Красивая сестра, которая покупает мне еду
- 30 мар 2018
Жизнь 35-летней Юн Джин-а (Сон Е-джин) не назовешь привлекательной. Будучи сотрудником крупной компании, она привыкла работать упорно и безропотно, даже если во время корпоративных мероприятий ей приходится терпеть недвусмысленное внимание со стороны вышестоящих по должности мужчин. Своенравная мать Джин-а мечтает как можно скорее выдать пересидевшую в невестах дочь замуж, обязательно за перспективного жениха с хорошим доходом и связями. Как раз такой жених по имени Ли Гу-мин (О Рюн) у Джин-а есть, вот только идеален он лишь в глазах предполагаемой тещи. На деле же Гу-мин считает Джин-а скучной простушкой, и даже не особенно скрывает свой параллельный роман с другой женщиной. Единственное развлечение для Джин-а — встречи с любимой подругой детства Со Джон-сон (Чан Со-ён), во время которых обе напиваются до беспамятства. Однажды, устало бредя после нескольких встреч обратно в офис, Джин-а вдруг натыкается на Джун-хи (Чон Хэ-ин) — младшего брата лучшей подруги, который последние несколько лет провел в США. Для Джин-а он всегда был словно вторым младшим братом, ведь её родной брат Сын-хо (Ви Ха-джун) и Джун-хи также были неразлучны. Разумеется, по национальной традиции, старшая сестра-нуна обещает вкусно накормить младшенького после долгой разлуки. Они встречаются за ужином один раз, а затем ещё и ещё, пока оба постепенно не попадают в зависимость от компании друг друга и их дружеские поддёвки незаметно не перерастают в романтическое чувство. Дождь словно выступает отдельным героем в отношениях этой пары: он укрывает их от чужих глаз во время неспешных прогулок, а зонтик становится своеобразным символом их любви. Джун-хи словно видит Джин-а совсем иными глазами, чем все остальные, а благодаря этому и сама Джин-а начинает воспринимать себя иначе. Она понимает, что зря цеплялась за такое ничтожество, как Гу-мин, зря терпела вольности начальников, зря всё время шла на поводу у матери. Разумеется, двое влюблённых попадают в страшно неловкую ситуацию. Как рассказать Со Джон-сон, что её младший брат и лучшая подруга встречаются? Как об этом рассказать родителям Джин-а, особенно её матери, которая ни за что не примет Джун-хи в качестве тестя: он ей вроде бы и как родной, но бесперспективный, без связей, да ещё и младше дочери лет на семь! О таких отношениях сложно рассказать не только родным, но и друзьям, и коллегам: каждый новый «каминг-аут» — это очередное непростое испытание любви героев на прочность. Тут пора уже сказать, что эта дорама стоит особняком среди подобных, на первый взгляд, историй любви неочевидных пар, преодолевающих массу преград на пути к хеппи-энду. «Красивая сестра…» выглядит более зрелой и взвешенной, события в ней развиваются очень неторопливо и постепенно, кому-то она из-за этого даже покажется нудной и затянутой. Зарождение и развитие любви между главными героями показано очень естественно, искренне и невинно, а англоязычный саундтрек ложится на дождливую картинку просто идеально. Это тот случай, когда наслаждаешься прекрасной игрой актёров, радуешься и грустишь вместе с их героями, ловишь каждую их фразу, боясь думать о том, что будет дальше. Чего только стоит сцена, когда влюблённые впервые берутся за руки — такая мелочь в наше сексуально раскрепощённое время, а страсти просто выплёскиваются через край. Несмотря на то, что Джун-хи действительно выглядит ещё мальчишкой, ведёт он себя очень по-мужски. В то же время, Джин-а беззащитна и наивна, словно ребёнок, что вызывает в Джун-хи желание её оберегать. Не всегда, как в сказке, любовь одной силой чувства побеждает всё. Да и дорама на самом деле не об этом. Здесь Джин-а борется не столько за любовь, сколько за своё только что осознанное право самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Она не всегда выигрывает в этой борьбе, что порой вызывает весьма противоречивые чувства, но ведь у героини, как и каждого из нас, свой путь к счастью. Важно, что здесь поднимаются вопросы сексуальных домогательств на работе, навязанных обществом социальных стандартов, диктатуры родителей в отношении будущего своих детей. Эта дорама не всегда смотрится легко, но оставляет светлое чувство, ведь всё становится на свои места — тогда, когда приходит для этого время. У меня только один вопрос к авторам: почему в этой дораме такие нескончаемые вечера? После работы (а работают в Южной Корее много, часто до поздней ночи) герои успевают сходить и в кино, и поужинать в ресторане, и пропустить по бутылочке соджу, и прогуляться неспешно до дома, а затем ещё проболтать по телефону до утра. Влюбленные часов не замечают, конечно, но ведь от этого часов в сутках не прибывает. В остальном, эта дорама, пожалуй, безупречна. Режиссёр Ан Пхан-сок и сценарист Ким Ын пошли на второй круг, сняв подобную по атмосфере и сюжету дораму «Весенняя ночь», которая тоже вышла весьма удачной, но всё же магии «Красивой сестры…» (и Сон Е-джин) ей немного недостает.
