Сказки Пушкина. Для взрослых
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь и как падает на Кинопоиске рейтинг этого набора кадров и реплик. В заголовке написано 'хлесткий альманах'. Неправда. Это снобский альманах. Неталантливый. Поверхностный. Глупый. Какой угодно, но не хлесткий. Оговорюсь, что это по первой новелле, 'Рыбка'. Режиссура ее такова, что даже Дапкунайте, всегда вроде имевшая чувство вкуса и меры, чудовищно переигрывает. И без того экспрессивная Жовнер тут сваливается в фарс, да и весь жанр новеллы ближе всего к дурновкусному фарсу. Пошлость и грязь в картинке, в характерах, в диалогах. Запредельный снобизм по отношению к зрителю, для которого (вроде бы?) это кино сделано. Зритель, видимо, должен себя узнать в мелком мошеннике и проституте, сыгранном Поповым? Или в безумно желающей прикоснуться к 'богеме' героине Жовнер? Создателям кажется, что именно так относится к ним аудитория: как к небожителям, прикоснуться к которым - мечта каждого. Каждый из нас мечтает набухаться в довольно среднем ресторанчике, обняться с космонавтом Шипенко, в пьяном угаре подпеть Лолите, сфоткаться со всеми великими создателями современного российского кино и завершить всё искрометным тверком, всячески привлекая к себе внимание? На самом деле, эта сцена больше говорит о создателях. Именно они выкручивают свой тверк перед нами, отчаянно пытаясь привлечь любым способом. Смотрите, Пушкин! Смотрите, секс! Смотрите, грязь! Я - самый модный режиссер! Я умею в социалку! Я умею в чернуху! Дайте мне еще снимать, я же так провокативно себя веду! Нет, спасибо, уберите, пожалуйста, снобов из профессии. Хотя бы этих. Может, другие пару раз подумают, прежде чем бездарно заорать в микрофон свою фальшивую партию.