Почти знаменит
- 08 сен 2000
Американский постановщик Кэмерон Кроу, сделавший имя на трех картинах, снимает новый фильм с тематикой рок-н-ролла. Стержнем служит история юного мальчишки, сестра которого под воздействием переходного возраста ушла из дома. В так называемое «наследство» от сестренки, Уильям получает кипу виниловых пластинок и проигрыватель божественной музыки. Идут годы, парнишка подрастает и теперь он журналист малоизвестного журнала. Волей-неволей его замечают и берут под свое крыло журналисты из не нуждающегося в представлении журнала Rolling Stone. Они сделали предложение, от которого он не смог отказаться: путевка в турне с группой Stillwater, за время которого он должен написать о них особую статью. Тогда-то зеленому журналисту и открывается новый мир; мир секса, наркотиков и рок-н-ролла. Тихонько, растягивая все действо аж на два часа, Кроу открывает основному герою новые горизонты, показывая, что в жизни есть не только учеба, компьютеры и все прочее, что присутствует в типичной жизни тинэйджера. Парень взрослеет, и переосмысливает многое, он начинает видеть мир с разных углов. Ему тошно от мысли, что его «внезапную» любовь слывут проституткой, но в то же время, ему приятно и круто присутствовать в компании этих людей. Он подвергается любви, предательству, дружбе и в одно мгновение получает нож в спину. Он раз и навсегда перестает быть ребенком и за время турне невольно теряет девственность. В душе царит рок-н-ролл, и ему это по нраву, слово второе дыхание. Но что-то мешает и вызывает дискомфорт, он все так и не может признать, что этот мир не только драйвов, но и столько же грязен и гадок, насколько можно вообразить. И Кроу замечательно это передает, очерчивая переживания и поступки героя. Что касается рока, то воссоздать атмосферу былых годов режиссеру удалось искусно. Толпы разъяренных фанаток, потные и вытворяющие безумные на сцене вещи рокеры, тот же секс, те же наркотики — рок-н-ролл. Это и выигрывает, сценарий, постановка и эмоции, поведение Уильяма и прочих персонажей. В жизни все не так, как кажется. Многое обманчиво, другое вовсе абсолютная ложь. Вспомним Санта Клауса, так же и в кино: мир рок-н-ролла не может быть только развлекательным, он также суров и лицемерен, как сама жизнь.
Шестидесятые годы в Соединенных Штатах Америки-это рубеж, с которого можно начинать отсчет мира. в котором живем мы сейчас. По горло насытившись условностями капитализма, молодежь взбунтовалась против обыденного существования в общепринятых рамках. Одним из главных громоотводов недовольства молодого поколения стала рок-музыка, ставшая глотком свежего воздуха. Но это кино не о 60-х и зарождающихся мечтах, это кино о закате тех надежд. Да, рок-звезды говорят о том, что именно поклонники для них важнее всего. но на самом деле беззастенчиво пользуются вчерашними школьницами, желающими вкусить запретного плода и убежать от реальной жизни, для них важнее пообедать с Бобом Диланом, чем побеспокоится о благополучии вроде бы небезразличной тебе фанатки. Кумир, смотрящий на тебя с плаката в подростковой спальне, на деле завистлив и заносчив, а играющие на публику якобы друзья навеки уже не выносят друг друга и находятся на грани распада. То, что когда-то было способом самовыражения. превратилось в бизнес, когда логичнее не уехать со стадиона после несчастного случая в порыве чувств (а ведь именно за такой свободолюбивый дух выступали длиннокудрые парни с гитарой наперевес), а затребовать неустойку по контракту за не соответствующую нормам подготовку концерта. Кино является отличным мостом в подноготную музыкальной индустрии тех лет и отлично показывает. что являет собой девиз «Секс. наркотики, рок-н-ролл» на самом деле. И отрадно, что находящийся в центре повествования юный застенчивый мальчик остается Настоящим, для него это турне было тоже своего рода побегом как и для героини Кейт Хадсон от реальности с любящей, но деспотичной матерью. Разница лишь в том, что Пенни продолжает бежать, в этом суть ее существования. не путешествие по Америке, так вылет в Марокко, это бег от себя самой. В то время как для Уильяма эти приключения- лишь период взросления и осмысления, что есть хорошо, а что плохо. Кстати симптоматично, что еще одна молодая особа восставала против своей жизни (я говорю о героине Зои Дешанель), но в итоге вернулась в отчий дом, ждет ли Пенни такое возвращение рано или поздно? Для меня фильм силен не столько актерскими работами. сколько блестяще написанным сценарием, но с неожиданной стороны открылась Кейт Хадсон, до этого момента находящаяся для меня в категории ромкомов, здесь же создавшая противоречивый образ. В целом один из лучших фильмов, просмотренных мною за последнее время.
Не люблю режиссеров, которые снимают быстрее, чем я смотрю. Люблю таких, у которых каждый фильм — штучный товар, их ждешь как праздника. Кэмерон Кроу как раз из последних. В этом фильме есть все, из чего для меня складывается Кино с большой буквы: хороший, душевный сюжет, отличная актерская игра, музыкальный фон. Именно Кроу и именно в этом фильме по-настоящему открыл для меня кучу молодых дарований — Патрика Фьюджета, Кейт Хадсон, Зоуи Дешанель, Анну Пакуин, Билли Крудапа. Каждого из них я видела и до этого в других фильмах, и роли там были не проходные, но тут они как-то здорово друг друга оттеняют: хорошее «блюдо», как летний суп из молодых овощей. Именно Кроу подтвердил, что качественно подобранный саундтрек — это настроение фильма и половина его успеха. А как иначе? Фильм ведь о музыке и музыкантах, о становлении молодого человека как личности, о поиске своего места в этом мире — вопреки давлению социума и соответственно своим потребностям и талантам. У Кроу я впервые услышала термин «группиз» и наглядную демонстрацию этого явления. Спасибо Вам, Маэстро! И отдельное спасибо за участие Фрэнсис МакДорманд и Филиппу Сеймуру-Хоффману. Это актеры из той плеяды, которые редко играют главные роли, но никогда не снимаются в дерьмовом кино.