Мы, безусловно, испорчены клишированными и наштампованными миллиардными тиражами счастливыми мелодрамами. На восьмое марта, на Новый год, на День всех влюблённых… Мы приходим в кино, ожидая, что экранная пара пойдёт на все дабы остаться вместе ради пресловутого «долго и счастливо». В таких мифических существ, как единорог или гидра, уже вряд ли кто-то верит в серьез, но чудо настоящей взаимной любви, с первого взгляда и на всю жизнь, по прежнему в тренде. Благодаря этому сериалу я посмотрела на себя со стороны и осознала масштабы ущерба, нанесённого моему восприятию классическими историями о романтичной любви. Моя ошибка состояла в том, что я подошла к этому сериалу, как к обычной дораме со счастливым концом. Начитавшись отзывов на разных сайтах во время просмотра первой половины сюжета, я была готова к обещанному рецензентами отсутствию логики и пустому выжиманию слёз. Но досмотрев до конца, я поняла, что все эти люди совершили ту же ошибку, что и я. По законами жанра главная героиня, Юн Джин А, безусловно, должна была бросить всё и умчаться за любимым в штаты, а лучше догнать прямо в аэропорту, без чемодана и в лёгком плаще. Но она так не делает. А кто бы из вас так поступил? В этом и заключается ценность этого произведения — герои живут, а не выполняют функцию, приписанную сценаристом. В их поступки и мотивацию веришь. Помимо неподдельных чувств и прекрасной актёрской игры, Нуна радует глаз множеством красивых кадров. Единственное, традиционный в дорамах монтаж из воспоминаний в последних сериях хоть и напомнил приятные моменты из первых эпизодов, но выглядел несколько чужеродным. Я однозначно советую этот сериал всем, кто хочет увидеть красивую историю о любви, расслабиться и неспешно потягивать серии, как горячее какао холодным вечером. Но осторожно, возможно, такие мелодрамы даже опаснее привычных нам ромкомов, потому что после них вера в настоящую любовь крепнет в десять раз сильнее.
Бывает, смотришь отличный сериал и говоришь себе: «Давно такой отличной дорамы не снимали!» Про «Нуну» я этого сказать не могу. Потому что таких дорам я не встречала. Это, наверное, что-то вроде единственной в жизни сильной любви, на контрасте с которой вообще рушатся все представления о том, как должна выглядеть любовь. Коротко о том, стоит ли её смотреть: Здесь очень важен настрой. Если вам хочется побыстрей и покороче — не стоит. Если вы готовы расслабиться и погрузиться в другую жизнь — включайте. Длинно о том, почему её стоит смотреть: Современные корейские сериалы в большинстве своём довольно печальное зрелище: безумный аттракцион-винегрет. В состав входят в разных пропорциях: разной степени удобоваримости актёрская игра, лихой тошнотворный (от закрученности или слащавости) сюжет, истории про детские годы, богатенькие чеболи, новое пальто каждый день, бесполезные разговоры, слёзы капельками. Народ кушает. Что касается «Нуны» — это не тот сериал, сюжет которого захватывает непредсказуемостью и неожиданными поворотами в конце каждой серии. Вы одновременно знаете и не знаете, что будет дальше, — предсказать течение сюжета так же легко, как и течение жизни. Нужно ли что-то вообще говорить об актёрской игре? Это был по-настоящему высший класс: просто смотришь, как живут люди, ни на секунду не задумываясь, что история выдуманная. Есть довольно много продолжительных пауз, когда нет диалогов или явного действия, но предыстория человека в кадре и его выражение лица позволяют не пускать голос за кадром, читающий очевидные мысли. Нет лишних диалогов, очевидное не разжёвывают, оставляя за кадром. На первый взгляд кажется, что любовная линия играет тут главную роль. Да, химия между персонажами Юн Чжин А (Сон Е Чжин) и Со Чжун Хи (Чон Хэ Ин) великолепная, вы увидите, как они оба поехали мозгом, зрелище захватывающее. Однако их отношения разворачиваются на фоне рабочих будней, и тут открываются ещё две мощные переплетающиеся ветки. Во-первых, вы увидите, как взрослеет, казалось бы, уже взрослый человек. Думаете, в первой серии Юн Чжин А 35 лет — и она взрослая? Как бы не так! Дело вовсе не в том, что она всё ещё живёт с родителями. Юн Чжин А хочет всем угодить (что, разумеется, невозможно), из чего вытекает куча проблем. В том числе проблема с домогательствами на работе (вполне реалистичная) и проблема с мамой (совершенно не фантастическая). Во вторых, здесь не обошлось без проблемы отцов и детей. Много где пишут, что давление матери на главную героиню — это корейский колорит. Думается мне, это колорит для тех, кто живёт вдали от своих родителей и имеет такой же круг общения. Не во всех семьях родители готовы позволить детям ошибаться, истеричная мать и бесхребетный отец Юн Чжин А отличный тому пример. Святое дело прикрывать свои амбиции громкими словами о защите детей. Возможно ли плюнуть на таких родителей, сбежать из дома и поступать по-своему? Кроме этой семьи есть ещё семья Со, где не то что гипер-, никакой опекой не пахнет, а дети предоставлены сами себе. Могут ли они плюнуть на своих родителей, которые их оставили? В целом, удовольствие от дорамы огромнейшее. Атмосферный саундтрек, красивая операторская работа, превосходная актёрская игра, раскрытие и развитие персонажей по ходу дела вполне правдоподобное. Есть мнение, что вторая половина дорамы хуже, но я не соглашусь: это такая же равноценная часть истории. Просто вторая часть уже не такая романтичная, в основном за счёт того, что чуть больше времени получает ветка взросления и отношений с родителями. 10 из 10 Хотя я не думаю, что этому шедевру вообще имеет смысл ставить оценку.