Исчезнувшие
- 09 мая 2009
Советский фильм хорош, спору нет, но и «Исчезнувшие», считаю, вышел не хуже. Актерский ансамбль прекрасный. Пирогов сыграл хорошо. Допустим, до Олялина не дотягивает. Но хорошо, добротно. Гонта шикарно выписан, Пазенко — 5+. Толоконников вообще бесподобен. Его дед как по мне — фактурнее, чем в советской версии. Бертольд, Беркович — отлично. Феськов и Трухин прожили свои роли. Галка… я просто не в восторге от Лядовой, но сыграно правдиво. Иванов очень убедителен. Воробьев как всегда, попадание полное. В целом же, в фильме создана АТМОСФЕРА. Леса. Войны. Недоверия. Местами страха и растерянности, но при всём при том стремления выполнить задачу. И ведь про РОНА — правда, и про полицаев, что были в каждом селе. Война была Великой Отечественной, но ведь во многом и Гражданской. Вот наравне с фильмом «Свои» Месхиева, и «Лето волков» — мои любимые из современных о войне. Как интересно, начал гуглить и выяснил, что советский «Обратной дороги нет» и его ремейк «Исчезнувшие» сняты по сценарию Виктора Смирнова так же, как и советский «Тревожный месяц вересень» и ремейк «Лето волков». Вот так сюрприз… Думаю, от сравнений никуда не денешься, но… разное время, разный взгляд. Очень люблю этот фильм. Мелкие неточности или ляпы в нем не замечаешь, когда идешь по лесным дорогам вместе с героями фильма.
Не помню «Обратной дороги нет», поэтому получила большое удовольствие от «Исчезнувших». Хотя в некоторые моменты просмотра нарушается гармония и цельность восприятия и ощущение реальности событий, фильм ценен тем, что начинаешь понимать, какой была та война. И какой может стать 3-я Мировая — подсознательно думаешь. Ведь была еще и Первая Мировая. Так что одна из ключевых тем: убийство человека человеком. На любой войне. Это противоестественное деяние, Но ему — специально учат, чтобы умели убивать. Актеры все отличные, и реально то, что почти каждый как бы грешит в отношении общей идеологии преданности Родине.. А вот насчет Сталина- большой вопрос. Тема не раскрыта. Последнее. Получился ли детектив? Не знаю. Зато триллер точно получился. С некоторыми пробелами в темпе. И наконец: спасибо режиссерам и актерам, всем кто делал. Кое-что непонятное стало понятным. Думаешь: да, так и вправду могло быть. И каждый надеялся на спасение.
Степиков: «С первых минут сего творения вспомнился советский фильм про ВОВ «Обратной дороги нет». Думал, что увижу добротный римейк. Ну, типа увидел… Увидел очень скверную поделку на заданную тему. Сюжет, что характерно, более-менее копирует советский оригинал. Тот же обоз, та же проблема из разряда «враг рядом, но кто он?», та же постепенная убыль личного состава, конвоирующего обоз. Но в «Обратной дороги нет» смерть каждого персонажа воспринималась с болью! «Обратной дороги нет» — это настоящая военная драма! Шедевр киноискусства! А здесь какая-то ерунда. И детективной линии в фильме в принципе нет. Кто враг мне стало понятно на основании детского подхода «кто здесь самый чистенький?». Я бы даже добавил «беленький и пушистенький?». Кто демонстративно срывает повязки и картузы с малолетних полицаев без видимой нужды? В сериале «Обратной дороги нет» враг был изобличен очень естественно, как в настоящем детективе, а тут… Надругались творцы над оригинальным сюжетом, ой, как надругались! И зачем нужно было вражину превращать в некоего русского националиста? С сакраментальной фразой в конце фильма из разряда: «Мы вас, коммуняк, с помощью немцев замочим, а потом и Гитлеру наваляем»? Что, творцы вдохновились современными телесюжетами про скинхедов? Ну так и снимайте фильмы про скинхедов, а шедевры кино не трогайте! Ещё раз повторюсь: «Обратной дороги нет» — это гениальная военно-историческая драма, не надо её скверными римейками уродовать!!! P.S. если наши кинотворцы ничего лучше глупых видеоклипов снимать не могут, то лучше бы они занимались только производством глупых видеоклипов. И не лезли в серьезное кино, вреда будет меньше.»(с)
