Планета обезьян
- 30 авг 2001
- 26 июл 2001
Что же, наконец-то глянул и этот вариант. И могу уверенно сказать, что это самое слабое звено во франшизе. Присущая Бёртону театрализованная клоунада и здесь пробивается то тут, то там. Кино старается, хоть и частично, цитировать оригинал с Чарлтоном Хестоном, но выбрасывает массу персонажей и событий, концентрируя внимание на Марке Уолберге. Обезьяны в этой версии ещё более дикие, чем одичавшие люди. В оригинале нам подробно показывали их быт и нравы, отношение к бессловесным людям, как к скотине. Они выглядели как и мы, только зеркально. В оригинале были обезьяны-учёные, которые изучая людей, поняли, что новоприбывший сильно отличается от остальных, прежде всего способностью к речи, а здесь… а здесь просто дочь сенатора влюбилась в красавчика. В оригинале был профессор-судья, хотевший побыстрее избавиться от опасного человека, а здесь просто работорговец. И вообще, в этом кино все обезьяны вышли карикатурно-экспрессивными. Да и с массовкой не получается у Бёрнона, она просто колышется безвольно на заднем фоне. Нет, по мне, так кино явно проигрывает оригиналу. ИМХО, самой лучшей версией во франшизе является новая трилогия с совершенно альтернативной и осовремененной историей, где нет этих сказочных космических полей, переносящих туда-сюда во времени и пространстве, как это было модно в 60-х, а дана вполне научная вирусная природа изменений. Да и, наконец-то, в ней обезьяны отлично исполнены в CGI, а не в виде переодетых людей.
Фантастика. «Переосмысление» одноименной картины 1968 года, основанного на одноименной книге французского писателя Пьера Буля. Решил рассказать про еще одну картину из моего детства, о которой практически ничего не помню. Так чем же она меня зацепила? Скорее всего своей идеей, но об этом ниже и разумными обезьянами. Пожалуй для подростка нулевых этого было достаточно. И вот, спустя практически двадцать лет после выходя я решил что называется «освежить в памяти» и рассказать вам, прошел ли данный фолиант проверку временем и так же он хорош, как был в год выхода. И вот мое краткое мнение — этот леденящий душу взгляд. Разумеется, поскольку я не являюсь фанатом данной картины, и ностальгии к ней никакой не испытываю, то я буду рассматривать как достоинства, так и недостатки. Со вступлением покончено, можем приступать. Итак, достоинства: 1. Идея — сказу хочу сказать, что оригинальную картину я не смотрел и не планирую это делать и так же не читал книгу, но имею о них общее представление, поэтому фанаты не ругайте сильно любителя кино, пишущего эти строки. Разумные обезьяны правят планетой, а люди приравнены к рабам, которых унижают и всячески издеваются. Идея достаточно интересна, что называется почувствуйте себя по другую сторону клетки зоопарка, и в этом плане мне людей было жалко, но не так что бы очень, поскольку (будем честны хотя бы перед самими собой) мы злые и коварные существа, способные на все ради достижения заветной цели. Но, что мне понравилось в данной картине — и обезьяны так же не совсем святые, а переняли у людей худшие черты, поскольку у нас на самом деле больше общего, чем различий. Именно это мне и запомнилось еще тогда, когда я был малой, с учетом, что тогда я многих вещей еще не знал конечно. 2. Декорации и костюмы — поскольку над картиной трудился сам маэстро Тим Бертон, которого я искренне уважаю, вместе со своей командой, то можно было не сомневаться, что и декорации и костюмы получатся на отлично — так и получилось. Более того, костюмы подобраны так сказать под настроение самой картины. Поскольку люди здесь — угнетаемые существа, то их одежда представляет собой лохмотья таких нибудь кроманьонцев, а вот одежда обезьян довольно разниться — от пышных нарядов знати и военных до повседневной для обычных обезьян. Ну а на декорации просто приятно смотреть. 3. Тим Рот — ох уж чертяка Тим! Он крадет каждую сцену с его участием. Другие актеры просто тени на его фоне, даже другие знаменитости, как например Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан и Пол Джаматти. 4. Финал — это и хороший конец с одной стороны, а с другой это дань уважения оригиналу, с небольшими изменениями конечно. Лично мне финал очень даже понравился. Ведь даже начальные титры настраивали не серьезный лад, и юмора в картине нет, так что такая концовка была очень логична. Снимаю шляпу! Итак, недостатки: 1. Технические проблемы — в первую очередь я имею ввиду хромакей, который настолько заметен, что глазам становиться больно, что для картины со ста сорока миллионным бюджетом непростительно. И можно конечно сделать скидку на время выхода… стоп, вообще то нельзя, ведь в тот год вышел «Властелин колец», где такой проблемы не наблюдалось. Кто то явно схалтурил. 2. Сценарные просчеты и глупости — и вот не надо прикрываться тем, что все происходит на планете обезьян, ведь сценарий писали не они. Я бы не застрял на этом внимание, но данная проблема присутствует, она не критична, но немного раздражает. Немного о главных героях: 1. Лео Дэвидсон в исполнении Марка Уолберга — астронавт, попавший на планету обезьян и окунувшийся в водоворот местных обычаев и нравов. Типичный герой. Больше про него и сказать то нечего. Марк… ну не люблю я Уолберга, он мне нравится только в «Отступниках». Дерево есть дерево. 2. Ари в исполнении Хелены Бонем Картер — дочь высокопоставленного чиновника, сочувствующая людям и желающая облегчить их положение. Хелена! Где твоя актерская игра? Куды ты ее задевала? 3. Генерал Тэйд в исполнении Тима Рота — коварный предводитель армии обезьян, всей душой ненавидящий людей. Жестокой тиран, который убьет любого, вставшего на его пути к цели. Ах эти глаза, ах этот взгляд! Чертяка Тим тут просто молодец. Его мерзавец Тэйд получился таким как надо, не больше не меньше. Лучшего актера на эту роль и придумать то было нельзя. А какой у него костюм! Просто конфетка! Картина однозначно прошла проверку временем. В итоге имеем хорошую фантастику о разумных обезьянах и полудиких людей с интересной центральной идеей, хорошими костюмами и декорациями, и потрясающей актерской игрой Тима Рота, сыгравшего отпетого мерзавца генерала Тэйда. 7 из 10
Франшиза «Планета обезьян» является одной из самых старых в нашем мире. Первая картина вышла аж в 68 году! Много слышал про эти фильмы с детства, но смотреть желания не было. Однако, множественные призывы друзей сходить на «Планету обезьян:война» породили желание познакомится с франшизой. Смотреть первые фильмы не считал нужным, поэтому выбрал что-то среднее. Фильм 2001 года, чисто для знакомства. Заранее настроил себя так, будто попал в начало 2000-х и первый эпизод «Звездных войн» с «Матрицей» для меня идеалы спецэффектов и компьютерной графики. История в данной картине космическая. Сюжет не шибко интригует, но определенный интерес вызывает. Естественно, к логике многих вещей лучше не придираться… Слишком жирный спойлер выйдет. Главную роль играет (уже состоявшийся как актер) Уолберг. Ничего выдающегося он не показывает в фильме. Больше понравилась Хелена Бонэм Картер, хоть и была в гриме. От нее меньшего и не ожидаешь, актриса рожденная исполнять с полной выкладкой. Смазливая Уоррен прекрасна, в таком наряде, да посреди джунглей у любого вызовет пробуждение основного инстинкта… и это единственная ее функция в картине. И кому дело, что обитает она в диких джунглях, ведет первобытный образ жизни, но выглядит так, будто только вышла из салона красоты. Это не желание смотреть на женщин с волосатыми ногами в подобных фильмах, но Эстелла глаза режет капитально своим видом и больше ничего не показывает. За одну лишь внешность хорошей актрисой не стать, ибо это не порно или эротика. Эффекты и графика для 2001 года на уровне. Придираться к ним сродни обвинять старый кнопочный сименс в малом функционале. Итог: познакомился с франшизой. О потраченном времени не пожалел. Буду смотреть современную трилогию.
