В осаде 2: Темная территория
- 01 окт 1995
- 14 июл 1995
Вселенская истина гласит: добро всегда побеждает зло, потому что добро сильнее… Фильмы, построенные на этой идее, как правило, имеют лёгкий, но в то же время захватывающий сюжет, красивую постановку, великое множество первоклассных трюков и тому подобное. Другими словами, это в основном боевики. И если попытаться проанализировать главную смысловую составляющую всех классических боевиков, то можно заметить, что все они насквозь пропитаны оригинальной мыслью, которую можно выразить следующей фразой: «… если ясный день, это хорошо, а когда наоборот — плохо». Другими словами: если ты добрый, ты победишь в любом случае, рано или поздно. Герой Стивена Сигала, немилосердно сражавшийся в 1992 году с вконец обнаглевшими террористами, захватившими корабль неимоверных размеров, спустя три года опять оказался не в то время не в том месте (интересная деталь: везде, где появляется Стивен, обязательно происходит что-то нехорошее). На этот раз в роли злополучного средства передвижения выступает поезд. Железнодорожный «змей», в котором решил прокатиться Кейси Рэйбек, захвачен безжалостной шайкой во главе с молодым и гениальным безумцем. Учёный так и не смог смириться с тем, что его уволили, и решил отомстить дерзкой методикой — стереть с лица Земли восточное побережье Соединённых Штатов. Всё готово к осуществлению задуманного. Ну а крутому герою остаётся только одно: вставлять палки в колёса бандитам на протяжении всего фильма… У массивного буддиста и мастера боевых искусств Стивена Сигала почти все фильмы на один мотив. Но ленты «В осаде» и «В осаде 2» резко выделяются на общем фоне своей чётко выраженной интригой. Если сравнить эти две части, то вторая покажется интереснее первой. «В осаде» — чересчур грандиозная постановка, плотно завёрнутая в обёртку традиционной американской идеологии. Второй фильм попроще и в значительной степени избавлен от американизма, который уже надоел как горькая редька. Странно, что не сняли третьей части, четвёртой, пятой и т. д., ведь простора для фантазии предостаточно и, кроме морских кораблей и поездов, на свете существуют ещё и космические корабли, самолёты, подводные лодки, легковые и грузовые автомобили, трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутки, метрополитен, монорельс… Эх, сколько ещё жизней мог бы спасти добрый парень Стивен Сигал…
Если честно, мне из дилогии «В осаде» по душе больше именно вторая часть. Возможно, это связано с тем, что в свое время посмотрел продолжение раньше, чем первый фильм и от того впечатление получилось более ярким. Так или иначе, «Темную территорию» засматривал до дыр, наслаждаясь тем, как бывший кок Кейси Райбек вновь погружается в привычную для себя атмосферу, практически врукопашную уделывая одного негодяя за другим. В продолжении боевика, по праву считающимся одним из лучших в карьере Стивена Сигала, его герою предстоит вновь столкнуться с группой террористов, которые на этот раз захватывают контроль над пассажирским поездом, превращая его в свою подвижную базу, откуда можно управлять новейшим военным спутником американского правительства. Вот только банда во главе с Маркусом Пенном (Эверетт МакГилл) не подозревала, что сядет в поезд, на котором едет со своей племянницей Кейси Райбек — человек, одинаково успешно управляющийся кухонным ножом при приготовлении трапезы и пистолетом при отстреле преступников. Как и подобает фильму, где местом свершающихся событий является поезд, здесь используется все возможное пространство: внутренние помещения от головы до хвоста состава, крыша и околорельсовое пространство, а также местами действия перетекают на землю. В связи с этим создателям удалось добиться хорошей динамичности картинки, избежав скучного скитания персонажей из вагона в вагон. Этого кстати нельзя сказать о первом фильме. Пусть там действия и разворачивались повсеместно на военном корабле, все же создавалось ощущение того, что пространство ограничено и героям тесновато. Во втором фильме дополнительным плюсом выступила скорость поезда, позволившая развиваться событиям более быстро в сравнении с двигающимся медленно (по отношению к бескрайней водной глади) эсминцем. Если в первой части Райбек чувствовал себя словно рыба в воде, ведь на том корабле он нес службу (пусть и в качестве кока) и знал каждый его уголок, а значит, имел некоторое преимущество по отношению к некоторым захватчикам. В случае со второй частью «Осады» все несколько иначе, ведь герой является обычным пассажиром и вынужден изучать внутреннее пространство железнодорожного состава по мере спасения заложников. То есть, во втором фильме, невзирая на привычную крутость Стивена Сигала, убивающего с невозмутимым лицом всех и вся, у его персонажа задачка стоит потруднее. Это, кстати, подтверждают и некоторые сцены, когда он оказывается в почти безвыходном положении. Наряду со Стивеном Сигалом в фильме были задействованы еще совсем юная Кетрин Хейгл, для которой роль племянницы Райбека стала ее четвертой ролью в кино, Моррис Честнат, представший в образе молодого работника поезда, МакГилл, Питер Грин, вновь сыгравший злодея, Эрик Богосян, а также актеры, известные третьестепенными ролями в кино: Дейл Дай, Пэтрик Килпэтрик, Энди Романо, Джонатан Бэнкс, Генри Кинги, Джеймс Лью, Грег коллинз и Кертвуд Смит. Не скажу, что фильм изобилует звездами, но тем не менее, за счет запоминающихся лиц, можно считать, что «В осаде 2» имеет внушительный актерский состав. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Не успел Кейси Райбек покончить со Стрэнниксом, воткнув его бедовую голову в монитор панели управления, как нависла новая угроза, конечно, не апокалиптического масштаба, но тоже довольно хлопотная. На сей раз всем знакомый шеф-повар в целях экономии решил прокатиться на поезде с единственной оставшейся в живых родственницей — племянницей Сарой. И так некстати поезд захватывают плохие парни под предводительством седого злодея, который в свою очередь подчиняется блестящему компьютерщику, фанатично желающему заработать миллиарды, пустив в расход миллионы. Тем временем Райбек занимается тем, что получается у него хорошо, — взбивает опару для любимого торта Сары. Однако почти тотчас ему придется переключиться на то, что получается еще лучше, — ликвидацию террористов. Разумеется, ситуация осложняется тем, что в руках негодяев и девчушка Сара… Сигал успешно и прочно вошел в пантеон великих супергероев 90-х, и «Захват-2» лишнее тому подтверждение. Как и от любого супергероя, от Кейси Райбека исходит небывалая надежность. Вместе с тем, каким бы бесстрашным ни был киногерой, зритель все равно переживает. Хорошее прикрытие — повар на кухне. Но мы-то с вами знаем, что, когда Кейси скидывает фартук и кладет прихватки, перед нами эксперт во всех компонентах ведения боя: от его меткой пули не увернуться, его виртуозный нож обязательно вонзится в плоть антигероя, а фантастический сплав из айкидо, карате, дзюдо не оставит несломанными руки и ноги противника. Лиходеев слишком много, а в сподручных лишь комикующий темнокожий носильщик Бобби. Решение нужно принимать быстро, ведь на кону сотни жизней заложников. Райбек придумывает план, гениальный в своей простоте, — прикончить всех террористов. В интерьерах массивного поезда это выглядит очень интересно. Места, чтобы спрятаться, немного, и в ход часто идет крыша. Разгул для поединков минимален, связь с внешним миром отсутствует — словом, есть, от чего впасть в уныние. Но только не специалисту по обезвреживанию террора в любом его проявлении. И снова слышен так полюбившийся по предыдущим боевикам Сигала хруст переломанных костей, увеличивается количество свернутых шей. За каждым углом вагона ожидай бомбочек из ингредиентов для десерта. Смелый повар на шаг впереди наемников и, даже вынужденно оказавшись вне поезда, упрямо мчится на машине по бездорожью в свое купе. Все это действо заодно с поездом пролетает перед нами под великолепные локации Скалистых гор и антитеррористический саундтрек Поледуриса. Под занавес зрителя ждет, конечно же, финальная разборка с главным злодеем, или боссом, как в компьютерных играх. Для разогрева — динамичная схватка с применением боевых ножей, итог — продырявленный кожан противника, который теперь можно выбросить. Потом дело доходит до рукопашки, в которой обладателю черного пояса и звезды «Мишлен» не было и нет равных: «Никто меня не победит на кухне!» Единственное, что удается седовласому вожаку наемников, так это физкультурный кульбит, от которого толку немного. Никто и никогда не мог не то что ушатать героев Сигала, но и хотя бы выиграть раунд. Это одна из узнаваемых особенностей боевого амплуа американского актера. С террористами покончено, поезду изрядно досталось, племянница счастлива, что у нее есть такой дядя, а перед Кейси Райбеком наверняка возник вопрос, каким же видом транспорта добираться в следующий раз, ведь линкор и поезд для этой цели определенно не годятся.
