
Пираты Карибского моря: На странных берегах

- 11 мая 2011
- 07 мая 2011
Приключение. Четвертая часть похождений нашего любимого красавчика Джека. Ну вот, и пора заканчивать с данной серией, которая для меня является знаковой и любимой. На эту картину в кинотеатр я не попал, но причины указать вам не смогу, потому как не помню. Жалею ли я об этом? Пожалуй да, в кинотеатре все это зрелище смотрится намного лучше, чем дома. И вот вам мое краткое мнение — местечковые похождения Капитана Воробья. Здесь уже появились серьезные минусы, которые мешали при просмотре, и я намерен рассказать о них, не забыв перед этим отметить и плюсы, которые подарили мне удовольствие. Итак, вот они: 1. Атмосфера — она здесь уже не просто приключенческая с долей мистики, но более мистико-романтическая, выскажусь вот так. С первого кадра веет чем-то таинственным, приключенческим, с выраженной опасностью. Но в целом она не нарушена, и встраивается в привычное русло серии. Мне такой подход понравился. Молодцы создатели! 2. Приключения — Джек снова попал в водоворот событий, где ему предстоит спасти старого друга, проделать опасный путь, и найти легендарный Источник Молодости, за которым ведется настоящая охота, в которой замешаны власть предержащие. Но не волнуйтесь, политики здесь немного, она лишь нужна для представления зрителя, который в данном вопросе не слишком хорошо разбирается. Мистика — есть, колоритные персонажи — есть, старые друзья — есть, юмор — есть, сражения — есть. Фанатам серии — то, что доктор прописал. Кстати, поступок одной из сторон конфликта ближе к финалу мне изрядно понравился, тому, что его придумал — жму руку! Эпика не ждите, поскольку здесь нас ждет еще одно незабываемое приключение, и только. На фоне остальных частей, если по чесноку, — откровенный шаг назад, но мне нравиться. 3. Юмор — Джек снова не подводит, гримасничая и подкалывая собеседника, спасибо Александру Баргману, русскому голосу Джека, благодаря которому наш любимчик стал очень популярен в России. Остальные актеры шутят не менее успешно, хоть и реже, чем Джек. Появились пошловатенькие шуточки, хоть и завуалированные, но они здесь даже очень в тему и изрядно повеселили вашего покорного слугу! 4. Погони, схватки — постановка, съемки, сочные кадры — все работает так, как задумано. Чего уж скрывать, мои дорогие фанаты, все мы любим эту серию за невероятные и зрелищные сцены погонь, схваток на мечах и сражения, и эта часть не стала исключением. Зрелищность присутствует, но если сравнивать с третье частью, то эта — явно проигрывает. Итак, минусы: 1. Музыка — вы не подумайте ничего дурного, Ганс Циммер снова постарался, правда в эту часть он не привнес ничего нового. Претензия к музыке у меня только одна — эта заезженная мелодия, которую вставляют в каждую динамичную сцену, поэтому под середину картины меня от нее уже начинает тошнить. И ведь мелодия не новая, почему бы не вставить было хотя бы три известные мелодии, да хоть бы и эту, и пустить их в случайном порядке? 2. Трюки — вот тут держите меня семеро. Это что за детский сад? После третьей части смотрится как сценическая постановка детского сада «Ромашка», где трюки делали сами дети. Захватывающими я бы их точно не назвал, скорее они навивают скуку и уныние. Спасает положение только актерская игра и юмор в некоторые моменты, и только. 3. Романтика — если раньше у нас была одна такая линия, с Уиллом и Элизабет, то здесь запихнули две — и это перебор. И если Джека с Анжеликой я могу понять, то другую — категорически презираю. Почему? Да потому что она совершенно лишняя. Что и не удивительно, учитывая режиссера Роба Маршала, который снял такие картины как «Чикаго» и «Мемуары гейши» (которые я еще так и не посмотрел) и роскошную картину «Девять» (кстати неплохую), и он очень любит романтику. Корпорации Зла нужно было бы его контролировать построже, как и сценаристов кстати. 4. Бред и логические дыры — согласен, что они были всегда, но здесь они выпирают с такой вульгарностью, что видны даже с закрытыми глазами. Видимо сценаристы не слишком хорошо потрудились, отчего мне самому пришлось объяснять некоторые моменты. Я не буду их все разбирать, ведь на это уйдет слишком много времени, а мне его жалко. Немного о главных героях: 1. Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа — очередные приключения свалились на голову нашего незадачливого, но обаятельного пирата, и вновь он пускается в плавание, надеясь на свою смекалку и чувство юмора. Джонни великолепен, он живет своим героем. Вот честно, настолько вжился, что до сих пор не может выйти из образа. Браво Джонни! 2. Анжелика в исполнении Пенелопы Круз — девушка из туманного прошлого Джека, которая намерена его использовать в своих целях, или же это — вернувшаяся любовь? Кто знает, но с ней нужно держать ухо востро, ибо она опасна, как ядовитая змея. Великолепная испанская красавица Пенелопа сыграла чудесно. Молодец! 3. Черная Борода в исполнении Йена Макшейна — живая легенда и самый жестокий пират из живущих, которому очень нужен Источник Молодости. Харизматичен, пользуется непререкаемым авторитетом в команде. Старина Йен очень гармонично подошел на эту роль, даже грима пришлось делать немного, дабы еще больше усилить образ. Данная часть собрала больше миллиарда долларов, но продолжение мы увидели лишь семь лет спустя, и вот оно уже был настоящим цирком с конями, впрочем о пятой части уже писал, поэтому, давайте подведем итог всего этого пиратского безобразия. Несмотря на все минусы, я люблю эту серию и периодически ее пересматриваю. Судя по последним новостям, финала истории Джека Воробья, простите Капитана Джека Воробья нам не видать, поскольку на сегодняшний момент продюсеры и Корпорация Зла намерены вбить последний гвоздь в крышку гроба серии, поскольку сборы пятой части оказались слишком плохими, не дотянув миллиарда. Плюс замена Джека на Марго Робби — ярую феминистку, ну и так далее, в общем — вся песня с припевом. Как я уже и говорил, надо было завершать историю на третьей части, дабы серия не опустилась на дно, где пребывает сейчас. Печальный конец приключенческой серии детства. Осталось отдать последний салют. Если выбирать самую слабую часть — то это четвертая, самая веселая — первая, самая любимая и эпичная — третья. Ну что, пираты, поднимем чарку за Джека и всех, кого мы успели полюбить за эти годы. Йо-хо! «Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому! А, вы еще здесь? Не мешайте мне напиваться! Пей, и дьявол тебя доведет до конца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!»