«Планета обезьян» Тима Бёртона была весьма прохладно принята критиками и зрителями, и даже принесённая прибыль не смогла застить глаза продюсерам. Поэтому фильм остался без продолжения, а саму «Планету обезьян» было решено опять перезапустить, но… не буду забегать вперёд. К сожалению, иначе и быть не могло. Пенталогия исчерпала себя, и продюсеры, наконец, прикрыли франшизу. Но идея запустить новый проект не могла угомониться, ибо прибыль была поистине неплохой от всех пяти картин. Была идея забить на пенталогию и продолжить первый фильм, но завершить ванильным хэппи-эндом. Была идея с путешествием во времени, Арагорном и обезьяной по имени Назгул, которых мог сыграть Арнольд Шварценеггер. Иногда вспоминали оригинальный роман-первоисточник и пытались слепить на его базе что-то совсем нехорошее. Наверное, стоит сказать спасибо Тиму Бёртону именно за такой фильм, который пресёк сценарный понос, и пусть его фильм выглядел не сильно лучше, но… А, собственно, чем так плох фильм и есть ли у него сильные стороны? «Планету обезьян» Тима Бёртона обычно называют перезапуском, римейком, переосмыслением оригинального фильма. Однако, на мой взгляд, уместней говорить о «по мотивам одноимённого романа Пьера Буля». Ну, да, есть отсылки к первой части, но сюжетно фильм Бёртона ближе к книге, чем к оригиналу. Пожалуй, фильм Бёртона во всём уступает фильму 1968 года, за исключением грима. Вот обезьяний грим действительно великолепен, конечно, сказался прогресс. Оригинальный грим был хорош — но для своего времени, и ныне видишь неподвижную нижнюю лицевую часть, однотипные головы. Но сценарий… Самая главная проблема сценария заключается в следующем. В оригинале обезьяны были на месте людей, люди — на месте обезьян. Рокировка соблюдалась полностью: обезьяны обладали разумом, люди — нет. Но в фильме Бёртона рокировка не доведена до конца. Люди на планете обезьян находятся в положении, скорее, негритянских рабов. То есть, они разумны, но их злодейски угнетают обезьяны. Клишированная борьба против тирании, рабы сражаются за свободу и так далее. Но перевёртыша нет. Отдельного упоминания заслуживает космическая машина времени, которая точно по сценарию перебрасывает объекты в очень удобное для сценариста время. Натуральный «Бог из машины с роялем в кустах», услужливо повинующийся движению мизинца левой ноги сценариста. Положение не улучшает и Марк Уолберг. Здесь он играет… как Марк Уолберг в не лучших своих фильмах. Он чертовски проигрывает Хестону из оригинала, да и сценарист «удружил». Да и остальные актёры в роли людей (хм!) значительно проигрывают актёрам в роли обезьян. И да, Тим Рот в роли злобного шимпанзе Тейда удался. Берёт он больше харизмой да качественным гримом, но чтобы переиграть того же Уолберга многого и не надо. Тёплых слов достоин и Майкл Кларк Дункан, а Пол Джиаматти просто смотрится уместно. Хелена Бонем Картер… увы, здесь подкачал сценарий, да и грим словно бы в духе оригинала, то есть, уступает прочим. К слову, деление обезьянего общества на горилл, орангутанов и шимпанзе здесь условно. Если в оригинале это были целые сословия, сформированные благодаря наклонностям каждого из видов, то здесь принадлежность к определённому виду служит исключительно для разнообразия. Чего уж там, Хестон в шкуре своего противника Зайуса стал гориллой. Впрочем, данный фильм и не нуждается в сословном разделении. Итак, у Тима Бёртона получился проходной насквозь клишированный и проштампованный боевичок, как люди превозмогают злобного обезьяна Тейда, не без помощи главного героя. Конец немного предсказу… Стоп. Концовка фильма вызвала немало нареканий у критиков и зрителей, хоть она и была существенно ближе к книге Пьера Буля, чем к оригинальному фильму. Но лично мне она понравилась, вполне в духе оригинала: удивляет, сбивает с толку. И, памятуя о местной машине времени, её можно объяснить. Так что же в конечном счёте? Оригинальный режиссёр снял обычный проходняк, практически во всём уступающий оригиналу. Есть в нём светлые моменты, вроде тех же обезьян, да концовки, но это не спасает положение. И, тем не менее, данный фильм лучше, чем прочие фильмы пенталогии «Планеты обезьян». Могло ли получиться лучше? Боюсь, что нет. Но могло быть и хуже, чем и остаётся утешаться. 5 из 10
Фильм явно без стиля Бертона, как ни странно, и можно смело сказать, что ему лучше снимать, что-то более не ординарное, как большинство его картин. Этот фильм, обычен, и можно сказать даже скучен, по крайней мере, первая его половина. Но не смотря на это, вторая часть окупает первую. Что о фильме это то что здесь очень большую работу проделали гримеры. Грим бесспорно хороший, и актеры в нем неузнаваемы, но все таки, некоторые выглядели не как обезьяны, а как люди в гриме, да и некоторые актеры были просто людьми играющими обезьян. А еще некая связь между обезьяной и человеком (исходящей от Ари в сторону Лео) вызывали отвращение. Серьёзно, а если еще прочитать, что «Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной»… И если все обезьяны ненавидят людей кроме Ари, то у неё какая то человекофилия. Еще один невнятный момент — обезьяна спокойно ходит, спокойно разговаривает, но через минуту начинает прыгать и орать просто как животное. И вера в то что они разумны улетучивается. Да и сами люди достаточно умные, были бы они в фильме глупее, не возникало бы вопроса почему они не могут поднять бунт и как то защитить себя. Марк Уолберг почти и не играет за весь фильм, одно выражение лица, но его жалко, особенно когда с ним флиртует обезьяна, да и харизму никто не отменял. В общем достаточно много таких нюансов, о которых думаешь пока смотришь фильм. Что касаемо динамики, то начало фильма попросту скучное. Интересно и неожиданно становится лишь с середины и до конца. Так что если взялись, попытайтесь посмотреть половину фильма, потом будет гораздо интереснее, но это будет сделать достаточно сложно, ведь первые 50 минут очень тухлые. Либо же посмотрите фильмы (к сожалению про старые сказать не могу ничего), но вот 2011 и 2014 годов, (хотя там история немного другая) они гораздо интереснее. А этот фильм особых эмоций не вызывает, и пересматривать его захочется навряд ли, потому что уже знаешь чем все закончится, тем самым зная все самое интересное, что было. Так что, все таки один раз посмотреть стоит, только ради поворотов концовки. 6 из 10
