Жанна д'Арк
- 10 фев 2000
- 18 окт 1999
Это самое ужасное изображение Жанны, отражающее грязную душу актрисы и накладывающую позор на великое имя, полная противоположность чистоте и святости Девы! Прочитав повествование односельчанина, друга и боевого товарища Жанны (из книги М. Твена), который очень точно её описал с самого детства, не укладывается в голову как такой жуткий образ (больше похожий на «полумужчину») может подходить под описание милой, кроткой, женственной 16—17 лет девочки, которая была очень красивая, с ясными глазами, в которых отражалась вся чистота и незапятнанность детской души, с чистым сердцем? Это вообще не укладывается в голову, как можно было поставить противоположного человека на эту роль? Это как сравнить чистоту Христа и мерзость дьявола! Если она была в мужской одежде, это не значит, что она была таким безобразным полумужиком, её сила была от Бога, в духе и чистоте, а не внешне, внешне она была маленькая, хрупкая девушка, а тут видим что? Режиссер, как видно, далек от таких понятий как соответствие актера святому образу (это как «что общего у Христа с велиаром?»), для него только события важны, и те в фильме изображены крайне криво… Позор, позор такому безобразному искажению святого образа чистой, небесной души! Я критикую и поставил бы оценку -100
Режиссер Люк Бессон неоднократно ставил фильмы, в которых показана сила девушки, женщины («Пятый элемент», «Люси»). По-своему эта тема поднята и в монументальном эпическом, мистическом фильме «Жанна д Арк». Действие фильма разворачивается в средневековой Европе. Между Францией и Англией идет Столетняя война. Юная девочка Жанна, француженка, уже в подростковом возрасте наблюдает видения. Может быть им можно дать объяснение с позиции обывателя. Но впечатлительный характер юной девушки Жанны воспринял их как определение своей миссии в непростое время, когда родная земля подвергалась захвату, когда рушились семьи, многие дети оставались сиротами без крова. Когда хотелось мира над головой, спокойного и мирного. Юная семнадцатилетняя девушка Жанна, в исполнении Милы Йовович, решает, что мистические видения трактовать нужно так, что она должна возглавить войска, облегчив участь родной земли, поведя их в противоборство с захватчиками. И личная вера в саму себя, в свою миссию приводят ее сначала к встречи с Карлом (Джон Малкович), который должен в скором надеть корону Франции. В эти мгновения Карл и его родственники решают дать Жанне добро на реализацию ее миссии. Хрупкая юная девушка во главе войска, участвует в боевых действиях, руководит ими, девушка, которая не растерялась, которая вела армию брутальных и сильных воинов — мужчин к некому итогу. Батальные, военные сцены, сцены боев показаны реалистично, пронзительно, эмоционально. Зритель понимает, что это действительно война, тяжелая и изматывающая всех. Миле Йовович удалось передать в образе Жанны д Арк — силу духа девушки, которая идет не от накаченных мускулов, владения техникой, военной стратегией на поле сражения, а которая идет от эмоциональной веры, от духовной силы в себя, в людей, которые ей дороги (Французы), от патриотизма, любви к своей Родине, готовность ради нее на жертву, как романтический Данко. Пока были такие люди, как Жанна д Арк, такие девушки в разные времена и эпохи сражаясь в разных войнах, небо их Родины продолжало быть мирным и светлым. Женщины тоже способны на многое! И вокруг может меняться расстановка сил. Одев корону, некоторый человек способен на предательство. А Джон Малкович в образе Карла сыграл скользкого и прагматичного человека. А другие способны обвинить в грехах героиню, мученицу, поменяв белый и темный цвета. Были и такие нехорошие люди. Но для девушки важно найти согласие с самой собой, разобраться в своем внутреннем мире, решив, что — плод ее фантазии, а что — реальность. Какова ее миссия? И видение человека в черном (Дастин Хоффман), который начинает с ней беседовать и разъяснять многое достаточно важно. Дастин Хоффман передал мистичность, таинственность, загадочность этой фигуры. Но когда он начинает читать над девушкой молитвы, только тогда мы начинаем понимать, на какой он стороне, что он символизирует совесть девушки. Ведь в этой войне девушка не хотела кровопролития, для нее вид крови привел в состояния шока. Она хотела мира. Как человек, как простая девушка, как девушка, которая вошла в историю человечества, которую спустя пятьсот лет Ватикан причислил к лику святых. 10 из 10
Я полюбила Жанну Д`Арк еще в детстве. Читала биографию, смотрела документальные фильмы и читала книги. Когда же узнала, что про нее был снят фильм, загорелась диким желанием его посмотреть. Впервые я увидела его еще в детстве и недавно решила пересмотреть, так сказать, поностальгировать. Тем не менее, я разочаравалась… Моя самая большая проблема с этим фильмом — сама Жанна. Я не говорю, что Мила Йовович плохая актриса, но именно в этом фильме она была просто ужасна! Да и Люка Бессона я тоже понять не могу… с чего вдруг они решили выставить Жанну Д`Арк такой чокнутой и невменяемой? Я понимаю, что эта история затрагивает религиозную тематику и тд и тп, никто не знает была она больной или нет, но тем не менее, это не значит, что нужно так утрировать и делать из девчонки какую-то шизофреничку. Ее представили просто религиозной фанатичкой, хотя когда я читала про нее (Марк Твен «Жанна Д`Арк), то все же представляла более уравновешенной (как минимум). И, честно говоря, так раздражали эти кривляния, что хотелось просто молча закрыть вкладку и никогда более о нем не вспомниать. К режиссеру других притензий нет. Смог четко и красиво передать и красоту мира тех времен, и ужасы войны, и страх, и боль, и саму жестокость и несправедливость 15 века. Но все же осталось негативное впечатление, поэтому написать положительный отзыв не могу…
Пересмотрев эту картину полностью, можно сказать что фильм нормальный, но далеко не шедевр. Нету здесь таких моментов, чтобы они прямо поражали, или потрясали чем-то. Битва между Францией и Англией в целом смотрелась не плохо. Музыка в фильме подобрана хорошо. Особенно выделяется композиция, на фоне которой, Жанна горит на костре, на виду у всех. Жанна показана с необычной стороны. Она помешана на своей вере. Она считала себя посланницей от бога, защитницей своей страны. Но на мой взгляд, эта вера в себя, чересчур вышла самовнушением. Было ощущение, что Жанна немного не в себе. Своими неординарными действиями, она приводила всех в недоумение. Возможно в этом и была изюминка фильма. Актёрская игра получилась на хорошем уровне. Главная звезда здесь Милла Йовович. Она хорошо исполнила образ Жанны, так как хотел это видеть режиссёр Люк Бессон. Она смогла воплотить свой волнующий взгляд, как и в «5-ом элементе», постоянные метания, и большое желание исповедаться, вышло неплохо. Интересно смотрелся Дастин Хоффман, только непонятно в какой роли он выступил — то ли бог, то ли вымысел Жанны. Неплохо временами смотрелись Венсан Кассель и Джон Малкович, но это лишь было временами. В целом Люку Бессону и Милле Йовович удалось изобразить историческую драму, но получилось это с изъянами. Невнятной осталась тема связанная с верой в бога, или богоискательная составляющая, которая полностью обволакивает эту ленту. Не каждый любит тематику, связанную с богом. Несмотря, на то, что Милла Йовович хоть и сыграла хорошо, но после просмотра, не возникает ощущения что Жанна остаётся легендарной личностью. «Она послана богом, но почему тогда он позволил, чтобы её ранили? Наверное, стоит задуматься, а бог ли её послал…»
Единственный минус картины в том, что в ней нет ни слова о самой Жанне. Зато режиссёр очень охотно копается во внутреннем мире, в мотивации и даже рассуждает о природе чуда, то и дело, намекая на его болезненные оттенки. Его интересует легенда, а не сам человек. Как историческое полотно, историческое обязательно с большой буквы, фильм слабоват, а как кинематографический продукт, снятый с профессиональным умением и любовью, вполне себе сгодится, чтобы по-настоящему понравиться зрителю. Картина нашпигована масштабными побоищами, которые продемонстрированы весьма нестандартным образом. Камера в основном фокусируется на Жанне, на её эмоциях, но в тоже время умудряясь детально выхватывать поле боя, вовлекая в происходящее новых персонажей и самого зрителя. Если истории и не хватает глубины, эмоции властвуют целиком и полностью, так это и не бросается в глаза, по крайне мере во время просмотра. Этому виной отличная актёрская подача и интересная прорисовка персонажей. Естественно, львиную долю экранного времени досталась Йовович, которая была великолепна, подобного исступлённого фанатизма наблюдать ещё не приходилось. Вся эмоциональная палитра, весьма богатая, сыграна одними глазами и харизмой, которой, оказывается, хоть отбавляй. Остальные актёры, такие как Кассель, Карио, Хоффман, Малкович весьма умело подыгрывали, оставаясь на виду, имея мало экранного времени. Талантливые ребята, способные украсить даже минуту, превращая её во что-то незабываемое. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это интересная попытка разобраться в происходящем, как историческую справку, картину лучше не расценивать Смотрите, получайте удовольствие и делайте ваше предположение — а было ли чудо?! Всем желаю приятного просмотра!!!
