Воскрешая мертвецов
- 09 дек 2000
- 22 окт 1999
Когда по улице на всех парах несется автомобиль «Скорой помощи» со включенной сиреной, сердце мало какого человека не сожмется от тревоги, ведь это означает, что прямо сейчас идет битва за чью-то жизнь, попавшую под прицел неумолимой смерти. Однако большую часть времени нам совершенно нет дела до того, кто разъезжает в этих автомобилях, что твориться в больницах и как врачам удается пережить весь тот кошмар бесконечных смен, которые просто не могут не отражаться на их психическом здоровье. В начале 90-х свою романтическую версию похождений бесстрашных лекарей предъявил на суд зрителей знаменитый продюсер Стивен Спилберг, выпустивший на экраны долгоиграющий сериал «Скорая помощь» с молодым Джорджем Клуни в одной из главных ролей. Однако справедливости ради необходимо сказать, что работа врачей в стерильных условиях с исправно работающим кофе-аппаратом и возможностью излить душу своему сочувствующему коллеги отображала далеко не все драматические аспекты, с коими в реальной жизни встречаются настоящие врачи. «Скорая помощь» была действительно увлекательной и захватывающей, и тем не менее ей критически не хватало мрачного реализма, затрагивающего сложнейшую проблематику спасения человеческих жизней в условиях постоянного незатихающего стресса. Искоренить подобное упущение взялся проверенный временем дуэт в лице режиссера Мартина Скорсезе и сценариста Пола Шредера. Давние товарищи и коллеги ранее отметились в большом кино созданием таких шедевров, как «Таксист», «Бешеный бык» и «Последнее искушение Христа». А это значило, что каждая их последующая совместная работа автоматически превращалась в ожидаемую и могла похвастаться чем-то неожиданным, оправданно жестоким и настраивающим на серьезный рассудительный лад. Вдохновившись романом Джо Коннелли «Воскрешая мертвецов», Скорсезе и Шредер решили воссоздать более мрачную, гнетущую, сюрреалистичную версию «Скорой помощи», в которой не найдется место радужным фантазиям и одетым с иголочки врачам, решающих даже наиболее сложные проблемы с легкостью сказочных кудесников. «Воскрешая мертвецов» вгоняют нас в самые темные уголки города и заставляют прочувствовать весь кошмар того, что происходит в голове одного конкретно взятого парамедика, ведущего ожесточенный бой как с самим собой, так и всем полным несправедливости миром. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Фрэнком Пирсом (Николас Кейдж), увлеченным своей работой парамедиком, который буквально с маниакальной одержимостью гоняет от одного вызова к другому, чтобы спасти жизни людей, вплотную подошедших к границе, перейдя которую назад уже мало кто возвращается. Фрэнк уже не первый год разъезжает на автомобиле «Скорой помощи», стараясь исполнять свои обязанности без единой погрешности, однако работа парамедика то и дело сталкивает героя с жертвами, спасти которых ни при каких условиях не получается. От того количество смертей, произошедших прямо на руках Фрэнка увеличивается, и он начинает понимать, что бесконечно так продолжаться не может. Испытывая сильнейший стресс, талантливый врач неоднократно просит начальство об увольнении, однако когда ты работаешь в Нью-Йорке, городе с многомиллионным населением, не считая нелегальных иммигрантов и прочих социально рисковых элементов, рассчитывать на так называемую амнистию со службы не приходится. Количество парамедиков, готовых ночами ездить на службу критически ограничено, а это значит, что Фрэнку приходится вновь и вновь заступать на смену, чтобы спасать тех, кому это предначертано самой судьбой. И хотя каждая последующая смерть откладывает на его сознании неизгладимый след, герой старается держать себя в руках и все-таки совершить свой последний большой подвиг, отодвинув от самого настоящего жизненного обрыва Мэри (Патриция Аркетт), откровенно несчастную женщину, на чью долю выпало немало тягостных испытания, часть из которых она навлекла на себя сама. Развернув действие картины в Городе, который никогда не спит, Мартин Скорсезе и Пол Шредер словно вернулись в прошлое, когда им пришлось объединить усилия в работе над пронзительной драмой «Таксист». Тогда как иные кинематографисты, включая давнего обожателя Нью-Йорка Вуди Аллена, стараются показать мегаполис с восторженно романтической стороны, Скорсезе и Шредер во всю исследовали его темные стороны и не боялись разрушать магию, привлекающую сюда толпы туристов с обеих сторон Атлантики. И как показывает «Воскрешая мертвецов», «Таксист» раскрыл нам далеко не все грани строптивого Нью-Йорка, без остатка съедающего всех тех, кто опрометчиво оступился на его улицах. Показывая история ночного города через призму работы обыкновенного парамедика, создатели смогли посетить фактически каждую подворотню, темный переулок и притон Большого яблока, наглядно показав зрителям, что происходит в ту пору времени, когда солнце заходит за горизонт, а количество патрулирующих улицы полицейских целенаправленно или нет сводится к минимуму. По сути автомобили «Скорой помощи» становятся последними лучиками света в царстве тьмы, но те, кто отправляется в дорогу, чтобы вступить в неравный бой за здоровье пострадавших, порой и сами требуют серьезной помощи, ведь им приходится видеть настолько ужасные вещи, что одними только сеансами у психотерапевта отделаться не получится. Главного героя фильма в исполнении Николаса Кейджа в пору называть врачом, подаренным Нью-Йорку самим провидением. Он умелый доктор, сочувствующий парень и просто человек, понимающий цену жизни как никто другой. Однако, чтобы находить в себе силы подниматься с кровати и выходить на службу, ему приходиться то и дело заглушать душевную боль ненормированным употреблением алкоголя и наркотических веществ. Встречая галлюциногенных призраков тех, кого так и не удалось спасти, герой изо всех сил пытается отогнать их своими излюбленными методами, но и это не в силах исправить его бедственное душевное положение, скатывающееся все дальше в непроглядное ущелье с каждой последующей ночью. А потому когда ему таки представляется возможность решить хотя бы одну серьезную проблему и таки спасти еще одну критически важную