Мы смотрим на них по телевизору, заслушиваемся их песнями, готовы убить ради билета на их концерт! Это рок-звезды! Но хотим ли мы с ними подружиться? А если получится, то будем ли мы довольны результатом? Почти знаменит — фильм о мальчишке, которому очень повезло: начинающий журналист Уильям Миллер, воспитанный матерью со строгими правилами, знакомится с известной группой Stillwater, чтобы написать статью о группе в известнейший журнал Rolling Stone. В этом путешествии через всю страну на старом автобусе, с любимой группой и преданными поклонницами под предводительством Пенни Лейн, 15летний Уильям впервые влюбляется, теряет девственность, чудом обходит наркотики, спасает своих кумиров, чуть не погибает в авиакатастрофе… Да, чумовое путешествие, но зато вернувшись домой, любой скажет, что это было лучшее, что с ним когда-либо происходило! Нам показывают что может твориться за кулисами шоу-бизнеса 60—70х годов 20в. Проблемы в группе, наркотики, несчастная влюбленность в своих идолов… Но надо как-то выжить в этом хаосе, чем герои фильма собственно и занимаются. Актеры — просто отличные! Всех не запомнишь, но особенно хочется отметить: Патрик Фьюджит(Уильям Миллер) — ну как тут не поверить — наивный подросток, впервые попавший в подобную атмосферу, но он не меняется, остается собой, поэтому он и нравится окружающим! Но сцена признания в любви — уже как говорится слова не мальчика, но мужа.) Билли Крудап(Расселл Хэммонд) — рок-музыкант, очень классно выглядит с длинными волосами. Отлично играет парня, который мнит себя выше других, но каждому свойственно ошибаться. Кейт Хадсон(Пенни Лейн) — самая сумасшедшая и преданная фанатка из всех которых я видела: и в огонь и воду за своими кумирами: она странная, она таинственная, она сумасбродная, но она покоряет всех и каждого с первого взгляда. Наконец я увидела Кейт в амплуа посерьезней одноразовых комедий. В фильме также можно наблюдать многих известных актеров: Зоуи Дешанель, Джейсон Ли, Анна Пэкуин, Джей Барушель… Ой, чуть не забыла о Фрэнсис МакДорманд — в роли очень заботливой мамочки: ее разговор с Расселом забыть невозможно! И напоследок о Филипе Сеймур Хоффмане в роли опытного журналиста и наставника Уилла Лестера Бэнгза — всегда готов помочь с советом. В конце — это фильм для поклонников рок музыки. Я, к сожаленью, не такая уж большая фанатка: фильм мне понравился, но наверно пересматривать не буду. Повторюсь — для фанатав рока 60—70х — вы будете в восторге! А простым киноманам — думайте, возможно Вам понравится.
История одного паренька, который в силу своего таланта и ума в 15 лет становится обозревателем в одной газетенке, а потом и в самом модном журнале того времени — Роллинг Стонес. Ну и взяли паренька, да отправили в турне с одной рок-группой, для полновесного и объемного обзора, по неведению о возрасте интервьюера. Вот тут то паренек и знакомится с жизнью рок звезд, которые еще на волне успеха, имеет все, что хотят и кого хотят, решения принимают бездумно и на наркотической волне. Ну, а герою приходится разбираться по ходу дела как в материале, так и в самом себе.. Не плохое кино — взгляд на жизнь глянцевую изнутри. Так же вспомнить себя в таком возрасте, на те поступки, что совершались и что хотелось бы совершить. Кино не для всех, но многим придется по душе. 7 из 10
Странно, что в описании фильма акцент идет на мальчишку-журналиста, а не на историю Stillwater. Хотя о ком этот фильм на самом деле? Я не хочу говорить о сюжете, потому что вы обязательно когда-то посмотрите этот фильм и сами все прочувствуете. Я напишу только немного о нем с точки зрения журналиста. «Почти знаменит» будет близок и журналисту, и рок-музыканту. Показано очень много интересных вещей, каким должен быть рок-журналист, кем он должен быть для группы, как себя вести. В 15 лет журналистами не становятся простые ребята, только настоящие ценители (или как их еще называют «фанаты»), они знают, что хотят прочитать читатели и сказать музыканты. Ведь по сути, Уилльям не был простым следящим, он не был шпионом или выведывающим секреты. Этот парень помогал «Стиллуотер» посмотреть на самих себя со стороны и увидеть, что находится вокруг них. И эта тяжелая журналистская работа хорошо показана в фильме. Удивительные актеры. Я не думала, что Кейт Хадсон в свои 20 была настолько красивой, она играла с такой легкостью и непосредственностью, что её героине было трудно не поверить. Она будто и была одной из главных, но будто её не было в фильме вовсе. Хоть фильм и не дает каких-то автобиографических справок, не является документальным, но во время просмотра казалось, что ты путешествуешь вместе с группой. Я же всего лишь чертов вокалист! Побольше бы таких фильмов. Нереально о реальном и наоборот.