В сравнении с фильмом 1968 года — совершенно другая история. Не логичная и глупая. Нет, тупая! Смотреть неинтересно и даже противно. Обезьяны разумные, четко разговаривают и держат осанку, но через секунду одна начинает орать по-обезьяньи, прыгать и бегать, горбиться, вести себя как дикий примат. Возможно, авторы хотели показать, что в обезьяне проснулась обезьяна, но показали лишь свой идиотизм. В отличие от фильма 1968 года, здесь практически нет жестокости у обезьяны к человеку, а люди разумны. Обезьяны сделаны очень хорошо, много различных видов обезьян. Добрая обезьяна Ари очень похожа на Ларису Долину. Марк Уолберг ещё молодой и довольно хорошенький. Концовка хорошая. Может быть была бы и бомбовой, если бы не отвратительный сюжет. 6,0 из 10
Планета обезьян. Сколько раз я слышал про этот фильм, сколько про него мне говорили, но не как руки не доходили взять и посмотреть его. Но вот, в один прекрасный момент, то есть сегодня, руки дошли до него, и свершилось… Теперь хочу поделится своим мнением. Для начала хочу сказать, что в последние время я зачастил смотреть фильмы с участием Марк Уолберга и насколько я был удивлен, когда увидел что он играет главную роль. Хотя он и молод очень, все же 14 лет прошло, но игра его на очень хорошем уровне, почему на очень хорошем? Совершенно великолепно сыграл Тим Рот. Я не очень знаком с творчеством его, но в этом фильме для меня его игра оставила только положительные эмоции. Сюжет фильма заключается в том, что при аварии, главный герой попадает на планету обезьян, в далекое будущее, где люди как рабы, как животное, а обезьяны руководят миром. Мне очень понравилось сама постановка и насколько обезьяны «сыграли» людей. Как мы себя поводим, нашу жизнь. В этом очень все импонирует и опять же, работа Тима Бёртона на высочайшем уровне. В целом у меня только положительные отзывы, было в каком то месте недочеты, но в целом добротный фильм. Единственное, чем я был удивлен — это финалом фильма. Неожиданно было для меня, что обезьяны правят миром в наше время. Но от этого оценка фильма от меня увеличилась на один балл. В целом очень добротная фантастика от Тима Бёртона, с неплохой игрой актеров, очень интересным сюжетом и развитием. Остались только позитивные эмоции. Остался не закрытым для меня только один вопрос: куда он переместился это параллельная вселенная или наше будущее? 8 из 10
2029 год, человечество преодолевает все границы пространства и времени и каким-то образом паркуется у неизведанной планеты с целью её «изведывания». С помощью кого? С помощью обезьян-космонавтов, конечно же. Скучно. Невыносимо, непроходимо, непростительно для данного жанра скучно. Сюжет просто ах и ох. Я книги не читала, оригиналов не смотрела, поэтому сужу только отдельно Бертоновское детище. Учитывая концовку, но без спойлеров, скажу, что идея такого разделения людей и обезьян абсолютно бредова и никак не объяснена. Я бы могла согласиться на такое, если бы люди по крайней мере были действительно первобытными дикарями, не умеющими говорить и шить одежду/ делать обувь. Но в этом фильме люди, как оказалось, вообще ничем не уступают обезьянам. Они говорят, рассуждают, владеют ремеслом и смекалкой, вполне обучаемы и лояльны. Почему же они так и остались на первых ступеньках эволюции, тогда как обезьяны сумели развиться и овладеть контролем над «дикими, никчемными людишками»? Очень странно. Нахваленный всеми «обезьяний» быт никак меня не впечатлил — всё было вполне себе обычным и обыденным, дома, кровати, украшения, люстры и так далее. Что там было чисто обезьяньего-то?.. Непонятно. В общем, цивилизация приматов и их превосходство никак меня не впечатлило и не убедило. Сюжет также напичкан идиотическими ситуациями, в стиле: герои в пустынной местности поднимаются на холм, на котором стоит огромное чучело, но видят его (и пугаются до смерти) только подойдя к нему вплотную. Ну, это уже было за пределами добра и зла. А еще оказалось, что генерал (или кто он там был) армии ВВС США сажает космический челнок хуже, чем обезьяна. Актерская игра никакая, спасибо Марку Уолбергу, который больше всех мелькал на экране. Он не был плохим, он был именно никаким. Все остальные тоже не особо впечатлили, только Пол Джаматти очень понравился. Хелена Бонем Картер разочаровала, но, мне кажется, тут дело именно в её персонаже, которая то была очень смелой и перечила самым страшным лидерам своей цивилизации, то и слова не могла вымолвить, и вдруг становилась вся такая хрупкая и ранимая. Очень странно. Неожиданный поворот с Калимати был для меня совершенно неожиданным, я прямо даже взбодрилась, но это было ненадолго, после выяснения всех обстоятельств сюжет опять стал скучен и пресен. Концовка заставила нервно и громко смеяться. Мне очень понравился грим, работа была проделана грандиозная, и операторская работа — некоторые ландшафтные съемки были очень красивыми. Только за это 2 из 10
