Обмани меня
- 13 июл 2009
- 21 янв 2009
Посмотрел эту поделку, купившись на высокий рейтинг: чуть ниже, чем, например, у House of Cards и выше, чем у Homeland (как это возможно!?). Первое, что бросается в глаза, это развесистая сюжетная клюква и постоянное ощущение высосанного из пальца сценария (виновность подозреваемого определяется на основании экспертного мнения о правдивости показаний, а не материальных улик и т. д. и т. п.). Вроде бы современные голливудские режиссеры давно научились показывать даже самый нелепый сценарий так, что все выглядит естественно в глазах обывателя. Сериал организован стремительно устаревающим способом — по одному законченному и изолированному сюжету на серию. В связи с этим отдельные сюжетные «мазки» становятся очень грубыми из-за банальной нехватки времени и это сильно бросается в глаза примерно в каждой третьей серии. Какие-либо заслуживающие внимания сюжетные линии, длящиеся больше нескольких серий, отсутствуют (разводы обоих главных героев показаны рваной пунктирной линией). Уточняющаяся на протяжении нескольких серий биография главного героя становится все нелепей и нелепей: доктор со странностями превращается в бывшего сотрудника британской разведки, бывшего (возможно) ирландского террориста, бывшего профессионального мошенника и игрока в карты и бог знает кого еще, что вызывает опять же просто инстинктивное ощущение нелепости и невозможности (а «Звезду смерти» тоже он уничтожил?). Сюжеты отдельных серий за редким исключением не слишком интересны и являются, скорее, всего лишь материалам для иллюстрации «научной методики» главного героя. Становится скучно уже в середине первого сезона. Игра Тима Рота? Не будучи большим поклонником скажу, что уже в середине первого сезона начали бросаться в глаза его «фирменные» комедийные ужимки (наклон головы, разболтанная походка и т. п.) и это заметно раздражает: персонаж быстро растворяется и вот уже вы видите не ученого доктора, а кого-то вроде портье из «Четырех комнат». Не тратьте время, проходите мимо.
Разница между «Обмани меня» и каким-нибудь учебным пособием по психологии лишь в том, что задумку целой группы сценаристов можно включить с конца сезона и всё, впрочем, будет совершенно понятно. Даже тут сериал проигрывает учебнику, так как в последнем, знания (читать как сюжет) наслаиваются и нарастают друг на друга. В работе же Сакхайма и его коллег этого нет совершенно, история буксует на месте уже со второй серии первого сезона и не обретает ничего нового, кроме противников господина Лайтмена, которые становятся лишь чуточку изощреннее с каждой серией (ну, совсем чуть-чуть). «Lie to me» являет собой тот идеальный образ правосудия, который возможен только в неистовой утопии — эмоции главный друг и враг человека и благодаря им главный герой, аки Архангел Михаил, вершит правосудие, не зная поражений. Слишком вычурно и гротескно и это не смотря на то, что на дворе 2009 год. Наивность уже канула в лета, а корпорация разоблачителей лжи, как последний форпост людей в розовых очках, которые знают как правильно и знают, что преступники падут ниц перед кривляньями Тима Рота. Единственное, что стоит внимания — это приятный саундтрек и довольно стильная заставка, так что смело можете посмотреть одну серию и быть уверены — в следующих 40+ навряд ли что-то изменится, кроме вашего плей-листа. 4 из 10
Сериал «Обмани меня» я посмотрела довольно давно, но т. к. он часто повторяется по телевизору невольно я посмотрела повторно большую часть серий и созрела для написания рецензии. Наверное сейчас зрителя стало сложно удивить чем-то кардинально новым, однако есть типаж, который нравится многим. Это такие персонажи как Шерлок Холмс, Доктор Хаус, Патрик Джейн и т. д. Как правило, это одиночки с непростым характером, высоким уровнем интеллекта и харизмой, дерзкие и независимые, которым и закон не писан. Примерно такой и главный герой данного сериала Кэл Лайтман в исполнении Тима Рота. Играет актер великолепно, сам сериал цепляет, прежде всего, интересной темой для зрителя: как распознать ложь. Первый сезон был просто проглочен мной. А вот последующие два разочаровали. Такое ощущение, что персонажи перестали развиваться, сюжет выглядит плоско, а главный герой начинает раздражать. В каждой серии раз по двадцать он заявляет, что все лгут, через минуту допроса почти любой преступник признается во всех грехах, т. к. его уличили во лжи мимикой??? Неужели все так легко раскалываются под напором немного ненормального Лайтмана? Это при том, что в самом сериале заявляется, что наука Лайтмана неточна, нередко допускает ошибки. Эмоции, которым учат зрителя, как правило ему уже известны. Я думаю, что любой человек способен различить гнев, радость, удивление, облегчение, отвращение и т. д. просто если внимательно присмотрится к нему без всякой науки, поймет, что эти эмоции истины. Например, в одной из серий доктор Фостер замечает, что с ней хочет поговорить ребенок. Она разжевывает зрителю, по какой позе она это определила. Но и без этих объяснений даже зрителю понятно, что мальчик хотел поговорить с ней. Объяснение каждого действия и намерения человека с упором на мимику постепенно приедается. Второстепенные персонажи вроде хороши, но после первого сезона тоже застопорились в развитии, на мой взгляд. Был прорыв только с Торес и ее сестрой, да и это на пару серий. Опять-таки, плоско. У Фостер вообще зачастую одно и тоже выражение лица в кадре, независимо от ситуации. За хорошую идею, Тима Рота и удачный первый сезон 7 из 10
