторический антураж говорить не имеет смысла. Но вот про то, что сериал буквально пронизан самим духом его полнометражного собрата (с натяжкой, но все же), сказать надо. А еще лучше все самому увидеть. Итог: не такой популярный и известный, как фильм, но от этого не менее стоящий сериальный Конан тоже достоин внимания, особенно в контексте его героев.
После двух фильмов с Арнольдом Шварценеггером в мозгу зрителей сложился вполне отчетливый образ Конана из Киммерии. Возможно, поэтому затишье после `Конана-Варвара` и `Конана-Разрушителя` было столь затяжным. Ведь кто бы не взялся за роль воина-киммерийца, его автоматически стали бы сравнивать с Железным Арни. Ральф Мюллер (тоже, кстати, экс-бодибилдер), сыгравший Конана в этом сериале, конечно, не Арни, но со своей задачей вполне справился. Конан, по сюжету сбежавший из рабства, помимо магического меча и духовного наставления от бога Крома, обзаводится весьма разношерстой командой: - Зебан, бывший гладиатор, вооружен шестом. Из-за отсутствия языка вынужден объясняться на языке жестов, которого зрители, разумеется, не понимают. - Отли, карлик. В-основном, комический персонаж, но иногда даже ему удается проявить себя в схватке. - Байю, темнокожий воитель, демонстрирующий познания в фэнтезийном аналоге капоэйры. Конан путешествует по королевствам, на которых лежит зловещая тень мага Хиса-Зула, сражаясь с чудовищами и темной магией, разгадывая загадки, сталкиваясь с убийствами, заговорами и (как же без них!) прекрасными женщинами. Но он никогда не забывает, что его цель - надеясь найти способ победить мага и осуществить пророчество Крома. Несмотря на малый бюджет, сериал вполне заслуживает просмотра, даже сейчас. 8 из 10