Шторм
- 05 сен 2019
Борис Хлебников является одним из самых многообещающих российских режиссеров, способных выдавать не какую-то проходную картину, а настоящее произведение искусства, затрагивающее близкие нашей с вами жизни темы, начиная от взаимоотношений в семье до российской действительности. Зрителям может быть знакомо его творчество по такой уже успевшей стать культовой картине, как «Аритмия». При этом Хлебников способен выдать достойный материал также на многосерийном поприще. Так, пожалуй, самым успешной его работой на телевидении стал криминально-драматический сериал «Шторм». Синопсис В одном из российских городов во время торжественного открытия Дворца спорта происходит трагедия. Во время концерта крыша здания обрушается под давлением накопившегося снега, и в результате погибает несколько человек, включая маленьких детей. Это событие вызывает широкий общественный резонанс, а всё внимание приковывается к хозяину строительной фирмы Семёну Крюкову, отвечавшему за сдачу в эксплуатацию данного строения. Расследование дела поручают старшему следователю антикоррупционного отдела Следственного Комитета Сергею Градову, пытающемуся привлечь к ответственности виновника. Проблема в том, что к Крюкову практически невозможно подобраться. Всё меняется, когда любимая женщина Градова Марина оказывается при смерти, а на операцию, способную спасти её жизнь, требуется огромная сумма денег. Градов придумывает хитроумную схему, дабы получить эти деньги у Крюкова. Однако в ходе своих махинаций Градов провоцирует к действиям людей, стоящих даже выше самого Крюкова. Последующая после этого цепочка необъяснимых смертей и преступлений попадает под внимание друга Градова следователя убойного отдела Юрия Осокина, который сразу понимает, что всё происходящее — дело рук друга. Теперь для Осокина становится принципом изобличить друга, что становится практически невозможным, поскольку изворотливость и умение заметать следы всякий раз ставит Градова на шаг вперед. Игра актёров На самом деле, некоторые российские фильмы и сериалы хороши, прежде всего, актерским составом. В случае со «Штормом» мы видим ряд по-настоящему талантливых актеров, которые сумели воплотить на экране не штампованных персонажей, а живых людей со своим характером, мировоззрением и отношением к жизни. Прежде всего, хотелось бы отметить Александра Робака в роли Сергея Градова, талантливого и очень умного следователя и просто порядочного человека, который решается не просто преступить закон и замести следы, но сделать так, чтобы ЭТО помогло любимому человеку, а все злодеи в итоге получили по заслугам. Также понравилось исполнение Максима Лагашкина в роли следователя Осокина, в образе которого сочетаются талантливых следователь и циничный по жизни человек, привыкший пользоваться людьми тогда, когда ему удобно, не задумываясь над тем, как его действия и поступки могут причинять им боль. Но более всего впечатлила игра Анны Михалковой, исполнившей роль Марины, любимой женщины Градова, невольно оказавшейся ключевой пешкой во всей этой опасной игре, о которой она так и не узнает, но которая в итоге чуть ли не ломает её как человека. Режиссура Как и в случае с «Аритмией», Борис Хлебников совместил жанровый сюжет с документальной эстетикой, рисуя перед зрителем знакомую картину российской действительности, где всё пропиталось и обросло коррупцией, словно какой-то плесенью, а в итоге страдают невинные люди. Причем понравилось, что Хлебников принципиально не разделяет персонажей на плохих и хороших, потому что у каждого из героев «рыльце в пушку». При этом он показывает, как пропитана взяточничеством вся наша государственная машина, когда герои постоянно натыкаются на того или иного, кто купил или кого купили, причем некоторые оказываются из самого близкого окружения. При этом «Шторм» можно определить и как остросюжетный