Кулаки возмездия
- 17 фев 2022
В продолжении первого сезона «Ассасины Ву», сериала о боевых искусствах со сверхъестественным подтекстом, Netflix 17 февраля 2022 представляет нам «Кулаки возмездия», предположительно самостоятельный фильм режиссера Роэля Рейна, который, в продолжение сериала, пытается представить историю потенциально новым зрителям. Я принадлежу к этой второй группе и могу заключить, что цель с треском провалилась (правда я смотрел в прошлом году сериал, но забросил просмотр где-то на второй серии и уже ничего не помню). Действие фильма разворачивается в ночном клубе Бангкока. Пока Кай Джин (Ико Увайс) и Лу Синь Ли (Льюис Тан) сражаются со странными вампироподобными мужчинами, высасывающими ци, посреди танцпола, Томми (Лоуренс Као) неуклюже рассказывает о финале первого сезона сериала «Ассасины Ву», для тех из нас, кто не видел сериал. По сути, трио приехало из Сан-Франциско в поисках мести за убийство близкого человека. После этого их вызывают на археологические раскопки, где биотехнологический миллионер (Джейсон Дж. Тобин) рассказывает нам о монахах, мистической силе, умственных способностях, хаосе и талисманах. Судя по всему, дух попавшего в Ико Увайса — это нечто, называемое Убийцей Ву, существо с магическими способностями, которое, как я полагаю, должно спасти мир от… зла? Сценарий Кэмерон Литвак, Джессики Чоу и Ялун Ту проделывают ужасную работу, пытаясь объяснить мифологию и обрисовать персонажей в их истории, получается полный беспорядок. Роэль Рейне сделал карьеру, снимая на DVD фильмы сомнительного качества, такие как «Морской пехотинец 2», «12 раундов 2: Перезагрузка», «Человек с железными кулаками 2» и «Царь скорпионов 3: Битва за искупление». Неудивительно, что «Кулаки возмездия» также звучит как фильм, который можно найти на дисконтных полках в Ашане. Аудиовизуальный язык гиперактивен, непоследователен и не сфокусирован. Рейн, также работающий оператором, использует бессмысленные хаотичные движения, чтобы попытаться удержать ваше внимание. Цветовая палитра меняется случайным образом между последовательностями, есть злоупотребление снимками с дрона, а редактирование ужасно плохое: мы видим сцены, простые и полные действия, от непристойного разнообразия кадров и ракурсов, смонтированных друг на друге; везде есть сокращения, которые служат не для того, чтобы рассказать историю, а только для того, чтобы отвлечь внимание. Вишенкой на торте являются нелепые визуальные эффекты, которые случайно превращают драматические моменты в комедию. У Рейна так мало уверенности в себе, что он использует все эти любительские гаджеты, чтобы попытаться привлечь ваше внимание. «Кулаки возмездия» держится исключительно и благодаря красочным экшн-сценам, которые не раскрывают своего полного потенциала благодаря всем кинематографическим ухищрениям режиссёра. Поток хореографии прерывается ненужными сокращениями и выстрелами, которые вытягивают энергию из ударов, или совершенно не скрывают трюки. Весь фильм напоминает о самых дрянных фильмах о боевых искусствах девяностых и поэтому это может служить средством ностальгии. Проблема в том, что сценарию не удается создать целостную или связную историю, а тем более придать серьезность её фэнтезийным элементам. Диалоги между персонажами плоские, злодеи никогда не вырываются из общего шаблона, а между главными героями мало химии. «Кулаки возмездия» разовый фильм, в нём есть хорошие боевые сцены, и этого будет достаточно, чтобы удовлетворить фанатов сериала «Ассасины Ву». Тем не менее, и режиссура, и сценарий делают этот фильм дрянным, общим и посредственным продуктом, чьё главное достоинство — показать мастер-класс о том, как не нужно монтировать фильм. И конечно, нельзя не упомянуть, что по пути от сериала к фильму исчез из обоймы харизматичный и легендарный актёр Марк Дакаскос, это факт и повод для размышления для фанатов сериала.