Я искала в Сети картинки с русалками и наткнулась на красивые эскизы «русалочьих» образов к четвёртым «Пиратам». Поэтому посмотрела. Осталась в недоумении: почему эта серия фильмов так популярна? Возможно, первые три части были лучше. Но четвёртая — шумная бестолковая карусель. Сюжет — нагромождение «неожиданных» поворотов, которые неожиданны в основном потому, что нелогичны. Актёры просто не успевают вникнуть в историю, вжиться в неё, а только бегают друг за другом туда-сюда перед камерой. Зато линия с русалками (ради которой я и смотрела) мне понравилась. Да, она идёт более-менее особняком по отношению к остальному сюжету, но русалки, по крайней мере, получились эффектными. Прекрасные и смертоносные, настоящие пожирательницы мужчин. Сцена атаки русалок (думаю, многие со мной согласятся) — лучшая в фильме, благодаря ей не жалею, что смотрела всё остальное. Ну и конечно, кто составит идеальную пару обольстительной русалке, если не целомудренный, но при этом весьма сексапильный священник. 5 из 10
«На странных берегах» на данный момент худший фильм пиратской франшизы. Картина растеряла практически весь задор и всю атмосферу предыдущих частей, даже тон повествования сменился не в лучшую сторону, оттого и смотрятся четвертые «Пираты…» столь чужеродно на фоне остальных фильмов серии. И в общем-то проблемы бросаются в глаза сразу же, их не нужно выискивать с моноклем. Первая претензия — слабый злодей. Капитан Черная Борода вообще-то довольно знаковая и колоритная фигура, но здесь он просто никакущий, начиная от выбранного на эту роль актера и заканчивая тем, как персонаж прописан. Я не хочу сказать про Иэна МакШейна ничего плохого, но на мой взгляд это просто не его образ, он не внушает так, как например Джеффри Раш в роли Барбоссы в «Проклятии „Черной жемчужины“. Да и сам по себе злодей получился весьма пассивным и неинтересным, опять же на фоне Барбоссы или Дэйви Джонса. Далее — практически полное отсутствие экшена, а те сцены, что есть, не впечатляют даже наполовину так, как предыдущие фильмы серии. Ничего особо оригинального или захватывающего дух, как я уже сказал ранее, картина растеряла весь задор и драйв. В целом возникает такое ощущение, что «На странных берегах» снимался без особого желания кого бы то ни было — не впечатляют актерские работы, не впечатляют старания съемочной группы, проще говоря, в фильме просто не чувствуется вложенной души. И это очень сильно бьет по итоговым впечатлениям. Из плюсов можно отметить несколько неплохих шуток, пару-тройку красивых сцен, капитана Джека Воробья (куда уж без него), да пожалуй и все. При всем при этом я не могу назвать «На странных берегах» откровенно плохим фильмом, на мой взгляд картина этого не заслуживает, но определенно итоговый продукт получился слишком проходным и не впечатляющим, особенно на фоне предыдущих фильмов серии. 6 из 10
Знаете такое чувство, смотришь очередной фильм франшизы и понимаешь, что снят не хуже предыдущих?.. У меня его нет. В принципе, сильно ругать этот фильм нет большого желания, хотя бы потому, что его зрители и критики не особо переоценивали. На IMDb этот фильм оценён гораздо ниже, чем любой фильм первой трилогии, и это успокаивает. (Вообще, понятие «первая трилогия» я тут использую весьма условно, так как тут может подразумеваться, что фильмы 4, 5 и 6 также логично, как и первые три, будут соединяться в единую трилогию, что уже весьма сомнительно). Поскольку этот фильм и в самом деле хуже. Прежде всего, у него гораздо меньший уровень ресмотрибельности. Драки на шпагах выглядят как-то значительно менее воодушевляюще, ну не те от них эмоции далеко, какие они были от первого сражения Джека и Уилла, или от сражения втроём Джека, Уилла и Норрингтона в «Сундуке мертвеца». Несмотря на то, что происходят они под ту же музыку. Краснобайствует Джек тоже под ту же самую музыку, под которую он это делал в первой трилогии, но сцены эти рядом не стоят с теми чудесными сценами, в которых звучали слова «мы с тобой сойдёмся, я знаю» и «у них ещё щупальца, как сосиски». Действие происходит вроде как спустя 16 лет после «На краю света», но ни Джек, ни Гиббс, ни Барбосса не выглядят как более-менее серьёзно постаревшими физически. Морально — да, Джек и Барбосса кажутся гораздо суше, Гиббс радует — но его на экране мало. В фильме отошла на задний план борьба с пиратами, а наивность ненавидящего пиратов общества Британской империи стала показываться слишком уж в лоб. Такое ощущение, что не из той же самой серии фильм, из какой был фильм «На странных берегах», который открывается такой сценой казнью пиратов, что после неё сия сцена в суде кажется вдвойне неадекватной. В фильме нет ни Элизабет, ни Уилла (которые воспринимались как Элизабет и Уилл, а не как Кира Найтли и Орландо Блум), вместо них есть Пенелопа Крус. Поначалу она мне в этом фильме казалась раздражающей, сейчас она мне кажется просто — никакой. С другой стороны, в этом фильме есть такая сцена, в которой она смекает, что русалка может сдержать слёзы горя, но слёз радости сдержать не сможет. И как она об этом говорит со своим отцом? - А ты уверена, что это получится? - Да. Я женщина, как и она. Вот эта сцена не просто раздражающая. От неё одной просто весь фильм не хочется смотреть. Также есть христианский миссионер, который непонятно откуда взялся и который почему-то гораздо более нравственный, чем все остальные персонажи фильма. Пытается спасти людям душу, проявляет сопереживание русалкам и всё такое. Ему, правда, в какой-то степени противопоставляются испанские католики-фанатики, которые хотят уничтожения «языческого места», но они в фильме вообще не раскрываются. Да, стереотипов в фильме выше крыши, испанцы 18-го века тут самые большие религиозные фанатики, женщины тут, в отличие от мужчин, слезами радости плачут, да и сами пираты превратились в ходячие стереотипы о пиратах. Есть Чёрная Борода, который также стереотипный пират, не стоящий рядом ни с Барбоссой, ни с Дэйви Джонсом. И никто практически, разве что Гиббс, не прописан хорошо как личность. По большому счёту, противопоставление кого-то кому-то здесь надо искать под лупой. А противостояние в фильме хотя и присутствует, но настолько отошло на задний план, что практически исчезло. Где здесь харизматичные пираты, которые противостоят коварной и тоже весьма харизматичной Ост-Индской торговой компании и британскому флоту? Есть всего лишь аттракцион с беготнёй, со среднего уровня поединками на шпагах, с чрезмерно нелогичными «смешными» моментами, вроде вопроса «ты же знал, какой пистолет заряжен?» или шутки про отсутствие чувства «так и тянет прыгнуть вниз». Англичане и испанцы тут не раскрыты совершенно. В голову так и лезут многочисленные вопросы по поводу логики действий со стороны тех же испанцев, но им в принципе уделено всего лишь несколько сцен, что очень странно, ведь они являются одной из главных сторон, ищущих Источник. Такое чувство, что с ними можно было снять ещё штук десять больших сцен. При этом сама тема фильма уже кажется чрезмерно избитой, а экшна и спецэффектов в нём куда меньше, чем в двух предыдущих частях франшизы, хотя по идее они должны в таких франшизах с каждым фильмом нарастать. И возникает такое чувство, что смотришь не особо дорогой, полуканоничный сериал, выступающий в роли спин-оффа основным фильмам. Этот фильм-аттракцион в целом не особо плохо снят. Можно, если закрыть глаза на некоторые совсем уж паршивые сцены, даже смотреть его с удовольствием. Можно при просмотре вслушиваться в неплохой саундтрек, который, по сути, мало отличается от саундтрека первой трилогии. А это фильму в данном случае работает в плюс, можно заметить, что слишком сильные изменения в саундтреке лишь усиливают негативные впечатления о самом фильме, когда он в целом уступает предыдущим частям. Можно полюбоваться костюмами британских солдат той эпохи и в очередной раз взгрустнуть от недостатков исторических фильмов про них. Но вряд ли эта серия будет через множество лет пересматриваться так же, как первые три, как раз по причине того, что является, к сожалению, не более чем неоригинальным и не очень дорогим аттракционом.
Четвертая часть Пиратов вышла не такой великолепной, как многие ожидали. С этим можно отчасти согласится. В четвертой части сюжет на фоне предыдущих трех частей стал проседать:приключения Джека Воробья уже не такие захватывающее, злодеи не такие пугающие и устрашающие, а некоторые повороты сюжета в картине стали банальные. Но в фильме также осталась динамика, позволяющая следить за развитием событий;персонажи с присущим им шармом;баталия, за которой интересно наблюдать. Вновь порадовал неотразимый Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа. Понравилась и Пенелопа Крус,которая украсила собой этот фильм. Ее персонаж вышел очаровательным, боевым и привлекательным. Джеффри Раш наряду с Джонни Депом был хорош. Черная борода в исполнении Иэна МакШейна вышел недурной. Он харизматичный, но на фоне Дейви Джонса не такой устрашающий. Экшена к сожалению не так уж много. Всего лишь одна битва у источника молодости и еще одна небольшая драка. Хотелось бы увидеть большее. На выходе получается смотрибельный фильм, но не уровне «я буду пересматривать его много раз». 7 из 10
… Заветная мечта Капитана Джека Воробья. И чтобы ее реализовать, он отправляется на поиски источника вечной юности, к которому уже отправилась музыкальная партия на рояле из кустов, из прошлой жизни Джека, и с которой его пути обязательно пересекутся. «На странных берегах» был призван продолжить удачную трилогию Гора Вербински, без самого постановщика, и целого ряда актеров. У штурвала встал Роб Маршалл, что до сего момента рулил в основном мюзиклами. Изначально спорное решение, вылилось в катастрофу. Фильм оставил после себя только негативные впечатления. Начать хочется с того, что снять фильм пиратской франшизы, без единого корабельного сражения — это кощунство. Пушечные баталии были одной из жемчужин блистательной трилогии Вербински. Притом, что этот фильм стоил дороже «Сундука мертвеца», и значительно дороже «Проклятия черной жемчужины», и вдобавок имеет меньший хронометраж. И это не вся беда. Он вообще лишен каких-либо сцен, способных охарактеризовать его бюджет. Помните погоню от пелегостов, нападение на Порт-Ройал, фехтование на катящемся гигантском колесе, битвы с Кракеном… пустите слезу и помяните добрым словом, здесь нет ничего даже близко похожего. Замест этого, «четверикл» гоняет героев по унылым джунглям, и еще более унылым декорациям Лондона, кораблей, и пещер. Вообще «унылость» — это то главное слово, которое емко характеризует весь фильм. В нем нет заразительного юмора, только притянутые шутки с половым уклоном… бррр. Нет динамичного экшена и масштаба, не только визуального, но и идеологического. Вместо масштабного и захватывающего соперничества с Ост-Индской компанией, тут у нас скромный местный междусобойчик, за право глотнуть целебной водицы. Нет в этот раз и достойных оппонентов. В первой части были пираты-призраки, которым на смену пришли еще более колоритные рыбьи хари, здесь же темная сторона представлена двумя недозомбированными неграми, русалками, да пиратом Эдвардом Тичем, который управляет своим кораблем, с помощью одной мачетеобразной шпаги. Составчик сил зла, прямо скажем, убог получился, особенно в сравнении со злыднями из оригинальной трилогии. Фильм не поленился растерять еще и приключенческий дух оригинала. «Пираты» Вербински славились своей особой атмосферой, выделяющих их из стана однотипных экшенов под кукурузу. Чтож, «На странных берегах» смело примыкает к таковым. Ханс Циммер — красава! Явно понимая, что без Вербински все загнется, не запариваясь, просто ремикснул свою музыку из оригинала. Уважаю! Из немногочисленных плюсов: игра Джонни Деппа, Джеффри Раша, и внешность Пенелопы Круз. Все. Что скажете, рыбьи хари? Дно? Согласен. Это вроде бы те же «Пираты» Вербински, только без экшена, динамики, морских сражений, юмора, атмосферы, духа приключений, и доброй части актеров. Эталонный блокбастер превратился в пустышку. Продукт конвейера, призванный грабить зрителей, привлеченных громким именем. Трилогия, снимавшаяся вообщем-то по таким же коммерческим соображениям, получилась нечто большим. Все-таки Вербински знал, что нужно было делать.