«Experience it. Enjoy it. Just don`t fall for it.». Заметно, что Кэмерон Кроу в своей автобиографической истории, используя звучные имена собственные, решил обыграть свою юность в метафорическом ключе, но на на выходе вышла слишком затянутая и монотонная 3-х часовая болтовня о том как толпы очарованных юнцов тонула в психоделическом рок-н-рольном мейнстриме кислотных 70-х под музыку обоготворенных рок кумиров и метафора, которую Кроу всячески выделял, затерялась в чрезмерном многословии, хотя, некоторые сценки под многозначные реплики получились вполне удачными. Учитывая, что наряду с эволюцией информационного поля, для большинства цивилизованных стран давно уже не секрет, «что весь геморрой в мире происходит сначала из за инстинктов, а потом из-за мозга», то смерть рок-н-рола в его первоначальном обезбашенно — отвязном виде, которую Кэмерон Кроу предрекал устами своих героев, как бы это печально не звучало, уже произошла, оставив за собой неприятный «рок-н-рольный» шлейф из двух а то и трех поколений облапошенных любителей отвязного рока, следствия которого коснулись не сколько Америку, а старушку Европу с ее «передовыми» воззрениями в плане полового воспитания. В этом Кэмерон Кроу оказался прав, хотя и имел ввиду он совсем другое. Тем не менее Рок-н-рол не умер, ИМХО он просто сдернул свою маску и сменил прописку и надо полагать, что время настоящего тяжелого Рока еще впереди и надо думать, что он еще повеселит нас своей отключающий мозг музыкой.. Честно сказать, фильм довольно скучноватый. Единственно, что реально впечатлило, это монолог Лестера Бэнгса в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана с его непревзойденным талантом выдавать ироничного насмешника; - «У тебя честное лицо и тебе будут все рассказывать, но тебя нельзя заводить друзей среди рок звезд. Если ты станешь настоящим журналистом, рок журналистом, во первых там мало платят, но у тебя будут фирменные пластинки… Черт, да ты на все согласен приятель. С тобой поступят некрасиво! Будут покупать выпивку, познакомишься с девчонками, предложат наркотики. Да, это звучит прикольно, но эти люди тебе не друзья. Они хотят, чтобы ты писал тексты о гениальных рок звездах. И они уничтожат рок-н-ролл, задушат все за что мы его любим. Там выдают за солидность внешнюю форму, что роскошно, великолепно, тупо… У тебя хватит ума это понимать, а отупев ты перестаешь быть настоящим и все превращается в индустрию крутизны. Я хочу сказать тебе, ты пришел в очень опасное для рок-н-ролла время. Индустрия крутизны. Война окончена, они выиграли. 99 процентов, что считается Рок-н-ролом сегодня, лучше слушать тишину и поэтому я считаю тебе надо развернуться уйти и стать юристом.» (18:00)
Для Америки 1970-е стали очередным тектоническим сдвигом, который в равной степени отобразился в социально-политической обстановке в связи с общей либерализацией сознания и в культурном спектре, включая музыкальное искусство. Многие современные кинодеятели, чье детство или юность выпали на это время, с ностальгией вспоминают былую эпоху. Особенно это чувствуется в комедийной драме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Синопсис Простой американский подросток из Сан-Диего Уильям Миллер всегда отличался от сверстников своим неподдельным талантом в писательской деятельности. Поэтому, будучи увлеченным рок-н-роллом, они снискал популярность как начинающий музыкальный критик, чем привлек внимание со стороны маститого журнала Rolling Stone. Прознав о его способностях, редакция журнала предлагает Уильяму отправиться в тур с известной группой Stillwater, поездка с которой познакомит юношу как с проблемами славы, так и взрослой жизни как таковой. Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить актерский состав, который прекрасно справился с ролями разносторонних персонажей. Конечно, нельзя не выделить Патрика Фьюджита в роли скромного пятнадцатилетнего юноши Уильяма, который в столь юном возрасте познакомился с жестоким миром славы и популярности. Также впечатлило исполнение совсем молодой Кейт Хадсон в роли загадочной Пенни Лейн, привыкшей жить в иллюзорном мире рок-музыкантов, где якобы живет только любовь и слава. Наконец, следует упомянуть Френсис МакДорманд в роли Эллейн, крайне заботливой матери Уильяма. Режиссура Режиссер Кэмерон Кроу снял очень душевное и ностальгическое кино об ушедшей эпохе и увядшем жанре музыки, когда-то завоевавшем толпы поклонников. В фильме он отображает и буйство нравов. Особенно режиссер показывает жизнь и взаимоотношения музыкантов того времени, которые искренне любили свою музыку, но при этом никак не могли совладать со своими эмоциями, что провоцировало серьезные конфликты как среди участников состава, так и между самими участниками и их близкими людьми. Также Кэмерон Кроу затрагивает в фильме тему взросления на примере Уильяма, который, путешествуя со незнакомыми ему людьми, впервые по-настоящему узнает, что такое любовь, предательство, секс, слава и многое другое. Сценарий Действие сюжета развивается в 1973 году. Уильям Миллер, обычный подросток из Сан-Диего, обладающий талантом в журналистике и написании обзорных и критичных статей, отправляет свои заметки в малоизвестный местный журнал. Волею случая его работа попадается на глаза редакции Rolling Stone, которые, даже не подозревая о возрасте героя, предлагают ему работу корреспондента и отправляют на задание сопроводить в турне музыкальную