Робокоп 2
- 02 янв 1996
- 22 июн 1990
Созданная с подачи руководителей Warner brothers и United Artists кинокомпания Orion pictures весьма громко заявила о своем появлении на голливудском небосклоне, став одним из самых влиятельных игроков индустрии, с которым необходимо считаться даже наиболее уважаемым старожилам Фабрики Грез. Умелое руководство и грамотный подбор проектов привели к тому, что в недра Orion pictures потянулись исключительно достойные постановщики, среди которых были такие величины, как Оливер Стоун, Джеймс Кэмерон и Вуди Аллен. Грамотно взвешивая все риски, продюсеры практически не знали кассовых провалов, сделав свою студию одним из символов американского кинематографа 80-х. И как раз на Orion pictures некогда пришел талантливый автор Эдвард Ноймайер, некогда работавший вместе с Ридли Скоттом над эпохальным «Бегущим по лезвию». Задумав создание собственного фантастического мира, схожего по вводным данным с обширным художественным наследием Филлипа К. Дика, Ноймайер привлек к разработке проекта, получившего название «Робокоп» не менее достойного соавтора в лице Майкла Майнера, а затем передал свое перспективное детище в руки голландского режиссера Пола Верховена, всерьез решившего покорить строптивые голливудские холмы. Не побоявшись насытить действие обилием грубой, но необходимой жестокости, создатели прекрасно понимали, что делают, и не прогадали. Эффектный, жесткий и бескомпромиссный «Робокоп» стал символом борьбы с преступностью, который приносит ощутимые плоды прямо здесь и сейчас. Вдохновленные зрители стали на самом деле мечтать, чтобы в реальности когда-то появился самый настоящий-робот полицейский, за которым можно было бы спрятаться, как за каменной стеной, однако пока технологическая часть была лишь на позициях далекой фантастики, аудитория могла рассчитывать разве что на полноценный сиквел оригинальной картины, который также был невероятно ожидаем. Не собирающийся отказываться от своего детища Стивен Ноймайер приступил к работе над сценарием, и хотя время написания совпало с глубоким профсоюзным кризисом и отказом Пола Верховена возвращаться к «Робокопу» ввиду поступившего к нему предложения снять «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером, продолжение истории Алекса Мерфи все же увидело свет и стало еще одним кассовым прорывом Orion pictures, продолжающей закреплять свои и без того прочные позиции. Итак, сюжет фильма вновь возвращает нас на улицы Детройта, где как и прежде процветает преступность. Злодеи всех мастей не перестают вершить свои противозаконные дела даже под страхом быть арестованными самим Робокопом (Питер Уэллер). Но это не значит, что легендарное творение ОСР более никому не нужно. Наоборот, Робокоп становится символом надежды, вдохновляющим людей на большие свершения и одним своим существованием доказывающим, что после самой темной ночи завсегда наступает рассвет. Продолжая нести нелегкую службу в самых опасных районах города, Робокоп получает задание во что бы то ни стало остановить влиятельного наркоторговца Кейна (Том Нунен), культивирующего совершенно новый тип запрещенных веществ, известный как «Ньюк». Отыскав следы. Ведущие в самое логово преступника, Робокоп не без проблем, но все же получает возможность расквитаться с Кейном, отказывающимся сдаваться, однако до полной победы Мерфи еще далеко, ведь он в очередной раз становится разменной монетой в играх злокозненной ОСР. Не желающие останавливаться на достигнутых результатах в охране общественного порядка, руководители компании решают создать более эффективного робота-полицейского, которого можно было бы контролировать в большей степени, нежели Алекса Мерфи и поручать ему в действительности невыполнимые задания. К разработке так называемого «Робокопа 2» привлекают талантливого психолога Джульетт Факс (Белинда Бауэр), которая решает взять за основу проекта тело смертельно раненого Кейна. И хотя со стороны может показаться, что это весьма неплохая идея, так как Кейна будет несложно контролировать его ненаглядными наркотиками, полицейские прекрасно понимают все риски, связанные с «Робокопом 2» и всеми силами отстаивают Алекса Мерфи в качестве единственно верной программы, способной раз и навсегда разобраться с самыми отъявленными головорезами Детройта… Очень непросто сказать новое слово в истории, которая была предельно ясно разложена на составляющие в оригинальном фильме и более не предполагала никаких особенных откровений. Это понимали как сценаристы, так и режиссер Ирвин Кершнер, пришедший на смену Полу Верховену. И все же несмотря на все сложности, связанные с дальнейшим развитием личностной драмы Алекса Мерфи и расширением философских границ имеющейся антиутопии, «Робокоп 2» выступает вполне достойным преемником первой части, даруя зрителям запоминающийся аттракцион, продолжающий вершить кровавую расправу над преступниками и не боящийся демонстрировать откровенно шокирующие сцены. Конечно, ничего кардинального свежего в ленте Ирвина Кершнера нет, но режиссер старается с умом использовать имеющийся в его распоряжении производственный бюджет, дабы зрители находились под постоянным впечатлением. Поэтому ничуть не удивительно, что «Робокоп 2» исправно радует аудиторию погонями, перестрелками и взрывами, посреди которых монолитной глыбой стоит непоколебимый Алекс Мерфи. Но при всей видимой непобедимости Робокопа, создатели все же показывают нам, что он далеко не непогрешимый и также как и все люди вынужден совершать ошибки. Конечно, душевные переживания, метания и сомнения Робокопа в наилучшей форме были раскрыты в картине Пола Верховена, однако Ирвин Кершнер также имеет в своем распоряжении несколько запоминающихся сцен, позволяющих поверить. Что в стальной коробке находится сознание живого человека, требующее к себе внимание и чувствующее окружающую его обстановку сердцем, которое вопреки всему дает о себе знать. Согласие Питера Уэллера в очередной раз перевоплотиться в Робокопа обеспечило Ирвина Кершнера страховочным тросом, который ему был критически необходим. Чрезмерная простота сценария, превратившая «Робокоп 2» в эффектный, но по большей части бесхитростный фантастический боевик всерьез сковала творческие возможности режиссера, от чего ему зачастую приходилось идти на горестные компромиссы в воссоздании тех или иных сцен. Чей потенциал был усреднен на бумаге и не мог быть реализован на съемочной площадке в виду ограничений по бюджету и твердому слову продюсеров. Однако Питер Уэллер в деталях изучил характер своего многострадального персонажа еще во время съемок у Верховена, и продолжил развивать свой образ в соответствии с собственным уникальным видением, которое как нельзя кстати подходит для Робокопа. Актер умело играет грустными глазами, своими движениями рассказывает куда больше, нежели словами и не забывает напомнить нам о том, что некогда у него была прошлая жизнь, забыть о которой он при всем желании не в состоянии. И нам лишь остается сожалеть, что сценаристы не раскрыли всю глубину драматической проблематики Робокопа, выстроив по желанию продюсеров жесткий боевик, призванный скорее развлекать, нежели всаживать в сознание неглупые мысли. Но в тоже время «Робокоп 2» никоим образом не изменяет общей стилистике франшизы, демонстрирует суровое будущее с непредсказуемым завтрашним днем и показывает, что некоторые вопросы необходимо решать жестко, стремительно и без каких-либо сожалений. Только так порой можно победить и эту правду необходимо принять, как данность. 7 из 10
Надо отдать должное Полу Верховену за талантливое воплощение не самой интеллектуальной истории. Но, справедливости ради, стоить отметить, что у первого фильма был относительно реалистичный и захватывающий сценарий. Несмотря на то, что над сюжетом продолжения, в основном, работал знаменитый писатель Фрэнк Миллер, «Робот-полицейский 2» не может похвастаться яркими и серьезными персонажами. Исключением является антигерой Кейн в исполнении Тома Нунана. В сравнении с пятым эпизодом «Звездных войн» или четырнадцатой серией Бондианы, данная работа Ирвина Кершнера выглядит топорно. По большей части в этом виноваты до боли несерьезные действующие лица в сценарии. Рекламные ролики, фишка Верховена, обыграна неплохо. Но, к сожалению, эта циничная изюминка теряется в потоке поверхностных сцен и лишних диалогов.
