Джек Райан: Теория хаоса
- 16 янв 2014
- 15 янв 2014
Настоящий подарок для почитателей украинской западной культуры. Гротескные властивые русские? Есть. Угроза национальной безопасности? Есть. Американские ценности? Есть. Если смотреть в украинском переводе, можно обнаружить, что псевдо-россиян дублируют по-русски, но з укрийиньскым акцэнтом. Просто анекдот какой-то. Итак, экранизация произведений Тома Клэнси. Значит, клюквы уже не оберёшься. Раньше боевики от Тома Клэнси были ничего, пока в них был Харрисон Форд. Видеоигры же от Клэнси занимают отдельную нишу, и по клюкве конечно не уступают фильмам, но планку ещё держат. Ну а как же фильмы? Теперь одно можно сказать точно — карт-бланш на перезапуск уже на полке телестудий. О сюжете. Водка. Тщеславие. Шлюхи. Так поэтично выразился один из персонажей фильма о высокопоставленном собеседнике. Ладно, тут вы русский дух уловили. Плохие русские здесь, хорошие американцы там. Где это? о чём он? куда он бежит? что они делают? что он несёт? Эти стандартные вопросы вы непроизвольно зададите фильму. Сплошные интриги, скандалы, расследования, иногда разбавленные беготнёй, драками и погонями. Ещё там есть бомба. И очень, очень плохие русские. Актёрский состав подобран достаточно звёздно-полосатый. Российских актёров на ведущие роли конечно не позвали, тут же Голливуд, тут всё серьёзно. Но камео-роли есть. Крис Пайн в роли Джека Райана. Может ли обычный финансовый аналитик стать спецагентом? Ответ очевиден. Да, может. Захотел — в космос полетел. Много ума не нужно. Кевин Костнер в роли спецагента Томаса Харпера. Что-нибудь ещё нужно добавлять? Костнер, бичез! Кира Найтли в роли Кэти Мюллер. Девушка Райана. Потом жена. Кеннет Брана в роли Виктора Черевина. Плохой русский. В середине и конце фильма очень плохой русский. Хуже злодей в его исполнении был только в «Диком, диком Весте». Вывод на экран. Разбирать этот фильм — всё равно что биться головой о стену. Не интересно кто делал этот фильм, не интересно зачем делали этот фильм в наше время и для кого. Похоже, создатели слишком поздно поняли, что век фильмов по Тому Клэнси уже давно позади, а срок годности сюжетов давно истёк. Главный совет — не спутайте это с Джеком РИЧЕРОМ, ибо там действительно есть на что глянуть. Как вариант — под пиво с друзьями, но не забывайте их время от времени будить.
Шпионские триллеры захватывают и интригуют. И этот фильм не исключение. Я посмотрел немало картин подобного жанра, среди которых такие шедевры, как «Миссия невыполнима» и «Ультиматум Борна». Что касается «Джека Райана», то тут нельзя сказать, что он получился на уровне этих блокбастеров. Однако, данный фильм всё-таки способен удивить зрителя. Достоинством этого триллера-боевика является, в первую интересный очередь, сюжет: аналитик ЦРУ Джек Райан прибывает в Москву с целью проверить финансовые операции богатого русского олигарха Черевина, но его тут же пытаются убить. Далее можно отметить великолепную режиссуру, а именно, боевые сцены (хоть их мало), скрытые проникновения, эффектную сцену погони в Москве. Еще в качестве плюсов можно отметить отличный саундтрек и игру актёров, среди которых Кенетт Брана, режиссёр фильма и исполнитель роли главного антагониста, Кира Найтли, одна из моих любимых зарубежных актрисс и, наконец, Крис Пайн, сыгравший Джека. Последний, на мой взгляд, весьма убедительно воплотил образ агента спецслужбы. Среди недостатков хочу отметить малое количество экшн-сцен как серьёзное упущение. Подводя итог, можно сказать, что этот фильм получился впечатляющим. 7 из 10
Честно признаюсь, что решила посмотреть этот фильм только тогда, когда увидела Криса Пайна в роли главного героя. Я всегда симпатизировала этому актёру. Решаясь приступить к просмотру, я была уверена, что кроме Криса в этом кино меня не привлечёт ничто, так как боевики не входят в число моих избранных жанров. Но честно признаюсь, что я ошибалась. Фильм на мой взгляд вышел более чем удачным. А всё потому, что помимо «стрелялок» и драк режиссёр сумел уместно вплести сюда любовь и эмоциональные переживания главного героя. То есть он не просто ходит и убивает всех, кого только посчитает опасным. Джек искренно переживает за то, что, например, убил человека или втянул свою девушку в свою опасную историю. Райан не бездушный убийца, а человек, который хочет и стремится любой ценой защитить свою страну и всех, кого он любит, в чём ему помогают не только его сила и тела, и духа, но и другие способности, которые даёт опыт служения в военных силах страны. На этого героя приятно смотреть, его приятно слушать и ему хочется верить. Именно Крису Пайну удалось перенести этот образ со сценария на экран. Его талант — находить баланс между всеми качествами своего героя. Кира Найтли тоже неплохо справилась со своей ролью, но всё-таки самые главные чувства показывал зрителю именно Крис Пайн. Сюжет завлекает зрителя с головой! Бегут минуты, а я не замечаю этого, получилось так, что держа нас в напряжении, создатели фильма заставили забыть о том, что историю рассказывают больше часа. В реале же это время пролетело, как каких-нибудь 20 минут. Не хотелось отрываться от экрана, вставать со своего места и даже менять своё положение в нём, боясь пропустить хотя бы одно слово. От завязки до развязки все события фильма гармонируют друг с другом, ничто не показали раньше или позже времени, таким образом сохранили некую интригу всего происходящего. Я никогда не перестану восторгаться этим фильмом, потому что он собрал в себя всё, что так нравится и может подойти любому зрителю — романтику, детектив, экшн и некоторую долю правды, ведь как не ссылайся на «единство мира», противостояния в нём будут всегда, даже если мы этого не видим. 10 из 10 Браво, «Джек Райан: Теория хаоса»!!!
