Виртуальная реальность
- 10 мар 1995
Когда-то этот фантастический сериал был очень даже популярен и покорил в свое время воображение людей, живущих в 90-ые годы. «VR.5» стал одним из вдохновением создании культовой трилогии «Матрицы» и фильмов на тему виртуальной реальности. Лично я смотрел это многосерийку по телевизору в детстве, показанную еще по первому каналу. Каждая серия казалась невероятной, и история действительно покоряла воображение. Перед глазами так и стоит главная сцена истории: погружения машины в реку с девочками сестрами. Именно и с этим ассоциируется данное фантастическое нечто. Мы видим историю девушки Синди Блюм, которая смогла открыть дверь в виртуальный мир, и как оказалось, правительство знает об этой фантастической реальности. Блюм обращается за помощью к одному доктору, и сама становится членом секретной организации. Она будет выполнять много заданий в виртуальном мире, но главная белокурая девушка должна разобраться в своем прошлом и трагедией, которая случилась с ней в детстве. Все это ей надо разложить по полочкам и понять, что правда, а что нет… Эта фантастическая история состоит из тринадцати серий и обрывается, что даже было обидно. Хотелось еще и еще продолжения. Телепроект закрыли, и сейчас он остается некой ностальгией и чем-то любопытным. В сюжете куча тайн и всего невероятного. Зритель идет как будто в запутанном лабиринте, из которого нужно найти выход, а главное узнать истину — скрываемую правду. Главная роль досталась американской актрисе Лори Сингер. Она помнится зрителю по культовому фэнтези «Чернокнижник» с Джулианом Сэндсом. С ее Сидни мы идем по загадочной истории, и она лицо этого телепроекта. На вторых ролях запомнились Уилл Пэттон в роли доктора Моргана, Энтони Хэд, который затем сыграет в знаменитой «Баффи истребительнице вампиров» и в роли матери главной героини Луиза Флетчер, запомнившаяся всему миру по роли бессердечной медсестры в «Пролетая над гнездом кукушки». Актеры были удачные, и все смотрелось с удовольствием. Особенно запомнилась последняя серия, к которой как-то все и шло, и многие секреты сняли занавесы тайн. Этот забытый телесериал о искусственном, виртуальном мире некое ретро этой темы и нечто интригующее. «Виртуальная реальность» — американский, фантастический, детективный сериал стартовавший в 1995 году. Было время, есть что вспомнить. Когда-то я это телешоу любил, да и сейчас отношусь к нему положительно, и говорю телепроекту «да». Спасибо за внимание, всем хорошего настроения и только отличных фильмов. «Погрузитесь в мир, где ваши фантазии становятся реальностью…» 7 из 10
Сидни Блум, молодую девушку-электрика преследуют воспоминания о гибели родных после визита незнакомца. С того времени прошло много лет, у нее есть друг и работа. Но однажды ее размеренная жизнь разрушается из-за неожиданного открытия: она, оказывается, может входить в виртуальную реальность, через которую можно влиять на окружающих. Вскоре ее вербует таинственная спецслужба, известная как Комитет, и заставляет ее влиять на разумы маньяков, террористов и прочих социально опасных личностей. Параллельно с помощью новых возможностей Сидни пытается выяснить, кто все-таки тот незнакомец из детства, изменивший ее жизнь — тем более, истина, кажется, где-то рядом… Сюжет, в принципе, не особо оригинальный — киберпанк как киберпанк. Создатели сериала, вероятно, исходили из того, что даже самую примитивную и заезженную историю можно сделать своеобразной — вопрос в том, как ее подать. Так что упор объектом для креатива стали не экшен-сцены и даже не персонажи, а визуальные решения и атмосфера. Среди визуальных решений ведущую роль играет, конечно, сама виртуальная реальность, похожая на палитру ярких, но приглушенных красок (собственно, весь сериал выдержан именно в таком решении). В этой версии киберпространства действительно можно увидеть всякое — от самых обычных вещей и мест вроде супермаркета, церкви и так далее до сюрреалистического силуэтного леса или пустыни. Цветовая гамма, которую можно охарактеризовать как ярко-пастельную, действительно очень красива и оригинальна — ранее такое не использовалось. Обычно киберпространство в фильмах показывают как точную модель реальности или как что-то психоделическое, напоминающее нагроможодения ярко, кислотно светящихся печатных плат — в зависимости от бюджета и основной мысли фильма. Атмосфера сериала также достойна внимания. Весь сериал вне зависимости от места действия похож на сон, как будто герои ни на секунду не вылезают из виртуальности. Вероятно, это должно было указывать на сомнительность всего окружающего — а вдруг все действительно происходит в киберпространстве? Оба эти фактора не пропали даром — в аналогичном ключе выдержан гораздо более культовый фильм «Нирвана», вышедший всего через два года после «Виртуальной реальности». Также следы сериала можно увидеть в популярном сериале «Шпионка» — его главная героиня Сидни Бристоу во многом похожа на Сидни Блум. Эти произведения считаются чуть ли не культовыми в своих жанрах, а вот их прототип отправился на свалку истории уже после тринадцатой серии, оставшись только в памяти ностальгирующих зрителей девяностых и некоторой части фанатов киберпанка. Отправился незаслуженно и неожиданно для фанатов, так и оставив большую часть вопросов, возникших в процессе просмотра, без ответа. За это обстоятельство снимаю с оценки 1 балл. 9 из 10
Во времена сер. 90-х российский зритель далеко не был избалован обилием фантастических сериалов, которых сегодня, благодаря «паутине», предостаточно. Но мало того, в сравнении с другими площадками (космос, искусственный интеллект, постапокалипсис и пр.) идея виртуальной реальности в кинематографе по понятной причине была слабо развита. Да были единичные фильмы, но тот, кто не имел даже видеомагнитофона, но знал о предмете по повестям и романам, никак не мог пропустить сериал «Виртуальная реальность» по первому каналу по понедельникам вечером после программы новостей. Я был среди них. Пересмотрев сериал сейчас так и напрашивается сравнение сцен погружения персонажей в виртуальную реальность со сновидениями как, к примеру, у Нолана в «Начало» с теми же отрицающими законы физики среды, куда они попадают, и с тем же странным их поведением, как в фильмах К. Дюпье. И смотреть это интересно. Но к концу первого сезона вдруг оказывается, что все живы, все объединились и готовы к войне против супостатов от Правительства, а это уже «Матрица», «Нирвана» и истина где-то рядом. Поэтому в последних двух сериях фильм преображается и теряет свою изюминку, хотя может таким именно должно было быть вступление, но не сериал в дальнейшем. Однако об этом мы не узнаем никогда. 8 из 10