Недавно вечером решила скоротать время за просмотром какого-нибудь фильма. В этот раз мой выбор пал на одну из частей всеми любимой франшизы о пиратах, а именно на фильм «Пираты Карибского моря: на странных берегах». Признаться честно, именно эту часть, в отличие от трёх предыдущих, я пересматривала крайне редко, так что в памяти остался только невнятный сюжет, да нелестные комментарии друзей. Но вот два часа спустя я вдруг поняла, что фильм далеко не так плох, как все говорят. Почему? Давайте разберемся. Итак, начну с минусов: - Сюжет Да, он действительно странный. Часто встречаются рояли в кустах, вроде невесть откуда взявшегося отца Джека, который также владеет информацией об источнике. К тому же странные мотивы главных героев, которые вдруг все разом рванули к этому месту. Ещё непонятно решение испанского короля отправить людей по наводке какого-то старика, якобы побывавшего у источника. Добавим сюда глупость британской армии, пока Джек бегал по улицам Англии, и просто дикую нереалистичность некоторых сцен. - Второстепенные персонажи Помните забавную парочку пиратов, Пинтеля и Раджетти, из первых трёх фильмов? А лорда Беккета или командора Норрингтона? Не говоря уже о губернаторе Суонне или Тиа Далме. Так вот, забудьте, ибо здесь нет ни одного колоритного второстепенного персонажа. Максимум, кого вы можете запомнить — это проповедника и русалку. Остальные персонажи на заднем плане выполняют лишь роль массовки и не выделяются ничем. - Отсутствие морских сражений О них тоже забудьте. Нет ни одного сражения между кораблями. Да и обычные батальные сцены на суше также смотрятся весьма бледно. - Главный антагонист Чёрная Борода был заявлен как самый кровожадный и жестокий из пиратов. Гроза морей, он должен вселять ужас в каждого. Но что мы видим в фильме? Да в общем-то ничего особенного. За все время он не сделал ровным счётом ничего. Иэн МакШейн в этой роли так же абсолютно не запомнился, и я даже не знаю, кому можно предъявить претензии: ему или сценарию. Теперь к плюсам: + Главные актёры Вот тут круто играют почти все. Хочется только похвалить Джонни Деппа (капитан Джек Воробей), который, несмотря на отсутствие прежнего режиссёра, по-прежнему тащит на себе фильм и отлично играет. Также приятно смотреть на Джеффри Раша (Гектор Барбосса) и Пенелопу Крус (Анжелика). Они молодцы, выжимают абсолютно все из своей актерской игры. + Музыка Ханс Циммер — потрясающий композитор, поэтому музыка шикарна, как всегда. Все, больше по этому пункту нечего сказать. + Капитан Джек Воробей Да, хочу выделить отдельно и этого персонажа. Часто слышу, что «Джек уже не тот/персонаж скатился и т. д.». Так вот, это не так и здесь же мы все ещё видим старого доброго Воробья. Он по-прежнему горазд на крутые импровизации и выдумки; мастерски играет словами, выведывая нужную ему информацию; все также предпочитает сбежать с поля боя ежели сражаться, но в случае опасности вполне готов помочь приятелям. Совесть ещё при нём, что не может не радовать. Ну и, конечно, любовь к «Чёрной жемчужине» видна даже невооружённым глазом. + Эпизод с русалками Считаю это одной из лучших сцен фильма. Русалки вышли красивыми и завораживающими, но одновременно и жутковатыми. А песня вместе с музыкой только добавляла пугающей мрачности. + Юмор Отменный юмор всегда был отличительной частью трилогии, поэтому приятно осознавать, что и этот фильм не стал исключением. Здесь также имеется множество отменных шуточек, способных вызвать не только улыбку, но и довольно продолжительный смех. Итог: Наконец, в заключение хочется сказать, что четвертый фильм вовсе не был провальным. Да, он значительно уступает предыдущим фильмам, но также является вполне хорошим продолжением франшизы. И лично я получила довольно приятные впечатления при сегодняшнем просмотре, так что говорю твердое «Да!» этому фильму. 8 из 10
Из продолжения, которое пришло спустя 4 года, ушли Орландо Блум и Кира Найтли, но пришли Пенелопа Крус и Иэн МакШейн. Она дочь Черной Бороды, а он и есть тот самый капитан Черная Борода. Гор Вербински покинул место режиссера и теперь всем заправляет Роб Маршалл. У него получилось удержать интерес зрителя, учитывая, что основная история в трилогии закончилась, но и новую трилогию он не начал. Так что этот фильм можно посчитать отдельной картиной о приключениях Джека Воробья и Гектора Барбоссы, ведь они два капитана одного судна. Верите ли вы в Источник вечной жизни? А есть те, кто верят, и именно они туда хотят отправиться. Джек остался без Жемчужины, которую снова отобрал Барбосса, но у него есть карта, которая приведет к Источнику, и он к нему не очень стремится. Кстати о герое Джеффри Раша, вас удивит в каком образе перед вами предстанет капитан Барбосса, ведь теперь он находится на службе Англии. Но ходят слухи, что Джек Воробей собирает команду, чтобы отправиться в плавание, о чем настоящий Воробей в первые слышит. Так он встречает Анжелику, с которой его связывает тесное прошлое, а потом и вовсе попадает на службу к легендарному капитану Черной Бороде. Именно ему и нужен источник, а путь знает только Воробей. Но и как обычно в этой франшизе, одну цель преследует сразу несколько героев, иначе по-другому нельзя. Есть легенда, в которой говорится, что Борода умрет от рук одноногого, и только Источник может спасти ему жизнь. За ним ради мести движется Барбосса, ведь именно Черная Борода забрал у него Жемчужину и оставил без одной ноги. Думаю тут все понятно про легенду. Но помимо основных героев Источник ищут и испанцы, которых можно было в сюжет вообще не вводить, но пришлось, ведь без третьей стороны было бы сложней переплетать истории. Для обычного зрителя фильм может быть и на один раз, для фаната сказать не могу. Кому-то может понравится небольшая смена сюжета, а кто-то не захочет смотреть на историю о Джеке без Уилла и Элизабет. Но тем не менее история имеет право на жизнь и посмотреть хотя бы раз ее можно.