Невероятно привлекательный мачоподобный финансовый аналитик ЦРУ Джек Райан, примерный семьянин в отличии от любителя амурных полиоргий Джеймса Бонда на службе ее Величества, патриот до мозга костей и стильной водолазки от итальянца Армани, заметив чрезвычайно подозрительную активность денежных потоков со стороны одного из крупных инвесторов, сентиментально попрощавшись с дядюшкой Сэмом отправляется в увлекательную командировку-тире-разведку по местности в Русь-Матушку. Встреч с медведями на Красной площади и пьяных балалаечников, напевающих во все горло «Калинку» с «Катюшей» ему гарантировано не будет, зато приятные во всех смыслах сношения к таинственным русским олигархом Виктором Черевиным определенно сделают его дни в Белокаменной гораздо интереснее, веселее и насыщеннее. И, как всегда в таких случаях из жизни героев разведки, от империи Зла придется спасать империю Добра по ту сторону океана. К творчеству знаменитого американского мастера шпионских и технотриллеров и по совместительству знатного русофоба Тома Клэнси Голливуд всегда дышал неровно и даже с сексуальным придыханием. Впервые главный герой его самого заметного в коммерческом, но отнюдь не в литературном плане цикла Джек Райан обрел кинематографическую плоть на самом излете существования Советской империи, в 1989 году в картине «Охота за «Красным октябрем», в которой злые беспощадные русские грозились устроить Штатам ядерный апокалипсис с веселым прокоммунистическим гиком. Потом вплоть до 2002 года и унылой в своей сюжетной нарочитости и нелепости «Цены страха» Джек Райан отстал от русских, спасая старушку Европу от европейских же эрзац-террористов и бесславных ублюдков. Однако в 2013 году случилось ожидаемое в своей неизбежности: Джек Райан после более чем десятилетнего перерыва совершил каминг-аут в очередной экранизации бестселлера Тома Клэнси, в которой, впрочем, от литературного первоисточника остались лишь имена центральных персонажей и наискось извращенно переиначенная фабула. Снятый под чутким режиссерским руководством некогда выдающегося британского кинематографического шекспироведа Кеннета Браны, все больше отдаляющемся ныне от традиций и изысканий авторского кино и постепенно, с чудовищной перманентностью погружающемся в омут высокобюджетного силлогичного мейнстрима, фильм «Джек Райан: Теория хаоса», как почти все остальные картины франшизы, страдает от нелепости, излишней прямолинейности и архаичности, несмотря на наличие пристойной динамики в рамках плотного, но совершенно не насыщенного многоходовостью сюжетного нарратива. На смену же Алеку Болдуину, Харрисону Форду и Бену Аффлеку костюм харизматичного финансового аналитика, склонного к крутой разведке с массой смертоубийств, пришлось примерить перспективному нью-капитану Очевидность Кирку Крису Пайну, который на выходе вылепил крайне усредненный образ стандартного американского супергероя, этакую квинтэссенцию прошлых приснопамятных актерских изысканий, создав персонажа, который не раздражает слишком сильно, но и не является чем-то большим, чем воплощением добра с кулаками. Реалии современной России в фильме Браны угадываются далеко не сразу и дешифруются не столь очевидно, что чем ближе неизбежный в своем благопристойном пафосе финал, тем больше картина, и так изначально не претендующая ни на что кроме незамысловатого попкорнового развлечения, трансформируется в самопародию, в клишированный и бесстрастный набор манипулятивных эпизодов времен незаконченной еще для США по-видимому «Холодной Войны» с гигантским количеством благообразной сладкой клюквы. Фильм по сути своей застрял где-то между сугубо постмодернистским трэшем, ибо моментами в «Джеке Райане» возьмет да и мимолетно проскользнет легкая ирония по отношению к центральным антагонисту с протагонистом, один из которых циррозный маньяк-террорист, а другой — надежда всея нации, и эффектно снятым оммажем олдскульной простоте экшенов 80—90-х годов, когда было важно не богатство сюжета и роскошь антуража, а решенный кроваво и дерзко конфликт без тени сомнения и предубеждения в лице и кулаках главного архетипического героя. Однако, в отличии от прошлогоднего «Джека Ричера», в котором тоже не обошлось без русского кровавого следа, «Джек Райан» и по форме далек от уровня даже середнячкового кино, по сути являясь типичным бэмувишным творением, но с претензиями на серьезные политические аллюзии, которые лопаются как мыльный пузырь стоит лишь включить логику. Взяв в качестве точки отсчета для возрождения образа Джека Райана события 9/11, стоило бы и изменить сущность зла и его главное место жительства. Однако сценарист картины Дэвид Кепп предпочел пойти по стопам предшественников, лишь смешав воедино в крепкий сорокаградусный коктейль терроризм финансовый и терроризм в его наиболее явном классическом виде очередных идущих в рай шахидов и камикадзе, в очередной раз лишь громко озвучив дремающие фобии как американского общества в целом, так и местного политикума в частности. Русские придут, доллар рухнет, однако первопричин для подобной катастрофы ни Кепп, ни Брана, ни тем более Клэнси искать не стали, ибо пришлось бы копаться в себе и анализировать по Юнгу-Фрейду-Марксу-Энгельсу. Русские придут и их вина лишь в том, что они русские, хотя равно одинаков олигархат что в США, что в России. Одинаковы интересы, но вкус клюквы все равно разный, как и цвет травы у соседа. Впрочем, год 2014 уже обернулся самой злой насмешкой мировой истории.
Ну что ты быдешь делать! Снова коварные русские, и без того заполонившие мир, угрожают доблестному и процветающему американскому народу кровавым терактом, да еще и при помощи мощной бомбы. Фильм, как и любой другой шпионский триллер, начинался вполне себе стандартно: предыстория — начало шпионского пути — жизненно-важное задание. Вот только после этого авторы «Джека Райна» скатились до банального мерения, простите, мужскими детородными органами. Кто круче: суперагенты ЦРУ, которые бороздят просторы всей планеты и успешно покоряют суровую столицу России, где, почему-то не удалось заметить ни одного медведя с балалайкой, или же российские олигархи, намеревающиеся подорвать мировую финансовую систему, отправив к праотцам половину брокеров с Уолл-стрит… Джек Райан — рядовой аналитик ЦРУ, получает «важное» задание и отправляется в Москву. Правда сразу после приземления в российской столице он попадает в неприятности и оказывается один среди «врагов»… Неотесанные русские не остановятся ни перед чем и готовы пустить на гибель своего ребенка, ради того, чтоб подорвать десяток-другой американцев. Создалось впечатление, что представители США перепутали главных злодеев-русских с гражданами Ближнего Востока (не хочу обидеть верующих людей), которые имеют крайне агрессивные взгляды на инакомыслящих. В общем и целом, «Джек Райан: теория хаоса» более относится к пропагандистским картинам наподобие «Охоты за Красным октябрем» или «Цены страха». 4 из 10
Кстати, один из немногих фильмов из святого леса, некоторые кадры которого снимались непосредственно в первопрестольной. Обычно их снимают где-то в Болгарии или Чехии. Немного критики: Про сюжет написано много, хочу заметить только про актёрскую игру: середина фильма, а карды почти не испорчены. Разве что только игрой Киры. Особенно когда она играет ревнивицу, вспоминается станиславское «не верю». Актриса явно не драматическая, к тому же страшненькая. Вообще не понятно, за что ей отдают роли второго плана — явно не за актёрский «талант». Игра Пайна получше, но имитация Борну не удалась. Касаемо логики происходящего особенно умиляет прототип мутанта: помесь морпеха, высококлассного айтишника, финансиста, криптографа, а еще и координатора спец. операций: такому парню не по кабинетам бегать, а действительно — аналитиком в сру работать или на командном пункте. Ещё несколько нелогично выглядит довольно скудный состав опергрупп. Особенно со стороны московской конторы, учитывая масштаб трагедии. Из плюсов: поддержка мифа непобедимости американских супергероев, «русские» персонажи отчасти раскрыты и со своей стороны положительны. А ещё взрыв в конце фильма красиво сделан: на удивление без излюбленной в святом лесу воздушно-бензиновой смеси. … В общем середнячёк класса «В».