Фильм для меня получился даже можно сказать каким то личным. Я его люблю и связан с ним с момента выхода. Давным давно я увидел трейлер по телевизору, я страстно захотел его посмотреть, прошло немного времени и я купил кассету, пересматривая её десятки раз. Потом появился интернет и цифровые копии, но смотреть и смотреть я не переставал. Дело в том, что режиссеру крайне удалось создать атмосферу средневековья. Что то подобное есть в книге «Осень Средневековья» Хейзинга. Взрослел и я, пересматривая и переоценивая этот фильм снова и снова. И он навсегда в моём сердце. Люк Бессон невероятно трепетно подошел к декорациям, костюмам, местам съёмки, погоде, актерам, оружию, прическам, художественному оформлению, осадным орудиям, замкам, храмам, городам потрясающей музыке, даже ко времени суток. Когда ты смотришь, история оживает у тебя прямо на глазах. Это потрясающе. Сколько раз я видел костюмированных драм — просто разодетые люди играют свои роли — а здесь люди живут, живут по настоящему. Жанна получилась безумная, но, сколько бы я не читал и не смотрел документальных и не очень фильмах, представляю её только такой, какую её сделала Милла Йовович. Ребенок со сдвинутой психикой из за ужасов войны, с шизофренией — ведь сейчас так называется то, когда человеку кажутся видения и слышаться голоса, с патриотизмом и верой в своего истинного короля смог не только пробраться на аудиенцию, так ещё и убедить отправить в битву и выпросить для этого войско, но мало того, ещё и победить и короновать дофина! Но самое трудное было то — что она женщина. Крестьянка. В средние века — полное никто. Но она смогла своими пламенными речами, харизмой, верой, набожностью, непримиримостью с текущим положением дел в стране убеждать и вести за собой людей. А ведь была совсем девочкой, можно даже сказать школьницей-старшеклассницей по меркам нашего времени. Момент встречи двух войск для решительного сражения становится кульминационным. Священники благословляют, командиры ободряют воинов, все готовы начать. И тут Жанна едет одна на лошади на встречу английскому войску. В последний раз предлагает уйти с миром — те собираются атаковать, она вся дрожит, трясется и вдруг… они разворачиваются и уходят. Эмоции, восторг, следующий кадр — коронация. Разумеется, ей воспользовались. Наш дофин, став королем совершенно потерял к ней интерес, полководцы, которые ей прониклись, тоже ничего не могли поделать, ведь они люди стали совершенно подневольные — всё решает король. Волна любви и обожания стали пугать правящие круги и они её сдали. И англичане её сожгли. Между прочим, она никогда не нападала и не вела бой просто так — писала многочисленные письма и просьбы уйти с миром с французской земли, и только когда все её мольбы оставались без ответов, она действовала. Фильм так же показывает, что не всё так однозначно в вопросах веры, что непонятно не только на примере Жанны, но и церкви, и всего общества — что есть вера, что есть правда, что есть Бог, что есть добро и что есть зло. Ведь в течении всего времени этим пользуются как дышлом — кому как выгодно, так и использует, и прикрывает свои низкие поступки и действия верой. Мир лицемерен, и у каждого своя правда. Люк Бессон — спасибо тебе за этот фильм, мой любимый фильм, один из самых любимейших. Для меня — на первом месте не только среди исторических фильмов, но и один из нескольких, невероятно повлиявших и впечатливших. Впечатляет и поныне. Браво! Если бы было можно, поставил бы 100 из 10. 10 из 10
Самое главное в столь запутанной и покрытой легендами истории — подобрать такой подход к сюжету, чтобы тот стал доступным и понятным широкому зрителю, преодолев контекст той эпохи вкупе с огромным разрывом в понятийной традиции. С этой задачей Люк Бессон удачно справился, причём, как всегда, — в собственном стиле. О чём этот фильм? О человеке с небольшим психическим отклонением, который пережил глубокую трагедию в детстве, которая это отклонение раздула жестокую травму, боль от которой вдохновляла его на подвиги во имя своей страны. О бездарной честолюбивой знати, гнусно предавшей этого человека, о врагах, сразу взявших преданного в оборот, о том, как весь этот калейдоскоп печальных событий, практически, сломал этого человека, тем не менее, сумевшего продержаться весьма и весьма долго. И о том, как этого человека просто убрали за ненадобностью, превратив это событие в зрелище. Сыграть сумасшедшую, но обаятельную девушку — задача не из лёгких, но с ней Мила Йовович справилась на «отлично». Во всяком случае, ваш покорный слуга весьма удивился бы, узнав, что никого не хватило желание приложить руку к лицу, когда Жанна начинала агрессивно вмешиваться в продумывание плана атаки на британские укрепления фразами о том, как Господь будет прикрывать такие-то направления, истошно вопила, раскручивая меч над головой, на поле боя, лишь изредка по-настоящему вмешиваясь в сражение, и… стиснуть зубы от дикого раздражения, когда доффин, а позже — король Валуа совершил свой поистине ужасный гамбит, разменяв женщину на мнимую дипломатическую неприкосновенность Франции. Остальные актёры также блестяще вписались в картину: юный доффин по мере продвижения к власти становится всё более трусливым и параноидальным, епископ Кошон старательно стремится избавиться от Жанны с самого начала и, в итоге, делает это, тётка доффина умело дёргает весь разыгрывающийся театр за верёвочки, Жиль де Рер рубит направо и налево своим эспадоном, распугивая врагов адской ухмылкой, молодой лучник отчаянно переживает за свою подопечную (только не делает попыток рейда по британским тылам, а получилось бы неплохо) и т. д. Происходит же сие действо на фоне ещё большей нелепицы… или, если точнее, атмосферы достоверности, говоря напрямую, средневекового боя. Возникает иногда ощущение, что ракурсы специально подбираются так, чтобы не было полностью видно взмахов меча или шестопера, зато крупным планом — показаны тела (чтоб не сказать: «Туши»), насаженные на клинки, будто утки — на вертелы, и кровь, льющаяся морем, если не океаном. Да, в плане батальных сцен «Жанна…» может смело претендовать на своё место рядом со «Спасти рядового Райана», хоть речь и идёт о фильмах в декорациях разрывом в четыреста лет. И, как многие справедливо заметили, атмосфера гротеска на экране иногда плещет через край. Видимо, в этих целях довольно многие подробности реального освободительного похода Жанны Д`Арк не были показаны. К примеру, не показали, а только лишь упомянули попытку взятия Парижа. А всё дело обстояло в том, что, если в фильме Карл Валуа так и не послал Жанне подкрепления, то в