Похитители тел
- 15 мая 1993
Честно, кино пересматривал из-за Габриэль Анвар, хороша чертовка. Ну и хотелось чего-нибудь лёгкого. Не пожалел, но по совершенно другим причинам. Как вы уже поняли, это последняя на сегодня версия известной страшилки про жутких монстров из стручков, которые копируют людей и захватывают Землю. Идея богатая сама по себе, потому что есть мотив «скрытого врага», то есть — постоянный саспенс. И вот, режиссёр Абель Феррара как раз эту тему очень хорошо прочувствовал. По форме фильм — подростковый ужастик, со всеми полагающимися клише: милая девочка, няшный мальчик, подруга-оторва, конфликты в семье и всё такое. Но с самого начала нам впрыскивают этот вирус саспенса, когда что-то может в любой момент выпрыгнуть, любой персонаж — оказаться чудовищем, а невинный поцелуй — превратиться в укус монстра. Снято это всё здорово. Оператор очень хорош, режиссёр — просто молодец. Интрига нагнетается с помощью мелких деталей: тут музыка вовремя вступила, тут мелькнула тень, тут камера вовремя выхватила нечто неестественное… Вроде подростковые уси-пуси, а что-то жуткое рядом скребётся. Ну та самая классическая «бомба под столом» старика Хича. Очень неплохо для такого жанра отработали актёры. Собственно, главная приманка — Анвар — тут не лучшая, 23 года, практически подросток, но картины не портит. А вот кто зажёг, так это Мэг Тилли — сестра известной Дженнифер. Отличная у них семейка, обе сестры — интересные актрисы. Тут Мэг местами просто солирует, особенно в образе упырихи, аж оторопь берёт. Из мужиков отмечу, конечно, Форреста Уайтекера, им каши никогда не испортишь. У него тут пара эпизодов, но оторвался по полной. Ну и «няшный мальчик» Билли Уэрт выступил очень достойно, особенно в концовке, когда с него слетел подростковый лоск. Резюме: шедевром фильм не назову, но снят он очень прилично, много вкусностей для любителей жанра. Отдельно рекомендую сцену, когда монстр хочет сожрать спящую в ванне Анвар под песенку I Want You Bad и эпизод с выкидыванием ребёнка из вертолёта. Отлично просто. Поправка, последняя на сегодня экранизация романа Финни — «Вторжение» 2007 года с Кидман и Крейгом. Надо глянуть.
Семья биолога Стива Мэлоуна переезжает на новое место жительство на одну из военных баз США. Половозрелая дочурка Стива от первого брака Марти закручивает тут роман с молодым пилотом Тимом. Но некоторые из местных ведут себя странно, а на заправке один из солдат предупреждает, что спать нельзя, так как они забирают, когда спишь. Третья по счёту экранизация известного романа Джека Финнея. Первые две 1955 и 1978 считаются классикой фантастики, известна и последняя версия 2007 с Николь Кидман. В этом ряду картина Абеля Феррары как-то теряется, не имела успеха в прокате и на IMDB у нее довольно невысокий рейтинг. Но она оказалась по своему интересной. Как режиссёр Абель Феррара известен по криминальным картинам и это первый его заход на территорию фантастического триллера. Надо сказать, что картина у него получилась достаточно атмосферной и не похожей на другие экранизации и собственно роман. В качестве сеттинга тут используется военная база, а главной героиней является девушка-подросток Марти в исполнении молодой Габриэль Анвар. Ну и показ проникновения чужих в организм жертвы выглядит довольно пугающе. Плюс режиссёр не преминул во время этих сцен раздеть двух симпатичных актрис Габриэль Анвар и Мэг Тилли. Вообще, каст у фильма неплохой. На вторых ролях можно заметить Р. Ли Эрми и Фореста Уитакера. Ну а больше всех запоминается Мэг Тилли. Довольно зловещий персонаж получился. Фильм достаточно долго запрягает, но ко второй половине разгоняется. Ну и довольно эффектная и мрачная концовка прилагается. В целом, вполне неплохо и атмосферно. Далеко не шедевр, но смотрится ничего так. По крайней мере эта картина больше запоминается, чем невнятное «Вторжение» с Кидман и Крейгом. 6,5 из 10