Сквозь скалистые прерии колорадских вершин стальной птицей мчится по железнодорожным путям пассажирский поезд, несущий своих путников в безграничные дали звёздно-полосатой страны. Однако именно это место и этот транспорт облюбовала беспринципная кодла высокопрофессиональных наёмников, возглавляемых преступным гением, чей ум соседствует с безумством. Террористы намерены развернуть здесь штаб по контролю за находящимся на орбите сверхсекретным спутником огромной разрушительной силы и шантажируя правительство многомиллионным выкупом, угрожают стереть с лица Земли пентагон вместе с Вашингтоном. Но на беду головорезов, среди пассажиров поезда оказывается Кейси Райбэк, бывший морской котик и эксперт по борьбе с терроризмом, который незамедлительно приступит к тому чему обучен лучше всего и сделает зарвавшихся солдат удачи достоянием истории… Теперь, по прошествии уже многих лет, становится очевидным что по-настоящему успешной карьера всеобщего любимца мужской аудитории и кумира многомиллионной армии мальчишек Стивена Сигала была скоротечна и недолговременна. Практически в одночасье став звездой — благодаря роли Николы Тоскани взлетев на Олимп голливудской кино-славы в конце 80-х, уже к середине 90-х в карьере актёра наметился ощутимый спад. Переменчивая зрительская натура стала уставать от бесконечной вереницы однообразных рукопашных боевиков, а Сигал, будучи обладателем скромных драматических талантов, не стремился их в себе в дальнейшем развивать. На что регулярно сетовали высоколобые критики, взявшие за постоянную привычку закидывать тухлыми помидорами невыдающегося в лицедейских потугах актёра, стоило тому только появиться на экранах. Итог был закономерен: нет развития — нет успеха, а на одной только харизме далеко не уедешь. В подобной ситуации второй фильм о похождениях скромного кулинара и любителя собирать на досуге вражеские скальпы Кейси Райбэка рассматривался самим актёром как спасительный круг, а студия «Уорнер Бразерс» ещё окончательно не разуверившись в своём некогда звёздном отпрыске, выделила хорошие деньги на производство сиквела, ещё не забыв о том насколько был успешен оригинал. Справедливости ради стоит отметить, что отчасти расходы были оправданы: второй фильм стал первой в истории кинематографа картиной, использовавшей сложную технологию, при которой масштабные интерьеры и реквизит снимались в павильонах. На стенах декораций укреплялись теннисные мячики, служившие разметочной сеткой, на место которой потом вклеивались кадры с движущимся пейзажем за окном поезда. В итоге, получившийся сиквел, за производство которого на этот раз отвечал Джеф Мерфи, вышел неоднозначным и скорее подтвердил, нежели опроверг, знаменитую аксиому о том, что продолжение практически всегда хуже оригинала. Ну и, разумеется, сравнений с культовым предшественником Эндрю Дэвиса здесь просто не избежать. И практически сразу становится очевидным: Мерфи проиграл Дэвису в драматургии, но превзошёл его в общем техническом аспекте. Хотя авторы старались изначально придерживаться выигрышной формулы оригинала — использовать всё тоже самое что было в первой картине, но помноженное на два. И даже пошли дальше — ввели в повествование племянницу героя, дабы повысить накал драматизма и ещё больше стимулировать Райбэка к разрешению ситуации. Сей ход идёт только в плюс, но обыгран не слишком умело — по мере развития событий складывается впечатление, будто Райбэк откручивает головы противникам не потому что опасается за судьбу юной родственницы, а скорее потому что это ему просто нравится. И тут вскрывается одна из основных проблем сиквела: актёрское исполнение здесь на порядок слабее. Сигал вообще не играет и даже не пытается, он скорее занят самолюбованием, практически с первых секунд пролога демонстрируя могучую стать, сразу зависнув на экране на несколько секунд и устремив долгий взгляд мудрой кобры в невиданные дали. И как итог — его персонаж стал менее человечным, без малейшего стеснения и в открытую декламируя о разрешении ситуации только в свою пользу, и даже пули его не берут. Хотя лупит супостатов с прежним энтузиазмом, за что и любим. Однако с центральным злодейским дуэтом дела обстоят куда оптимистичнее: Эрик Богосян, сыгравший свихнувшегося компьютерного гения, вполне убедителен в своём безумстве, но до уровня своей же игры у Оливера Стоуна в роли амбициозного радиоведущего -провокатора всё же не дотягивает («Ток-радио», 1988). Эверет МакГилл, выступивший приспешником расчётливого хакера, весьма органичен и брутален в образе высокопрофессионального наёмника, но всё равно проигрывает Томми Ли Джонсу — просто потому что его герой хуже прописан, у него нет чёткой предыстории и внятной мотивации, а сам он эмоционально более скован и зажат. Да и МакГилл просто не актёр уровня Джонса. В сиквеле, в отличие от оригинала, существенно доминирует юмористическая составляющая и зачастую даже выходит на первый план, что низвергает картину до уровня комедийного экшена. Виной тому служит новый напарник протагониста — юный носильщик в исполнении Морриса Честната, являющийся альтернативой героине Эрики Элениак. Но в отличие от предшественницы-стриптизёрши, появляющейся в оригинале по сути только ради одной сцены, герой Честната более значителен в повествовании и его роль заметно весомее, отводя тому статус боевого товарища. Но этот же элемент картины является и его ахиллесовой пятой — своими ужимками и нелепой фактурой Честнат обнуляет градус драматизма ситуации и лишает повествование чувства потенциальной угрозы, нависшей над пассажирами и жителями столицы, а оставшиеся за кадром последствия разрушительных действий использованного террористами спутника довершают дело в этом компоненте. Но всё же утверждать что Мерфи не справился с возложенной на него задачей тоже будет не верно: его картина заметно зрелищнее и динамичнее предшественника, а ещё большая ограниченность поезда как основной локации идёт авторской задумке только в плюс, являясь платформой для более частого контакта с противником. Разнообразие боевых эпизодов и общий театр действий подкупают своим размахом, а ряд некоторых сцен, таких как — захват поезда, схватка на тросах на горном массиве, кульбит пикапа над составом с последующим на него прыжком главного героя и финальное крушение на мосту — впечатляют до сих пор и свидетельствуют о подлинном масштабе этого фильма. Поединков здесь значительно больше и они боле жестоки, но их хореография заметно проще и ощутимо уступает одному только финальному ножевому бою между Райбэком и Странниксом. У Мерфи, Райбэк скорее подвергает всех сплошному избиению, практически не встречая ответного сопротивления. В чём действительно Мерфи преуспел, так это в кульминации: там, где Дэвис сбавил обороты, он, напротив, завернул гайки и усилил драйв и скорострельность событий, задав высокую планку напряжения и уже не отпуская зрительское внимание до конца. Стоит констатировать, что второй фильм цикла о Кейси Райбэке получился самодостаточной картиной и качественным, в определённой степени даже новаторским, снятым с размахом боевиком, но так и не сумевшим превзойти планку заданную оригиналом. «В осаде 2» — это достойный сиквел, которому, тем не менее, никогда не вкусить культовой славы его предшественника.