действительности оно было послано… чтобы разобрать мост через Сену, по которому предполагалось нанести таранный удар на британские укрепления, дабы потом их выбить из города, и который так старательно возводили бойцы Жанны. В итоге, французы столкнулись лбами, англичане получили свою дозу чёрной иронии, а парижане так и остались под оккупацией. Впрочем, нелепость здесь — не только в реализме. Некоторые детали картины, всё же, вызывают вопросы. Допустим, нам объяснили, каким образом в руках у маленькой Жанны мог появиться тот странный меч, с которого всё и началось. Но как она в той же позе и тем же выражением лица вдруг могла очутиться где-то в лесу прямиком с той же поляны, где нашла своё оружие? И как английские кнехты, набранные, вроде как, из безграмотных крестьян, знающих только определённый староанглийский выговор своей деревни, вдруг узнали французский (ибо я с трудом поверю, что французский крестьянин мог так же выучить английский)? Но в остальном фильм достоин просмотра. Здесь найдётся место не только кровавым схваткам и общей драме Столетней войны, но и меткому юмору в духе режиссёра, причём, юмор этот пару раз прозвучит даже в глухих застенках британской тюрьмы. Весьма рекомендую к просмотру. 10 из 10
«И бег твой веселит дымящимся разливом Вкруг псов растерзанных кровавая роса…» -«Артемида» Жозе де Эредиа? А почему так скромно, так… бесхитростно? Почему не провокационнее, не повторяясь, иностранноязычнее: «You know: I will rise like a phoenix Out of the ashes Seeking rather than vengeance — Retribution»? Зачем ты пришел, малыш? -Увидеть. Понять. Почувствовать, может быть. -С тобой всегда так сложно… Жуховицкий сказал как-то, что бесперспективно работать для своего читателя, а искать любви и признания у всех. Именно этим мы с тобой и отличаемся. Градусом поиска. Включи мне музыку. Далида, «Я больна» — то, что нужно. Такая короткая фраза, а за ней целая жизнь. Жанна д’Арк… если бы ее не существовало, ее стоило бы придумать. Она существовала. Ее продолжают придумывать, каждый по-своему, ее и ее болезнь, или здоровье, которого нам всем не хватает — душевное. Знаешь, Эфроимсон, известный физиолог, все пенял на невозможность провести ее генетический анализ на предмет наличия у Орлеанской Девы синдрома Морриса, когда набор икс-игриковый, а из-за дефекта рецепторов развивается женщина. Но женщина с мужским мозгом, сильная, целеустремленная, пассионарий в юбке. Ее придумывают, каждый по-своему. Вот и Бессон по-своему, как привык: медноволосой девочкой с грязными спутанными прядями, по-стайроновски ложащейся во тьму. Образ, испробованный не раз, отточенный им до совершенства, синтетическая кожа, которую он на этот раз натягивает на реальную историческую личность, чтобы переделать ее под себя. Весьма странно, что так получается куда правдивее и честнее, чем у предшественников: Фальконетти была слишком сумасшедшей, Собески слишком нормальной, Чурикова слишком старой, а Бергман слишком красивой. Кого снимает Бессон в противовес, кого он берет на великую роль? Раскосую полукровку-бисексуалку, весьма посредственную актрису с кривыми ногами, отсутствующей грудью и взглядом опытного ребенка, впитывающимся в кожу как яд сумаха. Но даже не в этом его главная вина. Он делает ее сомневающейся. Он делает ее… -Ломкой. -Точно. Дай мне сигаретку. -Я не курю. -Я курю. -Это и мои легкие. -Это не я пришел к тебе за советом. Самодостаточность не наше фамильное сходство. Ломкая. Хрупкая. Похожая на выплавленного из олова солдатика на шарнирах. Религиозная фанатичка вместо святой овечки с нимбом и ореолом мандорлы, исповедующаяся каждые пятнадцать минут и пьющую кровь Христову без благословения, облепленная грехами как потом и грязью, как и каждый из нас, только в отличие от нас чувствующая смрад. Набоковская Лолита — бессоновская Лилу. Вот за такой французы пошли бы: солнце ее, взгляни поскорей — ее ладонь превратилась в кулак. Вот такую они бы сожгли. Пожалуй, никто так не любит убивать своих героев как эти картавые галлы, как думаешь? Артемида-Селена-Диана — Бессон точно угадал архетип. Забрал ее в придуманный им мир, окружил арахнидами и волками. Окружил уродливыми лицами, оставив место для брата-Аполлона, — единственной удачной роди Джеймса Хэмпстеда эвер. Паутина королевы Данауэй становится все крепче, волки под предводительством французского бульдога Касселя все преданнее. В этом тоже много французского: рыжий отлив волос вполне может заменить красную шапочку. Когда-нибудь девочка вырастет, и Волк-Бессон разведется с ней. Селена должна оставаться вечным подростком, вечной девственницей, влюбленной в одного героя: вечно спящего Эндимиона. Впервые за свою карьеру Бессон наконец-то дарит своей героине такую возможность, создавая немногословного, точно пребывающего в трансе Христа с амимичным лицом и водянистыми глазами. И пока она всеми силами пытается найти в этих глазах проблески по-библейски великой любви, Бессон следит за ней, используя любимую манеру съемки: взятые снизу крупные планы, словно сквозь фокусирующую линзу, продолжая полетом камеры движения героя, создавая ощущение неопасной слежки, нахождения рядом. Если бы у ангелов-хранителей были глаза, они бы видели именно так. -Он и есть ее ангел. Ангел Б. -Есть что-то тревожное в воде, ты не находишь, малыш? И в пленке, покрытой ряской, и в разорванной ткани дождя… Что-то несущее одновременно угрозу и покой. Когда по ходу действия в кадре появляется вода, много воды, действие меняется, режиссер резко разделяет фильм на две половины — славная битва с врагами и бесславная битва с собой. А вторая едва ли не сложнее, она ведь в полном одиночестве проходит. Круг молчания, круг тишины. И снова волки, только на сей раз из чужой стаи. И она посреди них, тонкая фигурка, страх смерти, страх, что все было зря, неправильно, не с ней, по воле других ангелов, тех, что темнее. Нарезка кадров в пляске святого Витта: она как андерсеновская русалочка, танцующая боль, как «Lux aeterna» Клинта Мэнселла — тягостно пульсирующие стоны струнных, как фибриллирующее сердце, где разновременно сокращающиеся волоконца создают нежное мерцание смерти. Бессон хорошо сжег ее. В этом дрожании, в отсутствие крика, в безумном взгляде, направленном впервые мимо поднятого креста есть что-то настоящее, что-то вечное, как и во всей истории. В этом, наверное, его главная сила — умение сделать бессмертное тленным. И наоборот. Мне пора, малыш. Ты можешь оформить все, как привык — очень комильфо, эта часть партитуры для меня слишком скучна. Я оставляю тебе музыку. «Je suis malade» — лучший эпиграф к ее истории вряд ли можно придумать.
