Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Профессионал
Профессионал
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Веном
Веном
Элиас
Элиас
Любовь зла
Любовь зла
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Штрафбат
Добавить в списки

Штрафбат

2004 Россия боевик военный драма
Всего просмотров 171
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Фильм "Штрафбат", выпущенный в 2004 году, рассказывает о героических и трагических судьбах штрафников в самый тяжелый период Великой Отечественной войны. Штрафбаты - это группы военнопреступников, которые были брошены в атаки на самые неприступные участки обороны немецких войск. Главная особенность штрафников заключалась в том, что они не получали подготовку, боеприпасы или провиант. Они должны были сами добывать еду и оружие во время боя. Безымянные братские могилы штрафников свидетельствуют о том, что военные историки не любят говорить о них. Фильм показывает, как смерть окружала штрафников со всех сторон. Спереди их ждали пулеметы противника, а сзади – пулеметы заградотрядов НКВД. Эти непредсказуемые враги ставили штрафников перед выбором между смертью от вражеского огня или казнью за дезертирство. "Штрафбат" рассказывает о жестокой и непростой судьбе этих военнопреступников. Фильм позволяет зрителям заглянуть в их жизнь, узнать истории отдельных штрафников и осознать, какими ужасными испытаниями им пришлось пройти, чтобы обеспечить победу войска в трудные времена войны. Этот фильм вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о страданиях и жертвах, сделанных этих людьми во имя нашей свободы. Он напоминает нам о том, что подлинные герои находятся не только на полях битв, но и в самых темных и тяжелых уголках истории.
Дополнительная информация
Продолжительность: 48 мин.
Премьера в России:
  • 20 сен 2004
Георгий Клюев
Георгий Клюев
Алексей Жарков
Алексей Жарков
Владимир Кашпур
Владимир Кашпур
Лев Борисов
Лев Борисов
Кирилл Плетнёв
Кирилл Плетнёв
Александр Баширов
Александр Баширов
Андрей Смоляков
Андрей Смоляков
Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев
Сергей Фетисов
Сергей Фетисов
Евгений Щетинин
Евгений Щетинин
Показать еще
dmigritech8@gmail.com
dmigritech8@gmail.com12 марта 2021 в 07:28

«Штрафбат» (2004 г.) Моя оценка сериала 9/10, оценка КиноПоиска 7,8/10. Сериал о событиях Великой Отечественной войны, а точнее о жизни штрафного батальона. В штрафбате служат солдаты и офицеры совершившие воинские преступления, разжалованные и отправленные на передовую, а также бывшие политзаключённые и уголовники, которые предпочли пойти на фронт вместо лагеря. Командиром батальона назначают бывшего майора Твердохлебова, осуждённого за то, что он попал в плен. Штрафники могут искупить свою вину кровью, вернуть погоны и возвратиться в обычную воинскую часть. Твердохлебов и его батальон выполняют задания, многие, из которых заканчивается большими потерями. Хорошие актёры, продуманный сюжет, качественная режиссура — из этого получается хороший сериал. При этом почти полное отсутствие в сериале пространства, возможно говорит о его низкобюджетности. Сериал реалистичен и местами даже гипертрофированно реалистичен. Изюминкой сериала являются его сложные персонажи, созданные Алексеем Серебряковым (комбат Твердохлебов), Юрием Степановым (ротный Глымов), Александром Башировым (Лёха Стира), Романом Мадяновым (начальник Особого отдела армии), Андреем Мерзликиным (капитан Бредунов). Особо хотелось отметить роль Дмитрия Назарова, сыгравшего отца Михаила. Отец Михаил — это священник, настоятель церкви в небольшом городке, который освобождают части Красной армии. Он добровольцем присоединяется к штрафному батальону. Воюет как обычный солдат. В батальоне плохо поставлено снабжение поэтому он воюет в рясе. В промежутках между боями отец Михаил пытается проповедовать. Одну из его проповедей случайно увидел прибывший в расположение штрафбата особист Харченко. Позже комбату Твердохлебову предъявят обвинение за развал дисциплины в батальоне и за то, что он допустил «религиозную пропаганду». В одном из рассказов отца Михаила мы узнаём, что он воевал в Гражданскую войну на стороне белых. Образ отца Михаила в одном моменте имеет глубинное сходство с образом бывшего уголовника, а ныне ротного штрафбата, Глымова. У них обоих враги и впереди, и сзади. Впереди — немцы, сзади — заградотряды НКВД и советская власть. Символически «родство» отца Михаила и Глымова показано в финальной сцене сериала в которой отец Михаил обращается к погибшему Глымову: «Глымов, слышь Глымов, мы выстояли». Сериал «Штрафбат» — не просто фильм для «патриотического» воспитания зрителей. Несмотря на свою пафосность, местами может быть излишнюю, сериал ставит сложные философские вопросы. В частности, о сложном выборе человека.

lychis - 4425
lychis - 442512 февраля 2021 в 21:49
О сложном времени и непростых людях.

Этот просмотр был третьим за всё время. И с каждым следующим обращением фильм представал в новом свете. Я восхищался картиной в первый просмотр, я ностальгировал и сострадал героям во второй просмотр, но третий оставил отпечаток наиболее яркий и осмысленный… Картина далеко не шедевр в художественном плане. Многое в ней как-то непрофессионально что ли. При очень хорошем сюжете, монтаж — посредственный, при наличии настоящей россыпи талантливых актёров, их ролевые действия, порой, не соотносятся с атмосферой. И всё же картина определённо успешна и душевна, несмотря на откровенную антисоветскую идеологию. Почему-то только теперь для меня это стало сильно заметно. Видимо из-за того, что изменилось наше отношение к Советскому Союзу и к тем, давно уничтоженным, стёртым идеалам, отголоски которых до сих пор, как оказалось, греют душу многих людей. Ну, Бог с ним, с этим пропагандистским моментом. Всё же 2004 год — это другое время и другие условия. Я хочу сказать, что фильм при всех своих недостатках, обладает главным достоинством — он несёт в себе идею великую, идею сложную и возвышенную — идею принадлежности к своей земле, к общности людей. Не к государству, не к политическому строю или экономическому устройству, а к земле, которая родила и выкормила, дала пищу и кров, детей и любовь. Это единение совершенно разных, подчас, разнополюсных мировоззрений, во имя победы над врагом. Я не буду вдаваться в политические краски сюжета — это данность момента, которая постепенно уходит. Вся эта ненависть к Сталину, НКВД, «комиссарам», «советам» — давно не так явна и не столь однозначна. Важнее другое: потрясающие характерные персонажи, сложно-устроенные и представленные нам талантливыми актёрами(кстати карьера многих известных по ныне артистов началась именно со «Штрафбата»), умело развёрнутые души, мысли и чаяния, такие обычные и понятные всем. Можно как угодно относиться к тем порядкам и законам. Осуждать, негодовать, возмущаться по поводу бесчеловечного отношения к людям или наоборот — одобрять жестокость к совершившим преступление. В «Штрафбат» попадали как за дело, так и случайно, по дури. Но с другой стороны есть порядок и есть законы, пусть суровые, но позволяющие устранить анархию! Военное время подразумевает выполнение инструкций, даже самых жёстких, во имя достижения цели. Мы не жили в то время и не нам осуждать его! Давайте просто помянем всех, отдавших свои жизни за победу! И скажем «Спасибо!» всем, кто причастен к созданию этого сложного сериала. Он определённо веха в истории отечественного кино, от которой ведётся отсчёт нашей памяти, гордости и раскаяния!