Когда мы говорим «фильм о войне» мы всегда неосознанно подразумеваем именно ту, самую кровопролитную и самую страшную войну в мире — Вторую мировую и Великую Отечественную. И в этой бойне было много героев, ценой жизни которых мы с вами сейчас ходим по родной земле и слышим родной язык, смотрим на солнце и небо, птиц и деревья, радуемся смеху наших детей и улыбаемся любимым… Но этого могло и не быть, просто потому что кто-то мог смалодушничать и испугаться, кто-то мог просто предать своих, такие случаи и люди всегда были. Странно, но ведь те, кто тогда отдавал свои жизни за Отечество, наверное, также как и мы, любили, смеялись, горевали, плакали, страдали… А нам в это трудно поверить, даже порой некогда остановить бешеный темп жизни и просто подумать: а хотели ли они умирать? Ведь они знали, что жизнь всего одна, она дана чтобы Жить. Часто ли мы вспоминаем всех тех, кто ушел в кровавый туман сражений, тех, кто сгинул в лагерях, неважно, советских или фашистских, тех, кто лежит в безымянных могилах, тех, кто просто трудился в тылу, дни и ночи стоя у станков, на стройках и не смыкал глаз сутками?! Зачем я пишу такое длинное вступление? Просто потому, что фильм «Исчезнувшие» меня сильно зацепил, задел за какие-то живые струны в душе, что-то всколыхнул внутри. Именно о тех «безымянных» и никому неизвестных героях он и снят. Снят очень хорошо и с сильной игрой актеров. Кто они? Горстка людей, пробирающихся сквозь глухие леса и болота, везущих груз, за которым неотступной следуют немцы? И среди них есть предатель, предатель всего этого светлого мира, мира, за который наши деды проливали свою кровь. И о них никто никогда не узнает, просто потому, что они — призраки, тени, они не такая важная единица в войне… Наверное, такие случаи имели место быть в реальности, может и с более трагичным финалом, но и здесь конец невеселый. Топорков — гениально сыгранная роль Кириллом Пироговым! Его жаль, ему сочувствуешь и им восхищаешься. У него огромный запас душевной силы, он выполняет свой долг перед Родиной, не перед Сталиным, а перед тем, что дорого ему — Родиной. И его спутники, кроме отморозка-предателя, тоже с ним в одной связке. Они все разные люди, разного возраста и вероисповедания, но у них у каждого была своя жизнь до войны, перечеркнувшей все планы, и они понимают, что никто эту жизнь не восстановит, кроме них самих. Это страшно, правда, страшно. И может быть кто-то хоть чуть-чуть задумается о том периоде времени, когда люди были человечнее в сто раз, и задумавшись, поймет, что мы не могли проиграть в той войне, потому что Зло всегда наказуемо. «Исчезнувшие» — редкий современный сериал, который берет за душу. Они исчезли в тумане, но пусть память о них не исчезнет никогда… 10 из 10
Фильм решил посмотреть по двум причинам: это главный герой, точнее актер Пирогов, сыгравший его. После съемок в «Орел и решка» я сразу выделил его в разряд по-настоящему хороших и интересных актеров. Еще не посмотрев «Исчезнувшие», я уже представлял его поведение и манеру разговора в данном сериале. Не разочаровал, именно все так, как я и думал, сравнивая героя старого фильма и нового. И второе — заинтересовался как можно улучшить «Обратной дороги нет» и возможно ли такое в принципе, так как эта картина относится к разряду тех фильмов, которые можно смотреть на одном дыхании в черно-белом