На гротескный образ главного русского злодея в «Джеке Райане» нужно смотреть, непременно, с юмором и тогда вы обязательно получите удовольствие от этого фильма, сцены которого, к слову сказать, изобилуют весьма достойными спецэффектами. У режиссера Кенета Брана до этого смотрел только фильм про Мерилин Монро. Так вот Джек Райан оказался гораздо лучше невнятной и откровенной скучной киноленты о самой знаменитой блондинке в мире. Порадовала в фильме музыка, Патрик Дойл, как всегда, на высоте… Актерский состав показался очень гармоничным. Кевина Костнера и Киру Найтли люблю давно. Но! Особенно приятно было увидеть в фильме российских звезд (или звезд с русскими корнями). Помимо Михаила Барышникова, давно покорившего заграницу, порадовала российская актриса Елена Великанова. Роль у нее в этом фильме небольшая, но очень выразительная. Она мне здесь напомнила Эмили Блант, которая в «Грани будущего», как в свое время писали критики, сыграла любовь одними глазами. Не могу обойти вниманием операторскую работу и работу монтажера, на мой взгляд, очень профессионально, в лучших голливудских традициях. А виды Москвы, панорамы Кремля, погони по московским улицам — очень приятное зрелище для человека давно и безнадежно влюбленного в нашу столицу. 8 из 10
От этого фильма, снятого по мотивам книга Том Клэнси, писавшего про оперативного аналитика секретных служб США Джека Райана, я ожидал многого. Во-первых, все предыдущие ленты мне пришлись по вкусу. Конечно, в них было много надуманности, была избранность в постановках, когда русские становились главными врагами всего мира, а спасать его приходилось благородным янки, но всё, начиная от «Охоты за „Красным Октябрём“» и до „Цены страха“ мне понравилось. Скорее, это из-за жанра шпионско-политического триллера, который сам по себе подразумевает подсознательное желание самому попробовать себя в роли детектива, чтобы разгадать быстрее, чем главные герои, весь клубок интриг. С фильмами по романам Тома Клэнси это не удавалось, кроме того, когда на экраны вышел «Джек Райан: Теория хаоса». Практически с самого начала закрутки сюжета всё заранее становится понятным, а также те, кто ведёт подковёрные игры, легко ставятся фигурами на шахматную доску и весь расклад раскрывается как белый день. А так жаль, что с сюжетом подкачали, ведь к нему приложили руку одни из самых известных сценаристов Голливуда: Дэвид Коепп и Стивен Зэйллиан (в титрах не указан). Получилось всё очень тривиально, как по жанру. Во-вторых, Кеннет Брана. Как режиссёр он зарекомендовал себя на солидные оценки с разных сторон: он то брался за диалоговое кино, что-то на подобие киноспектакля («Сыщик»), то выпускал высоко ценящиеся поклонниками Вселенной Marvel второй «Железный человек» и «Тор», почему бы не взяться за детективный триллер? Но, увы, не вышло. Вышел откровенный пафосный фильм с безраздельно умным с безошибочным чутьём молодым сотрудником, который по своей игре так и не смог этого доказать. Всё было проникнуто шаблонностью, штампами. Даже выраженный в жанре стиль романтизма: плохие — это во всём плохие, а хорошие — это абсолютно хорошие, не сыграло своей важной роли, потому что все персонажи были сделаны как под копирку и особой харизмы в них не было. Скудненько, я бы так сказал, даже «Цена страха» была куда более реалистичной. А редкие моменты экшна не цепляли ни под каким соусом. В-третьих, исполнитель главной роли Крис Пайн. Хотелось увидеть начинающего Джека Райана, понять как ему удалось всем доказать свои безупречные способности. Крис Пайн для этого подходил. Актёр методично и верно подбирает для себя роли, постепенно приближаясь к самому высшему эшелону голливудских знаменитостей. Перезапуск франшизы «Звёздный путь», где Пайн — главное действующее лицо, тому подтверждение. Но как не пыжился он с образом Джека Райана проиграл всем и во всём, сыгравшим предыдущих Джеков Райанов: и Алеку Болдуину и Бену Эффлеку, не говоря уж про Харрисона Форда. Это не Джек Райан выглядил зелёным юнцом, а Крис Пайн. Будто дали ему в руки волшебную лампу Аладдина, а тот натирал её не песком, чтобы вызвать джинна, а попытался наполнить её водой без особой надобности. Вот и вышел в картине Джек Райан пресненьким. А вот особых претензий нет к Кире Найтли: возлюбленная, так возлюбленная, а её игра в шпионки вышла вполне убедительной и интересной. И Кевин Костнер, который всем своим видом демонстрировал опыт, но ещё и доказывал, что на пенсию ему очень рано. В общем, фильм вышел совсем не таким, как ожидался. Хотелось получить лихо закрученный политический триллер, шпионский детектив, а вышло всё очень утрированно, а помпезность подачи вообще сыграла плохую шутку над фильмом, из-за ней мало-мальская реалистичность быстро исчезла. 5 из 10
Наконец-то Голливуд вернулся к своему заклятому врагу, а то все вокруг да около (1940—50-е: Третий рейх и Япония; 1960—70-е: Вьетконг; 1980-е: «Красные Коммуняки»; 1990-е: Ирак, террористы; 2000-е: «Аль-Каида», Талибан; 2010-е: Северная Корея, Восточная Европа). Персонаж Джека Райана придумал американский писатель, дитя холодной войны Том Клэнси, который проповедовал альтернативную историю, где его родина являлась владыкой всея планеты (так они взаправду и считают). В одном из его романов, Россия даже вступает в НАТО, в связи с растущей китайской угрозой. Райанами до Криса Пайна a.k.a. «кэпа Кирка» успели побывать и Алек Болдуин против капитана советской подлодки Шона Коннери; и Харрисон Форд дважды: против ирландских террористов и колумбийских наркодельцов; ну и Бэн Аффлек боролся с чеченской ядерной бомбой. Всё это касательно экранизаций. Лично я знакомился с писателем по серии игр от Ubisoft: «Tom Clancy’s Ghost Recon», «Rainbow Six» и «Splinter Cell». Последнего кстати, хотят перенести на экраны в 2015-ом с Томом Харди в роли Сэма Фишера (пока не подтверждено официально), т. к. Клэнси умер в октябре 2013-го, являясь одним из продюсеров проекта. В этом же году вышел его последний и достаточно пророческий роман «Command Authority», в котором Америка схлестнулась с Россией на Украине. ФСБ во главе с бывшим силовиком, ныне президентом Валерием Володиным хотят воссоздать Советский Союз, дестабилизируя с помощью воров в законе ситуацию в Севастополе на тайной базе ЦРУ, затем организуют убийства пророссийских митингующих в Донецке, получив повод начать вторжение. Американский спецназ помогает украинской армии, но войска не вводит, и тут Джек Райан уговаривает Володина прекратить агрессию, пригрозив обнародовать факты его преступной биографии. Испугавшись, Володин отводит войска. Крым отходит России. Так вот о фильме. Привычные клише: снег на фоне Кремля, Amarilli mia bella от Cecilia Bartoli, олигарх, «спящие» агенты, несусветные надписи на кириллице (потому как экспертами по России у них до сих пор являются раскладка на клаве и гугл). Как этот Брана еще умудрился «Тора» снять, наряду со всем шлаком в его копилке. К тому же он сам и сыграл русского олигарха Черевина: «Россия-матушка будет отмщена, Америка умоется кровью!» — вот идиот! Кино заявлено, как остросюжетный драматический боевик, хотя ни того ни другого в картине не наблюдается, пара скучных погонь и сомнительная драчка. Слоган фильма: «Главное оружие — интеллект», отсюда могу сделать вывод, что некоторые «заокеанцы» на всю голову безоружны! Не знаю даже за что начислять баллы, за Нюшу пожалуй, и за Печорина. Ну и за «каст» накину, хотя сомнительный комплимент актерам. 3 из 10