Как бы грустно это не было признавать, но вторая часть Робокопа сейчас выглядит просто ужасно. И дело не в морально устаревших спецэффектах, а в том что кроме них фильму собственно и нечего было предложить. Просто в девяностые, когда большинство и посмотрело впервые эту картину, всё американское смотрелось с удовольствием и недостатки просто игнорировались. Сюжет во многом повторяет первый фильм, только с поправкой на ещё большее количество глупых решений на единицу времени. Лидирует конечно идея сделать нового киборга на основе мозга зависимого от наркотиков преступника, но она всего лишь вершина царящего на экране безумия. Как вам ребёнок в качестве босса наркоторговцев? А категорический отказ использовать против тяжелобронированных киборгов хоть какое нибудь тяжёлое вооружение? Из таких моментов фильм буквально соткан. Я уважаю Ирвина Кершнера как человека снявшего мою любимую часть Звёздных войн, но здесь даже его опыт не смог поправить ужасный сценарий. Хотя непосредственно постановка для своего времени выглядит вполне на уровне. Хотя столь классные в исполнении Пола Верховена рекламные вставки стали блёклыми и невыразительными. Наверно некоторым фильмам просто ненужны продолжения. Первая часть выглядела вполне цельным и законченным произведениям. 4 из 10
Что ни говори, но раньше снимать продолжения культовых фильмов умели блестяще. Нередко сиквелы не только становились в один ряд с оригиналом по качеству постановки, но были настолько своеобразны, что воспринимались как совершенно автономные и самодостаточные картины (скажем, Чужие или Терминатор-2). Все потому, что ленты того времени еще только подходили к нашей эре конвейерного кинопроизводства и выколачивания денег за счет культовых персонажей-брендов. Одним из наиболее показательных в данном отношении фильмов и является продолжение Робокопа, снятое старожилом Голливуда, многоопытным Ирвином Кершнером. Во-первых, он грамотно проанализировал оригинальную картину Пола Верховена, вычленив из нее наиболее выигрышные моменты. Кершнер увидел, что голландский режиссер тяготеет к активной репрезентации насилия в его крайней форме. Известно, что главной сценой своей картины Верховен считал жесточайшее убийство Мерфи в первой трети ленты. Он провозился с ней несколько дней, вымеряя все ракурсы и планы, насыщая ее, как он сам признавался ветхозаветной кровожадностью и жестокостью. В итоге все вышло настолько изящно и натуралистично, что цензоры заставили обрезать эпизод наполовину. Ирвин Крешнер не думает снижать планку, поэтому во всей красе демонстрирует как нужно расчленять человека скальпелем или умерщвлять точным выстрелом в глаз. В итоге, фильму тут же присвоили категорию R, в связи с чем он с трудом окупился в прокате. Во-вторых, общий дискурс ленты, состоящий в остросоциальной сатире со значительной примесью черного юмора, также стремится звучать в тональности оригинала. Однако, нужно заметить, что здесь удается далеко не все. Чтобы понять в чем проблема, следует обратиться к сюжету. На этот раз психопата-беспредельщика из первой части Кларенса Бодикера и его стаю бешеных псов сменили куда более опасные и беспринципные наркоманы во главе с «наркобароном» Кейном. Его плохая компания включается в себя подсевшего на иглу подростка и сторчавшуюся сексапильную подружку. Втроем, они обеспечивают весь Детройт новым сильнодействующим наркотиком под названием «Nuke», в сравнении с которым героин кажется обычной самокруткой. Естественно, их противозаконная деятельность «крышуется» коррумпированными представителями высших властных структур, поэтому на борьбу с преступниками отваживается только рыцарь в железных доспехах, который вскоре успешно накрывает Кейна. Однако мудрые ученые из ОСP решают, что спятивший преступник еще пригодится для служения обществу и решают пересадить мозг отъявленного маньяка в новый «аватар» Робокопа, куда более мощный и усовершенствованный. С первым заданием «законопослушный» Кейн справляется блестяще — его бывшие подельники, непутевый подросток и беззащитная подружка оказываются, буквально, превращены в фарш по последнему слову техники. Получив за хорошую работу очередную дозу Nuka, Кейн вроде бы успокаивается, но спустя некоторое время уже испытывает невероятную ломку. Тогда в его воспаленном мозгу возникает зрелая мысль перебить всех ученых и полицейских и обдолбаться Nukom по самые пончикряки. Начинается массовый террор, пресечь который оказывается способен только отправленный на пенсию старина Робо. Картина Кершнера, к огромному сожалению, теряет ту гармонию первой части между радикальной социальной критикой и черным, абсурдным юмором. В ленте Верховена порой дело доходило до сцен в стиле комедии положений. Скажем, эпизод, где машина для убийства Ed-209 оказывается неспособна преодолеть элементарное препятствие в виде пары ступенек и в итоге переворачивается на спину, визжа как грудной младенец. Но все выглядело уместно и оправдано. Во втором Робокопе попытки подобного рода оказываются неудачными. Несмотря на все старания режиссера, добротного по-верховенски черного юмора не получается. Опус Кершнера, вообще можно охарактеризовать как триллер со значительными элементами фильма ужасов. Чем-то он очень близок первому Терминатору. Кейн, в образе усовершенствованного робота-убийцы — это кошмарный сон (сегодня уже безобидный). Более того, Кершнер намеренно подчеркивает его ужасающую силу, жестокость и абсолютную, несокрушимую мощь. Особо показательна сцена на заброшенном складе, где это чудовище по очереди отлавливает своих жертв под покровом беспроглядной темноты. Чтобы как-то сгладить атмосферу, сцены с Робокейном озвучиваются на манер мультиков Чака Джонса, придавая подчас шокирующим ситуациям не самой уместной гэговости. Однако от этого фильм естественным образом становится только глупее, несуразнее и…даже немного безумней. Также, следует сказать, что социальная критика голландца Верховена не была тяжелой, мрачной и основательной. Скорее напротив, она тяготела к легкости, насмешке, иронии. Можно вспомнить хотя бы рекламные ролики, постоянно прерывающие повествование, большинство из которых хоть и обыгрывали современную пошлость масс-медиа, но выглядели забавно. Кершнер же (коренной американец), напротив, сгущает краски. Реклама, также вклинивающаяся в нарратив, носит уже нарочито издевательский, навязчивый, почти деспотический характер. Это происходит потому, что общий эмоциональный фон ленты каким-то образом сменился на противоположный, а картина трансформировалась из развлекательной боевой комедии в безысходную трагедию, чего создатели явно не ожидали. Общее напряжение слегка разряжается остротами Робокопа, обретшего, наконец, самосознание и постоянно подшучивающего. Более того в середине фильма ему произведут своеобразную лоботомию, и сверхмощная машина для борьбы с организованной преступностью превратится в общественная деятеля из стоп-хама. Однако и это ситуацию не спасает. Смерть истекающего кровью тринадцатилетнего подростка-наркомана на горе краденых денег выглядит все так же угнетающе и хладнокровно. Но главное, что сделана лента добротно, профессионально и безупречно. Сразу видно работу старых мастеров Голливуда. Сравнительно с первой частью бюджет фильма вырос почти троекратно, что незамедлительно сказалось на общем визуальном качестве и придало фильму заряд зрелищности. Сегодня спецэффекты могут показаться устаревшими. Однако нельзя отнять от них того, что все они абсолютно натуральны. Р2 можно назвать апофеозом живых моделей и анимированных спецэффектов. Робокейн — это не выдумка, а действительно существующий трехметровый макет, в котором проработано все до последнего винтика. Сцены с ним создавались при помощи покадровой анимации. Смастерили точную миниатюрную копию Кейна и помещали его в соответствующий, также уменьшенный антураж. После чего оставалось только, беспрестанно оживлять его вручную наподобие куклы. Это колоссальный труд, который успешно и блистательно выполняли целые группы художников и инженеров. Может поэтому визуальный аспект таких фильмов как Робокоп или Терминатор-1 выглядит устаревшим, но все еще живым. Немного наивным, но одухотворенным, в отличие от современных блокбастеров, бюджет которых летит на ветер, когда понимаешь, что за внешней красивостью кроется парадоксальная, космическая пустота, полное отсутствие таланта и творческого энтузиазма. Собственно, в какой-то степени спецэффекты второго Робокопа в чем-то даже более натуральны и реалистичны, чем вся суперзрелищность современного ремейка. В итоге, следует констатировать, что продолжение Робокопа удалось на славу. Пусть в нем нет утонченной европейской иронии Пола Верховена, а вместо нее радикальная социальная критика, мрачность фильма ужасов и аляповатый юмор. Однако нельзя отнять у него художественных достоинств визуальной подачи и основательности в подходе к содержанию. Ну и самое главное, на мой взгляд, это его уникальность и своеобразие, которые ныне почти не встречаются среди сиквелов.