мрачном варианте спустя десятилетия даже в век компьютерного кино и дорогих спецэффектов. Один из самых лучших фильмов о войне, мой ровесник. Устроился поудобнее и нажал на просмотр. На секунду прикрыл глаза и увидел Олялина в роли майора Топоркова. Там было ощущение, что актер перед съемками реально провел в концлагере как минимум несколько месяцев. Здесь же, не могу назвать героя откормышем, но тем не менее не выглядит так человек, бежавший из немецкого концлагеря для военнопленных. Будь я на месте партизан, то увидев Олялина в лесу я бы сразу понял — это настоящий человек, командир Красной Армии, не предатель. Ну не может предатель иметь такое лицо, такие глаза, они, глаза, выдадут. А вот увидев Пирогова в лесу, я бы сперва дал ему по затылку прикладом, а потом бы приволок в отряд разбираться кто он и откуда. Хотя, может режиссер и на этом тоже строил сюжет, так подобрав актеров, что любого можно и к медали представить, и к стенке поставить. Далее, по ходу просмотра поймал себя на мысли, что я с лету определяю по новым актерам кто и кого играет. Очень похожие персонажи. Не могу сказать плюс это или минус, но мне было скорее приятно именно это узнавание. К чему я собственно веду свою мысль? Фильм получился довольно неплохой, если сравнивать его с выпусками «военных ералашей» последнего десятилетия. Отсутствие большого количества спецэффектов только в плюс. Но, есть одно но — те, кто смотрел «Обратной дороги нет» будут однозначно по ходу просмотра заниматься сравнением. Это был шедевр военного кино, который оставил зарубку в сердце. Я досмотрел «Исчезнувшие» до конца, было интересно как развертывается сюжет. Однако, по окончанию я еще сильнее захотел посмотреть «Обратной дороги нет». И вряд ли я когда-либо еще раз посмотрю «Исчезнувшие». Одного раза достаточно. Спасибо, что оставили обратную дорогу к старому кино. 7 из 10
Сериал «Исчезнувшие» мне понравился. И вот почему. Прежде всего мне понравился сам сюжет фильма, который получился весьма захватывающим и интересным. Может быть, некоторые зрители и сразу догадались, кто именно являлся немецким агентом, а я не сразу. Под подозрение Топоркова попадают практически все. Отмечу также хорошую игру актёров. Больше мне понравилась игра Владимира Толоконникова, который сыграл Андреева. И я считаю, что В. Толоконников больше всего подошел для этой роли. Также мне понравилась игра Александра Воробьёва, сыгравшего старшину Широкова. Сериал «Исчезнувшие» произвел на меня очень хорошее впечатление. И я лучше просмотрю этот интересный сериал несколько раз, чем всякую фантастику, которую сейчас снимают.
А мне этот фильм напоминает пародию «Большая разница» на классический фильм «Обратной дороги нет». К. Пирогов в роли майора Топоркова хоть и старается быть похожим на Н. Олялина из старого фильма, но у него это не очень получается. Уж больно он похож скорей на зека, причем в звании лейтенанта, ну ни как не майора. Из явных ляпов — пулеметчик Гонта все время ходит с немецким пулеметом МГ 42, даже в начале боя берет его из обоза и бежит к позиции. В следующем кадре он уже стреляет из другого пулемета МГ 34! Тот же Бертолет в какой-то доисторической каске времен Халкин-Гола (откопал же где-то)? Предателя можно вычислить сразу (в отличии от «Обратной дороги нет») и нет здесь никакой детективной интриги, как кто-то написал. Еще раз убедился я, что не умеют у нас снимать хорошие фильмы про войну, как это делалось в советские времена. Лучше опять пересмотреть старый классический «Обратной дороги нет», вместо этой жалкой пародии. А те кто тут пишут хвалебные отзывы об этом фильме скорее всего не видели классический фильм 1970 г.