Стараниями кинематографистов жанра фантастического триллера и фантастического жанра в целом, человечество практически всегда оказывалось на грани тотального вымирания и истребления. Особенно на примере многочисленных инопланетных захватчиков, которые только и хотят, что «выселить» нас и завладеть матушкой Землей. Практически всегда делая выбор в сторону ударных и массовых атак с полным разрушением окружающей среды. Но безусловным исключением из правил являются «Похитители тел» режиссера Абеля Феррара. Оригинальный роман Джека Финни всегда пользовался особым успехом среди кинематографистов. Отсюда и не удивительно, что до данной ленты режиссера Абеля Феррара она была дважды экранизирована Доном Сигелом и Филипом Кауфманом, а также была вольно отражена в картинах «Факультет» Роберта Родригеса, «Вторжении» с Николь Кидман в главной роли и в ряде нескольких картин. В отличии от предыдущих экранизаций режиссеров Сигеля и Кауфмана, сюжет данной ленты режиссера Абеля Феррера следует событиям оригинального романа Джека Финни нисколько не точно. Сохраняя основу, но привнося очень много свежих сюжетных ходов, нововведений и сменяя место действия с американского городка в закрытую военную базу. Однако именно эти новшества и привнесли в историю определенный элемент свежести, интриги и неожиданности. Позволяя с интересом наблюдать за происходящим даже тем, кто уже знаком как с оригинальным романом, так и её двумя предыдущими экранизациями. Сняв годом ранее скандального «Плохого лейтенанта», режиссер данной ленты Абель Феррара пусть и убавил свой пыл в проявлении откровенности и жестокости, но безусловно сохранил свой фирменный и авторский подчерк. Именно он и находит идеальное отражение в данной ленте. Где основная ставка Феррара была сделана на мощнейшую атмосферу неубывающего страха, чувства тревоги, неудобства и паранойи. Пожалуй именно подобным способом и удерживая главную интригу касательно того, является ли тот или иной персонаж всё еще человеком, или он уже был «заменен» похитителями тел? Позволяя охотно сомневаться на протяжении всей ленты в каждом. Не может не радовать и полная завеса тайны вокруг непосредственно самих «похитителей тел». Когда не смотря на некоторую вскользь озвучиваемую информацию, так и остается неизвестным очень многое. Кто такие эти «Похитители тел»? Откуда они взялись? Чего им надо? Какие у них планы на Землю и человечество? Лишь усиливая интригу и интерес касательно происходящего на экране. Особенно на фоне отличной кульминации без какого либо неуместного и сопливого хэппи-энда. Вся актерская команда справилась со своими задачами на отлично. Еще совсем юная Габриель Анвар и Билли Уэрт достойно воплотили на экране образы главных героев картины. Когда как Р. Ли Эрми и Форест Уитакер создали запоминающиеся образы и запали в память даже при том, что их на экране преступно мало. 8 из 10 Похитители тел — это третья по счету попытка экранизации культового литературного произведения Джека Финни, которая привносит немало изменений и новшеств. Лишь выигрывая за счет этого и создавая впечатление очень атмосферного, интригующего и действительно захватывающего фантастического триллера. Позволяя наблюдать за происходящим с замиранием сердца даже в условиях относительно минимального количества зрелищных моментов на экране.
Этот фильм основан на книге Джека Финни «Вторжение похитителей тел», рассказывающей о появлении на Земле чужеродных паразитов, способных преодолевать гигантские космические расстояния и завладевать разумными формами жизни на той планете, которую они колонизируют. Это уже третий фильм, использующий книгу. Честно говоря, первые два я не смотрел, а вот книгу читал, и хочется кое-что сказать. Тут подходит фраза «по мотивам», ведь сценаристы не стали делать «пересказ шаг за шагом», и вообще далеко ушли от книжного сюжета. Они взяли лишь основные идеи, и поместили их в собственную обстановку. Кому-то такой метод не понравится, особенно почитателям книги (и они будут по-своему правы), но если обработать свои идеи смело и неглупо, то вполне можно сделать интересное кино, пусть оно и сильно отличается от литературного первоисточника. Так здесь и получается. Не идеально, не без ошибок, но получается. Фильм делает ставку на атмосферу. Она мрачная и прохладная, с небольшим привкусом таинственности, и держится от начала до конца. Действие начинается и проходит на Земле, но вступительные титры плывут на фоне глубин космоса, и тут можно себе представить, что это те самые «пришельцы» летят сквозь бездну