жизнь, он сделает все необходимое, чтобы желания обрели реально осязаемые формы. Только ждать улыбок и безмятежных усмешек в этой истории совершенно не приходится. Потрепанный непростой судьбой парамедик прекрасно понимает, что прошлое навсегда останется с ним рядом, и даже если некоторые голоса удастся заглушить, напрочь избавиться от всех тревог и фобий не получится. В этом фильме невозможно отыскать светлых красок, потому что в некоторых ситуациях их просто не бывает. Но Мартин Скорсезе все равно оставляет для нас выводы, утверждающие силу жизни и подстегивающие никогда не оставлять свою личную борьбу. «Воскрешая мертвецов» опускает свою сюжет на самую низкую ступень социальной лестницы, но только лишь для того, чтобы открыть путь наверх. Конечно, простым от точно не будет, многие из нас даже подумают, что стоит остановиться и принять удары судьбы, как данность, однако пример Фрэнка Пирса вопреки всей его неоднозначности показывает нам, что нет ничего хуже, чем предательство собственных идеалов. Так что необходимо сцепить зубы и двигаться вперед, ибо движение, как известно, это жизнь. 9 из 10
Этому замечательному фильму Мартина Скорсезе 17 лет, но смотрится очень увлекательно и интересно даже сейчас. Напряжения в фильме сильного нет, тем не менее я бы назвал это кино очень сильной и тяжелой драмой о нелегкой судьбе парамедика Фрэнка Пирса. Конечно Николас Кейдж в этом фильме просто бесподобен, но и помимо него есть блистательные актёры и актрисы, для 99-го года в картине очень мощный актёрский состав, и многие запомнились своими ролями, да и дубляж в ленте просто отличный. Могу сказать, что для меня больницы- это ад, с детства не люблю людей в белых халатах, и Мартин Скорсезе отлично показал, что творится в больницах, в большинстве Российских больницах происходит тоже самое, очень цепляет фильм своим реализмом, больным не уделяют должного внимания, а наркоманы которые не хотят жить продолжают пытаться умереть, но не умирают- это очень жизненно показано, как не хватает мест, к людям которые прожили достойную жизнь относятся без должного внимания и уважения. Главный герой Фрэнк Пирс которого отлично сыграл Николас Кейдж очень понравился, понравился тем, что он хочет помочь людям, помогая людям и творя добро он помогает себе, на протяжении большей части фильма Фрэнк мучается и страдает, он пытается спасти людей и терпит неудачу за неудачей, он постоянно видит призраков людей которых он не спас и пропускает всё через себя, вид у Николаса был такой словно он не спал неделю, выглядел он ужасно, но до роли как нельзя лучше, как мне кажется Николас сыграл на все 100, если не на все двести. На протяжении фильма у Николаса частенько менялись напарники по смене, я не могу сказать с кем из напарников он больше всего понравился, у каждого были свои преимущества, Винг Рэймз к примеру понравился своим юмором, своим весельем, своим стебом, Том Сайзмор очень понравился своей грубостью и своей агрессией, Джон Гудман был просто очень хорош. Нельзя не отметить шикарную актёрскую игру Марка Энтони, которого я вообще не воспринимал как актёра, для меня он всегда был певец и не более, здесь в роли наркомана Ноела очень убедительно смотрелся. Нельзя не сказать про Патрицию Аркетт, в 90-е она была очень популярна, тут очень понравилась своей игрой, на её диалоги с Фрэнком смотреть можно бесконечно. Фрэнк Пирс- это очень интересный и сильный персонаж, несмотря на то что он много пьет, несмотря на то что постоянно хочет всё бросить, всё равно делает то что должен, этот герой состоит из достоинств и из недостатков как и любой человек, но его стремление спасать людей мне очень понравилось. Мне очень понравилась операторская работа в фильме и особенно моменты когда Фрэнк видел призраков. 8 из 10
Сэр, вы сказали, что три дня просидели на кокаине и теперь сердце у вас колотится и вы хотите, чтобы мы вам помогли. Но, честно говоря, я не понимаю с какой стати. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве мы заставляли вас его нюхать? Далеко не каждому человеку удаётся принять как собственную случайность происхождения и несостоятельность попыток совершения глобальных поступков и жестов, в гипотетике могущих потрясти основы существующей реальности, так и свою неспособность осознать структурные перипетии окружающего мира. Дело тут даже не в возможности понимания — его держит самый обыкновенный страх перед собственной беспомощностью и только единицам, осознавшим свою мелочность на берегу бескрайнего океана мироздания, давно сохранить достоинство. Никто не захотел делать ему искусственное дыхание рот в рот и засунули ему в глотку включённый фен. Фрэнк Пирс (Николас Кейдж) работает парамедиком в бригаде скорой помощи и по идее занимается тем, что спасает людей. На деле случается так, что он становится скорее свидетелем ухода, как будто непреложным вестником смерти. И так продолжается до тех пор, пока он не встречает дочно находящегося на грани смерти пациента. В ней Фрэнк видит воплощение неспасённой им Розы, у которой можно получить прощение, искупить пустым словословием собственные ошибки, тем самым превратив смерть в необходимое благодеяние. Нам запрещено убивать людей на улице, это некрасиво. В больнице для усыпления есть специальная палата с такой удобной широкой кроватью. Все поступки главного героя продиктованы желанием вернуть себе чувство собственной исключительности в отрезке человеческой истории, ограниченным доступным ему временем жизни. Руководствуясь этими эгоистичными личностными устремлениями, которые он прячет за желанием помогать другим, Фрэнк пытается нащупать почву под ногами, безвозвратно запутывается в сетях этики и морали и переходит грань, отделяющую чёрно-белое существование от хаоса безумия. Так хихикающий пьяница на адреналине, ведомый чужими голосами в своей голове, становится воплощением божественной сущности, что решает жизни и судьбы других людей — зловещий оскал новейшего завета нашего времени. Он становится Иисусом двадцать первого века: таким, какого мы заслужили. Значит, вы каждый день напиваетесь? Зачем тогда нам с вами возиться? Вы же завтра опять напьётесь и снова свалитесь..
