Жизнь, которой не было
- 17 ноя 2008
Добралась до этого сериала спустя 6 лет после его выхода на экран. Причиной, побудившей к просмотру, стал интерес к творчеству молодого и очень талантливого актера Владимира Жеребцова, которого я узнала совсем недавно. Пересматривая фильмы с его участием, я долго откладывала этот, поскольку понимала, что всем известный сюжет не предполагает однозначного отношения к его герою, да и, если честно, не особенно надеялась на достойное воплощение классической зарубежной истории в современных отечественных реалиях. Тем не менее фильм превзошел мои ожидания. Мне понравилось всё: и сценарий, и режиссура, и музыкальное оформление, и актерские работы всех (даже тех, к кому изначально я была критично настроена). Про главного героя говорить можно много. Пожалуй даже, наш Алексей Гусев получился лучше и интереснее книжного Клайда, достаточно пассивного и бесцветного персонажа. Алексей неглуп, не слюнтяй, с чувством собственного достоинства, с правильным пониманием, что такое хорошо, и что такое плохо, его, в принципе, есть за что уважать. При просмотре фильма становится очевидно, что человек с таким набором качеств вполне способен достичь успеха в жизни и без излишней протекции и помощи со стороны. Тем трагичнее выглядит финал его истории, то, что, по сути, он сам загоняет себя в угол, откуда уже нет выхода. И те слова, которые он с абсолютной честностью и без снисхождения говорит о себе в конце фильма, вызвали у меня слезы. Ну и, конечно, Владимир Жеребцов, ради которого я уселась смотреть этот фильм, оправдал все мои ожидания, буквально прожив жизнь своего героя, достоверно отразив все его душевные терзания и эмоции, заставляя нас сочувствовать и сопереживать ему. Про двух возлюбленных Алексея, Наташу (Виолетту Давыдовскую) и Сашу (Валерию Ланскую), я могу сказать, что, как мне кажется, они очень хорошо сыграли те характеры, которые предусматривались сценарием и режиссурой. В итоге, я думаю, что «Жизнь, которой не было» — это очень грамотная, глубокая и качественная адаптация классического сюжета. Фильм заставляет задуматься и оставляет след в душе, поэтому искать огрехи в нем и к чему-то придираться мне совершенно не хочется. 10 из 10
Когда узнала, что готовится выход современной экранизации «Американской трагедии» Т. Драйзера, ждала с интересом. Смотреть тоже было не скучно, но… как-то все слишком притянуто за уши. Раз уж эта вольная экранизация «по мотивам…», то изменений могли бы сделать и побольше. Идиотское правило это смотрится здесь совершенно неуместным. Ну не могли его ввести в стране, где по всем праздникам пересматривают «Служебный роман»! Тем более, на градообразующем предприятии. Где ж еще людям знакомиться, если почти все население города работает на фабрике?! К режиссеру, вообще, много вопросов. Ну не понимаю я, что столько баб нашли в этом Алексее. Некрасивый, обаяния ноль, амбиций море… И чтобы все население Лиговска с ума посходило?.. Да и вообще, большинство проблем в наши дни потеряли свою остроту. Если поступки Роберты и Клайда хоть как-то объяснимы, то Алексей и Наташа смотрятся как-то странно. В наши дни внебрачной беременностью никого не удивишь и не шокируешь, так что убийство здесь явно слишком крутое решение проблемы. Тем более, что Земская, в отличие от Сондры Финчли, знала о наличии у возлюбленного еще одной девушки, так что, думаю, и беременность таковой ее бы не шокировала. Может, она даже помогла бы решить эту проблему, как знать… Если Роберта однозначно вызывает сочувствие, поскольку она шантажирует Клайда от безысходности, то отношение к Наташе уже не такое однозначное, все-таки, она обманула Алексея, сказав про противопоказания к аборту, вместо того, чтобы, по крайне мере, честно сказать, что она его не приемлет. Сама актриса Давыдовская тоже не слишком понравилась — как-то уж очень переигрывает. Ланская понравилась, играет убедительно, но есть претензии к режиссеру — для избалованной мужским вниманием принцессы Саша Земская слишком навязчива. Но, в целом интересно, даже захотелось побывать в этом мифическом Лиговске. 4 из 10