На мой взгляд, всем критикам этого фильма надо многое уяснить. Поэтому я буду рассуждать довольно пространно, ну да кому лень читать — тот и не станет. Пусть восхищается тем, «как голова полетела» и т. п. Мир средневековья пока еще чудовищно от нас далек — к счастью. Многие даже не представляют, насколько. Так, один профессор философии — человек очень неглупый — рассуждал как-то о средневековой богословской дискуссии на тему «сколько дьяволов может разместиться на кончике иглы». Якобы за этой дискуссией скрывалось очень много сложных философских проблем, вроде соотношения материального и нематериального. Так и хотелось сказать ему: это сейчас мы можем истолковывать данный спор как нам заблагорассудится. Для тех же людей, которые когда-то всерьез его вели, это был именно вопрос о том, сколько дьяволов может разместиться на кончике иглы. Не более и не менее. К чему я это? Да к тому, что к средневековью, его людям, их поступкам и мотивам нельзя подходить с современными мерками. Очевидно, в этом ошибка тех, кто сетует на образ Жанны (Йовович) как «современной дерганой (истеричной) девчонки». Не мешало бы знать, что здесь мы имеем дело с давней, загадочной, мрачной и грязной историей. Грязной, как само средневековье. Относительно Жанны д, Арк правды известно не так уж много, а те, кто правду эту знал, вовсе не были заинтересованы в ее раскрытии. Возможно, это действительно была гениальная политическая интрига приближенных дофина с целью возведения его на престол. Сколько было Жанн? Одно и то же ли это лицо в разные временные отрезки и в разных местах?.. Фильм Бессона не так уж прост, как кажется. Он, прежде всего, предостерегает. Может быть, именно по этой причине он и не имел кассового успеха — оказался слишком «неудобным» для современного зрителя. Слишком мрачным? Скорее, слишком серьезным. — Для меня средневековье никогда не умирало. Оно — просто спит, оно — «время, спящее под колоколами» (П. Неруда), которое может проснуться. И вернуться. Реальную возможность этого мы ежедневно видим и в сомнищах исламистов, и в толпах деградировавших русских, жаждущих «приложиться» к каким-то там «святым мощам», и в маршах католиков в самой Франции. На мой взгляд, от такого вот «пробуждения» средневековья и предостерегает нас Бессон. История Жанны показана очень убедительно. Мы никогда (см. выше) не узнаем, какой Жанна была в действительности — кроткой ли божьей овечкой или девой-воительницей. Как будто в разное время она тоже не могла быть разной! Мы не можем даже точно сказать, убивала ли она в битвах лично или нет. Но дело не в этом — сам образ, полагаю, гораздо убедительнее, чем у Собески. Слащавой лепетней про бога и святых не поднимешь на битву измученных войной и безнадегой французов. Про бога и т. п. они и так слышали каждый день по полтонны с самого раннего детства. Так что образ Жанны как раз у Йовович превосходен! Нам надо понимать, что в то время бог был суперзвездой, Большим Братом и много-много чем еще одновременно. Все делалось во имя бога и с его именем. Во славу божью строили церкви, города, убивали, грабили, насиловали, ходили в туалет, затевали войны и прочая и прочая. Реальный мир был так ужасен, что человек для самосохранения был вынужден наполовину жить в нереальном мире — в царстве божием, уже на земле. Несмотря на это, от ужасов реала многие сходили с ума в той или иной степени. Это надо учитывать и применительно к Жанне. Ее чувства поруганного патриотизма, ненависти к захватчикам, жажда мести не могли в то время приобрести иного выхода и выражения, кроме как впадения в религиозный экстаз и мистический полубред. Более того, ее бы и не поняли, выражай она свой энтузиазм как-то иначе — не к борьбе же за демократию и права человека она должна была призывать! Так что, возможно, Жанна была девушка вполне нормальная, но время сделало ее и ее поведение именно такими, чтобы они этому времени соответствовали. У грубых натур не было мечтаний о большом и светлом, у натур же чувствительных, тонких все это выражалось в мистической форме. Кроме этого, в психике Жанны много чего еще было намешано, например, желание стать мужчиной — не от половых извращений, а от желания сражаться за свою родину («будь я мужчиной …»). Так что смешны и нелепы современные доктора, ставящие ей более чем через 500 (!) лет какие-то там психиатрические диагнозы. В этой связи весьма показательны диалоги Жанны в заключении с воображаемым собеседником — это мог быть как бог, так и дьявол, нл в действительности-то это разговор с самою собой. Нежная натура Жанны (все-таки молоденькая девушка), потрясенная предательством французской верхушки, и до этого очевидно страдала от того, что ей приходилось делать — организовывать бойню ради освобождения своей страны. Она прекрасно понимала, что англичане, в сущности, ничем не хуже французов. Но они — враги, и их надо убивать. В этом главная трагедия Жанны-Йовович, и она прекрасно показана в фильме, когда она всеми силами упрашивает англичан не сражаться, а убраться подобру-поздорову. В сущности, сцены «бесед» в конце фильма — своего рода триумф рационалистического подхода над мистическим, когда Жанна начинает понимать, что многое из того, что она «видела» и «слышала», исходило от нее самой — она видела то, что хотела видеть, что отвечало порывам и стремлениям ее пламенной натуры патриотки. Кстати, предательство Жанны феодалами во многом объясняется (если верна версия о ее крестьянском происхождении) памятью о Жакерии. Хотя с тех прошло 70 лет, события эти неплохо помнили, а ведь во время Жакерии французские дворяне запросто объединялись с англичанами против крестьян — своих классовых врагов, а король требовал от англичан мира для успешной расправы с собственным народом. Подлость «благородных» известна. На мой взгляд, не совсем верно в фильме показаны сельские священники. Посмотришь — так прям такие вот гуманисты, опередившие свое время, тонкие психологи (при том, что верхушка церковников выглядит совсем иначе). В действительности же это были, по всей вероятности, грубые мужланы, мало отличавшиеся от окружавших их крестьян, многие из этих попов читать-то едва умели. В целом фильм получился очень качественным — зрелищным, с превосходной визуализацией, отменной передачей духа и атмосферы средневековья. Великолепен актерский ансамбль, чего стоит только Кассель в роли Жиля де Ре. И Мила — 100% попадание в образ. Таким образом, редчайший случай — 10 из 10
Фильм очень нравился в детстве, сейчас пересмотрел и многое переосмыслил. Мрачнейшая атмосфера средневековья, костюмы, грязь, бородавки на лице англичанина. И главное буйное помешательство, религиозное, политическое, где затерялась искренняя душа. Жанна вполне могла быть сумасшедшей, но как говориться гениальность от сумасшествия отделяет один подходящий момент. Предательство за которое больно. Священники, которые забыли все, кому они служат, в чем их предназначение. Не соглашусь, что фильм атеистичный. Бог есть, но его нельзя загнать в церковные каноны и уста священников, которые такие же грешные люди. Бог у каждого свой, и вера, и жизнь для него способна творить чудеса. В травах в цветах, в радости природы, в чистоте, а самое главное и даже порой мрачное, ради чего стоит приложить усилий, но дано нам Богом, а не телесной химией — совесть. Да, да, не зря Дастин Хоффман появился в конце. Совесть — это то ради чего стоит прикладывать усилия, совесть это то, что способна огородить нас от греха, совесть, одно из посланий Бога.