zayushka.nanyushka
zayushka.nanyushka27 января 2021 в 09:41

Сериал «Штрафбат» рассказывает о той стороне войны, о которой не принято говорить. Штрафники: уголовные, политические, нарушители воинской дисциплины, — люди очень непростые и неоднозначные. И командир у них должен быть необыкновенным: строгим и даже жёстким, но при этом добрым и чрезвычайно справедливым. Эта роль очень удалась Алексею Серебрякову. Его взгляд, прямой, твёрдый и даже суровый, одновременно наполнен сочувствием и пониманием. Его комбат Твердохлебов — профессиональный военный, образованный, умный, но при этом очень свой для солдат. Не меньшим уважением пользуется ротный Антип Глымов (Юрий Степанов) — вор в законе, вызвавшийся воевать не за идеологию, а за свою родину. Неторопливый и хозяйственный, Антип Петрович так же, как и Твердохлебов, остро чувствует справедливость и требует её не только от подчинённых, но и от руководства. Настоящими «изюминками» сериала стали второстепенные герои: Леха Стира (Александр Баширов), рядовой Чудилин (Тимофей Трибунцев), капитан Бредунов (Андрей Мерзликин), отец Михаил (Дмитрий Назаров). Удивительно, но нахождение в штрафбате помогло большинству солдат проявить свои лучше качества. Поделиться с товарищем, вынести раненного, развеселить песней, утешить божьим словом — разве можно было ожидать всего этого от проштрафившегося народа вначале? А сильнее всего, разумеется, проявилась подчас скрытая от них самих любовь к своей стране — ведь на смертный бой идут не из-за страха перед заградотрядами. Сериал «Штрафбат» трогает до глубины души, заставляет сочувствовать его героям и даже оплакивать их. Современным людям очень важно понимать, что война — это не романтика, и победа была одержана не благодаря, а вопреки.

aborodilov
aborodilov20 октября 2020 в 04:10
«Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат»

Впервые посмотрев «Штрафбат», снятый по одноименной книге Эдуарда Володарского, меня преисполняли самые противоречивые чувства. С одной стороны нашему взору представлены крайне плачевные эпизоды полной дестабилизации советской армии, насквозь прогнившей с верхушек военных чинов, а с другой — неимоверно сильное погружение в будни простых людей, которые были вынуждены по тем или иным причинам попасть туда, куда негласно боялся быть отправлен любой из армейских офицеров. И как эти люди проходили через ад день за днём. Снова и снова. Следует отметить, что при всей своей драматичности, в попытках показать историю военных подразделений штрафников, картина допустила ряд ошибок, которые обязательно заметит любой человек, хотя бы украдкой интересующийся военной тематикой тех лет. Поэтому перед просмотром следует заранее настроить себя на то, что следующие десять часов хронометража — это исключительно авторское сочинение «по мотивам», но никак не полноценный экскурс в историю. Режиссер сериала Николай Досталь очень грамотно выстроил историю на основе работы Володарского. И его главной заслугой стал актерский состав. Серябряков, Баширов, Еремеев… список украсивших эту картину талантливых актеров действительно подкупает и ожидания оправдываются в процессе просмотра многократно. Операторская работа тут тоже на высоте, хоть фильм и лишен крупномасштабных планов, концентрация на важных деталях и грамотное построение кадра делают своё дело, передавая зрителям всю суть каждого показанного фрагмента. Что до сценария, то он прост, понятен и, что мне кажется главным, способен достучаться до любого зрителя независимо от его уровня вовлеченности в общую тему Великой Отечественной войны. Перед нами предстает группа солдат, попавших в штрафное подразделение по самым разным причинам, но по итогу объединенная общей задачей. И по ходу повествования отталкивающие, хамоватые и заносчивые парни становятся настоящими героями, товарищами и друзьями. Я рекомендую данный сериал хотя бы для ознакомления, к третьей серии уже каждый сможет лично для себя сделать выбор — продолжать смотреть или же остановиться. Но тем, кто рискнет выбрать первый вариант, я смело могу гарантировать потрясающую атмосферу и сильные эмоции после просмотра. 8 из 10

vital4ikk
vital4ikk2 декабря 2017 в 12:27

Про кровожадность «краснопёрых» (хотя и другие не далеко ушли) снято уже не мало картин посвящённых войне и революции (на ум сразу же приходит «Чекист»), но здесь всё же речь пойдет о человеческой стойкости, отваги и великом патриотизме. Сериал легко обошёлся без масштабных мясорубок — шли на бой, были взрывы, свистели пули, даже танки грохотали, но камера обходила стороной панорамные съёмки, беря крупным планом лица войны, уделяя больше внимания эмоциям, личностям, чем самой бойне. Это беспроигрышный вариант, учитывая тот факт, что все центральные персонажи вызывали подлинный человеческий интерес, вынуждая зрителя постоянно переживать тяжёлые судьбы героев. Сценарно фильм прост, но здесь всё верно, зачем что-то усложнять, когда и так всё было не легко, особенно выжить. Есть штрафники, поделенные по интересам на несколько рот, которые в каждой серии вынуждены выполнять очередной немыслимый приказ, идут просто на убой. Но выжившие продолжают не просто существовать, а жить полной грудью, меняя/заменяя собственные приоритеты, окончательно очеловечиваясь, становясь настоящими товарищами по оружию. Конечно, подкупает сильный актёрский талант, где даже самые неизвестные фамилии (может только для меня) безупречно исполнили свои роли. Чего стоит один Мадянов с его архи противной физиономией. В Голливуде в амплуа антагониста почитают Олдмена, но в этом плане до нашенского Мадянова ему далековато. Очень достоверно играет Степанов, его воровской авторитет прослеживается даже сквозь очевидную человечность — это было действительно талантливо. У Серебрякова, которого очень уважаю, фильмография полна всяким мусором, но эта картина её только обогащает. Вообще каждый был незаменимой деталью, яркой личностью — ставка явно делалась на человеческое обаяние, харизму, а не оружейный грохот. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойная военная лента, которая всё же смогла удержаться от прямолинейной критики власти, а использует этот кровопролитный фон для демонстрации русского духа, настоящей отваги и желания жить в мире без какой-либо войны. Гуманистический посыл понят, он на поверхности, но как показывает время, ему совсем не вняли. Всем желаю приятного просмотра!!! 8 из 10

Андрей Николаевич
Андрей Николаевич17 апреля 2017 в 20:39
Солдатские байки.