Пересмотрев в очередной раз этот фильм, решилась на рецензию. Всякое хорошее кино стоит того, чтобы его отметили. Думаю, что большинство девчонок в школе и даже, наверное, мальчишек читали в детстве книги Теодора Драйзера. Кто не помнит его «Финансиста», «Сестру Керри» и, конечно же, «Американскую трагедию». Книга достаточно объемная, но помню, что прочитала ее на одном дыхании. Сюжет остается актуальным и сегодня. Именно это доказал фильм «Жизнь, которой не было», действие которого перенесено в наши дни. Постановка наша, российская, но от этого кино ничуть не проигрывает. Наоборот, нашему человеку это понятнее и интереснее. Сценаристу огромный поклон за проделанную работу, поскольку не так уж и просто изменить время и место истории, не потеряв при этом суть сюжета. И здесь никаких претензий. Невозможно представить себе, что идея фильма берет начало у истории, написанной в начале 20 века. Вообще, при просмотре фильма, казалось, что это и не экранизация вовсе, а совершенно независимое кино, настолько все хорошо сделано. Актеры подобраны великолепно: красавчик Алексей — Клайд Гриффитс, милая Наташа — Роберта Олден, веселая, жизнерадостная Саша — Сондра Финчли. И то, как в течение всего фильма Алексей идет к своей «трагедии» показано зрителю ясно и последовательно. Главный герой сыграл превосходно. Кто этот Владимир Жеребцов? Раньше не встречала этого талантливого актера. Казалось, он живет в этом фильме, испытывает нужду с семьей, веселится с друзьями, работает на комбинате, влюбляется и влюбляет в себя бедных и богатых девушек. С самой первой серии этого фильма я безоговорочно поверила этому актеру и продолжала верить на протяжении всего просмотра. И совершенно сразил его взгляд в конце фильма. Казалось, в нем соединились страдание и боль, любовь и ненависть, раскаяние и надежда. Следует отметить также, что в картине начало книги совпадает с концом, т. е. мы идем от конца, постоянно возвращаясь к началу и на последних минутах фильма две сюжетные линии соединяются в одну. Это способствовало тому, что такой большой роман был полностью экранизирован, учтены все подробности и при этом не было замечено ни лишних эпизодов, ни ненужных сцен. 10 из 10
Я прекрасно помню, как познакомилась с этой картиной. В странном русском сериале «Широка река» я отметила для себя одного красивого и уверенного в себе актера, который сейчас является одним из моих любимых. Я поискала о нем информацию, и нашла, что он снимается в фильме «Американская трагедия», поставленным по моей любимой книге Теодора Драйзера. Я не смогла найти именно данное название, оказалось, его изменили на «Жизнь, которой не было». Действие перенесено в 21 век, немного затянуто, ну суть осталась той же. В общем, я прочитала ваши рецензии, и полностью согласна, что начало ну слишком долгое — очень много ненужных сцен, слишком много Жанны, всего ненужного — почти половина сериала — жизнь героя до «трагедии». Это не понравилось. Но дальше все пошло боле-менее нормально. Сюжет развивался во второй части картины хорошо, стремительно, и мне понятно. Владимир Жеребцов не подкачал. Как ему можно не верить? По-моему — отлично сыграл свою роль. А в конце фильма, только взглянув на его глаза и выражение лица, я разрыдалась. Знаете — я, наверное, отношусь к нему лояльно, и, может, не совсем честно, так как люблю его. Но его игра мне понравилась — да, были проблемные моменты, но их было мало. Валерия Ланская просто на высоте. Не смотрела с ней до этого сериала ничего, но она просто супер. Это именно та актриса, та Сондрочка, которой можно верить. Была очень убедительна. Что до Виолетты Давыдовской — я ее уже видела в картине «1612», и, надо сказать, изменения я заметила. Значит, в роль в данном сериале она все-таки что-то от себя добавила. Я смотрела этот сериал дома, а когда досмотрела — решила купить на диске, и очень часто пересматривала вторую часть. Да — некоторые актеры плохие. Да — фильм затянут. Да — есть много ненужных моментов, которые можно убрать. Но не смотря на все эти недостатки — данный сериал является моим любимым. Вот так.