Негативный отзыв писать обычно проще, «вдохновение так и прет». Другое дело, когда кино «зашло», понравилось, вызвало восторг, а в голове лишь стандартный набор слов: хорошо, годно, достойно, грамотно и прочее. Сериалы (снятые) можно сравнить с оливье или любым другим подобным салатом, который готовят довольно редко и обычно в большом количестве (как на новый год), чтобы хватило на всех и надолго. Если оставить часть незаправленной, то «поедание» затягивается на долгий срок… Тебе нравится это блюдо, ты будешь есть его до последнего, но потом вряд ли захочешь сразу же приготовить еще один «тазик». Так и с сериалами (снятыми), это редкая еда в рационе зрителя, проще употребить что-нибудь «разовое», это намного быстрее и проще. Не особо люблю сериалы. Обмани меня попался на глаза совершенно случайно, давно и в армии. Ночью часто работали с ротным, он любил совмещать дела с просмотром этого сериала. Заинтересовало, вспомнилось через несколько лет, посмотрел пилот, понравилось и понеслось… Интересная тема. Интересный подход, слабая связь серий, в каждой отдельная история и просмотр можно смело растягивать на долгий период, нить сюжета не ускользнет от Вас. Сериал конечно же «придуманный, все персонажи и события вымышленны», но все истории пляшут на костях реальности. Обыденные и затертые ситуации показывают с необычных «ракурсов». Здесь море стеба над политиками и прочими знаменитостями, особо яро троллят Обаму. Все это делают с помощью секундных фотовставок, но это очень интересно и оригинально. В 60% процентах историй ключ — это секс. Кто с кем, когда, почему, отчего, что последовало, что будет… Команда Лайтмана профессионально ворошит чужие корзины с грязным бельем. Естественно, все ради истины. Это интересно, хотя, местами палку перегибают. Иногда бредовость поведения «подозреваемых» зашкаливает. Прочитали мимику, жесты, эмоции — человек Вам сразу все выложит, ага. Тем не менее, практически все истории завершаются по закону и логике. Сама слабая серия — Тайный Санта, про Афганистан. Бред и точка. Ляпов здесь предостаточно. Они все в мелочах, которые особо в глаза не бросаются. Интересная отсылка встречается в финальной серии второго сезона, где играет Ли Тергесен. История про убитую репортершу. В конце Лайтман рассказывает ему же, как она побывала в Ираке во время операции. Суть в том, что Тергесен играл репортера в сериале Поколение убийц, посланного в Ирак. Главная любовная линия сериала оригинальна. Она томиться до самого последнего момента. От нее отводят внимание при любой возможности. И очень жаль, что в конце она не раскрывается. А может и было бы все иначе, если бы сериал не обрезали и не закрыли. Персонажи хороши. Тиму Роту отдельный плюс и особенно Келли Уильямс. Первый сыграл оочень разностороннего человека начиная с занозы в заднице и заканчивая любящим отцом, который пытается в одиночку вырастить свою дочь максимально подготовленной в реалиям жизни. Келли сыграла крайне интересную и харизматичную женщину-психолога. Жалко, что Обмани меня «придушили» в зародыше. От этого уже с середины он начинает постепенно «мылиться», а третий сезон кончается недосказанно и это немудрено, от многих серий просто отказались. З. Ы. Советую посмотреть сериал. На него очень быстро подсаживаешься, а отдельные истории позволяют растягивать удовольствие просмотра по максимуму. И помните — ВРУТ ВСЕ!
Доктор Лайтман — ходячий детектор лжи. Он видит обман везде: во взгляде, мимике, движениях. И вместе со своей командой с незатейливым названием «Lightman group» он распутывает разного рода преступления. Так в трёх предложениях можно описать весь сериал. Каркас сюжета кочует из серии к серии, почти не подвергаясь изменениям: есть центральная линия расследования, которой занят сам Лайтман и какой-нибудь случайный член отряда, и есть дополнительное задание, которое поручается остальным, просто чтобы не скучали. И так каждые сорок минут. Команда перетасовывается, разбивается на пары по принципу «мальчик с девочкой», берётся за руки и отправляется ловить очередного злодея. Какого-то основного сюжета, который тянулся бы через весь сериал, нет. Каждая серия — это отдельная история, и если смотреть сериал не с самого начала, то всё равно быстро понимаешь, что к чему. Особо не меняются даже взаимоотношения героев, хотя небольшие сдвиги из сезона в сезон всё-таки заметны. Скорее всего, сценаристы хотели подольше задержать интригу, потому так лениво разыграли эту часть сюжета. Интрига, правда, теперь останется вечной. Сериал не снискал одобрения зрителей, растерял рейтинги и благополучно скончался. Жаль. Смерть была внезапной, потому что от сезона к сезону становился только динамичнее и интереснее и, в сравнении с очень неплохим первым, третий можно было смело назвать отличным. Большую часть сериала тянул, конечно, сам Лайтман в исполнении Тима Рота, который по природе своей не умеет играть роли хуже, чем на «отлично», а тут ещё и персонаж попался со сложным характером. Есть на что посмотреть. Особенно интересно проследить, как вспыльчивый и заносчивый гений сочетается одновременно с очень внимательным к близким человеком и любящим отцом. Остальные участники команды в количестве трёх штук чуть менее, но тоже интересны. Келли Уильямс, которая до этого уже засветилась во многих сериалах, играет тут добродушную доктор Фостер, второго по значимости персонажа, партнёра и друга Лайтмана, а так же стоп-кран для гения, когда того слишком заносит. Очень положительный герой со своей драмой, за которого почти сразу начинаешь переживать. Несмотря на то, что сериал закрылся, смотреть то, что успели наснимать, в принципе, можно. Из-за своей обрывочности и отсутствии общего сюжета ощущения недосказанности после просмотра не останется. Правда, скорее всего, останется чувство сожаления, что низкие рейтинги так жестоко обрубили, в общем-то, вполне добротную историю.