Знаете, бывает так — смотришь анонс и уже сразу понимаешь — вот это хороший фильм, а вот этот, скорее всего, фигня. Особо, это касается новых фильмов про войну. Уж чего только в последние годы не наснимали! Иногда бывает просто стыдно, когда видишь такое на экране. Однако, не будем лицемерить — неплохой кинопродукт нам все-таки иногда выдают. Помню, когда я увидела телеанонс фильма «В августе 44-го» почему-то сразу поняла, что это нечто и еле-еле дождалась вечера, чтобы посмотреть. С тех пор уже несколько лет этот фильм в моей видеоколлекции и является одним из самых смотрибельных, а книгу я уже раз пять перечитала. Почти то же самое было с фильмом «Исчезнувшие» — показали трейлер и жутко захотелось увидеть фльм. Такого рода сюжеты — «чужой среди своих» — всегда было невероятно интересно смотреть. Да и высокий уровень как-то сразу бросался в глаза. И потом Кирилл Пирогов в главной роли — да это же праздник для киноэстета, актер с таким тонким уровнем игры может присутствовать только в хорошем кино. Фильм в первый раз в прошлом году толком так и не посмотрела, к сожалению, застала уже ближе к концу. Целиком посмотрела только в этот раз, и знаете, что удивительно? Несмотря на то, что знала, кто предатель, смотрелось на одном дыхании. Не хочется бросаться словами, но фильм снят о-бал-ден-но. И здесь не так уж важна детективная составляющая. Здесь намного интереснее наблюдать за тем, как раскрывается каждый характер. Актерская игра здесь, пожалуй, главный козырь. Кроме уже названного Кирилла Пирогова блеснули и другие. Михаил Трухин — какой, оказывается, может быть занятный! А Владимир Толоконников? Мы ведь кроме его Шарикова других ролей особо и не видели. А тут — персонаж на первый вид самый заурядный, а на поверку — совсем не прост. Очень любопытным показался подслеповатый герой Андрея Феськова с его хорошими познаниями в иностранных языках и саперском деле. Опять же любовную линию придумали для него с Еленой Лядовой: все очень лаконично, но трогательно и к месту — что ни говорите, а без романтики военный фильм уже совсем не то. Ну, и, наконец, Николай Иванов — отлично помню его в «Московских окнах» щуплым очкариком-ботаном. Теперь он возмужал — и внешне и в актерском плане, — и отлично смотрится в роли идейного ненавистника советской власти. И еще особенно понравился финал. Вот когда понимаешь настоящий смысл названия — сколько их, вот так сгинувших, исчезнувших, пропавших без вести неизвестных солдат этой войны, у которых даже могилы нет. В очередной раз понимаешь, что настоящее геройство это далеко не всегда со связкой гранат на амбразуру, а потом — обязательно медаль. Каждый просто делал свое дело так, как мог, и ничего не ждал в награду. Ну, разве что немного надеялся прожить еще хоть немного, хотя бы день, хотя бы час. И именно об этом фильм. 10 из 10
Сразу скажу о том, что я в восторге от этого фильма. От сюжета, от игры актеров, от напряжения, в котором он держит зрителя все время. Смотришь и думаешь: «Кто же предатель? Этот? А, может, этот?» Однако можете сделать со мной, что хотите, но я скажу следующее: главное в этом фильме не то, что это детектив, и даже не то, что это фильм о войне, а то, что это фильм о выборе. О том, как его сложно сделать, особенно на войне. Перед каждым из героев очень много раз на протяжении всего фильма встает вопрос: Как поступить? И именно из тех решений, что они принимают, складывается образ человеческий, индивидуальный, неповторимый. Все образы этой ленты противоречивы и интересны. Актерам замечательно удалось их воплотить в жизнь. Порадовали все, однако особенно хотелось бы отметить несколько, на мой взгляд, самых ярких работ. Кирилл Пирогов: роль майора Топоркова, настрадавшегося, но оставшегося сильным, с невероятно грустными глазами, сразу врезается в память. Владимир Толоконников: Андреев, такой по-простому, по-народному мудрый человек, опытный, знающий. Михаил Трухин: самая, по-моему, трогательная роль во всем фильме — наивный, но смелый «еврейчик» Беркович. Елена Лядова: люблю я такие женские образы, как Галка, сильные, смелые, преданные. Фильм смотрела уже 4 раза, не надоедает абсолютно, хотя ловлю себя на ощущении, что некоторые, особо яркие сцены, знаю наизусть. Но мне кажется, что это замечательное кино стоит того. Чего-чего, а мудрости человеческой там предостаточно. 10 из 10
