Вольф Мессинг: Видевший сквозь время
- 15 ноя 2009
На странице телесериала мои предшественники капитально «перемыли косточки» и его создателям, и актёрам. С чем-то я согласен, с чем-то готов поспорить. Но мне прежде всего хочется обратить ваше внимание на то, что, по каким-то причинам, ушло из поля зрения предыдущих рецензентов. Для этого, в очередной раз, я воспользуюсь своей излюбленной конспективной манерой изложения — так называемыми «записками на манжетах». Вот что я на этих самых манжетах записал. … Практически постоянный режиссёрско-постановочный сериальный тандем Краснопольский-Усков (последний, кстати, троюродный брат Краснопольского, в детстве в соседних кроватках спали!), известный своей киноклассикой «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», и здесь показал «высокий художественный уровень», уверенно следуя лучшим традициям советского кинематографа (настоящее, серьёзное кино, без новомодных штучек-дрючек вроде «клиповки» и назойливой компьютерной графики, что прибавляет ему достоверности происходящего на экране). В «слагаемые успеха» нужно записать и блестящую, глубоко прочувствованную работу старого мосфильмовского оператора-постановщика Тимура Зельмы (имел счастье сниматься у него в картине «Опять надо жить» (1999)). Очень.. . тактичную, не особенно яркую, но органичную музыку сотворил и композитор Евгений Ширяев. Забегая вперёд, замечу: эта творческая «бригада» отлично «сработала» на сериале «Экспроприатор», премьера которого прошла на 1-м канале в августе 2019-го года и который рекомендую посмотреть!. Об авторе сценария/романа, нашем знаменитом мэтре Эдуарде Володарском скажу/напишу ниже. … Господа актёры. Лично меня просто восхитила работа Евгения Князева в роли Мессинга «в возрасте» (они и внешне похожи)! Это же тяжелейший актёрский труд — большую часть сериала представлять нам доброго, политически наивного, внимательного к людям и их даже мелким житейским проблемам (показательна сцена на концерте в райцентре, где Мессинг предсказывает, будет ли у коровы телок или станет ли курица нестись) человека, несущего на себе тяжкое бремя «божьего дара», о природе которого он и понятия не имеет, но который не позволяет ему обманывать публику! И его работа — тяжелейшая! Тут кто-то писал о «гримёрском» поте на лице у Князева. Меня тоже на съёмках однажды «потели», но не так! Здесь — чисто актёрское, и это нельзя полностью имитировать. Кстати, в конце 80-х я познакомился с одним из воронежских коллег Мессинга, артистом оригинального жанра. Он занимался в основном контактной (Мессинг — не контактной, визуальной) идеомоторикой, то есть, взяв человека за руку, мог отыскать в зале некий предмет или «прочитать мысли». Так вот, он потел на концертах не меньше Вольфа Григорьевича. Про остальных актёров писать — места не хватит. Но в принципе все хороши. Правда, смутил (1—2 серии) раввин мессингова «местечка». Ну какой он еврей? Скорее, похож на какого-то русского священника/монаха: и манеры, и «нос картошкой»… А, увидя на экране «здешнего» Сталина, я воскликнул: «Петренко и сюда добрался!» Всё! Далее я смотрел на Сталина, а видел Петренко… … Так вот, наконец, о Володарском. Свой роман/сценарий он написал на основе якобы воспоминаний Мессинга. Реально же, Собственноручно Вольф Григорьевич никаких воспоминаний Не Писал! Кто не ленив, зайдите на страницу «Вольф Мессинг» в Википедии. По сути же, Володарский продолжил создавать Легенду о Мессинге. Хотя, если задуматься… Вроде бы не найдено документальных подтверждений и о встречах Гитлера, Сталина, Берии с Вольфом… Но если хорошенько задуматься, то этому есть объяснение. Зачем юдоненавистнику Гитлеру (у которого уже был свой «ясновидящий», еврей Хануссен, предсказавший, а скорее, подсказавший будущему фюреру поджог Рейхстага и убитый агентами СД в лесу под Берлином 8 апреля 1933-го года; так что с Мессингом в 1936-м, как в сериале, он встречаться не мог!) оставлять какие-то следы своих связей с еврейством? Да вы что!!! То же самое и со Сталиным и Берией. Зачем им где-то фиксировать/протоколировать общение с каким-то