Сериал с самого начала зацепил и показался интересным. В нём показано очень много интересных психологических трюков, связанных с микромимикой, да и актёрская игра на высоте. Особенно Тима Рота — очень харизматичный актёр. А также «обмани меня» очень интересный детектив, который несколько раз кидает зрителя на ложные подозрения, и это только за одну серию. Ещё сериал несёт хорошую мораль, например про то, что каждый может исправится, что ложь бывает ради справедливости и т. д. Каждый персонаж хорошо раскрыт, имеет индивидуальный характер и образ. Отдельно стоит отметить непростую судьбу главного героя доктора Лайтмана. Но сопереживать зритель будет не только ему. И музыка в сериале тоже на высоте. «Обмани меня» по стилистике сильно напоминает уже успевший стать культовым сериал «Доктор Хаус»: главный герой социопат, имеющий уникальный талант, полученный тяжёлым трудом, который пусть и кажется корыстным, но постоянно помогает людям. Только вот одно «но» — иногда бывают откровенные глупости. Я подчеркну, что иногда. Но всякие моменты, вроде «почёсывание глаза средним пальцем означает, что человек подсознательно хочет показать вам неприличный жест» непроизвольно заставляют сделать непонимающее лицо. Ещё серии порой кажутся однотипными, и ещё довольно забавно, что они работают только по парам. В целом сериал очень хорош, поэтому поставлю заслуженную оценку. 8 из 10
В отличие от «Менталиста» это не театр одного актера. Каждый персонаж интересен, и каждому персонажу сочувствуешь. Но мимика Тима Рота удивительным образом похожа на мимику постаревшего Сталлоне; регулярно создается впечатение, что она не к месту и он переигрывает. На лице у него слишком часто появляется брезгливо-высокомерное выражение. По крайней мере два раза в первом сезоне авторы отвешивают поклон судебной драме «Несколько хороших парней»: персонаж Тима Рота психологически давит на пресупника, пока тот не срывается: «Да, это сделал я, но я все сделал нравственно и никому ничего не должен». После этого, естественно, его, преступника, уводят в наручниках. У доктора Лайтмена нет архи-врага, и поэтому в сериале нет сверх-цели и горизонта. У Холмса был Мориарти, у Патрика Джейна — Кровавый Джон, а у доктора Лайтмена никого нет. Когда в «Менталисте» Патрик Джейн серия за серией распутывал дела, которые, казалось бы, не связаны между собой, мы знали, что на горизонте и за кулисами скрывается Кровавый Джон, к конфронтации с которым, в конечном счете, устремлено все действо. Благодаря этому в сериал «Менталист» оказался вплетен мифический мотив героя, который сражается со смертью, побеждает ее, исчезает на некоторое время (умирает), а затем возвращается (воскресает) (это касается и Холмса с Мориарти). В «Теории лжи» этого нет. Не выпукло описана и мотивация доктора Лайтмена. В одной из серий мы узнаем, что умер близкий ему человек, и умер потому, что вовремя не распознали микро-выражения на его лице. В основе некоторых серий лежит именно эта фабула: Лайтмену нужно не столько найти и наказать преступника, сколько спасти человека, и спасти его может только он: герой, который с легкостью распознает лицевые микро-выражения. Мотивация эта, на мой взгляд, блеклая и серая. Первые несколько серий, даже почти весь первый сезон, смотришь с интересом: много интересных ситуаций, персонажам сочувствуешь и сопереживаешь. Однако уже на втором сезоне понимаешь, почему сериал закрыли. Во-первых, качество сюжетов, по моим впечатлениям, падает (а еще раздражает зацикленность сценариста на службе пожарной безопасности, уж слишком часто она фигурирует в сериале; и раздражают сюжеты о горячих точках на Востоке). А во-вторых, ничто не спасает, если главный герой не харизматичен, а Тим Рот катастрофически нехаризматичен в этой роли — до Саймона Бейкера, который в «Менталисте» занимался чем-то похожим, ему как до Луны; хорошо, что сериал прикрыли, потому что еще несколько сезонов кривлянья от Тима Рота я бы не выдержал. 4 из 10.
Как-то я уже говорила о том, что причина закрытия некоторых сериалов абсолютно непонятна. Особенно если учесть, сколько посредственных и даже откровенно слабых лент годами не уходят с экранов.«Обмани меня» — добротный и вполне «съедобный» телепродукт, который мог утолять голод киноманов еще пару-тройку сезонов. Однако… не случилось. Почему? Низкие рейтинги, вроде бы. Ну, ещё бы. Это же не вампирская сага или что-нибудь подобное, чем так богат сегодняшний сериальный мир. Впрочем, о вкусах не спорят. Поговорим о том, что мы видели на протяжении трех сезонов, первых и последний из которых были явно обделены хронометражем: всего по 13 серий. «Обмани меня»- попытка создания «интеллектуального» детективного или скорее околодетективного сериала. Авторов интересуют не столько преступления или проступки, сколько реакции людей на то, что они совершили или только собираются. Давным-давно я купила книгу Алана Пиза «Азбука телодвижений» и, прочитав, самозабвенно искала на лицах знакомых признаки того или иного скрытого чувства… Бог знает зачем) Тем же занимается и главный герой сериала — специалист по лжи Кэл Лайтман, который сделал это не хобби, а работой. Он возглавляет некую фирму «Лайтман-групп»,которая разоблачает лгунов всех мастей: от высокопоставленного политика до бомжа. Каждая серия — это вполне автономная история, связанная лишь сквозными героями. Кроме сотрудников Лайтмана, к числу таких персонажей можно отнести его дочь Эмили и бывшую жену Зоуи. Вполне хорошо проработанная «домашняя» линия жизни Кэла добавляла много интересных штрихов в его характер, смотрелось всё это мило и реалистично, что, кстати, не так часто встречается в подобного рода лентах. Всё больше страсти всякие, а тут «бытовуха»: запутанные отношения с бывшей женой, дочь-подросток со всеми примочками возраста. Неплохо и задумано, и снято. Ни в коем случае не зачисляю «Обмани меня» в фавориты эфира, но и среди аутсайдеров ему не место. Теперь о том, что отличает этот от большинства других сериалов. Можно пересчитать по пальцам телеповествования, где задействованы мегазвезды. Они есть, но подавляющее большинство актеров — это крепкие телевизионные середнячки. Конечно, никто не спорит, что, скажем, Эрик МакКормак — котик, а другой Мак только Дермотт- самец и мачо, но вот актеры они, что называется, неплохие. А когда в центре ленты — несомненная звезда, всё воспринимается иначе. В «Обмани меня» таким я бы сказала эпицентром хронического землетрясения оказывается Тим Рот. Нет ни малейшего смысла восхвалять или хаять его, потому что это потрясающий актер, и ничуть не удивительно, что на его Лайтмана «западают» все героини: харизма такова, что не видишь ни роста в метр с кепкой, но огромного носа, ни близко посаженных глаз. Он не котик и не самец — просто настоящий мужик, хотя и несколько эксцентричный. Рядом пристроились несколько гораздо менее значительных «светил»,первой из которых следует назвать Келли Уильямс. Она, конечно, хороша. Этакая повзрослевшая Линдси из «Практики»,которая и вывела актрису в число заметных телеперсон, уверенная, элегантная. Недаром, многие представители сильного пола мечтают о такой спутнице. Честно говоря, Брендан Хайнс и Моника Реймунд мне мало известны. Сыграли своих персонажей неплохо, но, прямо скажем, не сразили. Так что, суммируя все впечатления. могу сказать, что жалею о том, что сериал приказал долго жить. я бы еще посмотрела сезон-другой. Тим Рот того стоит.
