Марсианские хроники
- 27 янв 1980
А мне этот фильм понравился. Я не люблю большой хронометраж, но в данном случае он оправдан. 360 минут — абсолютно убийственны для полнометражного художественного фильма (если речь идет не об «Однажды в Америке), но вполне адекватны для мини-сериала. Режиссер фильма Майкл Андерсон весьма трепетно и трогательно подошел к литературному первоисточнику, написанному Рэем Брэдбери. Андерсон помогает зрителю постепенно погружаться во все сложности первых поселенцев на Марсе. Шаг за шагом, строители новой империи, переосмысливают свою человеческую сущность. Этому весьма способствует апокалиптическое будущее на Земле, равно как и антиутопическая реальность Марса, который населен весьма странными обитателями. Они высоко развиты духовно, будто подсказывая самим фактом своего существования, новый вектор в развитии землян. Впрочем, колонисты с Земли должны стать на Марсе — марсианами. Такая вот логическая предпосылка… Неторопливый темп повествования, обычно настораживающий и раздражающий меня, в данном случае весьма уместен. Фильм получился смотрибельным и интересным, оставаясь при этом философской сказкой. Важную роль сыграл и подбор исполнителя главной роли. Рок Хадсон — замечательный актер, который, как я думаю, был просто рожден для ролей в фантастике и антиутопиях. Это одна из последних его ролей. Хадсон, через несколько лет после съемок в этом фильме умрет от СПИДа, оставив тем самым море сплетен для прессы. Но меня интересует именно его актерская работа, а сыграл он превосходно. Последние пятнадцать минут фильма, равно как и встреча общения со светящимися шарами, сделаны с большой точностью и лаконичностью. Думаю, что данная картина — большой успех для Майкла Андерсона. Режиссер до «Марсианских хроник» брался за две другие антиутопии: «1984» и «Бегство Логана». Однако, «1984» показался мне поверхностным, а «Бегство Логана» — слабо проработанным. Философская созерцательность пришла к Андерсону лишь с третьей попытки — «Марсианские хроники» — удались. В итоге: достойная режиссура Майкла Андерсона и замечательная актерская работа Рока Хадсона придают вистов этому фильму. Конечно, недостаток картины — прямолинейность. Возьмись за фильм Дэвид Линч или М. Найт Шьямалан, то мог бы выйти настоящий шедевр. Но, не следует забывать, что речь идет о простом и добротном телесериале. 7 из 10