Для начала скажу, что я очень люблю первые три фильма «Пиратов Карибского моря». На мой взгляд, в них было абсолютно всё, что нужно для идеального приключенческого фильма и даже более чем. Тут вам и обаятельный и харизматичный главный герой, который буквально перебрасывает на себя всё внимание зрителя и умеет выкрутиться из любой ситуации, и прекрасно воссозданная атмосфера, и зрелищные морские баталии (никогда не забуду ту эпичную битву на саблях Джека Воробья и Дейви Джонса над водоворотом), и много другого. В своё время четвёртую часть я ждал долго и нетерпеливо. Теперь же, когда я создал профиль на Кинопоиске, решил написать на неё отзыв. Заодно поэкспериментировать, как читатели оценят мою писанину. Завязка: Очередное похождение Джека Воробья… ой, вернее, Капитана Джека Воробья (Джонни Депп) сводит его с некой Анжеликой (Пенелопа Крус), женщиной из его прошлого. Анжелика вынуждает нашего обходительного капитана присоединиться к небезызвестному пирату Эдварду Тичу по прозвищу Чёрная Борода (Иэн МакШейн), дабы вместе они смогли отыскать источник вечной молодости. Однако никто не догадывался, что охоту за источником также открыл Гектор Барбосса (Джеффри Раш), состоящий на службе у короля. Что понравилось: - Даже с учётом того, что Гор Вербински покинул франшизу, Джонни Депп себе не изменяет. Как и в первых трёх частях, Джек вновь тянет на себе локомотивом всё действо. Но здесь ему приходится тяжелее, так как в отличие от трилогии Вербински, тут сложнее найти помимо неунывающего Деппа ещё какие-то достоинства. Но он всё ещё «могёт». - На Джеффри Раша приятно смотреть. Актёр всё так же искусно отыгрывает роль Барбоссы. Годы идут ему только на пользу, это факт, а с фактами не поспоришь. - Весьма неплохо вплели в сценарий героиню Пенелопы Крус. У Крус несомненно впечатляющий актёрский талант, и свою партию она исполнила на все сто. Признаться честно, я в определённый момент сам запутался, где она обманывает, а где говорит правду. - Роскошный саундтрек от Ханса Циммера. Ну это же Циммер, он уже по определению не может написать невпечатляющее музыкальное сопровождение. Что не понравилось: - Слабый и абсолютно неинтересный антагонист. Хладнокровному Дейви Джонсу он и в подмётки не годится. Больше мне добавить нечего. - Киру Найтли и Орландо Блума буквально вычеркнули из общей концепции. Кто-то может назвать меня (как и всех, кто так считает) ксенофобом, но всё же без Элизабет и Уилла сюжет явно лишился изюминки. С другой стороны, сюжетная линия Суонн и Тёрнера была вполне логично завершена в триквеле. - Отсутствие морских сражений и экшен-сцен. А вот это уже серьёзный минус. Вспомните сцену с Кракеном из сиквела, уже упомянутую мной сцену с водоворотом в триквеле. Вспомнили? А теперь забудьте. Ибо здесь этим даже и не пахнет. А жаль, ведь именно те сражения были неотъемлемым компонентом атмосферы картины. - Отсутствие связи с предыдущими частями. С каких это пор Барбосса поступил на службу к королю? Каким образом «Чёрную Жемчужину» закупорили в бутылку? Что связывало Джека и Анжелику в прошлом? На эти и другие вопросы мы совершенно не получаем ответа. Ладно, может быть, это мои личные придирки. - Непосредственно сценарная канва с главным макгаффином. Уж поверьте, поиски самого Источника Вечной Молодости, чьё название — это уже интрига, можно было бы сделать куда интереснее, чем они вышли на самом деле. Происходили они как-то скучно и сыровато. - Неграмотное внедрение мифологии со старинными обрядами и русалками. - Неправдоподобная любовная линия русалки и священника. Зачем она была введена, я без понятия. Итог: Не знаю, для кого как, а лично для меня четвёртая часть «Пиратов Карибского моря» стала разочарованием. И что более примечательно, самым сильным разочарованием в моей жизни. Конечно, самому факту возвращения Капитана Джека Воробья по идее уже стоит радоваться, да и сама картина далеко не ужасна, но от «Пиратов…» ждёшь большего, чем очередной бенефис Джонни Деппа. А посему и рецензию я окрасил в красный цвет горечи и печали.
Есть мнение, что эта серия фильмов становится хуже с каждым разом. Сначала можно согласиться, и заодно установить, что первый фильм — лучший. «Сундук мертвеца» тоже шикарный: яркий, насыщенный и напряжённый. Но он проигрывает «Проклятию Чёрной Жемчужины, потому что местами авторы перегнули палку, и перегрузили картину. Отсюда два недостатка: глупость и тяжесть восприятия. Но тут они выражены слабо, и пока не мешают наслаждаться лихими приключениями и грандиозным зрелищем. А вот «На краю света» — другое дело. Третий фильм не избавился от тех мелких проблем, что зародились во втором, а раздул их. И с одной стороны тут — вопросы жизни и смерти, а с другой — шутки, которые далеко не всегда удачные. Будто фильм разрывается между суровой драмой и придурковатой комедией, замешанной на нелепых фантазиях. Плохим фильм не стал, но до первого ему далеко, да и второму он тоже уступает, а вытягивают его сильные драматичные моменты и грандиозное зрелище. Так что с общим мнением можно согласиться. «Пираты Карибского моря» становятся слабее с каждым новым фильмом. Это не смертельная проблема, но это недостаток. И если так, что номер 4 должен быть хуже всех предыдущих. Он должен быть вообще неудачным. Но с этим трудно согласиться. Он отличается от своих предшественников. Но не всегда в худшую сторону. Иногда, с точностью до наоборот. Иногда дело не в том, что в фильме есть, а в том, чего там нет. Уилл Тёрнер и Элизабет Суонн успели надоесть за три серии подряд, а тут их нет. Нет и громких корабельных дуэлей, и вообще, упор на зрелище тут почти не делается. Но тут вспоминается третий фильм. Казалось, что дело идёт к масштабной битве двух флотилий, а конфликт разрешился битвой всего двух кораблей. Да, это было сделано шикарно, с драмой в сценарии и водоворотом на экране, но ожидалось нечто большее. И было бы обидно, если бы что-то эдакое случилось опять. Нет и путаных интриг с хитростями, когда все предают всех, запутывая сценарий. А есть тут сюжет о путешествии в неведомые края. Он красиво обставлен и производит изящное впечатление, легко усваивается. Будто авторы устали от привычных путей и захотели свежего ветра. Освободив место от звериной серьёзности, они дали место развлечению. Джек Воробей выдаёт мощную порцию своей фирменной удали. Начинает он с шикарных фокусов в Лондоне, там же он встречает Барбоссу, и отношения этих двоих получились интересными. На драму фильм особо не давит. Но ясно, что причуды и чудачества не отнимают у этих былых капитанов их ценностей и стремлений. А тех двух, которые успели надоесть, тут нет. Выпадающее глазное яблоко тут смотрелось бы явно не к месту. Картинка и звук достойны особого упоминания. Тут нет серости и мрака, и самое приятное, нет обилия рисованных на компьютере существ. Этот фильм смотрится живее и реалистичнее, нежели «Сундук мертвеца» или «На краю света». Тут нет чудовищных матросов, обросших морскими тварями, и нет громадных осьминогов. Но тут есть красивые пейзажи и тропики, которые ласкают глаз. Да и русалки пригодились. 3D было классное: кокосы и сабли летели в глаза, а иногда казалось, что ты висишь над кораблём, которые проплывает рядом. Первое появление русалок вышло эффектным. Смотришь на дно лодки из-под воды, а со дна доносится пение, будто они за спиной. Некоторые зрители оборачивались — как сейчас помню. Новый главный злодей не так интересен, как Барбосса, и не так страшен, как Дэйви Джоунз, но что-то в нём есть. Жутковатое спокойствие и сила. Есть религиозное вмешательство. Великой ценности оно не добавляет, но и балластом не становится, а иногда позволяет Капитану Джеку Воробью удачно пошутить. Главная героиня малость карикатурна, но в паре с Деппом смотрится хорошо. Мистер Гиббс очень полезен. Для зрителя, потому что с ним связано немало хорошего юмора. Для сюжета, потому что помогает его двигать. Фильм не поражает грандиозным размахом, и не пугает зловещей мистикой. С первыми двумя картинами ему не тягаться. Но он впечатляет красотой, захватывает путешествием и веселит шутками. Острые углы сглажены, есть хороший баланс между серьёзным и смешным. Глоток свежего воздуха, после которого можно и на Тортугу. 8 из 10