триллер, потому что, понятное дело, в таком мире не обходится дело без криминальных разборок и убийств. Во всё это вклинивается простая человеческая драма о трагической любви, ради которой один человек должен был поступиться собственными принципами, а другой в итоге чуть ли не сходит с ума. При этом всё это смотрится на экране настолько натурально и реалистично, включая обычные бытовые диалоги, что кроме симпатии сериал никаких негативных эмоций не вызывает. Сценарий Одним из ключевых сценаристов сериала была Наталия Мещанинова, которая в свое время написала сценарий к ранее упомянутой «Аритмиии», и, на самом деле, её имя может служить залогом хорошего качества. Конечно, история разворачивающаяся в фильме для российского зрителя до боли знакомая, поскольку тема коррупции в принципе не новая. Но интересно посмотреть именно пример схемы, как это всё было организовано, как преступники попытались замести следы, как из-за их действий пострадали невинные люди, и как они в итоге получили по заслугам. Проблема в том, что творимое им зло можно победить таким же злом, а чинить это зло начинает Сергей Градов, для которого изначально важно все попытки распространения этого зла пресекать. Восхищает то, насколько гениальной оказывается эта схема, которая, конечно, создала кучу проблем, но при этом позволила Градову одновременно выйти сухим из воды и достать преступников. К сожалению, эта схема зла, изначальная цель которого было спасение любимой, этой самой цели не достигает, поскольку героиня Марина, получившая необходимую помощь, вынуждена всё равно расплачиваться ценой побочных эффектов этого самого лечения, из которого он практически сходит с ума и чуть не убивает студентку ВУЗа, где преподает психологию. Таким образом, мы видим две параллельно развивающиеся сюжетные линии, в одной из которых затрагивается тема коррупции, а в другой тема любви. Итог На мой взгляд, «Шторм» — это в принципе один из самых достойных российских сериалов последнего времени. Производит сильное впечатление именно искренность и натуральность, с которой создатели подают нам историю. При этом здесь нет какой-то двусмысленности или назидания. Мы просто видим обычную (к сожалению) жизнь обычных людей. Поэтому рекомендуется к просмотру.
Для себя определяю стоит ли смотреть очередное кино так: если за первые 10 минут меня кино не зацепило, то дальше смотреть не стоит.. И никогда эта практика меня не подводила. Хорошо сделанный фильм сразу цепляет и не отпускает до конца, а потом ты сидишь еще пару минут оглушенной возвращаясь постепенно в реальное время. Так вот «Шторм» — такой фильм. С обалденной музыкой которая создает определенное настроение, что немаловажно для хорошей картины… Сюжет закручивается вокруг следователя Градова, которого играет Александр Робак — актер, завоевавший уже давно зрительский интерес. Его герой — следователь отдела по борьбе с коррупцией — умный, изворотливый, готовый идти до конца… но с другой стороны он совершает такие поступки, которые не могут его определять как положительным персонажа… Вот эта двойственность героя и делает его реальным, вызывает дальнейший интерес к сюжету… Ты не знаешь, как он поступит в следующую минуту, что он придумает, как он выйдет из сложнейших ситуаций… За развитием событий очень интересно наблюдать… Сначала у героев фильма все благополучно, но налетает шторм и переворачивает их жизненную лодку. Случившееся все переживают очень эмоционально, и только главный герой находит выходы, которых вроде бы нет… Сами события напоминают о реальной трагедии произошедшей в одном российском городке… Картинка фильма эстетически красива, заснеженные пейзажи северного городка, не от чего «глаз не дергается»… Прекрасна игра все актеров, а сам «Шторм» смотрится очень напряженно, интересно, не отвлекаясь ни на что. Многие я уверена включат его в список любимых фильмов.