Очнулся я в болоте, Глядь, вяжут раны мне. А танк с бронёй пробитой, Догорает в стороне. И вот нас вызывают, В особый наш отдел. Скажи, а почему ты, Вместе с танком не сгорел? Вы меня простите, Это я им говорю. В следующей атаке, Обязательно сгорю. (из народной военной песни) Представление о войне между Советским Союзом и Германией у каждого своё. И у тех участников (с обеих сторон), что ещё живы. И у тех, кто был тогда ребёнком. И у тех, кто родился после войны. Кинематограф (как и другие виды искусства) имеет свой опыт и историю изображения этой войны. И, возможно, имеет самый уязвимый инструментарий для воплощения этой темы. То, что видит зритель на экране (вторая реальность), он мысленно переносит на реальность первичную, жизненную. Война между СССР и Германией, пожалуй, является осью всей советской истории, её сердцевиной. Неудивительно, что этой войне было посвящено огромное количество фильмов. (Так, например, Великой войне 1914—1918 годов, практически, не было уделено внимания.) О советско-германской (Великой Отечественной) войне сложились в советском кинематографе свои традиции и правила её воплощения. Как правило, главные творческие удачи появились в пространстве жанра притчи или мифа. Российская история подарила возможность осмыслить трагедию и природу войны с других углов зрения, ранее запретных и недоступных. Одним из таких замечательных примеров является телесериал «Штрафбат». Насколько мне известно, первоначальным шагом к появлению этого сериала можно считать рассказы фронтовиков в послевоенных пивнушках и забегаловках, которые слышал Эдуард Яковлевич Володарский, будучи мальчишкой. Не трудно догадаться, что рассказывали фронтовики истории разные, многие из которых вряд ли могли появиться публично. И когда в постсоветской России возник замысел телефильма о штрафниках, то авторы фильма выбрали вполне органичный, на мой взгляд, жанр для разговора на эту тему. Николай Николаевич Досталь (впитавший в себя дух послевоенного времени и талантливо его выразивший в своих фильмах «Человек с аккордеоном», «Шура и Просвирняк») сумел, опираясь на блестящий сценарий Эдуарда Яковлевича, создать на экране пространство, где оживают солдатские байки. В лучших традициях жанра (поучительный или юмористический рассказ, часто основанный на реальных событиях) солдатские байки представляют нам человеческие судьбы тех, кто стал солдатом. Воином. Но поскольку основные герои не профессиональные военные, то вся их солдатская фронтовая жизнь, словно одна длинная бесконечная жизненная народная байка. Замечательные российские актёры создают объёмные образы солдат (мало встречающиеся, например, в советском военном кинематографе), в жизни которых приземлённое греховное человеческое тесно переплетается с проявлениями высокого нравственного. И за всеми гримасами, ужимками, обманками, подлянками войны предстаёт удивительное боевое братство, где никому не схитрить, не притвориться, не спрятаться. Ни от братьев по оружию. Ни от себя. Ни от Бога. У каждого зрителя свои предпочтения среди фильмов (жанров) о войне. В зависимости от своего представления о той далёкой (теперь уже) войне. Мне близок взгляд создателей телефильма «Штрафбат». Поэтому благодарность и уважение авторам за это талантливое произведение. Оценка — очень хорошо. 8 из 10

medveja3
medveja331 января 2017 в 01:01
Надо бы подольше пожить…

Множество историй, казалось бы, напоминают нам ужас ВОВ. Рассказы о баталиях, концентрационных лагерях, отступлениях и наступлениях а также других эпизодах того страшного времени сделали из нас статистов. Согласитесь, жертв много, их жалко, но это было давно, такова человеческая сущность. Лишь иногда, внемля событиям истории, мы ощущаем себя участниками, СОПЕРЕЖИВАЕМ, боимся, болеем… К сожалению, так поведать историю, удается немногим. Николаю Досталь — удалось. «Штрафбат» — кино снятое одновременно просто и гениально. Нет спецэффектов, нет геройских сюжетов, нет мастеровитых развязок. Есть тонкая линия нерва, желания выжить, с блеском переданная актерским составом. Серебряков, Степанов… все вжились в свои роли основательно. Я — не кинокритик и умничать не буду, но по моему, все до сих пор цитируют Глымова, ругают Харченко, надеются на комбата.

jericho.band215
jericho.band21521 января 2017 в 02:59
«Наше дело телячье..»

Буду немногословным, ибо и так уже слишком много «дифирамбов» спето в адрес этого сериала. Сериал хорош именно игрой актеров, которая спасает льющуюся через ушан антисоветчину. Да, были особисты, да, расстреливали порой, но НЕ ТАК, как это показано в фильме, идеологически вычурно и нарочито в лоб зрителю. Весь сериал врагом позиционировали не немцев а НКВД-шников, которых хлебом не корми, дай расстрелять кого-нибудь. Только лишь абстрагировавшись от этой «вселенной» Володарского можно смотреть этот сериал. Смотреть на игру гениальных Серебрякова, Степанова, Мадянова и др. Но сюжет в целом — увы. Сплошная либеральная агитка, чушь и профанация. Парадокс… Но все познается в сравнении. Особенно в сравнении спустя столько лет. В сравнении с нашим «Сталинградом» и «Утомленными солнцем» — «Штрафбат» уже представляется в более выгодном свете. Здесь хотя бы актеры играют.

zenitos-rostov
zenitos-rostov31 августа 2016 в 00:08
Солдатами не рождаются, солдатами умирают (с) Егор Летов

