Побег Артфула Доджера
- 17 сен 2001
Отличный сериал для детей и младших подростков! А также для тех, кто хочет немного поностальгировать; ). Конечно же, с произведениями Диккенса этот сериал имеет не очень много общего - только имена некоторых главных и второстепенных героев, все остальное - интересная и увлекательная 'фантазия на тему'. В каждой серии трех главных героев - Артфула Доджера, Оливера Твиста и Ханну Шуллер - ждут новые приключения, из которых им приходится выпутываться. Благодаря изобретательности Доджера, они обходят ловушки и надувают нечестную полицию в лице майора, который виноват в очень многих преступлениях. Несмотря на свой приключенческий характер, сериал весьма нравоучителен, и дает понятие о таких вещах, как дружба, верность и доброта, а также о том, что зло не останется безнаказанным. Юные актеры справились на отлично, особенно Люк О'Лафлин и Бриттани Бернс; декорации не заставляли морщиться от неудовольствия, хоть и понятно, что на сериал не было потрачено много денег; костюмы также вполне соответсвуют времени и ситуации. Конечно, это сериал для детей, и потому здесь нередко можно увидеть, как целая толпа полицейских не может поймать одного подростка, а также и другие невозможные ситуации, но такую нереалистичность можно и простить ради самого существования такого чудесного сериала. Жаль, что такие сериалы - редкость. 8 из 10
Знакомство с этим сериалом реально было для меня сродни выигрышу в лотерею, потому что ну на что можно рассчитывать, берясь смотреть старенький австралийский семейный сериал? Но главный герой купил меня с первой же серии (а серии тут маленькие, минут по 25), как я люблю этот типаж! Безрассудный, ехидный, наглый, харизматичный, но сквозь широкую улыбку просвечивают и боль, и страх, и много чего еще. Юный, но уже потертый жизнью (заслужить 14 лет каторги к 14 годам - это уровень), но при этом не растерявший доброты и некоторого идеализма. Актер отыгрывает просто на все 100. Остальные не отстают. Да, Доджер - самый яркий персонаж, но и Ханна замечательная, и Капитан-Молния, и, совершенно внезапно, Фэйджн. Последний, вроде, неприятен, обладает отталкивающей внешностью, похож на эдакого Карабаса-Барабаса, но при этом в их взаимоотношениях с Доджером видна своего рода привязанность, Фэйджн не пожертвует ради него своими интересами, но это цельный интересный персонаж, у которого все же есть свои понятия о чести. Собственно даже эпизодические персонажи запоминались. Бледновато выглядел разве что Оливер Твист, но, думаю, дело в том, что таким и должен был быть типаж героя. История для семейного просмотра, рассчитанная на детей, но при этом многие отсылки, фразы и мысли дети вряд ли поймут в полной мере, они для взрослых. Если хочется чего-то легкого, но неглупого, идейного, но не сующего философию в нос, в чем-то ностальгичного, то очень советую. И концовка... Она точно не детская, она открытая и по-своему правильная, оставляющая приятное, хотя и немного грустное послевкусие. Но стоит оговорить: это не прямая экранизация Дикенса. Тут есть отсылки к разным его произведениям, один раз мы даже встречаем самого Дикенса, но прямого отношения не имеет ни к одному из произведений автора.