Пиратский закон должны уважать все, черти поганые! На дворе двух тысячи семнадцатый год. Со времени четвёртой части прошло шесть лет. Сказать, что смена режиссёра оказалась лучшей затеей для франшизы — не сказать ничего. «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — фильм, по делу «хаянный» критиками и рядовыми зрителями. Вошедший на престол режиссёра Роб Маршалл сделал ужасную ошибку, которую можно было только представить — убрать морские сражения и заменить их бесконечными скитаниями по островам. Несмотря на солидную сумму, собранную в прокате (миллиард долларов), назвать успешным четвёртый фильм нельзя. Снимая фильмы, подобно этим, всегда задаёшься вопросом: «Когда произойдёт осечка?». Первый фильм в серии был изумительным, к нему не было никаких вопросов. Второй держал планку и оставался плавать на уровне оригинала. Третий ругали за чересчур растяженый хронометраж и сюжетные ляпы, но в целом, это был отличный фильм, который радовал морскими баталиями. Наконец, настало время четвёртой части. Многие пророчили неудачу именно ей. Причин было не мало. Например, смена режиссера. Роб Маршалл, кой зашёл на стул директора ленты, не знал того, как снимать подобные картины. На тот момент в его списке фильмов числилось три малоизвестных картины, которые никоим образом не имели сходности с франшизой пиратов. Так и получилось. Многочисленные ругательства Роба Маршалла за его решение убрать морские баталии оказались критическими. Некоторые даже начали говорить, что «На странных берегах» — это Индиана Джонс с Джонни Депом. После недолгого собрания, боссы Disney заморозили серию на неопределенный срок. «На странных берегах» — то редкое исключение, когда события фильма не самое ужасное, что можно увидеть в картине. Серия про Карибских пиратов всегда славилась своими морскими сражениями. Тем, что по-настоящему восхищало и веселило. События четвёртой части повествуют о молодом источнике жизни. Нежелание испанского и английского короля расставаться с морскими территориями из-за гнусных пиратов и нежелание последних расставаться с любимыми просторами приводят к новой борьбе. Джек Воробей, принуждённый ко всему ненужному для него делу насильственным образом, помогает своей давней подруге в этом нелёгком путешествии. Все мы знаем, что Джек Воробей — развратник, готовый пойти на всё, что угодно ради рома и женщины. И когда-нибудь такой стиль жизни должен был показать Джеку, каково это — находиться на корабле в роли трюмочной крысы. Старая подруга Джека, Анжелика, вспомнила, что в её жизни был такой гулящий пират. Пробыв с ним, достаточно времени в прошлом, Анжелика обманом затащила его на корабль Чёрной Бороды — «Месть королевы Анны» и попросила (заставила) помоч. Сравнивать отношения Джека и Анжелики с Тернером и Суонн нельзя. У последних были искренние чувства, а у первых жизнь без обязательств. Джек в очередной раз искал с кем можно провести ночь, а Уилл настоящую спутницу. Однако, тёплые и довольно-таки горячие отношения между двумя пиратами оказались интересными, ведь Джек пытался доказать, что он не последний гад (хотя, так и есть), а Анжелика не простая девица с Тартуги (что опять же, так и есть). Эдвард Тич — знаменитый пират Карибских островов. Начавший свою деятельность в 1713 году, но закончивший через пять лет, Капитан Тич заполучил всемирное уважение и страх благодаря своей харизме и отношению к делу. Чёрную Бороду уважали, но в то же время боялись все. Как друзья, так и противники — каждый из них не осмеливался неуважительно относиться к Эдварду, ибо каждый знал, что в конечном итоге их насмешки приведут к гибели… Очень жестокой гибели, коей боятся даже самые ужасные убийцы. К сожалению, всего этого нет у героя Иэна МакШейна, который собственно и исполнил роль Чёрной Бороды. В первую очередь, претензии идут не к самому Иэну. Сценаристы, кои расписывали героя, не учли одного — пират был жесток не требованиями ко всем, а наоборот, он сам был таковым. Вся жёсткость Бороды сводится к его постоянным приказам кого-то наказать или убить, хотя всё должно быть наоборот, учитывая его славную биографию. Стараясь прописать Тича главным героем картины, сценаристы непонятным образом делают из него второстепенного злодея, у которого совсем детские мотивы. Однако когда ситуация доходит до реальных действий выключается сам Иэн. Невозможность показать жёсткость от всего своего пылкого характера, Черная Борода становится одним из скучнейших персонажей серии. Вердикт. Пираты Карибского моря: На странных берегах — не абсолютный провал в серии, но и не его похвала. Не сумев заменить любовную линию (после Уилла и Элиабет), а также убрав морские сражения, Роб Маршалл автоматически обрёк картину на провал. Герои Деппа и Пенелопы Круз — единственное, что радует в картине. Их отношения напряжены до накала, что позволяет посмотреть на Воробья с иной стороны. Казавшийся бабником пират (что так и есть) раскрывается несколько иначе. Прежняя любовь — то, что спасло фильм. Сарказм Джека и очередное везение вновь спасли фильм! Я напиваюсь, но не настолько! Приятного просмотра!
Спустя четыре года после грандиозного третьего фильма франшизы «Пираты Карибского моря», самого дорогого фильма в истории, студия «Walt Disney Oicrures» в сотрудничестве с компанией Джерри Брукхаймера выпускает четвертую часть — «На странных берегах». Фильм, которые еще до выхода на экраны вызывал вопросы. В частности, человек, которому мы обязаны первыми тремя фильмами — режиссер Гор Вербински покинул проект, ну а его место занял Роб Маршалл, человек, до этого снимавший в основном мюзиклы и уже работавший с с «Disney». Также ведущие актеры предыдущих частей — обворожительная Элизабет Суонн Кира Найтли и храбрый Уильям Тернер Орландо Блум оказались за бортом нового фильма. Вопросы, конечно, вопросами, но вот после выхода проект вызвал еще больше вопросов, в том числе и у меня. Первая и самая главная моя претензия к четвертому части — фильм лишился духа и настроения предыдущих частей. Да, безусловно, третий фильм тоже изрядно отличается от первых двух частей, которые были прекрасными примерами жанров фэнтези и приключения, «Проклятие Черной жемчужины» и вовсе эталон, пример, как подобное кино нужно снимать. Но, все же, режиссура Вербински взяла, нотки романтических морских приключений все же остались, хоть и уступили месту суровому блокбастеру, сосредоточенному на войне и грандиозных морских баталиях. Четвертый же фильм, увы, это скорее нечто вроде «Индианы Джонса», нежели «Пиратов Карибского моря». Да, сравнения с еще одной легендарной франшизой уместны как никогда. Приключения в джунглях, поиски артефактов, главный герой, схваченный в плен злодеем и вынужденный содействовать ему. К сожалению, Маршалл не смог сделать кино в духе прежних фильмов, романтика морских просторов, полных пиратов и живых мертвецов, исчезла, а на его места пришел вполне обыденный приключенческий фильм. Живые мертвецы, однако же, сохранились — достояние каждой из частей франшизы. Правда на сей раз зомбированный экипаж корабля «Месть королевы Анны», управляемый ужасным капитаном Эдвардом Тичем, исторической личностью, известной как Черная Борода. И не только люди, даже сам корабль подчиняется жуткому капитану, шкоты оживают, словно змеи. Однако же, после внушающих трепет и страх «Черной жемчужины» и «Летучего голландца» «Месть королевы Анны» не кажется такой впечатляющей. А особенно в сравнении с «Голландцем» — дьявольским судном Дэйви Джонса. Да и самого Тича, волей неволей, а сравниваешь с Джонсом. Сам по себе капитан Черная Борода в исполнении Иэна Макшейна получился неплохим антагонистом, но из-за такого невольного сравнения он теряет немного от своего обаяния и харизмы. Однако же, антагонист один из главных плюсов фильма. Также фильму на пользу не идет этакая мешанина. Чего только не пытались добавит в этот фильм. Здесь у нас и Черная Борода, и зомби, и источник молодости, и Понсе де Леон, и испанцы, и куклы вуду. Даже русалки есть. Хорошо еще Сциллу и Харибду не впихнули, видимо денег пожалели. Вообще, складывается впечатление, будто на фильме изрядно пытались сэкономить. Визуал тут