«Нет во вселенной существа изобретательнее, чем человек». Сначала хочется описать, как я натолкнулся на данную картину. Посмотрев две части «Восстания планеты обезьян»(2011 и 2014 годов),я крайне разочаровался и решил поискать еще что-нибудь на подобную тематику. Взгляд упал на фильм с молодым Марком Уолбергом. Увидев что режиссер картины Тим Бёртон, фильмы которого мне не нравятся из-за своей «специфичности», я всё-таки решился посмотреть данный фильм. Скажу сразу, фильм снят совершенно не в стиле Бёртона, а скорее в стиле старых добрых серий СтарТрека. Это придаёт фильму некий шарм и немного завораживает. У ленты лёгкая завязка — Недалёкое будущее, космическая станция на которой содержится животный отсек с обезьянами. Их дрессируют и обучают лёгкому управления космическими челноками для изучения неизученных уголков галактики. Главный герой — персонаж Уолберга — лётчик Дэвидсон уже замучился ждать приключений и полетов. Тут как раз подворачивается неизученный космический вихрь, в который улетает одна из обезьян и с ней пропадает связь. Дэвидсон без спроса берет челнок и отправляется за ней. Временная воронка, падение, скачки во времени и вот он уже на совершенно неизвестной планете без связи и помощи. Здесь и начинаются его приключения. Бёртону удалось снять фильм аллюзию на современное общество где люди жестоко обращаются с животными и даже не задумываются об этом. Только здесь в роли бесправных существ уже сами люди. Лента изобилует большим количеством отличных диалогов и приключений. Также стоить отметить и классные костюмы персонажей, которые играют обезьян. Фильм смотрится на одном дыхании, имеет несколько интересных поворотов сюжета, а также учит доброте и терпимости, поэтому его особенно хорошо смотреть в семейном кругу. Очень понравилась концовка фильма, которая оставила надежду на продолжение, но оно, к сожалению, так и не вышло. Для меня это до сих пор остается загадкой, так как фильм принес хорошую кассу и вторая часть явно принесла бы не меньше. Конечно в фильме присутствует и немного глупости и киноляпов, но куда же без них. Хочу сразу сказать, что за общей атмосферой не обращаешь на них внимания. Немного про актёров: Марк Уолберг — хорош, но не прыгнул выше голову. Сыграл на своём уровне. Не зря его называют актёром трудягой. Без изысков и качественно. Хелена Бонем-Картер — в этом фильме чудо как хороша. Даже со сложным гримом ей отлично удалось передать все эмоции, чувства и мимику защитницы людей. Для меня это её лучшая роль. Пол Джаматти, Тим Рот и Майкл Дункан — тоже отлично справились со своими ролями поэтому особенно интересно следить за их персонажами. 8 из 10
На заре XXI века Тим Бёртон взялся за ремейк одного из самых любимых фильмов своего детства: антиутопии «Планета обезьян» по мотивам одноимённого романа Пьера Булля. Бёртоновская версия получилась, без сомнения, оригинальной, но отнюдь не безгрешной. «Существует простейшее почерпнутое из опыта правило: «Не пытайся переделывать классику. Если же хочешь что-то переиначивать, бери то, что похуже, тогда ты сможешь сделать это лучше». Без сомнений, основная мощь новомодной «Планеты» сосредоточена в её визуальной части. Совершенно умопомрачительная работа гримёра создаёт иллюзия того, что в ролях обезьян заняты настоящие шимпанзе, гориллы, орангутаны — а вовсе не загримированные донельзя люди. Да и вообще, декорации отличаются продуманностью, фон — выверенностью. Планета обезьян предстаёт на экране своеобразным логически законченным миром. Интерьеры космической станции привычны для такого рода объектов, но всё же это ещё не примелькавшаяся вариация. Не секрет, что эта антиутопия поднимает в сознании любознательного зрителя целый клубок глубоких мыслей. Каково предназначение человека? Действительно ли мы хозяева своей Земли и будет ли так всегда? Достаточно ли мы благосклонны к представителям флоры и фауны, которые живут бок о бок с людьми? Что ожидает род человеческий, если волею какого-либо катаклизма либо же просто случая он вдруг окажется в подчинении у существ, гордо величаемых людьми созданиями второго сорта? Вселенная «Планеты обезьян» даёт любому режиссёру право на собственное прочтение, ведь она столь широка и многогранна. Другое дело, что не каждый постановщик осмеливается заглянуть за рамки очевидного. Тим Бёртон сумел по-своему интерпретировать глубокий смысл, заложенный в первоисточнике, верно расставив акценты. Чего стоит одна только концовка: неожиданная, дискуссионная, но зрелищная и впечатляющая. Однако неточности настигают эту картину в деталях. Прежде всего, не слишком глубоко раскрыты принципы существования обезьяньего общества. Да и сами обезьяны получились слишком уж очеловеченными, точной копией самодовольной аристократии планеты Земля. И пусть они лазают по деревьям, но вот на четырёх лапах передвигаться совсем разучились. Собственно, неясно, как до такого скотского существования докатились люди, наследники первопроходцев тысячелетней давности, которые необъяснимо стали жертвой своих питомцев-приматов. Не избежали Тим и его команда и технических недочётов, от которых несвободна каждая научно-фантастическая картина. Упавшая космическая станция с запасом ядерного топлива, которая функционирует даже спустя тысячу лет?? Слишком уж неправдоподобно. Вялотекущим сюжет назвать очень сложно, но и чересчур поспешным также нельзя. По сути, большую часть экранного времени главный герой упорно ищет выход из обезьяньей западни. И при этом персонаж Марка Уолберга суров настолько, что не отвлекается на происходящие вокруг события, видя перед собой лишь одну цель. Собственно, принятый образ существенно обедняет возможности самовыражения персонажа, делая его похожим на биоробота. Лишь пару раз не в меру сосредоточенный астронавт обратит внимание на околичности, забыв о миссии: когда раздаст по поцелую каждой из своей спутниц: самкам человека и обезьяны. Вот здесь кроется ключевое отличие фильма от книги: в экранизации образы обезьян сильно упростили. Среди приматов выделяется лишь генерал Тэйд в безупречном исполнении Тима Рота. А Хелена Бонэм Картер потрясающе отыграла Ари — задумчивую обезьяну с научным складом ума, склонную к гуманизму. Её же визави, человеческая дочь Даэна, лишь услаждает взор своим томно приоткрытым ртом и облегающим минималистичным платьем — но её реплики и общая вовлечённость в действие весьма условны. В общем и целом, Тиму Бёртону посчастливилось верно передать тематику и колорит романа. К выбранному варианту сюжета отношение может быть крайне неоднозначным, но вот персонажи, за исключением главного героя и пары второстепенных, смотрятся на загляденье (во всех смыслах).
