Универ. Новая общага
- 10 окт 2011
Первая версия сериала «Универ» — юмористического ситкома о студентах — была выпущена на экраны телевизоров в 2008 году, но подошла к своему логическому завершению в 2011, однако, интерес к сериалу сохранялся, поэтому сценаристы и решили выпустить пару спиноффов. Одним из таких стал — Универ. Новая общага. В нем остается концепция неунывающих студентов, серии так же идут по 20 минут, но только изменяется актерский состав. Из «старичков» остались: Виталий Гогунскиий — в роли звезды универа Кузи, харизматичный армянин Майкл, актер — Арарат Кещян, и последний появившийся герой старого универа — сын олигарха, имеющий проблемы с алкоголем — Антом, роль его играет Стас Ярушин. Его хочу отметить отдельно — играет очень хорошо, перевоплощения из «трезвого Антоши» в «Антошу под градусом» — выглядит очень правдоподобно. В свою очередь, студенты из старого Универа — Саша и Таня, тоже никуда не пропадают, а получают целый отдельный спинофф, но в новым Универе мы их обязательно встречаем в новогодних сериях, в качестве камео. Так же мы знакомимся с новыми персонажами — С блондинкой Машей, актриса — Анна Хилькевич, ответственным профкомом Яной Семакиной, роль которой исполнять досталось Анне Кузиной, а так же несравненной Кристиной — которую играет очень яркая Настасья Самбурская. Новые персонажи — отлично прописаны, они абсолютно разные, наблюдать за ними — достаточно интересно. Из плюсов Новой общаги, которые сразу бросаются в глаза — куда лучше стало качество съемки, картинка более яркая, видно, что с основным актерским составом ребрендинг получили и некоторые из съемочной группы. Так же юмор в ситкоме продолжает вызывать улыбку, шутки держат планку и не опускаются до откровенной пошлятины. А из минусов — все те же актеры, точнее то, что невозможно сниматься в сериале по 10 лет и оставаться при этом молодыми студентами. А именно до 2018 года продолжался данный спинофф. Возраст берет своё, ведь в какой-то момент «старичкам» перестаешь верить, потому что — ну какой студент из армянина с сединой? Сериал рекомендую тем, кто скучает по старому Универу и/или тем, кто хочет отключить голову после тяжелого рабочего дня, серии идут по 20 минут — надоесть не успевает. 6 из 10
Вот и подошёл к концу самый длинный российский ситком. Но для меня он кончился раньше. Начиная, примерно, с 2013 года сериал полетел по наклонной. Из него ушёл самый колоритный и державший на себе весь юмор персонаж Кузя. И вот после этого «Универ» потерял то, чем он изначально полюбился. На его замену пришёл другой персонаж, полная противоположность глупо у качку. Изначально он напоминает Шелдон Купера из сериала «Теория большого взрыва», но это лишь с первого взгляда. Позже становится ясно что это просто шаблонный и стереотипный заучка, в характере которого нет никаких фишек, в отличие от Шелдона. Валентин Будейко по началу кажется самым адекватным в сериале, но лишь до влюблённости в Машу. После у персонажа заметна деградация, он полностью теряет интерес и ничем не выделяется. В чём же основная претензия к последним сезонам? Ну, во-первых, это видимость творческого истощения. Сюжеты все высосаны из пальца. Они и раньше не блистали оригинальностью, но теперь и вовсе стали ужасно глупыми и нелогичными. Персонажи стали ещё глупее чем были. Никто из них не учится на своих ошибках, не развивается. И из-за этого в них не веришь. Ведь в каждой серии они наступают на те же грабли, кто-то что-то не так понял, кто-то кому-то соврал и попал в глупую ситуацию, и на этом строятся все серии. Персонажи как глупые куклы, которыми управляют кукловоды, они просто поговаривают свой текст и всё. В жизни не бывает так что ты каждый раз попадаешь в конфуз из-за того что не так понял собеседника, и ничего не извлекаешь из своих ошибок. Каждое такое недопонимание можно было бы предотвратить лишь обычным уточнением, если бы персонаж просто задал один вопрос. И всё, дебилизма можно было избежать, но нет, персонаж ведёт себя как настоящий идиот. Вот, например: Яна находит заначку у себя в комнате и думает что это Иваныча. Тратит все деньги на вещи ребёнку, а затем узнаёт что деньги были не его, а Киселя. Что сделал бы нормальный человек на её месте? Ну, наверное, сказал об этом Киселю, ибо она ведь не знала что это его деньги, комната ведь её, и просто пообещал бы вернуть. Но нет. Здесь же речь идёт об идиотах, которые без лжи ни одной серии прожить не могут. Она продаёт кольца, кладёт деньги на место. Ну а потом узнаётся что деньги на самом деле были не Киселя, а её. И тут зритель производит шлепок по своему лбу от такого идиотизма. Я понимаю, что с логичными действиями не получилась бы серия. Но не понимаю почему все серии нужно строить основываясь на одном алгоритме «Человек соврал, начал вести себя как идиот чтобы ложь не раскрылась, ложь раскрывается, всё, никто никаких уроков не извлёк и в следующей серии этот человек соврёт ещё кому-нибудь, возможно, что даже тому же.». Персонажи никак не раскрываются, ибо в рамках таких серий это невозможно. Они показаны лживыми и подлыми существами, которые только и делают, что врут друг другу. Как они вообще дружат? Ещё один аспект это популяризация быдло общества. После появления в сериале гопников, он стал похож на гибрид «Универа» и «Реальных пацанов». Только вот в «Пацанах» гопники не были такими карикатурными, в их существование верилось больше, чем в двух идиотов питающимися семками и пивом. На что они живут если не работают? Как их до сих пор не выперли с Универа? Как Кисель вообще жив с таким разумом? «Реальные пацаны» на такие вопросы отвечали, там у них был какой-то заработок, их действия имели последствия, а глупость была оправдана. А что тут? Они могут устроить в общаге настоящую вакханалию, но никто им слова не скажет. Могут просто так устроить драку и опять же никаких последствий. Будто их правила общежития никак не касаются и комендант злой лишь для обычных жителей. Гопники тут показаны настоящими уродами, но видно, как сценаристы пытаются предрасположить их к зрителю, чтобы они были нам симпатичны. Но как нам может быть симпатичен отброс, который вообще никаких хороших действий не совершает. Нам показывают их глупость, агрессию, и плохие поступки, но не пытаются показать что это плохо и так делать нельзя. Это показывают так будто это нормально, такие люди есть и с ними нужно ладить. Да даже те же «Реальные пацаны» иногда показывали, что такой образ жизни до хорошего не доведёт и нужно меняться, чтобы чего-то достичь. А чему учит «Универ»? Тому что можно бухать, драться, вести себя как идиот, но в итоге всё равно получить диплом. Быть гопником нормально. Это очень печалит. Введение Иваныча и Киселя в сериал это самая большая ошибка, они отвратительны. Так же стоит упомянуть о том, что за эти 500 с лишним серий уже не раз повторялись сюжеты и актёры играющие разные роли. Настасья Самбурская сыграла эпищодическую роль девушки Майкла в старом «Универе», а в новом она уже совсем в другой роли и Майкла не знала. Так же и с сюжетами. Предпоследняя серия. У Майкла и Антона на свадьбу одинаковые пиджаки. Майкл просит Антона поменять пиджак, но тот против. Пиджак Майкла случайно портит Валя и тот думает на Антона, из-за чего и возникает конфликт. И тут стоит вспомнить старый «Универ», где точно такая же ситуация была с платьями Аллы и Лили, и идентичный конфликт. И пример не единичный, подобных повторов с актёрами и сюжетами было не мало. Поэтому остановится давно было пора, ибо это уже не «Универ», а пародия на самих себя. В итоге, это сериал, где нет положительных персонажей, они все клинические идиоты и им нельзя сопереживать. Как можно сопереживать человеку, который женился на одной только потому что другая отказала? Это по их мнению норма? Или как может нравиться человек, который вместо того чтобы купить своему жениху нормальный костюм, покупает себе диадему за 30 тысяч, а парню костюм для собак с интернет магазина? Это не люди. Это тупые куклы. Я не скажу, что раньше сериал этим не грешил, но раньше он всё же был приятнее, потому что ещё не успела надоесть однобокость и тупость персонажей и сюжетов. Но за 500 серий одного и того же это уже успело утомить. Одни и те же ситуации, одни и те же глупости, персонажи не развивались, последние сезоны вызывали гнев от происходящего, и именно из-за них ставлю сериалу 3 из 10