Фильм-состояние. Причем если обычно это является комплиментом, то тут я в некотором недоумении. В ночной истории про находящихся при смерти пациентов и таких же врачей проезды по улице и редкие вспышки активности в кадре служат как бы разрядами дефибриллятора для заскучавшего зрителя. Clear, charge — и вроде бы немного взбодрился, но опять потом возвращаешься к прежнему состояния полусна. Сейчас, по прошествии лет, кажется, что Николас Кейдж — идеальный выбор на главную роль. Только не тот Николас Кейдж, молодой племянник Копполы, а уже постаревший человек-мем, человек-плагин (существует расширение для браузера, заменяющее абсолютно все изображения веб-страницы на фотографии Николаса Кейджа), человек-ютуб, про которого клепают очень смешные видеоподборки из фильмов с его участием. Так вот и бывает. Николас Кейдж живет своей жизнью, а его экранный герой остался там, на пленке, и обречен вечно спасать из дерьма (иногда в буквальном смысле) своих соседей по району. И даже уволиться не дают. 7 из 10
«Мы должны быть внимательней в выборе слов. Оставь безнадежных больных, Ты не вылечишь мир — и в этом все дело.» Наутилус Помпилиус. Не ожидала это от себя услышать, но «Воскрешая мертвецов» меня.. разочаровал. Рассчитывала увидеть хорошую, забористую драму. Чтобы потом хотелось сесть, и — начать думать. И думать полдня, трагически всхлипывая и многозначительно смотря в пустоту. Но что-то с самого начала пошло не так, и теперь и думать как-то не о чём, и смотреть глупо. А жаль. Сперва я решила, что этот парень просто выгорел, ему надоела его работа, а начальник не хочет его увольнять. Забавно, но маловероятно в таком большом городе. Недостатка в новых силах на Скорой помощи нет. Там обычная текучка кадров, и увольняют легко и спокойно, потому что на место старого медика придет двое новых. Впрочем, потом я подумала, что.. чёрт, да этот парень и правда выгорел! ему надо отдохнуть. Грустно, что этот фильм наводит некоторых людей лишь на одну мысль. В итоге, весь сюжет показался мне таким же наигранным и высосанным из пальца, как артхаусное кино (да простят меня любители артхауса). Ведь что для артхауса хорошо, то для массового кино — смерть. Отсюда вывод: ценность и качество «Воскрешая мертвецов» напрямую зависит от вашего восприятия. Как артхаус это неплохой фильм, вызывающий смутные, странные вопросы и упрямо не дающий ответы; разбавленный сочными, пропитанными одиночеством и страхом, кадрами. Фильм, превосходно показывающий Нью-Йорк как город, уничтожающий, изматывающий, душный, как город-клетку, город-комнату с четырьмя стенами, столом по центру и грязной лампочкой над ним, как город-подвал или город-трущобу, в котором оказывается на виду грязь, мусор и неприкрытая нищета души. Но город ли это, или весь мир таков — мы не сможем сказать точно.. Пытаясь «поддержать тело, пока сердце и мозг не смогут справляться сами», мы совершенно забываем про сердце и мозг, мы позволяем им отсохнуть и умереть. И живем в мире с такими же «поддерживаемыми телами». В мире коматозников. Можно ли от этого не сойти с ума? Можно ли не сойти с ума от того, что лечишь — зачем?! от чего?! для чего?! — тех, кто и так давно уже мёртв. Многое бы изменилось, если бы по городу рассекала Скорая душевная помощь. Как только человек решил подождать и не отдавать долг — сразу за окном напряжённый вой сирены, красные и синие огни крутятся, мигают, слепят прохожих, отражаются в стеклянных окнах и рассыпаются на сотни мелких светящихся брызг. Ведь тогда, возможно, обычная скорая помощь уже бы и не потребовалась! Люди умирают, а ты лишь смотришь — ты не священник, ты медик. А так нужен священник! Так нужно лечение совершенно другое, совершенно другие стационары и поликлиники, где бы заводили амбулаторную карту лечения душевных пороков, где были бы травматологи и реаниматологи душ, где можно было бы сдать анализы и провести диагностику, пройти ежегодную диспансеризацию и профилактику развития подлости, наглости, глупости, лени, алчности, зависти.. Это было бы очень полезно. Но вот что интересно. Некоторые люди за лечением души идут к наркоторговцам.. Словом, да — это хорошее артхаусное кино. Но как «триллер и драма для массового зрителя» — описываемый фильм глуповат, наивен и бессвязен. Буквально каждые пять минут видишь эпизод, смотря который мне хочется подавиться попкорном, расхохотаться и спросить «чтаа? вы чего, ребята?». Хотя наверное, впечатление от просмотра испортил лишь один факт: мой опыт работы на скорой помощи. Увы. В глаза бросаются грубые неточности применимо к СМП. Сколько их, если сравнивать со скорой помощью США, остаётся только догадываться. Но явно больше. Стоит ли говорить, например, что в машине и на дежурстве категорически запрещён прием спиртных напитков, что это подстава для напарника, для начальства, для пациентов и вообще для всех? Или что при бронхиальной астме интубация никогда не проводится, потому что совершенно не нужна? Или что рожающих женщин, разумеется, никуда не несут, а принимают роды на месте? Или что смерть в машине — очень неприятное событие, которого лучше избежать? Или что ни на вызовах, ни в стационаре никогда не бывает этой глупой суеты, никогда! сколько бы ни было посетителей! Слишком ответственная работа, чтобы суетиться. И наконец, что таких чувствительных парамедиков к машине даже не подпустят, потому что они на вторые сутки сойдут с ума, а на третьи будут убивать пациентов, что очень не понравится напарнику, родственникам, начальникам и полиции. Почему Скорсезе решил сделать и снять именно так, именно эти эпизоды, отчаянно нарушив тем самым законы здравого смысла и логики — не знаю. Но будем думать, что за этим скрывается мудрость старого режиссера, а не его же ребячество. Мой вывод прост: смотрите это кино, как артхаус, будьте готовы к любому безумию и абсурду — и вы получите удовольствие. Но если вам хочется думать о кино не потому, что иначе вообще ничего не понятно, а потому, что приятно в простом и понятном находить сложное.. Если вам хочется провести вечер за просмотром простого и жизненного кино — не рискуйте. Пооищите что-то более.. обычное.
