Спираль
- 03 мар 2014
- 10 янв 2014
Самое хорошее в данном проекте то, что было выпущенной всего два сезона (26 серий) и на этом поставлена точка. Сюжет не нов. Смертельный вирус угрожающий человечеству и группа отважных учёных самоотверженно борящихся с этим ужасом! Причём вирус запутан и заковырист, прежде чем прикончить инфицированного, он превращает его в зомби- разумного, быстрого, злобного. Актёрский состав кстати, совсем даже удовлетворительно справляется с поставленной задачей, хоть как- то вытащив всю эту галиматью из беспросветной скуки. Актёры стараются и иногда это у них даже получается. Действие первого сезона разворачивается в Антарктиде в секретной лаборатории. Что удручает сразу же и бесповоротно это дикорации ! Здесь нет величественных снегов, слепящего глаза льда, белых мишек и пингвинов…, есть только скучная лаборатория и всё! Складывается ощущение, что всё действие снято в одной комнате, а уличные,, зарисовки,, мелькают редко и блекло. В сериале не хватает воздуха, и живого восприятия. Второй сезон на удивление получился,, круче,, первого. Появился сектанский остров и даже деревья и скалы! А сюжет всё тот же… вирус! Плюс община идолопоклонников. Разумеется присутствует их вожак, садовод секс- террарист, его многочисленные дочери, парочка из которых тронутые… итд. Цель та же, борьба за выживание человечества. Лично для себя, я не почерпнул что- либо стоящего. Не запомнилось ничего, спецэффекты слабые, музыкальное сопровождение… А было ли оно? Сюжет без запросов. И только игра актёров, как я уже писал была приемлемой. Поэтому браво тем, кто решил не делать очередной сезон! 2 из 10
Немного научной (или хотя бы псевдонаучной) фантастики в мире сериалов давно не хватало. «Спираль» как нельзя кстати восполняет этот пробел. Проект из двух сезонов получился удивительно насыщенным и не похожим на другие. Первый сезон. Холод Каковы были ожидания ещё до запуска сериала? Тизеры и трейлеры обещали «накормить» нас опытами в лабораториях, арктическим холодом и вирусом бешенства. Атмосфера местами смахивала на гнетущую безысходность из «Нечто» Джона Карпентера. В первых сериях история развивалась неплохо, хотя в чём-то предсказуемо… А потом оказалось, что бешеные зомби тут лишние. Ведь «Спираль» — не только про исследование инфекции. На самом деле «Спираль» — про бессмертие. Удивительно, как создатели додумались так развить сюжет. Разгонялся сериал по стандартной и всеми ожидаемой схеме, пока направление вдруг не сменило курс, что вызвало смешанные мнения у зрителей. Наверное, с биологической (и какой-то там ещё) точки зрения всё происходящее тут — сущий бред, но какой же он, этот бред, одновременно жуткий и весёлый! Сценаристы (их аж пятнадцать!) не сидели на месте, добавляя в каждый эпизод что-то новенькое, подкидывая угрозу за угрозой, совсем не щадя некоторых персонажей. «Спираль» структурирована в необычном стиле: одна серия знаменует собой один день, то есть, начинается каждый раз с пометки «День первый», «День второй»… В последней серии зрителя ждёт сюрприз. Кончается сезон со столь явным заделом на продолжение, оставляя после себя кучу вопросов, что останавливаться на просмотренном после такого совсем не имеет смысла. Второй сезон. Жара Что же случилось с героями после полного хаоса и неразберихи на арктической базе? Направление сюжета опять поменялось, теперь ещё круче, чем в прошлый раз! Резко, без лишних объяснений, нас перебрасывают на остров. На нём главенствует таинственная община, а несколько уже знакомых нам героев отправлены сюда для того, чтобы исследовать новый опасный вирус. Всё, больше никаких вам холодов и объяснений того, что было в промежутке между прежними событиями и тем, что предстоит сейчас. Потом, конечно, ответы найдутся сами, а пока… Пока община, слишком добродушно принявшая в свои покои заблудившихся учёных, доверия не вызывает. Что-то тут не чисто. Но догадываться некогда, так как событий в сезоне ещё больше, из-за чего скучать при просмотре становится невозможным. Некоторые моменты смотрятся совсем уж диковато, но само развитие истории с каждым разом преподносит всё новые неожиданности. Самое интересное, что схема «По дням» кардинально нарушается, когда сюжет раздваивается. Теперь у нас есть стандартная его часть и есть то, что произошло спустя тридцать лет на том же острове. Две линии долго не пересекаются друг с другом, развиваясь параллельно, чтобы постепенно слиться в одно понимание происходящего. А в финале каждому персонажу воздаётся по заслугам. Общий итог «Спираль» — очень неоднозначный, странноватый, диковатый, мутноватый, но почему-то чертовки увлекательный и притягательный