И бог даст не увижу больше, такое ощущение что кино снимал не он, а ярый ботаник гринписовец. Сама идея путешествия во времени сквозь аномаль взята из «Лангольеров» и перенесена в космос. Космические челноки не выдерживают никакой критики и управляются приматами! И это только начало, дальше следует просто бредовый сюжет про то как обезьяны достигли вершины эволюционной цепочки, а люди деградировали до домашних питомцев и обезьяны их отлавливают и сажают в клетки. Как это случилось? когда? и почему остается неизвестным, и вот тут появляется человеческий мессия который падает с неба в космической «скорлупке» которая запросто проходит плотные слои атмосферы и приземляется слегка помявшись… честно, Люк Скайвокер выглядел реалистичнее 20 лет назад. Практически весь фильм меня не покидало чувство повышенного слюноотделения а от финальной развязки модно получить вывих мозга пытаясь понять что же произошло пока наш герой бороздил временные просторы. Единственный плюс этого фильма это грим, он очень качественный и придраться тут не к чему. Не знаю почему я решил посмотреть сие творение спустя 13 лет после выхода, но одно знаю точно — Тим Бертон на этой картине «отдыхал», и если Вы поклонник его творчества — не тратте свое время на «это» 2 из 10
«Планета обезьян» — закрученный и динамичный приключенческий триллер и один из самых впечатляющих фантастических боевиков 2001 года. Данное крупно бюджетное кино получилось интересным и оригинальным, и это кино мне понравилось. Бюджет составляет 100 000 000 миллионов долларов, и это покоряет воображение. Американцы на свои фантастические фильмы денег не жалеют, и перед нами достойное и качественное фантастическое кино, которое до сих пор заслуживает внимания и положительных откликов. Мы видим будущее и то, как главный герой на космическом корабле потерпел крушение на загадочной планете, на которой люди рабы, а обезьяны всем командуют. Здесь ему предстоит пройти череду опасных приключений и быть тем, кто станет спасителем и принесет перемены в этот мир, в котором обезьяны занимают высшую ступень… Когда я посмотрел этот фильм первый раз, то он меня впечатлил. Концовка этой истории неожиданная, и было эффектно и впечатляюще. Марк Уолберг обаятельный мужчина и неплохой американский актер, и эта его роль моя любимая в его карьере. Он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Тим Рот, Хелена Бонем Картер и Майкл Кларк Дункан в роли обезьян смотрелись интересно и необычно, и должен заметить, что они справились со своими непростыми ролями шикарно. Единственно, мне не понравилась Эстелла Уоррен. Она красивая девушка, но актриса из нее не получилась, и играла она через чур наигранно. Этот фильм чисто фантастический, и его приключенческая захватывающая история получилась динамичной и хорошо закрученной, и должен заметить, что этот фильм достоин внимания, хотя его можно было бы снять еще лучше. «Planet of the Apes» (планета обезьян) — фантастический приключенческий боевик, раскрывающий невероятную историю того, как один человек с другой планеты изменил все и вся, где господствовали обезьяны, а люди были их рабы, и эта история мне нравится тем, что ее показали интересно, а главное не банально, и фильм получился сам по себе неплохой, но повторюсь, что можно было бы его снять еще лучше 8 из 10
Перед нами еще один вариант экранизации истории о неизведанной планете обезьян, уложившийся, в отличие от своих предшественников, в полный художественный фильм. Голливудской постановки. С огромным бюджетом. Именитым режиссером. А значит — всё должно быть на высшем уровне. Попробуем разобраться. Главный герой, отважный и смелый капитан ВВС Америки Лео терпит космическую катастрофу и каким-то чудом оказывается высаженным (точнее выброшенным) на живую землю. По правде, не могу судить о современных (пусть на 2001 год — год выхода картины) научных технологиях, позволяющих совершать столь рискованные исследования, но я оказался не у дел, так и не поняв, что же произошло с потерей ориентации во времени. И это даже не параллельная действительность, а реальная. Именно это и вернулось к нам в виде прощального эпизода. Значит, исследования, проводимые где-то в космосе, не имели ничего общего с планетой, на которую вскоре отправился наш космонавт. Виной всему буря, через которую он пролетел и каким-то образом потерялся во времени. Так же обстоит в конце — возвращаясь, Лео снова перелетал эту ненавистную бурю, но опять же вернулся к истокам — в то время, когда он вступил на родную землю, балом правили обезьяны. Причем вполне цивильно, управляя машинами, полностью заменив человека. В какой же это век он попал? Жалко, что планета обезьян показана мало, вернее, их внутренняя жизнь, то, чем они занимаются непосредственно каждый день. В данном ключе всё очень скомкано, а их общество больше заинтересовано постоянным ведением войны и усовершенствованием армии. Ничего интересного, что могло бы захватить дух их обыденных дней. Разве что свалившийся с неба человек. Умный. Как они. Весь сюжет строится на попытке выбраться с этой чужой планеты. А что, собственно здесь еще можно делать, понимая, что ты для всех враг, и без боя тебе никогда не добиться своей правды. Поэтому, от начала до конца, мы наблюдаем постоянное противоборство двух наций — обезьян, считающих себя правителями вселенной, и людей, в лице единственного экземпляра. Показанная вражда носит не личностный характер, а более масштабный. Заметьте, как обезьяны плохо отзывались о внешнем виде людей. Разве мы так не делаем в отношении животных? Почему бы не допустить, что все мы произошли от обезьян? Может, когда-то и в самом деле была война между двумя «родственными» расами? Образы персонажей — в основном обезьян — очень приближены к