Перед тем, как начать писать эту рецензию, я много раз думал, писать её или нет? С одной стороны, люди написали немало здесь рецензий, с обоснованием своей позиции и описанием соответствия фактов действительности. С другой — мне тоже хочется выразить свою точку зрения. Итак… Мы знаем, что такое штрафбат и чем он отличался от штрафроты. Мы знаем, что такое заградотряд и зачем их создали. Кстати, заградотряды располагались следующим образом; первая линия заградительных войск располагалась в 10—15 км от передовой, вторая — в 20—25 км. Таким образом, миф о стреляющих в спину энкэвэдэшниках-особистах представляется байкой, которую используют, со времён XX партсъезда. Да и таких рецидивистов, как Глымов, блистательно сыгранный Юрием Степановым, не мог по тому же самому положению о штрафных батальонах и штрафных ротах, попасть в штрафники, так как особо опасных рецидивистов туда не брали. Не верите мне? Почитайте воспоминания ветеранов и исследования. Например, когда раненного бойца по его же просьбе, прикончил Глымов. По свидетельству Владимира Карпова героя Советского Союза, бывшего штрафника (воевавшего 5 месяцев, вместо трёх), убитых забирали с собой, не то, что раненных. Ну, чтобы не было подозрений, что боец перебежал к немцам. Момент с проповедью священника, просто в очередной раз доказывает, что Эдуард Володарский, просто наплевал на исторические факты. Очевидный ляп, это когда Цукермана, после ранения отправляют в штрафную роту. Про момент с его ранением, я промолчу. Бог с этим, если даже в мелочах, авторы просто ошиблись. Обращение в штрафбате, было «товарищ», а не «гражданин». Но, сцены боёв, детали формы, оружия и прочие моменты показаны более менее реалистично. Создатели явно хотели, за счёт исторических нестыковок, показать в штрафбате, модель загнанной, затерорризованной большевиками, но продолжающей воевать вопреки всему, под пулемётами своих же русских людей. Помните у Ленина, «Россия — тюрьма народов». Признаюсь, эта формула, использовавшаяся Лениным в адрес царской России, здесь используется в адрес СССР. Печально то, что за государственные деньги и клянут нас. Есть информация, что ВГТРК выделила на производство сей ленты 2,2 миллиона долларов. Все ругают Михалкова за его сиквел «Утомлённых солнцем», но почему многие хвалят «Штрафбат»? За правду о войне? За поливание грязью собственного народа? Не спорю, все тоталитарные режимы держатся на насилии. Но выиграли войну, мы не из-за насилия, Сталина, заградотрядов, кровавых политруков, а вопреки. Понравились актёры, на экране не актёр Серебряков, сыгравший комбата, а сам комбат, майор Твердохлебов, не Алексей Жарков, а генерал Лыков и другие. Пожалуй, актёры здесь одно из светлых пятен ленты. Отмечу майора Харченко в исполнении Романа Мадянова. Но, несмотря на хорошо созданный образ, Харченко напоминает следователя районного отдела НКВД, а не представителя СМЕРШа. Повсюду поиск виновных, интриги, не хватает пыток разве что. Но в воспоминаниях ветеранов, особисты не выглядят порождением зла. Но больше всего мне понравился отец Михаил, сыгранный Дмитрием Назаровым. Музыка Шелыгина — с первого до последнего звука, переходящая в прекрасный мощный по выразительности концерт для фортепьяно с оркестром войны. Касается прям до сердца и до глубины души. Вывод. Можно было снять кино, про то, как советский народ погубил самого страшного врага в истории. В итоге, сняли либеральную агитку снятую на государственные деньги. Володарский писал сценарии таких фильмов, как «Проверка на дорогах» и «Торпедоносцы». Дай волю, он бы и сценарии ремейков этих хороших военных фильмов написал бы. В угоду конъюнктуре. Вот и штрафбат снят в угоду конъюнктуре. Конъюнктура в разговорах про суть большевизма и судьбах России, напоминает рассуждения господина Володарского на тему «Как нам обустроить Россию?». Видимо лавры Солженицына не дают покоя. Хорошо хоть актёры прекрасно играют, а то смотреть совершенно невозможно, надругательство над историей. P.S:Если хотите посмотреть хорошее кино о войне, посмотрите «Они сражались за Родину» Бондарчука. Или «А зори здесь тихие», как оригинал, ну и ремейк тоже вполне сойдёт. «Штрафбат» же больше одного раза, лучше не смотреть. 4 из 10

Альберт Попов
Альберт Попов5 августа 2016 в 18:58
Есть блохи и во львиной шкуре

… Если о нашем сериале так упорно дискутируют, высказывая порой диаметрально противоположные мнения, если он, спустя более 10 лет после выхода на телеэкран, волнует зрителей, то он уж точно, извините, не говно, о котором не спорят до хрипоты, а просто называют своим именем. Это по поводу «красных». А что до «зелёных», то и в их ряды я бы не советовал записываться, ибо они- другая крайность, другой полюс магнита, притягивающего нас к «Штрафбату». По-моему, разумнее занять «серую» позицию. И не только потому, что, как известно, истина находится где-то посредине, но и потому, что на «нейтралке» иногда случаются братания врагов… … Честно говоря, на «Штрафбат» писать рецензию я не хотел: уже столько понаписано-перемыто, что добавлять вроде и нечего. Но вот только что, в отпуске, ещё раз пересмотрел его и понял, что не на всё тут обращено внимание. Так что никаких оценок (кроме моей личной- 8, да-да!) я делать не буду, а займусь неблагодарной работой- вычёсыванием «блох» из сериальной «шкуры». Поскольку даже у львов блохи водятся. Особые, знаете ли, львиные блохи. Ну, почесали! … Володарский с Досталем, люди, конечно, маститые, уверенные в себе. Но здесь порой даже самоуверенные. Так что большинство «блох» развели тут именно они, вольно или невольно. К примеру, показали нам, на мой взгляд, совершенно омерзительного генерал-майора, комдива штрафников. Это в прямом смысле блиндажный полководец, покидавший своё место за столом в углу штабного блиндажа (причём по левую руку- начштаба, по правую- особист или начальник разведки) за весь сериал не более 5 (!!!) раз. Похоже, он и передвигался по фронтам в этом блиндаже (!!!)- он везде один и тот же (точнее, декорация, выгородка). Наверное, поэтому у него не прибавилось ни звёзд на погонах, ни орденов на груди, как и у его приспешников. Оно понятно- перед нами Образ, Символ, Гипербола, но совершенно Нереальная, в отличие от взрывов, разворотивших окопы штрафбата. Никак они не стыкуются на одной и той же войне. Потому и не верится в генерала-фантома! … Присутствие в штрафбате, совершенно особенном, «режимном» подразделении приблудного попа, открыто проводящего «религиозную агитацию» построенного личного состава (!!!), к которому перед переправой выстраивается очередь на благословение больше чем за «наркомовскими» (к тому же священник- бывший «белый» и ярый антисоветчик!)- просто Нонсенс! Как и отсутствие Обязательных (!!!) политработников! В реальности попа тут же бы отвели в конец окопа… Или, наоборот, публично шлёпнули перед строем по законам военного времени. Но, вопреки суровой правде минувшей войны, авторам сериала так захотелось ввести в действие священника… … Появление в сериале обаятельного молодого еврея Цукермана (жертвы антисемитизма, ой как ново и модно!), в силу некоторых обстоятельств было вполне закономерным и влило живительную лирическую струю в действо (что, увы, не удалось фронтовому роману бывшего пахана- от эпичности не ушли!). Но авторы настолько ею увлеклись, что струя незаметно превратилась в мыльный поток с претензией на мейнстрим. Пришлось срочно ставить плотину… … И чуть было не забыли про полосатенького стукачка. А тут и конец фильма. Как обухом по голове- раз, и тишина! Многозначительно, трагично, как будто кончились патроны в обойме (серии). Но всё равно ощущение незавершённости остаётся. … Можно было бы ещё пространно пояснять, почему такого штрафбата, какой нам «втуляют», на самом деле быть не могло в принципе. Но об этом уже написано. Да и что-то я подустал со своим блохочёсом… Может, кто продолжит? Много ещё работы. Гребёнку дать? Но при всём при том напоминаю о своей оценке: 8 из 10