крутой, ничего не скажешь, но вот морскими сражениями, как в предыдущих фильмах, здесь и не пахнет. Нападение русалок на английское судно показали лишь издали, хотя могли бы показать ужас этих тварей во всей красе, но, видимо, денег решили сэкономить или пустить на гонорар Джонни Деппа. Битвы «Мести королевы Анны» и «Черной жемчужины» нет даже во флешбеке. И это несмотря даже на столько большой бюджет, коим располагал фильм. Но у фильма есть и ряд достоинств. Хорошая актерская игра, в первую очередь. Буффонада Джека Воробья все так же веселит, а шутки, ставшие уже более взрослыми, могут смешить. Пенелопа Крус сыграла неплохо. Харизматичные Макшейн с Джеффри Рашем смотрятся отлично, Гектор Барбосса все так же хорош. Кевин Макнелли, верный спутник Джека Гиббс на месте. Этим фильм может похвастаться. Визуальные эффекты, которые имеются, сделаны отлично. Морских баталий тут нет, но зато русалки и джунгли вполне себе ничего. Саундтрек прекрасен, новая мелодия очень неплоха и создает фильму атмосферу, там где это надо. А вообще, рука режиссера мюзиклов сразу видна, ибо песня тут все же есть, да и герои, того гляди, запоют, хоть этого и не происходит. В целом, «На странных берегах» многое теряет при сравнении с предыдущими фильмами. Однако, если рассматривать его отдельно, то это вполне себе неплохой приключенческий фильм, веселый и красивый визуально. Сильно ругать картину я не стал, все-таки, несмотря на все минусы, фильм мне, в целом, понравился и оставил приятные впечатления. Значительно слабее, конечно, трилогии Вербински, но все равно неплохо. 8 из 10
Меня вовсе не удивил тот факт, что истории о похождениях капитана Джека Воробья продолжатся. За эти шесть лет я слышала немало мнений о фильме, хороших и плохих. Попробую теперь понять, чем же так интересен четвертый фильм о знаменитых Пиратах Карибского моря, получивший название На странных берегах. - Джек, тебе доводилось видеть своими собственными глазами Источник молодости? - Извини, а можно повторить вопрос? Новые приключения приводят капитана Джека Воробья в Лондон. Там он встречается со своим другом Джошами Гиббсом, который хранит карту, которая ведет к Источнику молодости. Однако он узнает, что некий самозванец пользуется его именем, чтобы набрать команду. Самозванцем оказывается бывшая возлюбленная Джека Анжелика, которая заманивает пирата на борт корабля известного пирата Эдварда Тича «Месть королевы Анны», чтобы Джек привел их к Источнику. Правда за ними по пятам следует испанская армада. а также экспедиция короля Георга II, которую возглавляет, сюрприз-сюрприз, капитан Барбосса! (после эффектного прыжка с башни) Все видели? Ибо я отказываюсь это повторять! Все-таки это сразу видно, когда новый фильм знакомой франшизы снимает другой режиссер — тут и другой стиль, другая манера повествования. Режиссерское кресло занял Роб Маршалл — он сохранил многие элементы полюбившейся нам франшизы, но несмотря на это, все выглядит иначе: иная динамика, иное напряжение, иная картина и визуальный ряд. Спецэффекты хороши — больше всего мне понравился корабль «Месть королевы Анны» с огромными красными парусами и живыми реями… Правда моей самой любимой сценой фильма была и остается сцена с русалками — люблю ее всю, от пленительной песни прекрасной русалки, которая моментально очаровывает моряков, заканчивая впечатлительным взрывом башни, в сопровождении темы Mermaids от Ханса Циммера. В саундтреке слышится немало знакомых композиций по предыдущим частями, но новые мелодии мне также понравились — и гитарные темы Angelica, The Pirate That Should Not Be, Palm Tree Escape, и напряженные моменты Mutiny и Blackbeard. Есть говорить о недостатках, то можно отнести то, как развивается сюжет. Основная история развивается как-то неохотно, словно говоря нам: «Вы и так знаете, чем все закончится». Это портит общее впечатление от просмотра. И мне все-таки не хватило экшна — особенно грустно было из-за того, что мало было морских сражений. Знаете это чувство: стоишь на краю обрыва, так и тянет прыгнуть вниз? У меня его нет. Если говорить о юмористической составляющей фильма — тут больший упор идет на диалоги и словесные баталии. Мне показалось, что визуальных шуток было как-то мало. А те, что были, выглядели не так уж непринужденно и спонтанно. Но все же за просмотром фильма можно неплохо повеселиться и посмеяться. Капитан, докладываю: на корабле бунт! Я готов тыкнуть в имена и назвать пальцы. Джонни Депп уже в четвертый раз перевоплощается в невероятно чудаковатого и обаятельного пирата капитана Джека Воробья. Что бы о нем не говорили, я всегда рада видеть его в этом образе. В каждой части мы видим знакомые черты его характера — как к примеру, любовь к рому, неизменную походку, особый талант попадать в неприятности, как и мастерски из них выпутываться. Удается ему и показать нечто новое в уже знакомом образе. Особенно хорошо это выражается в общении с новыми героями. А именно с Анжеликой, которую сыграла обворожительная Пенелопа Крус. На мой взгляд, такая героиня отлично подходит Джеку — непредсказуемая красавица, которую невозможно понять. Неизвестно, когда она говорит правду, использует ли она Джека в своих целях, и какие чувства герои по-настоящему испытывают друг к другу? Раскусить мы их не можем, но это танго любви-ненависти они танцуют просто изумительно! Злодея для фильма выбрали знаменитого — реально существовавшего пирата Эдварда Тича (Иэн Макшейн), которого прозвали Черная Борода. И получился он весьма эффектным — жестокий и кровожадный пират, который не остановится перед своей целью, который не терпит неповиновения, и жестоко покарает того, кто встанет у него на пути. Особую радость мне доставило возвращение капитана Гектора Барбоссы (Джеффри Раш). Предстает он перед нами в весьма необычном свете — на службе короля Англии! Нам остается ломать голову, как же он дошел до такой жизни, что произошло и как он потерял ногу? История вышла очень интересная — это я признаю. Также мне понравилось, что Джек и Барбосса снова работают сообща! Сцена у пальм с распитием ромосодержащих напитков — одна из моих любимых сцен. Что насчет любовной истории… Вот как-то она меня не сильно зацепила. Ее словно добавили как само собой разумеющееся. Не спорю, Сэм Клафлин весьма обаятельный и милый, и Астрид Берже-Фрисби просто сама невинность и очарование. Но как-то неожиданно и внезапно они появились в сюжете, словно о них вначале фильма забыли, и только в середине вспомнили. Считаю, если бы у героев было больше экранного времени, то и их история получилась более убедительной. - А ты пил из Источника? - Разве я похож на человека, испившего из Источника Молодости? - Ну… зависит от освещения. Мистер Джошами Гиббс (Кевин Макнелли), которого можно считать чуть ли не самым доверенным лицом Джека и который знает точную дорогу к Источнику Молодости. Новый герой — пират Скрам (Стивен Грэм), который неплохо поет и мечтает поцеловать прекрасную русалку. Капитан Тиг (Кит Ричардс), который всегда поможет Джеку либо советом, либо расправиться с королевским гвардейцем. Особую радость доставили известные британские актеры театра, кино и телевидения, которые засветились в небольших, но очень ярких камео-ролях: Ричард Гриффтс — вздорный и капризный король Георг II, Джуди Денч — аристократка, которую можно очень легко охмурить, Роджер Аллам — премьер-министр Генри Пелэм, Джемма Уорд — чаровница-русалка Тамара с дивным голосом, Себастьян Арместо — король Испании Фердинанд VI, который отправляется к Источнику по весьма необычной причине. - Признай, Джек, ты все еще любишь меня. - Если бы у тебя была сестра или собака, я выбрал бы… собаку. Несмотря на минусы и несостыковки, мне фильм все-таки понравился. Думаю, что главной причиной, по которой его ругают, это то, что он разительно отличается от первых трех частей. Здесь я признаю — ему не сравниться с трилогией Гора Вербински. Но если рассматривать На странных берегах как совершенно новую историю Джека Воробья, которая практически не связана с предыдущими, то фильм получился весьма неплохой, имеющий право на существование. Считаю он заслуживает такую оценку. 8 из 10 It`s a pirate`s life for me! Savvy?