беглым артистом, тем более его «фокусы-покусы» и предсказания? Кто главный Предсказатель в СССР? — Товарищ Сталин! Ещё вопросы есть? То-то!. Но то что Вольф Григорьевич на новой Родине был обласкан, а не объявлен иностранным шпионом и не репрессирован, жил, не тужил, активно выступал и покупал на свои средства истребители (2) для фронта, факт неоспоримый! Просто так, за красивые глазки, такой фавор от властей не получишь, даже после смерти Сталина (а Мессинг выступал вплоть до 1974 года, до смерти). Тут поневоле задумаешься над многим… … Последнее. Сериал наш — вполне и в основном еврейский, в чём ничего плохого не вижу: вот такая фактура и действующие лица. Здесь не говорят на идише/иврите. Однако, как мне кажется, еврейского колорита, специфического юмора (Володарский не доглядел!) мало!!! Но что-то есть! Я чуть не обхохотался, когда во 2-й серии жена (мать Вольфа) в сердцах пеняет мужу-пьянице: «Ну, какой ты еврей? Ничего не можешь! Ты — кацап, или хуже — хохол!» И ведь не обидно, а понятно и смешно! 8 из 10
Отличный сериал, доказывающий, что в России умеют ещё снимать кино умное и без водки или матерщины. Тем, кому хочется правды идите в музей, а в сериале, как и в любом в творческом произведении может, и должен быть авторский домысел. Например сцена в казино это полная выдумка, но как поставлено! Актеры на высоте. Не знаю каких высот требуют от актеров те, кому игра не нравится, но Князев просто Бог. Вообще с актерами у нас никогда не было проблем. Просто когда человек играет роль, которая ему не подходит он выглядит жалко. Например когда играешь идиота. А здесь актеры сыграли очень убедительно, не все, есть изъяны, но большинство — ДА! В самом начале мы знакомимся с маленьким Вольфом, который убегает из семьи, и впадает в литургический сон, что обнаруживается в морге. Это полностью соответствует официальным данным. Конечно Мессинг, мог и не встречаться с Эйнштейном, но со Сталиным точно. Он сам рассказывал про то как входил в Кремль. Официального подтверждения этому нет, но мы говорим о СССР. Там было много секретных файлов. А данное событие могли и вовсе не записывать. Весь фильм — жизнь Мессинга. Он встречает свою первую любовь, первую жену, которая стала его ассистенткой. Кстати Мессинг и вправду был женат всего раз, и после смерти жены у него была другая ассистентка, а он сам больше не женился. И детей у него не было. Всё строится на его переживаниях — о грядущей войне, о гибели команды, которую он не предотвратил, о семье, которую потерял. Смотря на игру Князева, кажется, что ты и сам что-то потерял. И главное, что поставлено интересно, хочется смотреть и пересматривать. Сериал установил планку, как нужно снимать, и на него должны ровняться остальные.
Мой отзыв о сериале — резко отрицательный. Главный фигурант Мессинг в интерпретации Е. Князева — невыносимая патока, сваренная из актёрской слащавости, пошлости и примитива. Все акциии гипнотизирования актёрски смешны до безобразия: выпучивание глаз, мелкая старческая дрожь, напрягание мышц, доводящее до мысли «лишь бы не обосрался», выделения на лице бутафорского пота… Как киношники не понимают, что в кино талантливо снять гипноз — это не только гримасничание перед камерой: что-то волшебное должно всё-же происходить, и, может быть, для этого есть какие-нибудь волшебные кинематографические средства, и чтобы режиссёрам и операторам было не наплевать на то, что мне противно смотреть на уважаемого мной актёра в данных нелепых предлагаемых обстоятельствах. Не верю ни единому фрейму и кадру. Об ауре фильма даже и не хочется говорить: до того всё антихудожественно! Извините, если что 2 из 10