Начну с того, что это один из самых необычных фильмов Мартина Скорсезе,если бы я не знал, что он режиссёр изначально, я едва бы догадался. Но, как и во всех его фильмах отлично проработана атмосфера и блестяще подобрана музыка к фильму. Так же, должен заметить, что весьма узкую тему работы и жизни врача отлично развил сценарист, а точнее автор романа Джо Коннели. Николас Кейдж, лучше он играл только в «Оружейном бароне»,естественно, исключительно по моему мнению. Сам образ уставшего врача скорой, повидавшего виды отлично вяжется даже с самой физиономией Кейджа, а его, развившееся на этом фоне психологические недуги.. да, в чём-чём, а в этом Николас один из лучших, именно за это мы и его и любим, это его стиль, хоть и признаю, порой, в других ролях, он и порой переигрывает. У меня даже вариантов нет, кто мог бы сыграть эту роль лучше-как раз для него. Обратной стороной этого актёрского успеха я бы назвал, что другие персонажи, по крайней мере на фоне главного героя смотрятся слишком тривиально и даже как то недоиграно. Вот, например, я всегда ожидаю яркой роли от Джона Гудмана,да и от Винга Рэймза я ожидал большего, думаю, это просто не их роли. Зато, наиболее ярко проявил себя 3ий из напарников Кейджа за фильм, наименее мне известный Том Сайзмор-яркий интересный персонаж, мне даже интересно, был ли он в книге, или его решил добавить сам Скорсезе, ибо он схож с некоторыми образами, которых частенько добавляет Мартин Скорсезе в свои фильмы(умение обращаться с битой, резкий вспыльчивый характер со своими мерилами справедливости, никого не напоминает?) Так же отмечу фабулу фильма, которая строиться как рассказ от первого лица, в связи с чем мы искренне сочувствуем главному герою. Да и как ему можно не сочувствовать, а тем более не сопереживать-он спасает жизни, а порой и действительно вытаскивает с того света, из за чего начинаются мысли о промысле Создателя, этой теме, кстати, достаточно уделено в фильме, я бы даже назвал её центральной, а цитату «Никто не хочет быть Господом карающим»-так и вообще главным выводом фильма. И конечно же, пару слов про атмосферу-мрачный ночной Нью-Йорк. Если захотите-можете найти кадры с центральной улицей Манхеттеа. Важно, что работает Кейдж ночью, а днём живёт мирской жизнью… ну почти, ибо с воспоминаниями весьма тяжко справиться, к слову, это является второй по важности темой в фильме. 10 из 10
«Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, фильм 1999 года. Мартин Скорсезе снимает часто и почти всегда удачно, старается работать в разных жанрах, управлять разными стилями, смешивать их и производить на свет потрясающие фильмы, большинство которых можно смело называть классикой кинематографа. Правда, на мой взгляд, в новом тысячелетии Мартин начал снимать абсолютно студийные, коммерческие фильмы, ничего общего не имеющие с его великими картинами 20 века. Которые были смелыми и личными, ничего не имевшие общего с пластмассовостью голливудских, конъюнктурных фильмов. Последние работы Скорсезе отличные и неординарные фильмы, но в них явно нет той притягательной энергии авторского кино. Это все мелочи и предрассудки, ворчание поклонника ранних работ Скорсезе. Стилистика фильма отчетливо напоминает «Таксиста», неудивительно Пол Шредер еще в тандеме с Мартином. Действительно, «Воскрешая мертвецов» имеет много общего с «Таксистом». Религиозным этот фильм трудно назвать, но вера в нем присутствует, как одна из центральных тем. Вера в чудо, вера в спасение, вера в искупление грехов, вера в свою силу. Жизнь врача скорой помощи, у которого путается день с ночью, работа с отдыхом, становится не выносимой и иссушающей изнутри главного героя. Врач в белой рубахе, символом чистоты и доверия, символом ангельского присмотра на земле. Кто сказал, что работа ангелом-хранителем легка и интересна — это неправда, она неимоверно сложна и трудна, необходимо рисковать и работать по пятнадцать часов в сутки, работать ночью, когда из тени земли выползает вся человеческая мерзость, дикость, агрессия и безумство. Ведь в загробном мире нет дневного света, зато есть фонари, которые освещают реки Стикса, наводнившие ночной Нью-Йорк, наполнили его болью и страданиями. Туман, грязь и долгожданный чистый, спасительный рассвет, который на время побеждает темноту и дарит часы счастья, наслаждения, спокойствия. Жизнь у Фрэнка Пирса явно пошла не так, как он хотел. Работа, которая вытягивает из него все жизненные соки, выжигает его изнутри, превращая в сушенный, переработанный продукт. Он это понимает и хочет изменить свой мир, стать нормальным, снять крылья ангела и приземлиться в обыденную жизнь. Но на подсознательном уровне он понимает, что связан с нынешним положением невидимой божественной атласной лентой. Работа, которая дарит людям надежду на спасение и здравствование. Отчаянные попытки уйти от судьбы, свернуть с пути, никак не получаются. Ведь работа спасать людей, чувствовать ответственность за каждую не удачную попытку и максимально концентрироваться на своей профессиональной деятельности — это те ценности, которые заложены у Фрэнка Пирса. Потрясающе эффектный, неординарный фильм. Фантазия на тему жизни и смерти на нашей планете. Кино сильное духом и мощное по своей природе. В фильме задействован мощнейший актерский состав. Здесь столько потрясающих ролей, маленьких, но очень эффектных и милых. Безумный Марк Энтони, Том Сайзмор, здоровенный чернокожий Винг Реймз, как всегда обоятельный Джон Гудман. Патриция Аркетт прекрасна и обворожительна. Девушка теряющая веру и надежду на спасение, на чудотворное воскрешение. И конечно, великолепный бровастый актер Николас Кейдж. Многие мои знакомые уверяют, что он не самый убедительный и талантливый актер, бровки домиком приносят ему миллионы долларов в виде гонораров от фильмов. Возможно Кейдж не самый потрясающий воображение актер, но у него есть ряд больших актерских работ в потрясающих фильмах («Дикие сердцем», «Покидая Лас-Вегас», «Птаха») и это одна из них. Вживание в роль, неуклончивое следование актерской интуиции, которая привносит в образ страдающего врача свою цельность и скрупулезную работу над персонажем. Великолепная роль Николаса Кейджа. Великолепный фильм от классика кино Мартина Скорсезе. На мой взгляд, этого достаточно что бы посмотреть этот фильм. Осталось только посмотреть. 8,5 из 10
Ты, живущий… Аллилуйя братья и сестры! С вами ваш пастор Zombion и перед вами моя проповедь. Грязь, мои дорогие. Грязь везде и повсюду. Вы видели тот скандальный порно-ролик с пьяным Сайзмором? Ты видела его моя дорогая, подставь свой лобик, и я его поцелую. Чмок. А те, кто не видел, пускай плачут по Оскару Леньки и не замечают Эми, которой гораздо хуже, чем брату Гилберта Грейпа. Почему вам на нее наплевать? Но не будем говорить о живых, а поговорим о мертвых. Мертвых людей очень много на этой Земле. Только один человек сможет их воскресить (или нет?). Николас! Боже, помоги ему, пожалуйста, потому что в кое-то веки он делает что-то хорошее и даже очень. Авас! Этот мир тонет, этот мир тонет в дерьме, девочка. Мы умираем. Николас говорит, что мы все умрем, где-то во второй половине фильма. И я ему верю. Я наконец-то ему поверил. Кейджу невозможно не верить, если он сам находится под наркотиками и алкоголем практически весь фильм (вспоминаем Вернера). А рядом с ним гениальный Сайзмор, который просто разрывает всех остальных актеров. Вот за такие роли нужно отдавать Оскар второго плана. Второй план, а какой шикарный. Хотя тут все классные — Гудман, Реймз, тот парнишка сумасшедший. А по небу бегут золотые следы. Драма? Нет! Скорее черная драматическая комедия, которая реально смешит практически до самого конца (особенно момент с перевернутой машиной). А за десять минут до конца становится