Я довольно осторожно отношусь к творениям отечественного кинематографа, потому как у нас частенько наблюдается проблема либо с сюжетом, либо со зрелищностью. Но не могу не отметить положительную тенденцию в нашем кино в сторону хороших фильмов. Этот сериал лежал в моей подборке достаточно долго, практически с момента его выхода. И наконец дошел до его просмотра. Первое, что бросилось в глаза — это интересный сюжет, который не очень далек от реальности, а весьма к ней близок. В центре сюжета идет переплетение нескольких сюжетных линий: служебный долг, борьба за жизнь близкого человека, амбиции и коррупция. Сценаристы очень неплохо раскрывают основных персонажей по ходу сюжета, акцентируя внимание на черты их характеров. Особенно понравилось как показан интеллект и сообразительность главного героя, его преданность и желание помочь близкому человеку несмотря ни на что и ни на кого, а также его верность долгу. Хотя и назвать главного героя прям совсем положительным я не могу, но симпатии к нему определенно есть. В этом плане это большой шаг вперед со стороны наших сценаристов — отказ от полностью положительного главного героя. Потому как такое кино или сериал смотрятся нереалистично… Но нельзя не отметить и изощренность умов антагонистов данного сериала — тоже на высоте. И самое трогательное — это концовка, очень хорошо прописана, поставлена и сыграна. В сюжете есть несколько отрицательных моментов, но связаны они с тяжкими нарушениями ПДД. Отдельно хочется отметить диалоги, потому что их составили очень неплохо. Да, в них присутствует ненормативная лексика, но с другой стороны если посмотреть фильмы того же Гая Ричи, Мартина Скорсезе и других, то там тоже полно нецензурных слов. Только их не включают в лицензионные переводы этих фильмов. В нашем же случае язык оригинала нам понятен, поэтому можно «запикать» данные слова, а там уже каждый решает сам как ему смотреть это кино. Очень нравится игра актеров, которые участвуют в данном сериале. Остановлюсь на нескольких из них. Александр Робак. Он умеет передать зрителю сильного, волевого, но в то же время реалистичного персонажа. Максим Лагашкин. Его персонаж очень хорошо показан и вроде бы другом главного героя, но в то же время амбициозным, немного обиженным на жизнь карьеристом. Анна Михалкова. Очень хорошо показала своей игрой человека, которого переклинивает на фоне принятия лекарств от смертельной болезни, но который при этом отчаянно пытается жить нормальной жизнью в социуме, но при этом не всегда эти попытки увенчиваются успехом. Наталья Рогожкина. В начале играет второстепенную роль, но потом переходит в разряд основных. Ее амплуа это игра сильной и волевой женщины, которая волею случая вынуждена идти до конца, чтобы сохранить самое дорогое ценное в своей жизни. Актер, играющий антагониста тоже блестяще справился со своей ролью, не могу сказать ничего плохого. Фамилию не раскрываю, чтобы не спойлерить. В целом сериал смотрится на одном дыхании, не оставляя зрителя безучастным. Рекомендую к просмотру.
Смотрел я в последнее время, как правило, заграничные сериалы. Так уж получилось что отечественные сериалы меня редко интересуют. В них нет чего-то что может меня зацепить будь то тема, сюжет, картинка, саспенс и т. д. Разумеется бывают исключения и одним из таких исключений, насколько редким настолько и приятным, стал сериал «Шторм». Начинается сериал максимально примитивно, есть трагедия, есть тема коррупции, есть тема прогнившести системы и общества, есть сугубо отрицательный антагонист, но самое главное в первой же серии нам, зрителям, дают понять что если есть плохие — это не значит что должны быть хорошие. В сериале только два положительных персонажа: Марина (Анна Михалкова) и её дочь Варя (Дарья Жовнер). В итоге получается что есть персонажи отрицательные и есть персонажи антигерои. Сериал показывает само общество, как оно живёт, как оно относится к проблемам, трудностям и как оно относится к самому себе. Я крайне несогласен с утверждением что в «Шторме» только российская современная действительность. Нет, это утверждение не верно. «Шторм» показывает мировую действительность вне места и времени. Эта история могла произойти где угодно и когда угодно, вне зависимости от менталитета, культурных или политических различий. Может поэтому в сериале и не указывается напрямую место где всё происходит. Лишь еле заметные намёки. И в этом основное достижение сериала. Он не пытается быть хорошим российским сериалом или отечественным ответом заграничным сериалам, нет, ни разу. Он пытается быть просто хорошим сериалом который понравится всем вне зависимости от культурных, политических и иных различий и со своей задачей он справляется. Я знаю что, повторяюсь, но этот сериал меня искренне тронул. Видно что люди старались при его создании и что вложили душу в него. Теперь о людях. Все молодцы. Все актёры, а в особенности Александр Робак, показали что значит не просто уметь играть, а иметь ещё и талант игры актёрской. Больше собственно нечего сказать об актёрах, все большие молодцы. Как ни странно есть в сериале пара моментов из-за которых я снимаю бал. Эти моменты связаны с показом события, не почему или как оно происходит, а, как и когда нам его показывают. Не хочу спойлерить, но при просмотре если заметите то ничего страшного, не заметите вообще замечательно. Кому могу рекомендовать сериал. Всем. Абсолютно всем. В очередной раз повторюсь что «Шторм» успешно создан для просмотра людьми всех возрастов, убеждений, культурных и других различий. 9 из 10