Удивительно что этот фильм я вообще досмотрел до конца! Давно не видел подобного «бреда»! Начинается все как всегда в стиле американских фильмов про шпионов: доблестный солдат, получает травму и за боевые заслуги ему предлагают «суперсекретную работу» в ЦРУ. А дальше такие же банальности — главный враг русский злодей, желающий отомстить Америке за все что она делает. Честно, весь фильм я очень ждал когда русский «злодей» наконец победит, но в стиле подобных боевиков, победить ему не удалось. Ах, да, забыл добавить слово «терроризм»! Именно с этим наш главный американский «герой» борется на протяжении всего фильма. Что понравилось: 1. Москва все таки красивый город, даже снятая в серых тонах на американскую пленку.. И это все что понравилось… Что не понравилось в фильме: 1. Банальный сюжет; 2. Не состыковки с реальностью: Фургоны с американскими агентами во всю колесят по дорогам Москвы, активно шпионя; Обычный аналитик проникает в суперзащищенный кабинет злодея, обойдя все степени суперзащиты от проникновения, за 5 минут ворует все данные из сверхзащищенной ситемы за 15 секунд скопировав все на флешку; побеждает всех охранников русского злодея олигарха, догнав машину пешком и остановив при помощи удара по лобовому стеклу арматурой и у которых не оказалось даже ни одного пистолета чтобы просто его застрелить; за 1 минуту полностью раскусывает 10 летний тщательно спланированный план по удару на Нью-Йорк… и еще куча всего; 3. Игра актеров ужасна; 4. Половину фильма пытался не заснуть и не выключить его, уж очень нудное и скучное начало. В общем, всем тем, кто хочет в очередной раз убедится в скудности мышления американских режиссёров — рекомендую.
Безусловно, меня очень радует тот факт, что в 2013-ом году Америка всё ещё продолжала считать своим главным врагом Россию, а не, например, Китай — это лестно. Поэтому сюжет мне, конечно же, очень понравился и некой истерики по поводу «опять злые русские пьют водку» совершенно не разделяю. Более того, я бы с радостью увидел аналогичную операцию российского правительства при поддержке олигархов и вживую. Сказать, что фильм провалился в деталях, тоже не могу. Скорее даже наоборот, детали его и спасают хотя бы отчасти. Крис Пайн — идеальный актёр на роль аналитика-оперативника ЦРУ. Москва снята потрясающе, очень дорого, очень стильно и очень круто. И даже какие-то напряжённые моменты по ходу повествования были, но… Но всё это совершенно не способно решить две главных проблемы фильма: он невероятно нелепый и совершенно бессмысленный. Начиная с негра-охранника у русского олигарха, который не способен ликвидировать безоружную цель и заканчивая диалогами в стиле: - «Я работаю в ЦРУ». - «Господи, а я думала, ты мне изменяешь!» Смотреть этот абсурд на трезвую голову — та ещё пытка для мозга, однако адекватная концовка вполне могла бы спасти картину, но её здесь нет. Хочу заранее предупредить всех, кто будет, как и я, мучиться полтора часа в надежде на эффектный конец, что финал будет скучным, крайне упрощённым и бессвязно надуманным. Вплоть до того, что для теракта в США русский террорист не может посмотреть фотографии в Интернете, а должен отправлять за снимками своего родственника и заставлять его публиковать их так, чтобы только слепой не смог потом вычислить место удара. 5 из 10
Фильм конечно нельзя назвать провальным, но у него есть ряд глобальных недостатков: сюжет до боли вторичен — все, что показано в этом фильме мы видели уже десятки, а то и сотни раз, причем в куда лучшем исполнении. Истории о том как злые и жестокие русские, да иностранцы вообще, мечтают уничтожит США, уже настолько заезжены, что не увлекают, а лишь вызывает ироничную улыбку и вопрос- ну неужели так трудно придумать что-нибудь чуть менее банальное? Увы, перед нами яркий пример того, что трейлер порой оказывается увлекательнее самого фильма. Обычно подобные ленты выезжают за счет динамики, быстрой смены мест и событий — это увлекает публику и не дает ей времени задуматься над банальностью сюжета, но, к сожалению, создатели выложили все свои экшен — козыри на стол еще до выхода фильма в прокат. Сцены погонь, перестрелок и драк сняты недурно, но их недостаточно много для того, чтобы не дать зрителю скучать, мало того, большинство из них вошло в различные трейлеры, тв — ролики и прочую рекламу ленты. Еще один способ решить проблему вторичности сюжета — создать интересных персонажей, которые своей харизмой и химией взаимоотношений в кадре влюбили бы в себя зрителя и заставили его закрыть глаза на дыры в сюжете и прочие минусы картины, но создатели не воспользовались и этим шансом улучшить свое творение. Актеры подобраны весьма удачно, но сценарий прописан так поверхностно и банально, что Кевину Костнеру и компании просто негде показать свои таланты. Итог: ничем не примечательный шпионский боевик, который понравится только ярым фанатам жанра и поклонникам актеров задействованных в ленте. Разок глянуть можно, но когда меня снова потянет посмотреть шпионское кино я вспомню, про Бонда и Борна, про «Миссия невыполнима» и «РЭД», я вспомню много фильмов, но «Теории хаоса» среди них точно не будет. 7 из 10
Этот фильм яркий образец слабого шпионского боевика, здесь «подкачало`буквально всё — сценарий, который пестрил наиглупейшими диалогами, как и действиями, актёрская игра и слабый экшен. Хотел сначала написать о сюжете, так даже не знаю с чего начать, блин, да это кладезь шаблонности, а далее просто шпионский кавардак. Позабавило парочка сцен, вот девушка узнаёт, что он агент, удивляется, через минуту она уже готова участвовать в опасной операции, или, вот, злодеи настигают главного героя, атакуют, у них явное численное преимущество и вместо того, чтобы забрать, за чем приехали, они крадут девушку, чтобы с помощью шантажа, вернуть своё причитающее, это полная ахинея, конечно, с мужской стороны я их понимаю, куда лучше прихватить Найтли, пускай субтильную, но всё же симпатичную. Весьма обидно за Найтли, вот и она докатилась до роли просто присутствующей, от неё я такого не ожидал. Её роль, это глупое дополнение к главному герою, по ходу фильма она немного удивляется, покричит, даже пробежится и, да, будет сцена диалога, когда она будет произносить абсолютно неинтересные фразы, но зато её лицо то и дело будет продемонстрированно крупным планом, люблю её челюсть, она как-будто живёт своей жизнью. Главного героя сыграл, Пайн, такой симпатичный паренёк.. и всё, больше про него ничего не могу сказать, как и о Костнере и Бране, они просто присутствовали и фактурно дополняли челюсть худышки. Особо удивляет слабость экшен сцен, они вообще получились какие-то невразумительные, да и их количество просто смешит, толком и не постреляли, погоня длилась три минуты, одна сплошная болтовня, да море американской патетики. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, так как он пафосный, патологически глуп, пропагандически несуразен, снова русские плохие, да и бездарные шпионы, короче, не тратьте своё время на эту белебердистику, я уверяю, фильм этого не стоит.