Впервые этот сериал я увидела тогда, когда его увлеченно смотрел мой дед. Села я возле деда передохнуть на 5 минут, вижу, он кино какое-то смотрит, но смотреть с ним я не думала. Но когда стала смотреть, оторваться уже не сумела. Вместо 5 минут просидела до конца серии, и решила, что как в следующий раз будет идти сериал, обязательно буду его смотреть. После первого просмотра я плакала, потому что мне было жаль Мессинга. Одиночество, потеря близких не сломили его. Он остался таким же сильным, таким же великим. Актерская игра замечательная, постановка на высшем уровне. Евгений Князев очень точно передал образ Вольфа Григорьевича, ему веришь и переживаешь. Актеры, сыгравшие Мессинга в детстве и молодости, справились с ролью отлично. Не согласна с тем, что Тара Амирханова не подходит на роль Аиды. Напротив, эта роль как будто создана для нее. Как она ее получила — другое дело. Это нас не касается. Главное, что она сыграла чувственно и достойно, особенно когда умирала. Остальные актеры, сыгравшие выдающихся личностей в истории СССР и Германии, так же сыграли достойно. Они справились с двойным заданием — показали свое актерское мастерство и если не в точности, но ближе к оригиналу показали эту выдающуюся личность, скопировали ее мимику, жесты, немножко голос. Вот мне понравился в особенности Алексей Петренко, сыгравший И. Сталина. На Сталина он похож и голосом, и походкой, и жестами. Впечатлила меня его игра. Многие критикуют фильм за неточности и ляпы. Не нужно путать документальный и художественные фильмы. Точность характерна как раз документальным фильмам, которые строятся на фактах, а не вымыслах. А художественный — это фантазия, вымыслы и какие-то дорисовки. На то он и художественный, чтобы от себя добавить какой-то определенный штрих. Поэтому моя оценка за этот фильм самая высокая. 10 из 10
Надо признаться, с трудом уже досматривал сериал. Наверное по двум причинам. Первая заключается в явной спекуляции авторов на непонятном или не понятом даре человека, безусловно интересного, при этом ни сделав ни малейшей попытки объяснить чудеса с точки зрения той современной науке о мозге. Предсказать будущее нельзя, хотя бы по той причине, что можно на него повлиять в настоящем, и оно не сбудется! Во вторых, сам был в 1967 году зрителем на выступлении Мессинга. Многое из того что он делал, позднее видел неоднократно в выступлениях других артистов подобного жанра — и это было удивительно, но объяснимо. Пожалуй Мессинг лучше других отгадывал желания зрителей, но все это происходило ТОЛЬКО при физическом контакте со зрителем! Поэтому, на мой взгляд, сериал с фактической точки зрения в главном неправдоподобен, сверх затянут, подбор актеров неудачен, или их заставили играть в каком то болливудски-эмоциональном стиле. Обидно за страну, что ей может руководить такое ничтожество, каким выставлен Хрущев, обидно, что это так снято в наше время российскими режиссерами. Сериал, к сожалению, нашел и еще найдет своего зрителя. Но это уже рецензия о другом. 2 из 10
Я не знаю настоящей жизни Вольфа Мессинга, поэтому судить о правдоподобности сериала не буду. Сюжет в целом интересный, но игра актеров никакая. Князев сыграл отвратительно. Он не показал тех эмоций и чувств, которые должен был передать. Очень слабый актер. Насколько мне известно, Мессинг боготворил свою жену, а в этом сериале ничего подобного нет. Просто жена и всё, к тому же она появилась поздно и в фильме её роли мало. О других актерах. Вы где-нибудь видели Гитлера, говорящего на русском языке? А Берию с кавказским акцентом, как у водителя маршрутки? Временные рамки нарушены. В конце по замыслу, спустя лет 15—20 актер не постарел нисколько, седину подрисовали лишь — неправдоподобно. Смотреть или нет — решать зрителям, но я бы второй раз не стала пересматривать. 3 из 10
Не увидела в этом сериале ни талантливой актерской игры, ни мало мальски интересно завернутого сюжета. Переигрывают все до смешного. Рассмешил Сталин прямо-таки добродушный старичок-боровичок и Хрущев, которого будто вчера выпустили из палаты для буйных психиатрической лечебницы. В самом же Мессинге не увидела ни талантливого артиста-фокусника, ни пророка, ни человека со сверхспособностями, ни, кстати любящего мужа. По мне это был пройдоха и лжец, который ни о ком кроме себя не думал и кроме себя никого не любил, в каждой серии хвалит себя кричит на каждом углу смотрите это же я Вольф Мессинг вы меня узнали, загадайте мне загадку дайте мне задание, абсолютно в каждой что очень быстро надоедает. А