Очень годный сериал. Один из лучших российских сериалов, что я видел. Совершенно несравним со всяким куда как более известным мусором (на его фоне), как, например, методы, мажоры и мечи. Прежде всего захватывает своим стремительно развивающимся сюжетом и очень правдоподобно прописанными персонажами с замечательнейшей игрой актеров. Здесь нет ни героев, ни злодеев ни бетманов всяких на манер Меглина. Просто люди, попавшие в шторм, стремительно раскручиваемый гг и пытающиеся как-то выйти из него с наименьшими потерями для себя. Строго говоря, конечно, есть два персонажа явно более отрицательных, чем другие, но, во-первых, они тоже демонстрируют какие-то человеческие черты, во-вторых, не являются по сути настоящими антагонистами по отношению к (наиболее) главному герою (его «антагонистом» скорее правильнее считать весь «шторм», который он в ходе сюжета сначала раскручивает, а впоследствии пытается усмирить) и в-третьих, в контексте описываемых в сюжете событий количество и тяжесть «нехороших» с точки зрения закона поступков совершенных ими со злым умыслом меркнет, по сравнению с тем, что делает этот гг. Собственно прежде всего сериал (по хронометражу и влиянию на сюжет) посвящен именно Градову, следователю из антикоррупционного отдела, который горы сворачивает на своем пути ради спасения любимого человека и своей пятой точки. Персонаж далеко не самый положительный и этим судя по отзывам и обусловлено (на удивление) то, что сюжет заслужил столь неоправданно низкую оценку по меркам кинопоиска (7,4). Мне кажется, он заслуживает место где-то повыше в сторону 9, если сравнивать с другими российскими сериалами, пересекающимися с ним темами. Но нет, любители столь ненадоедающих буквально вечных историй про шаблонных паладинов считают иначе. Поэтому, если вам не хочется сопереживать такому персонажу, то такая история явно не для вас. Что касается минусов Уверен, что какой-нибудь человек, имеющий отношение к делу расследования преступлений при просмотре бы лицо себе в кровь разбил фейспалмами (настолько много следов должно оставаться у преступлений совершаемых персонажами), однако же лично я как рядовой зритель на удивление не заметил ничего, что нельзя или было бы слишком трудно оправдать логически, может я не заметил этого из-за общей увлеченности сюжетом. Конечно, наибольшее количество вопросов вызывает то, как удивительно удачно (и неудачно) складываются различные события подогревающие шторм, но так как в этом сама суть сюжета, дырой это считать как-то сложно т. е есть пара моментов, которые можно счесть отчасти рояльными, но правда в том, что если бы их не было, а они были бы нужны Градову, он бы сам их организовал. Пожалуй, единственное что можно считать относительной дырой это практически полное отсутствие противников у гг со стороны закона, это оправдать пожалуй можно только его вездесущими связями и размерами городка, в котором происходят события. На фоне своих противников Градов большую часть времени просто какой-то гений комбинатор (у этого впрочем есть оправдание в виде сильнейшей мотивации, которую только этот персонаж мог испытывать).
«Шторм». Борис Хлебников, в чьем «Свободном плавании» я души не чаю и Наталия Мещанинова, чей «Комбинат «Надежда» в свое время… ну… скажем так, неоднозначно зашел, выдали на-гора очередную совместную работу. Где они встретились, как их пересекло, я, конечно, понятия не имею, но смастерить «Аритмию», «Обычную женщину» и теперь «Шторм», это прямо Пахмутова и Добронравов, братья Стругацкие, сестры Вачовски, Бонни и Клайд, Белка и Стрелка в одном флаконе. То есть какой-то потрясающий синергический эффект в результате. Два автора, в совершенстве владеющие русским разговорным, они вписывают эти яркие диалоги в контекст аудиовизуального произведения, расставляют акценты, играют интонацией, рассыпают ядреного языкового перца ни много, ни мало, а именно столько, сколько нужно. «Шторм» тяжелый. Местами до комка в горле. Нестыдное современное российское кино. Про актеров даже писать ничего не буду. Там второй план играет как в последний раз, чего уж о главных говорить. Есть определенные спорные нюансы по ходу повествования, но даже заостряться не хочется, потому что общее ощущение — мощно! Жду новых работ. Верю в команду!