Закончив трилогию о пиратах, пусть и не на очень удачном фильме, создатели подумали и решили снимать четвертую часть, но что делать, если уже такая грандиозная тема закончена и большинство персонажей вернуть на экраны не так уж и легко? Нужно просто воткнуть не только в фильм, но и во всю франшизу побольше разных мифологий, сказок, вымыслов и выдать это за серьезное кино. Многое поменялось, и эта картина не смотрится так, как смотрелись ее предшественницы. Создатели пытались внести что-то новое, изменить концепцию, потому что продолжать прошлую смысла не было, но в итоге фильм потерпел катастрофу. Не знаю, что так повлияло сильнее всего, но плохого тут предостаточно, тогда как хорошее мало кому бросится в глаза. Поэтому я при повторном просмотре как раз акцентировал внимание на хороших деталях и понял, что именно их создатели убрали практически на второй план. Здесь решили сосредоточится на новом и не идти по стопам прошлых фильмов. С одной стороны, франшизе нужно было второе дыхание, ведь полностью продолжать предыдущую историю нельзя было ни в коем случае, а с другой стороны, все то хорошее, за что многие и полюбили франшизу, безвозвратно убрали (к пятой части попытались вернуть) и вставили что-то покруче, только ничего не получилось. Сюжет уже отошел от предыдущей истории Воробья, Тернера и Суонн и сосредоточился на новых приключениях первого. Но как же грамотнее начать новые приключения, если не вплести в начало уже знакомых персонажей. В принципе, можно было обойтись и без них, тогда бы и события выглядели правдоподобнее (не в плане магии и волшебства, а в плане правильного развития сюжета), но при просмотре понимаешь, что они как раз-таки и спасают картину, хотя их тоже коснулись перемены. Кажется, что создатели поделились на два лагеря: одни делали самую настоящую комедию, а другие вплетали все больше вымысла, заправляя это серьезностью. И вот эта смесь не только не получилась, но и повлияла на восприятие всей франшизы, потому что, как это принято у «Пиратов Карибского Моря», ошибки или, наоборот, классные моменты без объяснения не получают разъяснения в следующем фильме (за исключением первого и второго фильма). И получается, что вся эта магия, с каждым разом смотрящаяся все более неубедительно, постоянно касается Джека Воробья, его друзей и его команды. Но, уже несмотря на плохих новых персонажей, сам Джек Воробей какой-то не такой, может из-за отсутствия старых персонажей, может из-за чего еще, но что-то с ним здесь не так. А новые герои и злодеи, как я уже сказал, неинтересны вовсе. Саундтрек, как у же принято, практически однотипный, но этим и берет. Все эти старые композиции вызывают ностальгические чувства, и при этом подбадривают во время происходящего. Спецэффекты выглядят прекрасно, но в паре моментов, лично я, увидел недоработки, но, в целом, все хорошо. Актерская игра почти не запоминается. Депп еще больше стал кривляться, Рашу не дали так уж раскрыться, а новые персонажи в исполнении Пенелопы Крус и Иэна МакШейна вообще картонные. Юмор, по сравнению с предыдущей частью, стал еще более глупым и фарсовым, хотя некоторые моменты уж сильно напоминают прошлые картины, что очень радует. Операторская работа отличная, также не без косяков, но сделана великолепно. Снова понравилось акцентирование на персонажах, несмотря на их плохую игру. Фильм получился несколько хуже предыдущих лент, но некоторые моменты действительно радуют и заставляют вспомнить все то хорошее, что было раньше. Не знаю, почему получилось столько ошибок, но картина все равно захватывает. 6 из 10
В целом лента как отдельный фильм выглядит вполне нормально. Ибо оригинальная трилогия от Гора Вербински, оставляет особое послевкусие. Атмосфера здесь совсем другая, не та что была раньше. Скажу что здесь она не такая уж пиратская, но вполне приключенческая в своём роде. Вновь узнаваемый классический саунд-трек, приятно радует слух. Джек Воробей (Джонни Депп) вновь радует своими неординарными выходками, своим нестандартным поведением. Фирменный стиль бега с поднятыми руками, остаётся неизменным. Благодаря ему, лента имеет хоть какое-то равновесие. Джеффри Раш достойно исполнил хитрого и непредсказуемого пирата. Пенелопа Крус не плохо смотрится в ленте, в образе давней возлюбленной пиратки Анжелики, но чего-то сверх выдающегося в её образе нету. Не понравился отрицательный герой «Чёрная Брода». Персонаж нераскрытый, и выглядит весьма неоднозначно. Ловля русалок — прямо отличное получилось зрелище. Это один из лучших эпизодов в этой ленте. Неизведанные зелёные джунгли имеют прекрасный вид. Визит Воробья в Англию и побег от короля, вышли очень забавными. «ПКМ: На странных берегах» — не плохой приключенческий фильм. Лента уверенно несёт в себе развлекательный характер. Приключения здесь представлены в другой форме, тем самым наделяя эту картину в своеобразном стиле. Кино оцениваю положительно, с надеждой что пятый фильм, окажется не хуже, а даже лучше этой части.
Вторые и третьи «Пираты Карибского моря» составляют, по сути, один фильм, поделённый на две части, так что «Странные берега» можно считать третьей попыткой создать занимательное приключение с Джеком Воробьём. Но ещё на сценарной разработке было допущено немало ошибок, из-за чего этот фильм потерпел полный крах в сравнении с предыдущими тремя. Вместо пародийно-комедийного стиля режиссёр Роб Маршалл предоставляет нам неожиданно мрачную историю, и привычные Джек Воробей, Барбосса и Гиббс чувствуют себя не в своей тарелке. Зрители хотели насладиться приключением, а вместо этого вынуждены были наблюдать средневековую историю, замешанную на религиозных предрассудках — это и стало главным фактором, губящим четвёртый фильм. Стоит отметить лишь несколько деталей, подчёркивающих то, что сценаристы из кожи вон лезли, чтобы придумать что-то новое, но это им совершенно не удалось. Русалки, зомби, причудливый корабль, подруга Джека — всё это украшения сюжета, но не сам сюжет, который очень и очень прост: поиски источника жизни, и только-то. Ни разу ещё нам не демонстрировали такую жестокость и агрессию, как здесь. Джек даже выходит из себя, бросаясь на врага, подобно тому, как зритель желает кинуться на сценаристов этого фильма. Сражения на саблях уже не впечатляют, так же как и пышущая новшеством любовная история второстепенного героя, который оставляет о себе мало хороших впечатлений, а спустя длительное время после просмотра и вовсе кажется лишним, потому что — будем честны — почти не влияет на сюжет, а только портит настроение. Актёрская игра тоже оставляет желать лучшего. Джонни Депп по-прежнему играет достойно, но в этот раз его персонаж составляет слишком сильный контраст с капитаном Чёрной Бородой в исполнении Иэна МакШейна — не слишком талантливого артиста. Пенелопа Крус сыграла отлично, как и Джеффри Раш с Кевином МакНэлли, знакомые нам по предыдущим фильмам, но Сэм Клафлин на фоне разношёрстной компании выглядит лишним. Так и есть — его персонаж оказывается самым нервирующим. Если первые три фильма (а особенно третий) помимо простого развлечения несли в себе и некоторый моральный смысл, то «Странные берега» не позволяют насладиться ни тем, ни другим. Серьёзная история ни о чём — вот так можно охарактеризовать четвёртую часть. Ждём очередного продолжения, выход которого обещают с 2015 года… Исключительно за красивых русалок и неплохую операторскую работу добавлю один балл: 2 из 10
Джек, прошу меня извинить, капитан Джек Воробей уже не тот, что прежде. То ли возраст Джонни Депа сыграл злую шутку, то ли наш пират откормился на семизначных цифрах, полученных за три предыдущии части, но наш Джекки округлился, личико увеличилось раза в два, если не в три, а вместо хитрого и непредсказуемого красавца-мерзавца (в хорошем смысле) перед нами предстал недалекий мужчина, еще и неудачник. И это старина Джек? Для начала отмечу первые три фильма — они получились, не побоюсь этого слова — великолепными, с сюжетом, с логикой, с замечательной музыкой и красивой картинкой. Получилась и трилогия — второй фильм вытекает из первого, а третий — прекрасное завершение эпопеи. Но как известно, человеческая фантазия и жадность безграничны, и судя по качеству данного произведения, жадность стояла на первом месте — это как наркотическая завимость — первая картина имела успех? Сборы превысили ожидания? Все, и авторы уже не могут остановиться, они будут снимать, пока не выжмут из нее все соки и не загонят изначально хорошую, интересную идею в гроб. Конечно, бывают просветы, например «Терминатор 2: Судный день» мне нравится больше, чем «Терминатор». Правда дальше фильм сдал позиции хорошего кино и укатился на многочисленных частях (сколько их там, семь или восемь) на самое дно. Человек Паук. Снят чудесный фильм с Тоби Магуайром (хотя вторая и третья части мне не нравятся). Но нет! Будем снимать еще одного, вместо того чтобы придумать что-то свеженькое. Простите, что отошла от темы, продолжим. «Пираты Карибского моря. На странных берегах» — но извините, надо брать выше, или хотя бы держать планку трилогии, и раз уж взялись за дело, так просим хорошего и качественного Воробья, а не мужичка, у которого не то что не клеится с женщиной, а который забрался под ее каблук и сидел там весь фильм, выполняя чужие прихоти. Это не наш Джек. Едем дальше. Барбосса — друзья мои, ну, это уже ни в какие ворота не лезет, никогда, никогда я не поверю, что он поступил на службу к королю, даже ради мести. Он свободный пират, умный и мудрый, а не подхалим, нападающий из под тишка. Слава Богу, вконце он кое-как восстановил свою репутацию. И… зачем его лишили ноги? Не хочу калеку Барбоссу. Про Анжелику ничего конкретного сказать не могу, не понимающая, чего хочет, потерянная женщина, а ее пафосные фразы раздражали на протяжении всех 136 минут, вроде: - Мы можем хоть раз встретиться, чтобы ты ничем в меня не тыкал? На фоне «искалеченных» изменениями главных героев мелькала болезненного вида русалка, а рядом с ней болтался несчастный миссионер. Лучше бы Блума и Найтли сняли, ей Богу. Сирена аля «кто я, черт возьми?», а ее любимый отчитывал всех вокруг за черные души, и парнише было абсолютно все равно, висит он распятый или ему с минуты на минуту всадят пулю в лоб. Плохо сыграли. Плохо. Сцена в начале фильма, где Джек прикованный к креслу пытался достать пирожное, выглядела убого, как и сам Воробей, а про момент с пальмами я промолчу, и если во второй части было нечто похожее — прыжок с палкой, падение, летающие фрукты, и смотрелось это смешно, оригинально, то трюк с пальмами выглядел как дешевая реклама кокосов. Черная Борода был неплох. В итоге — герои, которых мы хорошо знаем, в данном произведении вызвали у меня только жалость. Чудесные слова сказал отец Воробья: - Фокус не в том, чтобы жить вечно, Джекки, а в том, чтобы остаться самим собой. Сюжет не впечатлил, и я не поняла в чем идея — да, умер Борода, у Барбоссы корабль, у Джека аж целая флотилия. И что, а в чем конечная цель? Вернуть свою бедовую Жемчужину? Снимают пятую часть. Мне жаль, что такой интересный герой, как Капитан Джек Воробей катится по наклонной, с высоты, которую ему вряд ли уже удастся достичь. 4 из 10 P.S. Была хорошая трилогия, все испортили.
