Дракоша и компания
Ежели вы, как и я, увидели это чудо российского телевидения уже в сознательном возрасте, то наверняка задались вопросом: да что такое с этим сериалом?! Казалось бы, чего стоит ожидать от низкобюджетной поделки для детей, созданной для забивания эфира какого-нибудь регионального телеканала в конце 90-х, но «Дракоша и компания» не только наводит на мысль, что со дна постучали, но и способен вызвать стойкие приступы мании преследования у бывалого киномана. К слову, причины этому откроются для вас не сразу, потому что первые несколько серий в глаза будет агрессивно бросаться причудливая работа оператора, подкрепленная упадочными декорациями в лучших традициях съемных квартир на авито. Половину экранного времени камера будет елозить по деревьям, автострадам и фасадам, давая зрителю отдохнуть от вымученной игры детей, которые, надо сказать, всё же играют лучше, чем актеры «карлосона» и других подобных комедий. Ну и конечно все пролеты камер и действия персонажей (по содержательности иногда уступающие пролетам камер) сочно приправляются библиотекой бесплатных звуков, за работу с которой композитору надо плюнуть в ухо. А вот что действительно отличает «Дракошу» от другого телевизионного биомусора с подобным бюджетом, так это альтернативная одаренность сценаристов. Персонажи либо предельно неадекватны (например, подмосковный доктор Моро или геперзаботливая параноидальная бабуля), либо пусты настолько, что при их появлении на экране, образуется чёрная дыра, засасывающая внутрь всю логику и мотивацию. Но все это не такие уж и большие косяки по сравнению с посылами самого сериала. Никто из сценаристов даже не попытался впихнуть адекватную мораль где-нибудь между пролетами камер по елкам и нечеловеческим сопением зеленой куклы. Весь сезон подмосковный ксеноморф будет поглощать зубную пасту, угонять тачки, курить за гаражами, прыгать из окон, вламываться на участки соседей и пугать на озере местных синяков, и единственная реакция (если она вообще будет) на все эти действия — жиденькое бубнение главы семейства, который, видимо, занят поиском своего характера, а не воспитанием детей. И вот, окунувшись в недетские темы неверных ментов, лжемедицины, инцеста, алкоголизма, ГМО, сумасшествия и убогие шутки про доллар, зритель задается вопросом: отчего создатели хотя бы на секунду не вытащили руки из жжжерла распилов и откатов и не сделали самый обычный детский сериал о том, что такое хорошо и что такое плохо? А от того, что вся эта кинематографическая субстанция скроена в специализированных притонах Мосфильма лишь для втюхивания маленькому зрителю рекламы косметического бренда «Дракоша». Весь сериал — это продуктплэйсмент такого эпического масштаба, что разглядеть подтекст в мареве двадцатиминутных рекламных роликов вы сможете лишь тогда, когда чадо протянет вам в супермаркете тюбик зубной пасты, на которой будет красоваться зеленый рептилоид. 4 из 10 За маркетинговую смекалочку и работу с куклой.