«В осаде 2. Темная территория» я определенно смотрел меньше раз, чем первую часть, но почему-то она мне всегда казалась интересней. Поскольку я на днях пересмотрел первый фильм, где Кейси Рэйбек крошил террористов в салат, то почему бы не посмотреть на того же Рэйбека за его любимым занятием, только уже в поезде? Вторая часть определенно получилась динамичней, ярче и масштабней первой. Возможно здесь сыграло время и приобретённые возможности, чтобы сделать вторую часть лучше своего старшего собрата, а возможно просто сам размах пространство действий во второй части был куда больше. Если первая часть достаточно долго раскачивалась на какие-то сюжетные действия и на экшен, то вторая уже не медлит и сразу дает не только понять что здесь происходит, но сразу же начинает браться за экшен. Смысл фильма здесь особо не поменялся, опять террористы и опять Кейси Рэйбек, оказавшийся не в том месте и не в то время, так что в сюжетном плане здесь нет никаких изысков и неожиданностей, в техническом может и да, но уж точно не в сюжетном. Хотя давайте не будем лукавить, что в любом боевике, а особенно в старых, единственное, что нам интересно, это то, как главный герой, в данном случае в лице Стивена Сигала будет надирать жопки плохим парням. В укор второй части можно приписать уж через чур божественность главного героя, приобретённую видать после заварушки на линкоре. Здесь ему на все плевать, на законы физики, на реалистичность, на травмы и т. д., просто пуленепробиваемый красавчик. Так что, наверное, это единственный минус, который прямо бросается в глаза, а так очередной хороший боевик из славных 90-ых. 7 из 10
Герой Америки Кейси Райбек (Стивен Сигал), что спас заложников на линкоре «Миссури» и обезвредил террористов грозившихся всем и всему, возвращается на наши экраны. Причём пытается он это сделать максимум рентабельно: как и в картине «В смертельной опасности», Сигал появляется под патетичную композицию, а оператор проходится объективом камеры от подошвы до лица протагониста. Что же скажешь, красавчик, мания величия у которого начала обостряться именно в этом сиквеле под заголовком «Тёмная территория». Главный герой уволился с прежней работы и ныне крутится как «белка в колесе», заправляя какой-то «кафешкой». Теперь ему предстоит поездка, в которой его спутницей будет племянница Сара (Кэтрин Хейгл). По идеи, Райбек должен найти общий язык со своей племянницей, которую давно уже не видел. А как мы знаем, ничто не сближает людей так, как это делают беды — катаклизмы, болезни или например, захват поезда террористами. Ну что тут поделаешь, такая вот тяга у Райбека ко всяким транспортным средствам, в которых вот-вот да что-то произойдёт (Благо, что в «Скорости» снялся Киану Ривз. А то вишь, вышла бы следующая часть фильма «В осаде» с урезанным бюджетом, где Райбек мутузит пассажиров автобуса Паз, чтобы сам подрывник пожалел пенсионеров и сообщил, как надо нейтрализовать взрывчатку. Развязка была бы опупенная, если всё это произошло бы в последние 10 минут вымышленного фильма.). Так где и надо критикам нападать на Сигала, это именно вот в таких фильмах, где айкидоист вспоминая покойного брата (по сюжету), не может удержать улыбку в блестящих глазах. Впрочем, юная, тогда ещё неопытная Кэтрин Хейгл тоже не изображает «рабыню Изауру» и игра её оставляет желать лучшего. Её образ слишком типичный и до жути переигран актрисой. Это глупое продолжение блокбастера, так что такие условности можно и простить. Но даже без этого, фильму хватает своих проблем. По сравнению с предшественником, сюжет у сиквела бредовый. Все эти угрозы компьютерного гения (Эрик Богосян), который нанял себе «батальон» головорезов и захватил поезд, продуманны не очень то хорошо. А вот что сделано сравнительно лучше чем в первой серии, так это разновидность экшн сцен и хорошая демонстрация. Хотя, тут можно исключить отдельные эпизоды. Также, можно отметить некоторые фразы, которые стали «коронным ударом» данного боевика. Например, диалог между Бобби и Кейси Райбеком: «-Знаешь, я тоже кое-что умею. -Да, на словах все мы молодцы.». Или же фраза «Никто не победит меня на кухне», которую Сигал произносит после схватки с антагонистом. Приятно было наблюдать за такими обаятельными актёрами как Питер Грин и Пэтрик Килпэтрик, пусть им и уделено мало времени. Первого зрители знают по таким известным комедиям как «Маска» и «Бриллиантовый полицейский», а второго многие вспоминают по боевичку «Ордер на смерть». Эти ребята чертовски хорошо подходят на роли мерзавцев. Вот и здесь неплохо приукрасили состав наёмников своим участием. В итоге: продолжение получилось неоднозначное. Фильм в чём-то проигрывает первой серии, а в чём-то даже наоборот, бросает вызов популярному предшественнику. Эта странная балансировка уравнивает обе фильма и поэтому, моя оценка этой дилогии одинакова.
Во времена, когда личико Сигала не побуждало перебирать форматы на телеке, дабы хоть как-то сузить непривычно пухляво-обвисшую мордашку, а ящики и не позволили бы; когда шевелюра его, что чернее черной черноты бесконечности, не вписывалась в каноны кобзон-накладка-стайла; когда руки, руки его в изящном беспорядке нашинковывали сразу скелеты противников, был могучий почти русский парень Стивен ой как хорош! Ну чертовски. Вариативностью выбора захолустных объектов, остро нуждающихся в немедленном спасении, поражал, разнообразием бахметьево-кизяковских приемов сбора портативных бомб изумлял, няшной суровостью пленял, короче, всем удался. Любила я его. Си-и-ильно. «В Осаде-2» (и что-то там про территорию) маленькая Маша привыкла называть «Захватом-2». Вариант непраздный, ибо захватил-таки. Бытует мнение, что именно с тех пор я и люблю поезда. Вы, наверное, думаете, что я сейчас отвлекаюсь. Ха! Ну конечно. Но, по-моему, ради этого мы все и собрались… И хорошо ведь! Та-а-ак, а сейчас сделаю паузу, а то фильмец, кажется, в памяти нужно освежить, да. Пожалуй, болтовней одной я никого не победю… Я вернулась! Что есть «Захват-2»? Тортика с титьками здесь не найдется, зато будут бубсы аж от «NASA». Также: хрестоматийный штаб военных шишек тире отборных дурачков, которых можно иметь по-всякому где-то 7/8 фильма; плохие парни, вечно играющие плохих парней (но имен актеров запомнить никак невозможно); бойкая племяшка с парой приемчиков наготове и, конечно же, ее «замечательный дядя Кейси, мать его, Рэйбек» в роли Стивена Сигала. Или наоборот. А, ну да, наоборот. Кулинарные бомбы есть, хрустящие, точно печеньки, кости наличествуют, народ кладут играючи и много. Кра-со-та! Американцы тащатся по масштабу и помпе. Чей самолет угонять? Президента. Где бомбы закладывать? На финальном финале Кубка Стэнли в присутствии вице-президента. Какой спутник в фильме снимать? Меганеуловимый, супермощный и жаждущий приватизацию плохими ручонками (во, наш случай). При этом фигурируют «часть электромагнитного спектра, о которой командование практически ничего не знает» (ой, ржака!), собственно, командование, истошно кричащее «Проверить все системы!» (может, и вправду не знает), и суперпупертехнологии… всего. Там у них всегда все сверхтехнологично. Но разве можно за это упрекать, коли разруливать траблы возьмется Сигал? Как говорится, в блестящем стиле обыграет соперников, в смысле, наваляет всем под завязку и черный прикид ничем не запакостит. Четко, смачно, с редкой лукавой полуулыбкой. Сигально, в общем. Мордобой, сдобренный пифпафаньем, — это особый жанр, отдельная любовь и неповторимая эпоха. И ценность таких боевиков, ясен пень, в щенячьей, дражайшей, мил-сердечной нежности, которую мы испытываем, вспоминая, как сладко отбуцкивали своих визави в лучшие годы герои кика и хука. Жанклодизация, джекичанство, брюсуиллисизм и далее — каждый мог выбирать по вкусу, но обычно смотрели все залпом. И думали, что нет ничего круче, чем вдарить в шпагате по чьей-нибудь челюсти, суметь всегда перерезать нужный провод за секунду до Апокалипсиса и из одной обоймы загасить бандюганов количеством с армию небольшого государства. Стивен Самуилович Зигельман, само собой, — в передовиках производства. Спасибо. Спасибо ему и всем этим товарищам за наше счастливое детство. 10 из 10