к нашей планете. Создавать особое настроение помогает подходящая музыка, и когда дело доходит до финальных титров, может возникнуть желание не нажимать «стоп», а послушать дальше. Хорошо обрисован процесс «похищения тел». При помощи спецэффектов фильм демонстрирует, как именно это происходит. Трансформации выглядят очень правдоподобно, и хотя зрелище это не из приятных, фильм не теряет вкуса — он гладко объединяет «чистоту» и «грязь», а ведь такие вещи не часто друг с другом уживаются. У кого-то эти сцены вызовут отвращение, но надо понимать, что это фантастика с элементами ужаса, а не какая-нибудь «Гостья» от Стефани Майер. И тут надо отметить, что никакого похищения, вообще-то, нет. В книге тоже. Это неточность русского названия, потому что английское слово snatch означает «хватать», «захватывать», «рвать». И речь не о похищении человека, чтобы заселить в его тело чужой разум, а о копировании человеческого тела и заселении разума уже в эту копию. Нельзя не похвалить за смелость: тут есть моменты, где кто-то обязан быть полностью голым, и фильм показывает подобные вещи без излишней осторожности, это ведь не детское кино. Сценарий разворачивается не очень динамично, но и не медленно. Лучшее для него описание — неторопливо. Поначалу фильм разъясняет обстановку. Кого-то уже «заменили», кого-то нет, а кто-то подозревает недоброе. Конечно, на литературных страницах вот эта завязка была куда интересней, полней и детальней, но и здесь неплохо. Сильно поменялся финал, и такой мрачный поворот — хорошее решение. А присутствие военной базы приятно пахнет «Секретными материалами». Главные герои тут совсем другие, отсюда и новая история. Молодая девушка переживает за отца, приемную мать и брата, знакомится с парнем, и старается пережить весь этот ужас. Подростковый элемент не становится помехой, потому что фильм не зацикливается на «трудном возрасте», неплохо заговаривает о «бездушности» паразитов и человеческой уникальности. Хотелось бы более сильной паники и более широких масштабов, но и так сгодится. Особенно если есть Форест Уайтакер, сыгравший военного, который изо всех сил противостоит сну и страху «замены». Ведь они подбираются, когда спишь. До идеала, конечно, далеко. Книга гораздо интересней. Некоторые моменты могут быть непонятны тем, кто не читал. Можно было постараться и сделать сюжет более насыщенным и податливым, но и так получился крепкий триллер. Он необязателен любителям кино вообще, но почитателям фантастики его стоит попробовать. Особенно тем, кто ценит настроение и любит смотреть внимательно. 7 из 10
В некую особо секретную военную зону вместе с семьёй приезжает офицер Мэлоун, призванный провести инспекцию данного закрытого объекта. Пока он принимает дела, его дочка Марти становится свидетелем целого рода странных и ужасных происшествий. Выстроив их в логическую цепочку, она понимает, что подавляющее большинство живущих на базе военнослужащих на самом деле вовсе не люди. Базу населяют их двойники-зомби, которые лишили настоящих солдат и офицеров их собственных тел во время сна, и приобрели вместе с плотью их внешность. И лишь очень немногие, как Марти, сумели понять, что человек лишается самого себя во время сна, когда остаётся абсолютно беззащитным. Самый стильный «макабрический декадант» во внеголливудской диаспоре остался верен себе и при экранизации романа Джека Финни, на первый взгляд напоминающего типовой ужастик. Эта далеко не новая для американского кино тема (можно вспомнить в этой связи родственную по сюжету ленту Карпентера «Они живут») в трактовке Феррары становится особо актуальной, даже несмотря на откровенно жанровое решение. В отличие от Карпентера, чьи герои сражаются с двойниками-инопланетянами, вознамерившимися оккупировать Землю, происхождение зомби у Феррары имеет экологическое объяснение, являясь следствием нарушения природного баланса. Злободневная тема о возможном грядущем апокалипсисе, вызванным каким-нибудь катаклизмом, например, химическим отравлением (двойники стремятся умертвить не только последних живых на базе, но и всё человечество), мутирует у Феррары в форму хоррора, что до некоторой степени облегчает восприятие фильма, делая его по-своему занимательным.