«Джек Райан. Теория Хаоса» является «достойным» образцом злокачественных шпионских боевиков, таких, например, как «Пылающий остров», однако целиком и полностью проигрывающим тому же «Острову», так как у последнего нет в наличии ни солидного бюджета, ни толкового постановщика, ни звездного состава (за исключением Микки Рурка). В картине Кеннета Браны все вышеперечисленные составляющие имеются, и тем не менее конечный результат в виде данного кина оставляет желать лучшего. Параноики-американцы снова в своем амплуа. Мы снова окунаемся в тошнотворный сюжет, где злая и коварная Россия пытает загнать в могилу экономику добрых и честных США путем финансовым махинаций через скачок доллара. Для предотвращения этой «трагедии» ребята из ЦРУ направляют бывшего морпеха, работающего в настоящее время финансовым аналитиком, в Москву, чтобы проверить счета организаций, к которым причастен Виктор Черевин, заваривший весь этот сыр-бор. Неожиданно в столицу России прилетает девушка главного героя, и вот тут начинается шапито-шоу. Фильм хочется выключить уже на том моменте, когда ревнивая барышня в номере московского отеля начинает выяснять отношения со своим бойфрендом. Он ей говорит: «Я работаю на ЦРУ.». И тут она его обнимает и выдает следующий перл: «Ну слава Богу! А я думала, что ты мне изменяешь.». Видать, у американцев существует такая славная традиция — летать к любовницам на другие континенты. Я уже молчу про эпизод покушения на мистера Райана, где он чуть ли не одной левой уложил здоровенного детину — это при том, что парень перенес очень сильную операцию с позвоночником после ранения. Бред конечно бредом, но желание досмотреть этот фарс до конца не пропадает — а что же будет дальше? А ничего — нет ни интересной развязки, ни добротного экшна. Скудная автомобильная погоня никак не отвечает столь мощному бюджету. 60 млн баксов бездарно спустили в сортир. Или же на зарплату звездам… Кстати, о звездах. Никто из этой троицы не впечатлил. Они что есть, что их нет. Даже Кевин Костнер огорчил — старик идет по стопам Брюса Уиллиса, на старости лет начиная сниматься в явном барахле. Вердикт: абсолютно убогий и неинтересный шпионский типа триллер. Радует одно: не показали хотя бы распитие водки из горла и пение «Катюши» под гармошку. Но к просмотру не рекомендуется. 3 из 10
Невероятно привлекательный мачоподобный финансовый аналитик ЦРУ Джек Райан, примерный семьянин в отличии от любителя амурных полиоргий Джеймса Бонда на службе ее Величества, патриот до мозга костей и стильной водолазки от итальянца Армани, заметив чрезвычайно подозрительную активность денежных потоков со стороны одного из крупных инвесторов, сентиментально попрощавшись с дядюшкой Сэмом отправляется в увлекательную командировку-тире-разведку по местности в Русь-Матушку. Встреч с медведями на Красной площади и пьяных балалаечников, напевающих во все горло «Калинку» с «Катюшей» ему гарантировано не будет, зато приятные во всех смыслах сношения к таинственным русским олигархом Виктором Черевиным определенно сделают его дни в Белокаменной гораздо интереснее, веселее и насыщеннее. И, как всегда в таких случаях из жизни героев разведки, от империи Зла придется спасать империю Добра по ту сторону океана. К творчеству знаменитого американского мастера шпионских и технотриллеров и по совместительству знатного русофоба Тома Клэнси Голливуд всегда дышал неровно и даже с сексуальным придыханием. Впервые главный герой его самого заметного в коммерческом, но отнюдь не в литературном плане цикла Джек Райан обрел кинематографическую плоть на самом излете существования Советской империи, в 1989 году в картине «Охота за „Красным октябрем“, в которой злые беспощадные русские грозились устроить Штатам ядерный апокалипсис с веселым прокоммунистическим гиком. Потом вплоть до 2002 года и унылой в своей сюжетной нарочитости и нелепости „Цены страха“ Джек Райан отстал от русских, спасая старушку Европы от европейских же эрзац-террористов и бесславных ублюдков. Однако в 2013 году случилось ожидаемое в своей неизбежности: Джек Райан после более чем десятилетнего каминг-аута вернулся в очередной экранизации бестселлера Тома Клэнси, в которой, впрочем, от литератруного первоисточника остались лишь имена центральных персонажей и наискось извращенно переиначенная фабула. Снятый под чутким режиссерским руководством некогда выдающегося британского кинематографического шекспироведа Кеннета Браны, все больше отдаляющемся от традиций и изысканий авторского кино и постепенно, с чудовищной перманентностью погружающемся в омут высокобюджетного силлогичного мейнстрима, фильм «Джек Райан: Теория хаоса», как почти все остальные картины франшизы, страдает от нелепости, излишней прямолинейности и архаичности, несмотря на наличие пристойной динамики в рамках плотного, но совершенно не насыщенного многоходовостью сюжетного нарратива. На смену же Алеку Болдуину, Харрисону Форду и Бену Аффлеку костюм харизматичного финансового аналитика, склонного к крутой разведке с массой смертоубийств пришлось примерить перспективному нью-капитану Очевидность Кирку Крису Пайну, который на выходе вылепил крайне усредненный образ стандартного американского супергероя, этакую квинтэссенцию прошлых приснопамятных актерских изысканий, создав персонажа, который не раздражает слишком сильно, но и не является чем-то большим, чем воплощением добра с кулаками. Реалии современной России в фильме Браны угадываются далеко не сразу и дешифруются не столь очевидно, что чем ближе неизбежный в своем благопристойном пафосе финал, тем больше картина, и так изначально не претендующая ни на что кроме незамысловатого попкорнового развлечения, трансформируется в самопародию, в клишированный и бесстрастный набор манипулятивных эпизодов времен незаконченной еще для США по-видимому «Холодной Войны» с гигантским количеством благообразной сладкой клюквы. Фильм по сути своей застрял где-то между сугубо постмодернистским трэшем, ибо моментами в «Джеке Райане» возьмет да и мимолетно проскользнет легкая ирония по отношению к центральным антагонисту с протагонистом, один из которых циррозный маньяк-террорист, а другой — надежда всея нации, и эффектно снятым