очень грустно. Нет тут Дэвида Аркетта с Кортни Кокс (ай лав ю (с) Южный парк), но есть Пати, которая обнимет слегка Николаса на кровати (прижмет его к своей груди). Не знаю как вы, а я в этот момент хотел заплакать, но не смог… Возможно (не факт) все будет хорошо, но только когда ты САМ отпустишь своих мертвецов на свободу в райские кущи. Невозможно ведь всех спасти в этом проклятом мире. Даже Человек-паук иногда спит, когда кто-то умирает у него за стеной. Радует только одно, что вот та девушка сказала ему, что он не виноват. Авось и правда полегчает. А если призадуматься, то я не помню вообще такого, чтобы фильм Мартина заставил меня так сильно призадуматься. Нужно еще сказать, что тут очень много цинизма (по отношению к Лайтманам), который является наркотиком для молодых киноманов (каждая вторая рецензия на сайте, почитайте, я пас). Правда они иногда его не замечают, но тут он точно есть, поэтому можете заранее ставить высокую оценку фильму. Хотя лучше посмотрите его, потому что кино очень сильное. А еще, какой же стильный стиль у этого фильма! Ночь, тусклые глаза Кейджа, грязные улицы и мертвые люди, которых невозможно воскресить, если они сами этого не хотят. А они не хотят. Гениально Мартин, гениально. Невозможно оторваться от самого начала и до конца. В этом городе невозможно не утонуть. Это кино лучше Отступников, потому что оно не такое серое и бездушное. Это кино лучше Острова, потому что оно не такое предсказуемое (Леня приехал на остров, конечно…). Это кино лучше Банд, потому что оно не такое скучное (хотя Льюис реально крут). Это кино лучше Хранителя, потому что в нем нет противоречий. Это кино как струна на высоком уровне мастерства режиссера. Сам не понял что написал, но читается классно. А ему отдают Оскар за какую-ту фигню с полицейскими и бандитами. Этот мир давно уже умер, а кинематограф в 1941 году. Гражданин Кейн. Забудьте про все, что я вам тут написал. Только не забывайте одного. Почему это кино действительно хорошее? Я не могу забыть героя Кейджа. Классный ведь момент, когда он забрал ее из этого свинарника, будучи сам под кайфом. Черт возьми, а Николас великолепный оказывается актер. Я в шоке… Без Лица И Дом у дороги… P.S. Я ворона, я ворона — на, на, на, на Я ворона, я ворона — да, да, да, да Аааа я Аааа я
Я не знаю, жертвой какого заговора стал Мартин Скорсезе, не получавший в 1990-хх (период, к которому относится лента «Воскрешая мертвецов») никаких кинонаград на родине (лишь призы Венецианского кинофестиваля (1990 и 1995 гг.) и Британской академии (1991 г.), но фильмы его, почти без исключений, замечательные! Пускай, не все они шедевральны, но, уж точно, заслуживающие внимания. «Воскрешая мертвецов» — это история выживания… Выживания в каменных, а оттого — ещё более диких, нежели натуральные — джунглях мегаполиса, не отпускающего (вернее, не выпускающего) из своей чащобы тех, кто сбился с натоптанной тропы, и заплутал… или, хуже того, забрёл в ореол обитания чужой, враждебной стаи! В руках маститого режиссёра, словно в руках кукловода — верёвочки, ведущие к марионеткам-персонажам, и, на примере всего этого «кукольного шоу», великий мэтр даёт нам представление, о жизни заблудших овец. В этом фильме всё аллегорично, иносказательно, всё схематично и знаково: Врач, приходящий на помощь разным, без разбора, телам — это как ангел, приходящий на помощь разным, без разбора, душам. В современном обществе, души настолько больны и искалечены, что спасать их ангелы, порой, очень устают; и кого-то, быть может, не спасают — просто не могут… Так и врачи не могут спасти всех — а потом корят себя, и мучаются… как мучаются и ангелы, не успевшие спасти заблудшую, погибающую душу… В какой-то степени, фильм о тонкой энергетической материи, которая сплетена из ещё более тонких нитей — струн человеческих душ (а если верить в реинкарнацию — то не обязательно человеческих: достаточно просто душ). Когда любая другая ткань рвётся, или на ней случаются затяжки — тогда одна нить тянется за другой, и становится очевидно, что все нити соединены и взаимосвязаны. Так и здесь: все души взаимосвязаны, и люди пересекаются на жизненном пути не просто так — случайности не случайны… В фильм заложен один очень важный посыл, о котором, так или иначе, все всегда знают, но мало кто воспринимает всерьёз и использует в своей жизни: Даже в самых гадких ситуациях спасает чувство юмора, не дающее пасть духом, сдаться и погибнуть! А ещё — не нужно забывать о той самой тонкой энергетической материи, и помнить, что к нам возвращается то, что мы посылаем от себя самих… Будьте человечными, и смотрите хорошее кино! 9 из 10
Как известно Мартин Скорсезе принадлежит к волне художников-кинематографистов американской «новой волны», которая успешно просуществовав довольно недолгое время разбилась о рифы многомиллионных блокбастеров и студийных фильмов. Выжили немногие, в том числе сей прославленный мастер. Успешно сочетая в своей личности черты управленца и творца Скорсезе не отказывается от стомиллионных бюджетов, но все-таки умудряется делать стильное, во многом индивидуальное кино, привлекающее своим упрямством и живучестью. Несколько десятилетий назад, режиссера признали после выхода его Таксиста. Своеобразная безумная удушливая атмосфера постепенного схождения в ад пленила всех. Он надолго стал образцом яркого, независимого кино, снятого за мизерный бюджет, который открыто и честно ставит перед зрителем вопросы, вырывая последнего, таким образом, из плена сладко-приторных иллюзий, которые любезно поставлялись ему другими фильмами. Как мне кажется, сходство между фильмом Таксист и Воскрешая мертвецов прослеживается невооруженным взглядом. Из первого перенесена атмосфера удушливого, абсолютно безумного и больного социального пространства мегаполиса. Главный герои также неумолимо съезжает с катушек, с тем отличием, что его автомобиль из желтого каба превратился в красно-белый фургончик неотложки. Грубо говоря фильм — возвращение к истокам, попытка воссоздать сугубо авторское кино по проверенным схемам. И действительно, схема действует безотказно, потому как, на мой взгляд, фильм ничем не хуже таксиста. Ибо в нем все согласовано и сбалансировано как нельзя лучше. Замечательный сценарий друга Скорсезе со школьной скамьи Пола Шредера, Николас Кейдж, как всегда активно и правдоподобного изображающий заблудшую душу в подземном царстве, бюджет позволяющий выбирать такие головокружительные ракурсы, фокусы и планы, о которых молодой Скорсезе не мог и мечтать. Ну и конечно реализм и неповторимый стиль, присущий всякому созданию великого и неповторимого мастера своего дела. Итак. Мартин Скорсезе, подобно герою своего фильма Бешеный Бык, устоял под сногсшибательными ударами нового массового кинопотребления и каким-то чудом сохранил авторский запал, искру индивидуальности посреди чудовищных и бессмысленных стомиллионных зрелищ. И Воскрешая мертвецов — как раз тому подтверждение.