человеческим. Ничего не имею против, ибо они существа, наделенные разумом, и если бы выглядели как свои меньшие братья шимпанзе в наше время, мы бы не увидели их могучей силы, к которой они пришли через столетия эволюции. Вспомните еще один эпизод. Отец генерала Тэйда, умирая, открыл истину, словно признавая правду — люди намного сильнее и умнее их, обезьян, и как бы последние не старались одержать верх, этот факт навсегда останется неоспоримым. Не скажу, что фильм выдающийся, но интересный с точки зрения истории и постановки, в том числе декораций и грима. Не скажу, что сидел в постоянном напряжении, скорее, я искренне переживал за героев, и мне хотелось узнать, удастся ли Лео еще раз увидеть родную землю. Фильм смело можно отнести к фантастике как ко взгляду на иное устройство нашей вселенной. Возможно, даже если бы планета обезьян где-то существовала, предполагаю, что делала она это не без участной помощи человека. Возможно, что его рука была приложена к самому ее созданию. 9 из 10
Незаслуженно обиженное кино. Часть 1. Все ждали от фильма «узнаваемой бертоновской сатиры». Однако как выяснилось позднее, главный признак этого жанра — смешно-несмешно. Именно с этих позиций определяют жанр некоторые критики. И что, туалетное «Очень страшное кино» — сатира получается, а «Марс атакует» Тима Бертона или «Оно» Сергея Овчарова — нет? Потому что весело смеяться, наблюдая, как марсиане разносят мир в щепы или, как две градоправительницы съедают друг друга, может какой-нибудь маньяк. Да, отдельные гэги есть, но после просмотра, в одном случае у зрителя возникают невеселые мысли по поводу наивности и глупости человеческой цивилизации, а во втором — конкретно по поводу государства российского. Нет! Нужно, чтоб смешно. В таком наклоне рассматривали и «Планету обезьян» все того же Тима Бертона. Мало того, что ремейк снял, так еще и без аналогичного исходнику месседжа. Где сатира на общество? Где, блин, статуя Свободы, торчащая из песка? Где смешно? Подзабыли, что в оригинальной версии, при всей ее сатирической направленности, зритель мало смеялся? Особенно, когда понимал, что людской цивилизации пришел ядерный каюк? И в новой версии смешного мало. Гэги есть, но после фильма не до смеха. Так как проблемы здесь — актуальны для конца 90-х. Уж простите, поминаю «Матрицу» всуе. Из своего 1999 года ее создатели устами агента Смита сказали точную фразу: «Это время (90-е годы) — наивысшая точка в развитии вашей цивилизации». Все верно: эйфория по окончании «холодной войны», Европейский Союз, расцвет аравийских стран и Юго-Восточной Азии, клонированные овцы, шаг до искусственного интеллекта. Человек почувствовал — еще немного и он станет Богом. О том, как Им быть, и снял фильм Тим Бертон. «Человек — обезьяна Бога» — фраза эта не была произнесена, но обрела воплощение в цивилизации обезьян. Ее основали подопытные приматы с корабля «Оберон», обретя свободу благодаря космической аномалии. И жестоко расправившись со своими создателями. Впрочем, эта мрачная истина откроется главному герою — человеку — позднее. А пока его унижают гориллы, верующие в пришествие великого обезьяньего бога Симуса, наш человек в ответ устраивает «макакам» побоище — захватывающие приключения тела для рядового зрителя. На что повелись критики, и фильм, конечно же, заплевали. Для критиков с небес спустится Симус, и окажется обыкновенной мартышкой, запущенной в космос. А зарвавшихся обезьян приструнит их истинный создатель. Провести параллели с зарвавшимися людьми нетрудно… 8 из 10
В силу своей молодости я не могу сравнивать фильм Тима Бёртона с его оригиналом, поэтому могу резюмировать только последнюю «Планету обезьян» с Марком Уолбергом в главной роли. Могу честно сказать, что в особом восторге я не пребываю от просмотра. Всё-таки Тим Бёртон — это режиссёр жанра фэнтези, причём полновесного фэнтези, а вот «Планета обезьян» — это открытый вид фантастики, а Бёртон, при всём моём уважении к этому кинематографисту, не Ридли Скотт и даже не Майкл Бэй. Картина «Планета обезьян» закрыта в границах жанра, здесь есть место, где разгуляться, но такого пространства, как в фэнтези не имеется, вот отчего «Планета обезьян» показалась сжатой и суховатой. Слишком уж и прямолинейно Бёртон выражал образность «Планеты обезьян». Итак было понятно, что наш герой (это как раз Марк Уолберг) поднимет восстание и освободить людей, ставших рабами у развитых обезьян. Даже корректировка в том, что и обезьяны будут помогать нашему брату освободиться не тронула. Единственный «живой» момент в картине — это когда на планете приземляется обезьянка с нашей планеты, которую все обитатели приняли за божество. В остальном же это суета, абсолютно равномерно двигающаяся к венчанию финала, который так легко было предугадать. Наверное, если бы я увидел этот фильм на старте нового века, то по-иному бы отнёсся и к гриму и декорациям «Планеты обезьян», но по прошествии нескольких лет после премьеры фильма, эти моменты при создании картины меня не удивили, но, что не означает, что всё так плохо, просто нет особой визуальной эффектности. Тоже самое относится в моём восприятии фильма к жестикуляции и поведении развитых обезьян. Вроде бы пытались сохранить их естественность для нас, как для землян, видевших приматов в телевизоре или же в зоопарке, но головокружительные прыжки, способ перемещения на четырёх конечностях как-то не вдохновляет и смотрится без излишеств в эмоциях и получении зрительного удовлетворения. Переходя к актёрскому исполнению, то также сильных чувств никто не вызвал. Разве что Тим Рот хорошо смотрелся в костюмчике обезьянки со злобной мордочкой. Пол Джиаматти сыграл знакомую себе роль, что не вызвало у меня никаких откровений с этим актёром, несмотря даже на его внешний вид. Громила Майкл Кларк Данкан так и остался громилой (очень жаль, что его с нами уже нет). Хелена Бонэм Картер, возможно, была интереснее своих коллег, ведь хоть что-то пробивалось сквозь волосяной покров, были эмоции, была чувственность в её героине. А вот Марк Уолберг разочаровал и в очередной раз меня убедил в том, что, хоть он актёр и очень хороший, но на роли героев-одиночек он не подходит, нет стальной фактуры у него. Если быть злобным зрителем, то я бы дал ему номинацию на «худшую мужскую роль». Увы, но именно такое послевкусие он оставил своей игрой. Итого, «Планета обезьян» вполне подходит для одно- или двухразового просмотра, а в дальнейшем вряд ли что-то получишь от этого фильма, так как все эмоции уже исчерпаны были. 6 из 10