… В роли которой мы видим знаменитую, всеми любимую актрису, играющую в фильме своего мужа — такого же знаменитого уважаемого режиссёра. Перед нами самый известный фильм о Жанне Д`Арк, буквально воссоздавший время войны между Францией и Англией с помощью потрясающих декораций и зрелищных батальных сцен. Когда фильм снял мастер кино Люк Бессон, вы не сможете оторвать взгляд от экрана, наслаждаясь шикарно снятой картиной. Когда в главной роли красотка Милла Йовович, вы будете восхищаться её игрой, отмечая, что она умеет играть в самых разных жанрах кино. И, скорее всего, из всех фильмов про Жанну Д`Арк вы выберете именно этот, как наиболее захватывающий и зрелищный. Если фильм 1948 года есть за что похвалить, но снят он с несколько примитивным сюжетом; а фильм 1999 года, снятый в Канаде, телевизионный, и поэтому очень дёшево снят, выбор падает именно на данную картину — тоже 1999 года, только снятую для большого экрана. Единственный изъян данного фильма заключается в том, что саму Жанну показали психически неуравновешенной, которая постоянно устраивала истерики — но кто знает, может, такой она и была. Жанна в исполнении Лили Собески из канадского телевизионного фильма мне меньше запомнилась, хотя к актрисе претензий не было. Но там декорации были уж очень дешёвыми, особенно дворец смехотворный. Даже фильм 1948 года был более зрелищным. В данном же фильме $ 85 миллионов бюджета сделали своё дело — картинка на высшем уровне. После просмотра всех этих трёх фильмов я примерно запомнил историю этой женщины — с детства была избрана на миссию государственного значения, попала к королю, который поверил ей, стала военачальником, выиграла битву, была предана своими же, и в итоге была казнена. Про то, как погибла Жанна Д`Арк, думаю, и так все знают, так что не сочтите за спойлер. Во всех трёх фильмах показано примерно одно и то же, они похожи даже в том, что Жанна везде запрещает воинам ругаться. Единственное существенное отличие заключается в том, что в фильме с Лили Собески Жанну посещают видения, в которых ей является святая Екатерина, а в фильме с Миллой Йовович она видит просто какие-то таинственные знаки. Только данный фильм можно назвать идеальным во всех отношениях, он снят с душой и радует глаз. Но другие два фильма про Жанну так же советую посмотреть. 10 из 10
Крест, крест. Крест возьми, крестом проткни, им же распнись, им распишись. Смешалась кровь с кагором, и не разберешь, что именно на мордочке детской размазано, что завещает ей следовать заветам крестоносцев — воткнуть меч в плоть врага и помолиться на рукоять за спасение души. Что ты делаешь, Жанна? — Я просто играю. Играю в барабан, бой которого в ушах возвещает о воле Божьей. Поиграй и ты вместе с Жанной, по тем правилам, что сочинил Люк Бессон. Он не был заинтересован в очередном пересказе легенды, но в противоречии, что находится прямехонько посередине между личинами ведьмы и святой, а то есть — в сомнении, великом и ужасном, что гложет Жанну Д`Арк. У Люка прослеживается определенная любовь к выдающимся женщинам всех возрастов — от Никиты и леоновской Матильды до Леди в воплощении Мишель Йео и Люси Йоханссон, у которых сил душевных и физических хватит на всю нацию. Но тут он умудряется представить прекрасного златоволосого и голубоглазого ангела-хранителя своей Франции в качестве неожиданно некрасивой и полоумной девицы. Может, поэтому святая Бессона не снискала такой славы, так как противоречила типичным для тех лет бесшабашным храбрым сердцам и прочим историческим персонажам, которые бодро рубили врагов, уже зная наперед победные речи последних страниц сценария. Сомневаться в себе — нормально, и испытание прежде всего себя самой и своей веры являлось для Жанны первоочередным барьером, за которым потом уже идет дофин и родные земли. Такой далеко не льстивый подход кажется более реалистичным и продуманным, чем выпяченный перфекционизм геройства, ведь это характеризует Жанну как конкретного, живого человека, ступавшего по холодной грязи земли, а не плывущего на облачке по поверхностям икон и манускриптов. Оседлав волну народной любви после проката мега популярного «Пятого элемента», Бессон должен был отойти в тень исполнительного продюсера, уступив пост режиссера Кэтрин Бигелоу, которая на тот момент уже десятый год вынашивала идею фильма и грезила о шершавоголовой Шинейд О`Коннор в главной роли. Но нашла коса на камень в лице Миллы Йовович, на тот момент жены Бессона, расколовшей творческий дуэт и задвинувшей Бигелоу куда подальше. А сама Милла попробовала себя в новом амплуа и, похоже, воплотила самую неординарную роль за всю свою карьеру, потому что сложно определиться, так уж великолепно она играет или так чудовищно недоигрывает. Ее Жанна — очумелая, импульсивная, дерганная, с некрасиво полураскрытым ртом, с глазами вечно на мокром месте и покрасневшим носом, упертая, впадающая из крайности в крайность. Горе-воин, несозревшая, плоская, влитая между пластин металлических доспехов. Это не вполне ожидаемый и закономерный синоним страдания, как у Дрейера, не мелодраматическая метаморфоза Панфилова, не топ-модель по-средневековому, как у Дюгейя. Жанна Бессона — сумасшедшая; с ней обращаются так же, как с ошалелым дитем, который обязательно останется без глазу. И это нормально. Святость приятна на вид только в документалках BBC, а так юродивые частенько входили в полчища мучеников, подчищенные и подкрашенные до приемлемого уровня, чтобы молиться им было нестрашно, по крайней мере, по вечерам. Даже позволив Милле распетушиться во всю орлеанскую, пока англичане брыкаются за свою львиную долю терры, Люк творчески вплетает в основную канву собственные мысли, пусть даже фантазийного толка. Вдруг клюется уклон в феминизм, где шуточки про связывание врага лентой из косы соседствует с вполне серьезным сюжетным поворотом с местью за убиенную сестру. Талант или военное дело экстерном через божественное вмешательство? Нет, девичья смекалка, деревенская деловитость. Но если командиры неслись за Жанной сломя голову, чтоб уберечь ее от стрел и глупых поступков, то воины вдохновенно следовали за ней, что, в принципе, им и нужно было — символ, оберег. Что Бессон не преминул так или иначе подчеркнуть, так это коллективный эмоциональный взрыв, потрясший не только слабые умы сельских фанатов, но и многовековые столпы грузной, кошонской Церкви. И тут-то кроется неожиданный для мэтра комедий рывок в сторону не самых передовых, но очень любопытных размышлений о религии, патриотизме и индивидуальности. Боролась ли Жанна во имя Бога или же для уверенности в себе и своей высокой миссии? И правда ли то, что она нашла Господа внутри себя, в тот момент, когда церковь стала неспособна выполнять индивидуальные религиозные нужды? Кто этот бог, что меняет обличия под черным капюшоном? Не Совесть ли часом, единственная, кто дал Жанне настоящее облегчение перед самой кромкой пылающего костра, та самая Совесть в белом одеянии, расшитом золотыми лилиями, что пробуждается, когда угнетенная страна нуждается в рывке, броске, жертве. Не та ли Совесть, что осуждает убийство равно как француза, так и англичанина, пусть даже во имя Господа? Конечно, несмотря на серьезную драматическую наполняющую, Бессон любопытно оживляет свою эпичную ленту приятными и неожиданными комедийными элементами. Простота крестьян, скупая практичность которых идет вразрез с частыми поездками Жанны в церковь; три веселых друга, охраняющих героиню, — толстый Ляир, мачо Жиль де Рэ и середнячок Алансон; чрезвычайно забавный дофин, манерно виляющий горностаевыми хвостиками перед вожделенной короной — в исполнении Джона Малковича, невозмутимо ведущего диалоги словно с самим собой из «Быть Джоном Малковичем». Средневековая бойня сама по себе чудовищна, так Бессон не преминул сделать ее еще более нелепой, выцарапывая аглицкое «хэлло» на пушечном ядре или отпугивая тощих англичан грозной ухмылкой Обеликса-Ляира. Вся эта лязгающая железом и прыскающая артериальной кровью занимательная вакханалия оттеняет серьезную Жанну, ее самоуверенность и настойчивость и в чем-то даже переворачивает весы, где в качестве объекта иронии становится сама Д`Арк, оказавшаяся шизофреничкой как в глазах скептического двора, так и зрителей. В этом кроется тот самый дисбаланс, который расслоил образ Жанны далеко не в ее пользу. Бессон стремился показать изнанку слепо принимаемого героизма — то, что на самом деле могли и пропустить мимо ушей и пера придворные летописцы, а именно индивидуализм, характер, личность, а не просто оболочка для божественного елея. Но, похоже, это принялось в более съедобном для рядового зрителя виде — в качестве ментальной болезни, что отчасти верно, но с неправильным, отрицательным акцентом, который только могила исправит. Поэтому в финале крест поднимается над дымом костра слишком поздно — когда огонь уже пожрал глаза Жанны, ибо она мученица не от Франции или Бога, а от судьбы своей, фатума.