На протяжении сериала я все время вспоминала классику советского кинематографа — фильм «Берегись автомобиля». Если переиначить сказанную там фразу, то «Градов, конечно, виноват, но он… не виноват. Пожалейте его, он хороший человек». Наверное, такой смысл закладывали создатели «Шторма» в сериал. Ведь все противоправные действия (являясь при этом хранителем нарушаемого им закона), Градов совершал из благородных побуждений. Однако, на мой взгляд, на вопрос «виноват ли Градов», каждый зритель ответит для себя сам. В моем понимании, он был безусловно виноват. И даже более, я считаю Градова мафиози. Не смотря ни какие благие побуждения и отчаянное положение, у него не было никакого морального права творить самосуд и поворачивать вверенное ему дело в своих интересах. Типаж Градова интересен. Внешне Александр Робак чем-то напоминает мне Сергея Сельянова из «Улиц разбитых фонарей». Вроде бы на первый взгляд увалень и флегматик. Но на поверку страшный человек. Не дай бог попасться ему под горячую руку, да и просто на пути. Градовская внешность Емели с печи очень обманчива. За образом увальня скрывается коварство, хитрость и талант стратега. Да и фамилия у Сергея Михайловича под стать. Он как град лупит с бешеной силой по всему, что ему встретится. Примечательно сочетание названия сериала (Шторм) с именем главного героя (Градов). Получается шторм с градом — два в одном. Мне Робак запомнился по роли Будкина в фильме «Географ глобус пропил». За таким мужчиной хочется спрятаться во времена невзгод и потрясений. Кстати, «Шторм» — это не единственный фильм, где собранные в нем актеры играют вместе. Анна Михалкова, Анна Рыцарева (секретарь Моргулиса) и Максим Лагашкин (следователь Юрий Осокин, друг Градова), например, также были замечены вместе в фильме «Давай разведемся», который вышел на экраны в конце прошлого года. Режиссер и со-автор сценария «Давай разведемся» — Анна Пармас, которая исполняет в «Шторме» роль прокурора. А Александр Робак и Максим Лагашкин играли вместе в фильме «Географ глобус пропил». Такое вот переплетение. Видимо, для придания аутентичности, на протяжении всего фильма герои усиленно бухают, курят, матерятся и спят со всеми подряд. Не иначе, как суровые мужики на фоне не менее суровой российской действительности и климата… Одновременно со всей это вакханалией, герои еще и занимаются коррупцией — они усиленно дают и берут взятки. И оттачивают свое взяткодавательское мастерство до такой степени, что убеждают брать взятки даже немцев. Получается прямо как в растиражированном высказывании то ли Карамзина, то ли Салтыкова-Щедрина что в России только пьют и воруют. Ну и в промежутках решают половой вопрос. Несмотря на схематичность на злобу дня, фильм получился очень живым и захватывающим. Скажу честно, оторваться было сложно. Не смотря на штампы, в фильме хорошо обыгрывается тема социального неравенства и расслоения общества, когда одни живут в особняках, построенных на деньги, которые получены далеко не законным путем, а другие — просто грязный снег у них по ногами. Понравилось, как Михалкова воплощала на экране образ теряющего рассудок человека, не способного себя контролировать. А вот роль Вари, на мой взгляд, оказалась совсем пустой и невыразительной. Актрису Дарью Жовнер я помню по фильму Балагова «Теснота». Там Дарья показала бешеный темперамент. А тут ее засунули в какой-то футляр, который для ее актерского диапазона был явно маловат. Она могла бы не на шутку развернуться в роли дочери Марины. Но увы, она выполняет роль болонки при Марине. Этакая собачка при даме. Собачка, которую всегда можно отпихнуть в сторону и отослать с глаз долой, когда она начинает надоедать или когда в ней отпадает необходимость. Уж сколько раз в «Шторме» была произнесена фраза «Варя, езжай в Москву!». Таким образом от Вари могли отделываться еще и потому, что роль ее была недостаточно прописана. В итоге получилось, плоско и мелко. А жаль.. По аналогии с Варей, недостаточно глубоко была прописана роль инженера Маркина. Зачем он, довольно совестливый и уже немолодой человек, шел на обман и подлог? Неужели только из-за денег? Актриса Наталья Рогожкина, исполнявшая роль Ольги Крюковой, чем-то похожа на британскую актрису Тильду Суинтон. Интересно, это оказалось совпадением или гримеры «Шторма» нарочно пытались приблизить внешность Натальи к образу Тильды? Итак, на выходе мы имеем качественный отечественный сериал с элементами саспенс, который можно с удовольствием посмотреть, и за который не стыдно. 9 из 10