«Универ» я начал смотреть, когда у нас появилась спутниковая тарелка, где то в середине 2010 года. Старый Универ мне очень понравился, и к новой общаге я сначала отнёсся с недоверием. Потом как — то привык, а потом и вовсе новая общага понравилась даже больше старой. Действительно, Универ это один из немногих российских комедийных сериалов, в котором, хотя бы иногда, есть с чего посмеяться. Новый Универ превосходит старый по качеству картинки, иногда по юмору, по персонажам, ну и так далее. Хочется отметить игру некоторых актёров: Станислав Ярушин (Антон Мартынов) отлично играет мажора, гнилого, бессовестного человека, короля подколов и шуток, а как он играет пьяного, так это вообще достойно Оскара. Анна Кузина (Яна Семакина) хорошо играет наивную дурочку, страдающую паранойей, постоянно врущую, продумывающую всякие махинации. Что касается актрисы, то внешне очень даже симпатичная девушка, хоть в сериале постоянно и говорят обратное. Из женской актёрской половины Кузина играет, как я считаю, лучше всех. Актёры играющие гопников, Константин Шелягин и Григорий Кокоткин, (Иваныч и Кисель) по моему, справляются лучше всех, тащат на себе почти весь сериал. Очень смешные персонажи. Виталий Гогунский (Кузя) тоже очень хороший актёр, так натурально играл тупого качка, был одним из лучших персонажей сериала, но к сожалению ушёл из сериала навсегда. Юмор в сериале в большинстве своём лёгкий, забавный, даже смешной, местами пошловатый, но пошлости в разы меньше чем юмора. Как и говорилось ранее качество картинки очень чёткое и красивое, не хуже чем в «Интернах». Есть и минусы, это ну очень иногда тупящие герои, настолько тупящие, что их хочется взять и прибить; некоторые чересчур тупые и нелепые ситуации; персонаж Валентин Будейко, ну просто робот какой — то без никаких чувств, ещё вроде начитанный, умный, а тупит не меньше Кузи, раздражает в большинстве своих появлений. В общем если подвести итог, Универ новая общага — отличный, комедийный, молодёжный сериал, может даже лучший на ТНТ, достойное продолжение оригинального Универа. 8 из 10
Люблю этот сериал. Есть у нас талантливые люди в мире кино. Этот сериал тому подтверждение. Яркий, с по-настоящему хорошим юмором, интересными сюжетом и персонажами. Есть некоторые спорные моменты, но они меркнут на фоне достоинств. Могу по несколько раз пересматривать одни и те же серии и не скучать, поражаясь фантазии создателей этого кинотворения, смеясь в который раз над шутками, замечая что-то новое, любуясь актёрами и думать`вот ведь могут». Особенно на фоне остальных безвкусных русских фильмов. Ещё радует, что это не заимствование у других стран. Это сериал про русских, про нашу жизнь, наших людей. В ярких и жизнерадостных тонах. И мне за них не стыдно. Пусть и Маша вроде поверхностна, Яна неадекватна, Кристина агрессивна, Антон мерзавец, а Майкл бабник. Но в том то и дело что так говорить о персонажах не хочется, потому что они раскрываются с разных сторон из серии в серию и за этим интересно наблюдать. Как и за гопниками, ректором и другими. Честно говоря, старый универ мне совсем не нравился. И также признаюсь, что один из сезонов нового Универа был неудачным из-за явной и чрезмерной рекламы. Но новый Универ мне всё же полюбился, хоть я и являюсь поклонницей зарубежного кино, в особенности Голливуда. Не хочется пока расставаться с героями. Надеюсь на ещё хотя бы один сезон. 9 из 10
Предыстория Скажу честно, первый Универ совпал с моими лично студенческими годами, в общежитии я не жила, но хоть что-то, как-то, где-то совпадало… Мне кажется, что Универ снимается для людей, которые не в курсе, как живут студенты в общаге, эдакий пионерлагерь, и все по парам, и деньги всегда есть, и, самое главное, на пары можно ходить — просто по желанию. Если в старом Универе были попытки показать сессию, завершение учебного года и в итоге получение диплома, то здесь, дальше банальных зачётов дело не идёт. Преподавателей и декана выставили дураками, и всё важнее учёбы — тусовки, личные отношения, профком, и секс-секс-секс, только не учёба… всё я выговорилась, прямо накипело, студенты хреновы… Мои любимые актёры… Они, в реальной жизни, как и их «тот» зритель, успели жениться, родить деток, и скоро в пенсионный доки подавать, но мы всё ещё студенты… Ладно, заработок всем нужен. Поэтому пинать лежачего пса по имени «старые актёры» уже бессмысленно, в какой-то степени они заложники образа. Персонажи… а что персонажи, посмотри дорогой читатель, первую серию и последнюю, у них разве что длинна волос поменяется, а так развития НОЛЬ! Что-то обещают, клянутся, но 23 минутная серия заканчивается и всё по новой. Была интересная попытка персонажа Юли разбавить эту рутину (про Валю не говорю — это провал, спасибо лишь Стекольникову, но не он сценарий пишет), но её так тупо слили, что кажется нам в лицо сказали, милый зритель, ты идиот! Итог Вообщем обругала, хотя ведь есть плюсы — это красивая картинка, прилизанная, причёсанная, не реальная, но глаз радует Этот сериал навязывают, крутя его круглые сутки, но лучше он, чем их сашатаня… я не хочу, что бы мои дети видели это днём (спасибо бабам Майкла), но что мы сами требуем, то нам и снимают…
Я начал смотреть ТНТ достаточно давно. Универ был одним из моих любимых сериалов, тот который старый. Когда закончился старый Универ, я ждал продолжения, я дождался его и решил написать рецензию на этот сериал. Почему именно сейчас? Потому что уже прошло достаточно много времени, чтобы дать оценку. Начну с того, что это действительно Новый Универ. Новая общага, новые соседи, но вроде всё тоже же самое, Майкл, Кузя и Антон — единственные герои из старого состава, тот же МВГУ и так далее. Первые два сезона были очень даже неплохими. Я тогда старался не пропускать ни одной серии, потому что там действительно была интрига, к примеру будет ли Кузя парнем Маши, что ждёт Майкла, найдут ли общий язык Кристина с Антоном. 1 сезон — это однозначно лучший сезон Нового Универа, потому что там есть интрига, юмор в качестве Майкла с его шуточками, Антона с его злорадным юмором, ну и Кузя с его туповатостью. Но потом после прибытия нового соседа, уже стало казаться, что сериал стал превращаться в зашквар. Казалось, что у сценаристов закончилась фантазия и они уже не знают что снимать, а делают продолжение сериала только ради того, чтобы его смотрели. В общем, те, кто ещё не смотрели, смотрите только первые 2 сезона, дальше уже идёт сплошной сценарий, который вообще никак не связан. 6 из 10
