Линии судьбы
Это один из лучших российских сериалов, на мой взгляд. Кино-гурманы могут усмехнуться, а для рядового зрителя — это очень достойная работа актеров, режиссера и всей остальной съемочной группы. Нам часто показывают по ТВ откровенную халтуру с надуманными страстями, потерянными детьми и прерванными беременностями. В сериале Дмитрия Месхиева «мыла» нет. Сколько фильмов (и советских тоже) посвящено такой теме — провинциалы в Москве. Почему-то годами внушалось, что нигде, кроме Москвы, жизни нет. Священный трепет перед пропиской (видимо, в сериале начало девяностых — тогда еще была прописка) и, разумеется, квартирный вопрос. все истории в сериале интересные, но мне хочется отметить, во-первых, замечательную работу Андрея Краско. А во-вторых — то, что, как любое достойное произведение (неважно, кино или литературы), сериал Месхиева не дает однозначных ответов ни на один вопрос. Вроде бы все ясно — самый отрицательный герой — это наглый рыночный торгаш Алик, пытающийся «оттяпать», «захапать» и т. д. Но — лично у меня в сцене, когда он разговаривает по телефону с женой, когда в перестрелке ранена его маленькая дочка — просто мурашки по спине побежали. Не все так просто… А еще есть ложно-положительные герои. Зло не всегда приходит с зубами и бульдожьей хваткой. Милая девочка Юля, дочка майора — пример тому. Хлопает глазками, вся такая невинная, правильная. И при этом судит мать так, что той хоть в петлю лезь. И все ей кругом должны просто по факту ее существования. Мерзкая, душная девица, будущая жена-мотательница нервов, истязающая своей правильностью и жертвенностью. Музыкант Костя — это человек-губа. Почему губа? А представьте, как губу оттопыривают при отвращении. Вот он так и живет, через губу. Презирает все — жадных до денег продюсеров, рыночных торгашей, голубоватого певца, которому повезло раскрутиться. При этом считает себя как минимум вторым Фредди Меркьюри, будучи на самом деле обычным провинциальным обрыганом с гитарой и нежеланием следить за внешним видом. Таких музыкантов в каждой электричке полно в любом городе России. И почти у каждого найдется такая «муза», готовая выслушивать самые мерзкие и обидные слова. Константин Хабенский невероятно, очень убедительно ужасен в этой роли. Его герой не просто «сломался», или «низко пал» — он уже изначально такой был. Совершенно такая же — балерина Алина. Большой театр — один, и на сцене умещается только одна прима, а остальные — это «тридцатый лебедь у воды». Ей повезло, разными неблаговидными способами она пробилась в «лебеди» на подтанцовках, и что же? Как была она злой провинциальной девочкой, так и осталась — обозленная на всех, считающая, что именно ей — должно было, но не досталось. Так дела не делаются, так вершины не покоряются. Они бы с Костей составили чудесную пару злопыхателей — он бы жаловался на голубых, захвативших эстраду, а она — на «коров», танцующих Жизель по блату. Очень впечатлили прекрасные актрисы — Наталья Суркова (Жанна-Зоя) и Марина Солопченко (Самарина). Потрясающе красивые дамы в прекрасных ролях. У обеих завораживающие голоса. И роли тоже. 8 из 10.
Сказать, что мне фильм понравился, значит просто не сказать ничего. Для меня теперь это идеал сериала, который врядли в скором времени поменяется. Дмитрий Месхиев в «Линиях судьбы» показывает, на мой взгляд, непростую правду жизни. Да, чтобы добиться славы и всенародного признания, нужно покорить Москву. Но если ты таки поднимаешься на эту вершину — не факт, что ты поднимешься туда человеком. Москва может растоптать самые добрые твои начинания, как была растоптана вначале девушка Настя, которая так любила музыканта Костю, что, бросив всё, уехала с ним за его мифической мечтой. Москва может оценить большой талант балерины Алины на уровень проститутки в борделе. Самая интересная линия фильма — это линия Сергея Руденко (пока лучшая роль Леонида Громова). Он рискнул своей жизнью, чтобы снять свой фильм о заказных убийствах… А ещё очень больно было наблюдать как музыкант Костя (Хабенский), забыв свою честь и достоинство, нашёл таки себе продюсера Беллу Ливингтон ценою женитьбы на ней. Белла просто старше его лет на тридцать. И вообще потерял в конец свой человеческий облик… Ведь все герои фильма в итоге добились счастья в Москве. Но вот какой ценой, это другая сторона медали. Понравился саундтрек. Со смыслом. 10 из 10
Никогда не являлась большим охотником отечественных сериалов, но этот мне понравился очень. И дело даже не в хорошем составе актеров (Валентина Талызина, Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Константин Хабенский, Наталья Суркова, Татьяна Колганова, Леонид Громов, Андрей Краско), а в самих жизненных ситуациях, которые преподносит нам порой жизнь и в тех самых линиях судьбы, которые порой самым невероятным образом переплетаются с линиями судьбы других людей. Что касается актеров, то здесь понравился еще не так надоевший Хабенский; роль Андрея Краско в этом фильме советую увидеть всем его поклонникам, потому как сыграть такого гнусного персонажа да еще и грузина удалось бы далеко не каждому. В этом фильме я открыла для себя Наталью Суркову (потрясающае талантливая актриса!). Сериал очень хороший! 10 из 10