Начну с того, что изначально сериал начала смотреть ради интереса, а как же получится показать микро мимику и микро выражения? Потом втянулась и на сегодняшний день уже два раза успела пересмотреть этот сериал. По сюжету, (если кратко): Доктор Лайтман и его команда занимаются расследованиями, помогают посадить виновных и спасти невиновных. Они ищут ложь. Каждая новая серия закручивается вокруг невероятной истории. И всё бы можно было списать на фантазии сценаристов, но есть реальный человек, прототип Доктора Лайтмана. Пол Экман, автор множества книг по психологии, «Теории лжи» и прочего добра. Он много лет изучает эту науку, частенько его приглашают федеральные службы для помощи следствию. Сам он был привлечен в качестве консультанта для работы над этим сериалом. Конечно, образ Лайтмана, созданный бесподобным Тимом Ротом наверняка далеко от реальности, хотя и масштаб расследований в сериале тоже далек от реальности. Лайтман — эксцентричный персонаж, видит мельчайшую ложь, выводит людей на эмоции, докапывается до истины. Кстати, помните «Четыре комнаты» и еще молодого Тим Рота? Мимика, движения, манера общения, герой вырос… Партнер по бизнесу, друг и правая рука Джилиан Фостер имеет влияние на Лайтмана, умеет совладать с его тяжелым характером, в ней присутствует здравый смысл. Ученица и протеже Лайтмана Торес имеет взрывной характер, одарена видеть ложь. Ну и один из самых позитивных персонажей Локер, всегда говорит правду. Ему достается от Лайтмана, но до конца он остается ему верен. В сериале также есть личные сюжетные линии персонажей, что заставляет сопереживать им. Хочется заметить, что с третьего сезона, а именно тогда продюсером стал Тим Рот, сам сериал немного меняется. Во первых поведение Лайтмана становится немного другим, он чересчур вспыльчив и делает выходки выходящие за рамки приличия. Во вторых в историях появляются разные женщины, соблазнительницы Лайтмана. Которые просто отвлекают от истории и привносят в сериал долю разврата, что в предыдущих сезонах не было. Если охарактеризовать сериал в целом — очень интересный, необычный, научный. Уверена, что понравится не всем. Однако, могу поспорить, что после просмотра сериала вы будите пытаться увидеть ложь в лицах своих собеседников.
«Обмани меня (Теория лжи)» — тот редкий случай, когда я не жалею о потраченном времени. 48 киновечеров в компании доктора Лайтмана — удовольствие сродни от встречи с другом. И все благодаря великолепной игре Тима Рота. Где то в середине просмотра серий 2-го сезона, я вдруг задала себе вопрос — так почему же я смотрю эти многочисленные киноновеллы, которые естественным образом уже похожи друг на друга? Интересны, но отчасти узнаваемы и предсказуемы. И ответ не заставил себя долго ждать. В бОльшей мере, чем умение доктора Лайтмана «читать» людей, мне интересна история его взаимоотношений с дочерью. Его желание быть отцом взрослеющей девочки, с матерью которой он находится в разводе. Присутствовать в жизни своей дочери, поддерживать, защищать. Ее желание понять своего отца. Не только его работу, но и его мировоззрение. Понять его эмоции, чувства. Взросление проходит у героев обоюдно и взаимно. Сближение- как шаги навстречу. Сближение- как партнерство. Сближение- как близость двух родных людей. «Ты знаешь, что я тебе доверяю? Да. Ты самый лучший отец. А еще… У тебя просто нет выбора.»(с) Жизнь — сложная штука, и жить без иллюзий зачастую не сладко. Трудно любить и прощать даже близкого человека, если знаешь, что он тебе врет. А может быть у каждого своя правда, которая преувеличивает, недоговаривает, лукавит, уходит от ответа, притворяется, фантазирует, но при этом никогда не врет? Ответ может подсказать доктор Лайтман. 9 из 10
Эта рецензия придумана. Все события и персонажи являются вымышленными. Ну, кроме Лайтмана, он — настоящий. Не правда ли, любопытно: если все люди лгут, насколько часто они это делают? по каким признакам можно выявить лжеца? как скрыть правду и не выдать свои эмоции? и прочая в том же роде. На волне успеха двух весьма различных по своей природе шоу («House M. D.» и «Mentalist») продюсерам c Fox Broadcasting Company пришло в голову совместить сардонического доктора и экстравагантного консультанта КБР, а заодно ответить на вышеперечисленные вопросы. Так появился Кэл Лайтман — ученый весьма туманной области, возглавляющий группу им. себя любимого по выявлению лжи на основе анализа микромимики, лексики и жестов. Руководствуясь тезисом, что проще всего добиться правды от человека — рассердить его, Лайтман ведет себя соответственно: он груб, как Хаус, провокационен, как Джейн, и практически невыносим во всех формах своего существование. А кроме прочего, он все время безбожно врет и даже не краснеет. Вышедший из трюизма Хауса и практического метода Менталиста «Lie to Me» имел изначальное преимущество над обоими. При всевозможном уважении к хромому доктору для простого зрителя ход его рассуждений оставался в большей степени скрытым: на протяжении эпизодов персонажи разбрасывались зубодробительными терминами, как рак желудка — метастазами, и чтобы по достоинству оценить происходящее порой не хватало и нескольких медицинских факультетов. В противовес ему подход Лайтмана ставит во главу прозрачность механики действия. В процессе объясняется все, что нужно, можно и даже кое-что, чего лучше не касаться руками. Для неестественно одаренных природой даются стоп-кадры, психологические выкладки, а также сравнительные примеры из реальной жизни («Я не имел секса с этой женщиной, мисс Левински…»). Вдобавок игра актеров подгоняется под заявленную матрицу таким образом, чтобы наблюдатель, опершись на приобретенные знания, мог самостоятельно делать соответствующие выводы. С другой стороны, в «Менталисте» основывались на личной проницательности главгероя с добавлением элементов фокуса (как говорится, не пытайтесь повторить: все равно не получится, а побить — побьют), тогда как «Обмани Меня» предлагает вполне действительную науку… или полунауку… ну, или что-то, что удается выдать за нее. В теории это должно придавать устойчивости материалу, предоставляя зрительскому уму большую свободу интегрировать художественный мир в доступную для него повседневность. А теперь вопрос: что же при таких неоспоримых достоинствах все-таки пошло не так? Последней удачей шоу стало приглашение Тима Рота. По аналогии с Хью Лори (совпало даже в малом: оба — англичане) большей частью комедийный актер в тяжелом, одиозном образе должен был совместить несерьезность и личную трагичность героя, и это отчасти удалось. (Да, мы помним другие его работы, но портье Тед в ассоциативном аспекте затмевает все остальное.) Однако Лайтман вышел излишне дерганным, словно марионетка в руках не слишком