Я не большой поклонник боевиков. Они снимаются десятками каждый год. Сюжет обычно примитивен, актеры играют средне, драки не изобретательны. Но этот фильм как-то запал мне в душу с детства. Несколько раз его смотрел. При этом я не являюсь поклонником первой части…. Сам не до конца понимаю, чем мне так приглянулась эта картина. Попробую разобрать данный фильм. Начнем с постановщика. Режиссером «В осаде 2» является новозеландец Джеф Мерфи. Он стартовал в кино на Родине с вполне авторскими фильмами, но потом перебрался в Америку и начал снимать боевики. В его фильмографии есть такие картины, как «В тупике» и «Беглец». В принципе, ничего особо примечательного он не снимал. Так, профессиональный постановщик, которого не редко приглашали делать продолжения удачных жанровых картин (как и в нашем случае). Перейдем к актерам. Стивен Сигал убедителен, хотя уже в 1995 году видны некоторые его проблемы с весом. К счастью, Стивену не нужно было раздеваться. Остальные актеры не так известны. Очень хороша пара злодеев — Эрик Богоссян и Эверет МакГилл. Отлично выглядит и чернокожий напарник Сигала, которого сыграл Моррис Честнат. Но главная фишка фильма — это поезд. Прекрасная идея поместить в него героев. Мне кажется, все лучшие моменты фильма так или иначе связаны с поездом. Все действия Сигала очень рискованны с одной стороны (т. к. в вагонах особо не развернешься и если тебя заметят, убежать трудно), но с другой стороны Стивен имеет возможность внезапно напасть на бандитов, застать их врасплох. В общем, движущееся ограниченное пространство — это то, что помогло режиссеру сделать «В осаде 2» такой зрелищной. Ну и конечно, финальный забег старины Сигала. Это было по-настоящему круто. Отмечу также главную битву. Вроде бы она и смотрится наивно, но все равно зрелище отменное! 9 из 10
Создание продолжений успешных картин уже давно стало основным правилом и неотъемлемой аксиомой кинематографической машины. Так было раньше, так есть сейчас и так будет всегда. Так что, после столь внушительного коммерческого и зрительского успеха первой ленты, ждать продолжение было делом времени и далеко не самым длительным. Так как создатели картины решили ковать железо пока горячо и не взирать на отказ режиссера первой ленты Эндрю Дэвиса в постановке продолжения. В определенном смысле зря. Безусловно данный фильм режиссера Джефа Мерфи держит ту планку, которую до этого создал Эндрю Дэвис. Фильм буквально изобилует обилием действительно впечатляющего зрелища на экране. Многочисленные сцены перестрелок, драк, погонь, разрушений, взрывов и всего остального смотрится ну просто потрясающе, а самое главное — в большем количестве и в большем масштабе, нежели в первой ленте. Вот только если Дэвис в первой ленте больше полагался именно на атмосферный динамизм и в добавок ко всему развивал жанр триллера на экране, то тут этого дождаться не получается. Так как режиссер картины Джеф Мерфи снял типичный боевик, который ничего кроме этого из себя не представляет и более того, убери все эти сцены зрелища, фильм получился бы достаточно скучным и даже не столь впечатляющим. Тем не менее, даже с учетом этого фильм смотрится весьма пристойно и как ни странно, ты даже начинаешь закрывать глаза на многие чрезмерно фантастические моменты картины. Будь это удивительное спасение Райбека из поезда в финале ленты, которое никак иначе, кроме как фантастикой не назвать, или же, что либо еще. Сюжет картины во многом повторяет о основные направления первой картины. Снова террористы, снова угроза жизни миллионов людей на нашей планете, снова заложники отрезанные от окружающего мира и снова бравый Кэйси Райбек, который готов уложить любое количество неприятелей не смотря ни на их численное превосходство или что либо еще. Стивен Сигал всё так же достойно смотрится в образе Кэйси. Игра стала менее драматичной и более карикатурной, но образ поистине неуязвимого героя смотрится всё таким же бодрым и сильным. Не смотря даже на то, что отсутствие действительно сильных противников способных навредить Кэйси в картине нет и это лишило фильм определенного чувства сопереживания герою. Весьма достойно смотрятся Эрик Богосян и Эверет МакГилл в образах главных злодеев. Хоть и стоит признать, что их герои получились менее впечатляющими и харизматичными, нежели злодеи в исполнении Томми Ли Джонса и Гарри Бьюзи из первой ленты. Порадовала и еще очень юная Кэтрин Хайгл, которая вполне достойно сыграла в данной ленте еще за долго до того как прославилась благодаря комедиям. 7 из 10 В осаде 2: Темная территория — это вполне достойное продолжение культового боевика и легенды видео проката 90-ых, которое если и не способно переплюнуть оригинальный фильм, то пытается максимально соответствовать ему. Фильм получился очень динамичный, зрелищный и действительно интересный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины и во многом благодаря еще достойной на тот момент игры Стивена Сигала.
«-Удача улыбается подготовленному рассудку.» (с) Перед нами возможно не лучший, но уж точно самый крутой и любимый боевик Стивена Сигала. Странно то, что в своё время сам мастер айкидо был против своего участия в картине, так как не особо горел желанием вновь возвращаться к роли принёсшей ему мировую славу. Но боссы студии «Уорнер Бразерс» не хотели отказываться от возможности заработать на сиквеле популярного «В Осаде», и в 1995-ом, спустя три года после появления первой части, на экраны вышел боевик-продолжение «В Осаде-2:Тёмная Территория». Правда в отличии от ведущий звезды, режиссёр первой картины Эндрю Дэвис от участия в работе над сиквелом отказался. Вместо него в режиссёрское кресло сел Джеф Мёрфи. И надо признать, что со своей работой тот справился на отлично. Фильм получился более зрелищным в плане экшена и более красивым визуально. Добавились, к тому времени уже захлестнувшие Голливуд компьютерные спецэффекты. Благодаря им сцены с каскадерскими трюками приобрели некий лоск. Ну и было показано множество зрелищных эпизодов (к примеру космический полёт военного Спутника и стрельба из него). В фильме стало больше драк, больше эффектных трюков и больше взрывов. От этого идущий чуть более полутора часов фильм смотрится практически на одном дыхании (если не считать немного затянутого вступления-пролога, в котором показывают шишек из Пентагона). В работе над продолжением сменился не только режиссёр. Практически пришли все новые люди из трудящихся «за кадром». Так композитором вместо Гэри Чана стал более «маститый» Бэзил Поледурис («Робокоп», «Конан-Варвар»), а вместо Фрэнка Тайди ленту снимал Робби Гринберг («Освободите Вилли»). А «в помощь» к сценаристу первой части Дж. Ф Лоутону примкнули Ричард Хэйтем и Мэтт Ривз. Эта троица сумела написать увлекательную историю про то, как группа военных наёмников под командованием сурового «солдата удачи» Маркуса Рэйна и гениального изобретателя Трэвиса Дина захватила пассажирский поезд. На нём террористы развернули передвижную базу управления секретным космическим спутником Пентагона, и вознамерились за громадное «вознаграждение» от исламских «борцов за веру» уничтожить Вашингтон. Но преступники не учли одного. Именно на этом поезде, со своей племянницей, на похороны брата ехал «очень-очень скромный повар» Кейси Райбэк. А уж он то точно не допустит подобного беспредела. Герой возьмёт дело в свои руки и непременно освободит заложников и предотвратит катастрофу. «-Никто не может справится со мной на кухне.» (с) Сюжет предсказуем в плане своего построения и развития. Но для подобного фильма куда как важнее другое. Главное что бы противостояние героя и террористов смотрелось напряжённо а экшен сцены увлекали своей постановкой. А с этим у картины полный порядок. Будут и перестрелки и рукопашные драки и все возможные каскадёрские трюки. К примеру невероятно круто смотрится эпизод схватки Райбэка с террористами на тросах над огромной пропастью. Или