Начал смотреть с женой по тв совсем случайно, сначала показалось, что очень интересный будет фильм. Прошло несколько первых серий, действие разворачивалось довольно шустро, и мы даже вспомнили, где уже подобное встречалось — Драйзер «Американская трагедия». Но после этих первых серий пошла сплошная нудятина и однообразие, каждая серия была похожа на предыдущую и можно было не сомневаться, что будет похожа следующую. Затянуто, всю эту историю «русской трагедии» можно было уместить в полуторачасовом фильме. И только из уважения к достойной книге: 5 из 10
Фильм сам по себе не плох, но не более. Но мне кажется, что он несколько затянут, присутствует много «пустых» сцен. Раздражают бессмысленные диалоги, пререкания прокурора и адвоката во время судебного разбирательства. Алексей поначалу вроде бы вызывает симпатию, сопереживание, но потом делается непонятен мотив его поступков. Зачем он морочит голову обеим девушкам? С одной стороны кажется, что он вроде бы любит Наташу, поэтому пытается удержать её рядом с собой, но.. как я поняла, ради карьерного роста, он сходится с Сашей. А вот эту фразу в описании фильма «в итоге идет на убийство любимой девушки ради карьеры» я вообще не могу понять. Как это можно убить ЛЮБИМОГО человека ради карьеры? Как можно было придумать такой кровожадный план ради своих прихотей и призрачной любви к богатенькой дочке сенатора? Мне кажется, что Алексей Гусев это олицетворение всего общества, окружающего его, потому что на протяжении всего фильма действует схема «Использовать, бросить, найти другую кормушку, чтобы оторвать кусок пожирнее». По моему мнению, он отвечает перед законом не за содеянное преступление, а за желание совершить его.
Отвратительная постановка. Особенно, в сравнении с фильмом снятым на Литовской киностудии в 1981 г. Я с трепетом ждала выхода сериала, этот роман один из любимых мною произведений. Даже тот факт, что показывали сразу по 2 серии не вызвал восхищения. Какая-то слабая и неубедительная игра. Плохой подбор актеров. Отметить хочется только Валерию Ланскую. В ее персонажа веришь. Ну и Алексей Анищенко был убедителен. Печально и то, что сценарист — блестящий Михаил Марфин. То ли он в спешке писал, то ли ему было все равно, каким получится фильм, то ли низкий бюджет все попортил. Конечно легко читать рецензию на алленовский Матч-пойнт — дескать содрано с Драйзеровского романа. Но здесь-то даже не было попытки содрать достойно, просто какие-то жалкие потуги. Мне вообще напомнил фильм постановку любительского школьного театра. Незрелость, простецкие диалоги, затянутость сцен. Особенно ужасен «дофабричный» период жизни героя. Согласитесь, трудно влюбиться в персонаж Жанны. Толстая, вульгарная, перезрелая девушка явно старше героя. Сцены суда также ужасающе затянуты и искусственны. После просмотра сериала не хочется его пересматривать (кстати, старый фильм литовский я всегда с удовольствием пересматриваю, когда он идет по ТВ). Хочется закричать: «НЕ ВЕРЮ!» 1 из 10
Буду краткой. Но не потому, что мне нечего сказать, просто все, что нужно, уже было сказано до меня! Фильм «цепляет». И «цепляет» даже не столько сюжетом или концовкой (я вовсе не хочу сказать, что они не удались!), а своей реалистичностью! Ведь все это вполне могло бы произойти в реальной жизни! И при мысли об этом становится страшно! Сколько людей готовы «пройтись по трупам» ради достижения цели: будь то карьера или просто положение в обществе? Разве мало? Да нет! Много! Очень много! Слишком много для того, чтобы надеяться, что эта история не могла или не может стать реальностью! А ведь это трагедия! Трагедия общества! Русская трагедия! 10 из 10
Обычно я не смотрю сериалы, ситкомы, но тут я попалась. Интерес вызывает сама история, и актерская игра. К сожалению смотрю не с первой серии. Алексей Гусев влюбляет в себя телезрителя тем, что стремится к лучшей жизни, ему все приходится начинать с нуля; а потом вызывает недоумение своими действиями. То ли люди ему встречаются не те, то ли виной всему обстоятельства. Он редко видится с матерью, встречается с двумя девушками сразу, склоняет Наташу сделать непоправимое. Как то уж очень расходятся его внутренние стремления жить хорошо с его увлечениями. Вопрос :Зачем он стал встречаться с Наташей если не планировал строить с ней серьезные отношения, тем более, что на Сашу он заглядывался еще до встречи с Воронцовой. Почему нельзя было объяснится с Наташей, пока все не зашло так далеко. Т. о. В поисках лучшей жизни персонаж (героем его назвать трудно), причиняет боль тем кому он действительно небезразличен. И кто теперь оправдает его, что все он делал из лучших побуждений Сегодня на этот вопрос дает ответ в суде сам Алексей -«Вы же судите не мои мысли, а поступки». На самом деле именно такое кино позволяет задуматься, «а стоит ли игра свеч», стоит ли идти на такие жертвы ради карьеры. И конечно нужно точно знать чего хочешь. Нужно помнить всегда «Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, что-бы там наверху все очумели и сказали «А ну-ка повтори!»