проект, который не всем придётся по вкусу, однако не раз удивит за время просмотра. Если не обращать внимания на какие-то огрехи в сценарии; на неестественную компьютерную графику в сценах, где хочется видеть «получше»; на перенасыщение сюжета интригами и поворотами (что иногда воспринимается немного тяжеловесно)… Есть в «Спирали» своё очарование. Мне понравилась бодрость этого сериала, который всегда старался не стоять на месте, а также проявленная смелость его создателей в адреналиновом выбросе собственной безудержной фантазии. Даже в деталях соблюдалась своя оригинальность. Например, во время особо драматичных моментов авторы здесь любят вставлять необычно весёлый музыкальный фон, что, казалось бы, должно разбивать атмосферу, но ведь ничего такого не происходит, даже наоборот: появляется какая-то свежесть, нестандартность, лёгкость в закрутившейся интриге. Можно было многие эпизоды скрасить удручающей мрачностью — а так поступать не стали, что удивительно хорошо сыграло на самом восприятии. В целом же «Спираль» показала себя как неидеальный, но отчаянно пытающийся выделиться из толпы себе подобных сериал, который вполне хорош, если принять его правила игры. А «игра» получилась занятная, бойкая, пестрящая разнообразием. Это не может не радовать — особенно тех, кто неравнодушен к научной фантастике. 7 из 10
Да, это так. Описание меня заинтересовало — на одной из арктических станций случилась вспышка неизвестного заболевания. Но мало того — все так и было задумано учеными. Их цель — создать новое биологическое оружие. Довольно-таки заезженная тема, однако уже первая серия меня заинтриговала. «Что же будет дальше?» — этот вопрос возникал у меня после просмотра каждой новой серии. Сначала серии просто захватывали. Было много непонятного, как и страшных моментов. Но что же дальше? На середине первого сезона стало не так интересно, ведь тайна вируса уже открыта. Остается только найти способ, как его лечить, и вылечить всех «переносчиков». Страшных моментов стало меньше, зато мы узнаем больше о персонажах. Да, неожиданности еще остались. И что же под конец сезона? Серии, кажется, с десятой начался, мягко говоря, абсурд. Ведь это же научно-фантастический сериал — сюжет должен быть неправдоподобным, но черту не перешагивать. А бессмертие — это и была черта. Помимо абсурдной сюжетной линии, загадки кончились, как и ужасы, и начался экшен. Теперь в каждой серии стала звучать фраза «Мы должны спасти вирус от „Илларии“, иначе она уничтожит весь мир!», и именно это действие мы наблюдаем на протяжении нескольких последних серий. Это уже не научный сериал — это уже какое-то бессмысленное выживание. Подводя итоги, могу сказать, что сериал мог бы стать довольно интересным и популярным, если бы разгадку тайны вируса растянули, и не вводили сам факт бессмертия. Теперь поднимается вопрос — смотреть ли второй сезон? Не знаю. Но очень советую сериал тем, кого не смущает ни загнутая фантастика, ни странная концовка. Убить время — запросто. Но не ждите от этой картины чего-то грандиозного — ваши ожидания не оправдаются.
Первый сезон Действие происходит на закрытой базе в Арктике. В сценарии достаточно и «научной» составляющей и личных мотивов. Каждая серия наполнена новыми событиями, так что есть интерес смотреть дальше. Краткое содержание — кучка бессмертных хочет вывести смертельный вирус, чтобы расплодившиеся людишки не мешали им жить дальше. Второй сезон Основное действо происходит в закрытой общине на острове. Идея о смертельном вирусе и мировом господстве продолжается и здесь. Но в этом сезоне нас ждет обновленная команда ЦКЗ и целая куча флэшбеков, которые порой очень мешают пониманию что и когда произошло. Ляпы, да и просто нелогичные вещи. -Они «разглядели» вирус в обычный световой микроскоп -Джордан одна замесила тест на сто с лишком человек за какие-то 5—10 минут. Потом оказалось что он может давать неверные результаты (неожиданно, правда?) -Во втором сезоне один из антигероев пытается вывести так сказать «новую расу» и вот уже 400+ лет проводит эксперименты на острове. За это время он бы уже вывел клонов. -Бессмертные. Они не обладают каким-то особенным набором качеств — физическая сила, скорость, ловкость. Их можно ранить, убить. Вопрос — ну и что тогда в них особого? -Сценаристы пытаются подчеркнуть что герои отрезаны от остального мира. Но и в 1 и во 2 сезоне это никак не ощущается. Где-то поблизости бродит кучка сбрендивших от вируса людишей, которая мечтает порвать всех и вся? — Не беда! Мы везде будет ходить по одиночке! Мы ж доктора из ЦКЗ, что с нами случится? В целом сериал мне понравился. Там достаточно «страшных» моментов, чтобы пощекотать нервы. Тем не менее, совсем уж отвратительно-неприглядных картин не так уж и много. Сценарий достаточно наполнен неожиданными открытиями, героев много, но их вводят в сюжетную линию постепенно, так что они не портят впечатление. 8 из 10
Группа ученых прибывает в биологическую лабораторию, расположенную у черта на куличках. Случилось ЧП — местные ученые пали жертвой неведомого вируса, который сами же и сотворили. Интригующе, правда? Воодушевилась описанием, посмотрела первый сезон. То, что начиналось очень бодро и грозило стать крепким середнячковым сериалом про зомби, серии к 3—4 превратилось в фиг знает что. Такое впечатление, что группа сценаристов покурила. Ну или к ним присоединился тот же гений, что придумал концовку для «Лоста». Почти все персонажи — ученые. Казалось бы, что должны делать ученые, столкнувшись с неизведанным, страшным, ужасным вирусом? Правильно, исследовать его, как-то бороться. Но нет, на этой супер-пупер-научной базе, нашпигованной крутым оборудованием, все занимаются чем угодно, только не своими основными обязанностями, — общаются, ругаются, бегают и стреляют, фонтанируют бредовыми теориями, спят друг с другом, ведут философские беседы, ищут пропавших родственников, и прочее. Единственного персонажа, который пытался было начать работать над вирусом, довольно быстро приканчивает харизматичный спецназовец, и линия совсем угасает. Зато начинается непонятная ерунда, замешанная на мистике, политике и блестящих глазах, на которую сначала смотришь с недоумением, а затем проматываешь, чтобы чисто поржать. Типа, ну, что еще придумаете? Та же «Обитель зла», которой явно вдохновлялись создатели сериала, смотрелась куда интереснее и динамичнее. Актеры — это отдельная песня. Эта недоумевающая печаль на лицах, этот вопрос «почему» в глазах… Зря их тут ругают некоторые, по-моему, они просто тоже не понимают, что происходит кругом. Удивляет, что этот сериал снят каналом, название которого переводится как «научная фантастика». То есть фантастика-то там есть, но весьма околонаучная. 3 из 10
Создатели сериала вдохновлялись классикой вроде «Нечто», «Обители зла» и, конечно же, «Секретных материалов». Этим и определяются все достоинства и недостатки полученного продукта. К достоинствам нужно отнести сюжет: для фанатов жанра это настоящий подарок. Ведь тут присутствуют все столь обожаемые атрибуты, такие как зловещий непобедимый вирус, отрезанная от цивилизации база и зомби. Невольно жмуришь глаза от удовольствия. Второй несомненный плюс — футуристический внешний облик базы в Арктике. Недаром панорама с ней так часто мелькает в сериале — придумана и нарисована потрясающе. Интересно, был ли реальный прототип? К сожалению, несмотря на столь многообещающие входные данные, сериал вышел очень средненький. Сюжет, полный штампов (это, кстати, как раз-таки достоинство), хорош в целом, но не в деталях. Первые серии в этом отношении на порядок лучше второй половины сериала. В конце сюжет скатился в выяснения семейных отношений сразу между несколькими главными героями. И это выглядело крайне дешево. Актерская игра колеблется от «сойдет» до «о ужас». Доктор Фарагут — это абсолютно неописуемой степени провал. Что особенно огорчает — провал, в первую очередь, не актера, а сценариста. Создать столь стереотипно-правильно-идиотского персонажа надо было еще постараться. А вот его брат — это, возможно, лучшая роль в сериале. Но, увы, большую часть времени, он по сценарию не слишком активен. Хироши хорош в свое загадочности. Но когда начали раскрываться его родственные связи с некоторыми другими персонажами, впечатления резко подпортились. Счастье, хоть, ближе к концу. Балесерос тоже был очень многообещающим, но и его авторы «слили» в конце. Двое гостей базы из руководства компании были вообще ни к месту. Авторы явно понимали, что сериал становится скучным и пытались его разбавить новыми лицами, вот только они получались еще более идиотскими. Очень странно выглядит «баланс жестокости». Некоторые короткие сцены (обычно в конце серии, как короткий эпилог) довольно кровавы, однако за их исключением сериал можно смело рекомендовать чуть ли не для семейного просмотра. И это, конечно же, еще больше портит впечатление. Обещали-то зомби! Невразумительная концовка в 13 серии была уже ожидаемой. Зато стало ясно, что должен быть второй сезон. Первый же, в целом, нечто очень средненькое. Многое окупается щедрыми заимствованиями из других, лучших, картин (что, как ни странно, сериалу только на пользу), но это недостаточно. Остается лишь надеяться, что авторы учтут все сделанные ошибки в продолжении. Если, конечно, его выпустят.