финальное крушение составов с взрывами топлива и огнём до небес. А так же здорово сняты многочисленные пробежки героя Стивена Сигала по крышам вагонов мчащегося поезда (чего стоит хотя бы его прыжок со скалы на вагон, в чуть замедленной съёмке). Правда на этот раз персонаж Стивена Сигала стал просто пуленепробиваемым, и прёт на пролом словно несокрушимый танк. За весь насыщенный драками фильм, плохим парням удалось врезать ему наверное раза два, да лишь слегка ранить. Но благодаря демонстрации излюбленного Стивеном Сигалом айкидо, многочисленные, чуть однообразные драки не надоедают. А сам герой в элегантном чёрном смокинге смотрится очень стильно и круто. Среди играющих в фильме актёров есть будущие звёзды. К примеру -роль племянницы Райбэка Сары, сыграла тогда некому неизвестная нынешняя «королева ромкомов» Кэтрин Хайгл. А роль комического помощника героя Сигала сыграл молодой Морис Честнат (с котором Сигал ещё не раз встретится на съёмочной площадки в будущих своих боевиках). Правда среди злодеев нет харизматичного исполнителя уровня Томи Ли Джонса из первой части. Эверет МакГилл в роли наёмника Рэйна больно прост и скучен (амбал с кирпичной рожей). Эрик Богосян в образе чокнутого изобретателя Трэвиса играет лучше, но его персонаж в рукопашном поединке не может противостоять Райбэку, а потому и занят только своими компьютерными «игрушками». Среди прочей «террористической» команды имеются такие колоритные мордовороты как Питер Грин и Патрик Килпатрик. Но они скорее составляют фон, и не чем особым не выделяются. Странно то, что при столь интересном сюжете и его зрелищном воплощении, выйдя в прокат «В Осаде-2» не смог покрыть затрат на его создание. Вышла в плюс картина лишь за счёт продаж на видео. Но тут можно предположит, что к тому времени массовый зритель уже устал от темы терроризма в кино. К примеру, в том же 95-ом в американском прокате провалился третий боевик про Джона МаКклейна (правда картина сумела таки принести создателям прибыль благодаря иностранному прокату). Примечательно и то, что после этого фильма карьера Стивена Сигала в Голливуде как то потихоньку пошла на спад. Заметив то, что его имя больше не привлекает зрителя в кинотеатры, боссы крупных киностудий перестали вкладывать в проекты с ним большие финансы. Из за чего несколько средне-бюджетных картин с Сигалом (вроде «Патриота») не имея должного резонанса и рекламы провалились в прокате, а в начале нулевых Сигал и вовсе перекочевал с большого экрана на ТВ. Где прозябает до сих пор (вероятно уже окончательно)… Всем поклонникам остросюжетного кино, и любителям данного актёра рекомендую -самый зрелищный боевик в карьере Стивена Сигала. 10 из 10
Бедные террористики! И угораздило же их сунуться именно на тот поезд, на котором мирно ехал сам Кейси Райбек. Кто не знает, это тот чувак, который практически в одиночку освободил линкор «Миссури» от толпы коварных захватчиков во главе с безумным Томми ли Джонсом. В общем, руки у повара-спецназовца уже давно чесались по смертельным комбо и фаталити, да и на кухне он давно никого не разделывал под орех. Ну а тут такая удача! Терры в составе 30 человек, включая злого Лысого и психопата Ботана, были обречены как только остановили злополучный экспресс. Бандиты не знали, что Кейси к тому же был не в духе, ведь ехал на похороны близкого родственника. Не знали они также и то, что за племянницу, которая ехала с ним, шеф Райбек любого запросто превратит в конструктор. В общем, первая жертва суперкока образовалась, ещё не успев толком влезть в вагон. Короче, интриги в фильме не наблюдается и под лупой. Даже в первом «Захвате» несмотря на непобедимость Сигала интрига присутствовала (ну например, ранят Райбека или нет; воспользуется ли он огнестрельным оружием или ограничится кухонным ножом; и т. п). В сиквеле же все ясно как белый день, особенно когда ГГ достигает пистолета. К тому же в боевике присутствует явный налет голливудской бредовости. Выражается это в видимо переигравшем в Doom или Bomberman на Dendy ботанике, представляющим себя великим компьютерным гением, и его коварных планах планетарного масштаба. Вся эта возня со спутниками выглядит ровно тем чем и является — то есть чушью. Впрочем, Стивену Сигалу aka Райбеку всё равно из кого делать тефтелю — из «крутых спецов» или из компьютерных психов — перед Великим Стивеном все переходят в ранг «простейших врагов». Вот и остается плохишам дурить глупый Пентагон пока герой гуляет по поезду, очищая вагон за вагоном. При этом видно, что Райбек даже особо не напрягается — не использует коронные приемы типа «голова-арбуз» или «бомба из микроволновки». Сигал неумолим как Рок (нет, речь не о Дуэйне «Скале» Джонстоне) и ряды бусурманов стремительно редеют. На самом деле, в глубине души теплилась надежда на Песочного человека (см. «Ордер на смерть» с Ван Даммом) и тем более на Лысого, но даже этих перспективных боссов Райбек превратил в несъедобное блюдо прискорбно быстро. Из этого фильма я также навсегда усвоил, что Сигала не берут никакие катаклизмы, поэтому в удачном приземлении Стивена в последующем «Решении о ликвидации» (1996) я уже не сомневался. В целом, кин однозначно зачетный. «Нико-7» как никак в пиратской терминологии, а практически всё что «Нико» то гуд. «Темная территория» — это старо-добрый, бодрый и веселый, студийный (а значит не дешевый и трешевый) боевик с изрядным количеством пальбы, махачей и бабахов, для ценителей жанра и особенно хардкора. Единственное, что было непонятно — это чрезмерная финальная радость по нескольким спасенным десяткам человек, в то время как по ходу фильма было убито несколько тысяч мирных китайских жителей. Или американцы — это люди, а китайцы не в счет, ибо их много? В общем фильм должен был закончиться трауром, китайцев жалко… P/S/ Больше всего порадовал Кларенс Бодикер из «Робокопа» в штабе ЦРУ. Он всегда был перспективным малым.
Начну с того, что предыдущая часть мне не очень то понравилась. Потому что, создатели сконцентрировались на сюжетной линии и про все остальное забыли напрочь. Что касается популярности первой части, это как я упоминал выше, тщательно обработанный сюжет и малое количество ляпов. Киношных штампов тоже (почти) не встречается. Плюс ко всему этому, в фильм были привлечены именитые лица, которые в то время имели большую популярность (Томи Ли Джонс, Гэри Бьюзи). Я даже не говорю о их великолепной актерской игре. Во всех выше перечисленных качествах, картина «В осаде 2: Темная территория» явно уступает первой части. Но что касается экшена, сиквел побеждает «техническим нокаутом». Где вы видели в первой части такие действия и полное раскрытие Стивена Сигала? Конечно не видели. Зрелищность, вот чем берет этот фильм. Сигал демонстрирует прелести и достоинства «айкидо», в самой лучшей форме. А самое главное, в отличии от множества фильмов с участием Стивена Сигала, техника боя не однообразна. То есть, он не «халтурит», работая с двумя приемами (разнообразие и драйв). Конечно, не мало важно и умение «падать», что не плохо демонстрируют актеры эпизодических ролей. Надо отдать должное и работе оператора Робби Гринберга. Он тщательно подбирал ракурсы и не терял ценные кадры (как в схватках, так и в «резких переходах»). Еще один приятный факт, это задействование актеров массовки. В отличии от многих фильмов, в которых статисты участвуют только из за «обязательности», тут можно заметить неплохую активность. Наличие холодного оружия, автоматов, изобретательности способов, которые отлично использованы в схватках и перестрелках, тоже радует. Специальные эффекты средние и не портят впечатление от фильма. Сюжет: Террористы захватывают поезд для того, чтобы развернуть на нем передвижной пункт управления засекреченным военным спутником США, на котором установлено оружие огромной разрушительной силы, и грозят взрывом на Восточном побережье Америки. Случайно оказавшийся среди пассажиров морской пехотинец Кейси Рэйбек не стерпел издевательств преступников… Такие реплики как «Никто не победит меня на кухне», «Да, на словах все мы молодцы» или же «Я никогда ни кого не боялся, но твоего дядю остерегаюсь», запоминаются надолго. Актеры: Несмотря на фурор в физическом плане, Стивен Сигал часто переигрывает. Когда он разговаривает про своего покойного брата, в некоторых моментах его глаза «смеются» (может кто то из съемочной площадки показался ему объектом смеха и он забывал про игру) и тоже самое можно заметить в игре Кэтрин Хейгл (видно из за молодости и без опытности). Но актеры второго плана, вроде Пэтрик Киллпэтрик и чувак из «Маски» (который опять получил мощную пощечину) играли куда лучше. А армянин Эрик Богосян, видно считал себя звездой теле шоу и часто забывал, что вообще то он злодей. В итоге: если вам нравится фильмы с острым сюжетом, то я вам рекомендую первую часть этой дилогии. Если же вы любите драйв и не хотите умереть от скукоты, однозначно смотрите фильм «В осаде 2: Темная сторона». Мне фильм понравился и я его еще долгое время буду пересматривать. 9 из 10