оммажем олдскульной простоте экшенов 80—90-х годов, когда было важно не богатство сюжета и роскошь антуража, а решенный кроваво и дерзко конфликт без тени сомнения и предубеждения в лице и кулаках главного архетипического героя. Однако, в отличии от прошлогоднего «Джека Ричера», в котором тоже не обошлось без русского кровавого следа, «Джек Райан» и по форме далек от уровня даже середнячкового кино, по сути являясь типичным бэмувишным творением, но с претензиями на серьезные политические аллюзии, которые лопаются как мыльный пузырь стоит лишь включить логику. Взяв в качестве точки отсчета для возрождения образа Джека Райана события 9/11, стоило бы и изменить сущность зла и его главное место жительства. Однако сценарист картины Дэвид Кепп предпочел пойти по стопам предшественников, лишь смешав воедино в крепкий сорокаградусный коктейль терроризм финансовый и терроризм в его наиболее явном классическом виде очередных идущих в рай шахидов и камикадзе, в очередной раз лишь громко озвучив дремающие фобии как американского общества в целом, так и местного политикума в частности. Русские придут, доллар рухнет, однако первопричин для подобной катастрофы ни Кепп, ни Брана, ни тем более Клэнси искать не стали, ибо пришлось бы копаться в себе и анализировать по Юнгу-Фрейду-Марксу-Энгельсу. Русские придут и их вина лишь в том, что они русские, хотя равно одинаков олигархат что в США, что в России. Одинаковы интересы, но вкус клюквы все равно разный, как и цвет травы у соседа. 5 из 10
Плюс жизни в России: все считают, что у тебя есть ручной медведь. Минус: у тебя нет ручного медведя… Сложно найти провальный шпионский боевик, или триллер, или экшн… Про шпионов любят снимать, и не меньше любят смотреть. Тем более если идет речь об одном из самых знаменитых — Джеке Райане, которого играли и Алек Болдуин, и Хариссон Форд, и даже Бэтмен Аффлек (куда уж без него). А если приправить фильм популярными актерами вроде Пайна и Найтли, и, как вишенку на торте добавить самого Кевина Костнера — то успех почти гарантирован, и чтоб фильм вышел провальным — нужно очень сильно постараться… и Кеннет Брана постарался… Сюжет. Джек Райан — красив, умен, патриотичен. И когда над демократией назревает угроза, он записывается в армию США, чтоб дать отпор террористам в Афганистане. Во время службы он получает ранение, и его списывают из армии, но мимо его аналитических способностей не проходит ЦРУ, которое и принимает только выздоровевшего солдата к себе на службу… Проходит 10 лет. Райан работает под прикрытием в брокерской фирме, и замечает что некоторые компании, подконтрольные российскому бизнесмену Виктору Черевину, скупают наличность в очень больших объемах, и ЦРУ направляет его в Москву, под видом аудитора, разузнать, что затеял Черевин, и, при необходимости, остановить его. Собственно все как всегда — есть хорошие парни из ЦРУ, и не очень хорошие русские, работающие на «ивил кагэбэ», которые слушают классику, наливают чай из самовара и избивают своих подчиненных. Не хочется вот так вот с ходу обижать фильм, но из всех возможных клише забыли только про ручного медведя с балалайкой… «Джек Райан: Теория Хаоса» — это перезагрузка перезагрузки (не получился из Аффлека суперагент, Аффлек был еще не тот) известной франшизы, а потому историю Джека Райана необходимо было начать сначала. И начали ее с 11-го сентября 2001-го года, когда Райан принял для себя решение идти и воевать за свою страну. По идее — именно начало фильма должно было быть занудным, но оказалось наоборот. Фильм в начале берет неплохой темп, но когда на экране появляется «10 лет спустя» фильм как бы замирает, и двигается дальше все медленнее и медленнее… Фильм напрочь перечеркивает сверхактивный трейлер, и даже сверхсекретная операция по взлому компьютера Черевина, которая, к слову, занимает просто огромную часть фильма, и ту сделали настолько скучной, что можно было в любой момент отлучится, поставить на дрова самовар (ну или водки выпить… что там русский зритель в кинотеатрах в основном делает?), и вернутся ничего не пропустив… И это не говоря уже про банальные глупости и беспросветную тупость отдельно взятых героев, которые то гражданским выдавали сверхсекретные данные, то выпускали своих противников когда они были уже у них в руках… И все это на фоне самого прекрасного клише зародившегося в далеких восьмидесятых — что стрелять умеют только главные позитивные герои, остальные же мажут… даже если герой стоит спиной… на расстоянии двух метров… Само собой, что атмосфера в фильме что называется — не боевая. Ну не было в фильме нерва, не было напряжения, не было сопереживания. Конечно, Патрик Дойл, будучи весьма неплохим композитором, пытался вызвать хоть какую-то напряженную вибрацию в атмосфере фильма, но у него это не получилось… да и, в принципе, не могло. Особенностью «нового» Джека Райана должен был стать интеллект, а на деле им стало занудство, победившее скорее не врагов, а зрителей, которые почти дружно проигнорировали фильм. Конечно, касса в 130 миллионов долларов, при 60-ти вложенных, кому-то покажется достижением, но даже «провальная» по мнению многих «Цена страха» набрала 193 миллиона, а «Прямая и явная угроза» с Райаном-Фордом в далеких девяностых и вовсе перевалила отметку в 200 миллионов сборов. Что же пошло не так? Во-первых, изначальный сценарий писался вообще под другой проект, где местом действия должны были быть Дубаи, а не Москва, а главный герой — Эрик Банна, а не Крис Пайн… Остается загадкой, почему нельзя было за основу взять одну из пятнадцати (!!!) книг про Райана… Во-вторых, сценарий написал Адам Козад, для которого это была первая работа в кино вообще, а доработал Дэвид Коэпп, тот самый, который за последние 10 лет написал не только последнего Индиану Джонса (для Коэппа уж точно последнего), но и просто «шедевральную» адаптацию «Войны миров»… А снял все это — исполнитель роли главного антагониста фильма — Кеннет Брана, который режиссер однозначно хороший, но не для экшенов, которые сам ни разу не снимал — в первом «Торе» ему помогал гений фантастики Джосс Уидон, а во втором «Железном Человеке» создатель франшизы — Джон Фавро… Актеры. Несмотря на довольно таки