расторопного кукловода, а выдаваемый за улыбку оскал и вовсе предлагал представить Пиноккио, которому засадили его донельзя отросший от постоянного вранья нос в одно очень конкретное место. Впрочем, это возможно отнести к своеобразному шарму социопата, простить, принять и даже полюбить, но… проблема в том, что Кэла с его ужимка в сериале чересчур много. В группу Лайтмана, не считая протагониста, входит минимум 4 человека, выделить как действительного персонажа из которых можно разве что психолога Джиллиан Фостер (первая значимая телероль Келли Уильямс со времен «Практики»). У нее одной имеются персональная линия, проработанный характер, а также уверенная последовательность в действиях. (А еще она — няша!) Остальные члены команды размыты и обладают неестественными (в контексте) индивидуальными особенностями, судя по всему добавленными исключительно галочки ради. И даже если исходить из псалмической формулы «всяк человек — ложь», нельзя поверить в возможность их принадлежности к людскому роду, настолько фальшиво они смотрятся. А угадайте, кому поневоле приходится затыкать собой бреши сценария? Подсказка: начинается на букву «лайтм». Hо то ли герою Рота не хватило самости, то ли сценарная конструкция оказалась настолько слаба… в общем, ставка не сыграла. Если кто-то задумывался, отчего создатели «Хауса» придавали мальчикам (и девочкам) для битья объем и живость, пытая зрителей нудными адюльтерами Тауба или жизненными перипетиями Тринадцатой, — ответ такой же: если яркому заглавгерою не подложить достоверное, активное окружение, очень скоро его яркость надоест сверх невозможности. В случае «Обмани меня» не было и попытки сделать нечто подобное. О непостоянстве поведения персонажей, излишнем драматизме сюжета (начиная со второго сезона), отсутствии четкости подачи в отдельных эпизодах (с третьего) и упрощении научной методики до уровня выкриков «Этот парень виновен, потому что я так сказал!», думаю, говорить уже не стоит. Римский стоик Сенека утверждал, что язык правды прост. Практика показала, что дело создания шоу о выявлении этой самой правды, даже с выигрышными картами на руках, — штука довольно затруднительная. Впрочем, при всех плюсах задумки и огрехах ее исполнения история о человеке-полиграфе все-таки стала явлением, пусть и скоротечным: в какой-то момент ее активно цитировали и мемировали в интернетах, обсуждали меж собой. Да, ей не хватило основательности и стабильности, но у нее был какой-никакой стиль, был кураж! Временами Лайтману хотелось аплодировать, иногда — стоя. Однако зажатый между двух гигантов (Хаусом и Менталистом) сериал очень скоро оказался в слабой позиции и в конечном итоге пал на полях сражения за телерейтинг.
Никогда не писала рецензий, но этот сериал зацепил. Особенно зацепил тем, что он интересный, необычный и закрыли после 3-х сезонов. Мне бы хотелось порассуждать на тему почему его закрыли, чего не хватило лично мне: Не хватило любовной линии и какого-то напряжения, драмы. Основа всего сериала — правда и ложь, точнее отделение правды от лжи. А вот любви никакой, Джиллиан и Кэл целовались за весь сериал раза 3 и то по делу, хотя очевидно что они любят друг друга, как кто-то написал в рецензии «любовь школьников без признания», хотелось бы всё-таки какой-то динамики в отношениях. Самое интересное, что Кэл признался что любит Джилл по настоящему в самой последней серии 3 сезона, причем признался своей дочке — Эмили. И всё, конец, как говорится — на самом интересном месте. Локер и Торрес тоже не порадовали, вначале между ними мелькали искры, была взаимная симпатия, а потом всё потухло. Ну почему так, сценаристы? Вот в «Костях», Бреннан и с костями возится, и замуж успела выскочить. Считаю, если бы сценаристы не забывали про любовь, то сериал бы не закрыли. Потому что сериал отличный, актёры — супер. Ещё мне не хватило драмы, за весь сериал ни с Лайтманом, ни с его дочкой ничего страшного не происходило, немножко скучно, когда всё хорошо. В какой-то серии последнего сезона Лайтмана сбила машина, но не смертельно, думаю вполне можно было бы на этом сыграть, чтобы Кэл и Джилл наконец-то объяснились друг с другом, но нет, момент упущен. Несмотря на всё то, чего мне не хватило, сериал занял место в «любимых» и мне обидно что его закрыли. 10 из 10
После того, как я просмотрел первую серию «Обмани меня», для меня началась новая веха, веха сериалов. Именно доктор Лайтман и его команда разогрели во интерес к сериалам. До этого момента всегда относился к ним как второсортному кино. Здесь же я увидел огромное количество свежих интересных идей, которые отлично вписывались в концепцию детектива. Но обо всем по порядку. Для начала хотелось бы сказать, что сама идея чтения по лицам в художественном произведении может быть реализована только на экране. Невозможно себе представить такую книгу, в которой можно было бы интересно и живо преподнести все задумки. Здесь же зритель может сам все лицезреть и делать определенные выводы. Сериал является отличным примером того как нужно возбуждать интерес к науке. До его просмотра к психологии я относился практически как к псевдонауке и считал, что ее изучение это пустая трата времени. Теперь же отношение поменялось в обратную сторону. В свободное время с удовольствием почитаю что-нибудь из психоанализа. Также интересен следующий вопрос: «Можно ли быть счастливым, если ты всегда видишь ложь?» На протяжении сериала мы наблюдаем за жизнью доктора Лайтмана: за его работой и за его личной жизнью. Если с первым у него все отлично, ведь он занимается любимым делом, то со вторым дела обстоят из рук вон плохо. Обустроить свою личную жизнь он не может, поскольку постоянно читает микроэмоции, постепенно отрешаясь от обычных человеческих чувств и переживаний. Человек для него постепенно становится предметом исследования, а не живым существом. Пару слов, конечно же, хотелось сказать об актерском составе. Тим Рот… Выше любых похвал! Именно он предает сериалу тот неповторимый шарм. Его психологические уловки иногда ошарашивают героев, но в отличии от того же «Менталиста», не являются чересчур навязчивыми и театральными. Келли Уильямс в роли психолога Джудит Фостер смотрится очень органично. Ее героиня является не просто помощником Лайтмана, она скорее второй главный персонаж в сериале. За ее методами работы, как и за ее судьбой, наблюдать очень интересно. В итоге: неординарные идеи, одетые в форму детектива, наполненные отличной актерской игрой и интересным сценарием на выходе дают сериал, который побуждает узнавать аспекты человеческой психологии. Настоящий подарок для любителей интеллектуального детектива. Все остальные тоже по достоинству оценят этот шедевр и не пожалеют о просмотре. 10 из 10 и это минимум!