Многие человеческие беды, определяющие жизненное существование, берут свое начало из детства; и я, без сомнения, наглядное тому подтверждение. Из множества страхов и неврозов, коими обрастал я в процессе взросления, особенно выделяю сидеродромофобию, которой был заражен еще во младенчестве. Возможно, болезнь эту, на первый взгляд нельзя назвать ни смертельно опасной, ни особо мучительной, но если вы считаете дистрофический буллезный эпидермолиз или врожденную лобарную эмфизему значительно ужаснее в своих последствиях, а их обладателей ставите в преимущественное положение и на том фоне полагаете возможным пренебречь моим недугом, то в полной мере не представляете всей тяжести моего состояния. Когда мне было n месяцев, я по велению моих родителей, никогда не желавших мне дурного и уже тогда пророчивших мне славу вагонного носильщика, а то и проводника пригородных путей сообщения, был приговорен к просмотру тематических кинолент, дабы с малых ногтей проникнуться той совершенно особой атмосферой, которая, без сомнения, присуща всему, что связано с железной дорогой. Среди них были «Транссибирский экспресс», «Поезд вне расписания» и, конечно же, «В осаде-2». И несмотря на мое полное отвержение дорожной романтики, свое воздействие на неокрепшие ребеночьи мозги ленты эти оказали в полной мере. Каждый хоть и единожды, да сталкивался с примером могущественного воздействия искусства на разум и чувства человека, но уверяю, ни одно произведение не в состоянии повлиять на вашу жизнь в той мере, в какой «В осаде-2» повлиял на мою собственную. По долгу службы своей вынужденный к регулярному использованию железнодорожного транспорта я, коль стоит ступить под гробовую сень очередного купейного вагона, подвергаюсь отчаянным приступам паники и безудержного страха. И пусть должность моя, являющаяся в большей степени синекурой, не смеет вводить вас в заблуждение: «Ему ли изображать жертву!», — быть может, воскликнете вы; я уверяю вас, мои терзания в высшей степени непритворны. Но дерзайте, полюбопытствуйте, чем страшны мне до лихорадочной дрожи неуютные вагонные коридоры? Боюсь ли я террористического захвата, точечного землетрясения, взбесившегося военного спутника, атаки, Lockheed F-117 Nighthawk или столкновения с бензовозом? Спросите об этом и вы получите строго отрицательный ответ… С момента финальных титров в 19** году я боюсь лишь одного человека. Стивена Сигала. Некто г-н Л*** в июльском номере «American Journal of Psychiatry» утверждает, что настоящий объект фобии просто обязан либо носить белый плащ с кровавым подбоем, либо, на худой конец, цитировать Шиллера и Лорку. Не желая влезать в запутанные дебри этой психиатрической чуши, могу лишь заметить, что лично мне, чтобы скользнуть в бездны безумия, вполне хватило эффекта, который оказывает двухметровый рост, шестой дан айкидо и способность распространять хаос и разрушение на весь ареал собственного обитания. И если вы вспомните, что речь идет о человеке, который считает силу самым эффективным механизмом решения проблемы и о котором никто так и не выдумал ни одного «факта» просто из страха быть найденным и убитым, вы, надеюсь, признаете мою правоту. Сюжет картины, которая, к стыду моему, произвела на меня столь роковое впечатление, элементарен, а в контексте повествования еще и вторичен. Террористы, глупость которых, без сомнения, как-то связана с направлением вращения Земли, захватывают поезд, в котором на беду им находится наш мерцающий герой. Здесь сразу же следует отступить от линейности пересказа, уточнив некоторым nota bene, что персонаж Сигала в любых кинолентах — сам Сигал. В частных и публичных беседах вы, конечно, встречали упоминание как его, так и других персонажей связанных с ним историй исключительно в подобном прозвании: противник Сигала (в простонародье — смертник), зарезанный на кухне; жертва, которую Сигал выбросил в окно; или же дочь Сигала, напарник Сигала и прочь., и проч. При этом если вы попытаетесь назвать актера или даже имя персонажа, вас банально не поймет (или даже засмеет) общественность! Вот и я не стану отягощать повествование этой суетной информацией, сказав лишь, что на протяжении двух часов Сигал спасает заложников и свою племянницу, попутно убивая всех, кто отчего-то не желает без предварительных условий сдаваться в плен. Именно эта тревожная странность и подвела меня к некоторым выводам, которые, в свою очередь, и отразились на моем психическом здоровье. Дело в том, что на некотором, довольно раннем, этапе операции, террористы узнали, с какой непреодолимой силой столкнулись. Естественно предположить, что, поняв всю тяжесть своего положения, они либо попрыгали с поезда, либо мгновенно впали в какое-нибудь из диссоциативных расстройств, либо же дружно повесились в тамбуре. Ан нет! Они отчего-то решили драться. И пусть во время просмотра мне было всего несколько месяцев отроду, уже тогда я вывел пугающую и поныне меня аксиому: оказавшись в одном поезде с Сигалом вы просто не можете не сопротивляться ему! По законам логики, которые можно почерпнуть хотя бы из Органона, приговоренные должны всеми силами стараться отсрочить свою погибель. По крайней мере я в своих детских кошмарах многократно вырывался из проклятого поезда, находя иной раз самые экстравагантные выходы, вплоть до биологического туалета. Следовательно и у террористов мелькали хоть какие-то мысли. Возможно, незадачливые захватчики понадеялись на принципы Морихэя Уэсибы (которых должен придерживаться каждый уважающий себя айкидока), не постаравшись, впрочем, полюбопытствовать практическим их применением. Согласен, айкидо — искусство прежде всего самозащиты, призванное найти самый быстрый способ взаимопонимание с агрессором. Но есть ли в этом шанс на спасение? Увы, как показывает жизнь, наибыстрейший метод прийти к согласию с кем-либо — это оставить его валяться в луже полного непонимания в самом лучшем случае с четырьмя открытыми переломами обеих рук. Обычно в этом положении даже на редкость несговорчивый оппонент обнаруживает удивительную способность к эмпатии и восприятию чужого мнения. Помимо этого, стоит учитывать и тот факт, что Стивен Сигал давно презрел любые принципы, а на все случаи жизни у него припрятаны лишь контрдоводы самого летального свойства, от которых нету спасения никому… Теперь вы видите, что страхи мои небеспочвенны? Что боязнь быть запертым в замкнутом пространстве без возможности самому решать свою судьбу вовсе не чудачество и блажь? Что бессонные ночи под вагонным одеялом полные метания и тревоги не выдумка больного синдромом Мюнхгаузена? Впрочем, все это в прошлом, а финал — закономерен, увы. Сначала от подобных жизненных лишений я был вынужден растолстеть. Затем — обриться наголо. Потом — отрастить бороду. И, наконец, по иссушении всей моей витальности, вызванном, без сомнения, постоянными психическими потрясениями, — покинуть этот мир в оцинкованном ящике из сикоморы. Ныне же пребываю в полном спокойствии на глубине не менее шести футов благодатной черноземной почвы, о чем и рад доложить высокой общественности.