О чем этот сериал? Для кого он? Интересный ли он? «Насколько „сказка, изображенная в «Универе,' ложь? И да, есть ли в ней «добрым молодцам урок?“ Отвечу на каждый из этих вопросов. По возможности, объективно. В центре сюжета трое девушек и трое парней, волею случая оказавшихся в одной квартире общежития (да, да, общага квартирного типа, и да, такое бывает, например, в ВШЭ так, хотя многие и мыслят стереотипами, что общага — это обязательно один туалет на 100 человек, и одна кухня на этаж!). В первом сезоне, это полюбившиеся многим еще из Универа Майкл (Арарат Кещян), Кузя (Гогунский), ну и конечно Антон Мартынов (Ярушин). Во втором сезоне вместо Кузи появляется Валентин Будейко (Стекольников), ботаник, зануда, и, как некоторые считают, нелепая копия Шелдона Купера из ТБВ. Но между этими персонажами много и различий. Посмотрите серий двадцать, и Вы их обязательно сами заметите. Ну, Вы когда-нибудь видели Шелдона, звонящего маме в случае какой-нибудь «запары»? А Валя, так пожалуйста! Ну и многое другое! А что там насчет девчонок, без которых не было бы пикантности? Из девушек в сериале блондинка, обожающая моду, Маша (Хилькевич), умная и хитрая Кристина (Самбурская) и с повышенном чувством ответственности и тревожности Яна Семакина (Анна Кузина). Женщины в Новой Общаге очень разные, и по характеру, и по поведению, и не являются точными копиями тех, что были в «Универе» (Аллочки и проч.), что очень хорошо. Глупо, как мне кажется, утверждать, что кто -то из ребят играет лучше, а кто-то еле-еле, просто иногда сценарий серий скатывается в банальность и несусветную глупость, предсказуемую до тошноты. Например, когда Яна (или Маша, или.. .) уж слишком неправдоподобно «тупит», чья эта вина? По-моему, все гнилые помидоры в этом случае — сценаристам в лицо! Но таких серий — максимум треть, так что в целом сериал, очень даже рекомендуется к просмотру всем, кто хочет просто расслабиться, просто отдохнуть, и не думать о чем-то сложном. Я думаю, что сериал будет интересен не только студентам, так как сюжет вращается не столько вокруг типичных «вузовских тем» (зачеты, пересдачи, списывания и проч, проч., проч.), сколько вокруг житейских, бытовых проблем, проблем на личном фронте и т. п. А что насчет «урока добрым молодцам?» Это в сериале есть, правда в силу того, что это ситком, то всё это только штрихи, и в большинстве случаев всё сводится к одной фразе «На всякого мудреца довольно простоты». Плюс ко всему приятный саундтрек: ненавязчивые треки, идеально подходящие под ситуации сериала. П. С. В сериале часто затрагивается тема секса, и если для Вас «юмор ниже пояса» — табу, то, наверное, сериал не очень Вам подходит. Свои семь баллов (и зеленый цвет моей рецензии) сериал полностью заслужил! 7 из 10
Продолжению стартовавшего в 2008 году сериала «Универ» по-прежнему удается оставаться достаточно интересным, в меру веселым и относительно увлекательным. Попробую через призму личных впечатлений описать сильные и слабые стороны ситкома «Универ. Новая общага». Начнем с сильных сторон… Во-первых, создатели смогли использовать накопленный предыдущими сезонами и другими проектами ТНТ («Счастливы вместе», «Интерны» и т. д.) опыт: происходит ротация главных и второстепенных персонажей — вводятся новые лица и уходят старые — те, кому в силу возраста пора окончить «универ» и отправиться во взрослую жизнь. Присутствие на экране героев оправдано и логически выверено (с некоторыми допущениями, и то весьма условными, например, аспиранты, как правило, не живут со студентами, однако в России, особенно в провинциальных вузах, в одном общежитии со студентами могут оказаться не только аспиранты, но и преподаватели и обслуживающий персонал университета или института, например, электрики, сантехники, уборщики и т. п., если не выведены на аутсорсинг). Во-вторых, героям сериала продолжаешь сопереживать (возьмем, к примеру, историю отношений Антона, Юли и Кристины). Разумеется, сильной драмы не получилось — как в случае с «Хатико» плакать не придется, но то, что создатели стараются подцепить зрителя не только юмором, но и какой-то драмой — это похвально. В-третьих, сериал не скатывается в откровенный трэш и не опускается до шуток ниже пояса. Нет, тема секса здесь присутствует, и комичные ситуации не интимную тему активно генерируются Майклом и Антоном, однако создатели смогли не перейти грань, как в «Счастливы вместе», с какого-то момента ставшего просто неприятным из-за бесконечного пошлого контекста. Минусов, к сожалению, больше. Но сказать, что все они критичны — было бы большим преувеличением. Более того, во многих замечаниях есть и позитивные моменты. Во-первых, учтены не все ошибки прошлого. Собственно говоря, это проблема не только «Универа», но и вообще всех ситкомов: Букины жили в форменном дюплексе на зарплату продавца обуви, интерны с Быковым работают в больнице европейского или даже американского уровня (формально, такие больницы, даже муниципальные, в России есть — но это всегда новострои и, как правило, исключения из правил, за пруфами обратитесь, к примеру, к истории Волгоградского кардиологического центра), а герои «Новой общаги» в просторной трехкомнатной квартире. Примечательно, что соседи напротив вдвоем живут в весьма обшарпанной комнате. Т. е. получается, что сериал создает более-менее реалистичную, но не типичную картинку (с другой стороны, было бы наивно думать, что покажут именно такую — беспозитивную — сторону реальности). Во-вторых, по-прежнему справедлива критика сериала в той части, что он не столько про университет и учебу в нем, сколько про жизнь в студенческом общежитии. Хотя сцен именно в учебных аудиториях и административных помещениях самого вуза стало заметно больше. К тому же название изменено — а ведь критика сводилась именно к несоответствию названия и содержания, грубо говоря, носила умозрительный характер, не затрагивая сути. В-третьих, шаблонизированные персонажи: есть глуповатый качок Кузя, эталонная блондинка Маша, ботаник Валя… Ситуация во втором сезоне стала заметно меняться — Валя оказался хоть и ботаником, но все же способным к понимаю не только учебников, но и характеров других людей; у блондинки Маши интересы хоть и сводятся преимущественно к моде, но она оказывается способна и на благородные поступки, и — при желании — к освоению иных интересов. Во втором сезоне уже нет одногранных персонажей, отыгрывающих исключительно свою роль: у персонажей начинают прорисовываться какие никакие, но все же характеры. В-четвёртых, линейность и предсказуемость сюжета. Это проявляется и глобально — на уровне всех серий, т. е. сквозного сюжета, так и локально — в каждой конкретной серии. Зритель уже в начале серии — при завязке сюжета — может представить, по какому направлению пойдет развитие повествования. В лучшем случае возможны 2—3 варианта. В худшем — только один и, к сожалению, легко предугадываемый. Глобально проглядывает общий тренд всех подобных проектов: облагораживание и смягчение изначально неприятного или сурового персонажа. Это характерно для всех российских, а возможно и многих иностранных проектов, касательно ТНТ: Сильвестр Сергеевич и Алла из «Универа», Быков из «Интернов», если брать другие каналы, то канонический пример — полковник Карпов из «Глухаря». В «Новой общаге» это, конечно, Антон Мартынов. В-пятых, жуткий закадровый смех. Странно, что опыт «Интернов» не был использован — как показала практика, все же зритель может полюбить проект даже если ему постоянно не подсказывать, где нужно смеяться. 8 из 10
После старого «Универа», решили выпустить новый, так сказать придать сериалу свежий поток энергии, поселив троих друзей — Антона, Майкла и Кузю, в новую общагу, с тремя девушками: с Кристиной, Машей и Яной. Поначалу было интересно наблюдать за всем происходящим, и смеяться над разными розыгрышами, курьёзами, зачастую главным героем которого оказывался Кузя, со своим фирменным «Блин блински»! Отношения между персонажами развивались, изо дня в день, выкидывая разные забавные случаи, и оказываясь в комичных, а порой даже абсурдных, но всё-таки смешных ситуациях, что не могло не радовать, и не доставлять приятные ощущения. С уходом Кузи, всё начало радикально меняться, в худшую сторону, и это не потому что Кузя ушёл, оставив свою придурковатость позади, которая рано или поздно всё же бы наскучила, а потому что, с его уходом, должны были уйти и остальные, достойно завершив сериал, с некой светлой и доброй искрой надежды. Из-за хороших рейтингов закрывать сериал не станут, но бодрость и новшества ему необходимы, и создатели, Вячеслав Дусмухаметов и Семён Слепаков, понимая это, ввели в сериал новых персонажей, антагониста Кузи — Валю, и мисс подстрекательницу года — Юлю. Казалось бы, с появлением новых лиц, сериал вновь обретёт свои силы, и станет более оригинальным, но