Сонька. Продолжение легенды
- 18 окт 2010
- 06 мар 2010
Для начала немного цифр: действие данного 14-серийного фильма разворачивается в 1905 году. По официальным данным Сонька Золотая Ручка скончалась в 1902 г. Ну, это, как говорится, еще надо доказать. Дама она была своенравная, имея на руках свидетельство о рождении от 1846 г., на суде, без тени сомнения, утверждала, что родилась в 1956 году. Лихо, правда? Но все же верить тому, что показывается зрителю в этой части, не стоит совершенно. Мережко в одном из интервью утверждал, мол, это просто что-то вроде фантазии, как могли развиваться события дальше. А, судя по сериалу, события развивались просто бредово. У Мамая, главного среди воровской банды «Валетов», украли черный бриллиант. Бриллиант тот не простой, а волшебный. Только Мамаю с ним фартит, остальным он дарит сплошные несчастья. И кому ж, кроме как Соньке, доверит Мамай возвращение камешка хозяину? Первая мысль — ну, да, нашел кому доверить… Но аргументы жесткие: Соня — мастер своего дела, да и от главаря «Валетов» сильно зависит в нынешнем положении. Работает теперь Соня не одна, а со своей младшей дочкой Михелиной. Старшая, Табба, от них отказалась. Знать не желает, на порог не пускает. И если первая часть — это история становления Соньки, множество наглядных примеров того, как она элегантно изымала драгоценности и деньги у состоятельных господ, то сие кино про семейные страдания, плюс какие-то невнятные повороты сюжета. К чему-то приплели историю государства 1905 года со всеми его несчастьями. Иными словами, и Сонькину историю толком не показали, и исторические факты исказили. Если в первой части было заметно, что Виктор Мережко увлечен историей великой аферистки международного масштаба, то здесь он явно спекся. Может устал, а может еще что, но «Продолжение легенды» — лишь жалкий сиквел и без того не самого выдающегося продукта киноиндустрии. Анастасия Микульчина играет заметно лучше. Правда, с переодеваниями та же проблема. В первой части она долго играла на том, что полиции Питера была неизвестна ее внешность. Но, пардон, когда ее фото у каждого полицая, патрулирующего улицы, зачем оставаться в столице? Зачем вообще оставаться в стране? Кстати, Сонька, не имеющая толком образования, знала пять иностранных языков. Весь мир, как на ладони. Но нет, зациклилась на Питере, хоть тресни. И все можно было бы «разрулить», если б Микульчину хоть как-то менял грим и парики. Но хоть что с ней делай, это все равно Микульчина. Анна Антонелли — очень красивая девушка. Ежели сравнивать с остальными актерами, можно даже сказать, что она талантлива. Однако, заметно, что бюджет был крайне мал, оттого появляется Михелина в кадре в одних и тех же нарядах. Варвара Щербакова тоже красивая девушка, но уступает в данных кукольному личику Антонелли. И как же бездарно она играет! Раздражали меня во время просмотра два персонажа — поэт и Табба. Поэт — своей напыщенностью, заносчивостью, пустыми глазами, высокопарными речами. А Табба… как же мерзко она орет! Учитывая, что орет она половину своего экранного времени, серии так на третьей я стала искать повод, чтобы выйти из комнаты. «Нет, не ставьте на паузу, я чайник поставлю». Серии на пятой мы с мужем стали соревноваться: Табба на экране, сейчас начнет орать… Кто быстрее на кухню? Из положительных моментов — княжна Брянская. Поразительно, как в 12-летнем ребенке мог жить самый взрослый человек из всех, что я имела удовольствие наблюдать в сериале. Есть что-то в ее глазах, когда она разговаривает с полицейским… Я совершенно не поняла ее сверхзаботы о проблемах Соньки и Михелины, но слова полицаю, мол, чего вы так гоняетесь за двумя уставшими женщинами, ловите лучше революционеров — это гениально! В продолжении появляется очень много лиц мужского пола, знакомых зрителю по первой части. Какие-то возвращения приятные, другие — непонятные и раздражительны, но в целом все они — полная неожиданность. Смотреть или нет продолжение — исключительно выбор потенциального зрителя. Но не стоит ждать хоть на половину того же эффекта, что был от просмотра первой части. Что касается моего мнения, то лучше бы Виктор Мережко оставил все, как было. Сонька всегда умела красиво уходить со сцены. За грим Шеломчика Школьник, красивое личико Анны Антонелли, чудесного ребенка княжну Брянскую и атмосферу начала века: 4 из 10
В этой части очень яркий и захватывающий сюжет. Первая часть немного поспокойней кажеться, утончённой. А 2-я часть имеет довольно бурный сюжет. Анастасия ещё лучше сыграла. Причём играть 50-летнюю женщину судя по всему не легко. Но здесь я увидела то, как героиня меняеться, появляется какое-то бесстрашие, сила, смелость. А также понравилось то, что наряду с сюжетом отражались и исторические события того времени. Восхитительно, безупречно, захватывающе. Жду третью часть.