Совершенно удивляет, с какой яростью и снобизмом современные кинолюбители «поливают» отечественное кино и сериалы. И все-то им не то, да не так. А практически любой западный фильм пролетает, как эталон. За последние несколько лет вышло столько добротных российских картин — диву даешься. Особенно это касается некоторых детективов, но не только. Тот же «Однажды в Ростове» держит в лютом напряжении, «Деньги» сняты примерно в том же ключе, не забываем про уйму крутых исторических сериалов, как то — «Годунов» и «Екатерина», документальные «Романовы» и «Рюриковичи». Тут возникает вполне резонный вопрос — у Вас что, ИграПрестолов головного мозга? Как еще можно объяснить ту предвзятость, с которой изначально подходят к оценке наших фильмов?.. Шторм — недорогой, судя по съемкам, сериал из 8 серий. Главное — он совершенно лишен положительных персонажей. Каждый здесь играет сам за себя. Сюжет в сути не сложный, но в деталях — шикарный, если не сказать больше. В центре сюжета следователь по экономическим преступлениям Громов (Александр Робак) и его гражданская супруга Марина (преподаватель психологии в университете). У Марины гепатит С и жить ей остается совсем недолго. Ее гражданский супруг — «адреналиновый маньяк», решил пойти на крайний риск и громкое дело об обрушении крыши дома культуры начинает разворачивать в свою сторону, дабы через взятку закрыть вопрос дорогостоящей операции. То, с какой динамичностью и напряжением сняты его проделки делает честь режиссеру и его команде. На хвост Громову садится его друг из убойного отдела и на протяжении всей истории Громов оказывается среди двух огней — с одной стороны бандиты, с другой — СК России. Количество тонких ходов, грамотное планирование каждого тревожного узла в фильме говорит о высоком профессионализме всей съемочной группы. Я благодарен и рекомендую к просмотру «Шторм». Снимайте побольше таких фильмов! P.S. Робак был невероятно крут в этом сериале.
Редко пишу про сериалы, особенно про наши. Наконец-то выдался повод. Один приятель посоветовал мне шторм. Я упорно сопротивлялся, как оказалось зря. Есть некое негласное правило. Если отечественный сериал не показали по ТВ, он априори стоящий. Данный проект тому подтверждение. На это есть определённые причины. Например совершенно иной уровень цензуры. Мат здесь не нужно запикивать. Он здесь очень к месту и играет роль некого стратегического оружия, применяемого строго по назначению. Шторм это классическая криминальная драма с головокружительным сюжетом и переплетающимися сюжетными линиями. Всё это создаёт интригу с самой первой серии и держит в напряжении до последней. Ждать развязки придётся не долго. У проекта единственный сезон из восьми серий. В основе сюжета история государства российского, в современном его виде. Взятки, откаты, купленные чиновники, продажные полицейские. Все это лишь обвёртка. Внутри самая настоящая #любовь. Чистая, искренняя и бескорыстная. Отдельно хочется отметить актёрский тандем Робак — Лагашкин. Бесподобная работа в кадре. Последнего я помню ещё из Аритмии. Ну а Саша всегда нравился мне как свой в доску русский мужик с которым хочется поговорить. В итоге получился славный продукт, который поможет отвлечься от всех этих западных новомодных шоу. 7 из 10
При всём уважении к Хлебникову, подозреваю, что сценарий Мещаниновой был настолько хорош, что ему оставалось лишь бережно перевести буковки в кадрики, с чем он и справился мастерски. Фильм разом берёт и за душу и за горло не потому, что сюжет в нём хитроумен или экзотичен (при просмотре в последнюю очередь думаешь «Чё там дальше?), а потому что прекрасное и ужасное в поступках и душах героев замешано по-шекспировски густо. И по-шекспировски мудро и точно поставлен диагноз: люди — не монстры, даже если они менты, прокуроры, чиновники или олигархи, человеческого прекрасного в них не больше и не меньше, чем в бюджетниках или членах населения; но как же уродлива система, в которую они встроены, если для того, чтобы сохранить в себе это самое человеческое, не потерять себя, нужно совершать поступки реально ужасные. Формально сюжет не хитёр — закусивший удила следователь идёт по трупам правых и виноватых, не пытаясь сберечь своих, чужими и вовсе не озабочиваясь, и всё это — банально для спасения любимой женщины. Банально то оно банально, но по неторопливому размышлению обнаруживается, что виноваты все и не виноватых нет, но что не смотря ни на что friends will be friends… — Нехитрые вроде истины, но сделано с умом и душевно, дружной и очень профессиональной командой актёров, режиссёра, сценариста и других участников титров.