Не знаю, кому как, но я ощущаю некий шарм в любом толковом французском фильме. Ряд кинолент произвели на меня огромное впечатление и оставили след в моем сознании, повлияв на дальнейшее восприятие киноискусства как такового. Нечто особенное имеется в кинолентах французских режиссёров, что отличает их работы от работ любых режиссёров других стран. Сегодня хочу обратить свое внимание на незаурядную киноленту Люка Бессона, повествующую нам о национальной героине Франции, одной из командующих французскими войсками в Столетней войне Жанне д`Арк. Когда-то давно, где-то в 2000х я в первый раз увидел этот фильм, и то ли от малого возраста, то ли от плохого качества, а может от всего вместе я не особо вник в суть фильма и пропустил его как песок сквозь пальцы. Сегодня, много лет спустя, я снова пересматриваю фильм и понимаю, что от восхищения и мистичности фильма мои глаза почти не моргали. Широко открытыми глазами я наблюдал за безумными действиями Жанны д`Арк, которую блестяще сыграла Милла Йовович. К слову я не могу понять той «Золотой малины», которую собрались вручать Милле за эту роль. Неужто за высокий талант изображения беспечной, почти безумной воительницы дают такие «престижные» награды? Номинация скорее всего была вызвана завистью американской киноакадемии, так как в последней не нашлось актрис, которые бы мастерски и с душой, правдоподобно и без лишней наигранности сыграли эту роль. В фильме чувствуется «Бессоновский» стиль, атмосфера и напоминает другие работы режиссёра, но в то же время некоторые элементы делают ее отличной от других. Динамичность сцен, пёстрый набор эмоций, выраженный в лицах актёров, заставляющий нас то прослезиться то улыбнуться, зловещий ряд сцен видений Жанны — всё это производит особенное впечатление. Разумеется нельзя оставить без внимания то, что в создании фильма напрочь отсутствует какое-либо компьютерное вмешательство. Батальные сцены созданы исключительно с помощью массовки и огромного количества реквизита. Единственное к чему можно придраться так это к не совсем убедительному воссозданию атмосферы средневековой эпохи. Как по мне так не хватает мрака, в атмосфере которого жила Европа тех времен. Фильм хороший и стоит повторного просмотра. Быть может даже более одного раза. В конце концов в основе фильма лежит интересная, реальная история, и незаурядный образ, параллель с поступками которого можно проводить и с нашим временем. Можно сказать с уверенностью, что Люк Бессон, подаривший нам с вами «Леона», «Заложницу», «Ангел-А» и четыре «Такси» был и остается одним из выдающихся режиссёров Франции. Его «Жанна д`Арк» смело дополняет его шедевральную и запоминающуюся коллекцию. 9 из 10
Пересмотрев этот фильм (триллер?), решил, что должен написать рецензию. Никто лучше не сказал бы, о «Жанне Дарк» Люка Бессона, как мой друг Олежа Романцев: «Разрывающий мозг, психологический, психотерапевтический, психический фильм». Конечно же, изначально надо похвалить двух актрис (большую и меньшую) Миллу Йовович и Фей Данауэй. - первая — (большая), великолепная Жанна, Йовович, отлично исполнявшая свою роль, самый восхитительный всадник, в истории кино. Игра ее поднимает и кровь, и давление, и еще кое что. Особенно будоражит ее лицо, в некоторых моментах: хочется обнять, прижать, защищать… хотя она сама в состоянии себя в обиду не дать, как показано в кино. Мне кажется, если Жанна Дарк родилась в 2014 году, ей многие предлагали роль модели или невесты олигарха… а она, все равно, ушла на войну. «Если церковь требует, что бы я сказала, что мои видения греховны, я… я… не признаю такой церкви!» - вторая — Иоланда Арагонская, Фей Данауэй, блестяще показала, в фильме, умную, хитрую, жестокую облезлую кошку. Отдельное спасибо Дастину Хофману. Работал, вполне, профессионально. Мурашки по коже, от его персонажа Совести (а не Сатаны, как изначально подумала Жанна). Сюжет неподражаемый. Многовековая баллада, с некоторыми доработками, вылилась в фильм высоченного качества. На наших глазах развивалось худшее, в в истории, предательство, после поступка Иуды. Неподражаемы, некоторые моменты: рисование распятия, царапая бетонную стену, собственными кандалами. Как это красиво… В конце охота поднять главный вопрос в этом фильме: Жанна Дарк была ненормальной?