Именно такие чувства возникли у меня после просмотра этого фильма. Я искренне не понимаю, неужели режиссер и актеры не видели, что они сняли? Но обо всем по порядку. В 1970 году, по одноименной повести В. Смирнова, был снят фильм «Обратной дороги нет». Благодаря потрясающей игре актеров, напряженному и захватывающему сюжету, полному отсутствию фальши и наигранности во всем, даже в мелких деталях, получилась очень драматичная, яркая, атмосферная лента, заслужившая симпатии множества зрителей. Зачем я это все написал? Да потому, что «Исчезнувшие» сняты по той же книге, и в определенной степени являются римейком советского фильма. Однако создатели нового фильма видимо решили «доработать» и «расширить» имеющийся материал. Очень интересно было посмотреть, что же получилось. А получилось очень даже скверно. Уже с первых минут возникает стойкое ощущение, что перед тобой халтура. Недостатков у фильма много, но главным минусом являются герои фильма, а точнее их характеры, действия и поведение. Большую часть фильма все ругаются, нервничают, периодически закатывают фальшивые истерики. Фальшиво все: и псевдоразговоры «за жизнь», и выяснение личных отношений, и даже обсуждение местных новостей. Герои вызывают раздражение, переходящее в безразличие. Чтобы зрителю не было скучно, авторы сценария решили добавить каждому персонажу по «страшной» тайне. Каждый из них теперь, что называется, имеет «двойное», а то и «тройное» дно. Из-за этого ассоциации с реалити-шоу возникли у меня не раз и не два. Учитывая вышесказанное, а также то, что число предателей было увеличено, смотреть фильм становится весело: среди толп врагов несгибаемый майор Топорков ведет обоз с оборотнями, каждый из которых может быть предателем. В «Обратной дороги нет» был четкий, ясный сюжет: группа партизан выполняет поставленную задачу, истинная цель которой известна только командиру. В пути они бьются с карателями, выявляют предателя, несут тяжелые потери, но задачу выполняют. В «Исчезнувших» не все так просто: в фильм добавили много интересных, но так до конца и не реализованных идей: тему Локотской республики так и не раскрыли до конца. Каратели, идущие чуть ли не в километре от обоза, служат лишь для периодического нагнетания атмосферы. Наконец, зачем нужно было снимать эту ненужную сцену с поимкой языка? Фильм создавался с прицелом на максимально широкую аудиторию, иначе никак нельзя объяснить, почему на протяжении всего фильма комсомольцы, пролетарии и крестьяне разговаривают так, будто на дворе 90-е годы и недавно по телевизору показали пару американских боевиков. Фраза «а ну-ка, дай-ка сюда свою пушку» просто убила. Из положительных сторон фильма можно отметить разве что хорошие актерские работы Пирогова и Трухина (я вас уверяю, Беркович в его исполнении таки хорош!) и парочку действительно хорошо снятых сцен. В итоге же получилось необязательное и в целом посредственное кино, неудачная попытка снять военный детектив. 4 из 10.
Искренне надеялся, что сериал неплохой, искренне… С первых минут сего творения вспомнился советский фильм про ВОВ «Обратной дороги нет». Думал, что увижу добротный римейк. Ну, типа увидел… Увидел очень скверную поделку на заданную тему. Сюжет, что характерно, более-менее копирует советский оригинал. Тот же обоз, та же проблема из разряда «враг рядом, но кто он?», та же постепенная убыль личного состава, конвоирующего обоз. Но в «Обратной дороги нет» смерть каждого персонажа воспринималась с болью! «Обратной дороги нет» — это настоящая военная драма! Шедевр киноискусства! А здесь какая-то ерунда. И детективной линии в фильме в принципе нет. Кто враг мне стало понятно на основании детского подхода «кто здесь самый чистенький?». Я бы даже добавил «беленький и пушистенький?». Кто демонстративно срывает повязки и картузы с малолетних полицаев без видимой нужды? В сериале «Обратной дороги нет» враг был изоблечен очень естественно, как в настоящем детективе, а тут… Надругались творцы над оригинальным сюжетом, ой, как надругались! И зачем нужно было вражину превращать в некоего русского националиста? С сакраментальной фразой в конце фильма из разряда: «Мы вас, коммуняк, с помощью немцев замочим, а потом и Гитлеру наваляем»? Что, творцы вдохновились современными телесюжетами про скинхедов? Ну дак и снимайте фильмы про скинхедов, а шедевры кино не трогайте! Ещё раз повторюсь: «Обратной дороги нет» — это гениальная военно-историческая драма, не надо её скверными римейками уродовать!!! P.S. если наши кинотворцы ничего лучше глупых видеоклипов снимать не могут, то лучше бы они занимались только производством глупых видеоклипов. И не лезли в серьезное кино, вреда будет меньше.