Сюжет Как известно, шторм начинается с первого маленького облачка, который мореплаватели замечают на горизонте во время полного штиля. В этом сериале шторм начался неожиданно, обмороком у взрослой, умной и неплохо устроенной в жизни женщины. Затем набежали огромные волны, поднялся ветер — у женщины обнаружили тяжелый недуг. Затем поднялся ураган, который стал ломать мачты и срывать паруса — это муж женщины начал ее спасать, так как он умеет: будучи сотрудником криминального отдела полиции, он составил хитроумный план и поставил расследование громкого дела на службу спасения любимой женщины. Далее шторм крепчает — в воронку затягивает множество людей, кто-то из нее не вынырнет. Шторм заканчивается, как и начинался — немного неожиданно, оставляя тень недосказанности и тревогу в душе. Идеальный шторм, блестящий сюжет. Постановка Не будучи корифеем кинематографа, отмечу, что режиссер Хлебников отменно справился с поставленной задачей. Фильм держит в постоянном напряжении (забудьте о чайных паузах!) Актеры делают именно то, чего хочет от них режиссер, и это видно. Идеальный шторм, блестящая постановка. Актеры Сейчас много хвалят Анну Михалкову, Робака, Лагашкина.. . По мне, они актеры довольно средние и сыграли по мере своих талантов. У Михалковой роль получилась довольно «плоской», характер этой женщины для меня так и остался не понятным. Робак попытался сыграть некое подобие брутального полицейского, однако, кроме запредельного цинизма, в его характере также не удалось ничего разглядеть. А вот Лагашкин действительно хорош. Ну и еще раз повторюсь, заслуга режиссера огромна — он сумел этим составам создать напряженный триллер. Итог Отличный фильм. Таких у нас снимают очень немного, по пальцам можно пересчитать. Наверняка многие зрители, посмотревших сериал захотят продолжения. Однако, не очень понятно, продумывался ли продюсерами изначально второй сезон. Заканчивается сериал, на мой взгляд, так, что становится не очень понятно, о чем же снимать второй сезон. В любом случае, я не жалею ни об одной минуте, потраченной на просмотр. PS: сильно резали слух матерные словечки, которыми персонажи эпизодически разбавляли свои диалоги и которые, по задумке режиссера, очевидно, должны были подчеркнуть трагизм и напряжение мизансцены. Я вовсе не ханжа, но смотрелось это настолько не естественно, что даже было несколько неудобно за актеров. Как-будто мальчики и девочки из культурных семей громко матерятся в маршрутке, пытаясь таким образом создать ореол крутости, хотя все пассажиры понимают, что это культурные дети и им становится за них немного неловко. Впрочем, это мелочи.
«Шторм» позиционировался профессиональными кинокритиками и рядовыми зрителями-обывателями как, ни много-ни мало, лучший сериал 2019 года, да и рекламировали его и даже транслировали на ТНТ (предварительно «запиков» всю матершину) именно в таком ключе — в особенности после победы на престижных кинофестивалях, где сериалы, как правило, не подходят по формату. Но данному творению там место нашлось. Да и трейлер сериал изображал как нечто серьезное, реалистичное и мрачное, показывавшее ту изнанку жизни правоохранителей, которую, как правило, прячут наши кинематографисты, сосредоточившись на изнанке жизни бандитской. Но как показала практика, верить в такое чудо и практически идеальное зрелище было бы опрометчиво — и на это есть целый ряд причин. Да, дуэт двух закадычных друзей-следаков СК (один из антикоррупционного, второй из убойного отделов) вышел сильным — заслуженные артисты в роли ветеранов следствия, прекрасный Александр Робак в образе вынужденного оборотня в погонах смотрится под стать харизматичному Максиму Лагашкину в роли идеалиста и пытливого ищейки. На первом месте у героя Робака семья, и ради жизни любимой женщины он готов рисковать карьерой, свободой и даже жизнью (что и является основным двигателем сюжета), персонаж Лагашкина же во всех отношениях хреновый муж и бабник, зато невероятно талантливый следак, как питбулль, бросающийся на след очередного жулика, реально рискующего стать жертвой системы. За их взаимодействием, взглядами и развитием в диалогах приятно наблюдать — это самое «вкусное» в сериале. Да еще и с такой мощной