На пути к небесам
- 14 мая 2021
Свою работу они начинали с одного и того же ритуала: обнажив голову, оглашали имя и фамилию покойного, дату его кончины, представлялись, называя себя и свою фирму «На пути в небеса», сообщая вслух, что помогут усопшему завершить земной путь, следом приступая к уборке опустевшего дома, набивая в чёрные мешки для мусора ненужное барахло, но бережно опуская на дно особой жёлтой коробки личные вещи и документы умершего, накрывая её крышкой с пожеланием ушедшему из жизни обрести полный покой. Они — это отец и сын, занимающиеся не самым обычным делом, научившиеся читать и передавать не слышные послания умерших тем, кто их, может быть, даже не ждал, таким образом выполняя их прижизненную волю или помогая тем, кто уже не мог сам о помощи попросить. Скоропостижная смерть отца резко разворачивает ход событий, куда вторгается беспардонный дядя с видами на имущество двадцатилетнего племянника, страдающего от синдрома Аспергера, что предполагает наличие у него законного опекуна, который только что отсидел срок за то, что чуть ли не до смерти забил человека. Эта торопливость, пожалуй, единственный нескладный момент в развитии истории, продолжающейся с участием осиротевшего юноши Хан Ги-ру, его подруги-соседки и наглого дяди, готового вытерпеть назначенный испытательный срок. Десять эпизодов картины — это больше десятка отдельных сюжетов на личные и социальные темы, часто выходящие за пределы исключительно корейского порядка и образа жизни, ложащихся бременем на плечи хрупких людей, так или иначе оказывающихся наедине со своей молчаливой бедой, тайну которой из раза в раз считывает юноша с угловатыми движениями и механической речью, сражая наповал своими аналитическими способностями. Десять эпизодов картины — это более десяти часов потрясений от ужасных смертей и тяжёлых судеб, обрывающих жизни стариков и молодых людей, оставляя их без помощи и поддержки из-за общего уклада жизни, корпоративных порядков или государственной политики — от каждого случая дорожка ведёт к прояснению причин, указывая на вольных и невольных виновников их безвременного ухода. В целом, представление разворачивается в криминально-детективном ключе, а ключевую роль играет необычный молодой человек, добивающийся во всём точности и порядка, позволяющих узнать недосказанное и не высказанное, скрытое и тайное, забытое или потерянное — прорывная роль семнадцатилетнего Тхан Джун-сана, демонстрирующего свои экстраординарные способности в выразительных паузах под музыку Брамса, Шопена, Баха и Бетховена, усиливая мощную драматургию душераздирающего зрелища. Получивший роль дяди, обвешанный премиями и титулами, Ё Сан-гу выбрал безошибочную тактику агрессивной беззащитности, отражающую горький след сиротства, которое тянет за собой его персонаж, местами действующий в манере Роберта Шиэна, использованной им в «Отбросах» или «Академии Амбрелла», скрывая за ней своё истинное лицо. Но и оно постепенно становится ясным, а с ног сшибает правда о его брате, чью комнату, наконец, решил убрать Хан Ги-ру, совершив традиционный ритуал над вещами отца, который знал, что день этот скоро придёт.
После прошлогоднего «Extracurricular», казалось, что ничем в плане сюжета эта дорама удивить меня не сможет. Как итог, «съела» ее не отрываясь, за два дня. Я опухшая, заплаканная, но чуть более счастливая, чем два дня до. С восхитительным подорожником у сердца, который можно прикладывать не только к себе, но и желательно ко всем окружающим. Вечная тема жизни и смерти, человеческой добродетели и пороков в целом не новая, и все же это как то по особенному прекрасно. Каждый раз корейцы находят какой — то новый осколочек зеркала, какой то новый ракурс, с которого не смотрел еще никто. И делают из этого нечто совершенно новое, удивительное, уникальное и прекрасное. Сюжет гармонично вобрал в себя столько жизненных ситуаций, простых истин, ценностей, и уроков, переплел это с жизнью главных героев. Уникальная история, которая деликатно напоминает, что нужно уважать не только чужую жизнь, но и смерть. Что смерть это не конец, по крайней мере не для живых. Что мы зачастую ничего не знаем о жизни других людей, но так безрассудно и глупо, порой, судим их. Что любовь, это не только о кровной связи, это гораздо больше. Что человек человеку не волк, и чем чаще мы будем об этом вспоминать, тем вероятнее, что кто — то где-то останется жив, не дойдет то безысходности, будет чуть менее одинок. Иногда все что нужно человеку, это чья то во время протянутая рука. Психологически и социально сильная работа, где магия человеческой души, сакрально глубокое, порой темное и подсознательное, прорабатывается до мельчайших деталей и преподносится зрителю, в канве повествования, как нечто само собой разумеющееся. Эти жизненные истины, одновременно простые и безумно сложные, и именно азиатское кино (в большей части корейское) скрупулёзно углубляется и визуализирует их экране. Эта дорама один из лучших и качественных примеров визуального психологического сеанса. Даже учитывая тот факт, что снята она в сегменте «масс-маркета»,чувствуется этот лаконичный, пронизывающий повествование шлейф авторского кино.
Сложно подобрать слова, чтобы описать не просто эту дораму, а то, что она в вас может всколыхнуть и куда она вас окунет. Она может и она это сделает. Начиная с первой серии и до последних кадров с титрами и музыкой вы будете плакать. Лично я не просто плакала — я рыдала, всхлипывала и у меня голова разболелась, я не могу унять потока слез, которые уже сами по себе текут и текут. Это драма, это безумно грустные истории, трогающие до глубины души и дальше. Но не без света! Это важно! Тут есть место свету! Уходят из жизни люди, приезжает специальная служба разбирать их вещи и очищать помещения. Найдется ли тот человек, которому можно будет отдать желтую коробку с самым ценным, что осталось? Самое печальное, что не всегда! Дети не помнят родителей, родители не хотят знать своих детей, соседи добрее, чем родственники, мы все живем в окружении друзей, знакомых. Но есть ли те, кто придет к вам на поминки? Есть ли те, кто будет помнить нас через 20 лет? Блииин, вот тут накрывает! Накрывает мыслями, переживаниями и поверьте очень подпиннывает. Я уже молчу, что дорама через призму всех этих историй пропустит кучу других наболевших проблем общества и не только корейского, прошу заметить. Актерский состав шикарный, сценарий не вызывает никаких нареканий, тут не будет чего-то супер веселого, легкого, соджу с пивом и курочкой тоже не будет. И вообще стандартных сцен дорамных с тасканием на спине, любовными треугольниками и прочим — не будет! Будет доброта, будет нежность, будет дружба, будет любовь, будет и радость, и горе, и боль, и слезы! Запаситесь рулоном туалетки вместо салфеток. Я вот не запаслась и теперь вся футболка промокла от слез, я сейчас не преувеличиваю. Я и пишу это, чтобы немного успокоиться и выговориться. Сегодня у меня будет вечер тишины, невозможно после такого что-то развлекательное смотреть, читать или тусить.