Фантомас
- 03 мая 1980
Этот мини-сериал, состоящий из 4 полуторачасовых серий считается наиболее приближенной к оригиналу версией похождений знаменитого преступника, придуманного Марселем Алланом и Пьером Сувестром. Сериал хорошо выдерживает стилистику романов о Фантомасе и сделан достаточно близко к книгам. Действие происходит в конце двадцатых — начале тридцатых годов прошлого века. Юмор здесь, в отличие от известной у нас трилогии Андре Юнебеля, тонкий и авторы тут скорее ведут такую постмодернистскую игру со зрителем. Как никак серию снимали Клод Шаброль и Хуан Луис Бунюэль, сын знаменитого испанского режиссёра. При этом приключения тут отходят больше на второй план, авторы увлекаются стилистическими приемами, отчего многим сериал может показаться довольно затянутым и скучноватым. Фантомаса прекрасно играет Хельмут Бергер, герой фильмов и любовник Лукино Висконти. Журналист Фандор тут больше на втором плане. В центре комиссар Жюв в исполнении Жака Дюфило, более известного комедийными ролями. Здесь же он предельно серьёзен, а учитывая выразительную внешность актера его герой, безусловно, запоминается. Интересная версия приключений знаменитого героя французской массовой культуры. Снята довольно близко к первоисточнику и при этом весьма постмодернистская. 7 из 10
По мнению поклонников «Фантомаса», этот четырех серийный мини-сериал является наиболее удачной экранизацией романов Пьера Сувестра и Марселя Аллана. Клод Шаброль снял первую и четвертую серии, сын великого Луиса Бунюэля — Хуан Луи Бунюэль, соответственно, вторую и третью. Основные действующие лица: испектор Жюв, репортер Фандор, король преступного мира Фантомас и его любовница леди Бельтам. Первая серия. «Магический эшафот». Зловещий урок получает известный актер, любимчик публики, который вздумал вжиться в образ знаменитого убийцы и грабителя. Вторая серия. «Обьятия дьявола». Обнаружено тело женщины, у которой переломаны все кости. На такое ужасное преступление способен только Фантомас. Третья серия «Мертвец-убийца». Молодой художник подозревается в убийстве. В тюрьме он совершает самоубийство, но его тело исчезает. Вскоре город сотрясает серия преступлений, которые, судя по отпечаткам пальцев, совершены мертвецом. Четвертая серия «Трамвай призрак». Фантомас начинает охоту за красным бриллиантом, который принадлежит королю Трансильвании. Чтобы сбить с толку полицию, злодей заманивает в ловушку Жюва, и теперь все принимают инспектора за злоумышленника. Сценарные недоработки и натяжки не должны смущать зрителей, ведь это экранизация истинного салонного чтива, в котором не столько важно правдоподобие истории, сколько тон повествования. Шаброль и Бунюэль-младший с этой задачей вполне справляются. 8 из 10