поддержкой, как Анна Михалкова (прекрасная артистка драматического жанра), которая здесь выдает одну из лучших своих работ, да и с Робаком в паре смотрится органично. Плюс пара знакомых лиц в кадре в виде Натальи Рогожкиной, Анны Котовой, Дмитрия Лысенкова и Ильи Борисова. Но вышеназванная тройка все-таки главное украшение сериала. Что касается двух злодеев сериала — кандидат в мэры (основная сюжетная линия сначала заставляет воспринимать проект как мрачную версию «Домашнего ареста» с Пашей Деревянко и тем же Лысенковым) кажется сереньким мужичком-слабачком, не представляющим угрозы, а у местного авторитета напротив на лице отражено его уголовное нутро, но сыграны они прям совсем уж так себе. Главные проблемы у сериала начинаются в отражении эстэтики и антуража деятельности правоохранительных органов. Главных героев все вокруг пренебрежительно называют «ментами», а они сами представляются «полицией» (реальные представители Следственного комитета никогда бы не стали отождествлять себя с полицейскими). Один из второстепенных персонажей представляется зрителю «бывшим опером из отдела Градова» (Робак), в то время как в компетенции СК в принципе не предусмотрено осуществление оперативно-розыскной деятельности. Половина из того, что творят в ходе расследований главные герои, вовсе не реально, ибо не предусмотрено полномочиями следователей, взятки берут чрезмерно палевно, по классике в автомобиле, даже не задумываясь о конспирации (и как их еще «старшие» коллеги не задержали?), весь криминал, который творится стражами закона, оставляет столько следов, что вообще не понятно, почему они еще на свободе. Больше того, герои врут, но их версии можно легко проверить и разоблачить, в результате превращаясь из профессионалов в тугодумов — уж очень долго до них доходит то, что зритель поймет сразу. Прокурорские — это вообще треш. Сами ЛИЧНО ходят в сизо, о чем-то договариваются, проводят какие-то свои допросы и вмешиваются в расследование уголовных дел ради своих шкурных интересов (опять-таки, даже их полномочия по надзору за следствием не позволяют им творить то, что показано здесь). Совещание с зампрокуроршей в погонах младшего лейтенанта, перед которой краснеет девочка из секретариата гораздо младше ее и по возрасту и по должности, при этом в полковничьих погонах… Ну это же не «Номер 44» или иная какая-то американская клюква, ну если у шоураннеров не было консультантов из правоохранительной системы (а ведь в СК существует целое подразделение по взаимодействию с медиа), то элементарно в званиях могли разобраться? У нас в России каждый второй по погонам сможет звание определить, ну это совсем неприличный косяк для такого серьезного проекта. Почему нельзя было сделать главных героев операми из убэп и угро во избежание стольких фактических ляпов? Или дополнительно нагрузить историю персонажами — оперативниками из МВД, которых неофициально «курируют» и привлекают к своим темным делишкам коррупционеры-следаки, либо загружают следственными поручениями простые работяги. Ну столько косяков по линии правоохранительной службы авторам сериала о «ментах» допускать ну абсолютно не простительно. Отдельных слов заслуживает финал проекта. Его здесь тупо нет. Динамичный и захватывающий сюжет, в который плавно и стройно вплетаются все сюжетнве линии, заканчивается как-то не то чтобы нелогично, а вообще никак. Своего рода «открытый» финал, который ну вообще никак не завершает основной конфликт истории, не приводит линии героев к какому-то итогу, убивая все ожидания и версии концовки (родившиеся благодаря острой интриге и волнующей кульминации) наповал, окончательно испортив впечатление от столь интересного по началу проекта. Не ждите финала — его здесь нет, и это не спойлер. Да, авторы ушли от НТВшного стереотипа о «ментовских» сериалах, как и хотели, но допустили столько ошибок, сколько даже на НТВ не позволяют. А ведь у них был пример для подражания с точки зрения реализма и достоверности — «Глухарь» с Авериным. Но вместо мрачного триллера о полицейской работе и мужской дружбе мы видим хорошо сыгранную, но крайне посредственно снятую драму сбогатым полетом фантазии вообще не ориентирующихся в предмете шоураннеров. 5 из 10