Детство мое проходило под знаком кинематографа 90-тых, большую часть которого занимали, конечно же, боевики, где добро в лице одного лихого героя несомненно побеждало целые полчища плохих ребят, защищающих интересы зла абсолютного. Кино с участием Стивена Сигала производили на меня особое впечатления. Тогда, в далеком детстве фильм «В осаде 2» я смотрел с открытым ртом, восхищаясь и веря всему, что происходит на экране. Сейчас же я воспринимаю сей фильм иначе, в глаза бросаются изъяны, вся нереалистичность ситуации, но не смотря на это продолжаю трепетно относится к сему фильму. И так: террористы захватывают поезд, дабы развернуть на нем передвижной пункт управления засекреченным военным спутником США, на котором установлено оружия огромнейшей разрушительной силы и грозят подорвать Вашингтон. Но амбициозным планам плохих ребят не суждено сбыться, ибо по невероятной случайности на этот поезд сел бывший морской пехотинец Кейси Райбек. Единственным аргументом террористов является захваченная племянница главного героя, но ребята даже заподозрить не могли, что этим еще больше разозлят лихого парня. Заручившись поддержкой молодого носильщика Бобби Закуса, Кейси выходит на охоту… Фильм потрясающий в своем роде, присутствует, динамика происходящего, сюжетная линия разбавлена массой черного юмора, особенно радуют персонажи: Кейси Райбек (Стивен Сигал) — человек с абсолютным чувством спокойствия и личного преимущества. Досконально владеет боевыми искусствами и всеми видами оружия, не стыдится применять эти умения в борьбе с противниками, причем, методично шаг за шагом, выводит из функции как отдельно взятого плохого парня, так и группу врагов, придумывая для этого самые оригинальные способы. По совместительству Кейси повар, который готовит не только блюда, но и бомбы, с выражением лица человека, пытающегося приготовить кулинарный шедевр. «Никто не может победить меня на кухне». Нужно отдать должное Сигалу, образ главного героя получился у него отлично, с учетом того, что все трюки он исполнял сам. Бобби Закус в отличном исполнении Морриса Честната, основная задача которого путаться в ногах у главного героя и создавать юмористические ситуации. Хоть, в начале, молодой парень и трусоват, но не лишен чувства достоинства. Стоит только вспомнить эпизод, в котором на презрительное слово «дворник» от террориста, он с гордостью отвечает: «я носильщик». К концу картины становится куда смелее и перенимает от Кейси некоторые приемы. Главныый лиходей Тревис Дане. На мой взгляд, типаж и сама игра Эрика Богасяна смотрятся даже очень убедительно. Дане безумный гений, жаждущий уничтожить мир, любящий деньги, при этом обладающий своеобразным юмором: «Приятно быть погибшим… никто не звонит». В помощь ему дан абсолютно бесчувственный вояка Маркус Пенн, цель которого убить главного героя, в неплохом исполнении Эвретта МакГмлла. А также племянница Райбека, которую сыграла Кэтрин Хайгл, тоже внесла свой колорит. Хочу отметить прекрасные визуальные эффекты, что смотрятся очень убедительно даже сегодня. Здесь присутствуют и крутые драки, и перестрелки, и всевозможные взрывы, и уничтожения самолетов-стелсов, и очень яркая финальная сцена столкновения поездов. Не смотря на всю наивность и критику, я очень положительно отношусь к сему фильму. Рекомендую к многократному просмотру; тем, кто хочет посмотреть в кругу друзей что-то расслабляющее; и особенно для поколения 90-тых, у кого «В осаде 2» вызовет светлое чувство ностальгии по кино, какое нынче не снимают. 9 из 10
Любите ли Вы творчество братьев Гримм? Хотя бы вполовину так, как люблю его я и известный узкому кругу любителей экшна Джеф Мерфи — режиссер сиквела культовой картины про приключения самого необычного «веселого повара» Кейси Райбека в различных видах транспорта. Меня согласно одному из законов похороненного в Вестминстерском аббатстве британского яблокоушибленного (не путать с ныне здравствующим украинским яйцеушибленным) оставим в покое, а вот к теме похороненных (с приставкой недо-) и к теме братьев Гримм вернемся подробнее… Итак, недопохороненные… Приписываемая одному из оных — в частности, красноплощадскому зомби — цитата о том, что каждая кухарка может управлять государством, явно не давала мирно спать по ночам Джефу Мерфи и большой компашке сценаристов. Хотя бы потому, что тремя годами ранее более известному Эндрю Дэвису уже удалось успешно поведать о скромняге с камбуза, который расправляется с террористической группировкой в одиночку. Вспомните первую часть и зацените забавность ситуации — кок с «balls» (не путать с «cock with balls») террористов в крепко сжатом кулаке, которые, в свою очередь держат за беспомощно обвисшие аналогичные органы само американское правительство при помощи ядреного арсенала его же крейсера. Практически известная анекдотическая ситуация массовой кастрации китайцев… Итак, что пришло в голову работающим над сиквелом «Осады» фанатам братьев Гримм? Все просто — меняем крейсер на поезд, который оставляет за собой кровавый след из жмуриков, словно накрываемые демоном безумия после просмотра «Прирожденных убийц» шайзен инцесторы Ганзель и Гретель. Собираем не менее яркую команду террористов плюс воспитанного американской оборонкой непризнанного конкурента Стива Джобса, отличающегося при этом оригинальным чувством юмора и навыками троллинга 80 левела. Даем им в руки спутник, в мельчайших подробностях позволяющий на экране шире моей плазмы клевые сиськи прямо с орбиты разглядывать, ну и по совместительству стирать в прах подрывающие экономику США китайские фабрики по производству контрафактных балалаек и матрешек. На другую сторону весов интриги подкидываем беспроигрышный козырь 90-ых — Стивена Сигала. Дело оставалось за малым — мотивировать героя на подвиги. Полюбившиеся по первой части «Осады» сиськи вылезающей из торта Эрики (о, Эрика-а!) Элениак были визуально куда слаще самого торта и могли сделать кассу фильму отдельно от работы остальных участников съемочной группы («Конвоиры» с Беринджером не дадут соврать), но делать фильм в жанре фантастики, коей является повторное нахождение сисек Эрики (о, детка!) и Сигала на одном транспорте, было бы уже не комильфо. Поэтому для мотивации главного героя и эффекта новизны в «осадном» сиквеле сиськи Эрики (дастиш фантастиш!) были заменены на взятую в заложники племянницу протагониста в исполнении оч-чень аппетитной в сексуальном плане Кэтти Хэйгл, в силу достаточно юного возраста еще не имевшую привычки радовать глаз зрителя своими формами. В качестве довесочного элемента и обязательно стреляющего в последнем акте ружья — малозначимый на первый взгляд и традиционно страдающий лексической диареей негр непреклонных годов, которому тоже доведется сыграть ключевую роль в борьбе с терроризмом (в этих сценах слышен закадровый зубовный скрежет вечно недовольных членов кинокомитета по защите прав нацменьшинств, которым не дали возопить о дискриминации и ущемлении их собратьев). Ну и при таких исходных данных сложно сделать плохое кино. Стивен Сигал — ни фига не Самсон, поэтому даже перенеся ампутацию значительной части волосяно-наголовянной растительности в виде традиционной «никовской» косички, он по-прежнему остается все тем же маэстро волшебных пендюлей, мастерски раздавая их бэдгаям всех цветов кожи и телосложений и мимоходом мастеря зажигательные бомбы из начинки загадочного своим непотоплением в молоке батончика. Несмотря на то, что концовка фильма написана без мыла пролезшим в соавторы сценария Штампом Баяновичем Стереотиповым, снабженное оригинальными поворотами сюжета и завидным для своего времени динамизмом детище Джефу Мерфи не заставляет его краснеть или лезть в карман продюсеру — «подайте, мол, на пипец-эффекты». Наш паровоз вперед летит, цветет и пахнет по пути. Алой кровушкой да черным порохом — всем слоупокам и «слоу-мо»-кам на зависть, да настигнет их десница с шуей самого Чака Норриса.