сильный актерский состав, и тут была грусть-тоска… Крис Пайн явно растерял на площадке «Звездного пути» все свои актерские умения, которые когда-то демонстрировал в «Козырных тузах» и «Носителях», и на экране скорее играл капитана Кирка, только без формы звездного флота. «Споком» ему служил герой Кевина Костнера. Конечно, он был как всегда хорош (когда это Костнер был не хорош?), но его персонаж плоский и насквозь клиширован, в то время, как персонаж Киры Найтли и вовсе можно было бы полностью вырезать из фильма, никто бы и не заметил. Касаться образа Виктора Черевина в исполнении того таки Кеннета Браны вообще не хочется, т. к. без ручного медведя и балалайки его образ получился не очень то и законченным… Под конец, имитируя интригу и интеллектуальные усилия (которые среднестатистический зритель, посмотревший хотя-бы пару американских боевиков мог бы даже не прикладывать для разгадки главной тайны фильма), Джек Райан конечно же [спойлер, если такое вообще можно заспойлерить], а у зрителя остается только один вопрос — почему из всего, что написал Том Клэнси в пятнадцати огромных романах создатели взяли во внимание только глупые клише о русских? Итог. «Джек Райан: Теория Хаоса» очень слаба не только как шпионская картина, но и просто как фильм, со скучным, прямолинейным и полностью лишенным динамики сценарием, абсолютно плоскими персонажами и просто угнетающе бездарной режиссерской работой, которая умудрилась загубить, казалось бы, беспроигрышный проект. 4 из 10
Довелось мне на днях посмотреть подряд посмотреть 4 фильма о Джеке Райане, аналитике ЦРУ, разрешающем мировые конфликты. Что интересно, в «Охоте за „Красным Октябрем“» Джек совсем не был героем, спасающим мир, а просто пытался мирно разрешить сложную ситуацию, в „Играх патриотов“ вообще, по-сути, случайно ввязался в британско-ирландские разборки, в «Прямой и явной угрозе» его пытались сделать козлом отпущения и он мастерски выкрутился, то уже в «Цене страха» он предотвратил ядерную войну (правда, не в одиночку все-таки). В данном фильме Джек Райан спасает Америку от финансового краха. То есть теперь финансовая безопасность сейчас заботит страну даже больше, чем безопасность военная. Впрочем, это логично — ни один человек в здравом уме не начнет ядерную войну, так как победителей не будет. Режиссером этого цирка выступил заслуженный мастер Кеннет Брана, набивший руку на экранизациях и постановках Уильяма нашего Шекспира. К сожалению, в настоящее время данный товарищ безнадежно отравлен Голливудом и скатывается в унылое гуано. Хотя актерского таланта не растерял, он в этом фильме лучший. Титульного героя исполнил Крис Пайн, из которого Джек Райан даже хуже, чем из Бена Аффлека. Глядя на его лицо, лично я не могу себе представить, что он является талантливым аналитиком. Впрочем, я необъективен, так как питаю к этому актеру необъяснимое отвращение. Кира Найтли. М-да… Она мне очень нравилась в «Пиратах Карибского моря», были у нее и другие хорошие актерские работы. Но здесь… Дурацкие гримасы, непонятные эмоции. Одним словом — никакая… А вот Кевин Костнер молодец. Второй после Кеннета Брана. Не самый гениальный актер, но сыграл достойно, хотя роль престарелого крутого агента и наставника явно не уровня «Танцующего с Волками». Надрываться не пришлось, но на фоне Пайна и Найтли смотрелся шикарно. А еще фильм полон абсолютно идиотских сцен и диалогов. Чего стоит одна из первых сцен, когда после аварии вертолета один из медиков сообщает другому, что Райан со сломанным позвоночником спас двоих сослуживцев. Пафос зашкаливает. Причем обсуждают они это вместо того, чтобы составить анамнез пациента. Еще одна поистине гениальная сцена в российском отеле, когда Райан признается своей возлюбленной, что является агентом ЦРУ и три года ее обманывал, а ее реакция: «Слава Богу, а я думала, что ты мне изменяешь!». Без комментариев… А трясущие руки Райана после убийства человека. Алло, товарищи сценаристы, выйдите из астрала! В начале фильма показывается, что Джек Райан служил в морской пехоте и воевал в Афганистане, причем, дослужился до лейтенанта. И что, он никого не убивал? В общем, за по-прежнему обаятельного Кевина Костнера, за былые заслуги Кеннета Брана заслуженные 3 из 10
Кеннет Брана снял один из моих любимых фильмов — Тор. Надо сказать, что и Джек Райан у него получился. Конечно, «косяки» или «нелогичности» были, но в целом фильм удался. После и вовремя просмотра появляется хорошее ощущение, что фильм совершенно точно соответствует заявленным жанрам: боевик, криминал, детектив. Погони, перестрелки, драки, чуть-чуть мелодрамы, детектив — все присутствует в нужных пропорциях. Очень удачна продолжительность — смотрится на одном дыхании. Действительно переживаешь за героев, с удовольствием и интересом смотришь на действие. Даже показалось, что картина идет один час. Не подкачали и актеры. Несмотря на то, что Крис Пайн сыграл слабовато, фильм с успехом вытягивают Кира Найтли, Кевин Костнер. Он то мне и больше всего понравился. Достаточно интересный у него персонаж и сыгран замечательно. Иногда напрягал оператор, когда делал панораму какого-либо места. Причем так быстро водил камерой, что и не уследишь. А в целом фильм удался, приятно было посмотреть на Россию, хоть и в «другом свете». Фильм заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. И чего так все так недовольны? 6,7 из 10
Пафос, пафос, пафос… Насмотревшись красивых видов догорающих башен — близнецов, патриотично настроенный Джек Райан бросает карьеру учёного, и отправляется воевать против ни в чём неповинных афганских крестьян. Афганские крестьяне — тоже настроены патриотично, и с ходу распознав в американцах коллег по амплуа, присылают вертолёту (на борту которого летит Райан) гостинец в виде выстрела ПЗРК. Ракета задевает в патриотической заднице Райана какие- то нервы, и герой какое- то время ходит на четырёх ногах, и питается перкосетом. И здесь появляется некто, предлагающий направить праведный гнев Райана в русло борьбы с финансовым терроризмом. Политика «peregruzki» объявленная Хилари Клинтон, и высокая волатильность на рынках, забрасывают Райана в Москву… Создатели фильма предельно серьёзны, именно поэтому получилось очень смешно. Олигарх-патриот отчаянно пекущийся о благе Родины, разрабатывает план подрыва американской экономики -» чтобы дети помнили». Как и положено всем русским олигархам он — выходец из КГБ, сладкие воспоминания о пытках не дают покоя старому служаке — вы чувствуете вкус клюквы? Поиск и обнаружение террористов через социальные сети, медсестра диагностирующая цирроз в ходе застольной беседы — список можно продолжать, имеет ли это смысл? Создателям очень нравится собор Василия Блаженного, его показывают с разных ракурсов, и лопающийся от жира негр-таксист, (и по совместительству киллер) плотоядно ухмыляясь, сравнивает его с тортом. Любопытно, что подсознание сценариста выдало две основных фобии американцев: теракт в центре Манхетенна, и одновременный отказ ведущих стран от доллара в качестве резервной валюты. Чувствуется, что сценарист — старый друг России, наподобие сенатора Маккейна, и в целом он со своей задачей справился — получилась смешная агитка периода новой холодной войны. Бесконечно благодарен тем, кто занимался кастингом. Морщинистый как старый кирзовый сапог Кевин Костнер, светит лысиной и растерянно позволяет помыкать собой агенту- новичку. Костнер похоже взял за правило сниматься в комедийных боевичках,' Три дня на убийство», а теперь ещё этот волшебный фильм, а ведь карьера начиналась с неплохих фильмов.. Кеннет Брана готовясь к фильму, черпал вдохновенье из советского мультика про Маугли — выставленная как у питона Каа челюсть, придушенный голос — гениальный образ злодея! Кира Найтли — зубы вповалку, здоровенные мослы, созерцание этого костлявого великолепия вызвало у меня отвращение к такому блюду как холодец. Из фильма так и не становится ясно, чем же эта прелестница заворожила гениального Райана, может быть тем, что у неё всегда наготове упаковочка перкосета? Ностальгирующий по родине Михаил Барышников в роли Министра Сорокина (наверное ответственного за введение ЕГЭ), невнятно бубнит что-то про ООН, а затем и вовсе учавствует в убийстве.. Сдаётся мне, что это не последний «Райан», будут и другие.. 4 из 10
Думаю, я не «открою для вас Америку», если скажу, что в американских фильмах, уже давно, прочно, укрепилась тенденция плохих русских. Особенно, на фоне последней напряжёнки, всё это, выглядит весьма провокационно. Однако, хочу напомнить, что мы смотрит кино. Поэтому, и относиться к этому, лично я, серьёзно не хочу. Выставляют себя героями? Пусть. Ключевой смысл, всегда, будет один. Добро победит Зло. Вот, только, как — то, не очень приятно, когда мы, русские, выступаем в качестве негодяев. С другой стороны, что, среди русских, не может быть негодяев? Вообщем, тема интересная. Но, мы же, вернёмся к картине. Я не читал роман Тома Клэнси, который лёг в основу фильма. Поэтому, не имею возможности сравнить его с киношной версией, и наоборот. В принципе, история банальная и затёртая. Один паренёк, поступивший на службу в ЦРУ аналитиком, разгадывает планы русских, которые хотят «обвалить» доллар и готовят террористический акт в США. Его, ещё сопливого, отправляют на задание. Изначально, конечно, серьёзных стычек не намечается. Однако, сразу, ясно и понятно, что молодому аналитику, придётся несладко. Стоит сказать, что начинается эта история, куда интереснее, чем развивается и заканчивается. Мне понравилось, что главный герой, всё — таки, не непобедимый крутой качок, а обычный парень, у которого пострадала спина. Правда, историй про «молодняк», тоже, в принципе, хватает. И «Джек Райан», далеко, не лучшая из них. Взять, к примеру, один из последних, просмотренных мною. Это «Код доступа Кейптаун». Кино напряжённое, динамичное и довольно крутое. К тому же, дуэт Райнольдса и Вашингтона, был очень хорош. Здесь же, всё средненько. Несмотря, на солидный бюджет. Впрочем, некоторые постановочные сцены, были довольно убедительны и неплохо выглядели. Правда, их, не так уж много. А чего много, дак это болтовни. Про политику, про борьбу за свою страну и прочее. Вообще — то, разговоры, конечно, по теме. Но, они начинают утомлять. Зато, сильно, порадовала музыка. Отличный саундтрек. Прям, кровь разгоняет. Композитору спасибо. Считаю нужным, сказать пару слов про актёров. Крис Пайн старался. Усердно и искренне, пытался показать, какой он, пугливый, сообразительный и ответственный перед своей страной. В принципе, претензий к нему нет. В рамках данного проекта, он был неплох. Компанию ему составила Кира Найтли. Надо сказать, что Найтли, никогда, великой актрисой не была. Пожалуй, настоящий успех к ней пришёл, после «Пиратов Карибского моря», где она пришлась очень кстати. Ну и, есть, ещё, пара картин, где она запомнилась. Здесь, в «Джеке Райане», она новых возможностей, в себе не открыла. Пыталась изображать кое — какие эмоции и открывала рот в удивлении. Вышло на уровне. На уровне Киры Найтли. Что ж, за привлекательный видок, ей, наверное, кое — что прощается. Главного русского злодея играет Кеннет Брана. Честно говоря, играет неплохо. Просто, раскрыт плохо. Как видите, на роль плохого русского, взяли не русского. Замыкает круг основного состава Кевин Костнер. В последнее время, не хватает ему, по — настоящему, качественных проектов. Ведь, актёр очень хороший. Что, не раз, доказывал. Здесь, ничем не удивил, к сожалению. Роль такая. Остальные почти не запоминаются и выглядят серо. «Джек Райан: Теория хаоса» — кино провокационное и вызывающее определённые претензии. При том, что снято недурно, оно обречено на явную критику в нашей стране. Сами понимаете, почему. Но, вот, лично я, оцениваю его, как динамичный триллер, в первую очередь. Если сможете не обращать внимание на вражду наций, не исключено, что получите некоторое удовольствие от просмотра. В любом случае, как одноразовый представитель жанра с известными актёрами, он вполне уместен. Навязывать его я не стану. Скажу честно, я времени не пожалел. В целом, фильм не вызвал бурю эмоций, не удивил чем — то особенным, не заставил прилипнуть к экрану. И тем не менее, полтора часа пролетели, довольно быстро. Могло быть и лучше, но не так печально, как многие говорят. Зелёный цвет, только, за актёров. И за них же, пара дополнительных баллов. 7 из 10