группу Stillwater. Несмотря на предупреждение чересчур опекающей матери, Уильям принимает предложение и отправляет в длительное путешествие, в ходе которого знакомится с участниками состава, прежде всего, его неординарным гитаристом Расселлом, а также необычной и очаровательной «Пенни Лейн», следующей за группой и Расселлом лично в качестве моральной поддержки. За время пребывания в компании этих людей герой знакомится с обратной стороной мира славы, становясь свидетелем того, как порой одни люди пользуются чувствами других. Итог В целом «Почти знаменит» — хорошее приятное для просмотра кино, обладающее своей особой атмосферой, погружающей в психоделическую атмосферу Америки 1970-х. В то же время не заметить, что фильму не хватает какой-то изюминки, например, сюжетных поворотов, которые еще больше отобразили бы дух того времени или взросление юного героя. Так или иначе, но фильм заслуживает просмотра. 8 из 10
Синопсис фильма ясно даёт понять, что фильм просто наполнен экшеном, учитывая нереально высокие оценки, картина просто не оставляет шанса, чтобы её не посмотреть. И вроде начало фильма неплохое: тяжелая музыка, девочки, пошлые шутки… НО это только начало, следующие ПОЛТОРА часа происходит ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. 1) Всё, что остается — это затяжные и неинтересные диалоги, которые не приводят ровным счётом НИ К ЧЕМУ. 2) Любовная линия нереально скучна и банальна. 3) Сама группа «рокеров» — смазливая кучка закомплексованных мужиков. 4) А карьера главного героя и его УДАЧА — это просто что-то. СПОЙЛЕР: значит пишет ГГ маленькой газетке свои статьи — и тут БАЦ Rolling Stones звонит и говорит: «Напишу мне любую статью про любую группу — а я заплачу дохрена бабла». Жиза, или не? Я видел и похуже фильмы про тяжелую музыку, но от этого у меня настолько сильно сгорело(из-за высоких оценок), что даже написал первую рецензию на КП. Фанатам тяжелой музыки — ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ. 2 из 10
«Рок-н-ролл — это стиль жизни» Отводящим взглядом смотришь в глубь пластинки. Все по кругу вращается незыблемо. Бесконечность окутывает. Пусть то будет материей мелкой, но значимость для духа высока. Поднимаешь взгляд, слышишь биение собственного сердца. Перебило дыхание чем-то особенно важным и вечным. Это она. Она самая. Музыка! льётся повсюду. Её настораживающий тон, манера прикосновения к твоему разума, а главное к сердцу. Ты снова смотришь внутрь, туда, где только ты и она. Которая печальная или громкая, высокая или дерзкая, тихая или будоражащая твои нервы и нутро. Вскрикни и она тебе ответит во сто раз громче, и отчётливее передаст твой замысел. Ты же великий! Ты — человек. А она Музыка. Музыка, которая с тобой всегда. Фильм Кроу обескуражил, поставил в тупик и заставил любить его. Как тонко и в тоже время сильно захватило дух этим веяньем «рок-н-ролла». Насколько глубоко представлена игра — до глубины души. Только представить можно, как создавался это шедевр. А ведь по сути, все просто с первых кадров. Ну ничего, сойдет. Потом ты оказываешься в плену милого мальчугана, который своей милой улыбкой и непосредственным характером говорит, что он существует, что он есть здесь и сейчас. О, эта трагедия современного мира — казаться человеком и становиться экзистенциалистом. А он становится. Кричит и говорит, выражает себя. Не бойся, дерзай!
70-е. Рассвет рок-музыки. Начинают набирать популярность хард-рок, глэм-рок, прогрессив-рок. Золотая пора для групп, которые сегодня мы называем классикой. Достаточно лишь включить запись одной из песен той поры, и ты тут же переносишься в чарующее время, где царствовала свобода. Пусть образ идеализированный, для современного человека дикий и непонятный, но он и не должен пониматься разумом. Просто включите запись, и сердце все поймет само. «Я лечу в самолете со Стиллуотер, и мы вот-вот разобьемся» Фильм «Almost Famous», или «Почти знаменит», открывает для зрителя как раз такой мир. Мир, в котором ты можешь купить старенький фургончик, назвать его «Дорис», и ехать куда глаза глядят, послав к черту всё и вся. Сюжет не замысловат. Школьник Уильям Миллер получает неожиданную возможность написать статью для журнала «Rolling stone», и для этого пускается в турне, вместе с группой «Стиллуотер». Вместе с Уильямом нам предстоит окунуться в рок-н-рольную мечту, где жизнь хлещет через край. Но очень быстро становится понятно, что такая жизнь несет в себе не бесконечный праздник. Журналисту, желающему написать правду, открывается изнаночная сторона. Перед героем возникает вопрос, как не потерять себя в мире, где важно лишь то «крут» ты, или не «крут». Примером такого выбора становятся так называемые «группи», или как они сами себя называют «ассистентки». Девушки, путешествующие с группой. Кто-то увидит в них сумасшедших фанаток, променявших нормальную жизнь на вечные ночевки в номерах отелей, или тесных фургонах, реки алкоголя и секса. А кто-то заметит под всем этим запутавшихся людей, загубленных погоней за «крутостью», которых используют, а потом выкидывают на помойку, моментально забывая. Подводя итог, фильм говорит там, что нет правильных точек зрения. Кто-то выберет семейный ужин в маленьком домике, другие продолжат свое бесконечное путешествие, а некоторые улетят в Марокко. Главное, что для тебя твой путь будет настоящим, а выберешь ты скоростную автостраду или проселочную дорожку, решать тебе.