Как-то так вышло, что простая крестьянка, фанатично верящая в свою особую миссию, сумела переломить ход Столетней войны. Это смело можно назвать чудом — даже если понимать под этим словом потрясающе маловероятный случай, никак не связанный с мистикой. Конечно, до сих пор всем очень интересно, как это так получилось — и не счесть трактовок. Легче всего признать это божественным промыслом, куда более изысканны многочисленные теории заговоров, а Бессон… вот тут непонятно. Его фильм можно трактовать как историю эпилептички, принявшей за волю Бога признаки «ауры» и приступов, которая в то темное, суеверное, фанатичное время удивительно пришлась как лыко в строку и объединила французов последним, что у них оставалось — верой в чудо. Можно же считать, что Жанна действительно общалась с какой-то надреальной силой — но так и неясно, с Богом или с дьяволом. Если принять Видение за реальную сущность, а не за галлюцинацию — кто он? На мой взгляд, он не шибко похож на благое божество, но и прямо-таки сатаной тоже не выглядит. Наверное, Бессон сам так и не решил, кто его персонаж. Это, кстати, зря, хотелось бы цельности. За исключением этой неясности, мне фильм понравился. Даже при том, что хотя у героев тут старательно немытые и кривые рожи, белизной зубов они все-таки сверкают поголовно. И при том, что один англичанин как само собой разумеющееся прилюдно говорит, что не верит в Бога — это уж слишком по тем временам, примерно как сейчас прилюдно признаться в том, что обожаешь насиловать детей. И при некоторой затянутости в середине. И при визуальной навязчивости на нынешний день устаревших видеоэффектов. Но зато тут отличный дофин в изображении Малковича — нерешительный, слабый, под каблуком у железобетонной тещи. Очень живые, приятные, все поголовно — и каждый по своему — влюбленные в Жанну старшие офицеры. И очень понятно их раздражение, сомнения, недоумение. Они-то профессионалы и знают, как делается война. Как говорил Генрих Клозе: «Лучшие планы битв разрабатывают не праведники, а стратеги. Десантники, а не капелланы, берут штурмом укрепленные крепости», — Жанне, в общем, действительно повезло, ее безумные порывы срабатывали… до какого-то момента. На голом энтузиазме можно выигрывать битвы, но нельзя — войну. В какой-то момент ей тупо не хватило людей. Потому что крайне рациональная и бессердечная теща короля решила, что хватит полагаться «на авось» и дальнейшие успехи Жанны могут потом обернуться боком для власти ее зятя. А потом Жанна запуталась в себе, не понимая, исполняла она волю Бога, мстила за сестру, спасала родину или насыщала свою кровожадность. Как человек современный, я никак не могу понять, что так с этого страдать и чем плохи защита родины и месть за сестру в качестве обоснования своих поступков. Да даже пусть насыщение кровожадности — она все же не котят и детишек мучила, а воевала с солдатами оккупантов в честном бою. В любом случае ее поведение достойно и оправданно. Но ей для душевного спокойствия было необходимо только мистическое, божественное объяснение — она дитя своего времени и среды, ничего не поделать. Многие осудили Йовович за ее игру, но я, честно сказать, не вижу в ней каких-то заметных косяков, это нормальный уровень игры для массового фильма, а в боевых сценах она вообще хороша — в ее боевое безумие я верю. Другое дело, что многим не нравится видеть святую Жанну, хрестоматийную благую воительницу такой — неуравновешенной, дикой, почти истеричной. Но это вопросы не к актрисе, а к трактовке ее образа. Меня же она вполне устраивает, будь это пафосная, осиянная нимбом дева, я бы в нее не поверила. Эту же мне было искренне жаль — ее предали и обманули те, кто должен был бы ей быть век благодарен. Вполне в нужном ключе выдержан уровень зверств. Честно сказать, не понимаю претензий за их якобы излишество. Насилие над уже мертвой женщиной, отрубленные ноги на поле боя и вырывание зубов у пленника… да полно, в те века это не просто было, это считалось совершенно естественным и никого не впечатляло… это было не менее нормативно, чем сейчас дать кому-то по пьяни в глаз — да, нехорошо, но далеко не преступление века. Собственно, сжигание заживо представлялось относительно милосердной казнью. Отдельно хочу отметить как крайне удачный эпизод варианты объяснения меча на поле. Этакая «бритва Оккама для чайников». В общем, не понимаю, чем фильм так не устроил критиков. Вполне хороший. 8 из 10
Великолепный и очень любимый мной фильм, который к сожалению, незаслуженно был забыт, а так же в свое время еще в пух и в прах разбит рецензиями большинства кинокритиков, что в свою очередь привело к тому что он даже не смог отбить затраты на свое создание (если честно, то мне кажется, это был чей-то заказ). Лично для меня мерой качества, является лишь одно то, что данная кинокартина смогла пробудить во мне самые светлые и чистые патриотические чувства, порой даже такие, что хотелось запрыгнуть в экран и сражаться вместе с Орлеанской Девой. Баталии, декорации, чувство погружения в мир средневековья — все это есть в фильме. Игра актеров заслуживает отдельных строк, в частности игра Миллы Йовович. Порой я смотрел на неё удивленными глазами и думал: «Она реально не в себе или настолько хорошо играет?». Если честно, то я не считаю её хорошей актрисой и серьезно не воспринимаю, НО! такой образ Жанны мне понравился и пришелся по душе. Просто для меня, как человека неверующего и считающего себя атеистом, образ религиозного фанатика является именно таким каким он представлен в этом фильме. И надо сказать, что если бы Жанна была в собственном уме и руководствовалась здравым смыслом, то она не смогла бы повести за собой людей, не смогла бы их вдохновить и заставить в себя поверить. На некоторые рецензии, в которых написано что Жанна представлена в фильме кривляющейся психованной неврастеничкой, которая размахивает мечом и издает душераздирающие вопли, мне так и хочется ответить следующее: а вы думаете что война это театрализованное представление, где главные герои с умиротворенными и спокойными лицами ведут благородные поединки со своими врагами? Чтож, я хоть и не был ни на одной на войне, но в свое время прочитал достаточно военной литературы и исторических материалов, чтобы понимать что она из себя представляет, и что это далеко не то место где человек может контролировать и сдерживать свои эмоции. Католическая церковь в фильме представлена именно такой, какой он на тот момент и являлась: жестокой, карающей, лживой и уничтожающей всех врагов препятствующих её целям. Парадокс: неверие — ересь, чрезмерная вера — ересь. И в обоих случаях вердикт суда один и тот же — костер. Конечно, разговаривать с Богом и слышать его слова могут лишь священнослужители высоких санов, находящиеся в роскошных храмах, изобилующих золотом и прочими ценностями, но уж точно не простая крестьянка, которая даже не умеет читать и писать, а если она таковое заявляет, то её непременно нужно считать ведьмой и еретичкой. Но прежде всего этот фильм про девушку. Девушку которая всем сердцем и душой верила, верила в Бога, Короля, Страну, в Себя! Девушку которая смогла воплотить эту веру в самое сильно оружие, которая смогла разжечь этой верой огонь в сердцах своих соотечественников и сразить этой верой врагов. И что же в конце концов она получила взамен? Вы узнаете если посмотрите данную кинокартину. 9 из 10
После «Пятого элемента» от Люка Бессона ждали яркой и лёгкой для восприятия исторической драмы, а получили фильм, который трудно оценить однозначно. Помню ощущение потрясения и тишины в зале московского кинотеатра после первого просмотра «Жанны д`Арк». Поневоле напрашиваются сравнения с фильмами Дрейера, Брессона, «Началом» Панфилова. Сначала возникает ощущение, что герои фильма переочевали в эпоху Столетней войны из «Пятого элемента» с дизайнерскими доспехами от Жана-Поля Готье. Откровенно пародийный образ дофина-наследника французского престола, созданный Джоном Малковичем. Историческая фэнтези в голливудском духе? Не торопитесь с выводами. Как и все работы Бессона, «Жанна д`Арк» — фильм многослойный. На поверхности — динамичные и кровопролитные батальные сцены, яркие персонажи, динамичный монтаж. Однако есть и несколько статичная вторая часть часть ленты, которая наполняет исторический боевик неожиданными философскими нотами. Люк Бессон и Мила Йовович создали нехрестоматийный и негламурный образ Жанны. «А Бог ли нам её послал?» — таким вопросом задётся в фильме задаётся герой Венсана Касселя — Жиль де Ре (прототип Синей Бороды). Дастин Хоффман играет роль, как можно догадаться — Князя мира сего, который становится для Жанны внутренним голосом-искусителем. В диалоге с ним она проясняет для себя мотивы собственных поступков во время войны — стремление ли это выполнить волю Бога или отомстить врагам за мучения своей семьи и соотчественников? Задумывается над тем, может ли воля Бога стать оправданием для войны и кровопролития. И на костёр восходит Жанна, которая смогла дать себе честные ответы, независимо от того, насколько реальны её видения Князя Тьмы и Иисуса (здесь Бессон оставляет для зрителя возможность задуматься). Жанна в исполнении Миллы Йовович — это не интеллигентка-шестидесятница из фильма Робера Брессона «Процесс Жанны д`Арк». В игре Миллы много истерики, надрыва, демонстрации пределов человеческой психики. Насколько обосновано такое решение образа — можно спорить. Очевидно, Люк Бессон и актриса читали работы французских историков из школы «Анналов». Те много говорили о повышенной эмоциональности и впечатлительности средневековых людей. Видимо, другого способа передать эту напряжённую эмоциональность Люк Бессон и Милла Йовович не нашли. Финал «Жанны д`Арк» повторяет финал картины Брессона. Но если у Брессона крест, протянутый сжигаемой девушке, символизирует надежду на спасение, то здесь — это скорее предвестие костров инквизиции. Фильм затрагивает за живое, и хотя постановочные и прочие шерховатости и ляпы — очевидны, но тем не менее за эмоциональность при показе исторической эпохи и смелость в решении в общем-то хрестоматийной темы из школьных учебников — ставлю фильму высший бал.
1429 год. Разгар Столетней войны между Францией и Англией. Молодая французская девушка Жанна д’Арк уверяет, что слышит голоса и эти голоса поваливают ей принять участие в войне, чтобы спасти Францию. Она оправляется в Шинон, где расположена резиденция дофина Карла, который после недолгих размышлений доверяет ей войско. После продолжительных побед, снятия осады французских городов, дофина Карла наконец приводят к коронации в Реймском соборе. Многие считают это заслугой самой Жанны. Дальше — путь на Париж. 1930 год. Войско Жанны приходит на помощь г. Компьеню, осаждённому бургундцами. В результате предательства французской королевской рати Жанна д’Арк была взята в плен бургундцами. Король Карл, который стольким был ей обязан, не сделал ничего, чтобы спасти Жанну. Вскоре девушка была перевезена в Руан, где осуждена церковным судом к казни на костре. Многие историки склонны думать о том, что Жанна — это не вымышленный персонаж европейской истории, а вполне реальный человек, который существовал и принял активное участие в Столетней войне. Этому свидетельствует множество письменных доказательств, которые сохранились и по сей день, в том числе и протоколы суда над девушкой. Фильм Люка Бессонна — это своего рода «экранизация» исторических событий того периода, главным героем которых становиться сама Жанна. Не смотря на то, что фильм мне понравился, я ощущаю некую жалость… Жалость за то, что он не был оценен зрителями. Как известно, фильм провалился в мировом прокате и мне кажется, этому есть некоторые объяснения. Во-первых, зритель не смог понять, какую именно сюжетную линию Жанны хотел передать режиссер: видела ли она Божьи голоса на самом деле, было ли это ее воображение или это были голоса дьявола? При многоразовом просмотре фильма я так и не смог для себя понять, кто тот человек, которого якобы видит Жанна в детстве, в лесу, а потом уже в тюрьме, где ему исповедуется ?! Во-вторых, сражения показаны как-то хаотично и жестоко. Может быть, это в действительности и было жестоко в то время, но, на мой взгляд, нельзя в таком художественном фильме показывать множество крови, отрубленные руки, ноги и головы! В-третьих, фильму не хватает романтической направленности. Жанна все-таки была девушкой. Я не думаю, что не было таких парней, которые могли бы быть влюблены в нее. Почему нельзя было это передать, хоть частично?.. Знаю, что этот фильм снимался очень тяжело. Настолько тяжело, что в последствии Милла Йовович и Люк Бессон даже расстались как пара. Именно поэтому я испытываю жаль. Жаль за то, что такая трудная актерский робота не оценена. 9 из 10 (Милле Йовович)
Зачем мы ходим в кинотеатры? За эмоциями и размышлениями. Люк Бессон попытался снять одновременно и экшн и психологическую драму, причем вторая часть — это осмысление первой, своеобразная внутренняя матрешка. Что ни говорите, а начало и середина фильма удались. Совпало и мастерство актеров и слегка пугающая реалистичность визуальных образов. При моём весьма скептичном отношении к Милке, Жанна — её лучшая и самая незабываемая роль. Мне смешно читать, что «Жанна была другой». Друзья мои, кто сейчас через 600 лет может точно сказать какой она была, да и разве нам нужна та самая «настоящая Жанна»? Нам нужен образ, который волнует нас, заставляет сопереживать, смеяться и ощущать слезы на своем лице. Бессон с этой задачей справился на все 110% Фигура Жанны получилась неоднозначной, как бы рваной. Чистый образ начала замутняется драмой смерти сестры, затем следуют видения, религиозная одержимость (сцена самопричищения сильна), ярость сражений и неистовость раскаяния в камере — всё это наслаивается и создает ту Жанну, которую увидел Бессон. Конечно она жертва, мученица и национальная героиня Франции, так что не нам судить режиссера — француза за несоответствие мифической «исторической правде». Что касается остальных актеров, то французы отработали прекрасно. Малкович и Данауэй сыграли просто блестяще. А вот у Хоффмана роль, на мой взгляд, не удалась — нет изюминки, не проработана глубина и харизма, а ведь это как-никак сам дьявол (или Бог, решайте сами)) После пленения орлеанской девы начинается совершенно иное кино — психологический и морально-религиозный триллер. В глаза бросается резкая смена ритма — мы получаем совершенно иное действо, к тому же, весьма затянутое. Образ Жанны усложняется, она перестает быть недосягаемой, парящей в небе героиней — перед нами полубезумное, запутавшееся и потерянное существо. Не знаю кому как, но мне было настолько её жаль, что когда, наконец, пошла сцена сожжения, я выдохнул с облегчением — отмучалась… Фильм напоминает неправильно груженый корабль — начали за здравие, кончили за упокой. Для меня он как прекрасная, но треснувшая ваза. Я люблю Бессона и считаю его «Леона» лучшим фильмом всех времен. Те, кто думаю так же, поймут как больно констатировать фрагментацию, отсутствие цельности фильма, как это не парадоксально, в силу смысловой избыточности. А ведь могло получиться иное кино. Почти получилось… Наверное, Козьма Прутков здесь был бы прав, как никогда. 9 из 10
Хотя этот фильм Люка Бессона, славного своими жанровыми наворотами и трюками, можно считать беспрецедентным по масштабу для французской индустрии, прежде всего — из-за внушительных декораций, хорошей работы оператора, костюмов и спецэффектов, в остальном Жанна Д Арк — это бессовестное опошление истории Орлеанской Девы, причисленной к Лику Святых. И больше всего добивает именно то, что имя героини Франции опошлили сами французы. Не умеешь, не берись — не зря так говорят. В школьные годы я как-то увлекся этим историческим персонажем. У меня была книга, попавшая в руки еще в детстве — «Герои средних веков». Там описывались жизнь и подвиги известных исторических личностей. И в частности, Жанны Д Арк. А как-то раз я проходил эту тему на уроке истории, и даже подготовил маленький доклад об Орлеанской Деве. И через какое-то время после этого по ТВ показали рекламу фильма. Как же я обрадовался! Зря. Идеологически и по части исполнения главной роли(а здесь важна, прежде всего, именно она) фильм мерзок, отвратителен. И даже низшая оценка для такого мерзкого убожества — комплимент. 1 из 10 — это слишком много, но ничего не поделаешь. Жанна Д Арк в исполнении актрисы Миллы Йовович — неудержимая дурочка, которая ведет себя подобно сумасшедшей, закатывает глаза и открывает рот, хвастаясь своими белыми зубами. В ее видениях под музыку, подходящую для фильма ужасов(и вообще, в стиле много хоррор-фишек), можно действительно усмотреть происки Нечисти, а не провидение Всевышнего. Ее совсем не жалко, за нее не волнуешься. И вообще, звать на роль мученицы актрису, известную как секс-символ — это пошлость по определению. Один из худших фильмов, что я видел в жизни. И даже наш «Тарас Бульба» на его фоне кажется шедевром киноискусства. Люк Бессон сделал то, за что его бы самого надо сжечь на костре — с Миллой Йовович на пару. Вездесущий упор на зрелище сделал из исторической драму пошлую бредятину, извращенную и передержанную в печке. И если мы, российские зрители, в большинстве своем хвалим такие уродства, то падение нравов в обществе обосновано, логично и закономерно. Я не хочу никого обидеть, но хвалить такое может либо человек, который впервые в жизни смотрит исторический фильм, либо зритель, который не может отличить тупой и ржавый топор от хирургического лазера. 1 из 10