«Исчезнувшие» пожалуй, один из лучших фильмов о ВОВ, снятых в постперестроечной России, лучшим, на мой взгляд (нмв), пока остается «В августе 44-го». Прежде всего, отмечу отличную работу молодых операторов, композиции ключевых кадров чрезвычайно художественны. Отчего же фильм не стал нмв лучшим? Немного смазал впечатление реквизит и подбор актеров, в особенности актеров эпизодов. Студенты театральных вузов, видимо игравшие немцев и прочих партизан, вычурны и наивны. Из провалов молодых лентяев фильм вытягивали гранды: Владимир Толоконников (запомнился всем по фильму «Собачье сердце»), Егор Пазенко («Человек который знал все»), Александр Воробьев (мастер эпизода). Особо отмечу игру главного антигероя Николая Иванова, несмотря на 29 лет, актер воплотил сложнейший образ, и видимо в своем мастерстве далеко пойдет. Михаил Трухин сыграл свою лучшую нмв роль (рыжего партизанского парикмахера) хоть и эпизодическую, но перекрывшую все его милицейские перевоплощения. Отдельного разговора заслуживает Кирилл Пирогов в главной роли майора Топоркова. В целом хороший актер и вытащил роль, но. Что хотел показать режиссер его внешним видом остается загадкой. Ну не может кадровый офицер (даже старший офицер) красной армии 40 -х годов ходить небрито-нестрижено-нечесанным в шинели нараспах с поднятым воротом и без головного убора напоминая больного Кристофера Ламберта, даже если он бежал из концлагеря и находится у партизан. Тем более в отряде как мы писали выше, находился профессиональный цирюльник (Михаил Трухин). Тем более с таким деморализующим подчиненных видом Топоркову доверили командовать обозом. Однако наплевательство на историческую достоверность стало общим местом в российском кино еще с конца 80-х гг, и поэтому не смотря на вагон минусов увлекательный фильм, не побоюсь этого слова военный экшен детектив с крепким сюжетом и глубиной характеров нмв или если хотите имхо тянет на 8,8 и рекомендуется для многократного семейного просмотра. P.S. Провожу параллель Пирогов (Топорков) и Панин (Лесоруб) в сериале «Последний бронепоезд» на схожую тему, вот он образ человека надломленного но не сломленного тоталитарным режимом фашистским или советским (а какая разница, живущим сегодняшним днем), вот он новый патриотический герой, только уж очень он «сказочный» и новомифический. 8,8 из 10
Я всегда стараюсь посмотреть фильмы подобной тематики — малосерийные истории Великой Отечественной войны. В этот фильм втягиваешься не сразу — постепенно, он не захватывает дух от насыщенности перестрелок — он берет своей интригой и любопытством развития дальнейших действии. Интересное развитие сюжетной линии, интригующие моменты это явные плюсы картины. Еще очень понравились моменты фильма где главный герой рассуждает — очень здорово. К минусам я бы относ местами затянутые сцены. Фильм действительно интересный. моя оценка 7 из 10
Отряд партизан, везущих обоз с оружием, блокирован в лесных болотах. Кадровый командир майор Топорков взял на себя ответственность за выполнение важного задания: найти немецкого шпиона. Под подозрением все семеро партизан. Майор анализирует поведение каждого из них. Дело усугубляется взаимным недоверием внутри отряда и тем, что партизаны оказываются в ловушке у немцев… Сюжет этого минисериала Вадима Островского по сценарию Виктора Смирнова очень интересен. На протяжении всей истории майор Топорков ведёт интеллектуальную игру с «разведчиком», которым может оказаться любой: от конюха Стёпы и партизанки Галки до полуглухого служаки Широкова и сапёра Берты. Все персонажи очень колоритны. В первую очередь, конечно же, персонаж прекрасного актёра Кирилла Пирогова. Его майор Топорков одновременно и спокойный, здравомыслящий («Никому ни слова. Перегрызёмся, сорвём задание»), и весьма неоднозначный («Ты как в плен попал?» «Жить захотел». «А сбежал зачем?» «Расхотел жить»). Отлично сыграл своего «непростого» старичка Андреева Владимир Толоконников. Хорош Михаил Трухин в роли парикмахера Берковича. 8 из 10