Кино для любителей музыки, любителей смотреть на человеческие судьбы и души, как они себя ведут, как меняются, как дебоширят и как осознают свое поведение. И музыка, музыка, проникающая в глубь души, каждая нотка, каждое дрожание струн гитары тебя встряхивает. Лента о том, как один человек, вторгнувшись в замкнутый мир музыки, хаоса и разврата может перевернуть всё с ног на голову, не имея ни положения, ни сил, ни авторитета. И как сознание его самого меняется с течением времени и как он меняет мир вокруг себя. Фильм также о разрушении идеала, и о том, что когда сам «идеал» видит, как в глазах смотрящего на него с любовью человека в каждый миг все меньше и меньше доверия и любви, меньше страсти и интереса, он в конце-концов может посмотреть на себя со стороны, открыть правду, признаться в ней и попытаться измениться. Просто посмотрите его, почувствуйте его, посмотрите наедине с самим собой, насладитесь игрой Кейт Хадсон, которой, на мой взгляд, не зря подарили Оскар, и других потрясающих актеров, самой атмосферой фильма, песнями, проникнетесь, и, на мой взгляд, вы останетесь довольны. 10 из 10
Есть в этой истории что-то такое, отчего хочется сказать, что любой человек способен меняться под действием жизненных обстоятельств. В этом фильме все герои меняются в лучшую сторону. (Как ни странно). Но это — лучшая нравственная черта этого фильма. Даже мать главного героя, являющаяся в некотором смысле образцом ответственности и благоразумия, тоже сумела стать чуточку лучше по отношению к своим детям. (Фрэнсис МакДорманд как всегда великолепна!). В фильме лишь краями показана оборотная сторона жизни рок-звёзд, представляющая собой в основном смесь самовлюблённости, подлости, меркантильности и похоти. Худшие грани этой жизни типа наркотического угара остались практически за рамками или показаны лишь вскользь и безобидно, а романтика дорог и рок-н-ролла выставлена на первый план. Поэтому у неискушённого зрителя легко может возникнуть соблазн к такой сказочной, но нереальной жизни. Сомневаюсь, что на подрастающее поколение это кино сможет оказать хоть сколько-нибудь положительное влияние. Взять, к примеру, главную героиню. Любовь к ней юного журналиста непорочна и чиста. Это подкупает, и это делает образ героини обаятельным и милым. Но стоит лишь на секундочку приглядеться к её жизни, как тут же начинает смердеть общественной уборной, в которую бесплатно сливают все, кому приспичило. Поэтому искренне жаль, что мальчишка влюбился в эту постаскуху. И плохо, что его любовь в этом фильме так сильно романтизирована, так отчаянна и безоглядна. Но такова юность и неопытность, и даже не знаю, — хороша ли правда в таком виде?.. Несмотря на длительность в 2 часа, фильм смотрится приятно и легко, на одном дыхании. Особенно под отличную музыку на фоне. Вывод. Можно было бы сказать, что фильм хороший, но подумал, и скажу, что это скорей развлекательное кино, в котором поминутно звучат имена известных музыкантов. Возможно, изначально кино планировалось для «срывания масок» и «покровов», но если так, что своей цели оно не достигло. Скорей, наоборот, романтизировало эту слишком сколькую жизненную дорожку, и в итоге все остались белыми и пушистыми.
Эта во многом автобиографическая кинолента Кэмерона Кроу сделала нескольких актёров знаменитыми, а других — весьма востребованными; и Кэйт Хадсон с Патриком Фьюджитом — первые из них всех. «Почти знаменит» был обласкан критиками, тепло принят зрителями, он завоевал множество наград и получил ещё больше номинаций. Лента стала жанрообразующей в стилистике нон-стоп музыкального закулисья, находясь на первом месте пьедестала, если говорить про рок-музыку, воспетую в кинематографе. Таких фильмов немного, можно припомнить сразу разве что «Рок-звезду» и «Рок-волну», и каждый из них является на вес золота. Картина, раскрывающая мир, в котором обитают рок-кумиры, показана глазами Кроу, который сам в своё время мальчишкой колесил с самыми известными группами того часа: «Deep Purple» и «Led Zeppelin», так что от «Почти знаменит» стоит ожидать практически полного соответствия реалиям существования рокеров, собиравших полные стадионы, и до сих пор имеющих огромное количество поклонников по всему миру. Кроу, который самостоятельно написал сценарий к своему фильму, поведал историю выдуманной группы «Stillwater», показанную глазами пятнадцатилетнего мальчика Уильяма Миллера (Фьюджит), который начал писать статьи для самых популярных журналов о рок-музыке, в том числе и для славноизвестного «Rolling Stone». Надо сказать, что Кэмерон Кроу — это практически и есть тот самый Уильям Миллер. добрый малый, влюблённый в хардовую музыку, покорённый свободной жизнью талантливых музыкантов, постепенно втягивающийся в мир девушек-поклонниц и постоянных вечеринок, сдобренных алкоголем и наркотиками, правда, Уильям так и не притронулся к запрещённым снадобьям, и на протяжении тура «Stillwater» так и не изменил принципам, которые воспитала в нём мать-учительница (её сыграла Франсиз МакДорманд). Но всё же за это время парнишка много, что узнал, многое что ощутил, в том числе успел по-настоящему влюбиться. Но он понял, что эта жизнь — как искра: она горит ярко, а затухает быстро, поэтому нужно научиться жить мгновением, полностью им наслаждаясь, а Уильям видел в чём его будущее, но этот тур он не забудет никогда. Для 18-летнего Патрика Фьюджита фильм «Почти знаменит» стал первой полнометражной художественной картиной. Юноша с приятными чертами лица и такой же улыбкой не может не покорить зрителя. Он будто бы и не вписывается в ту компанию, в которую попал, где многие носят длинные волосы и не