Стёпыч
Стёпыч11 мая 2016 в 14:22
Пыль в глазах

Мало кто сейчас об этом реально вспомнит, но при съемках «Штрафбата» Николай Досталь и вся его съемочная бригада никогда не прибегали к помощи военных консультантов и историков. В работе над этим сериалом были задействованы только технические специалисты и художники по костюмам и эпохам, все остальное в плане сюжетной линии, персонажей и основных событий на экране на тот момент придумывал сценарист и драматург Эдуард Володарский. К его счастью, тогда еще жили оставшиеся штрафники, он обращался к ним за их сведениями и воспоминаниями, другие же материалы брались из архивов и хроник военных лет, поэтому на стадии подготовки многим могло казаться, что к проекту киностудии «МакДос» создатели отнеслись с огромной любовью и уважением. Однако не просто так здесь было упомянуто, что режиссер не соизволил позвать в кино людей знающих, например, толковых вояк и ученых, которые годами трудились в стезе анализа и изучения минувших дней войны, так как после завершения съемок сериала это и сыграло с ним злую шутку. «Штрафбат» заключал в себе наивную идею того, что в рядах штрафных рот и батальонов могли принимать участие уголовные заключенные, взявшиеся за оружие в борьбе с врагом ради спасения великой и необъятной русской земли. Не канон, конечно, сказал бы рядовой зритель, но ради всех интриг и ходов сценарий был написан именно в подобном тоне. Все серии насквозь пропитались духом этого контингента, а точнее: «воров в законе», мошенников, насильников и политических арестантов. Не говоря уже и о том, что после всего просмотра у более-менее грамотной публики в душе возникло глубокое сомнение и подозрение, что режиссер что-то недоговорил, где-то ошибся и допустил нарочные ошибки в истории, изобразив то, чего на самом-то деле и не могло быть. Хотя кому-то из народных масс подобный продукт вполне сгодился для ума, в его защиту начали писать уйму хвалебных отзывов и реплик, не очень-то и вникая в истинную подоплеку ложных и сокрытых фактов в зачине данного проекта. На патриотизме зрителей авторы умело сыграли, сжав их гордость за победы прадедов в кулак, но подло обманули при этом, отчетливо понимая частое незнание современников досадных нюансов того времени, затерявшегося в людской памяти и потому давно прошедшего. Что стало самым страшным, после выхода на телеэфир «Штрафбат» приняли за истинный пример героизма и святости духа советского воина, опять-таки не слишком вдаваясь в подробности и не спеша оперировать реальными документами. К огромному сожалению, в сериале главным героем, образцом для подражания, сценарист сделал обычного зэка, уголовника, совершившего тяжкие и особо тяжкие злодеяния в мирное время. Однако, согласно приказу N323 о направлении в штрафные роты военнослужащих, в штрафбаты отправляли только средний командный состав или, говоря простым языком, офицеров, допустивших общеуголовные деяния или проступки в воинской дисциплине. Никакой речи о якобы «искупавших кровью» зэках свою вину на полях сражений во время Великой Отечественной войны в директивах не велось, весь срок наказания они проводили в местах более отдаленных, чем передовые линии фронта, причем до полного его окончания. Поэтому попытка режиссера увековечить осужденного бандита и вора в этаком лике святого была, по крайней мере, странной, если же вообще не абсурдной. Кроме того, при создании сериала авторы, как они заявляли, посещали архивы, изучали события тех лет, но и после этого, к ним появились немаловажные вопросы. Во-первых, по сюжету отдельным штрафбатом командовал разжалованный майор Твердохлебов, который побывал в плену у фашистов и чудом из него спасся. По мере явки к своим товарищам, он ввиду своих злоключений потерял полностью доверие в глазах особистов и был признан врагом советского народа, брошенного на опасные участки фронта, чтобы смыть эту вину кровью в боях. Но такая ситуация в корне не выдержала бы критики, так как на основании все того же 323-его приказа командовать штрафными батальонами и ротами отправляли всегда кадровых офицеров, коим приказано было вести за собой в чем-то виновных штрафников. В «Штрафбате» же Николая Досталя такого не существовало с самого его начала, видимо, режиссер пытался выдумать лично свое отдаленно похожее на некогда реальные подразделения и наделить его различными героями, их судьбами и характерами, опять же лишь в угоду художественному приему и неким интригам, но в ущерб историческим сходствам. Только к чему было нужно подключать в канву сюжета всех этих картежников, рецидивистов и бандитов — непонятно, наверное, для того, чтобы хоть как-то сравнить их с настоящими бойцами Красной Армии. Во-вторых, конечно, «Штрафбат» не тянул на лавры ценного экземпляра в качестве сериала, но и грамотного подхода к деталям в нем не увидел бы, скорее всего, не один кандидат исторических наук. Потому что было нелепо слышать о том, что при съемках кино создатели рылись в бумагах и трудились в архивах, так как при просмотре казалось, что правды в нем ютилось на ломаный грош. Так как реальные штрафные батальоны существовали по времени от силы два-три месяца, а у Досталя в хронометраж уместили гораздо более долгий срок. Дальше, любой из штрафников мог искупить вину, если получал ранение или совершал подвиг, после этого его ждали реабилитация и направление в действующие войска. В сериале об этом почти ничего не сказали, а если пытались, то мельком. Впрочем, детище киностудии «МакДос» авторы нашпиговали многими ляпами, одно то, что провинившиеся рядовые служат в одном батальоне вместе с лишенными званий офицерами, вызывало улыбку. В реальности место бы им приготовили в штрафных ротах, но не в батальонах. В общем, можно выкапывать ошибки и неточности дальше, но местами «Штрафбат» не прогнулся только из-за отличной актерской работы многих прославленных артистов. Николай Досталь однажды как-то сказал, что «предвидя возможные к нам претензии, мы никого не хотели подставлять, решили всю ответственность взять на себя». С точки зрения обычного зрителя, это стало похвально, но со стороны опытного ремесленника, необычайно глупо. Так как «Штрафбат» не стал достоянием нового времени, он лишь получился искажающим правду, вялым и дряблым саботажем в руках неумелых киношных диверсантов. Водил ли он за нос публику? Да, определенно водил, пуская ей в глаза мелкую пыль, раз та поверила в его оригинальность. Смог ли сериал возвеличить заслуги и победы дедов и прадедов наших? Скорее всего, нет. А вот в совести и правильности соображений всего съемочного, работавшего над его созданием, коллектива вдоволь заставил посомневаться. 6 из 10