Кхм, постараюсь быть предельно кратким. Осилил три с половиной серии. Дальше мой мозг этого не вынес. Не вынес антинаучного бреда (я как бы биолог по образованию), нелепого поведения героев, идиотичности сценария в целом, ну, и наконец дешёвых компьютерных спецэффектов. А мне всего лишь хотелось посмотреть более-менее приближенный к реальности сериал про работу современных вирусологов, так сказать, на переднем крае, чтобы вызывал интерес и немного держал в напряжении. Это не фантастика, по крайней мере, уж точно не научная. Это полная ересь. Да, возможно у сценаристов в изначальной концепции и просматривалась интересная задумка по влиянию вируса на поведение организма-хозяина, но она была сведена на нет стремлением продюссеров привлечь к экрану как можно более широкую аудиторию, в итоге создатели сериала наклепали кучу абсолютно неуместного карикатурного экшена. Короче, ЭТО может прийтись по вкусу разве что поклонникам последних частей «Обители зла», привыкшим к мгновенным превращениям человеков в на порядок превосходящих их по размерам чупакабр и т. п., но их, я думаю, всё равно оттолкнут от просмотра упомянутые выше убогие дешёвые спецэффекты. Ну, а тем, кто желает посмотреть качественный приближенный к реальности сериал о работе медиков и биологов в борьбе с всяческой заразой, я могу посоветовать только канадский «Регенезис» в четырёх сезонах. На данный момент альтернатив ему я не знаю. А этому шлаку я торжественно могу поставить только
Вот и закончился первый сезон, теперь-то можно подвести промежуточный итог сего творения и рассказать о нём. Только итог совсем не утешительный, потому как на протяжении всего сериала, сюжет то и дело, от серии к серии проседал в сюжетном плане всё больше и больше, пока не докатился совсем до абсурда. Конечно, это можно объяснить тем, что основной контингент, для кого предназначен сериал, это подростки и тем, что это фантастика, но это явно его не оправдывает. Отдельно хотелось бы выделить совсем невнятную игру актёров, в связи с тем, что сюжетный ряд просто не давал им такой возможности, а для некоторых это явно не роль всей их жизни, чтобы хоть как-то скрасить послевкусие сего сериала и не ударить в грязь лицом. Светлым пятном же всего сериала можно по праву назвать реализацию заражённых, так называемых «векторов». Это действительно заслуживает отдельной похвалы режиссёров, но на этом пожалуй всё. Но несмотря на все те минусы, нельзя не отметить, что в сериале были действительно неплохие моменты, ходы, которые могли вернуть зрительский интерес, но по-видимому они так и не были замечены сценаристами. Посему, каждый просмотр последующей серии не вызывал особого интереса, а нагнетал лишь унылое ожидание, когда же он закончится. Другими словами вышло то, что вышло. Умышленно была опущена конкретика всех нелепостей сериала, потому как каждый, кто посмотрит хотя бы пару серий, поймёт о чём идёт речь. А также во избежание спойлеров тем, кто всё-таки решится его посмотреть. Каждый увидит то, что увидит. На этом всё, всем хорошего дня и пожелание, цените своё время. 3 из 10
«И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою.» Именно эти строки идеально отражают всю основную сущность человеческой натуры. Натуры, которая нацелена на то, что бы превзойти своего создателя. Человек пытается создать нечто и стать Богом, именно на этой ноте создатели ленты идеально выбрали тему вирусологии, которая и стала основным центром сие сериала созданного Кэмероном Порсанде. Практически с первых же кадров создатели сериала погружают зрителя в состояние полного непонимания происходящего на экране. Есть секретная база в заснежных локациях Арктики. Есть таинственный вирус, который уничтожает всё на своём пути и команда, которая отправлена туда, что бы предотвратить распространение вируса и уничтожить его очаг возгорания. Однозначно создателям сериала удалось добиться такого качества, что практически с первых же кадров сериал сразу же охватывает всё внимание и создаёт огромное желание досмотреть сезон до конца. Постоянно возникающие многочисленные вопросы становятся, чем то вполне простым, а интриги уже привычным ходом поворота сюжета. Сериал получился очень интригующий, таинственный и необычный. В нём нет какой либо бешенной динамики, но неторопливость и своего рода эмоциональная пустота придаёт сериалу еще больший элемент саспенса. Собственно такой же, как саспенс придали и заснежные локации и в «Нечто» режиссера Джона Карпентера. Плохо лишь то, что по мере развития сюжета, интрига начала напрочь пропадать, динамика начала оттеснять саспенс, а многочисленные повороты сюжета увели историю в совсем другую степь, о которой догадаться в самом начале было невозможно. Именно это пожалуй и оттолкнуло. Так как если первая половина сезона действительно держала в напряжении, то вторая малость создавала впечатление определенной скуки. Идеально со своей ролью справился Билл Кэмпбелл. Вот уж стоит признать, что этот актер никогда не выдавал на суд зрителя скучный образ и слабую игру. Именно по такому принципу он поработал и тут. Мастерская игра. Ничего не скажешь. Чертовски хорош и Хироюки Санада, который идеально подошел под образ самого таинственного персонажа сериала отчужденным выражением лица и ставшей нормой для японских стандартов игра хладность. Вот только остальные актеры увы мне не запомнились. Не только внешне, но и в плане своей игры. 6 из 10 Спираль — это явно не лучший образец жанра научно-фантастического триллера, но и далеко не самый худший. Сериал получился достаточно напряженный, атмосферный, интригующий и пусть он начинает терять обороты ближе к финалу сезона, смотреть его всё так же интересно и это самое главное.
Как следует из аннотации, ожидаешь от сериала чего-то нового, интересного для искушенных зрителей и киноманов, однако, как всем известно, все новое — это хорошо забытое старое. Одновременно начал я смотреть 3 сериала: «Касл», «Американская история ужасов» и «Спираль». Остановился на последнем. Начало довольно живенькое, да и тема зомби нынче актуальна. Сначала у меня возникли ассоциации с фильмами «Обитель Зла» и «Я — легенда». С одной стороны, мы видим все тех же ученых-вирусологов и коллапс в лаборатории. С другой же стороны — шустрые зомби-мутанты, которых абсолютно не интересуют ничьи мозги, так как свои еще не отказали. Вот и новинка. Интересным становится то, что герои и не бегут, сломя голову, и не воюют с недругами, численность которых известна с самого начала. В стиле американского кинематографа, доблестные американские ученые постараются спасти мир и не тронуться умом. Неплохо. На этом плюсы кончились. Не смотря на то, что события, как и вирус, распространяются довольно-таки динамично, режиссер, видимо, решил растянуть эфирное время и добавил тайны и интрижки. У каждого из героев свои скелеты в шкафу. Кроме основной сюжетной линии начинают расходиться личные истории героев. Мне это напомнило «Закрытую школу». Однако же, из этого можно вынести еще один плюс: становится непонятно, кто «хороший», а кто — «плохой». Весьма порадовало звуковое сопровождение. Композитор постарался на славу. Особенно нравится музыка в начальных и финальных титрах, уж больно она позитивная. Наверное, мажорный лад отлично разряжает атмосферу всеобщего уныния и безысходности. Трудно придумать что-то новое в жанре, ставшем крайне популярным. Да и в любом случае, в наше время большинство новых фильмов снимают с опорой на другие, снятые ранее. Эта модель применима как к фильмам про вампиров, где они (вампиры) получают какие-то новые способности и особенности по желанию режиссера, так и фильмам про зомби. Увы здесь нет той драмы, как в «Ходячих мертвецах», нет экшна, как в «Обители зла». Хочется надеяться, что продолжение будет интереснее и живее.
Доподлинно известно канал SyFy Universal (SyFy) после реструктуризации середины двухтысячных переживает не лучшие времена. Введение в эфир мистических проектов и развлекательных шоу привнесло лишь краткосрочный эффект в виде притока зрителей. И вот к 2014 году управленцы канала приняли решение развернуть идейную направленность своего детища в сторону истоков, то есть научной фантастики. Так на свет и появилась «Спираль». Только вот выиграли ли зрители от такого «камбэка»? В центре событий группа эпидемиологов из Центра по Контролю Заболеваний (ЦКЗ), отправившаяся на закрытую исследовательскую базу в Арктике, чтобы столкнуться и устранить неизвестный вирус, который может перерасти в эпидемию. Но понятное дело, вирус совершенно атипичный, а сотрудники базы отнюдь не примерные ученые. На такой сюжетной базе вполне можно было выстроить историю аутентичную эпидемиологической жанровой классике, удерживая у экранов «бывалых» киноманов. Но сценаристы, видимо надеявшиеся на привлечение аудитории «помладше», пошли другим путем, уже в стартовом сезоне продемонстрировав серьезную тезисную разнородность сериала. Первые эпизоды сериала посвящены неспешному, действительно научному исследованию случившегося на базе, представлению героев, их характеров, мотивов и целей. Притом происходящее не перестает напоминать уважительный реверанс в адрес «Нечто» и «Чужого», а интрига преимущественно ловко прячется в контексте. Завершающая половина сезона неожиданно резко меняет курс, определяя для себя новую концепцию, идеально соответствующую слогану известной отечественной передачи «убийства, интриги, расследования». События начинают сменять друг друга с такой скоростью, что на их фоне легко вообще позабыть, что им предшествовало