В четвертой части авторы решили упростить построение сюжета, остановившись на одной сюжетной линии с Джеком Воробьём во главе. Это фильм можно с полным правом назвать сольником Джонни Депа. От Орландо Блума и Киры Найтли решили совсем избавится и это пошло на пользу. Теперь и за любовную часть отвечает капитан Воробей, в пару ему подобрали Пенелопу Крус. Хотя есть и альтернативная любовная история, но она не слишком отвлекает внимание от главного героя. В строю старые герои старпом Гибс, капитан Брабароса, отец Воробья, к ним добавились король Британии собственной персоной и капитан Чёрная Борода, хотя количество действующих героев, по сравнению с предыдущими частями, резко сократилось. Упрощение с одной стороны сказалось на визуальной стороне, здесь нет таких эффектных персонажей как Деви Джонс, его команда и их друг Кракен, и даже с мертвяками обнаруживающими свою сущность при свете луны, команда Чёрной Бороды не сравнится, но с другой сюжет стал целостней. В предыдущих частях было порой сложно уследить за хитросплетениями интриг, в которых участвовало весьма внушительное количество персонажей, в четвертой части сюжет идёт как по рельсам. Но как в любой франшизе, авторам приходится балансировать между «Э-э, это уже было!» и «Зачем вы все испортили!». В четвертой части создатели «Пиратов» решили держатся проторенными дорогами и порой это оставляет некоторый привкус тления, в виде самоповторов, самоцитирований и тому подобного.
Новая часть Пиратов Карибского моря представляет из себя что то вроде начала новой сюжетной арки, которая кроме парочки персонажей имеет весьма мало пересечений с первой трилогией. Правда с заявленным в качестве основы романом Тима Пауэрса На странных волна сходства ещё меньше. Из романа по сути берётся лишь стремление Чёрной бороды остаться молодым, да его навыки обращения с магией вуду. Но преподносится всё в уже устоявшемся стиле Пиратов Карибского моря из-за этого фильм выглядит каким то не цельным и даже надуманным. Ведь будем честны у трилогии был вполне целостный и логичный финал, не предполагающий дальнейших фильмов. Но продолжение всё таки было снято и оно вовсе не плохо, хотя Роб Маршалл и не сумел полностью удержать высокую планку заданную Гором Вербински. Из него почти пропали красочные морские баталии, да и просто ярких экшен сцен стало меньше. С другой стороны некоторые из финальных твистов действительно западают в памяти, особенно решение испанского короля об источнике молодости и обстоятельства расставания Джека Воробья с Анжеликой. Ни одна франшиза не способна иметь одинаково высокое качество на протяжении всего своего существования. это грустно, но это правда. И то что случилось с Пиратами Карибского моря далеко не худший вариант. 6 из 10
Походы в кино у нас в школе как мероприятие для отдыха школьников, насколько могу судить, были не особо популярны. По крайней мере, мой класс собирался в кино всего трижды, причем однажды нас не пустили, посчитав слишком малыми для демонстрировавшегося фильма. Последним же разом оказалась четвертый фильм франшизы «Пираты Карибского моря», на момент похода на которую я других частей не смотрел и в целом довольно слабо знал, что это вообще такое. Мне тогда фильм показался довольно скучным. К тому же 3D было хорошим всего в одном кадре, всё остальное время объема вообще не было, только тёмная картинка. А так как сцены под покровом ночи тут не редкость, то вдобавок ещё и происходящее зачастую было сложно разглядеть. Не знаю, вина ли это создателей или кинотеатра. Впоследствии я посмотрел основную трилогию, и она мне понравилась, хоть каждый фильм в разной степени. Так что, усаживаясь за пересмотр четвертой части, я не ожидал хоть чего-то и готовился бороться со сморившей меня когда-то скукой. Но, как ни странно, этого делать почти не пришлось. Возможно, дело в том, что при первом просмотре я не проникся персонажами. Теперь же я знаю и Джека Воробья (Джонни Депп), и Барбоссу (Джеффри Раш), и Гиббса (Кевин МакНэлли), так что их приключения мне были не безразличны. Хотя начало не предвещало ничего хорошего. Вот какие-то испанцы выловили какого-то мужика, знающего, как добраться до источника вечной молодости. Посмотрев весь фильм, могу с уверенностью заявить, что эта сцена абсолютно лишняя и ей стоило остаться на монтажном столе. Как её вообще пустили в первую очередь, когда надо захватить зрителя, для меня загадка. Возможно, создатели надеялись, что смогут нагнать с её помощью атмосферу? В таком случае скажу, что у них не получилось. Потом идет ещё откровенный цирк, где одетый под судью пират вообще не палится и впоследствии спокойненько так уходит. К счастью, после этого нас уже ждет веселье, будь то погони по городу и драки в столовой. Да и в целом сцены действия не разочаровывают — каждая имеет свою изюминку и, так или иначе, развлекает. А вот что действительно разочаровывает — наш главный злодей, Чёрная Борода (Иэн МакШейн). И дело даже не в том, что он карикатурен или плохо исполнен, а скорее в том, что он… никакой. Ты не чувствуешь угрозы и потому остается лишь недоумевать, почему его все так боятся. Тут и грозная музыка Ганса Циммера не поможет, и магический меч, управляющий суднами и веревками на них, тоже. Да даже куклы Вуду не помогают, настолько всё грустно. Отчасти это объясняется его то ли дочью, то ли нет Анджеликой (Пенелопа Крус), из-за которой он то ли смягчается, то ли нет. Причем совершаемые им поступки в теории могли бы быть красноречивыми и дополнить интересный образ, но проблема как раз в том, что нет никакого интересного образа. Причем всё же могло быть хорошо: в сюжете хватает интересных моментов, диалоги не так уж и плохи, а если бы ещё умерить кривляния Джонни Деппа и заставить МакШейна быть поугрожающе — была бы почти полностью толковая развлекательная лента. Почти. Мало того, что испанцы в конце смогли с крайним пафосом и здоровенными знаменами пробраться через мудреный телепорт, из-за специфики работы которого крайне трудно представить, как они могли бы провернуть такую показуху, так ещё они впоследствии сморозили такую фигню, что в итоге от мотивации героев остается только недоумевать. Их действия словно служат лишь предлогом для определенных событий и чтобы в итоге мы получили раздражающую своей очевидностью развязку. Так или иначе, я совершенно не понял, почему у картины подзаголовок «На странных берегах», а вот насладится её отдельными элементами вполне смог. Корабли и локации с декорациями красивы, действие как минимум интересно. Да, есть свои проблемы, но вполне можно и посмотреть. Или даже пересмотреть, если хочется. 6 из 10
Налетели на сериал хейтеры и критиканы. По-мне сериал "Огонь любви" не самый плохой, хотя штампов, клише и прочего действительно немало. Михаил Химичев по-мне лучший из наших российских современных ак...