Такой фильм, как «Робокоп» за авторством малоизвестного в то время голландца Пауля Верхувена, в годы выхода просто не мог не произвести бешеный фурор, что моментально означало неотвратимое рождение сиквела. Верхувен, в силу своего голландского темперамента, работать над продолжением отказался, сославшись на нежелание повторяться занятием с одной и той же франшизой. Замена нашлась в лице автора комиксов о Бэтмене, Фрэнке Миллере и поставившего пятый эпизод «Звёздных войн» Ирвине Кершнере. Понимая, что вновь разыгрывать борьбу Робота-Полицейского с очередной криминальной группировкой, для хорошего боевика будет недостаточно, Миллер и Кершнер больше сосредоточились на создавшей Робокопа корпорации ОСР, и творящихся в её стенах бардаках и междоусобицах. В новом сюжете зритель может глубже проникнуть в тёмные делишки офисных планктонов ненасытной оружейной корпорации, на сей раз поставившей окончательное решение прибрать к рукам власть в преступной городе Детройте, путём самых что ни на есть жестоких методов. И даже благородный Робот-Полицейский не сможет помешать суровым финансовым воротилам, ведь те используют свой козырной туз нового и гораздо более мощного робота, с незамысловатым названием Робот-Полицейский-2… В наши скучные годы серой голливудской коммерции «Робокоп-2» является достойным примером удачного и грамотного продолжения, неплохо держащего планку славного оригинала. По части режиссуры Кершнер проделал то же самое, что в своё время с «Звёздными воинами»: он использует совершенно аналогичные первоисточнику стиль и подачу, однако, разнообразит материал более богатыми визуальными находками. Операторская работа, цветовая гамма, общий внешний вид «Робокопа-2» вышли более сочными и яркими, чем у Верхувена. Более того, сиквел получился заметно более «размашистым» в плане масштабности, хотя тут стоит признаться, что бюджет продолжения был намного больше оригинала. Кершнер добавил побольше экшена и перестрелок. Уничтожено гораздо больше машин и зданий, а новый противник Робокопа успел похулиганить значительно страшнее, чем в своё время безмозглый цыплёнок ED-209. А вот графической жестокости у Кершнера явно поменьше. Рейтинг R Ирвин использовал явно не до конца. Будет много расстрелянных крупным планом человеческих тушек, несколько изуродованных после травм, черепушек и, конечно же, натуралистическая операция по извлечению человеческого мозга. Но чего-то феерического в духе отстреленных гениталий, вырванного крупным планом горла и жуткой мутации от химикатов с последующим разрывом тела на куски, здесь не ждите. В остальном же, у Ирвина получилось достаточно красивое и пышное зрелище, которое даже в современные годы наверняка не разочарует любителей качественного зрелища. Как это бывает практически всегда, продолжению не удалось превзойти оригинал. Несмотря на более яркий и насыщенный визуал, фильм Кершнера серьёзно уступает филигранно проделанной работе оригинальной картины по фронту сценария. Фрэнк Миллер первоначально очень хотел развить сатирическую концепцию Верхувена, лучше раскрыв творящийся на улицах злополучного Детройта, кровавый беспредел, однако в связи с определёнными творческими разногласиями автору Бэтмена пришлось перекраивать свой дебютный в большом кино сюжет, и в компании Уэйленда Грина серьёзно изменил оригинальный продукт. Я читал оригинальный сценарий Фрэнка Миллера. Читал и одноимённый комикс, нарисованный по этому самому сценарию. Мне ясно, откуда пришли многие сюжетные несуразности «Робокопа-2» и уверяю, что большая их часть висит виной именно на Уэйлоне Грине, а не на Миллере. Мне ясно, почему продюсеры не решились на дословную экранизацию сценария: этого бы просто не позволил бюджет. У Миллера было на порядок больше экшена, хотя, казалось бы, куда уж больше и более масштабное действие. Помимо улиц Детройта и стен корпорации нас ожидала невиданно графически жестокая бойня в метро, устроенная «Робокопом-2» и шикарная финальная схватка на стройплощадке. Лучше был раскрыт и главный негодяй Кейн, в оригинальном сюжете не являвшийся преступником и наркоманом. А ещё здесь серьёзно не хватает той густой и уникальной атмосферы, благодаря которой мы все так полюбили оригинал. Злодеи оказались чрезмерно штампованными и предсказуемыми: гоповатый мальчик и накрашенная любовница Кейна, фактически являют собой стандартные наборы клише и стереотипов, типичные скорее для второсортных блокбастеров летнего сезона, но никак не для такой франшизы, как «Робокоп». Да и сам главный гад вышел чересчур блеклым и незапоминающимся, в чём опять же, вина неубедительного сценария. Патентованный голливудский злодей Том Нунен, памятный своими яркими ролями в «Охотнике на людей» и «Последнем киногерое» попросту не может как следует развернуться со своим скудно написанным текстом. Единственно, что хотя бы немного выделяет Кейна из серой и скучной толпы однотипных злодеев это извращенные религиозные нотки, немного проскальзывающие в его монологах, но более злодей ничем не памятен. Ну а, превратившись в робота, Кейн и вовсе замолкает, становясь едва ли не персонажем молодёжного слэшера. Помимо этого, вторую часть портят очень непродуманные сюжетные ходы, из-за которых логика происходящего порой уходит куда-то на далёкие задворки. Чего только стоит нежелание боссов ОСР вводить новому Робокопу директивы на запреты нападения на членов корпорации и нарушения закона. Если уж такой примерный и эталонный полицейский, как Алекс Мёрфи был ограничен в действиях, то почему нельзя было, то же самое проделать с опасным маньяком-наркоманом так, и осталось тайной, покрытой мраком. Сама идея пересадить неразрушимому и сверхмощному роботу мозг террориста — наркомана первоначально казалась крайне необычной и уникальной, однако, её просто не смогли должным образом обыграть. Несомненно, стоит сказать спасибо Ирвину Кершнеру, который изо всех сил старался перекрыть сюжетные дыры сильной режиссурой и отличным визуальным рядом, но только этого, к большому сожалению, всё-таки маловато для шедевра жанра. В итоге, «Робокоп-2» конечно, не произвёл такого сумасшедшего фурора, как его революционный предшественник. Во многом из-за скомканности сценария, а также из-за специфики фильмов Верхувена, следовать которой достаточно непросто. Тем не менее, создателям удалось порадовать нас вполне качественно сделанным фантастическим боевиком с добротным драйвом, хорошей атмосферой и великолепным визуальным видом. Если вам понравился «Робокоп» под номером 1, ну или же если вы любитель фильмов в жанре кибер-панк, «Робокоп-2» как нельзя лучше скрасит вам пару часиков жизни. 8 из 10
Продолжение оригинального фантастического фильма Пола Верховена, 1987 года. На улицах Детройта будущего, продолжаются беспорядки и хаос, потому как большинство офицеров полиции по прежнему бастуют. С бандитами борются только Робокоп, созданный на основе органики погибшего полицейского Мерфи, его подруга Энн Луис, и ещё несколько полицейских. Ненадежные роботы ED-209 продолжают ломаться на улицах города, поэтому толку от них мало. В городе налажено производство нового наркотика «Нюк». Возглавляет производство «Нюка», армия бандитов во главе с психопатом и наркоманом Кейном. Тем временем, в корпорации OCP продолжается производство новых органических Робокопов, но они выходят из строя, причиной этому служит неправильный выбор мозга погибших офицеров полиции. Доктор Джульетт Факс, решает кардинально изменить подход к производству киборгов. Сценарий продолжения написан в брутально-динамичной манере первого фильма, но только более масштабно и отточено. Сценарий первой картины имел хорошую основу, но развитие сюжета в целом, было написано в духе боевиков второго сорта, за исключением нескольких сцен. В оригинале не был толком раскрыт главный персонаж, многие сцены были упрощены и не доработаны по причине неопытности авторов, а также