расстаются со своими гитарами, он словно агнец божий на фоне бесов и их музыки, но он счастлив находиться рядом с ними. А вот этих, так сказать, «бесов» сыграли в первую очередь Билли Крудап и Джэйсон Ли. Крудап, получивший за роль в этом фильме миллион долларов, сыграл, пожалуй, свою пока что лучшую роль в кино, настолько он убедительно смотрелся в образе рок-музыканта, который живёт в ритме от самого дна до высот, но, в конце концов, он оказывается очень хорошим человеком. Джэйсон Ли всё же не только постоянный актёр Кевина Смита, да не только романтический герой с разбитым сердцем из «Сердцеедок», он ещё и неплохо показал себя длинноволосым гитаристом, да так, будто он не понаслышке знаком с жизнью этих людей. Не будь в его карьере такой чуши как «Мой криминальный дядюшка» и «Убийственная сексуальность», то Ли мог бы рассчитывать и на большее — потенциал-то был и явно ещё есть, только раскрыть бы его. Но практически всех их и в практически всех сценах смогла затмить одна звезда, точнее звёздочка тогда, потому что на момент съёмок фильма «Почти знаменит» Кэйт Хадсон, дочке знаменитой Голди Хоун, исполнился всего 21 год и выходящие доселе картины с её участием не стали распространёнными, но всё перевернула её игра в «Почти знаменит». Немудрено, что молодой Уильям влюбился в мисс Пенни Лэйн — так все называют героиню Хадсон в фильме. Каждое её появление — это, как говорится, луч света софитов посреди унылого сумрака. Она — дитя свободы, дитя вечеринок и рок-музыки, но она не позволяет себе переходить за рамки, и, несмотря на первоначальную распущенность, она вовсе не ветреная девчонка, она знает себе настоящую цену… Кэйт Хаодсон великолепна в этой картине! И хочу обратить внимание, что Зои Дешанель, Анна Пэкуин, Файруза Бэлк, Филип Сеймур Хоффман, Ноа Тейлор, Майкл Ангарано, Джимми Фэллон, Бижу Филлипс, Джэй Барушель и Ник Свардсон — все они сыграли в этом фильме. Неслабый такой состав, не правда ли? Даже уже исходя из этого стоит посмотреть картину «Почти знаменит». Но, конечно, эта лента должна в первую очередь привлекать потенциального зрителя своей практически идеальным реализмом — насколько мы можем судить о жизни рок-звёзд по ту сторону сцены. И, конечно, же «Почти знаменит» надо смотреть из-за блестящей актёрской игры Кэйт Хадсон, Билли Крудапа, Патрика Фьюджита и Франсиз МакДорманд. 9 из 10
Ни зажигательной истории, ни ярких персонажей, ничего, что выделяло бы эту киноленту из тысячи мелодрам. Никакого рока, никакой искренности, даже секса и наркотиков, которые хоть как-то бы разбавили этот молочный коктейль, толком нет. Зато разговоров фальшивых персонажей о том, как важно быть настоящим хватило бы на три журнала (а они одну статью кое-как собрали!). Мне кажется это кино было придумано чьей-то очень заботливой мамой, которая без ума от Санта-Барбары. Все актеры напоминали кого-то кого я уже видела… даже не хочется писать полную рецензию об этой истории. Половину фильма я скучала по хорошим фильмам.
Фильмы подобного рода — это редкость. Для меня тема журналистики особенная, я люблю этот род профессии, а также люблю музыку. «Почти знаменит» объединяет это, в фильме рассказывается о неком подростке, который выбрал путь музыкального журналиста. Его замечает журнал «Rolling Stone» и нанимает его, чтобы тот писал о рок-группе Stillwater. «Почти знаменит» практически полностью основан на воспоминаниях режиссера Кэмерона Кроу, который в молодости сам совершил такое же путешествие, как главный герой фильма. Чего не отнимешь у этой картины, так это полного погружения в ту эпоху рок-н-ролла, наркотиков, секса и свободы. Наш герой с самого детства полюбил музыку, поэтому такой рок-н-ролльный трип для него стал незабываемым опытом. О чем же «Почти знаменит»? Я думаю только о двух вещах — это само собой о музыке и конечно же о осуществлении мечты. Ведь как важно для каждого человека выбрать такой род деятельности, который бы доставлял самый настоящий кайф. У нашего героя он был. Именно такие фильмы заставляют задуматься о выборе профессии и о дальнейшей судьбе. Кэмерон Кроу не стал пичкать фильм большим количеством звезд, в принципе, мы имеем только трех известных актеров — это Кейт Хадсон, Филип Сеймур Хоффман и Фрэнсис Макдорманд. И то, последние двое ради фона. Единственная, кто выдала настоящий фурор — это Кейт Хадсон, еще совсем юная, ей уделено достаточно времени, чтобы зритель смог сделать свой вывод о ней, хотя до конца я ее и не понял. Единственное, чему учит ее героиня — это то, что нельзя жить грезами и мечтами, нужно жить реальным днем и стремится к поставленным целям. «Почти знаменит» подойдет не всем категориям зрителей. Те кто любят музыку, 70-е, да и вообще ту эпоху свободы, то для них фильм станет одним из самых любимых, ну а тем, кому все равно на эту «движуху» посчитают данную картину проходной. Я само собой отношусь к первым. 9 из 10