увы, рано или поздно всё старое, казавшееся в своё время необыкновенным, начинает надоедать, и это проблема многих сериалов, которые нужно было завершить вовремя, когда ещё не была нарушена та грань, от необычайности к монотонности. Серии, с каждым разом становятся всё более однообразными и предсказуемыми, а иногда даже можно предугадать практически все действия героев, за целую серию, и вместо того, чтобы смеяться, или даже попросту улыбаться, сериал начинает угнетать, вызывая ноль эмоций. Изредка попадаются более-менее специфичные выпуски, одним из которых являлась серия, где Антон застревает в «дне сурка», и становится интересно наблюдать за происходящим, а оказывается, что в похожем дне застрял целый сериал, который продолжает повторять свою рутинную цикличность: тупость Маши, заносчивость Кристины, драматичность Яны. Если же по началу это казалось новым и забавным, то теперь всё безжизненно и тускло, ведь Кристина с Антоном продолжат ссориться по нелепостям и пустякам, Яна всё также будет лепить из мухи слона, Майкл не станет прекращать давать свои цельные, порой провокационные советы, а Маша с Валей, это просто нонсенс! Ложь, ссоры, снова ложь, снова ссоры, на чём по большому счёту строится сериал, и лишь к концу серии, наступает ненужный всеобъемлющий мир, а со следующего выпуска, данный цикл вновь продолжается, и чем дальше, тем хуже…
Суть любой серии сериала «Универ: новая общага» можно свести к одной простой формуле: кто-то кому-то соврал, кто-то кого-то/что-то неправильно понял, и далее герои пожинают последствия собственной лжи и глупости. В конце серии, по общепринятой морали, «тайное становиться явным», и герои обещают друг другу, что больше такого не повториться, что врать — нехорошо. Эта формула — частое явление для долгоиграющего ситкома, но её можно по-разному обыгрывать. Но когда одни и те же герои одинаково друг другу врут, а другие — все по-прежнему им верят, начинаешь задумываться — а за кого создатели сериала держат зрителей? Даже не понимаешь — можно ли сказать «сериал скатился», если он, вроде как, и не сдвигался со своего уровня. Сериал представляет из себя повествование о том, как представляют себе студенческую жизнь спецы российского шоу-бизнеса, которые уже давно забыли свою молодость. Да-да, выходит так же убедительно, как и звучит. Подразумевается, что студенты из разных городов, сословий, с разной степенью помощи родителей и разным заработком. При этом они одеваются все одинаково-ухоженно. У каждого героя каждый день новая одежда, не зависимо от того какой величины у него шкаф или средства (прописанные сюжетом). У девушек идеальная укладка и макияж как в ситуации «Кристин, у меня нет денег, дай мне 500 рублей на дорогу», так и не нуждаясь в деньгах. Внешне герои одеты одинаково по-новому. Но это ещё можно понять. Спонсоры одежды, все дела. Хуже всего дело обстоит с самими героями и тем, как они преподнесены. Да, не все молоды и вечны, и к сожалению 35-летние актеры, играющие 20-летних студентов — постыдная, но все-таки норма телевидения. Но если девушки в сериале ещё красивые, и им за счет более легкомысленной одежды можно сбавить пару-тройку лет, то от мужского актерского состава хочется убежать в сторону открытого окна. У реальных студентов кипит жизнь, им бывает некогда поесть, поспать, но в силу природных законов они все ещё молоды и свежи. В сериале же парни представляют собой потасканных жизнью мужиков, у которых в глазах читается усталость от долгого рабочего дня. С ремня свисает набитое пивное брюшко, а с лица — второй подбородок (а я хорошо помню зелененького бодренького Ярушина в КВН, и от этого я невольно начинаю плакать). Идея с мачо-армянином мне непонятна ещё с оригинального сериала. Я, как девушка, я не могу найти в нем ничего привлекательного, а ведь он играет дамского угодника. Ни в шутках, ни в действиях, ни, тем более, во внешности. У него совершенно отталкивающий внешний вид. Мое воображение ещё додумывает запах одеколона, который очень любят подобные мужчины, и мое лицо искажает гримаса отвращения. Я решительно не понимаю почему и зачем на роль мачо был выбран именно актер-армянин. Мне хочется поменять Ярушина и Кещана ролями, чтобы их герои (бабник и раздолбай) смотрелись хоть как-то в своей тарелке. Герой по имени Ваня — вялая копия Шелодна Купира из ТБВ. Заимствована как биография с характером (IQ, заумные фразы, золотая рыбка, непонимание сарказма и т. п.), так и сюжетные ходы («пришли мне штаны» или «легенда о родственнике-алкоголике» и т. д.). В чем прелесть Шелодна? В том, что ТБВ — с самого начала сериал про 4х гиков, у каждого из которых есть своя жизнь, профессия ученого, прошлое отличника за плечами, интересы в виде научно-фантастичесикх фильмов, комиксов и видео-игр. И вот, к уютненький мирок нердов врывается глупышка Пенни — герой, который понятен и близок зрителю. Именно через неё мы знакомились с миром четырех ученых, «слушали и просвещались». В нашем же сериале всё наоборот. В мир, более-менее привычный зрителю, врывается «недо-Шелдон», герой «не от мира сего». Но даже он быстро теряет свою уникальность и «чудаковатость», уже через пару серий начинает встречаться с девушкой и живет по общепринятой на канале ТНТ формуле жизни. Эстетически приятно смотреть лишь на Самбурскую и Хилькевич, девушек модельной внешности (красоту которых, периодически отрицают некоторые реплики сценария, отчего совсем перестаешь понимать происходящее). Но они приятны только когда на них смотришь. Когда прислушиваешься к тому, что говорят эти барышни, начинаешь вертеть пальцем у виска. Мне немного страшно от того, что для молодых зрителей эти герои — образец того, как надо жить, как надо говорить, как надо строить отношения. Не дай б-г кому-либо такой же любви, какая показана между Антоном и Кристиной. Кажется, что самые лучшие моменты их жизни — это постель. Остальное — быт, уход, забота, диалоги — представляют из себя кошмарный микс из обманов, хамства, криков, скандалов, попыток насолить. Хочется посадить их обоих на диван и сказать «так жить нельзя! То, что у вас есть — это не отношения! С такой любовью у вас нет будущего». В реальной жизни девушек, которые отчитывают своего мужчину по поводу и без, не стали бы терпеть нормальные парни. А уважающие себя девушки давно бы уже послали изменщика-алкоголика. Сами посудите — Кристина описывает их отношения как «рутину». А ведь они по сюжету повстречались всего год, они студенты, одному из которых 25 лет, а другому и полвека нет. Если в такой насыщенный период жизни их отношения — рутина — то у них нет будущего. По крайней мере, в реальной жизни. Новенькую Юлю многие возненавидели, но лишь за ней мне было интересно наблюдать, хотя её мотивация и очарование исчезает, как только она добивается своего. Она становиться такой же «рутинной», как и Кристина. Есть множество хороших ситкомов. Многие из них шутили по поводу студенческой жизни, отношений и секса. Но даже на счет последнего можно шутить оригинально, тонко, иронично. В сериале «Универ. Новая общага» шутки сказаны в лоб, прямо и пошло, чтобы все поняли. Даже если не поняли — где смеяться подскажет закадровый смех. Пока что канал ТНТ не может шутить на счет секса так, чтобы это звучало не мерзко. С другой стороны — сериал рассчитан на определенную аудиторию. В связи с этим, я задам вопросы, которые, скорее всего, не достигнут цели и навсегда останутся без ответов. Дорогие создатели сериала. За кого вы держите своих зрителей? За ничего не понимающее быдло, которому шутку надо обвести красным маркером? В ваших руках средство для передачи точки зрения, пропаганды. С помощью телевидения можно навязать представление о нормах жизни. Вы действительно хотите, чтобы наши студенты жили по таким нормам? Какое будущее у нашей страны с такой молодежью? Какая жизнь будет у этой молодежи лет через 10? Вы правда именно этого нам желаете?