в день когда умирала его жена вместо того чтобы полежать с ней рядом насмотреться и проститься ушел жалеть себя. О самовлюбленности говорят и его мемуары, по которым и собственно снято данное «произведение искусства», со скромным названием «О самом себе» Есть множество фактов, подтверждающих, что все повествование сплошная ложь, что недопустимо если это не художественное произведение, а автобиография Что касается музыкального оформления, то у меня сложилось впечатление, что одну и туже музыку вставляют во все русские сериалы такую же мыльную, как и они сами. В общем мой вердикт таков: низкопробный скучный киномусор. Если вы цените свое время не стоит выбрасывать его из жизни на это. Я о своем уже пожалела 1 из 10
В наше время можно в любой газете увидеть объявление о экстрасенсорных способностях телепатии и тому подобное. Без обид конечно, но гадалок и провидцев стало чересчур много и кстати не каждый обладает этим даром. А в прошлом веке все эти «штучки» были для общества неизведанны, люди не знали, что это такое на самом деле. Недалеко от Варшавы, в местечке Гора-Кальвария родился мальчик Вольф, или как ласково называла его мать Волик. Он рос обычным ребенком, только вот иногда говорил странные вещи, которые потом происходили на самом деле. Никто и не мог подумать, что он станет великим человеком. Это одна из самых загадочных фигур минувшего столетия. Он обладал великим даром провидца. Он видел будущее- близкое и далекое-весь мир был у него на ладони. Судьба Вольфа Мессинга имеет две диаметрально противоположные точки зрения: одни считают его шарлатаном, другие верят в его сверхъестественные способности. Я скорее отношусь ко второй стороне. Мессинг был удивительным человеком, и даже если он и не встречался с Гитлером или Сталиным, то все равно, это ничего не меняет. Вся его жизнь была очень трудным испытанием, он пережил очень много потерь и бед. Его считали шарлатаном, шпионом, врагом народа, его семью увели в варшавское гетто и ему самому пришлось не сладко во время войны. Сам Вольф Григорьевич пытался понять: кто же он? Что это за дар? -Я до сих пор сам не знаю, что это такое: дар Божий или проклятье. Он много раз обращался к правительству с просьбой создать лабораторию по изучению его способностей, он хотел, чтобы люди смогли до конца разгадать эту тайну. Но к сожалению Мессинг не был услышан, люди только смеялись над ним, а он страдал из-за этого. Его дружбы искали великие и сильные мира, десятки миллионов людей знали его, а умер он в одиночестве забытый всеми. Ну а теперь о сериале. Мне он понравился, режиссер Владимир Краснопольский интересно интерпретировал историю жизни Вольфа Григорьевича. Дух того времени, я считаю, передан очень достоверно. Конечно, ляпов было достаточно, но общую картину они не портят. Актерская игра выше всяких похвал. Я и раньше знала, что Евгений Князев великолепный актер, но сейчас… Его игра была просто восхитительна, он по-настоящему вжился в образ и на протяжении всего сериала ему веришь и восхищаешься этим человеком. Какие же у него красивые глаза, какой глубокий взгляд, завораживающий. Так же, отношения Мессинга с женой Аидой Михайловой, которую сыграла Тара Амирханова, были показаны очень достоверно. Вольф Мессинг безумно любил свою жену, считал ее своим другом, души не чаял в ней. Аида Михайловна в свою очередь всю себя посвящала Мессингу, была его ассистентом на выступлениях, поддерживала его, когда ему не верили, и очень нежно любила мужа. -Я люблю тебя. Я когда тебя увидела, сердце так и екнуло:Это мой, мой мужчина. Но как же тяжело жить с человеком, сильно любить его и при этом знать точную дату его смерти. Их отношения были сродни идеалу, две части одного целого. Конечно, актерская игра Тары Амирхановой не много подкачала, но в принципе выглядело достаточно не плохо. Одно из главных плюсов- это музыка. Она поразила меня до глубины души. Это нечто невероятное, такая проникновенная, пронизывающая, у меня просто нет слов. Советую вам посмотреть этот сериал, хотя бы ради актерской игры Князева. Ну что ж, на сцену, Вольф Мессинг!