Замечательный военный боевик. например, «В июне 41-го» и его аналоги с сравнение не идут с «Исчезнувшие». На протяжении всего фильма я находилась в напряжении от интриги и все время гадала: кто же предатель? Оказалось, как, впрочем, часто, что это тот, на которого думаешь в последнюю очередь… Смотреть всем любителям военных фильмов на подобие «В августе 44-го»! А Кирилл Пирогов замечательно сыграл в этом фильме. Обладает незаурядным талантом и довольно сильно похож на одного британского актера. 10 из 10
Честно говоря, ничего особенного в фильме нет. Ни крутых спецэффектов, ни масштабных съёмок, звёзд тоже нет, даже сюжет прост как всё гениальное. И это, по-моему, самое главное! Попытки сделать спецэффекты или масштабность только навредили бы фильму. Безруков его вообще бы убил!!! В июне 41-го с его участием как раз показали перед этим фильмом по первому каналу. И я, было, подумал, что в этом году хороших фильмов о Великой Отечественной Войне не сняли, но, слава Богу, ошибся! В фильме есть всё что нужно. Интересный детективный сюжет, который отличается от предыдущего фильма «Обратной дороги нет» 1970 года. Это меня приятно удивило! Актёры тоже постарались на совесть! Персонажи похожи на тех, которые были в старом фильме, и в тоже время существенно отличаются от них! Приятно удивили Кирилл Пирогов, Михаил Трухин и Владимир Толоконников. Несмотря на небольшой бюджет, сражения тоже получились добротными. Разочаровала только концовка. Ну, хотя бы могли показать, как Бертолет со своей девушкой встретятся. В целом то всё хорошо кончилось: предателя нашли, немцев обманули, некоторые из героев даже выжили, чего я не ожидал. А во всём остальном никаких претензий! Отличное кино про войну, которое можно даже посмотреть несколько раз. Побольше бы таких снимали.
Очень даже неплохо получилось. Как и многие, с достаточным скептицизмом отношусь к современным фильмам о войне, очень и очень немногие ценю и уважаю, но это кино мне почти понравилось. Собственно, посмотреть-то решил, главным образом, из-за участия К. Пирогова — интересный актер — давно его не видел в деле («Обитаемый остров» не в счет, конечно же). Были кой-какие опасения, но они развеялись очень быстро. Фильм зацепил, заинтересовал, заинтриговал — можно выбрать любое слово. Наверняка найдутся специалисты, которые начнут обсуждать те или иные нюансы, фактические ошибки и пр. несоответствия и ляпы, но, поскольку я к числу таковых не отношусь, ничего такого я не заметил. Да и не шибко-то и стремился, прямо скажем. Некогда мне было — я кино смотрел. Хорошее, что характерно, кино. Сюжет раскручивался ну просто как в лучших детективах. Фантастическая интрига! Перебрал, казалось бы, все возможные варианты, а угадать — так и не угадал. Классно же?! Так-то оно так, да только в очередной раз всё сгубила концовка. Ну это же просто бич какой-то в нашем кино. Вот уже который раз смотрю что-то, а потом расстраиваюсь — такое начало запороли. А тут… Даже не выразить словами, как обидно! Такое кино могло бы получиться, не скомкай авторы финал! Ну как же так можно?! Мы же смотрели, ждали, думали, а Вы?! Взяли всё разом обрезали, два слова и титры. А зачем, почему, как?! Весь смак псу под хвост! Преступление это, честное слово, так кино гробить. Вся работа, весь эффект — всё насмарку. И теперь уже, как бы там всё здорово ни было (и К. Пирогов, и М. Трухин (просто потрясающе, кстати, сыгравший!), и ходы сюжетные, и прочее, и прочее) — не поможет это! Потому что смысл потерян. Равносильно, что урожай вырастить, а потом уборочную провалить. Э-эх! Нет, как хотите, а 2 балла — как корова языком. 8 из 10
Из череды посредственных современных фильмов о войне до этой картины выбивался лишь фильм «В августе 44-го». После просмотра «Исчезнувшие» я еще раз убедилась: Василь Быков — навсегда. Хоть сценаристом и указан Виктор Смирнов, но очень уж сюжет смахивает на его произведение «Обоз». Я бы хотела отметить два момента в это фильме. Во-первых, развитие сюжетной линии. Снято очень динамично и в лучших традициях военного детектива. До последнего момента (практически) держит в напряжении вопрос:«Кто же из них предатель?». Во-вторых, это актерская работа Кирилла Пирогова. Его очень хорошо знают любители театра. А в этой картине он предстает, на мой взгляд, в одной из своих лучших ролей. Глубоко, с практическим знанием войны. Его талант и легкий налет седины в 30 лет — вот она война… Вывод: вторая современная картина о Великой Отечественной войне, которую стоит увидеть.