Моё отношение к новому универу делится на 2 этапа. Первый этап примерно до 100 серии. Тогда сериал был интересен, насыщен. Но сериал перевалил за сотую серию и создатели совершенно потеряли нить сериала, истории и диалоги скатились до уровня плинтуса. Собственно, с этого момента и начинается моё отрицательное отношение к сериалу. Вынудил меня написать эту рецензию всё же последний сезон сериала, он получился из разряда «Когда я думал, что сериал уже достиг самого дна, снизу громко постучали» Что же стало плохо? Да в принципе всё. Диалоги отвратительны, персонажи ведут себя как умственно отсталые. И естественно ложь на каждом шагу, абсолютно ото всех, даже когда правда окажется намного выгоднее, актёры почему то начинают нести чушь. Пробежимся по персонажам, здесь будет описано моё отношение к ним именно по последним сезонам. Естественно здесь не будет Кузи, который действительно сильно тащил сериал, с уходом которого сериал резко начал падать в пропасть. Майкл — вместе с Антоном единственные адекватные персонажи данного сериала. Хотя тоже временами начинает поступать нелогично, но всё же большую часть времени ведёт себя как и подобает человеку его уровня. Антон — к нему тоже претензий минимум. Даже придраться не к чему. Бухает, гуляет, временами меняет женщин. Образ пофигиста тянет на Ура! Кристина — Человек настроения, в принципе такой тип женщин очень часто встречается в жизни. Тут её игре просто говоришь — Верю! Ведь в жизни всё именно также. Яна — как описать её поведение и поступки я не знаю. Ведь с точки зрения продюсеров нам её представляют как адекватного человека, вроде… На деле же умственного отсталый человек, по простому имбицил. Нормальные люди себя так не ведут. Её поступки абсолютно не поддаются адекватному мышлению. Так вести может себя только человек который «не аллё со своей головой» К тому же её упорство наступать на одни грабли много раз просто выбешивает. Даже животные которые живут инстинктами и не обладают разумом со временем понимают, что так делать нельзя. Но только не Яна, которая с упорством каждую серию выходит в окно второго этажа, думая, что так правильно Маша — обычная пустоголовая девушка, обитает преимущественно в пафосных клубах. Ведёт как и подабает человеку с IQ фонарного столба. Их отношения с лохом-ботаном существуют только в параллельной вселенной. Валя — жалкая копия Шелдона. Только то, что делает этот персонаж кроме как маразмом назвать нельзя. Зрителю совершенно неприятно смотреть на поступки этого человека. Порой хочется взять табуретку и стукнуть ему по голове. Кроме как Лох у меня в голове с ним больше ничего не ассоциируется. Вообще если сериал ранее заслуживал твёрдой 7, то теперь и 2 балла давать не хочется. Поставлю 4, как за былые заслуги. Но, думаю пора остановится, ведь доить корову бесконечно не получится, однажды она умрёт. Вот и здесь корова давно умерла, но создатели пинают её в надежде что она встанет и пойдёт.
«Универ» мне всегда нравился, сериал весьма интересный, насыщенный и простой (в хорошем смысле этого слова). Но судя по последним сериям становится ясно: идея исчерпывает саму себя, от универа осталось только его название. К сожалению, но это так. Первые сезоны «Универа» мне приходились по душе. Пусть они были некачественно сняты, пусть шутки были не очень и герои не запоминающиеся, но зато это было по-настоящему, что ли. В сюжете происходили ситуации, которые были очень похожи на жизненные. В сериале были показаны такие вещи как молодость, первые ошибки, в общем типичная жизнь в общежитии. Сериал был снят по-простому, этим он и был хорош. Все закончилось очень даже логично, последний курс, выпуск. Спрашивается, зачем вообще нужно было снимать такой шлак как «Универ: Новая общага» и «СашаТаня»? Итак, что же изменилось после старого «Универа», когда на смену пришли новые режиссеры? С Кузей и Антоном все понятно, они остались на следующий год, но Майкл, который собирался в гостиничный бизнес, зачем в аспирантуру полез? Все понятно, режиссеры пытались приплюсовать всем понравившегося в прошлом героя. Новые соседки абсолютно шаблонные: тупая блондинка и серая мышь — подобие Аллы и Тани в первых сезонах. А чтобы разбавить сюжет, пригласили еще стервозную девушку по имени Кристина. Интерьер полностью сменился. Вместо удручающего тесного блока поставили просторное помещение с евро-ремонтом, беговой дорожкой и плазменным телевизором. Кто-нибудь когда-нибудь видел такую общагу, или хотя бы подобие этой? Раньше я не могла понять, почему же Виталий Гогунский покинул «Универ» после стольких лет съемок, но со временем до меня дошло, что он поступил абсолютно правильно. Все, вроде бы, начиналось хорошо. Старые герои переехали в новое общежитие, качество съемок, монтаж значительно улучшился, сценарий был первое время отличный с хорошими, а главное качественными шутками. Но после ухода Кузи все это начало поднадоедать. И дело даже не в уходе любимого героя, просто со временем сюжет становится такой предсказуемый, что просто нет слов. Особенно часто происходят ситуации, когда герои не опять, а снова все неправильно поймут, накрутят себя как только могут, совершают абсурдные вещи и в конце серии узнают правду. И каждая серия уже не сильно отличается от предыдущей, вот тогда то ты и понимаешь, почему ушел Виталий. На замену Кузи пришел Валя, ну абсолютно пустой персонаж. Сценаристы попытались из него сделать молодого ученого, не похожего на всех, и у них это получилось. Но хорошо это или плохо? На меня он не произвел никакого впечатления, просто парень несущий бред, в нем нет изюминки, как было в Кузе, ничего в нем нет. И сценаристы, видимо, поняли какой однообразный получается сюжет и вместо того, чтобы завязать уже с сериалом (ведь ему как никак уже 6 лет) решили добавить некую перчинку в виде новой героини Юли. Эдакая стерва, бруталка, то, что надо для разбавки сюжета и привлечения зрителей. Хочу также заметить, в общежитии делают все, но только не учатся, и сцен университета становится все меньше. Темы развиваются только вокруг ширинки и недопонятых глупостей. Сюжет катится в никуда, он просто высосан из пальца. Если в старом «Универе» была хоть какая то мораль, то во новом ее и в помине нет. Главные герои тупо занимаются фигней. Игра актеров ну ничем не выделяется, никаких грандиозных ролей они не играют, поэтому и оценивать то их не за что. Музыка совершенно обыкновенна и однообразна, но есть запоминающееся песня в конце каждой серии, которая поднимает настроение. Сериал был некогда интересный, смешной, но с каждом новой серией становится все глупее и пошлее. Но хорошие шутки еще остались, хоть что радует. В принципе можно посмотреть этот сериал от нечего делать, посмеяться, не вдумываясь сюжет, но ничего большего. Сериал по началу был интересный, сейчас он так себе, и если режиссеры не остановятся, я думаю дальше будет только хуже. 5 из 10
Вот вроде бы смотришь на какие-то сериалы, и понятно, какой зацепит, а какой нет. В случае с этим творением от людей, что работают на ТНТ, можно было ожидать чего угодно, после средненького «Универа». И вот нам выдали совершенно новый формат одной и той же истории с другими героями. Надо сказать, пожалуй, что выдали не плохо, развили и продолжили, даже сейчас снимают. И получилось у них очень хорошо, все на высоком уровне. Хороший юмор, которого тут в достатке, отличная съемка и манера игры актеров. Это спасает положение сериала и маскирует некоторые его минусы. В данном случае из минусов можно отметить то, что сериал слишком пошлый, настолько даже, что некоторые серии из-за этой же пошлости и не интересны. Ну и подбор актеров, которые не совсем как-бы соответствуют своему возрасту, тоже дает о себе знать, ведь все это видно с первых кадров. Как я сказал выше, к юмору претензий нет, ведь все вышло действительно нормально. Продюсеры вложили в этот проект деньги и видимо не прогадали, учитывая хороший рейтинг. Если я буду говорить за себя, то наверное, мои слова будут такими: ну что тут сказать, не плохо, вполне не плохо. Даже выше среднего. И именно так я и говорю. Сериал получился высокого уровня, совершенно не идеального, ну лучше строго «Универа». Вот если начать кому-то его советовать, или что-то в этом роде, то на вкус и цвет товарищей, как говориться нет, и я не могу навязывать свое мнение. Но впечатления остались хорошими, пусть и не от всех серий, а значит, не навязать, а порекомендовать поглядеть этот сериал я могу, что и делаю для тех, кто еще с ним не знаком. В любом же случае, если не понравится, то можно выключить, верно? А значит ничего плохого в этом нет. 7 из 10
Просматривая серию за серией, я поняла, что «Универ. Новая общага» — просто жалкая пародия на оригинал. Как любитель старого «Универа», мне, конечно, не хотелось расставаться со знакомыми и так полюбившимися героями. Согласитесь, что старый сериал наиболее правильно описывает жизнь простых провинциальных студентов. Здесь и старые диван и холодильник, скрипучие кровати, безденежье…А что мы видим в общаге, напоминающей скорее квартиру среднестатистической российской семьи? Целый набор: новая сантехника, качественная мебель, приличная еда и одежда студентов. И это при том, что работают далеко не все обитатели общежития. Есть еще одно значимое различие. Какие же теплые чувства были между «старыми» героями… Тут и взаимовыручка, понимание и лишь изредка, приколы, которые даже нельзя назвать жестокими. Герои продолжения сериала буквально каждую серию говорят друг другу гадости в лицо, при этом, не испытывая угрызения совести. Кристина показывает свой ужасный вспыльчивый характер, Маша позиционирует себя как глупую, ничем не занимающуюся, кроме любования собой любимой, блондинкой. Яна, пожалуй, единственная адекватная героиня, слишком бесхребетна перед своим начальником и так называемыми «друзьями». И даже знакомые нам актеры, Кузя, Майкл и Антон, становятся другими рядом с новыми соседями. Из всего этого можно сделать вывод: «Универ. Новая общага» — абсолютно неинтересный, ненужный телевидению, проект. 3 из 10
Не буду лукавить, я люблю универ, и к новому сезону относилась недоверчиво. Как так, новые персонажи, новые истории и прочие. Не люблю резкую перемену в сериале после такого количества просмотренных серий. Не ждала премьеру и смотрела с неохотой. Но сериал приятно удивил и теперь смотрю его с удовольствием! В чем же плюсы данного сериала: Во- первых новые герои. Яна(Анна Кузина) — мне безумно понравился ее персонаж. Вот он реальный человек, такая девчонка есть во всех универах. Она не переигрывает, не фальшивит, ее проблемы реальны(алкоголь, ну вы понимаете). Огромный плюс за этого персонажа Во- вторых: Юмор. Стал лучше. О да. Намного лучше. Хотя тут, как говориться, на любителя. В-третьих: это музыка. Плюс небольшой, но музыкальное сопровождение стало лучше. Однозначно В-четвертых: Оставили в сериале самый достойные персонажей. Майкл, Кузя и Антон. И наконец минусы 1. Маша(Анна Хилькевич) Не переношу ее. Игра хорошая, но персонаж раздражает. 2. Собственно само общежитие. Ну это слишком шикарно и неправдоподобно. Где вы видели такие общаги? Минус большой за такое преувеличение Сериал советую к просмотру. Он не напрягает, смотрится налегке. Жду новых серий)
Один из немногих ситкомов на Российском телевидении, который не был скопирован с зарубежного аналога. Яркие персонажи. Большое количество шуток. С этого начинался «Универ», который неплохо стартовав, скатился в несуразный мусор, который тяжело было ставить даже фоном к каким-либо своим делам. «Новая общага» должна была сделать качественный скачок. Вернуть старых поклонников и привлечь новых. И нужно отдать сериалу должное, всё удалось. Вопрос, надолго ли? Виталий Гогунский со своим культовым персонажем абсолютно не изменился. И это окажется приятным бонусом для любителей старого Универа. Игра замечательная, а персонаж притягателен своей простотой. Жаль, что развития у него не было, как такового. По тем или иным причинам. Арарат Кещян и Станислав Ярушин и их персонажи. Ребята молодцы. Майкл и Антон стали гораздо глубже. Перестали быть карикатурами. Майкл в старом варианте был клоном Гоши, и наоборот. В 100 серии Новой общаги, в которой эти два персонажа снова встретились, в глаза бросилось, насколько вырос и поменялся персонаж Арарата. Антон так же стал гораздо более глубоким, показав, что у детей олигархов такие же проблемы, как и у всех. Что касается тройки новых девушек, то это блестящий выбор. Каждая из них уникальна и неповторима. Отлично проработанные характеры и их развитие по ходу сезонов. Маша Белова, не оказалась клоном Аллы Гришко, как могло показаться изначально. Персонаж Анны Хилькевич куда более добрый и бескорыстный. Блондинка не преследует целей стать женой олигарха. Её радуют мелочи, вроде новых шмоток и страз на чехле телефона. Очень лёгкий и позитивный персонаж, а её улыбка воистину окрыляет. Настасья Самбурская со своей Кристиной начинала как самый интересный и многообещающий элемент сериала. Взрослая, понюхавшая пороху, озлобленная на мужчин, в меру стервозная, она приковывала к себе взгляды. Однако, по моему мнению, начиная с момента, когда её всё-таки завоевали, она превратилась в тень самой себя. Кристине ничего не нужно было уже доказывать и она деградировала, к сожалению. Во многом благодаря этому, сериал потерял во многих своих параметрах. Ну и конечно, Анна Кузина. Её Яна Семакина великолепна. Добрая, наивная, свежая, с неиссякаемой энергией и большим сердцем. Всегда очень переживал за её судьбу в сериале. Операторская работа, вкупе с режиссёрской, вызывает массу положительных эмоций. Новый уровень. Картинка приятная и современная. С музыкой тоже всё в порядке. Пять с плюсом. Первый сезон аховый. Всё идеально. Если бы сериал на нём и закончился, я бы поставил десятку. Но увы, он продолжился на радость фанатам. Второй сезон стал чуть хуже. Третий ещё хуже, и так далее. Операторская и режиссёрская работа остались на прежнем уровне, да и количество удачных шуток не понизилось. Просто сами ситуации в которые попадают герои стали пресными. Из острых и злободневных, они стали житейскими и скучными. То же самое происходило со старым Универом. Были попытки реанимировать всё это новыми персонажами, но особых успехов это не принесло. Несмотря на эту ложку дёгтя, я смело ставлю твёрдую восьмёрку. Мне ни разу не было откровенно скучно, и свою порцию удовольствия я получил. Спасибо. 8 из 10
Прежде всего хотелось бы сказать, что в этой рецензии не будет ни каких соплей, только «жесткач» и правда в чистом виде. Если «Универ» претендует на славу сериала, рассказывающего нам о правде жизни, которой не может избежать ни один смертный, и вся молодежь будет испытывать на себе проблемы, комично обрисованные в этом ситкоме, то и я попробую, как можно больше приблизиться к истине, которая не понравится большинству фанатам этого молодежно-комедийного сериала. Я не собираюсь расписывать каждого героя, а хочу дать в общем характеристику сериалу и определить, как для себя, так и для читателей его цель. Самое сложное было это определить цель конкретного сериала. Зачем же его показывают нынешней молодежи? Первая мысль, приходящая на ум — развлечение, смех, который, как известно, продлевает жизнь, а молодежь любит посмеяться. Но нужно ли этому потворствовать? Цепная реакция, вызвавшая появление «реальных пацанов», «зайцев+1» и прочего подобного хлама, отнюдь не положительно сказывается на интеллектуальном развитии зрителей, конечно не хочется смотреть скучные передачи из цикла «Умницы и умники», но давайте же не вдаваться в крайности, такое разложение, как моральное, так и физическое, тоже вредит любому человеку. Так почему же «Универ» — один из морально-разлагающих сериалов? Скорее всего главная причина — тупость, тупость в чистом виде, вам предоставят цветную картинку, мелькающую на экране, персонажей-дурачков, которые, кажется, только и способны вечно решать свои неразрешимые проблемы, зрителю остается только высунуть язык и пустить слюну, впитывая в себя эту мерзость. Так все же обратимся к цели столь популярного ситкома, после первых невероятно популярных серий, коммерческая подоплека даже не скрывала свою деятельность, а появление «Новой общаги» это еще раз подтвердило. Сериалу не удается выполнить задачу насмешить, согласитесь нельзя постоянно из серии в серию смеяться над почти идентичными ситуациями, удачные шутки самих герое пролетают настолько редко, что ощущение скуки все чаще и чаще посещает зрителя. После этот сериал приобретает функцию «фона», вы делаете что-то параллельно, порой даже пропуская целые эпизоды, которые впрочем можно додумать самому, ведь все равно все одинаково начинается и заканчивается, и после немалого количества просмотренных серий въевшийся сюжет уже не притягивает, а всего лишь вызывает снисходительную улыбку. Итог довольно прост, впрочем как и сам сериал, серая масса сериала не доставит вам почти ни каких чувств, эмоций, переживаний и не заставит вас поразмыслить. До боли знакомые персонажи все так же будут бегать и улыбаться, словно дурачки, с которыми, как в фильме «День Сурка» происходят одни и те же истории, и из которых они будут выпутываться, используя свой «колоссальный запас интеллекта». Для меня же этот сериал означает «смерть», нет, конечно, не в физическом плане, в плане духовном, ведь когда вы наблюдаете с радостью за дурачками, вы становитесь ими, для меня отсутствие интеллектуальной пищи означает «смерть», а вы живы? 4 из 10
Когда только вышла первая серия нового Универа, она сразу привлекла мое внимание, потому что мне очень нравился старый Универ,и я рассчитывала на что-то новое и интересное. И, по началу, так и было. Понравилось, то, что убрали старых и уже не интересных персонажей: Сашу и Таню, которые давно уже себя исчерпали. Убрали Гошу и Лилю, которые явно ничего нового бы не добавили. Но жаль, что убрали Аллу, хоть Майкла и Кузю оставили уже хорошо, к тому же и из Антона можно было еще что-то лепить. Наши старые друзья Кузя, Майкл и Антон, переезжают в новую общагу, к новым соседкам, из которых, если честно, понравилась только Кристина Соколовская, да и актриса, исполняющая ее роль, Настасья Самбурская очень неплохо вжилась в роль и хорошо ее исполнила. Что до Яны Семакиной и Маши Беловой то, что персонажи, что актрисы особого восторга не вызвали. Маша Белова-это просто глупая шмотница и модница, которой кроме вечеринок, парней и скидок в магазинках больше ничего не интересно. Некоторые сравнивают эту глупышку с Аллой из старого Универа. Я категорически не согласна. Маша и в подметки Алле не годится. Может поначалу и Аллочка такой казалась, но потом она выросла из этого образа, стала уверенной в себе интересной, далеко не глупой личностью, способной на серьезные отношения, и при этом, не потеряв шарм и сексуальность, что у нее был в начале. Маша же ни умом, ни красивой внешностью, ни тем более сексуальностью похвастаться не может. Да и актриса Анна Хилькевич, играющая Машу, очень плохо исполняет свою роль, порой где-то переигрывает, а порой не доигрывает. Что до Яны Семакиной, то при должном старание, из нее можно было вылепить достаточно хороший образ, благо персонаж был хороший: умная, старательная, добрая, но наивная девушка. НО сценаристы настолько переборщили с ее этой наивностью, что ужас просто. Мало того что в итоге сделали ее глупой истеричкой, так еще и алкоголичкой. Антон Мартынов, сын олигарха, вообще менялся странным образом. В старом Универе он был редкостным хамлом и гадом, в новом Универе, по началу, он был таким же, но влюбленность в Кристину сделали его чуть лучше. Но на время. Затем он стал беспросветным пьяницей, у которого лишь иногда бывают просветления. Удивляться не успевала, как Кристина все это терпела. Хотя актёру Станиславу Ярушину нужно отдать должное, играл он не просто хорошо, а, на мой взгляд, безупречно и лучше всех остальных вместе взятых. Майкл и Кузя- вот были единственные светлые лучи в этом темном царстве. И смешные и интересные. На них действительно было приятно смотреть, и все шутки в сериале только они на себе вытягивали. После ухода Виталия Гогунского из сериала…сам сериал стал медленно, но верно сходить на нет. Лишь Майкл вытаскивал этот недоситком из дна. И все бы хорошо. Серии после ухода Кузи были не такими уж и плохими, даже некоторые очень смешные. НО, как гром среди ясного неба сценаристам пришло в голову вселить в блок нового соседа, некого Валю Будейко, который, по наставлению маму требует произносить его фамилию на европейский лад-БудЭйко. Это же жалкая пародия на Шелдона из сериала «Теория большого взрыва», который я недавно начала смотреть и уже заметно втянулась. Не смешной, не интересный и даже жалкий персонаж. А пара Маша и Валя вызвала у меня смех, вовсе не от того что эта пара такая смешная, а от того как додумались сценаристы до такого вообще. Смех и грех. Но самым главным провалом для Универа стала, появивщияся в новых сериях сестра Яны Семакиной-Юля Семакина. Честно признаюсь, этот персонаж вызвал у меня отвращение до просмотра новых серий, еще в рекламе. Чувствовалось, что от ЭТОЙ ой какая жесть будет, и я угадала. ЗАЧЕМ? ВОТ ЗАЧЕМ надо было ее добавлять, а? Глупая, развратная, эгоистичная девица, внешне напоминающая, извиняюсь, проститутку, которая с первого же появления позиционировала себя как вульгарная дешевка. Сестру ни во что не ставит, шантажирует ее и нагло пользуется ее любовью. К тому же с ней нет, НИ ОДНОГО, абсолютно НИ ОДНОГО смешного момента в сериале. Она скорее раздражает, вызывает отвращение, и заставляет переключать канал, когда она на нем появляется. Именно поэтому без зазрения совести могу смело бросить просмотр этого сериала, по крайней мере, пока там есть этот персонаж. Юля и Валя просто убили, растоптали, уничтожили этот сериал, который и без того был не самый лучший. Но при всем при этом, я мало того что поставлю сериалу 7 из 10, за начальные серии, так еще и поставлю сериалу нейтральную рецензию.
Год назад я без раздумий дал бы Универу 10, а вот с появлением нового соседа, сериал стал просто ужасным, поэтому 1+10 деленное на 2, поставил 5. Обычный Универ я не смотрел, считая его неудачным подражанием Друзей. Новую общагу увидел случайно, мне понравилось и вскоре я пересмотрел ее всю, а потом и старый Универ. И все нравилось и шутки и сюжет. Нравилось даже после ухода Кузи. Но вот появился новый сосед. Всем, конечно, ясно, что если раньше примером сценаристов были Друзья, то сегодня Теория большого взрыва. И Валя это своеобразный Шелдон. Но если в Шелдоне зритель видит гения с милыми причудами, то в Вале я вижу лоха. То что говорит и делает Шелдон — смешно, а Валя это сплошная глупость. Можно ли было из Вали сделать хорошего Шелдона усилиями хорошего сценария? Можно, но не нужно. Потому что мы, зрители, будем сравнивать, и Валя все равно проиграет. Это заранее неудачный герой, который никому не будет нравиться, и над шутками которого не будут смеяться (а что вы хотели — лохов никто не любит). Но более страшная проблема — это сюжет. Фантазия себя исчерпала. Теперь каждая серия это «забавный» случай из цикла: Маша и ее работа, Яна и организация мероприятия, Кристина и Антон ссорятся из-за пустяков или недопонимания, Валя познает настоящую жизнь. Зачем ввели Юлю еще не понял, наверное, чтобы у Кристины и Антона было больше поводов ссориться. Пара Маша и Валя? Да вы шутите. Такое могло случиться, только в случае, если бы Валя был сыном олигарха, а не Антон. И шутки. Шутки не могут быть смешными в заезженных сценах. Вердикт: Нужно было уходить красиво и достойно 2 сезона назад (до нового соседа)
Для начала хочу отметить, что моя рецензия содержит не только конструктивную и объективную критику, поэтому, фанбоев сериала — прошу не читать. Вы все равно не сможете адекватно ее воспринять. Но обо всем — по порядку. Для начала, следует сказать о «творческом заимствовании», а если говорить проще — плагиате некоторых героев, их типажей и характера. Начнем с недавно окончившегося американского сериала «Как я встретил Вашу маму» (ориг. англ. «How I Met Your Mother»). Типажи Майкла и Антона — суть есть раздробленный на кусочки персонаж Барни Стинсона. В случае с Майклом — толика характера Барни разбавлена кусочком социального статуса Теда Мосби (из все того же сериала), причем эта только — всего лишь должность преподавателя в ВУЗе. Но дело вот в чем: в вышеупомянутом сериале каждые характеры, каждая личность — эволюционирует и развивается, одновременно с каждой серией. Блондинка Маша — замена старой Аллочке «Людоедке» (к сожалению, данное погоняло применимо почти к каждому из персонажей этого сериала), не интересна и туповата (причем, туповата даже сильнее, чем та, кого эта персона пришла заменять). Ладно хоть, со внешностью все более-менее в порядке. Кристина вроде бы должна играть роль Женщины (не девушки, а Женщины, прошедшей через жернова жизни и от этого ставшей закаленной и мудрой). Но она «именно вроде бы» — большинством своих действий, этот персонаж окончательно рушит замысел сценаристов и рвет типаж окончательно, привнося свою толику хаоса в и без того подгнивший сценарий. Яна, как типаж — «ботан», пытающийся вырваться из этой рамки. И все бы хорошо — но непроглядная ограниченность сценаристов (о которой написано ниже) портит всю задумку. В итоге персонаж находится в эдаком своеобразном «Дне Сурка»: совершает одни и те же ошибки и поступки на грани клиники. Валя — Шелдон Купер (Sheldon Cooper, персонаж сериала «Теория Большого Взрыва (ориг. англ. «The Big Bang Theory»)) с небольшими изменениями. Почему этот персонаж плох? Все очень просто: Шелдон — самобытен, необычен и интересен, в плане характера и поведения. Один только «Теплый, пушистый котенок» (песенка, что Шелдон просит кого-либо спеть ему, когда грустит или тоскует) чего стоит! А здесь — сплошное разочарование. Юля — на данный момент единственный персонаж, который обладает хоть какой-то логикой. Надеюсь, хотя бы его не испортят. Чукча — не читатель, чукча — писатель. Схема сюжета любой серии проста как автомат Калашникова: «интригующие» вступление (aka «то, что идет перед заставкой и рекламой баточников Kit-Kat») — унылые шутки от гуру юмора «Майкла» — кто-то попадает в попадалово — этот кто-то безбожно, без зазрения совести врет, корчит из себя идиота, совершает бессмысленно и беспощадно глупый поступок (как правило, связанный с сексом) — снова очередное ведро «шуток» — завершение идиотии — демонстрация эпического умения Петросяна. После этого, кроме как сборищем графоманов, сценаристов сериала я назвать, к моему великому сожалению, не могу. Строить сюжет на одних лишь двусмысленностях (которые очень сильно перевешивают в сторону сексуального подтекста) могут строить, наверное, только эти ребята. Ах, простите, не только двусмысленностями живет сюжет сериала «Универ»! Бесконечные «косяки», тупизна и идиотские поступки героев толкают рулон сценария вперед. Причем довольно-таки сильными пинками. На теплоходе музыка играла Отдельно стоит сказать о саундтреке. Нет, я не противник попсы, репа или чего еще. Хотя я и слушаю, в основном, метал группы, но я не против и других жанров. Дело в том, что однообразие треков, которые запускает звукарь-паралитик (иначе такую, просто поражающую, напичканность двадцати одно минутной серии музыкой — объяснить просто невозможно) — крайне утомляет. Скорее, даже становится невыносимо-отвратительно и хочется как-нибудь обрезать звукоряд. Перебор, господа. Об актерской игре можно сказать две вещи: 1. Актерский состав не тянет на студентов, пусть даже 5го курса. Моложе надо было брать, моложе! 2. Господа лицедеи переигрывают там, где лучше недоиграть и недоигрывают там, где лучше переиграть. Я думаю, этих двух пунктов — достаточно. Смотря серию, закладывается подозрение, что умения «прокачали» только операторы и декораторы. Без сомнений, данный фронт работ выполнен на отлично, что не может не радовать.