потому что никто не рассчитывал на большой успех картины. Здесь же, помимо большого количества стрельбы и взрывов, мы видим много автомобильных трюков, большое количество погонь на автомобилях и мотоциклах, эффектные падения и драки, а также разнообразные виды роботов. Драматическая часть сценария проработана очень хорошо. В первой картине были лишь обрывки воспоминаний семейной жизни Мерфи, здесь же он нашел где теперь живут его жена и сын, он следит за ними. Жена начинает замечать подозрительную полицейскую машину часто проезжающую мимо дома. OCP пытаются внушить Мерфи что он больше не человек, а всего лишь машина. Жена приходит к нему в лабораторию которая оборудована в полицейском участке. Через решетку, они начинают разговаривать. Мерфи говорит что он всего лишь машина и не помнит семью. Это разбивает ей сердце, она больше не приходит к нему. Но Мерфи продолжает переживать, ведь на самом деле за его титановой броней трепещет живая душа. Сцена с женой в участке, бьет всю драму первого фильма вместе взятую. Далее, Робокоп попадает в ловушку бандитов, они ломают его на куски. Этот сюжетный ход продолжает тему «человек или машина», полицейские и лаборанты пытаются добиться финансирования для ремонта Мерфи, а циничные руководители, считают что это всего лишь сломанная техника, из-за которой не стоит переживать. Блестящая режиссура Ирвина Кёршнера, отлично воплощает атмосферу сюжета и ярких персонажей. Питер Уэллер в роли Робокопа был хорош в первом фильме, здесь же он просто идеально воплотил образ своего героя, благодаря правильно сделанному костюму Робокопа. В первом фильме его движения были хороши, но костюм был сделан не достаточно удобным, он мялся и ерзал на нем в некоторых сценах, это всё сказалась на исполнение роли. Во втором фильме все идеально. Более того Кершнер распорядился сделать костюм синего цвета, как это и было первоначально задумано Робом Ботином, но из-за некоторой неопытности создателей первого фильма было решено сделать его светло-серым, якобы так будет лучше для постановки света. Но Кершнер и оператор-постановщик Марк Ирвин, исправили эту ошибку создателей оригинала, синий цвет оказался гораздо более выразительным, отлично вписываясь в визуальный ряд фильма. Энн Луис, в исполнении Нэнси Аллен, на этот раз безупречна, при том что в первой картине она смотрелась не очень убедительно, имела мало боевых сцен, была почти эпизодическим персонажем, в продолжение она выглядит максимально убедительно и брутально, много стреляет, дерется, бегает, управляет броневиком, полноценно помогает своему другу киборгу одержать победу над злодеями. Особенно Нэнси хорошо удалась сцена где она без дублера запрыгивает на броневик и одновременно ударяет ногой полицейского который пытается её остановить. Злодеи все на высоте. Они намеренно отличаются от злодеев первого фильма, там они были просто бандиты которых вы можете увидеть в каждом втором боевике, они были хорошо сыграны актерами, но ничего особенного о них сказать нельзя. Здесь же, психопат-философ Кейн, который сам по себе уже оригинал, а потом он ещё станет большим наркозависимым роботом, который будет вести себя абсолютно в духе поведения Кейна, потрясающая стерва Доктор Факс, подруга Кейна наркоманка Энджи, а также брутальный подросток Хоб, которого Кейн взял под свое крыло. Хоб, пожалуй самый яркий малолетний злодей в истории кино, подросток ведет войну с полицией на ровне со своими взрослыми друзьями, стреляет в полицейских, торгует «Нюком», и даже помышляет о том как бы поскорее занять место Кейна. В фильме полноценно присутствует социальная сатира и черный юмор, которые в первом фильме были сильно не доработаны. В оригинале многие попытки авторов придумать что-то остроумное заканчивались обыкновенным плоским юмором, но и это в «Робокопе 2» было исправлено. Больше всего впечатлила реклама противоугонного средства «Magnavolt», в которой угонщик сев в машину оказался заблокирован и получил смертельный разряд тока, после этого к машине подходит человек и говорит что это лучшее средство против угона, не стоит беспокоить полицию, более того оно даже не посадит ваш аккумулятор, выкидывает дымящийся труп, садится в машину и уезжает. Также отлично придумана сцена в которой неудачные Робокопы по очереди выходят из строя, один из них начинает стрелять в ученых, а затем стреляет себе в голову, другой просто выходит и отрывает свою голову обнажая человеческий череп, к которому подключены разные провода и датчики. Порадовала также сцена из новостей, когда показывают как ED-209 провалился ногой в колодец, и не может выбраться самостоятельно, к нему подъезжает эвакуатор. Фильм отличается особой динамикой, которая постоянно держит зрителя в напряжении. Тому способствует необычный для того времени монтажный стиль, например когда режиссер намерено начинает показывать сцену так, чтобы зритель не ожидал того что сейчас произойдет, подобные приемы усиливают впечатления от фильма в несколько раз. Примечательно также то, что автором сюжета, а также соавтором сценария второго фильма, является легендарный автор взрослых комиксов Фрэнк Миллер, известный в первую очередь своими брутальными интерпретациями «Бэтмэна» и «Сорвиголовы». А что касается авторов оригинала, то их первый вариант сценария второго фильма(он же единственный, началась забастовка сценаристов), был настолько дурацкий, что Фрэнк(который не состоял в профсоюзе) не стал ничего оттуда брать, начав с чистого листа. Не посмотрев второй фильм, вы не поймете весь первоначальный замысел «Робокопа». «Робокоп 2» это лучший фильм трилогии, давший большой шанс на дальнейшее продолжение саги. 10 из 10
Через неполных три года на большие экраны вернулся один из самых любимых киборгов кинематографа. Да-да, речь идет об Алексе Мёрфи, простом копе из Детройта что волею случая получил пулю в голову и был переделан в разумную машину несущую закон и справедливость на улицы сего злополучного города. Как правило «закон и справедливость» сводится к тому что Мёрфи шпигует тела преступников свинцом, но это право слова мелочи, ведь честные и добропорядочные люди смогут спать спокойна зная что робот-полицейский всегда готов прийти на помощь слабому и беззащитному, а разве можно желать большего? Что ж, это — «Робокоп 2». Полиция Детройта бастует, город медленно скатывается в анархию, а на улочках этого города торгуют новым наркотикам «Нюком» что вызывает мгновенное привыкание. И ладно бы проблема была только в бандитах да наркоторговцев, но так и глава злобной корпорации «ОСП» спит и видит как на месте старого Детройта он воздвигнет новый город, в котором не будет место преступности, безработице и нищим. Ну да, «Старик» собирается отправить жителей старого Детройта на комбикорн или выгонит их из города. В зависимости от того в каком настроение будет прибывать глава корпорации «ОСП». Кто же придет на помощь жителям этого некогда великого города? Конечно же Алекс Мэрфи он же — Робокоп. Что характерно в данной картине присутствует достаточно много сюжетных линий и еще больше героев, но они не противоречат другу друга, а очень плавно пересекаются. Ну как плавно? С криками, руганью и перестрелками. В принципе это именно то чего ждет зритель от картин данного жанра — хлеба и зрелищ. Но мне хотелось бы все же посетовать на пару моментов. Они не критичные, но глаз за них все же цепляется. К примеру душевные терзания Алекса Мэрфи ушли на второй план. И пусть зрителю в самом начале показали встречу робот-полицейского со своей бывшей женой, но в последствии Алекс о ней не вспоминал. Как я заметил это не критично, но мне все же полюбился герой Питера Уэллера за то что он был не просто железным убийцей весящим тонну, а за то что Алекса терзали призраки прошлого. Он вспоминал свою жену, своего сына, своих убийц. Он пытался разобраться в себе и понять кто же он — человек или машина. Во второй