ранее. Персонажи за пару серий успевают наплевать на свои же принципы, а многочисленные векторы (местный аналог зомби) из разрозненных убийц, превращаются, чуть ли не в управляемое вожаком войско. Памятуя об основах оригинальной идеи, «модернизированная» сюжетная канва ощущается как минимум неестественно и неуместно. Любая критическая ситуация — это испытание, в котором трудно переоценить роль личности. Сюжетные перипетии «Спирали» охватывают более десятка персонажей, так или иначе связанных между собой. Но важность их неравноценна, впрочем, как и выделенное экранное время. И, как будто предугадывая нейтральное отношение ко всей «геройской массовке», создатели перекладывают все ответственность за успех или провал сериала на плечи донельзя харизматичного Хироюки Санада. Именно его Доктор Хатаки, до катастрофы курирующий деятельность исследовательской базы, остается последней тайной «Спирали», которую еще хочется разгадать. Но вышесказанное не означает, что костяк актерской команды переполнен слабыми или непрофессиональными артистами. Напротив, большинство из них четко и без нареканий отрабатывают свои гонорары, но делают они это без особого энтузиазма, без блеска в глазах, поэтому и забываются с завершением эпизода. Структурная формула «Helix» не приготовила никаких неожиданностей. Продолжительность эпизода три четверти часа, сезон ограничивается «чертовой дюжиной». Визуальные эффекты и звук, как элементы технической части сериала, полностью соответствуют телевизионному формату. Приятно удивляет музыкальный стиль. Композитор сериала Райнхольд Хайль, используя музыку, по содержанию диссонирующую с действом, сумел точечно усилить впечатление от выбранного «для подпитки» эпизода. Будущее сериала под большим вопросом. Канал SyFy пока что не принял окончательное решение по поводу производства потенциального второго сезона. «Helix» показывает удивительно стабильные рейтинги вторичного просмотра, но бездарно выглядит, находясь с премьерным показом в прямом эфире. Пожалуй, реакция зрителей, на протяжении всего дебютного сезона рассматривающих этот проект как незатейливую историю позволяющую скоротать вечерок, это лучшая оценка качества «Спирали».
Пожалуй, я не соглашусь с теми, кто скажет, что картина некачественная. Пересмотрев бесчисленное количество историй с зомби-апокалипсисом и различные фатальные картины с заражением каким-либо вирусом, могу сказать, что многие из них потерпели полный фиаско (на мой взгляд), но эта же заинтересовала меня буквально с самого начала. Да, возможно здесь даже присутствует некая романтическая линия, но она настолько несущественна, что тут даже говорить и не о чем. Могу сказать, что здесь меня никак не впечатляют только актеры. Ничего плохого не могу сказать, но и ничего хорошего. Они просто выполняют свои роли и в целом вписываются в общую картину. Главная задумка сериала остаётся главной задумкой — это загадка. Вирус, который неизвестен ни для кого, люди, которые знают все тайны и люди, которые пытаются их разгадать, общая цель, которая пока что тоже не очень понятна. История просто полна загадок: зачем создали вирус, кто этим делом заведует, и главное — как вирус работает? Потому что я вижу перед собой новую доктора Джулию Уолкер и доктора Хаттаки и вижу «Векторов». И абсолютно непонятно, что из себя представляют и те и другие. Так же можно отметить, что действие картины происходит в Арктике, что говорит о том, что станция действительно отрезана от всего мира. Есть только белая пелена вокруг и уровни этажей на станции. Где-то там ведут борьбу между собой люди, которые абсолютно непредсказуемы в таких ситуациях, и тайны людей, которые теперь воплощены в чём-то действительно страшном. И эти тайны окутывают нас с самого начала. Атмосфера потрясающая. Я не жду от сериала чего-то фатального, но я жду ответов.