Даже сегодня, когда Стивен Сигал уже не выглядит идеалом физической формы, мы имеем возможность наслаждаться его работами в кино, где он борется с плохими парнями, ломая запястья и используя оружие. Бывший морской пехотинец, а ныне хозяин небольшого ресторанчика, Кейси Рэйбек решает отправиться в отпуск вместе с племянницей. Поезд, в котором они едут, захватывают террористы. Персонажи Сигала успешно заняли свою нишу в истории жанра боевик. И здесь, главный герой активно использует свои навыки. Производит впечатление сильного и умелого человека, владеющего боевыми искусствами и просто своим телом. По-сути, перед нами классический боевик 90-х с перестрелками, неравным количеством сил в борьбе за правое дело, драками. В продолжение истории о поваре Рэйбеке, события перенеслись в поезд, а фильм приобрел благодаря этому определенное разнообразие. Схватки в тесном пространстве не позволяют расслабиться. Конечно, история в целом выглядит наивной и без претензий на реализм, но смотрится очень бодро. Планы террористов, к слову, не так уж и банальны — сюда приобщена тайная разработка военных и оружие массового поражения. Фильм не выдерживает никакой конкуренции с современными экшенами, но берет другим — ностальгией по целой эпохе кино. Хороший пример того, как Стивен Сигал спасает мир, заодно очищая его от плохих парней. И все это шумно, зрелищно и близко сердцу. 8 из 10
Неожиданный коммерческий успех боевика «В осаде» (1992 год) и, что самое главное, заработанные любовь и уважение со стороны зрителей и критиков, повлияли на создание продолжение истории героя-одиночки Кэйси Райбака в исполнении несгибаемого Стивена Сигала, которое вышло через три года. На сей раз сценаристы перенесли главного героя с корабля на поезд и вновь вручили ему борьбу за спасение многих людей от рук обезумевших террористов. Возвращения Райбака ожидалось с нетерпением, что объясняется сказанными выше словами, да к тому же именно этот персонаж у Стивена Сигала стал самым любимым у зрителя. Так как это — сиквел, то особо Сигалу стараться не пришлось, самое основное заключалось в том, чтобы он сохранил лицо своего героя, с чем Сигал безупречно справился: он был всё таким же непобедимым, подготовленным бойцом, которого не смущает орава профессиональных убийц и оружие в их руках. В общем, от Стивена Сигала зритель получает всё тоже самое, за что он и полюбил Райбака. Другое дело, что и дальше сценаристы сбились в дублирование первого фильма. Опять террористы, опять свихнувшийся бывший спецагент, опять оружие грозит огромными разрушениями и массовыми жертвами — всё это смотрелось уже вторично и легко считывалось. Но вот что отменить в картине «В осаде 2: Тёмная территория» нельзя, так это бравый динамизм происходящего, фильм держит в напряжении, как это может произойти в боевике, да и зрелищность сцен, связанных с трюками либо же с рукопашными схватками и перестрелками, никуда не делась. Эйфория от визуальных ощущений довольно полноценна, что говорит про хорошее качество фильма. В минус можно отнести тот момент, что по сравнению с антигероями из первого фильма во второй части они явно уступают, но не настолько, чтобы сказать, что роли были провальными, неплохо, но эффект не тот. В целом, неплохое продолжение, но как часто бывает, уступающее предшественнику, зато смотрится неплохо и тоже эту ленту можно отождествлять с классическими представителями боевика 90-х годов прошлого столетия. 8 из 10 P.S.: интересно, что племянницу Райбака сыграла тогда начинающая Кэтрин Хайгл, которая на сегодняшний момент причисляется к рангу «звёзд» Голливуда, вот так начало…
Кейси Райбек — опытный ветеран спецподразделения — снова оказывается под перекрестным огнем противника. Этому храброму человеку снова приходится браться за холодную сталь оружия и вершить свое правосудие…. На сей раз, смелому спецназовцу предстоит вступить в яростную схватку с многочисленным отрядом вооруженных до зубов преступников и впоследствии очистить от них захваченный пассажирский поезд. Кинолента мало известного режиссера Джефа Мерфи — «В осаде 2: Темная территория» — производит неизгладимый след в памяти у многих зрителей и киноманов. Это кино видится хорошим последователем великолепного оригинала. Сие творение держит планку своего предшественника — все очень изыскано и интересно. И даже чуточку удивительно. Конечно, в отличие от первой части этот фильм имеет некоторые недостатки в плане каких-то технических сторон. Или может быть, даже и сюжета, но…. Это не важно. Согласитесь, что при таком качественном и грамотном исполнении ролей, постановке спецэффектов и реалистичном оформлении декорации минусы просто стираются. Их перестаешь замечать. Ибо на фоне быстро меняющихся событий нужно только и успевать ловить суть, поддерживать главного героя и болеть из-за всех сил за добро. Естественно, у нас есть и толика любопытства насчет злых террористов — удастся ли им воплотить свои планы в жизнь или нет? По моему мнению, у постановщика, который за спиной не имеет особо удачных проектов, получилось создать запоминающийся взрывной фильм. Вместе со своей съемочной командой, он смог прекрасно снять все шумные перестрелки и кровопролитные драки. Еще режиссеру удалось взять сердца многих в плен. При первом просмотре напряжение не спадает. И даже когда титры появляются на экране зритель так и сидит — сжав кулаки и радуясь за своего любимого персонажа. Собственно, я могу сказать, что деньги — этот многочисленный бюджет ушел по назначению. Миллионы вложили куда надо. Картина пришлась по нраву всем. Кстати, о главном персонаже — о Кейси Райбеке. Его снова сыграл Стивен Сигал. Здесь он просто бесподобен. Невозмутимый, хладнокровный и непобедимый. Я восхищаюсь. Еще надо отметить ряд других актеров: Кэтрин Хайгл, Эрик Богосян и Эверет МакГилл мастерски исполнили свои роли. В итоге, отмечу. «В осаде 2: Темная территория» — это еще один замечательный боевик 90-ых годов прошлого века. Жаль, что такого уже не снимают. Оценка: 8 из 10
'В осаде 2: Темная территория» — продолжение культового боевика 90-х со Стивеном Сигалом в главной роли. Первая осада имела просто колоссальный успех. В то время подобный жанр пользовался большим спросом. Было интересно как всего лишь один в прошлом отличный солдат, а ныне такой же хороший кок, будет спасать людей от десятков террористов. И если в первой части все действия разворачивались на корабле, то здесь заложниками бандитов становятся пассажиры поезда. Как никак новая сюжетная линия. Правда здесь захват заложников дело второе, которое служило как-бы прикрытием для бандитов. Основной их целью был захват военного спутника и последующее им управления в своих корыстных целях. Правда мерзавцы захватили не тот поезд, на нём между прочим ехал тот самый легендарный кок Кейси Райбак, персонаж Сигала. Но на поезде он не один, с ним едет его племянница в исполнении Кетрин Хейгл. После того как поезд был захвачен, в дело вступает Кейси. Тут-то и начинается самое интересное. Ведь мерзавцам не поздоровится от его кулаков и точных выстрелов. Чуть-чуть поподробнее а тех самых мерзавцах. Их как и в первом фильме, тоже двое. Это безумный хакер в исполнении Эрика Богосяна, и предводитель остальных плохих парней, персонаж Эверета МакГила. Могу сказать прямо, дуэту Бьюзи-Томми Ли Джонс, проиграли в чистую. Ну не видно было в манере их игры какой-то харизмы и угрозы. Чего не отнимешь у пары злодеев из первой части. Это первое в чём сиквел уступает приквелу. Далее нельзя не сказать что вот эта тема со спутником оказалась весьма не правдоподобной. Лёгкая примесь фантастики в данном кино не к теме. Всё остальное в принципе осталось в лучших традициях боевиков тех лет. Сигал здесь всё также хорош. Перестрелкам уделено большая часть экранного времени, хотя и рукопашные бои присутствуют. Смотришь что на первую часть, что на эту, и думаешь чтобы американское правительство делало, если бы не Кейси Райбак. Как обычно он сделал всю грязную работу. А там в верхах опять обсуждали, как такое снова получилось что их бывший работник вновь бросил им вызов. Мне нравиться то что когда они не могут решить что же им делать, следует фраза: соедините меня с президентом. Благо что в их колоде такой джокер как Райбак. Фильм не плох, но с первой частью не идёт ни в какое сравнение. Просто уступает по многим параметрам. Правда для Сигала его «Осады», стали одними из лучших ролей в кино. Он единственное что красит этот фильм и сближает обе части.
Я считаю эту картину одну из самых лучших в карьере Стивена Сигала, если не самой лучшей. И не зря! Потому что здесь на высоте буквально все: постановка, зрелищность, сюжет актерская игра. Это один из редких случаев, когда продолжение ничем практически не уступает оригиналу, а в чем-то даже и лучше. Хочу обозначить основные плюсы данного боевика. Зрелищность. Кэйси Райбек показывает чудеса рукопашных схваток, бегает по вагонам, отстреливается от толпы вооруженных головорезов и даже прыгает на автомобиле на поезд! А чего только стоит последний эпизод! Сняты все эти моменты очень качественно, видно, что 60 миллионов пустили в правильное русло. Один из немаловажных плюсов фильма — непредсказуемость. Потому что многие боевики данным моментом похвастаться не могут. Но только не «Захват 2». Здесь сидишь весь на нервах, следя за попытками главных героев выбраться из смертельно опасной ситуации. Актерская игра. Очень понравилось, как сыграла Кэтрин Хайгл Сару, племянницу главного героя. Девочка очень натурально показала эмоции, и что самое главное — непринужденно. Не хуже проявил себя Моррис Честнат — эдакий жизнерадостный негр. Потрясла сцена возле скалистого обрыва, где он убивает бандита, и последующее выражение лица проводника. Ну и наконец самое главное звено — Стивен Сигал! Он вообще актер хороший и играть умеет. Это он в последних своих работах спаскудился дальше некуда и только присутствует в кадре для отрабатывания денег, но в «Захвате», к счастью, все иначе. Здесь Стивен выкладывается по полной, и ему веришь. Молодец! Единственным незначительным минусом данной картины считаю главного злодея. Если в первом фильме Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи смотрелись шикарно, то кучерявый Эрик Богосян смотрелся несколько придурковато. Он скорее похож был на какого-нибудь ученого, чем на террориста. Кто из поклонников актера «Захват 2» по неизвестным причинам еще не увидел, смотреть обязательно. Фильм того стоит. 9,5 из 10