части этой ментальной борьбы не чувствуется да и сюжет по большей части строится не вокруг Мэрфи, а вокруг остальных персонажей. Вокруг мэра города, который выглядит и ведет себя как заправский комик, который кричит о том что надо помогать простым людям, но при этом сам же готов заключить договор с бандитами. Вокруг «Старика» который наконец-то сбросил маску доброго дедушки и перед зрителем предстал коршун, что сидит и высматривает свою добычу. Вокруг торговцев наркотиками, что ведут свой нечестный бизнес, грабят, воруют и убивают и при этом они всячески пытаются заделаться под религиозный культ идущий за своим лидером Кейном. Казалось бы интересная концепция, ведь Кейн слово нарицательное в особенности для тех людей что знакомы с библейскими преданиями. Но к большому моему сожалению сам Кейн выглядит и ведет себя не как лидер могущественной организации, а как самый обычный наркоман, который не пойми как смог собрать вокруг себя ярких и запоминающихся негодяев. И да, я имею ввиду паренька по имени Хоб или как он себя называет — «мистер Джошуа». Мальченки всего четырнадцать лет, но он не особо напрягаясь переигрывает большую часть взрослых актеров. И пусть он играет негодяя, но свой приз зрительских симпатии я отдаю именно ему. Эх, жаль что кинокарьера Гэбриэля Деймона не заладилась, очень жаль. И как я уже сказал при таком обилии сюжетных линии Алекс Мерфи становится всего лишь еще одним героем, а никак не центральным персонажем вокруг которого строится вся история. Возможно, именно поэтому Питер Уэллер психанул и отказался сниматься в третьей части? Все может быть. Что касается цинизма, которым был славен первый фильм, то он есть и в фильме втором. Тут и мер, о котором я говорил чуть выше, который кричит на каждом углу о том что заботится о здоровье своих избирателей, а уже через несколько минут готов легализировать опасный наркотик. Тут и наши старые знакомые — телеведущие, что готовы смеяться над смертью людей. Да и реклама тут присутствует. В общем все это есть, но по мере просмотра меня не покидало чувства наигранности происходящего. Ведь если в первой картине Пол Верховен был вынужден вставить новости с циничными ведущими дабы снизить градус жестокости и подчеркнуть особенности киноленты, то во второй части подобные новости добавлены из расчета чтобы было как в первом фильме. И пусть подобная самопародия оставила большую часть зрителей довольными, но создатели картины могли добиться чего-то значительно большего с таким то материалом. Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на досадные мелочи что присутствуют в этом фильме перед нами предстает хороший и качественный фантастический боевик, который на ура справляется со своей основной задачей, а именно он развлекал зрителя в далеких девяностых и он по-прежнему способен развлечь зрителя даже спустя столько лет. А разве это не знак качества? 7 из 10
Вторая часть фильма появилась на экранах через 3 года после окончания первой. За это время некоторые аспекты фильма поменялись. Ну во-первых, Пол Верховен покинул режиссерское кресло, и на его место сел менее известный Ирвин Кершнер. Во-вторых, поменялся композитор, Бэзил Поледурис уступил Леонарду Розенману. Если честно, я даже не помню музыкальное сопровождение в фильме, а в первой части музыка делала фильм более эпичным, более зрелищным. В остальном всё осталось как прежде. Актерский состав не поменялся, остались все прежние герои которых мы запомнили по первой части. Питер Уэллер, опять же, на отличном уровне сыграл Робокопа, он не стал хуже, но и не лучше, вообщем тот же знакомый нам Робот — Полицейский. Нэнси Аллен также хорошо сыграла свою роль как и в первой части, она осталась такой же красивой, с виду не защищенной, но готовой дать отпор преступности, девушкой. Теперь поговорим о сюжете. Фильм стал более детским по сравнению с первой частью. Первый фильм был более кровавый, серьезный и жестокий. Вторая же часть ориентировалась наверное на более детскую аудиторию. Перестрелки стали менее динамичными, прежний Робокоп по моему мнению потерял часть былой «крутости». Но наш любимый киборг всё равно всех спасал и доказывал, что он «Супер Коп». По-прежнему Детройт в огне, всё грабят, всех убивают, и тут на улицы выходит наш старый приятель киборг (которого кстати опять хотят заменить) и начинает сам расхлебывать эту кашу. Хочется отдельно сказать и о технической части фильма, на мой взгляд она осталась прежней. Также кое-где анимация выглядит очень непристойно, где-то очень нелепо, но всё же «смотрительно». Каких-то особых улучшений не произошло, да и за 3 года вряд ли, что-то в плане анимации изменилось. На все эти недостатки можно спокойно закрыть глаза и получить удовольствие от фильма. Но все таки вторая часть вышла хуже чем первая. Возможно это связано с тем, что Ирвин Кершнер не смог создать того жестокого Робота который был прежде, а сделал его более добрым. Хотя может быть это и к лучшему, ведь фильм получился не отличным, но хорошим, а это — главное! 7 из 10
Если делить сиквелы на «просто неприличные» и «из ряда вон» (отдельными жемчужинами масштаба «Т-2» или «Чужих» в количественном аспекте в интересах эксперимента я предлагаю пренебречь), то «Робокоп-2» — это, вне всяких сомнений, вторая категория. Я бы даже сказал, что тут имеет место небезосновательная претензия на титул худшего продолжения всех времен и народов. Формально все условия соблюдены: тот же самый (П. Уэллер) парень играет нижнюю часть лица все того же (с виду) робота-полицейского Алекса Мерфи, сохранившего, в свою очередь похвальную верность своему в прямом смысле слова сногсшибательному пистолету-автомату, столь же эффектно как извлекаемому из недр «бедра», так и помещаемому туда вновь. Это уже неплохо, согласитесь. Полбалла к минимуму — точно. Далее. Офицер Льюис, в миру Н. Аллен и сержант Рид, он же Р. Дукуй. Оба живы, здоровы и по-прежнему в строю. И это прекрасно, ибо ничто так не ценно в сиквелах, как кадровая стабильность. Как ни крути, еще полбалла. И вот на этом, собственно, можно без колебаний ставить точку. Потому что ничем, абсолютно ничем толковым, внятным, интересным, наконец, хотя бы мало-мальски забавным «Робокоп-2» не запомнился. Пришедшие на смену по-настоящему страшным злодеям из первой части злодеи нелепы и убоги. Идея с малолетним «принцем» преступного мира нежизнеспособна, стремительный карьерный взлет невесть откуда взявшейся фаворитки большого босса корпорации ОСР смешон, а закованный в броню мозг наркомана, страдающего к тому же манией величия, попросту скучен, ибо не оригинален. Налицо явный дефицит качественных идей. Со времен предыдущего просмотра этой картины, а это было лет пятнадцать назад, в памяти сохранились только два момента: нотация детям у колонки — как своего рода пик абсурда — и последние кадры решающего поединка Мерфи и Кейна. В этот раз бой не впечатлил вообще — его, по сути, и не было как такового. В остальном — без изменений. Единственное, спецэффекты. Тут, конечно, время беспощадно. Даже не верится, что когда-то это могло казаться похожим на правду… Очень слабое кино. Бездарно загубленная франшиза. Готовая тема для передачи из цикла «Как уходили кумиры». 2 из 10