Сам фильм великолепнейший, насколько может быть великолепна экранизация жизни великой личности. Актер, играющий Вольфа Мессинга также великолепен. А вот актрису для роли Ады, жены Мессинга, подобрали просто ужасно. Ну не подходит она на эту роль. Этой женщине надо быть соблазнительницей миллиардеров… фотомоделью, но никак не актрисой. Она не может скрыть свою суть, она не актриса, хоть и, видимо, училась. Ради цели она готова убить. Эта женщина не умеет любить, она не умеет жертвовать, в ее глазах желается огромная жажда богатства. У этой женщины безжалостные глаза. Я говорю вовсе не о социальных установках или морали. Но характер человека выдают его глаза. Я прошу прощения, я не актер и никак не связан с театральной сферой. Просто ну не могу я смотреть эту актрису в роли жены Мессинга. Скорее всего, она дочь или жена влиятельного человека. На роль эту она попала неправедным нечестным путём. Не даром ее имя написано первым. В общем, она испортила весь кайф от фильма. Никогда я не понимал как важно правильно выбрать актеров. Странно, в России будет премия за худшую сыгранную роль, как это существует в штатах.. Я так расстроен. Весь фильм насмарку, а я по два раза каждую серию пересматривал, аж кайфовал… но в 11-й серии меня ждало такое разочарование. К слову, Гитлер в фильме тоже, как и все остальные, очень удался, хоть внешне и непохож, но главное не внешность! Как же вы не видите, люди! Ну что же, все слепые что ли? Как же так можно. Как можно одним элементом, оказывается, изуродовать целое произведение. После такого разочарования вообще надолго отпадает мой желание смотреть какие бы то ни было фильмы. Ну как можно, как можно так вопиюще издеваться над искусством.. Это же кощунство. Это не его жена! Дело не во внешности, и даже не в акценте. Дело в сути человеческой… сути, которую нельзя скрыть за слоем помады. Как жаль, но так легко всё можно испортить… Как жаль. Впечатление испортилось настолько, что с момента появления этой женщины, в 11-й серии, я предпочитаю не смотреть фильм, а слушать, как радио, или же моменты с ней просто прокручиваю. Все актёры идеальны, но она… она в актерской среде по ошибке. Эта женщина — не актриса, актёрство — не её. Попомните мои слова, она никогда не станет великой. К сожалению или к счастью. Вот в фильме «Вольф Мессинг» актриса на роль жены Мессинга подобрана правильно.
Да, мне же недавно случилось просмотреть целиком сериал компании «централ партнершип», сериал, который недавно кончили показывать по телевидению, по каналу «Россия». Сериал этот — «Вольф Мессинг: видевший сквозь время». И тот факт, что сериал был мною просмотрен является удивительным по нескольким причинам: а) я принципиально скептически отношусь к сериалам б) так скептически, как к сериалам второго канала, я не отношусь ни к чему в) я люблю любые свои принципы и следую им даже в том случае, если они глупы и капризны. Зная об этих пунктах вряд ли можно представить меня, каждую ночь заваривающего чай и по нескольку часов пялящегося на приключения Мессинга. Но сериалов я более или менее перестала бояться еще в то время, когда неожиданно открыл для себя «Улицы разбитых фонарей», а об истории своих отношений с «ВМ» я расскажу далее. Сначала, давно, я увидела рекламу сериала, и реклама, поражающая своей нелепостью, заставила меня привычно фыркнуть и переключить канал, но, признаюсь, даже тогда я не могла не отметить привлекательность актера, игравшего Мессинга. Но что у нас, привлекательных актеров что ли мало? В общем реклама некоем образом не вызвала у меня ни интереса, ни желания посмотреть сериал. А позже мне «посчастливилось» включить второй канал в момент, когда в сериале показывали ту сцену, в которой Мессинг по очереди усаживает взглядом четырех немецких солдат на кушетку, забирает у одного ключи, выходит из тюремной камеры, где запирает солдат, и бежит из немецкого плена. Сия сцена вызвала во мне приступ негодования по поводу того, что столь уважаемый и загадочный исторический персонаж, как Мессинг, показывается за такими нелепыми делами, которые не имеют ни капли сходства с реальностью и являются глупыми сериальными утками. На тот момент, кстати, о Мессинге мне был известен лишь тот факт, что этот человек когда-то существовал, и был не то мистификатором, ни то шпионом — в общем, занимал интересный пост, а известен стал оттого, что якобы предсказал дату смерти Сталина. Но столь скудные знания о его персоне не помешали мне послать в адрес телевизора несколько не очень приятных слов, а возможно, и непечатных — за перевранную историю. Но купили девичье сердце, купили просто и банально — ведь позже случилось мне включить второй канал во время сцены объяснения Мессинга и Аиды Михайловны, и страсть во мне воспламенилась, и вспомнила я, что актер, играющий Мессинга — привлекателен, а тут я еще и усмотрела, что играет он замечательно, душевно и по-доброму… В итоге, вычитав краткую историческую справку о настоящем Мессинге (крайне меня удивившую и оставившую множество вопросов) я взялась за постепенный просмотр сериала, который сразу же из «постепенного» превратился в «захлебный». Ибо что мы имеем? Интересный сюжет, захватывающие приключения, трагедии как человеческого, так и народного формата, смерть, любовь, война… а в центре всего этого — замечательный персонаж, волей сценария мгновенно в себя влюбляющий в себя и к себе располагающий, а оттого на протяжении всего сериала вызывающий сильнейшее сочувствие, а порой и искреннюю жалость. А прибавить то, что персонаж прекрасно сыгран прекрасным мужчиной — все, сериал, как пирог в духовке, запечен и готов к употреблению. Всем угодили — даже тем, кто непременно желает повозмущаться об исторических неточностях и глупостях, то есть таким, как я например. НО! Возмущаться смысла нет, и я искренне сочувствую тем, кто всерьез занимается разбором сего сериала с исторической точки зрения. Так и хочется погладить их по головам и сказать: «Люди, да это же Сказка!» Да, это именно сказка, да еще и в сериальном формате. А ведь намного проще и быстрее для сказки взять уже известных народу персонажей, мгновенно вызывающих определенную реакцию? Так вот пожалуйста — Гитлер. Человек видит Гитлера и сразу же знает, что он зол и отрицателен, как персонаж. Оттого и нет портретного сходства с оригиналами, что в сериале нам показывают не исторических деятелей, а Персонажей. Но и тут для меня остается пара неясных моментов. Один из них — Никита Сергеевич Хрущев. Почему его всеми возможными средствами изобразили столь отрицательным и, простите, схожим со свиньей? Понятно, как антипод Сталину, который сыграл роль доброго дедушки, приютившего и устроившего Мессинга. Но представим картину, на которой сериал смотрит ребенок, который об истории СССР еще ни сном ни духом, проникшийся любовью к Мессингу, и видит красного потного старика, который любимцу зрителя ломает жизнь под корень, при этом еще хрюкает и ругается непечатными словами. А Сталин душка, Сталин этого любимца также любит, а оттого предстает персонажем родным и близким зрителю. Что за пропаганда такая? Но ладно, ерунда все это, перед нами сказка — так сказка. Тем более что кроме персонажей исторических в ней присутствуют и персонажи выдуманные, вот например ярый злодей немец Канарис. Все по закону жанра сказки — если персонаж является злодеем, то он им является на все сто процентов, и появляется в сюжете в самые сложные моменты дабы главному положительному герою нагадить, а в том, чтобы нагадить положительному герою, главный злодей видит единственную свою цель. Вот Канарис — однозначный злодей! Сначала грозился клеветой и всеми силами старался Мессинга засадить и уничтожить, после стал фашистом и также продолжил свою миссию по уничтожению Мессинга, убил его друзей, загубил всю семью, застрелил мать, самого посадил за решетку… а тут еще и драма в том, что в офицерское-то кресло его, по сути дело, сам Мессинг и посадил. Вот это я понимаю — Трагизм, вот это ужас! Зритель сжимает кулаки и желает Канарису смерти, что и случается, все также по закону жанра — Мессинг Канарису мстит. Но, чтобы не дай бог ни у кого не пошатнулась вера в невинность и добродушность главного героя, после главный герой не спит, мучаясь совестью за якобы убийство. Вот так вот. А сериал-то добрый. Сериал-то атмосферный. И актеры хорошие, и персонажи добрые. И декорации — качественные. И слеза — течет. А что еще требуется от сериала? За другими качествами и обращаться нужно к другим видам кинематографического искусства. А за документалистикой — к книгам. А тут красивый и наивный Вольф будет страдать и улыбаться для вас сквозь слезы, Сталин будет добрым дедушкой, а советский народ — счастливым и довольным. За все это сериал мне и понравился. Последнее слово выделено крупным шрифтом, как победа над моими принципами, ибо никогда бы я ранее не подумала, что скажу «понравился» применительно к сериалу.
Прекрасный фильм, актер подлинно перенес переживания и жизнь главного героя, показаны прекрасные и чистые отношения Мессинга и его супруги. Я не националист и не антисемит, но показалось акцентирование на т. н. «еврейских» поступках главного героя: выбор жены — еврейки, покорность перед сильными мира сего, фатализм в словах. Покорила игра Евгения Князева, Алексея Петренко, Тары Амирхановой. Немаловажное значение имеет музыкальное сопровождение. Отличный фильм, раскрывший внутренний мир великого человека. Сталин импонирует главному герою, даже после ХХ съезда ВКПб что лишний раз утверждает про благодарность Мессинга. Чудовищно жаль расстрелянных родных и друзей Вольфа Григорьевича, множество моментов обладают сентиментальностью, это и эпизод с фотографиями сыновей и мужа (ушедших на фронт) женщины, сцена кончины любимой, старость Вольфа Григорьевича, и др. Прекрасный фильм для семейного просмотра. 10 из 10
Актерская работа Евгения Князева в этом сериале спасла его. Довольно благодатный материал был дан актерам, но не все справились. Видела несколько фильмов о Мессинге. В сериале «Вольф Мессинг. Видевший сквозь время» видим живого человека с его переживаниями, сомнениями и страхом. Браво Евгений Владимирович. 10 из 10
С огромным удовольствием смотрела сериал! Евгений Князев замечательно, очень убедительно исполнил свою роль. Даже не могу представить кого-то другого в этой роли. Так же хочется отметить высокое мастерство всех остальных актеров. Конечно, фильм художественный и возможно некоторые события немного не соответствуют реальности. Единственное, подбор актеров на роль Сталина и Хрущева немного подкачал, я имею ввиду сходство, а не игру актеров. Но фильм получился отличный! Скачала и смотрела на одном дыхании. Спасибо ВСЕМ, кто работал над фильмом!
Сильный фильм! Актерская игра — на высоте. Евгений Князев не просто талантливо исполнил роль Мессинга, а гениально! Его переживание, боль. Смотришь и веришь всему, что происходит на экране. Может в сюжете есть какие — то неточности, здесь затмевает все актерская игра не только Князева, но и многих других актеров. Так же хочу отметить работу оператора отдельно. Не хочется прерываться ни на секунду от экрана. Внимание притягивает каждый кадр. Композитор написал очень трогательную музыку. В итоге получилось очень и очень хорошо. Главное, что режиссер сумел рассказать о той боли, страдании, а так же счастливых минутах. И Евгению Князеву удалось передать это нам. Советую не пропустить… Сильный фильм. 10 из 10
Очень хороший сериал. Отличные актеры, хороший сценарий, прекарсная история. Мессинг был одной из самых загадочных фигур всего ХХ столетия. Споры по поводу кто же он такой: пророк, великий экстрасенс, или обычный шарлатан не утихнут наверное никогда. Одно можно сказать точно — человек это был исключительный. Сам я лично принимаю сторону тех, кто верит Мессингу. Не считаю себя наивным человеком, но если он сумел убедить в своих уникальных способностях советское руководство, которое составляли материалисты до мозга костей, то в нем, что-то должно быть. Кто-то говорит, что в фильме много вранья. Что с Эйншетейном и Гитлером Мессинг не встречался и еще много чего. Но, позвольте, кто может знать как оно было на самом деле? Естественно только сами Сталин, Гитлер, Эйнштейн, но поскольку они сейчас находяться в местах очень отдаленных спросить у них не получиться. Версия показанная в фильме мне кажеться вполне возможной. Не мог такой исключительный человек не заинтересовать таких людей как Гитлер и Сталин. То, что нет документальных подтверждений встречи Мессинга с Гитлером не означает, что ее не было. Очень понравилась работа Евгения Князева. Он превосходно сыграл Мессинга. Не представляю другого человека на этой роли. Хотя по правде говоря внешне Князев на Мессинга не очень-то похож. Очень приятно был удивлен работой А. Петренко. Когда я узнал, кто будет играть Сталина я очень удивился. Ведь Петренко совсем на Сталина не похож. Ну совсем. Но Алексей Петренко отыграл великолепно. Даже гениально. Иногда я даже забывал, что на экране не реальный И. Сталин. Остальные артисты и созданные ими образы тоже заслуживают всяческих похвал. У сериала множество плюсов, помимо упомянутых, но останавливаться не буду, а то времени никакого не хватит. Лучше упомяну о минусах. Временами действие застопоривается и режиссер и сценарист явно тянут время, добавляя ни к чему не нужные подробности. Из-за этого в некоторых местах сюжет откровенно затянут, но благо таких мест немного. Остальные минусы — это мелкие недочеты, помарки и ляпы. Они не серьезные и глаз особенно не режут. Так что можно оставить. В общем и целом сериал очень хорош и достоин просмотра. Время вы зря не потеряете это уж точно. Верить в Мессинга или нет — ваше дело, но узнать, что это был за человек нужно обязательно. 8/10