alferovmak
alferovmak5 марта 2015 в 10:36
Сериал «Штрафбат» — ляпы и ошибки

Этот многосерийный телефильм побил в рейтингах многие криминальные сериалы и даже «мыльные оперы». Миллионы зрителей смотрели его, разинув рот, — вот она, дескать, правда о войне. Но не тут то было. 65 лет назад нарком обороны СССР Иосиф Сталин издал знаменитый приказ N 227, который изменил ход Великой Отечественной. Приказ от 28 июля 1942 года более известен по неофициальному названию — «Ни шагу назад!». Тем летом войска вермахта прорвали нашу оборону и устремились к нефтеносным районам Кавказа и к Сталинграду. Отступление частей Красной Армии зачастую превращалось в паническое бегство. Стойкость, упорство, дисциплина — все полетело в тартарары. И Сталин приказал остановить вражеское наступление любой ценой. Власть прибегла к самым жестоким мерам: убегающих с боевых позиций встречал огонь заградительных отрядов. Этот приказ обозначил важнейший рубеж, перелом в моральном настрое войск. Надо было любой ценой упереться. И армия уперлась. По тому же приказу N 227 были введены штрафные части. И их наличие стало не самым последним фактором в достижении Победы. На фронт пригнали миллионы зеков ГУЛАГа? Досталь, да ты что сдурел? Почему не читал архивные документы НКВД? Почему не пообщался с ветеранами перед тем как снимать этот «шедевр»? Есть архивные документы НКВД. В них говорится, что за все годы войны исправительно-трудовые лагеря и колонии досрочно освободили и передали в действующую армию более 1 миллиона человек. Из них только 10% были направлены в штрафники. Большинство же пополнили обычные линейные части. - За неполных три года, вплоть до 9 мая 1945-го, в штрафные части были направлены 427 910 человек. При ежегодной численности армии и флота в 6 — 6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна — от 2,7 процента в 1943-м до 1,3 процента в 1945-м. Так что преувеличивать роль штрафников на войне, как это нередко делают некоторые историки, писатели, киносценаристы, было бы необъективно. Но было бы несправедливым и приуменьшать их вклад в Победу? Согласен. За нее заплачена дорогая цена. Только в 1944 году среднемесячные потери штрафников составили более половины от общей их численности. Это в 3 — 6 раз больше, чем потери в обычных войсках. Опять же в фильму показывают что, в штрафбатах воюют в одном окопе рядовые и офицеры, а такое просто невозможно. По приказу N 227 в штрафбаты направляли только «средних и старших командиров и политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости». Эти батальоны насчитывали до 800 человек. А рядовых бойцов, сбежавших с поля боя, ссылали в штрафные роты (численность 150 — 200 человек). Командовали штрафбатами кадровые офицеры. И они получали особые льготы — выслуга месяц за полгода, ускоренное продвижение по службе и повышенный денежный оклад. А переменный состав (собственно штрафники) направлялись в батальон на срок от одного до трех месяцев. По сути штрафбат — были обычные стрелковые формирования с легким вооружением — винтовками, автоматами. Чаще всего их направляли провести разведку боем, чтобы выявить огневые точки противника, взять штурмом высоту, захватить «языка» и т. п., но ни как не отвлекать на себя огонь вражеской артиллерии, за такое распоряжение — распорядителя как вредителя судили бы по законам военного времени. За то что личный состав (которого и так мало) и оружие угробил. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют офицеры, рядовые солдаты, освобожденные из лагеря «политические» и уголовники. Командует «сборной» штрафник капитан Твердохлебов. На самом деле: командовали штрафными частями только строевые офицеры, чистые перед законом. А в самом штрафбате воевали только офицеры, не лишенные воинских званий. Поэтому ни рядовых солдат, ни уголовников там не могло быть и в помине. Их направляли в отдельные штрафные роты. В фильме показана совершенно нереальная ситуация — рядовой Цукерман, получив два ранения, возвращается в батальон. На самом деле: если штрафник был ранен, он сразу выводился в тыл и дальше участия в боевых действиях не принимал. К штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Он читает проповеди и благословляет солдат перед боем. На самом деле: религиозная проповедь в расположении воинской части (любой, а не только штрафной), как и участие в боевых действиях человека в рясе в те времена воинствующего атеизма были напрочь исключены. Один из главных героев сериала — вор в законе Глымов — признается, что убил «троих легавых и двух инкассаторов». На самом деле: осужденный за бандитизм из лагеря на фронт все равно бы не попал. С такими статьями не брали. В фильме особист заявляет Твердохлебову, что искупить вину перед Родиной можно только кровью, иначе из штрафбата не выбраться. На самом деле: содержание в штрафбатах не превышало трехмесячного срока. Ранение или смерть в бою автоматически считались искуплением вины. А за подвиги и проявленную на поле боя доблесть из штрафбата отпускали досрочно. И еще несколько явных ляпов: Разведгруппа в фильме ходит в полный рост, не пригибаясь. Бойцы обязательно разводят костер у линии фронта, громко травят байки и хохочут в полный голос. Но враги этого не замечают и дают выкрасть «языка». Штрафбат прикомандирован к гвардейской дивизии. Но ни у кого из гвардейцев нет соответствующих знаков отличия. Половину фильма капитан Твердохлебов носит портупею задом наперед. В немецких окопах враги все время сидят в форме вермахта, но в касках СС. Не смотря на то что режиссер и сценаристы совершенно не знает историю ВОВ, в следствии чего наснимали ахинею, игра актеров мне понравилась. Особенно хочу выделить Степанова и Серебрянникова, которые неплохо справились с о своими ролями. 4 из 10 — за неплохую игру актерского состава.

Aledol
Aledol30 июня 2013 в 00:01
Спасибо, Эдуард Яковлевич!

В данной картине показана реальная жизнь штрафников. Никакой романтики и геройства. Только кровь, грязь и голод. Впереди и сзади враги, только впереди есть крошечный шанс выжить. Чувствуя себя даже не «пешкой», а «куском мяса»,который каждый раз бросают на верную гибель, люди превращаются в зверей. Бойцы, вызывающие уважение у врага не должны остаться безызвестными, но они ими остались. О них никогда не напишут. Как хорошо было сказано в фильме, они просто статистика и не более того. Вечная память… 8 из 10

zelandrew2010
zelandrew201025 июня 2013 в 23:42
Досужий вымысел

Исходя из указанного свыше заголовка, я приступаю в письменной форме отчитывать всю режиссерскую и сценическую постановку данного фильма. Особенно много описывать подробности и детализации сюжетных линий я не стану. С первых серий уже становится понятно, что дальше соответствующие выводы напрашиваются сами собой. Следовательно, я изложу свою рецензию данному фильму в таком порядке: 1. Сюжетный ориентир концентрировался исключительно на пребывании в уголовной атмосфере характерных персонажей в затягивающих разговорных репликах, будь то в окопах, в ДОТах или в землянках. 2. Боевые действия показаны довольно слабо. Слишком частый акцент делалася на компъютерные спецэффекты; взрывов, летящих самолетов или перестрелок. 3. Нет соответствующей военной атмосферы того времени, духа 40-ых годов, слабо показана боевая обстановка техники, вооружения и всеобщего колорита военных особенностей. Здесь же подчеркну, что этот фильм не идет ни в какое сравнение с фильмами СССР про Великую Отечественную войну. Их можно не перечислять, многие из них помнят с детства. Могу еще добавить тот знаменитый культовый сериал польской киностудии о четырех танкистах и собаке. Слон и муравей. 4. Нет музыкального сопровождения в остросюжетных кадрах, где идут кульминационные моменты перестрелок. Идет лишь жалкое подобие недоработанной увертюры монотонных звуков. 5. Перестрелки. Наступательные и оборонительные действия, не смотря на замедленные моменты съемок смотрятся не натурально. 6. Сам фильм-сериал порой слишком затянут, скучен и напичкан излишними разговорами о политике сталинской системы. По мнению знакомых военных специалистов и знатоков военной истории, в то время о политике речи вообще никакой не было, даже среди штрафников из различных уголовных элементов. Это они-то на воле столь громогласно и критично обсуждают, как сейчас в наше время свободы слова, политический режим страны, строя всякие идеи и тому подобнее? Их бы расстреляли бы при первом же доносе. 7. Полуграмотный особист. Толстый майор, ищущий в каждом элементе личного состава различных предателей-шпионов. Во время войны, на передовой, особисты приезжали только в составе комиссии для проверки боеспособности войск, в том числе и штрафных подразделений. А в фильме показано как он водку пьет с офицерами руководящего звена. К тому же вышестоящие офицеры не отсиживались в землянках и брустверах, а непрерывно руководили каждой боевой операцией и также шли в атаку, стратегически меняя плацдарм наступления или обороны, в зависимости от контрударов с обоих сторон. 8. Лица, типажи и фактуры солдат. Ну что тут добавить? Жирных и обрюзглых в те самые, суровые лихие годы и десятилетия не было и в помине. Не проработаны четко подборы на соответствующие роли персонажей. Взять хотя бы зав. продовольственного склада, которого ограбили штрафники. Пожалуй такому в пору находиться на татами для борьбы сумо или что-то в этом роде. 9. Много различных ляпов из истории о войне. 10. Фильм рассчитан больше на детско-юношеское поколение, нежели взрослым, особенно тем кто служил в армии свыше 20 лет. 1 из 10