Я поняла, что могу смотреть этот сериал по кругу. Мне не надоедает, мне не скучно. Пока, правда, я не выучила все серии наизусть. Еще я понимаю, что вся эта отрасль психологии по распознаванию лжи — большая и отличная фантазия. Как и каждая серия. Меня удивляет самодостаточность и законченность, а главное напряженность каждой истории. Ну и не могу не восхищаться игрой Тима Рота. Его манеры, пожалуй, в этом фильме не далеко ушли от жеманного коридорного Теда из «Четырех комнат», но тут этот эмоциональный гротеск Рота так уместен. Его игра поражает. Все остальные актеры хороши. Но не гениальны, как Тим Рот. Этот сериал мне нравится из-за истории о человеческом таланте, гении. Наверное, его, таланта, проявление всегда интересно наблюдать. Цинизм главного героя тут оправдан. И очень жаль, что новых сезонов больше нет.
В первую очередь этот сериал интересен тем, что из него можно кое-какие уроки почерпнуть в распознавании лжи. Перед нами предстаёт команда профессионалов, которые помогают решать очень сложные задания, но не путём силы или техники, а путём отслеживания жестов и эмоций людей. Также они эти знания применяют и в обыденной жизни. Особенно мне запомнился момент, когда доктор Лайтман уличил во лжи продавца хот-догов. Сам сериал закручен вокруг нескольких людей. Главной личностью безусловно является Лайтман. Доктор Лайтман считает, что все лгут, в чём он по-сути прав. И хотя он сам знает много способов, как определить ложь, он сам часто лжёт. Вообще, отношение неоднозначное он вызывает. С одной стороны умный человек, легко умеющий отличать ложь от правды, а с другой невежественный лжец. Также в сериале показана линия взаимоотношений. В частности, доктора Лайтмана и его дочки. У них во взаимоотношениях идёт борьба поколений. Лайтман слишком строг с дочерью, но, возможно, это потому, что он воспитывает её один, без жены. Отсюда он стал более грубым и приспособленным к жизни. Мне нравится этот сериал, потому что в нём, благодаря распознаванию лжи, команда Лайтмана помогает людям. 9 из 10
Главные герои Теории Лжи исполнены чувствами благородства и альтруизма, я бы очень хотел, чтобы такие люди окружали меня… Часто поступают по совести, а не по закону… Например, когда отдают свой ганорар страдающему от артрита кистей баскетболисту или когда увозят из секты женщину с детьми… А развязка серии с освобожденным преступником меня вообще поразила, когда человек, ради того, чтобы раскаиться защищал ту, кто хотела его убить, меня вообще слеза пробила, как то начала думать о вечных ценностях, о том, каждый может измениться, об искренности и любви. Человека читаем мы все, осознано или нет, постоянно, часто говорим кому то он на меня так посмотрел… Ну вы понимаете, о чем я… Там есть разные поучительные моменты, например, когда Эмили говорит что отец ее подруги просидел в психушке 4 года, хотя на самом деле 5, ее подруга поправлят а Лайтман замечает: «она специально говорит 4 а не 5, чтобы вовлечь тебя в разговор…» И я в жизни начала замечать, что многие этим пользуются, намеренно говорят с ошибкой, чтобы их поправляли и начинали говорить… Или когда мать говорит «моя дочь» вместо того, чтобы называть ее по имени, а ей Джилиан говорит: «Зачем вы дистанцируетесь, не называя ее по имени», все это есть сплошь и рядом в жизни… А вообще сериал на столько повлиял на меня, что он у меня постоянно всплывает в голове, что я постоянно встречаю отсылки к нему, например недавно смотрю физрука, там Таня садиться к Олегу Евгеньевичу в машину, а он ей говорит что то типа «что у тебя случилось, я по лицу вижу что что то случилось, можешь не говорить я все равно узнаю…» И я сразу думаю — каждый из нас в какой то степени доктор Лайтман. А еще в сериале очень классные сюжеты на злободневные темы! Вот например, не знаю, кого как, а меня достали инфобизнессмены, которые продают свои курсы в которой полезной информации не более, чем в обычной книге, по пять тысяч… И вот вам последняя серия 3-его сезона, где американский Олег Горячо, основатель сети для социально неадаптированных людей «Давай сделаем это по быстрому» вступает в интелеллектуальную дуэль с доктором Лайтманом, который очень справедливые вещи говорит, типа «чем осваивать все вашу программу, не проще ли просто угостить девушку выпивкой?» Или серия про организацию империи самосовершенствования и тут я вспоминаю охватившую нас в последнее время тренингоманию и как она некоторым сносит крышу. Нет, я не имею ничего против тренингов личностного роста, но только вот тут надо отделять зерна от плевел, как мне кажется, счастье если вам попадется такой человек как Лайтман, который сможет вам не сломать психику и действительно чему то научить, но на большинстве из них вам будут впаривать идеи типа «самовозрождения». Смотря эту серию, у меня в голове переносились и популярный нынче доктор Торсунов, и тот же Горячо, и Тони Роббинс и т. д. Очень поучительная серия. Кроме того в отличие от Хауса тут поднимаются важные социальные проблема современных США. Например, человек, сходящий с ума, который потерял работу из-за того, что американцы переводят свое промышленное производство в Азию. В Хаусе не говорят о стоимости их супер современной медицины и что она доступна далеко не каждому и что многие компании трещат по швам от расходов на страхование, а многие американцы не имеют страховки вообще, а в Теории Лжи эта тема освещена. Также хочется сказать о деталях в этом сериале. Во-первых, тут не только микровыражения. Тут еще и жесты, и тембр голоса измеряют, и походку человека и то, как он излагает свои мысли и его детские травмы. В общем, это не просто набор выражений лица, это очень большая и разработанная теория, и сам Лайтман говорит, что верна она процентов на 70, поэтому приходится перепроверять предположения по всякому… Многие говорят, мол, что что, там сложно обмануть такого доктора, попробуй не сходить в туалет, будешь сидеть на допросе и думать о том, как бы хорошо сейчас было отлучиться и доктор ничего не распознает в твоих ответах… Но по сюжету сериала такие ситуацию встречаются, в том числе женщина с ботоксом или парень с парализованным лицом… Так что методы Лайтмана не всегда бьют в цель… Но даже когда лицо парализовано и Лайтман не может ничего прочитать, он замечает, что парень скрестил руки у паха — и говорит ему: «хотя ваше лицо ничего не говорит мне, вот это — классическая позиция». Так что очень трудно скрыть ложь, если вас не выдаст ваше лицо, вас выдаст язык тела, голос улики или что то еще… Кроме того, попробуйте ложь пересказать в обратном порядке? Лжец начнет сбиваться, а тот, кто говорит правду нет, этим приемом часто пользуются в фильме. Лайтман очень часто использует провокационные вопросы и ситуации, которые застают человека в расплох. Поэтому да, если вы знаете, какие будут вопросы и ситуация и что будет делать доктор, вы конечно можете его обмануть, но если вас застанут в расплох, скрыть ложь будет очень трудно. Хотелось бы еще сказать о главном герое. Когда я учился в университете и у нас на кафедре были психологи и их коллеги по цеху, я часто задавалась вопросами: разве психолог не должен быть неким особым развитым человеком? То есть если он лечит и распознает других, то и себе он может помочь. Разве он не должен быть прокачен личностно, владеть техниками релаксации, коммуникации, быть очень наблюдательным и т. д? К сожалению, часто приходится видеть психологов, которым самим нужен психиатр, которые сами не могут отойти от травм детства, неразделенной любви, привычки нервничать и т. д. Что же касается доктора Лайтмана, то в моем представлении именно таким должен быть настоящий психолог. Который на работе релаксирует и расслабляется в кресле, словно котенок на солнышке. Который в совершенстве владеет собой, который очень быстро соображает, который легко находит общий язык с людьми. Да, он не лишен своих своих психологических травм, из-за которых теперь всякое дело с суицидом его считает своим долгом распутать. Но при всем при этом, он ставит диагноз сам себе и способен даже на личные проблемы посмотреть со стороны, например, когда говорит Эмели: «Эмели моя дочь и похоже мне очень трудно привыкнуть к тому, что она взрослеет». Так что я однозначно голосую за «Обмани меня», с удовольствием бы посмотрел новые серии и новые сезоны, но увы… Приходится настольгировать и пересматривать заново.
«Обмани меня» — американский, драматический, детективный сериал, состоящий из трех сезонов. Надо признать, что сериал закрученный и действительно интересный. Меня он впечатлил, и я его с удовольствием посмотрел. Мы видим историю доктор Лайтмана, и по его теории все люди лгут. Он специалист в этом хитром деле и может за пару минут различить правду говорит человек или ложь. Этому способствуют мимика собеседника, жесты, глаза. Он асс в своем деле, может разоблачить любого преступника, и к нему за этим обращаются федералы, правительство, Конгресс. Мы видим хитрую историю выведения людей на чистую воду, закрученные расследования и множество человеческих тайн и бескрайности лжи… Вообще, вранье такое мерзкое дело, но ложь была всегда и будет. Она есть в людях, есть в каждом из нас. Многие ложь не переносят органически, а многие не могут без нее жить. Тема этого сериала действительно интересная и актуальная, поэтому сериал получился впечатляющим. На главную роль идеально подобрали актера. Тим Рот очень талантливый актер, и я его уважаю и ценю. Играет он чисто, и ему всегда веришь. Эта его роль одна из моих любимых в его карьере. Своего доктора по лжи он сыграл шикарно. Такой острый взгляд, глубокомыслие, он прекрасный актер с большой буквы. Этот вроде бы незатейливый, но закрученный сериал дает пищу для размышлений. О нем думаешь какое-то время, и затем начинаешь анализировать свое окружение. История сериала учит различными хитростям и нюансам с разоблачением лжи, поэтому много из сериала набираешься. «Обмани меня» — стойкий, запутанный и действительно интересный сериал, который я оцениваю положительно. Мне эта история и расследования лжи доктора Лайтмана очень нравится, и этот детективный сериал я к просмотру рекомендую. Много чего узнаете интересного. Отличный сериал! Спасибо.
Единственный в своем роде сериал, который по непонятным причинам был закрыт. В отличие от многих сериалов действительно «сдувавшихся» «Обмани меня» был на высоте все сезоны, все серии. Да, серии были разные, какие-то более интереснее, какие-то менее, однако сериал все же был на высоком уровне, не было ни одной серии, высосанной из пальца. Трудно поверить, что он был закрыт из-за низких рейтингов. Учитывая то, что действия сериала при определенных знаниях могли вполне иметь место в реальной жизни, это придает сериалы особенный шарм интригу, поэтому от «Обмани меня» так трудно оторваться. В свое время, когда только познакомился с сериалами, смотрел его одновременно с «Доктором Хаусом» и надо сказать, для меня они были оба на высокой планке, я даже наивно полагал, что в дальнейшем все сериалы будут такие. Определенно показан к просмотру и даже пересмотру. Тим Роту отдельная благодарность, именно его увертливость, активная мимика и даже то, что он весь такой неказистый, маленький и вроде бы на первый взгляд плюгавенький мужичок внесло большой вклад в исполнение сериала, Тим Рот просто центрировал все внимание на себе, при этом сам играя по высшему разряду, что лишний раз доказывает и подчеркивает мастерство этого актера. Эта рецензия — дань уважения сильному сериалу, несправедливо, на мой взгляд, засуженному телеканалом. Я ужасно завидую тем, кто его еще не смотрел — это будут сильные ощущения. 8 из 10
Что есть ложь? Нет в нашем мире человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не соврал. Умышленно ли, случайно — не имеет значения. Была ли то ложь во благо окружающих или ислючительно ради достижения собственной цели — неважно. Факт остаётся фактом. Все лгут. Доктор Кэл Лайтман придерживается именно такого мнения. Талантливейший мужчина, всю свою жизнь посвятивший изучению теории обмана, он может за пару минут распознать, лжёт ли человек или говорит правду. Незначительные жесты, взгляды, изменения в интонациях голоса — на всё это среднестатистический человек не обращает внимания. Доктор Лайтман же, напротив, читает лица и голоса людей, как открытую книгу, используя свой талант для раскрытия сложнейших преступлений, для помощи людям, ищущим правду. Его умение — дар и проклятие одновременно. Да, он с лёгкостью распознаёт ложь, но, привыкнув делать это постоянно, он невольно разрушает собственную личную жизнь. И ровно тут встаёт вопрос о личном выборе человека. Смолчать ли ему и, к примеру, сохранить отношения с кем-либо, или всё же сказать правду, наплевав на все возможные последствия? К чему приведёт тот или иной выбор? Стоит ли вообще в таком случае говорить правду? И вообще, что есть правда? И всегда ли она во благо? Ведь бывали же ситуации, когда истина убивала человека. Взять хотя бы эффект плацебо. Многие из нас слышали историю о мистере Райте, которого лечили от рака «пустышкой», называя её новейшим лекарством. Он выздоровел. Позже, узнав правду из газет, мужчина скончался от вновь вернувшейся болезни. Вот уж действительно ложь во благо. Весь сериал построен на тематике морально-нравственного выбора между истиной и ложью. Каждый из героев разрывается между этими противоположностями, делая мучительный выбор и встречаясь лицом к лицу с его последствиями. После просмотра каждой серии задаёшь себе один и тот же вопрос, а следом даёшь на него единственно верный ответ. Что есть ложь? Отсутствие правды. Не более того.
Есть в Америке телеканалы, которые очень бережно относятся к тому, что выпускают в эфир. Они дают своим сериалам шанс за шансом и, невзирая на скромные рейтинги, продлевают их на следующие сезоны, возможно, сокращают количество серий, но всё-таки продлевают. Из примеров это FX с «Уилфредом», Starz с «Демонами да Винчи» и SyFy с «Быть человеком». А есть Fox, который любит всё закрывать сразу же после небольшого снижения рейтинга. Конечно, политика некабельных телеканалов отличается от политики их менее масштабных коллег и такая ротация сериалов необходима, чтобы отсеять всякую ерунду вроде фоксовского же «Алькатраса» и «Контакта», но всё же нужно быть куда более осмотрительными, когда речь идёт о чём-то настолько качественном и заслужившем большую популярность зрителей как у себя на родине, так и за рубежом, не говоря уже о том, что закрывать проект после 3-го сезона — это просто свинство по отношению к фанатам. Но Fox год за годом уверенно следует верный своей политике. Именно этот канал закрыл всемирно известного «Светлячка» (да, позже они сняли-таки фильм-продолжение, но это было уже не совсем то), потенциально интересную теле-адаптацию «Терминатора» и отличнейший сериал «Гонка». Одновременно с этим руководство Фокса продолжало тащить агонизирующую «Грань», рейтинги которой были вдвое-трое меньше, чем у «Обмани меня». Да, у них были на то причины, учитывая бешеную репутацию, приобретённую шоу ранее, но это казалось где-то даже обидным и несправедливым по отношению к другому, на мой взгляд, намного более качественному проекту. При всех аналогиях с «Доктором Хаусом» «Обмани меня» не смотрится как вторичный продукт. Напротив, у него есть свой шарм, своя атмосфера, своя изюминка, которая, наряду с выше упомянутым Хаусом, возводит сериал в ранг лучших процедуралов. К тому же «Lie to Me» имеет под собой книжную основу в виде ряда работ Пола Экмана (Психология лжи, Психология эмоций, Узнай лжеца по выражению лица), с которыми теоретически можно ознакомиться, но пользы в реальной жизни они не принесут. В основе сюжета сериала лежит исследование Экмана о микровыражениях и жестах, с помощью которых, обладая определёнными навыками, можно судить о том, врёт человек или говорит правду. Пол Экман, хоть он и является прототипом Кэла Лайтмана, («Paul Ekman Group» = «The Lightman Group») вряд ли настолько эксцентричен на самом деле. По крайней мере, с фотографии на нас смотрит добродушный, улыбчивый старичок, который всем своим видом отличается от жёсткого интроверта Лайтмана. Так что экранизирована тут, скорее, сама научная теория и пара историй из его практики, но не более. Стоит всё-таки сказать спасибо Фоксу хотя бы за то, что им удалось затащить в проект потрясающего Тима Рота, который раскрыл новые грани своего таланта, играя довольно непростую роль. В принципе, можно сказать, что на нём сериал и держится, потому что остальные персонажи вроде Джиллиан Фостер и Рии Торрес смотрятся довольно блекло, и дело тут не в том, что «а вот просто на фоне». Они сами по себе не очень интересные, не будь там даже Лайтмана. Из мелочей стоит ещё отметить парочку отличных саундтреков («Ryan Star — Brand New Day», «Crowded House — Four Seasons in One Day», «The Pretenders — Lie To Me») и интересно выполненную стильную заставку. Советовать сериал сложно ввиду того, что не каждый захочет смотреть незаконченную историю (а не закончена она абсолютно). Но это всё же процедурал, и основная линия в нём ярко не прослеживается, так что лучше-таки смотреть, чем нет. 10 из 10