Макс
- 08 апр 1995
«Макс» — это достаточно редкое явление в западной анимации, ориентированное преимущественно на взрослую аудиторию. Мультсериал, снятый по комиксам Сэма Кита, сочетающий в себе жанры супергероики, нуара и фантастики. В своём содержании он оригинально комбинирует банальные изречения с философско-аналитическими размышлениями, а героический мордобой с безумными фантазиями. Весьма странное повествование усиливается эффектом производимым комиксовой отрисовкой. Сюжетные повороты непредсказуемы и стиль мультипликации варьируется от самого схематичного до детально проработанного. При всей мультяшности своего облика персонажи производят сильное до болезненности впечатление реалистичностью своих характеров. Главных героев двое: Джули и Макс. Джули — внештатный социальный работник, заботящийся о разного рода личностях, ненашедших своего места в обществе. А Макс — бездомный бродяга в обтягивающем фиолетовом костюме и со зловещей маской на лице, имитирующей дико неправильный прикус. Джули заботится о Максе в нашей реальности. А Макс, перемещаясь между двумя параллельными мирами, защищает Джули в Аутбеке, где она является королевой джунглей, от кровожадных монстров и от грязных преступников современного мегаполиса. Помимо остросоциального сарказма и ощущения лёгкой приятной таинственности мультсериал успешно визуализирует некоторые аспекты психических расстройств. Макс ведёт образ жизни бродяги и имеет серьёзные проблемы с памятью. Джулия заблудилась в недрах своего подсознания, рассыпавшегося на множество субличностей с глубоко загнанными страхами. Сара — хорошая знакомая Джули погружена в глубокую депрессию, из которой никак не может выбраться. Но при этом она умудряется делать весьма сатирические замечания об окружающем её социуме и в результате не вызывает чувства жалости у зрителя. Борьбу Макса с различными монстрами на протяжении всего повествования можно трактовать как олицетворение противоборства человека с собственными страхами, пытающимися овладеть его сознанием, подчинить его личность. Авторы смело смешивают множество разнородных стилей, что особенно удивительно для 90-х гг., в которые такое соединение особо не было распространено. Зритель совсем не обязательно найдёт ответы на все вопросы, которые у него возникнут в ходе просмотра. И для того, чтобы попробовать докопаться до глубинной сути (опять это стимулирование поиска глубинного смысла) придётся сделать самостоятельное исследование с привлечением сторонних источников. Реальность подчас становится весьма пугающей штукой. Но даже когда она не страшна сама по себе, человек всё равно может чувствовать себя в ней неуютно, как в чуждом и враждебном его личности мире. А самое неприятное свойство реальности — это её полная безучастность к судьбе конкретной личности. Счастливы ли мы или безумно терзаемся, веселимся ли с друзьями или угнетаем самих себя в одиночестве, живы ли мы всё ещё или уже мертвы — окружающему нас миру по большому счёту всё равно. Иногда так хочется убежать из него в какое-либо другое место, в некую параллельную реальность, где мы сами бы устанавливали правила своего существования, а не подчинялись бы заданным кем-то стоящим наверху социальной иерархии. Так с нами начинает происходить то, что в литературе называют «бегством от действительности». Мы уходим в мир собственных иллюзий, которые могут стать милее и ближе реальности настолько, что самостоятельно с ними расстаться уже не будет совершено никакой возможности.