teerey
teerey26 марта 2013 в 13:28
Пузырь

Волею судеб я был вынужден просмотреть/прослушать весь сериал от первой заставки и до последних титров. Увиденное меня потрясло, и я отправился в интернет, дабы прочитать вторящие моему вкусу разгромные рецензии. Но вопреки логике и всемирной справедливости, я наткнулся на горы похвалы, омываемые реками любви и признания. Что ужасно и просто неправильно. Немногим удаётся создать действительно выдающуюся работу. И это нормально, большинству иногда достаточно быть просто интересным, умным, правдивым, либо просто смешными. К сожалению, это не случай «Штрафбата». Фабула весьма незамысловата. Командир со своим отрядом попал в плен, откуда бежал, за что был осуждён службой командиром штрафного батальона. К сожалению, основным мотивом сериала был выбран подвиг «оступившихся» воров и убийц, выполнявших безумные приказы безумных советских командиров. Всё как в худших традициях жанра: нквдшная паранойя, злобное командование, поножовщина, воровство, доносы, атака через минное поле, загранотряды и расстрелы. Даже немцы на фоне этого безобразия выглядят совсем уж безобидно и в действии особой роли не играют. Главные герои, а это несомненно штрафники, на протяжении всего сериала отчаянно пытаются… вызвать жалость. Они то тяжело переживают тяготы штрафной жизни, то предстают задорными ребятами с балалайками. Я не знаю, задумано ли это, но их попытки безуспешны, поскольку а) как персонажи они донельзя плоские, и б) они воры и убийцы. К сожалению, всё напоминает бессмысленную волчью грызню: ни тем, ни другим сопереживать не получается. Но помимо истории, в военном сериале можно было надеяться на красивые батальные сцены. И снова нет. Сцены боёв изобилуют в основном крупными планами: порой трудно понять, кто куда и зачем бежит, и что вообще происходит. Зато хорошо видны сцены смертей, почему-то показанные в замедлении. Актёрская игра не вызывает нареканий: в рамках односложных персонажей, изобилующих в фильме, ошибиться просто нельзя. Я всегда верил, что кино, как и любое искусство, призвано учить: помогать делать правильный выбор, напоминать о вечных ценностях, о важности быть человеком. Но «Штрафбат» не преследует ни одной из этих целей: он лишь отчаянно насаждает чужую точку зрения.

Лемберг
Лемберг28 февраля 2013 в 00:42
Мы не смелые — мы хитрые, а потому и живы

Великую Отечественную войну выиграл не трусливый Сталин, который настолько боялся заговора против своих действий, что многим солдатам без всякой причины срывал погоны и отправлял в лагеря, а народ, Гитлера победил народ! Сталин был параноиком, а его методы параноидальными, и это говорю не я, а фильмы, которые сейчас снимаются современной Россией. Кто когда-то мог подумать, что на фронты отправляли заключенных бандитов, насильников, воров, никому бы такое в голову не пришло, либо тот же фильм «Сволочи», Вы думаете, советская власть щадила детей, и не могла отправить юного парня на какую-то миссию, да легко. Советская власть уже далеко в прошлом, и слава Богу, и сейчас, когда весь этот кошмар далеко во вчерашнем дне, мы узнаем много реальных фактов, в которые люди не хотят верить, ибо эта информация порочит имя советской власти, которая в реальности ужасно и не по-человечески обращалась со своими офицерами и солдатами «Штрафбат» — это мой самый любимый российский сериал, после его просмотра для меня открылся целый ряд новых имен замечательных актеров. Алексей Серебряков, Юрий Степанов, Александр Баширов, Алексей Жарков, Роман Мадянов, Дмитрий Назаров, Андрей Смоляков, Виктор Супрун, Алексей Ошурков, в общем список большой. Все эти актеры играют здесь солдатов и офицеров Советской армии. Эту великолепную военную драму отменно снял режиссер Николай Досталь. Российский телесериал «Штрафбат», открывает занавесу раньше тщательно скрытых от людей фактов, касающихся отправки на фронт воров, убийц и политузников. Понятное дело, что это скрывали, и всячески потом старались забыть и не вспоминать, но это все правда, сериал был создан по мотивам исторических архивов. В своем сериале, режиссер Николай Досталь показывает нам один штрафной батальон Красной Армии. Комбат Василий Твердохлебов еще вчера был уважительным офицером, но судьба привела его командовать штрафниками. С первых серий нам предстоит познакомиться со многими главными героями, — все они штрафники, никто их не уважает и не считает за людей. Среди всех штрафников выделяется вор-законник Антип Глымов — мой самый любимый здесь герой. Глымов Антип Петрович очень умный и хитрый мужик, воровать и переступать через закон его заставила жизнь. Не могу не упомянуть комбата Василия Твердохлебова, который никогда не считал себя выше других штрафников, он исполнял функции командира, но всегда был на уровне с другими солдатами, его прекрасно сыграл Алексей Серебряков. Очень уважаю и люблю этот сериал, одиннадцать серий показывают нам настоящий ужас и скотское отношение к штрафному батальону комбата Твердохлебова. Штрафников отправляют на штурм через минное поле, впереди немцы и танки, сзади отряд пулеметчиков НКВД, с двух сторон они под прицелом, единственный способ выжить — это штурмом идти на врага. В этих сериях можно увидеть много разнообразных людей, и каждый из них хочет просто жить. Мне очень понравилось, как сказал один немецкий офицер: «Если бы в нас было такое количество солдатов, мы бы никогда так глупо их не тратили.» «Штрафбат» — это шикарный сериал, рассказывающий о людях, которые были везде и всегда окружены врагами, в которых не было чувства, будто они сражаются за своих, за родину, за будущее, с ними обращались как со стадом пушечного мяса, но чтобы они не совершили до войны, победа над фашизмом — тоже их большая заслуга! 10 из 10

Warrior of Erathia
Warrior of Erathia9 января 2013 в 21:50
- Что я людям скажу, айда на минное поле? — Вот именно это и скажешь…