Не могу пройти мимо, хоть и не все серии смотрела. Я не знаю истории личности Вольфа Мессинга, кроме самых общих черт, поэтому не буду придираться, насколько фильм был с документальной точки зрения правдив — все-таки это художественное кино! Я скажу как зритель — это фильм, достойный самых высоких похвал! Меня поразила актерская игра Евгения Князева. ТАК играть глазами, ТАК играть жестами, ТАК играть… ВСЕМ! Создавалось такое ощущение, что Князев СТАНОВИЛСЯ Вольфом Мессингом, можно было любоваться им одним, большего и не нужно. Остальные актеры также хорошо справились со своими ролями — Аида Михайловна, несмотря на молодость Тары Амирхановой, воплотила настоящую жену Мессинга. Личным открытием могу назвать Георгия Тесля-Герасимов, сыгравший Василия Сталина. Актер ростовского ТЮЗа обладает почти фотографическим сходством с сыном Сталина. И играет очень хорошо. Усков и Краснопольский порадовали настоящей актерской плеядой, пригласив в фильм таких актеров, как Виктор Раков и Владимир Долинский. А вот сами великие — Гитлер, Сталин, Берия и — венец всему — Хрущев — подкачали. Сталин из Петренко абсолютно никакой, про остальных уже сказала. Тем, кто сомневается, стОит смотреть фильм или нет — посмотрите, получите настоящее эстетическое удовольствие!
Отличный сериал сейчас идёт по телевидению. Вольф Мессинг сам по себе необычная личность, а смотреть сериал о нём — это самое настоящее удовольствие, тем более, что ряд актёров снимались в моём любимом сериале «Девять неизвестных». Евгений Князев замечательно исполнил свою роль. Я увидел настоящего Вольфа Мессинга, наиболее впечатляющий кадры, когда он пытается заглянуть в будущее. Очень хорошо и душевно снят момент, когда он уже старый приходит на могилу матери. Великолепно показано то, что он любил свою жену. Он её не бросил, оставался с ней до последнего момента. В общем, сериал впечатляет, актёры талантливые, режиссёр — молодец! 10 из 10!
Сериал соткан из вранья. Мессинг с Гитлером не встречался. С Эйнштейном не встречался. Из Петренко Сталин как из бочки рюмка. Телепатия никогда научно не подтверждалась. С методами работы Мессинга советую ознакомиться в воспоминаниях Юрия Горного — одного из самых одарённых людей Земли, знавшего Мессинга лично. Данная поделка рассчитана на не шибко развитых, но падких до сенсаций людей.
Сериал о жизни еврейского телепата Вольфа Мессинга получил двоякую реакцию. Неудивительно, что большинству зрителей он пришелся не по душе: одним казалось, что актеры не доиграли, другим — что переиграли, а само повествование натянутое и тягомотное. Но сериал другого темпоритма и не предусматривает. В основном же претензии вызвали многочисленные несоответствия сериального действия с реальными фактами. С начала первой серии я сразу настроилась на атмосферу сказки: Новый Год, магическое представление с прочтением мыслей, нарядная публика, шутливые разговорчики зрителей… Никто сильно-то и не претендовал на историческую достоверность событий. Не стоит забывать, что это, как никак, художественный фильм, а не документальный. Многие факты приукрашены и переносятся из одного года в другой. Не знаю, намеренно ли это сделали авторы сериала, но наблюдать за происходящим на экране это абсолютно не мешает. Актеры играют в соответствии с запросами «сериальной» аудитории: Князев вполне убедителен, в его исполнении Мессинг выстраивается в довольно понятную, но в то же время мистическую фигуру. История, показанная здесь, — это, прежде всего, исследование природы уникального дара, а не установление документальной хронологии событий. Интересно наблюдать, как юный Мессинг постепенно осознает свои способности (глаза у мальчика потрясающие!). Ведь интересна сама идея фильма — как распорядиться уникальным даром, во благо или во имя корысти.