- Спокойно, Льюис. Мы всего лишь люди! Робокопу удалось отомстить обидчикам, но это ещё не значит, что его война с преступностью в Детройте закончена. Совсем наоборот, она принимает новый, более кошмарный для город поворот. Распространяющийся по улицам города сильнейший наркотик Нюк заставляет железного вершителя правосудия разобраться с ним, а заодно и с теми, кто его распространяет. Вторая часть очень и очень сильно отличается от своего предшественника буквально всем. Во-первых, атмосферой. Она стала сильнее и жёстче, по сравнению с первым фильмом. Тот Детройт, что мы видели в фильме страдал от преступности в меньшей мере, чем в сиквеле. Тут же мегаполис превратился в рассадник зла — повсюду убийства из-за денег, сутенёры, проститутки на каждом шагу, дети продают наркотики и убивают полицейских — сплошная анархия и беззаконье. Этот мир страшен, безумен, и только Робокоп выглядит тут, как единственный лучик света. Сюжетно же, фильм стал стал напоминать обычный боевик, наполненный фантастическими элементами, при том сам сюжет отнюдь не линеен, и постоянно пестрит какими-нибудь небольшими поворотами, из-за становится довольно интересно. Единственный минус — больше действии начисто затмевают философский подтекст первой части. Спецэффекты со времён первой части фактически остались теми же, а сам фильм богат какими либо действиями — много взрывов, перестрелок (жестокость тут точно такая же), трупов, погоню и прочих радостей, что делает фильм довольно насыщенным, но только в боевом плане. Образ Робокопа тоже немного изменился. Теперь же он стал более человечным, как одержимый он гонится за главным распространителем наркотиков — Кеином, а в одночасье сценаристы превращают его в пародию на саму себя. Заново собранный, он становится более разговорчивым, не применяющем насилие к кому либо. Впринципе, момент получается довольно забавным, но абсолютно ненужным в общем плане. Как бы там ни было, вторая часть вышла неоднозначной. По действиям, жестокости, атмосфере и нелинейному сюжету он превосходит первую часть, но отстаёт по идейному плану и драматичности происходящего. Конечно, он так и останется в тени первой части, но в остальном сиквел вышел довольно крепким и насыщенным, хотя и похожим на аттракцион. 9 из 10
Стоит хоть на секунду мне вспомнить о тех эмоциях, коими меня атаковал «РобоКоп 2», так сразу же кажется, что это впервые. Настолько сильные воспоминания. Даже много лет спустя. И особо не портит впечатления в целом не настолько классная постановка, уже другой стиль(не такой серьезный и мрачный, а от этого слегка веселый и даже комичный), и даже слегка нудноватый сюжет. Режиссер Ирвин Кершнер со своей работой все-таки справился и сделал пусть и не серьезный философски-фантастический боевик, а просто очень яркое и запоминающееся кино, и оно обязано понравиться всем, кто полюбил и оригинал Пола Верховена. Алекс Мерфи/РобоКоп переживает тяжелые времена: ему необходимо смириться со своей новой натурой и вконец отказаться от прошлой жизни. А тут объявилась новая зараза — сверхсильный наркотик «ньюк» обещает подсадить на иглу весь город, а корпорация ОуСиПи все никак не отделается от желания полностью завладеть Детройтом. Криминальные авторитеты глубоко запустили свои щупальца в верхушку городской власти, и остается не так много неподкупных. Среди них — мэр города. И можно лишь ожидать, что титановый блюститель закона с разбитым сердцем снова должен пройти кучу испытаний и навести порядок. И финал будет зажигательным! По спецэффектам, на удивление, сиквел сильно проигрывает оригиналу, но все его недочеты, как визуальные, так и сценарные, почти полностью компенсирует очень красочное изображение действительности. Костюм Робота-полицейского стал ярче, выглядит более по-геройски, так сказать. Да и сам фильм, в целом, больше похож на добрую сказку с перебором(местами, особенно в режиссерской версии) насилия, чем на брутальный и натуралистичный боевик с фантастической окраской. 7 из 10
Этот фильм стал последним для Ирвина Кершнера, того самого режиссёра, которому культовый Джордж Лукас позволил снять пятую часть (по хронологии вторую) своих «Звёздных войн». Породивший на экране не менее культового робота-полицейского Пол Верховен не возвращался к своему детищу, первоначально назначенный постановщик Тим Хантер выбыл из проекта, вот и оказался у руля Ирвин Кершнер. Первая часть «Робокопа» громко нашумела в прокате, поэтому продюсеры не стали останавливаться и дали зрителям возможность увидеть продолжение, которое, как оказалось, было хуже предшественника, что очень часто бывает. Я даже не могу вспомнить сцены, которая бы зацепила своим экшном, зрелищностью. Разве что в завершении был неплохо созданный и смонтированный эпилог-схватка, но для двухчасового фильма этого очень и очень мало. Да и сценарий какой-то клишированный, словно идёт повторением первого фильма. Да, наш герой всё также выглядит молодцом и создаёт тот же внутренний эффект эйфории со своими шаркающей и громкой поступью, механическими движениями, а когда он появляется под легендарную музыку, так вообще внутри всё сжимается в преддверии чего-то сногсшибательного, вот-вот сейчас всё начнётся, но всё упирается в банальную стрелянину между «хорошими» и «плохими». Невнятной была эта инсценировка с мальчишкой-наркобароном, даже несмотря на то, что действие картины происходит хоть и в недалёком, но всё-таки будущем, реализм пострадал существенно. Актёры, сыгравшие негативную половину героев картины, откровенно уступали тем, кто был задействован в первом фильме. Вновь не порадовала Нэнси Аллен, такой радости от её появления, в отличие от робота-полицейского, не было, сугубо планомерная игра с пониманием, что её роль важна, но большего вытянуть из себя Аллен просто, видно, не в состоянии. В сравнении с первым фильмом «Робокоп 2» уступает по всем статьям, если бы мы не знали кто такой робот-полицейский, наш герой из будущего, самый честный и преданный закону его служитель, то быть картине в числе малознакомых широкой публике. Здесь есть знаменитый саунд, любимый многими герой, главные характеристики боевика: пули, взрывы, погони, но это уже было, было раньше, развития нет, на одном месте потоптались. В дань уважения культовому герою я ставлю: 6 из 10
К сиквелу приступил уже другой режиссер — это Ирвин Кершнер. Что у Верховена, что у Кершера, в обоих получилось создать идеальный хаос на улицах Детройта. Вообще вот, в двух картинах, город Детройт, который все время славился своей повышенной преступностью, был изображен как какой то земной ад с живыми, невинными людьми. В фильме «Робокоп», Детройт — дополнения самого робота -полицейского, например как для Бэтмена, Готэм-Сити. Как же мы могли бы ощутить реальную потребность робокопа в милом, солнечном городе, согласитесь, но это было бы крайне глупо и совсем не соответствовало данной обстановке. А обстановка выглядит не как иначе, как инфекционный грибок, который с каждым днем все увеличивается и увеличивается, и только лишь Робокоп круглосуточно работает над его лечением, так как вся полиция города Детройт объявила забастовку. На улицах сплошной ад, хаос, анархия, ко всему этому, некий наркобарон Кейн производит наркотик «Nuke», на котором уже сидит большое количество людей. Детройт погряз в преступлениях и в наркотическом дурмане. Кстати отмечу, что второй фильм немножко оказался круче, чем оригинал. Начиная с перестрелок, числа жертв, нового робота-полицейского, и заканчивая самим Детройтом, все это Ирвин Кершнер сделал на отлично. Обе картины для меня много чего значат. Я не один раз садился к просмотру Робокопа, так как, для меня — это невероятно крутой и интересный персонаж. Мы видим перед собой робота, исполняющего свои задачи, которые ему вшили в его программу, но не стоит забывать, что Робокоп — это в первую очередь, полицейский Алекс Мёрфи, в прошлом жестоко убит бандой преступников. Он робот с человеческим нутром. И я никогда не смотрел на него, как на глупую машину, исполняющую, поставленные перед ним задачи. Для меня он так и остался человеком, но теперь уже в более неуязвимом бронежилете. Почему, когда проект робот-полицейский хотят закрыть, он убегает, чтобы расправится с преступником, травящим весь город своим ядом. Он чувствует, что это очень плохо, и рвется на помощь, чтобы изменить всю сложенную ситуацию. Есть у меня здесь любимая сцена, это когда Робокопа заманивают в ловушку, режут на куски и выбрасывают на порог полицейского участка, где в то время, страйкуют недовольные стражи порядка. Их выражения лица в то время, было весьма читабельным, они поняли, что последний рубеж обороны города Детройт пал, и чтобы полностью не погрязнуть в это болото, нужно принимать какие то действия. Подводя тог скажу, вторая часть развязывает начало войны между корпорацией ОСР и сопротивлением полиции и горожан. А вторая часть получилась такой же безупречной, как и первый фильм. 10 из 10