«Все великое искусство основано на грехе и страсти. Это любовь под видом секса и секс под видом любви». Так как фильм «Почти знаменит» в большей степени о рок-музыкантах, там вам встретятся специфические характеры. Нет настоящих и открытых положительных добрячков. У каждого за душой что-нибудь этакое, ну человеческое в принципе. Я к тому, что подкинуть что-нибудь подленькое может каждый. Мы же все человеки:) А в центре внимания, несмотря на все это, простой добрый чувак, «не крутой». 15-летний «честный журналюга». И вообще этот фильм — прославление и гимн людям простым, людям, не подверженным славе и звездным болезням, популярности и публичности, тем, кто «в тени» и кто именно поэтому счастлив. Патрик Фьюджит в роли этого самого честного паренька показал квинтессенцию милоты и добра. Лучи солнца ему, немедленно! Да и вообще каст у киношки — будь здоров. И почти каждого реально хочется отметить. К примеру, мать главного героя сыграла Фрэнсис МакДорманд. Эта женщина для меня как-будто из Нарнии. Сколько же в ней детской непосредственности! Ее дочь и сестру героя Фьюджита сыграла совсем еще молодая Зои Дешанель. Самая отвязная в семье, та личность, которая и подсадила братишку на запретный в доме рок-н-ролл. Во многом этот поступок и определил будущее мальчика. Филип Сеймур Хоффман, к великому сожалению, умерший в этом году, сыграл духовного наставника мальчика, музыкального критика. Он-то и пытался уберечь его от нелициприятной стороны рок-тусовки (т. к. знал всю ситуацию изнутри), ведь всё это — секс-нароктики-рок — двойственно, об этом и был сам фильм. Короче, в устах героя Сеймур Хоффмана — вся смысловая нагрузка картины. Кейт Хадсон в качестве первой настоящей любви героя и объекта восхищения на грани обожествления более чем убедительна. Просто потому что она здесь сказочно красива. Наверно потому что очень естественна. Среди актеров-«рокеров» заметны Анна Пэкуин, Билли Крудап, Джейсон Ли и Джей Барушель. Безусловно, у фильма хороший саундтрек, ведь он имеет цель погрузить в эту музыкальную эпоху, жгучие 70-е. И отчасти ему это удается. Что до сюжета, он кажется хоть и забавным, но странным. Ну не верится (по фильму), что 15-летнего паренька, который еще не успел никак показать себя в качестве журналиста, пригласили работать на Rolling Stones и колесить с рок-звездами по всей Америке. Я безусловно в курсе, что основу Кэмерон Кроу взял со своего же невероятнейшего жизненного опыта, но всё же…по фильму смотрится неправдоподобно. Еще ждала от самой атмосферы, что она захватит. Ну, знаете, как в капкан. Но этого не произошло, хоть несколько сцен практически шедевральны. В частности, я отлично запомнила момент с падением самолета. Классный момент. «Почти знаменит», конечно, пытается освятить проблемы взросления, когда ты должен отличить правду и ложь, настоящее и поддельное, но всё же, как ни крути, скатывается в опус о том, какие крутые и одновременно жалкие рок-музыканты, как им повезло и одновременно не повезло в жизни. Это люди, полностью посвятившие себя своему делу, люди, которые уже не свернут с этой дороги. Могут врезаться в дерево и разбиться насмерть, но не свернут. И вроде про жизнь, но не у всех жизнь такая. А вообще фильм о том, как остаться Человеком. Be something you love and understand. Be a simple kind of man. 7 из 10
Америка, 1973 год. По воле случая и сумасшедшего везения, 15-летнему Уильяму Миллеру (Патрик Фьюджит), писавшему в школьной газете о рок-музыке, звонит один из редакторов журнала «Роллинг Стоун», наткнувшийся на его заметки. Подростку, утаившему свой реальный возраст по телефону, предлагают возможность пробиться в высший эшелон прессы — поехать в турне с группой «Стиллуотер» и взять у той серьёзное интервью. Ситуация осложняется тем, что Миллер выглядит как неоперившийся цыпленок, которого чересчур заботливая мама (Фрэнсис МакДорманд) отправила в школу в 5 лет, в результате чего одноклассники воспринимают его как карапуза. Впрочем, свои плюсы у этого тоже есть — Уилл вырос в ответственного, доброго и решительного юношу. Именно это и выделило его из толпы на концерте, когда с ним решила познакомиться Пенни Лейн (Кейт Хадсон) — экстравагантная фанатка со стажем, которая провела всю свою жизнь в дороге, повсюду следуя за музыкой и музыкантами. Репутация девушки надолго опережает её, и благодаря ей настойчивый Уилл знакомится со всем составом «Стиллуотер». Теперь у начинающего писателя впереди сотни километров, десятки концертов и множество событий, из-за которых он нарушит главное правило — никогда не дружи с рок-звездами, если хочешь быть профессиональным журналистом. Забавная и местами очень трогательная трагикомедия, частично претендующая на статус автобиографии (сценарий суммирует реальный опыт режиссёра Кэмерона Кроу, полученный им во время поездок с группами The Allman Brothers Band, Led Zeppelin, The Eagles). Фильм сразу же подкупает зрителя своей концентрированной атмосферой 70-ых, со всем цветом и безумием этого десятилетия. Кино напоминает собой обратную сторону другого своего собрата по временному периоду — «Под кайфом и в смятении», который показывал существование подростков, чьи уши были порабощены рок-н-роллом и свободной любовью. Сегодняшний же образец предлагает обратиться к тем, кому они поклонялись долгие годы, продемонстрировав всё скрытое и разоблачив всё надуманное в том, что касается существования музыкантов за пределами сцены. Возможно, будни рок-звезд и насыщены весельем, попойками и постоянным сопротивлением системе (поверьте мне на слово, этого будет в достатке!), но это не спасает их от того, что они практически не контролируют происходящее вокруг них. Неурядицы приходят внезапно, будь то обиды, заглушенные шумом вечеринок или банальная безответственность, последствия которой вырастают снежным комом до такого размера, что дымом травки их уже не заслонить. Однако самая большая проблема заключается в том, насколько велика стена между исполнителями и обычными людьми. При всем желании, взаимного доверия нет и быть не может. Первые воспринимают вторых только как поклонников, а вторые относятся к первым как к возможности погреться в лучах славы за чужой счет. В определенный момент до главного героя доходит центральная идея картины — «Им нравится, что ты их боготворишь, а тебе нравится, что рядом с ними ты чувствуешь себя крутым. И какие бы вы не были одинаковые внутри, вы