Режиссер Тим Бёртон невероятно популярный человек в Голливуде. Каждый киноман смотрел по нескольку раз его лучшие фильмы «Сонная лощина» и «Эдвард руки-ножницы». Все были в восторге от этого человека, ведь он обладает уникальными режиссерскими качествами, не присущие другим его коллегам. Но как-то раз, Бертон ударился в сферу продюсирования. И, мягко говоря, его «понесло». Безусловно, первые его проекты были осмысленным вложением денег. Но затем, то ли предчувствуя, что современный киномир гаснет, и нужно срочно открывать новые фильмы, вкладывая в них инвестиции, то ли от того, что пустел кошелек, но в списке у Бертона начали появляться сомнительные проекты. Первым звоночком стал мультипликационный фильм Шэйна Эккера «9». Казалось бы, что проект обречен на успех, Тим Бертон в качестве продюсера, великолепная озвучка, но все же. Лента проваливается в американском и мировом прокате. Первый значимый промах Бертона. Затем продюсирование «Президента Линкольна», которое также не принесло успеха. Дабы подтвердить первую версию, я посмотрел эту картину. И понял — звонки начали доноситься гораздо раньше 2009 года. Сюжет переносит нас в будущее, в 22 век. На космической станции, которая находится на орбите Земли, проводятся различные опыты над шимпанзе. А именно — обезьяны должны научиться управлять маленькой космической капсулой, которая должна забраться в любые уголки Вселенной. Среди них есть одна сверходаренная обезьяна. Ее отправляют на исследование одной галактической бури. После запуска, капсула с животным пропадает с экранов. Из-за любви к примату, капитан Лео Дэвидсон следом за ним отправляется в открытый космос. Попав в бурю, капитан оказывается на неизвестной ему планете, где обитают обезьяны с уровнем интеллекта взрослого человека. Дэвидсон отправляет сигнал SOS, и получает информацию, что его корабль уже ждет его на планете, нужно лишь добраться до места. Лео отправляется на поиски этого места вместе с кучкой людей и привлекательной обезьяны с ее телохранителем. Картина является ремейком к фильму 68 года «Планета обезьян». И в сюжетной линии имеет предостаточно не состыковок. Одна из них — с какой целью люди проводят эксперименты над шимпанзе в космосе? В фильме об этом не сказано ни слова. Ни с какой целью проводится, ни зачем именно на орбитальной станции, ничего. Видимо, просто так захотелось. Еще одним недочетом является причина, по которой обезьянку отправили «полетать». Какая еще, черт возьми, буря? Сценаристы, вы смеетесь над зрителем? Зачем исследовать космическую бурю, которая, как ясно из фильма, находится на близком расстоянии к Земле? Тут спасаться землянам нужно, а не лезть в самое пекло! Ну, раз уж на то пошло, что нужно изучить предполагаемый катаклизм, то зачем посылать животное, когда нужно отправить человека! Зачем отправлять обезьяну на верную гибель?! Наверное, защитников дикой природы к тому времени не осталось. Подводя итог можно сказать, что сценаристы совершенно не продумали завязку. Отвратительное начало фильма портит впечатление о всей картине в целом. Главные роли исполнили Марк Уолдберг, Тим Рот и Хелена Бонем Картер. Уолдберг себя никак не показал. Скорее всего, для роли военного ВВС США не нужно особо напрягаться. Невыразительная, но уверенная роль. Марк до сих пор пребывает в восхождении на олимп Голливуда, но пока, лучшей его ролью можно считать роль Микки Уорда в фильме «Боец», но никак не эту, как многие успели заявить. Тима Рота загримировали до полной неузнаваемости. Лишь глаза выдавали в нем того человека, которого мы привыкли видеть в кино. Но как не старался Рот, изобразить шимпанзе у него не получилось. Как у всех остальных «обезьян». Сходство с животными было лишь внешним, но их поведение не смог передать не один из актеров. Фактически, в кадре присутствуют те же люди, только немного «обросшие». С этим аспектом полный провал. Но единственным светлым пятном в этом мраке стала Хелена Бонем Картер. Хотя она тоже отыграла не лучшим образом, но ее трепет в глазах, ее чувственность и искренность, помогали забывать об этих недостатках. Что имеем в итоге? Звоночки о том, что Тим Бертон начал «проглядывать» в современном кино, начали поступать как раз из 2001 года. На мой взгляд, эта лента даже близко несравнима с картиной Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». Иногда, реальности на экране можно добиться лишь с помощью компьютерной графики. Но никак не с помощью толстого слоя грима. 5 из 10