Из великого множества военных фильмов и многосерийных фильмов этот мне особо дорог. Фильм не кричит, он повествует, человеческие отношения проделаны в фильме достойно, сюжет не затянут, и поэтому кино хочется смотреть не отрываясь. Фильм не навязывает свои взгляды, а предлагает зрителю подумать и поразмышлять. Здесь нет надоевших всем лозунгов про партию и т. д. Это «Штрафбат», сегодня живой — значит сегодня повезло. А Серебряков подходит на роль комбата и по типажу, и по харизме. Ему удалось вжиться в роль комбата, и показать нам настоящего патриота своей родины, а как командира, то справедливого и рассудительного. В течение сюжета возникают новые герои, характеры почти всех раскрываются в полной мере, заставляют сопереживать или ненавидеть. Быт показан без преукрас, все тяжело и трудно.. На войне нет романтики — только тяжелый труд. Фильм удался, фильм живой, оставляет большое положительное впечатление, которое долго не проходит. Оно не мучает, но побуждает думать, патриотизм просыпается в обязательном порядке. И пусть некоторые говорят, что местами исторически не все досконально выдержано. Но, извините, это художественный фильм, а не документальный. Хотите факты — читайте историческую сводку. Хотите хорошее кино про войну — вот оно, смотрите.. Монолог комбата Василия Степановича Твердохлебова (Серебряков) в середине второй серии кидает в дрожь, эмоционально бьет прямо в сердце, при прослушивании все тело находится в жутком напряжении: Мою Родину топчет враг. Я такой же как вы. Да, на убой, да, по минному полю, да как баранов. Но если хоть сколько-то из нас прорвется и займет немецкие позиции, мы обеспечим соседям наступление — а потом в прорыв пойдут ТАНКИ. И пусть мы ляжем там, но хоть сколько-то отобьем у врага… Потому что земля наша должна быть нашей, чтобы внуки ходили по нашей земле. И пусть мой кости сгниют к тому времени. Я на это согласен. Тут без комментариев — стою и молча аплодирую стоящему русскому кино. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный29 июля 2012 в 17:30

У отечественных военных сериалов есть преимущество — в них зритель чаще всего не ищет зрелищных сцен сражений, уровень постановки которых заткнет за пояс голливудские блокбастеры. Майор Красной армии Твердохлебов попадает в немецкий плен. После расстрела он чудом остается в живых, но свои не спешат принимать его с почестями. Теперь он враг народа и должен кровью искупить свою вину — ему поручают руководить батальоном штрафников. Этот фильм приятно выделяется среди множества схожих российских проектов, не представляющих никакой ценности. Здесь действительно интересная история, которая не позволит вам скучать до самой последней серии включительно. Нужно сразу отдавать себе отчет, что, как и любое другое художественное произведение, фильм позволяет себе ряд исторических неточностей. Тем не менее, он глубоко проникает в сознание, если уделить этой истории должное внимание, следить за развитием героев, слушать все диалоги, а не спешить их пропускать. Здесь очень ярко показаны бедствия, которые испытывала наша земля под тяжестью немецких орудий. Еще одним приятным моментом стал лексикон персонажей — создается ощущение, что мы действительно на время отправились на семьдесят лет назад и попали в простую солдатскую среду. В советское время цензура вряд ли бы пропустила большинство здешних изречений, особенно исходящих от бывших заключенных. Вообще, несмотря на однобокость идеи фильма в несомненной важности штрафных подразделений, история воспринимается легко, и нет ощущения, что какие-то моменты вам навязывают. Что касается самих сражений — все сделано в меру возможностей. Конечно, до зарубежных проектов очень далеко, но в съемках было использовано большое количество оружия и военной техники, включая пушки и танки. Во второстепенных ролях здесь снялось много знакомых по другим фильмам актеров. Отдельно хотелось бы отметить игру Юрия Степанова, который погиб в рассвете сил, а здесь создал, пожалуй, самый запоминающийся образ этого сериала. Удивительно это признавать, но это один из немногих отечественных сериалов, который хочется пересмотреть еще раз со временем. Эта история все же цепляет. 8 из 10

Lyolya
Lyolya7 мая 2012 в 23:34
Фильм с душой

Долго не хотела смотреть «Штрафбат». Думала, что будут, в духе современных фильмов о войне, порочить память погибших, хаять советскую власть и т. д. Как я была неправа! Фильм вызвал у меня только восторг! Никогда не думала, что современный военный фильм станет в моём сознании в один ряд с шедеврами Быкова «В бой идут одни старики» и «Аты-баты, шли солдаты». Да, фильм жестокий. Но ведь война есть война. И в «Штрафбате», как и у Быкова, в фильме есть душа! Во всём! В отеческом отношении комбата к своим солдатам (он может и пожалеть, и наказать). Когда уголовники, у которых, казалось, не осталось уже ничего святого, перед смертным боем просят благословения у Бога. Когда над рядами раненых пролетает журавлиный ключ. «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей…» Наконец, в сцене явления над полем боя Казанской Божией Матери с младенцем. Я не исключаю, что фильм в чём-то нарушает исторические реалии, как многие кричат. Но ведь «Штрафбат» не претендует на жанр исторической документалистики. Это художественный фильм, и задание его не факты отражать, а донести подвиг, совершённый людьми во имя людей, донести мораль, особенную мораль, того времени. И сценарист, режиссёр, актёры справились с этой задачей на 100%!

keyzed
keyzed7 апреля 2011 в 21:03
Если бы, да как бы

«Если бы у Германии было так много солдат — разве стала бы она их так бесчестно разбазаривать? Подобное поведение России вызывает гордость… или страх.» Это не тот фильм, который нужно смотреть ради постановки, сцен крови или глобальных баталий. Это фильм, который берет своим предназначением — тем, что попытался показать и с большим успехом показал нам режиссер и вся остальная команда. Тот фильм, который после просмотра, к сожалению, вызывает чувство стыда и после которого вполне себе можно прослезиться. Но он эти чувства вызывает. И в таком количестве, что не тронуть совсем эта картина может только того, кого человеком назвать язык не повернется. При этом кино вполне себе «адаптировано» под адекватное (читайте: воспитанное, умное и развитое) постсоветское поколение — современные, не сухие съемки, здоровая толика юмора и, конечно, прекрасное донесение всей драмы происходившего в те ужасные годы. Донесение вопроса «А кто есть враг на самом деле?» и неоднозначные ответы на этот вопрос. Бесспорно грандиозная попытка режиссера заменить незнающим школьных учителей, родителей или других «скучных рассказчиков» (либо напомнить об этом уже «наученных») своим творением заслуживает низкого поклона. Еще более низкого поклона заслуживают актеры — ведь фильм поставлен только и только на них, не считая очень удачной поставленной атмосферы и местности происходящего ужаса. Настолько правдиво сыграть столь разношерстных людей, настолько глубоко вжиться в роли — ну какая кровь или спецэффекты? Вся эта штукатурка вытеснена главным стержнем. Но самого глубокого почета и нижайшего поклона заслуживают конечно те, о ком мы, в большинстве своем не думаем и не знаем. Те, кто пережил (и те, кому не удалось) время, показанное нам в этой картине, те, кто провел этот кошмар через свои сердца, глаза и тела. Те, кого мы обязаны помнить и уважать. Стыдно. За свое незнание и за черствость и бездушие тех, кто в настоящее время может творить такой ужас. Спасибо за эту картину! 9 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер