Аферисты
- 12 июн 2004
Анекдотичная ситуация. Один жулик встретил другого, и вместо того, чтобы обокрасть друг друга, они принялись работать вместе и даже подружились. Типичнейшая завязка для бадди-муви. Но не тут то было. Дальше все развивается в очень неторопливом, расслабленном ритме. Кажется, что до конца фильма они будут просто мотаться по городу, без особых усилий обжуливая случайных прохожих. В этом есть своя прелесть, особенно для тех, кому нравятся фильмы с неизменным темпом повествования. К сожалению, законы драматургии предполагают дальнейшее развитие сюжета, так что появляются новые герои, от которых начинает зависеть судьба наших жуликов. И вдруг узнаешь, что это римейк аргентинского фильма «Девять королев». Да и не просто римейк, а адаптированный не последними людьми. За переработку сценария взялся Стивен Содерберг (который в свое время написал голливудскую версию «Ночного дежурства»), а за режиссуру — его постоянный продюсер Грегори Джейкобс. И даже несмотря на участие одного из моих любимейших кинематографистов, можно смело сказать, что римейк получился лучше оригинала. Из предшественника убрали излишний драматизм и сильно сменили настроение. Потеряли душевность, но в данном случае это совершенно уместно. Ну какая душевность в истории про двух жуликов, которые в любой момент могут спокойно обокрасть друг друга? Поразительно, но, несмотря на некоторую суховатость, обновленная версия смотрится намного бодрее. Да, оригинал куда более амбициозен и талантлив, но римейк более выверен и не пытается прыгнуть выше головы. Режиссер пытается быть похожим на Содерберга, но ему хватает ума не копировать весь его стиль. Кино болтливое, но не пытается казаться излишне остроумным, на чем поскальзываются многие представители подобного жанра. Фильм флиртует со зрителем, держа его на дистанции, но, не отпуская до конца. И благодаря этому финал производит очень мощное впечатление, несмотря на свою логичность и некоторую предсказуемость (а вот в предыдущей версии это шокировало). Самая главная шутка в выборе Джона Си Райли на главную роль. В похожем фильме «Сидни» (давнем режиссерском дебюте Пола Томаса Андерсона) он играл роль аналогичную герою Диего Луны. Но выбор очень удачный. Между актерами крепкое взаимодействие. Обоим роль дается без внешних усилий, и кажется полностью сымпровизированной. А еще в качестве маленького, но очень приятного бонуса, есть полуминутное появление Майкла Шеннона. Аминь.
На такой фильм и не одного отзыва, я просто обязан это исправить. Что ж буду первооткрывателем. Мне импонируют всяческого рода фильмы про обманы, мошенников, аферы, ограбления по-тихому, без перестрелок и возни, что бы было всё продумано и отточено, что бы грабители были невидимками для охраны и камер слежения. Ещё больше я люблю фильмы, в которых есть всего-навсего одна афера, одно кидалово, но зато довольно-таки смачное, с самого зачина фильма создатели постепенно подводят, ничего не подозревающего зрителя, а потом «Бум!», и мир главного героя (собственно как и мои надежды) переворачиваются с ног на голову в мгновенье ока. На кону в такой ситуации обычно стоит всё: деньги, деньги и ещё раз деньги, свобода, моральные и материальные ценности, иногда даже принципы и честь. Этот фильм не исключение. Одно лишь название «Аферисты» (английское Criminal — преступник) подразумевает, что закон будет нарушен, морали и принципы стёрты и, кто-то, безусловно, будет оставлен в дураках. Джон Си Райли, один из моих любимых актёров, играет Ричарда Гэдисса, мелкого воришку, но отлично знающего своё дело, имеет в запасе множество фокусов и различных махинаций. Он одержим одним большим делом, после чего планирует выйти из игры, как именно он попытается это сделать я не расскажу, так как боюсь перешагнуть рамки спойлеров, а для такого фильма они ой как тонки. Режиссёр Грегори Джейкобс (которого мы можем помнить в качестве продюсера двенадцати и тринадцати друзей Оушена) занимает ещё и роль сценариста, отлично на мой взгляд поработал, написал отличный сценарий и безукоризненно экранизировал его. Как результат, мы имеем лихо закрученную, авантюрно-криминальную драму, некий слоёный торт, где в зависимости от того, как вы пробираетесь между слоями наращивается число потенциальных жертв, а так же возрастает напряжение и, несомненно, интерес — во что же это всё выльется? Фильм очень порадовал, думаю, по вкусу придётся не только любителям подобной тематики, ведь отсюда можно почерпнуть уроки взаимоотношений между родными людьми, цену, всё тех же, денег, а ещё как при этом можно быть умнее и выйти сухим из воды. 10 из 10 Настоятельно рекомендую к просмотру!