Когда уже ко второму фильму франшизы меняются люди, отвечавшие за появление на свет первой части, можно призадуматься. Обычно это ничего хорошего за собой не влечёт. Благо, что над сиквелом «Робокопа» трудились люди, которых действительно зацепила первая часть, и они постарались всеми силами сделать так, чтобы и вторая часть была на уровне. Но «на уровне» — не значит, что ничуть не уступающая ему. Понимаете, сиквел «Робокопа» — фильм, к сожалению, совсем иного толка. Заметьте, я не говорю о том, что «Робокоп 2» плохой фильм, а всего лишь хочу заметить, что он не похож по своей атмосфере и вообще по тому, что происходит на экране, на свою первую часть. Если в «Робокопе» вместе уживались саспенс, драма, экшен и философский подтекст, то в сиквеле акцент смещён всё же в сторону экшена с лёгким налётом драмы. Робокоп научился новым трюкам, а посему сцены с перестрелками получились более зрелищными, с чем не поспоришь, зато при этом теряется присутствие чего-то вышнего в рассказе, которое ощущалось при просмотре первого фильма. Безусловно, авторы стараются подкидывать зрителю какие-то размышления, но они выглядят скорее притянутыми за ушами и иногда даже раздражают. Взять вот хотя бы преступника с именем Каин. Думаю, вы поняли, к чему я клоню. Но отставим в сторону весь этот лепет. Да, «Робокоп 2» — несколько иное кино, но это не значит, что оно не имеет права на существование. Не будь первого фильма, это был бы действительно классный во всех отношениях экшен. Проблема его как раз в том, что он является по своей сути сиквелом, то бишь продолжением, а значит, не может избежать той участи, что его сравнят с первой частью, проведут параллели. Да и как без этого? Теперь давайте коснёмся технологий будущего. В первом фильме авторы лишний раз не заикались о том, что демонстрируют нам будущее, хотя вся эта научная фантастика — киборги, роботы и иное — безусловно, давала понять, что перед нами именно будущее, пусть и выполненное намеренно в грязном стиле. Так даже интереснее. А вот вторая часть взяла прямо-таки курс на будущее. Местами это выглядит настолько лишним, что становится обидно за создателей фильма, которые много времени потратили буквально впустую — на то, что объяснять зрителям не требовалось. Возьмём рекламы. В фильме Пола Верховена они действительно вызывали если не смех, то улыбку, как минимум. Они с намеренным пафосом вещали о технологиях будущего. Рекламы же в сиквеле отчего-то сплошь пестрят чёрным юмором. Чего стоит только одна реклама защиты от угонщиков автомобилей: мол, угонщик — труп, а полицию не надо тревожить. Куда это годится? Скрывать здесь нечего: сиквел во всех отношениях не устоял перед сравнением с фильмом Пола Верховена, но так как он хорош в качестве зрелища на раз, то достоин неплохой, пусть и не слишком высокой оценки. Вердикт. Акцент сместился в сторону перестрелок. Перед нами уже не тот фильм, что раньше. Смотреть, однако, можно. 8,5 из 10
В большинстве случаев сиквелы получаются гораздо хуже оригинала по каким-то соображениям и параметрам. Однако в данном случае все наоборот:сиквел получился если не лучше, то по крайней мере, достойное продолжение первого «Робокопа». Ну что можно сказать об этом?Конечно, сказать можно многое. Сюжет все также затрагивает тему преступности в Детройте и закулисных игр ОСР, а также Робокопа самого. Вдобавок ко всему еще и появился наркотик «NUKE»,вызывающий мгновенную зависимость, распространяемый зловещим персонажем по имени Кэйн. Что насчет режиссуры, то могу сказать, что Ирвин Кершнер не подвел Верховена. Фильм настолько снят в «Верховенском» стиле, что местами даже доставляет. Вспомнить хотя бы начальную сцену рекламы противоугонного средства автомобилей!Любой, кто смотрел этот фильм с самого начала, меня поймет. Также в атрибутику Верховенского стиля входят новости по телеканалам и реклама «ядовитого» крема от загара, где написано:«Prolonged use may cause skin cancer» or something poisonous like that действительно выдают режиссерский почерк Верховена. Все-таки умел снимать голландец, раз рукой Ирвина Кершнера такое изобразил. Могу сказать, что спецэффекты в фильме довольно захватывающие и впечатляющие, для самого начала 90-х просто сверхтехнологичные, а для сегодняшнего дня чуть-чуть устаревшие, но это не портит фильм и сегодня. Чего стоит только патрулирование Робокопа по улицам Детройта, а также налет на кокаиновый цех, а также «переделка» уже мертвого Кэйна в Робота это уже достаточно было того, чтобы в те времена пересматривать по возможности фильм все чаще. А уж сцена в Конгресс-холле города, где была презентация Кэйна, а также упомрачительную схватку в шахте лифта до сих пор бы назвал одной из лучших в стиле киберпанк. Я уж молчу про броневик и финальную схватку, так как ясно, что фильм стоящий. Что сказать об актерах, то я лично был рад возвращению Питера Уэллера на экран, он молодец, играет неплохо. Нэнси Эллен конечно, почти не изменилась со времен первой части, но неплохо сыграл мэра города Уиллард Э. Пак, это было что-то. Особенно в разговоре с малолетним пацаном-преступником это выглядело как-то из ряда вон и смешно. Но когда этот маленький пацан пилил Робокопа, это конечно, надо видеть. Я раньше думал, что такой образ маленького преступника бывает только в кино, но однажды сам повидал такой же образ малолетнего правонарушителя с примерно таким же характером, как и киношного персонажа в реальной жизни, и немного ужаснулся. Конечно, в фильме больше спецэффектов, чем актерского мастерства, но это его ничуть не портит. Могу сказать и об отдельных моментах в фильме, удостоенных того чтобы вспомнить. Например, когда жена Мерфи приходит в участок к нему, а также когда перепрограмированный Робокоп путает день с ночью, это надо видеть. ну а как он выстрелил в стену, в двух сантиметрах от головы клерка, и тот, уронив сигарету, упал на землю, а Робокоп сказал ему:«Спасибо что бросили курить»,выглядит потрясающе и даже пробирающе до мозга костей. Итак, мы имеем перед собой достойный сиквел «Робокопа»,ничуть не хуже оригинала, который стоит посмотреть, и вспомнить с удовольствием. Фанатам Верховена и любителям киберпанка, а также всем, кто вырос в 90-е, рекомендую к просмотру. 10 из 10
«Робот-полицейский — 2» снят хуже, чем его предшественник (согласно неписаному правилу, продолжения всегда хуже оригинала). Некоторые плюсы первого фильма в нём сохранились, другие нет, но нет моментов, которые были бы лучше оригинального фильма. В фильме сохранилась жестокость, которой изобиловал первый фильм. Почти все убийства происходят в результате выстрелов и показываются на экране. Много крови. Много трупов. Сюжетная линия с наркотиком вызывает скорее смех, чем интерес. Мальчик-наркодилер — скорее комичный персонаж (по крайней мере, актёр постарался, чтобы так оно и было). Мёрфи стал каким-то «бесцветным», он больше не яркая личность, как в первом фильме. Если первый фильм был выдающимся, то второй является посредственным. Посмотрим, что будет дальше. 6 из 10