… сапер как и эпидемиолог ошибается дважды, первый раз при выборе профессии, а второй раз когда обезвреживают бомбу. В данном случае страшные болезни которые приходится исследовать или как-то контролировать в некотором роде это и есть бомба замедленного действия, которая то и дело норовит выскочить из пробирки/организма и поубивать все живое на своем пути. Дело это страшное и очень опасное, в истории много случаев когда из-за той же чумы погибали миллионы людей, оставляя после себя не пригодное для жилья место. И так повелось, что это кому-то надо исследовать, изучать и лечить. Эти люди как шпионы, они никому не известны, не дают интервью местным телекомпаниям, но их работа важна, потому что благодаря им мы остановили свиной грипп, ну или задержали его распространение, научились сдерживать и другие опасные заболевания. И благодаря им современное общество смогло зажить спокойно и легко. Данный сериал расскажет нам, да и наверное покажет, о вирусе который несет в себе разрушительную силу. Выезжая на Антарктиду группа ученых должна понять с чем конкретно им предстоит сразиться и собственно попытаться вылечить зараженных или попытаться это сделать. И все бы ничего, но на этой зараженной станции вмешаны всевозможные ведомственные структуры, в том числе военные и правительственная охрана, а эти ребята не любят раскрывать все свои карты, поэтому остается только гадать смогут ли ученые, имея на руках лишь ту информацию которую им предоставили, помочь себе и остальных. Уххх, аж дух захватывает от всего этого. Но признаться честно вся это картинка только в голове складывается красочно и красиво, выписывая в нашем сознании что-то необыкновенное. Но визуально, она бестолковая и скучная. Смотря на все это безобразие, не ощущается безысходности к которой нас так усердно подводили. Уже вышло четыре серии и после их просмотра смотреться все так же вяло и скучно. Нам показывают то как вирус видоизменяет человека, пытались выжать из нас слезу показывая, как брат главного эпидемиолога заразился, но все это тщетно. Как и было скучно, так и осталось. Сюжет постепенно набирает обороты, а картинка словно за ним не успевает, как в плохой озвучке, речь идет быстрее чем картинка. Актерский состав слабый. Был приятно удивлен увидев главного героя (Билла Кэмпбелла), которого в последний раз мог наблюдать в сериале «4400», но на этом приятные впечатление от актерского состава закончились. Актеры конечно молодцы, умело играют на камеру, но не верится в их игру, в то что они находится в безвыходном положении, что на карту поставлены не только жизни чужих людей, но и их собственные. От чего и получается, что сериал не оправдал надежд. Посмотрев ролик к этой картине, я подумал, что это будет что-то новенькое. Что люди ответственные за сценарий, да и сам режиссер, покажут нам уникальную картинку с вирусом, над которым ученые всего мира бьются, в надежде найти решение. А по факту — не цепляет. Что будет дальше в упор не вижу, но пока смотрится только ради спортивного интереса, надеемся и верим, что дальше будет что-то действительно стоящее и сериал выплывет из той черный жижи в которую он сам себя и вогнал. 5 из 10
Отличный сериал, атмосферный. Как сказано ниже, не шедевр, конечно. Но меня прежде всего затянула безысходность, которая царит на станции. Ощущение безнадёжности у героев, паники у половины персонала. А так же любопытство — столько загадок с самой первой серии, столько всего недосказанного. Это всегда интригует. Так же, огромный плюс в музыке, которая лично для меня играет 50% успеха. Эти веселенькие мелодии во время «action» от т. н. злодеев — звучит жутковато. Да, как сказано не шедевр. Но оценки — вещь довольно субъективная. Мне нравится, поэтому ставлю максимальный балл. 10 из 10
Телеканалу SyFy в последние годы не везет. Ну, вот прям просто катастрофически! После шумного успеха глобального проекта «Звездные врата» ни один последующий даже близко не смог подобраться к тем рейтингами и цифрам, что подарила долгоиграющая франшиза. Но руководство не теряет надежды вернуть утерянный статус «самого фантастического телеканала» и каждый год с известной периодичностью шлепает новые. Что-то получается лучше, что-то хуже. Теперь осталось понять, к которой из двух категорий отнести «Спираль», ибо на шедевр, обещающий долгий интерес со стороны зрителей и массу спин-оффов, она уже сейчас не тянет. В общем и в целом — вполне смотрибельно. Хорошо подобраны актеры, к касту вопросов вообще никаких нет. Билл Кэмпбелл очень убедителен в роли доктора Фаррагаута, мне понравился момент в сериале, где его герой произносил напутственное слово тем, кто пришел работать в Центр контроля заболеваний. Тут очевидна и его влюбленность в работу, и чувство юмора. Не менее удачно удалось передать Биллу Кэмпбеллу тревогу за брата, неловкость в общении с бывшей. Но… Ведь получается, что я пишу о какой-то мелодраме. А сериал-то позиционировался как фантастический триллер. «Спирали» прочили репутацию ужастика вроде «Ходячих…» Однако по факту получается так, что на психологически-личностные моменты уходит процентов 70 экранного времени. В общем и в целом это было бы не так уж и плохо. Если бы не порождало весьма слабый научный обоснуй всего происходящего. И хотелось бы сказать, что за три первые серии в должной мере осветить происходящее не представляется возможным, но за эти самые три серии я уже узнала, к примеру, о том, что главный герой застукал