никогда не будете друзьями, пока находитесь по разные стороны бизнеса». Удивительно как просто кино, в сущности являющееся гигантской машиной времени, предлагающей окунуться в прошлое, может донести послание, актуальное по сей день и до тех пор, пока в принципе существуют музыканты и их обожатели. Честное слово, по окончании сеанса лично я надолго задумался о том, как сам отношусь к творческим людям, которые меня вдохновляют и что надо бы поменьше строить себе иллюзий. Львиная доля такого эффекта пришлась на кастинг работы, который вышел определенно заслуживающим внимания. Патрик Фьюджит здорово сыграл молодого паренька, втянутого в водоворот страстей, в котором, по-хорошему, ему места нет. По его Уиллу прямо таки видно, как он постепенно становится эмоционально измучен бесконечными склоками, которые он, в силу возраста, воспринимает слишком близко к сердцу. Никакая выносливость не спасёт тебя, когда в 15 лет у тебя на руках от передозировки снотворным чуть не умирает девушка, а незадолго до этого ты летел в самолете, попавшем в штормовую грозу, где всё могло бы навсегда и закончиться. Прибавьте к этому потерю девственности против своей воли (Миллера натурально взяли силой три поклонницы «Стиллуотер», с криками «дефлорируем мальчика!») и можете быть уверены, что на несчастного порой будет больно смотреть. Как раз тот случай, когда ты счастлив и улыбаешься потому, что все вокруг улыбаются, а не потому что ты так себя чувствуешь. Кейт Хадсон тоже привнесла интересный образ, исполнив роль хардкорной фанатки Пенни, повидавший всё то, что скоро прочувствует на себе Уилл, но так и не вырвавшейся на свободу. История её героини во многом трагична, наполнена несбывшимися мечтами и ощущением того, что она для всех нечто вроде верной собаки, чем живого человека (сопереживать ей чрезвычайно легко). Отдельной строкой хочу выделить Фрэнсис МакДорманд, в роли матери Уилла, Элейн Миллер. Вполне вероятно, одна из лучших и наиболее удачных мам, что я видел на сегодняшний день. МакДорманд играючи выкатила близкий к совершенству образ мамы-защитницы, которая отвозит на концерт сына и позорит его перед всеми, вопя вслед «Не принимай наркотики!», при этом чудесно отыгрывая эпизоды, где она откровенно говорит о чем-то с сыном. Ну и, пф, сюрприз-сюрприз, в фильме наличествует шикарный саундтрек. Любители раннего рока и эпохи рок-н-ролла будут более чем довольны местным, со вкусом подобранным музыкальным сопровождением. «Почти знаменит» — отличная возможность взглянуть на мир музыки изнутри и получить представление о том, как люди в нем взаимодействуют между собой. Рекомендую, крайне любопытный опыт. 8 из 10
«Почти знаменит» — драма на тему музыки от Кэмерона Кроу. «Почти знаменит» поистине детище Кроу, так как он сам его режиссировал, написал сценарий и саундтрек. В основе картины лежит не только музыкально — исторический срез Америки 1970 — ых, но и личные воспоминания Кроу, которые он превратил в роскошный, сложный и многоуровневый сценарий. Сюжетная линия, в основе которой лежат юношеские годы Кроу, пересекается с несколькими второстепенными сюжетами, и тонкой любовной линией. Образы полные и идеально выверенные, действия героев логичны, диалоги — самодостаточны. Патрик Фьюджит неплохо держался на главных ролях, но время от времени его игра блекла. Чего не скажешь о Кейт Хадсон и Фрэнсис МакДорманд, чьи роли второго плана частенько перекрывали главного героя своей эмоциональной, яркой игрой. Технически фильм неплох, особенно с таким не очень большим бюджетом. Оператор Джон Толл смог поймать авантюрный настрой картины, прекрасно передал эмоции красивыми панорамными кадрами, ловко скрыв недочеты низкого бюджета. Тем не менее дефицит денег чувствуется в посредственном реквизите, и невыразительных декорациях. Саундтрек, который Кроу лично написал для фильма, пронизан духом рок-анд-ролла, и полномасштабно поддерживает зачин картины. Кроу создал картину, которой нужно гордиться. Сыграв роль человека — оркестра, и сделав все возможное для успеха, он показал себя не только хорошим сценаристом, но и чутким режиссером. Из под его пера вышел объемный материал, который принял идеальные формы и стал той картиной, по которой можно судить об этом удивительном времени. 7 из 10
Этот загадочный мир знаменитостей предстает пред нами как необузданное сообщество, гастролирующее по Америке, жизнь которых полна ощущений, экстаза и самозабвений. Вот она — группа «Стилуотер», воплощение дерзких и брутальных рок-Н-рольщиков, которые живут по всем законам 70тых. Несмотря на бурю их приключений, вечеринок, развлечений и всеобщего восторжения, они утонули в экзальтации и погоне за славой. Они выбрали эту легкость бытия, безответственность, наслаждение, и взамен отдали лишь чувство реальности. И теперь они отчаянно пытаются найти хоть что-нибудь настоящее, ибо весь блеск, в котором они живут — лишь бутафория, не более. Окружающие люди — уходят, дружба — непостижима, любовь — опасна, фанаты — временны, деньги — ветер, и только музыка — вечна… но и она их не спасает! Главный герой, журналист Уильям, врывается в мир кружащихся безумцев. Он созерцатель, посланник реальности, который видит все изъяны этого странного мира. Эта сфера, в которой наркотики служат, как средство пробуждения, алкоголь, как призрачный психолог, и только истина утратила для них очертание. Не знаю, то ли из-за эпохи, то ли из-за Америки, но люди в этом фильме невероятно свободные! Эта воздушность их существования просто поражает! Кажется, что там никто не стесняется, никто не прощается, будто время для них остановилось, и девиация вдруг стала общественной. 8 из 10