Угол
- 16 апр 2000
Известный сейчас как создатель культового сериала «Прослушка» Дэвид Саймон начинал свою карьеру криминальным репортером в газете «Балтимор Сан» и проработал там двенадцать лет, поэтому отлично был знаком с тем, что происходит на улицах города. Однажды в канун рождества один из детективов сказал ему: «Если бы кто-нибудь просто записал то, что происходит здесь в течение года, то у него бы получилась книга». Так Саймону подали идею написать свое первое творение «Убойный отдел: год на улицах убийств», которая получила широкое признание. Следующая его книга была посвящена похожей тематике и именно на ней основывается одноименный сериал «Угол». «Угол» — произведение сентиментальное, пропитанное любовью к улицам Балтимора и их жителям, и оно задумано как возможность им выразить свои чувства, сказать что-то зрителю о том какие выводы они сделали из своей жизни в наркотических кварталах. Создатели стараются вызвать сочувствие к персонажу, показать его истинные мотивы, что у них успешно получается — не во многих фильмах наркоманы и барыги могут выглядеть такими незащищенными. Сериал снят в псевдодокументальном стиле, чтобы зритель ни на секунду не забывал, что за этой историей семьи, живущей в самом эпицентре войны человека и наркотиков, стоят реальные лица, с которыми авторы познакомят нас в последней серии. Выжившая часть семьи расскажет таким же ребятам с углов как им удалось справиться и что оно стоило того. В этом тоже заключается сентиментальность мини-сериала — в отличие от последующей «Прослушки» «Угол» создан с надеждой и верой в то, что смерть от пули или наркотиков не единственная судьба для тех кто родился и живет на углу Монро и Файет. Для зрителя далекого от жизни в наркотических кварталах Балтимора, сериал выполняет информационную функцию, полностью погружая в этот мир и его странные порой законы. Один из героев говорит, что когда благополучные люди встречаются с ним при устройстве на работу, например, они сразу видят в нем необразованного ниггера с улиц и выказывают соответствующее отношение. Саймон и компания пытаются (пытаются не потому что не получается, а потому что не каждый обыватель до «Угла» доберется) показать им внутренности на первый взгляд пустого человека, затянутого в водоворот нарко-жизни, чтобы люди старались разглядеть личность в первую очередь и судить не по происхождению, а по поступкам. Но при этом при всем, при почти тотальной сентиментальности, никто не делает героев лучше, чем они есть. Парень с дредами Ди Андре, торгующий на углах, не станет вдруг читать Достоевского, хотя бы потому что «настоящему Ди Андре» еще очень далеко до этого и, скорее всего, он так никогда и не станет читать чтобы то ни было. «Угол» — реальные истории, рассказанные с любовью и чувством, но всегда правдиво, чтобы зритель почувствовал как сильна атмосфера безысходности в этой не благополучной части Западного Балтимора.