свою жену в постели со своим братом, что в него влюблена молоденькая практикантка, что его бывшая все еще питает к нему чувства, а расстались они потому, что у доктора Фаррагаута на первом месте всегда стояла работа… Я узнала вагон и маленькую тележку информации, которая — повторюсь — была бы ожидаема в сериале, где в графе «Жанр» стоит что-то иное, чем «фантастический триллер». И, простите, господа хорошие, мне как-то маловато мутного слова «мутоген», чтобы удерживать в напряженном внимании у экрана. Есть забавные находки, которые все-таки не позволяют сказать, что все совсем уж печально. Мне нравится героиня Катрин Ленье, доктор Бойл. Крупная, прямолинейная, открытая — каким-то образом на эту женщину смотреть на экране приятней, чем на писанных красавиц Джоржан Хейес и Киру Загорски. Второй момент, который понравился в сериале — бравурная веселенькая музычка, сопровождающая те самые моменты, когда вспоминаешь, что «Спираль» все-таки ужастик. Забавный такой контраст получается. Вывод: шедевра из «Спирали», увы, не получилось. Сериал неплох, если не ожидать от него слишком многого. Я — точно не буду. Но, скорее всего, еще пару-другую серий посмотрю прежде чем окончательно ставить на нем крест. 6 из 10
Несмотря на то, что мировой кинематограф успел наштамповать бесчисленное множество фильмов о зомби, вирусах и паразитах, еще продолжают появляться достойные картины на эту тематику. Пример тому — новый сериал «Спираль». Этот многосерийный фильм предлагает под другим углом взглянуть на казалось бы избитую тему ходячих мертвецов и чудовищных инфекций. Вместо привычного нам мегаполиса, подверженного эпидемии, здесь — отдаленная арктическая база, вместо миллионов зараженных — лишь единичные случаи. Схожее место действия можно вспомнить разве что в российском боевике «Параграф 78» или же в первой части «Residenr Evil», да и то с большой оговоркой. Таким образом, место действия, в котором развиваются события, относительно компактно и не претендует на глобальность. Это обстоятельство в купе с многосерийностью данного творения безусловно позволяет лучше раскрыть тему, копнуть поглубже и осветить многие детали, которых в 90-минутном боевике просто невозможно успеть коснуться. Подобное самокопание мы видели на примере сериала «Ходячие мертвецы». Между тем «Спираль» содержит важную изюминку: тамошний вирус не превращает зараженного в тупое одержимое жаждой крови существо, знакомое нам по многим голливудским фильмам. Вирус оставляет инфицированному способность мыслить и даже позволяет выстраивать целую стратегию для борьбы. Подобное можно было видеть если только в «Земле мертвых». Наравне с загадочным и таинственным вирусом в сюжет включена и романтическая составляющая. Главный герой не обделен женским вниманием и буквально зажат между двух огней. С одной стороны — бывшая супруга, с другой — молодая сотрудница. Что касается актерского состава — актеры подобраны хорошо и роли исполняют как надо. Особенно стоит отметить женских персонажей. В сюжете присутствуют как стройные красотки, представляющие для главного героя романтический интерес, так и пышные дамы, на которых достаточно нелепо и смешно смотрится лабораторный костюм с латексным блеском. В итоге «Спираль» интригует своими сюжетными недомолвками, таинственным вирусом, романтической перспективой и предстоящей борьбой положительных персонажей с отрицательными. 8 из 10
Безусловно, все помнят советскую электроплитку с нагревающем элементом в форме спирали. В нашем же случаи речь пойдет о совершенно другой спирали: невидимой глазу и неизвестной науке спирали-бактерии, которая уничтожает людей. Во льдах, на краю земли, сумасшедший китаец, по совместительству ученый, руководит лабораторий создающий смертельные вирусы. Неожиданно, хотя этого и следовало ожидать, один из сотрудников превращается в монстра. Монстр непростой, а зомбиподобный, в стиле фильма «Мировая война Z» — резво прыгает, гнет метал и заражает всех и вся кто к нему прикоснется. Итог неутешительный: все люди на станции, а это более 100 человек, должны умереть. Казалось бы, на этом можно было бы и закончить, однако китаец решил пригласить на станцию уже немолодого ученого вирусолога. По странному стечению обстоятельств зомби со станции — его брат. Но на этом сценарист не останавливается. У главного героя есть команда, в которую входит его бывшая жена, которая переспала с его братом и поэтому то и стала бывшей, и молоденькая вирусологша-бактереологша с двумя степенями магистра и одной докторской. Это предыстория, история такова. Команда вирусологов прилетает на станцию, но что-то не так. Везде непонятная хрень, да еще и китаец скрывает все и вся и ничего не рассказывает. А тем временем зараженных становится все больше и больше. Итог. Сериал хорош, хорош не на десятку, но твердую восьмерку заслуживает. Сразу видно, что это не поделка на коленке. Актеры довольно известные (канадскому зрителю), ну главный герой точно известный, с ролями справляются хорошо, все выглядит естественно и органично. Сюжетные линии выстроены отлично, нет тягомотины. Зритель все время находится в напряжении, так как совершенно неизвестно что будет дальше и кто выпрыгнет из-за угла или вентиляции. От такого сериала такое и требуется. Возможно кто-то скажет, что спецэффекты не очень и вообще сериал низкобюджетный. Может это и так, но видно, что создатели приложили не мало усилий чтобы передать атмосферу безысходности.