Я не помню точных отзывов моих друзей о фильме Планета обезьян, но я точно помню, что мне не рекомендовали его смотреть. Но спустя пару лет, я его все-таки посмотрела — и он мне понравился! Не зря я люблю Тима Бертона — он умеет снимать очень качественное и интересное кино. Сюжет крутится вокруг одного пилота-астронома Лео, который попал на незнакомую планету и хочет выбраться. Все осложняется тем, что эта планета населена разумными обезьянами, а люди считаются низшими существами, которых нужно истребить. Ничего нового мы здесь не наблюдаем — герой-одиночка в незнакомом месте, из которого он хочет выбраться и ему помогают местные обитатели. Такое в кино мы видели не раз — но тут джунгли и различные обезьяны — гориллы, шимпанзе, орангутанги: ради них и их действий надо хоть раз увидеть эту картину. Актерский состав вызывал у меня противоречивые чувства — особенно люди: Марк Уолберг — хоть и главный герой, но наблюдать его вечно сомневающийся вид и выражение лица а-ля «Что я здесь делаю?» — на протяжении 2х часов становится утомительным. Так же смотрятся и остальные люди в данном кино — не создается ощущения, что они уже давно живут и выживают на этой территории, тоже создается впечатление, что и они все разом свалились с неба. Меня куда больше впечатлили исполнители ролей обезьян — они куда лучше передают их повадки, ходьбу, жесты, несмотря на то, что лицо тщательно загримировано. Хелена Бонем Картер — в роли Ари, защитницы людей и помощницы, Тим Рот — жестокий военноначальник Тейд, Майкл Кларк Дункан — его верный товарищ Аттар, Пол Джаматти — мелкий работорговец Лимбо. Надо также выразить свое восхищение по поводу работы гримеров и костюмеров — настолько реалистично были показаны обезьяны, а их костюмы: сразу понятно, что им еще расти до современного уровня человека, но видно, что они еще научатся. Фильм надо смотреть поклонникам Тима Бертона однозначно! Он снял очень хороший боевик. Но если Вы не поклонник — то ради обезьян и актеров, исполняющий их роли. Или же развязки, которая весьма неожиданна и удивительная. 7 из 10
Римейк классического фильма про приматов, который снял знаменитый homo sapiens Тим Бёртон, эксплуатирует нашу любовь к старой доброй фантастике, где социальное послание всегда упаковано в крепкий сюжет. Правда получается это у него не совсем хорошо… На межпланетной станции астронавт — американец Марк Уоберг тренирует обезьян — пилотов, и, когда одна из них улетает черт знает куда, отправляется вопреки здравому смыслу за ней. Но полет не совсем заладился, и Уолберг совершает жесткую посадку на загадочной планете, населенной цивилизацией обезьян. Здесь сюжет и закручивается… Знаете, есть такое негласное правило, что зло всегда живописней добра. Вот и в этом фильме такая же ситуация. Приматы колоритны и разнообразны: шимпанзе — человеконенавистник Тим Рот, лукавый работорговец Пол Джаматти, либералка Хелена Бонем Картер, и так далее… Все их персонажи яркие и запоминающиеся. В сравнении с ними лагерь людей бледен. Уолберг, все же, не актер высшего класса, чтобы вытягивать своей игрой фильм, отдуваясь за весь род человеческий. Весь фильм на нем почти однородное выражение лица. Я вообще неплохо отношусь к нему как к актеру, но в «Планете обезьян» сыграл он крайне посредственно. Об остальных актерах даже писать не хочется. Они, как унылые статисты, отбывают повинность. Где-то ближе к середине, из — за отсутствия свежих мыслей, конфликт «Люди vs Приматов» начинает сдуваться, и фильм превращается в вялотекущее зрелище. Тим Бёртон, мастер визуального ряда, планку держит, но долгоиграющего смысла в его фильме не больше, чем в программе про тех же приматов на Discovery Channel. Средненький фильм великого выдумщика Тима Бёртона, завернутый в красивую обложку, а на деле оказавшейся пустышкой. Красивый с визуальной точки зрения, но имеющий крайне посредственный сценарий и «деревянную» игру актеров, но только тех, которых не загримировали в обезьян. Фильм на один раз. Пересматривать не буду, но, в принципе, не жалею, что посмотрел… 6 из 10
По мере просмотра фильма, все чаще посещала мысль о таковой сути идеологии обезьян в картине. Что послужило такой идеей создателям ответить достаточно просто на первый взгляд, казалось они экстраполируют «Дарвиновскую» теорию. Извечная тема соперничества обезьян и человечества. Ничего интересного, поменять местами человека и обезьяну просто холодный расчет на глупого зрителя. Ведут себя как люди, одеваются, торгуют, едят, строят жилье, пользуются такими же ресурсами. При этом называть свою эпоху «животными» слишком, для Бертона. Сюжет разворачивался на неизведанной человеку планете. Раз планета неизвестная откуда там единые жизненные принципы, демонстрирующие нам всю влиятельность морали отличающихся особей. Было куда гуманнее представить зрителю полностью новый, вылепленный дух обезьян. Тим взвалил на плечи неподъемный груз шовинизма. Надеяться на то, что картина окажется последней в своем роде глупо. В 2011 году, был в прокате фильм «Восстание планеты обезьян». В этой картине куда более развернуто соперничество между сторонами. Ценителям настоящего кино стоит посмотреть, такие фильмы дают понять всю абсурдность взглядов создателей. Приятного просмотра!
Тим Бертон для меня всегда будет одним из самых оригинальных режиссеров современности. Его работы всегда отличаются определенным почерком. «Планета обезьян» не стал исключением. В первую очередь выделю грим актеров. Это действительно нечто особенное. Актеры были на столько неузнаваемы, что мне пришлось даже поставить на паузу и посмотреть кого же играет Тим Рот. Вот уж кого не узнать. Его персонаж на столько безумен, агрессивен и неудержим, что великого доктора Лайтмана (сериал «Обмани меня», где Рот играет доктора наук и вполне себе уравновешенного человека) просто никогда не узнать. Вот уж по истине лучший злодей. Марк Уолберг, как по мне, исполнил роль довольно простого персонажа. Он вполне типичный американский военный. Но со своей задачей он справился. Особенно неожиданной стала концовка фильма. Как известно, Бертон снял несколько вариантов окончания фильма, но выбрал данный. Очень удивил и заставил задуматься. Чтоб не оставлять спойлеров, предлагаю всем сразу перейти к просмотру. 10 из 10