Ну что, Николас, твой дядя Френсис Форд может гордиться тобой, несмотря на то что качество твоих фильмов падает с каждым годом, хорошо сыгранные роли у тебя были. И роль скатывающегося с катушек фельдшера скорой помощи, как раз одна из них — не зря 2 недели катался на скорой с реальными докторами. Кейдж, действительно, в этой роли смотрится органично, как он смотрелся в «Покидая Лас-Вегас», «Адаптации» — такие роли красят карьеру любого актера. Жаль что, на этом достоинства фильма практически заканчиваются. Начинается сбитый набор случаев из жизни фельдшера, сбавленный привычной атмосферой Бронкса начала 90-х: наркотки, убийства, бомжи, в общем, декаданс. Фильм даже не спасает, что его снял такой матерый режиссер как Скорсезе. Только его имя в титрах, если честно, и побудило меня посмотреть эту картину. Скорсезе — великий режиссер, непревзойденный мастер атмосферы и сюжета, его фильмы смотрятся на одном дыхании… Но здесь, к сожалению, грамотно воссозданной атмосферой все и заканчивается. Нет того желания, что я испытываю при просмотре остальных фильмов мастера — чтобы фильм не заканчивался. В данном случае концовки я ждал с нетерпением, отнюдь не за интереса к действию. Не то, что его нет, оно просто не захватывает, героям нет желания сочувствовать и разбирать их психологию и сложность характеров. Из всего актерского ансамбля мог бы отметить только Винга Реймса, который действительно внес в фильм свой характер, чем не много оживил действие, да и Марка Энтони, приятно удивившего своей ролью, а вот Патриция Аркетт совсем не порадовала, смотрелась удивительно блекло и скучно. Так что Кейджу спасибо, и хотелось бы ему пожелать хороших картин, которые раскрывают актера, на которые не будешь ходить как на фильмы с Сигалом или ЖКВД… А фильму то 7 из 10
Стоит начать, пожалуй, с того, что фильм не оправдал моих ожиданий касательно жанровой принадлежности. Поэтому хочу прояснить для тех, кто только будет знакомиться с фильмом, что это не представитель ужасов. Это история с психологическим подтекстом, которая может заставлять задуматься. Я говорю может, потому как не ощутил подобного эффекта на себе — повествование слишком необычно для восприятия. Мне кажется, всеми уважаемый Мартин Скорсезе перемудрил в своем желании создать уникальный стиль повествования. Это не то чтобы плохо, просто ближе к концу фильма, лично у меня уже болела голова. Плюс, ощущения после просмотра странные — немного угнетается настроение. Наверно это еще потому, что в повседневной жизни мы не хотим думать о больничной жизни, о недугах — и это однозначно верно. А вот этот фильм пропитан неким пессимизмом, отражающим обратные, темные стороны жизни в большом городе, в Нью-Йорке. В некоторых сценах, фильм представляет собой форменное безумие — у меня даже было впечатление, что я уснул за просмотром, и описываемые события — плод разыгравшегося воображения. Создатели картины дали ему волю в полной мере. В этом, как ни странно, одна из сильных стороны картины — она стоит особняком от большинства того, что мы видим в кино. Что хотелось бы отметить в качестве однозначного преимущества фильма, так это актерскую игру. Главными действующими персонажами, эдакими ночными стражами, выступают санитары неотложной помощи. Николас Кейдж, Джон Гудмен, Винг Рэймс и Том Сайзмор — четыре совершенно разных, ярких, по-своему безумных образа. Видно, что эти люди живут под постоянным напряжением в мире, где трудно оставаться нормальным. Фильм, который, к сожалению, не оправдал моих ожиданий, но рекомендую его к одноразовому просмотру всем ценителям необычного подхода в кинематографе. К тому же, грех не ознакомиться с работой Мартина Скорсезе и плодами труда таких актеров. 7 из 10
Фильм о больном ночном Нью-Йорке, городе, который кишит самоубийцами, наркоманами, симулянтами, психически больными и просто странными личностями. И в их среду вынужден окунуться ночной «ангел жизни» — Фрэнк Пирс, которого, как кажется, тошнит от своей работы. Он ненавидит её, сходит с ума от собственного бессилия. Однако в ней он находит искупление своему, как он думает, тяжкому греху. Не смог спасти девушку. Кстати о девушке: преследующий Фрэнка призрак Розы весьма неубедительно сыграл свою роль для триллера. Везде появляющееся вялое лицо как-то начало надоедать к концу фильма и не внушало ни ужаса, ни страха, ни сочувствия. Только злость, что это бледное полусущество так достаёт несчастного врача, который сделал всё, что мог. Николас Кейдж напротив, справился со своей ролью отлично. Парамедик, измученный тысячей бессонных ночей с кругами под глазами и нехваткой дома и женского тепла. Срыв, возвращение и осознание того, что ты нужен, что улицы Нью-Йорка горят, снова срыв — так проходят ночи Фрэнка. Лишённый всего, чем живут нормальные люди, он не может забыться даже во сне. Хотя очевидно, что мучает он себя напрасно. Он умеет лечить людей даже словом и внушением. Правда, в некоторых моментах фильма очевиден некий перебор. Например, сцена с выбиванием стёкол машин вместе с Ноэлем. К чему это? Стать ближе к пациенту или почувствовать обыкновенную свободу и выбросить энергию? Подшучивания врачей над своими пациентами тоже не везде уместны. Хотя, едкие подкалывающие замечания по поводу «вы обкурились/обкололись, а теперь хотите, чтобы мы вытаскивали Вас с того света?» в общем, справедливы. Мартину Скорсезе удалось показать ночной нездоровый Нью-Йорк с его прихотями, с самым дном его. Безбашенно-отрывистый фильм, в котором в бешеных полуночных поездках герой Николаса Кейджа спасает полуживых мертвецов и — самого себя, искупляя невольные грехи за неспасённые жизни. И эти моменты спасения стоят всех неудач. «К чему отрицать, что на мгновение ты стал Богом?»
Фрэнк Пирс — парамедик, работающий в ночную смену. Когда-то работа приносила ему удовольствие, но со времени смерти девушки Розы, которую Фрэнк не сумел откачать с передозировки, его ночные дежурства превратились в сущий ад из постоянного невезения, мистических видений, хронического недосыпа и разочарования в себе. Как за соломинку, Пирс цепляется за одного из пациентов, которого удалось таки откачать. Но пациент оказывается с тяжёлыми осложнениями, что в итоге грозит добить нашего героя. Даже у мэтров бывают неудачи. Чего не избежал и Мартин Скорсезе, взявшись за экранизацию понравившейся ему книги писателя Джо Коннелли, который описал свои впечатления от пяти лет работы в скорой помощи. Но не будь Скорсезе Мартином… ну, или Мартин Скорсезе, если бы не сумел на долгое время скрыть очевидное. И действительно, ночные суматошные рейды на пути к очередному «клиенту» переданы именно с тем ощущением тяжелого недосыпа, в котором Фрэнк пребывает. В итоге этот недосып, чем дальше, тем вернее, проявляется как в бесноватом поведении героя Кейджа, так и подчёркивается режиссёром разными приёмами, типа ускоренного монтажа, или глючных сцен видений Фрэнка, напоминающих иногда клипы Chemical Brothers и рэперов 90-х. К тому же на зрительское внимание во всю работает мощный актёрский состав: - Ника Кейджа мы уже лет десять наблюдаем в состоянии бесконечной тоски, что бы он ни играл. И это даже не на лице написано, как некоторые считают, а именно в глазах, в которых я уже давно не вижу огонька. Однако здесь Кейдж такой, каким был в лучшие годы. Хотя ему