Чтобы не говорили люди, но «Робокоп 2» это яркий пример удачного сиквела. Многие кидают камни и говорят, что данная лента уступает оригиналу, но в некоторых аспектах она его превосходит. Когда мне было 10, этот фильм пугал не меньше чем «Кошмар на улице Вязов». В чем причина? кино довольно жестокое и создает довольно ужасающую атмосферу. Перед нами, качественный треш и боевик в одном лице. Сцены насилия — пугают, сюжет — создает напряженную атмосферу, а сценарий выполнен в лучших традициях Френка Миллера. Фанаты ленты наверняка знают, что комикс с одноименным названием порезали довольно тщательно. То что было описано в комиксе разбили на два фильма — «Робокоп 2» и «Робокоп 3». Несмотря на то, что обе картины снимали разные люди — получается общая концепция, которую отразил Френк Миллер в одном комиксе. Идея касательно киборга-наркомана выглядит примитивно, но довольно свежо. Такое не в каждом фильм увидишь. Визуальные эффекты (по сегодняшним меркам) выглядят примитивно, однако выполнены великолепно. Битва Робокопа и РобоКейна смотрится динамично и классно даже сейчас. Кино не гениальное, но фанаты треша, боевиков и добротного экшена — оценят. Авторам удалось создать жестокий и динамический боевик, который имеет все задатки гениальной картины. Согласно жанру — отлично. 8 из 10
Именно таким вышеизложенным как бы междометием я бы охарактеризовал второй фильм о Алексе Дж. Мёрфи/Робокопе, ибо как уже многие подметили — визуальная сторона этой ленты затмевает драматическую, но это вовсе не означает что она плоха. Режиссёра Ирвина Кершнера я бы назвал упорным учеником. Когда ему было поручено снять сиквел к эпохальному фильму про далёкую-далёкую галактику которую сельский паренёк, космический контрабандист, его друг-медведь и боевая принцесса спасали от гнёта самураеподобного тираноида в чёрном шлеме, Ирвин аккуратно подметил всё лучшее, что было у Джорджа Лукаса, внёс толику того, щепотку другого — и снял «Империя наносит ответный удар» — один из лучших (если не самый лучший) эпизодов «Звёздных войн». С «Робокопом 2» вышла похожая история — Ирвин законспектировал всё лучшее, что было У Верховена (или Верхувена, чёрт с вами), но вот только посчитал, что лучшим у голландца был экшн. Нет, я не говорю что все кадры где нет стрельбы и проч. провалились и их лучше от греха подальше перемотать — просто их куда меньше чем в первом фильме. Зато выглядят они неплохо — открывающая фильм реклама противоугонной системы, в которой блеснул Джон Гловер или момент, когда к Робокопу приходит его бывшая жена. А над сценой распилки Алекса на запчасти я плакал в детстве от обиды — и как потом ликовал, когда Робокоп отправлялся им мстить. И мстил. И мстя его была ужасна. Ну ладно, перейду к тому, чего мне не миновать при всём желании — к экшену и боевым действиям. Так вот, эти сцены сняты просто на ура, особенно яркими они становятся с того момента, когда в действо вводят робота-наркомана Кейна, созданного, как и полагается, при помощи стоп-моушн эффектов (но от них боевые сцены не становятся ничуть не хуже, финальная схватка — это вообще что-то). В общем и целом — добротная и зрелищная картина, которая страдает разве что от недостатка драмы и едкой сатиры. Но всё же мало лучше чем ничего. Как в третьей части. 7 из 10 P.S. — я ошибся — Тра-та-та-та-БЫДЫЩ! — это, конечно же, не междометие.
Первый «Робокоп» был замечательным фантастическим боевиком (с элементами драмы главного героя), вторая часть, вышедшая через три года, не посрамила честь оригинала! Ирвин Кершнер занявший режиссерское место Пола Верховена создал породистый экшен, с жестокими, но очень зрелищными перестрелками и захватывающим сюжетом! Город Детройт, на улицах царит хаос и беспредел преступности, полиция бастует, корпорация «OCP» мечтает прибрать к рукам недвижимость мегаполиса, провоцируя волнения в рядах блюстителей порядка, а до мирных граждан нет никому никакого дела. Но есть он! Человек заключенный в тело машины! Он всегда на страже закона, он всегда придёт на помощь, карая преступность мечом правосудия! Но на улицах появляется новая смертельная опасность, наркотик нюк и человек создавший его по имени Кейн! Что бросается сразу в глаза так это очень мощный визуальный ряд (спецэффекты, для начала 90ых годов, были просто запредельные)! Ирвин Крешнер (до этого, между прочим, снявший пятый эпизод «Звёздных воин») не стал ломать голову над переживаниями железного человека Алекса Мерфи (сделав лишь одну сцену, где главный герой видится со своей бывшей женой), он пошёл другим путём, создав в итоге очень зрелищное кино, с передовыми технологиями своего времени! Особенно впечатляет последняя схватка перерожденного Кейна и Алекса Мерфи! Столь мощной батальной сцены борьбы двух киборгов (с применением огнестрельного оружия и потерями среди мирного населения) я ещё не видел! Хотя если честно, по нынешним меркам, компьютерная анимация хромает на обе ноги, зато насыщенности происходящих событий хоть отбавляй. Музыка осталась практически та же, что и в первой части! Бравые композиции во время шествия «Робокопа» по улицам Детройта сменяют мощные, бьющие по ушам темы во время сражений с бандитами. В общем, Леонард Розенман (сменивший Бэзила Поледуриса на посту главного композитора) справился со своей задачей на отлично! На счёт других аспектов этой киноленты особенно и говорить то нечего. Игра актёров очень неплоха, хотя и неидеальна (всё-таки типажи злодеев из первого фильма мне показались более харизматичны, да и образ Алекса Мерфи был более проработан и интересен). Художники и гримеры опять достойно справились со своей задачей (костюм и грим «Робокопа» как всегда на высоте). Ну а каскадёры просто творят чудеса (одна сцена с бронированным грузовиком Кейна чего только стоит)! В общем если первый «Робот полицейский» был более продуман в плане сюжета и характеров главных героев, то его вторая часть стала более зрелищна и насыщена динамикой происходящих в ней событий! И, на мой взгляд, обе эти ленты достойны пристального внимания со стороны любителей хорошей кинофантастики! 8,5 из 10
Сиквел Робокопа получился ещё зрелищнее, ещё эффектнее, и стал более напряжённым. Мне трудно сказать какая часть лучше, первая или вторая, на мой взгляд обе части просто превосходно сделаны, но во второй части стало больше жёстких моментов, и ну и экшена стало гораздо больше. Единственное, что мне не понравилось в ленте- это музыка, абсолютно не цепляла, если в первой части музыка явно дополняла ленту, то во второй части она просто была никакая, ну не знаю лично мне так показалось, но с другой стороны фильм показался мне очень красочным и затронул очень много проблем нашего общества. Отлично показаны чиновники Детройта, которым глубоко плевать на многочисленные жертвы, плевать на родных и близких погибших им главное спасти свою репутацию и не важно, что будет с другими, главное, что будет с ними, чиновники опять очень напоминают нашу власть. За что я люблю Робокопа, это не столько за самого Робота, сколько за тот хаос, то равнодушие, что показано в ленте, очень реалистично играют люди, такие же подонки, которые существуют в нашем мире. Во второй части Робокопа нам снова показывают тот ужас и хаос, который творится в Детройте, на этот раз главной проблемой которую для нас успели донести создатели этого великолепного фильма- это наркомания. Лидер наркомафии Кэйн превратил всю молодёжь в наркоманов, и полностью деградировал общество, конечно не все подсели на очень мощный наркотик Ньюк, но создал целую армию поклонников этого наркотика, который даёт очень сильную зависимость, и конечно Робот-Полицейский пытается остановить Кэйна, но ситуация выходит из под контроля, когда из Кейна делают второго Робота-Полицейского, но более мощного, более агрессивного и беспощадного. Фильм мне понравился очень сильно благодаря сюжету, Наркомания- это большая проблема общества, и хоть лента фантастическая, но наркоманы показаны очень реалистичными, отлично показана человеческая жадность и эгоизм, в целом я остался очень доволен картиной Питер Уэллер как всегда оказался на высоте, и конечно Нэнси Аллен и все остальные, фильм не разочаровал, сиквел оказался намного лучше чем можно было бы представить. Особенно понравилась битва Робокопа с Кэйном, когда он стал роботом, битва выглядела очень эффектно, думаю их сражение было главной изюминкой ленты. Итог 10 из 10