практически и досталась роль зомби, с редкими проявлениями эмоций, но этот зомби стоит 90% его последующих ролей. - Патриция Аркетт меня всегда завораживала своей странной игрой не от мира сего, и вот вчера натолкнула на мысль — почему ей никогда не предлагали роль призрака в какой-нибудь мистике. Она б вписалась идеально. Правда, после сериала «Медиум» этот вопрос можно назвать частично замятым. - Джон Гудмен с Вингом Рэймсом, органичные везде, отлично попарно скрашивают компанию нашему угрюмому герою, порождая порой самые смешные ситуации фильма. - Том Сайзмор, который ныне как-то совсем выпал из обоймы, тут, как в своё время в «Прирождённых убийцах», отыгрывает очередного чувачка с прибабахом, 3-его напарника Пирса, у которого бзик — докапываться до местного чокнутого уличного бродяги. Что самое неожиданное, бродягу Ноэла играет не абы кто, а известный певец ртом Марк Энтони. Вот уж отличился, так отличился. Но без капли дёгтя не обошлось. Пока наблюдаешь за всеми этими выездами на место и вялотекущим романом героев Кейджа и Аркетт, довольно таки быстро приходит одна нехорошая мысль, и чем дальше (а дальше есть куда, фильм идёт чёртовых 2 часа), тем вернее она разрастается в мозгу подобно раку. В чём суть фильма? Если в том, что чтоб привыкнуть к смертям, нужно самому отправить кого-то на тот свет, то это будет довольно таки оригинально. Может быть имелось ввиду не пасование перед трудностями. Как бы то ни было, осознание этого так и не приходит в голову за всё время. Меня, во всяком случае, отвлекала мысль, что я как-то себе видение подобного фильма по-другому представлял. Вместо мрачно поданной истории про печальную ситуацию положительного персонажа, довольно быстро фильм распускается в полнейший балаган, отдающий передозом в лучших традициях нового российского кино. После всего увиденного, нет ровно никаких эмоций от увиденного. Посмотрел, забыл. Что для Скорсезе всё же большой минус. Страшно не люблю эту оценку, но это, всё же, как раз тот случай: 6 из 10
Итак, посмотрел данный фильм из любопытства от сотрудничества Николаса Кейджа и Мартина Скорсезе. Скорсезе уже много раз показывал Нью-Йоркское дно, с его проблемами и человеческими судьбами. Но всегда был сценарий, четкая идея, стиль. Здесь от всего остался лишь стиль и хорошие актеры, которые все до единого справились и были убедительны. Но в чем?Смотришь на терзаемого героя Кейджа, который потерял былую хватку, не высыпается и страдает алкоголизмом. Смотришь на его разных напарников, которым почему-то намного легче чем ему. Психи, наркоманы, проститутки. Хорошо, декорации есть. Но о чем кино?На протяжении просмотра была мысль что сценарист(хоть это и экранизация книги) сидел и изо всех сил пытался растянуть вялотекущее действо на два часа. Это ему удалось. Совершенно непонятно что здесь забыл Скорсезе, с его фирменным монтажем, и вечно «роллингстоунозовским» саундтреком. В фильме много хорошей музыки, но ее слишком много, она как будто использована в качестве затычек. При всей любви к The Rolling Stones в этом фильме их музыка была неуместна, а порой раздражала. Отдельно стоит отметить Марка Энтони, уж не знаю либо хорошая актерская игра, но хотелось вместо персонажа Тома Сайзмора избивать его бейсбольной битой. Что до Кейджа, редкий случай когда роль хорошая(видимо подходит ему такой типаж) но фильм слабый. Обычно либо наоборот, либо полный провал. В итоге провал Скорсезе, если вы хотите по-прежнему думать и знать что он снимает хорошее кино, никогда не смотрите этот. Иногда и мастерам изменяет чувство вкуса. 4 из 10
Он склоняется над телом, и ангелы замолкают. Время замедляется, все вокруг застывают в ожидании пульса. Тишина такая, что можно оглохнуть. Мгновение, бесконечное, словно лента Мёбиуса, и оживляющий голос Синатры спасает очередного несчастного, время которого, увы, еще не пришло. Передышка, и снова блюз заполняет улицы — слегка надменный, чуть ленивый и такой живой. Таковы обычные будни Фрэнка — санитара, работающего на скорой в ночную смену. Зритель, воспитанный на сериале «Скорая помощь», возможно, будет шокирован, увидев истинную картину здравоохранения оплота демократии — длинные очереди, больные на койках в коридорах, циничные врачи, общий хаос. Будто сам Бог решил показать людям, каков ад — вдруг кто-то передумает спешить на тот свет. В этом ужасе сохранить себя и жить ради чего-то большего мало кто способен. Скорее, сопьешься или каждую ночь будешь утешаться вкусом жареного цыпленка. Впрочем, по мнению Фрэнка, ампула глюкозы и чуть-чуть адреналина в вену — то, что нужно в подобном случае. От такой жизни приобретаешь свои странности: лучше выехать на пожар с массой трупов, нежели возиться с рекордсменом года по вызовам — 4 пьяных обморока в неделю. Блюз сменяется роком, мрачные картинки перемежаются циничными зарисовками — и в работе скорой есть забавные моменты. Смена ракурсов в одном кадре будто призвана показать всю полноту эмоций. Резкий монтаж докручивает ситуацию. Скорсезе с методичностью педанта доводит работу скорой до абсурда — порой кажется, что смерть выглядит предпочтительнее, чем сама жизнь. Галлоны кофе, пьяные врачи, молитвами возвращающие суицидников к жизни, угар круглые сутки — с каждым кадром происходящее всё больше напоминает чёртов фантасмагорический сюрреализм. Впрочем, что удивительного, когда кругом самоубийцы, наркоманы, одержимые бесами? Кстати, не знаете, почему всегда остановка сердца? Куда подевалась бронхиальная астма, переломы? Эй, вперёд, люди! Чем дальше, тем больше фильм напоминает паровоз, несущийся по собственным рельсам в ад. Не хватает лишь развесёлых AC/DС на бэкграунде — впрочем, по настроению сюда, наверно, больше подошёл бы «Road to Hell» Криса Ри. Развитие сюжета кажется самостоятельным и бесконтрольным, но внимательный зритель всё равно заметит насмешливого кукловода Скорсезе. Для невнимательных режиссёр, тот еще любитель камео, выступил в роли диспетчера — правда, лишь в озвучке. Такова жизнь обычного санитара. Кажется, будто смерть следует за тобой по пятам, не давая отвлечься ни на минуту. Или это ты идёшь по её ниве, пожиная плоды её деяний? Даже на отдыхе ты на работе. Наверно, и к этому можно привыкнуть, если бы не эти проклятые утра, когда люди из прошлого, призраки живых и мертвых, нарушают покой предрассветных часов. И тогда хочется напиться и нарушать все запреты — лишь бы не помнить. Слава Богу, очередной вызов. Вперёд, город в огне! Спасая жизни, нельзя остаться прежним. Дух Господень посетил тебя, к чему отрицать, что на мгновение ты стал Богом? Вот только на амплуа Бога карающего не претендует никто. Впрочем, воскрешая мертвецов, можно дойти и до этого. И в такие минуты больше всего на свете хочется закрыть глаза и погрузиться в небытие, где царят бесплотные мечты об увольнении и другой жизни, которые никто из этих людей давно уже не воспринимает всерьез. Лишь мгновение, а затем очередной вызов вырывает тебя из круговорота бессмысленных мечтаний, и всё начинается заново. И это именно то, что нужно. Ведь никто из них не понимает, как на самом деле можно жить иначе, даже если в девяноста процентах случаев ты не можешь спасти, а лишь исполняешь роль свидетеля. Пожалуй, между врачами и монахами есть что-то общее: только они знают, что значит — нести свой крест.
«Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе — странная, психоделическая драма с элементами триллера, снятая в знакомой зрителям стилистике знаменитого фильма «Таксист». В центре сюжета фильма парамедик Фрэнк Пирс(Николас Кейдж), постоянно работающий в ночные смены и живущий на пределе своей психики. Перед зрителем в ходе просмотра проходит одна безумная нью-йоркская ночь из жизни Фрэнка, полная галлюцинаций, призраков и страданий. Николас Кейдж просто феноменально сыграл Фрэнка, героя на грани, в один миг способного ее перейти. Кейдж своей вулканической игрой затмевает и харизматичных Джона Гудмэна, Винга Рэймса и Тома Сайзмора, сыгравших его напарников, и Патрицию Аркетт, в чьей героине Мэри Фрэнк ищет спасение. Наблюдать за его игрой в фильме сплошное удовольствие. Потрясает в ленте и операторская работа Роберта Ричардсона, показавшего Нью-Йорк с необычной стороны. Мы видим Нью-Йорк глазами Фрэнка и это город-видение, город-призрак, город-галлюцинация и зритель невольно начинает сам сходить с ума. «Воскрешая мертвецов» — это один из тех фильмов, которые, посмотрев раз, зритель никогда не забудет. Лента затягивает зрителя в свой мрачный мир, не отпуская до конца еще благодаря необычному сюжету, полному напряженных и нестандартных поворотов. 10 из 10
Это нелёгкое зрелище — ночной Нью-Йорк в видении Мартина Скорсезе. Машина «скорой помощи» несётся по освещённым фонарями и рекламой улицам на очередной вызов. Широкие проспекты и таящиеся рядом с ними мрачные захламлённые закоулки, убогие закутки, страшные подземки полны странной, кажущейся иррациональной, жизнью. Проститутки, наркоманы, пьяницы, хулиганы, бомжи, сумасшедшие — это самые заурядные пациенты парамедика Фрэнка (Николас Кейдж), который мечтает спасти всех и каждого, но теряет больных одного за другим. Страшный мир, но Скорсезе наделяет его своей философией. Что такое жизнь человека, который видит её смысл в спасении других, но не в силах помочь им? Это — сущий ад, наполненный призраками, которые ни на минуту не оставляют героя. Однако, так бывает не всегда. «Спасёшь человека от смерти — и ты словно влюбился. Нет на свете лучшего лекарства. Ещё несколько дней, а то и недель, ты ходишь по улицам, даруя беспредельность всему, что видишь. Однажды я провёл пару недель, паря над землёй. Всё, к чему я прикасался, наполнялось светом.» Удача отступила от Фрэнка, и смерти пациентов привели его к глубокому духовному кризису, из которого он пытается неумело выкарабкаться. Картина Скорсезе в некотором роде отражает отношения Творца и творения, не умеющего принять высшую волю. Как бы ни была тяжела атмосфера фильма, она поэтична, наполнена своеобразной мелодией. Сюжет здесь — дело десятое. Этот фильм — отражение внутреннего мира героя. «Это кино — блюз, можно просто поставить и как будто музыку слушать…» Очень меня порадовал в этой картине Николас Кейдж, который редко мне нравится из-за присущего ему амплуа. Здесь нет привычного облика растерянного глазастого паренька. Герой Кейджа — измождённый, неуверенный в себе, одинокий, заплутавший в собственных мыслях и чувствах, бесконечно усталый человек. Фильм «Воскрешая мертвецов» — явный артхаус, потому не был принят широкой публикой и провалился в прокате, что, разумеется, нисколько не снижает его достоинств. Понятное дело, что он не для каждого.
«Воскрешая мертвецов» — наверно самый худший мой фильм от великого режиссера Мартина Скорсезе, не то чтобы я очень плотно знаком с всем репертуаром Скорсезе, но то, что я уже видел, в тысячу раз интереснее этого фильма. Мне понравился сюжет, но какой то он был чересчур затянутый, а местами невыносимый, я имею виду, что было скучно смотреть. Я уже думал, что посмотрев фильм Мартина Скорсезе, Николас Кейдж поднимется у меня в глазах после длительного периода, где я видел подряд много дерьмовых фильмов с этим актером, который мне раньше очень нравился. Мне очень по душе пришлась идея этого фильма, я люблю смотреть различные фильмы и сериалы, где речь идет о карете скорой помощи, мне всегда нравилась эта робота, и я считал и считаю, что в руках этих дежурных, находится много жизней, которые приходится спасать в экстренных ситуациях. Я очень не хотел, чтобы в моем профиле была бы хотя бы одна отрицательная рецензия на фильм одного с моих любимых режиссеров. Я искал плюсы во всем, в чём только можно, и знаете что, я их нашел. Эти плюсы безусловно адресованные сценам, где зритель может увидеть настоящую ночную, уличную жизнь всякой мерзости, сюда относится проститутки и наркоманы, и всякого рода убийцы, но как ни как, они тоже люди, и спасать их, пускай это будет уже в десятый раз в месяц от передозировки наркотиков, является долгом кареты скорой помощи. Некоторые сцены были по правде ужасными, например сцена, где женщина в каких то подвалах родила двойню. Николас Кейдж играет роль парамедика, работающего в ночную смену. Ему нравится помогать людям и вытаскивать их с того света и тем самим на долю секунды ощущать себя Богом. Но удача давно отвернулась от Фрэнка, все его потерпевшие умирают один за другим. Он очень устал от своей роботы, и ищет любой способ, чтобы его уволили. Его мучит бессонница, и когда ему все таки получается немножко вздремнуть, диспетчер объявляет улицу и дом, где нужно снова забрать очередного наркомана или сумасшедшего. Честно говоря, я не понял названия фильма «Воскрешая мертвецов», по моему оно тупое и не логическое. Главному герою Фрэнку Пирсу иногда являлись какие то странные фигуры его умерших пациентов, но это было в крайне редко, и тем более Фрэнк не считал это проблемой, он уже адекватно относился к любым потусторонним звукам или к разным непонятным изображениям. Фильм очень мутной, очень напрягала музыка, она мне напоминала какой то ад, по которому гоняла скорая помощь. Хороша идея, даже очень, но фильм мне почему-то не понравился. 5 из 10
Данный фильм «Воскрешая мертвецов» я бы не называл арт-хаузным проектом, это больше фильм-комплимент для истинных поклонников творчества Матрина Скорцезе, которым мэтр современного кинематографа таким образом выражает свою благодарность за последовательность за своим творчеством. По сути, фильм даже и описать не так-то и просто, настолько роскошно продуманный и придуманный сценарий дается далеко не всем сценаристам, но имея уже налаженные отношения с режиссером, сценарист Пол Шредер подарил настоящее творение, которое будут лицезреть многие сценаристы и оставаться с неким ощущением зависти. Вряд ли данный фильм способен завоевать культовый статус, уж тем более из творчества самого Матрина Скорцезе он далеко не наилучший представитель, но фильм «Воскрешая мертвецов» это очень глубокая и изобретательная манера режиссера снимать кино, которая приходит многим, далеко не сразу. Не скажу, что фильм поставлен досконально, присутствует ряд эпизодов, которые я не могу с уверенностью сказать, что понял их, некоторые направления развития сюжета можно было бы изобразить в другом русле, и фильм «Воскрешая мертвецов» не гарантирует даже, несмотря на свой формат, защиты от любой критики. Практически каждый актер независимо от количества экранного времени запоминается в памяти и вызывает к себе симпатию, а вот актер Николас Кейдж подарил незабываемого персонажа при замечательной актерской игре. Нет, бесспорно, в данном фильме и близко не чувствуется покушение на какую-либо награду премии «Оскар», да и фестивальным проектом не назовешь. Но вне сомнений, фильм найдет своего «ценителя» и оставит довольными многих зрителей. 8 из 10