Совершенно невнятный и неинтересный фильм. О чем или о ком идет речь в первой половине понять довольно сложно. Материал подается зрителю весьма расплывчато. А после просмотра фильма остается множество вопросов — «кто похищал?», «зачем?», «откуда ОНИ взялись?» и «почему именно во сне происходит процесс овладения телом человека?». На все эти вопросы авторы ленты так и не ответили. Сам же фильм довольно вялый, много пустой болтовни, мало действия и нет ни какой интриги, все время ждешь какой-то ошеломительной развязки, но вместо этого получаешь только довольно эффектные взрывы и нечего более. Не чем так толком и не закончили. И как результат — время, отведенное для сна, потрачено впустую. 6 из 10
Начало этой истории было положено Доном Сигелом в 1956 году лентой «Вторжение похитителей тел». В ремейке Абель Феррара («Плохой лейтенант», «Отель «Новая роза») отошёл от классической линии повествования (инопланетяне захватывают город) и перенёс место действие на военную базу, оставив, правда, при этом ударные филипп-кауфмановские моменты наподобие сдувающейся человеческой головы во время рождения двойника-пришельца, инопланетян, сигнализирующих об опасности диким криком, и т. д. По сюжету на военную базу приезжает семья инспектора по окружающей среде (Терри Кинни). Рассказ ведётся от лица его уже почти совершеннолетней дочери Марти (Габриель Анвар), которая недолюбливает свою мачеху и, как выяснится в конце, при всем напускном безразличии питает нежные чувства к младшему сводному брату. Пару раз на экране мелькает военный врач, которого играет Форест Уитакер, по традиции, с печальным глазами. Больше двух раз — лётчик по имени Тим (Билли Уэрт), который становится парнем Марти и её спасителем. Феррара не меняет акценты (захватчики уверяют: главное сохранение вида, а не индивидуума), но рассматривает на сей раз вторжение не с точки зрения городской среды, а семейной ячейки. И противопоставляет человеческую семью (пусть и не всегда дружную, со своими проблемами) «колхозу» инопланетян, которые, если нужно, не заметят потери бойца. Вообще, ремейк Феррары немного странный фильм. Вроде, и ничего особенного. Но ноль планете Земля ставит с не меньшей убедительностью, чем выдающийся ремейк Филипа Кауфмана. Через 14 лет выйдет четвёртый фильм из серии про «похитителей тел». Он получит название «Вторжение», а главные роли в нём исполнят Николь Кидман и Дэниел Крейг. И это будет самый слабая картина из снятых до этого.
Пустой фильм с очень слабой динамикой развития сюжета, и как это часто бывает только интригующим названием. Военная база, на которой орудуют не понятно откуда, появившееся инопланетные существа — похитители тел, они приходят во сне, и крадут твое тело, оставляя взамен горсть пепла, вроде бы все просто и понятно, но только при просмотре фильма возникает целый ряд логических вопросов на которые создатели фильма, как всегда не дают ответов, надеясь, наверное, на какого то своего, мало искушенного зрителя. Фантастика, на то и фантастика, чтобы включала в себя с одной стороны оцепенение нервов от захватывающего развертывающегося перед глазами сюжета, или несла в себе какой ни будь научный подтекст, ребус, который зритель вместе с героями фильма мог разгадать, здесь же нет ни того ни другого, один лишь абсурд, не поддающийся здравому смыслу в вялой попытке сделать хорошее кино. p/s никогда не поверю, что один вертолет может разгромить целую до зубов вооруженную военную базу или когда к Вам в нос залазит скользкая щупальца какой то твари, вы будете спать и мурлыкать во сне, а после того, как из вас «высосали» всё тело, вы вдруг оживаете без всяких повреждений внутренностей организма, и т. д. и т. д. и т. д.
Раз, два — пришелец скопирует тебя Три, четыре — проверь наличие инопланетных существ у себя в квартире Пять, шесть — пришельцев уже не счесть Семь, восемь — никогда не спите дети… Ужастики, которые мне так и хочется назвать «пришелистыми» (в силу неземной тематики их главных злодеев), давно использую тему инопланетного вторжения для развлечения и/или устрашения зрителей. Кого мы только не видели — ящеры, скрывающиеся под человечьей кожей, чужие, использующие тело человека как инкубатор для своих зародышей и просто пришельцы всех форм, видов и уровня технического развития. Фильм «Похитители тел» (Body Snatchers, 1993) же дает возможность взглянуть пусть не на такую новую, но вполне достойную и даже в какой-то мере пугающую тему завоевания, когда отличить пришельца от землянина с виду становится почти невозможно… Сам же фильм по уровню спецэффектов и общей направленности представляет собой середнячок жанра с уклоном в сторону ужастика и присущего ему беготни от вторженцев, но не впадающий в технические тонкости проникновения и первого появления пришельцев в стройных рядах военных базы США. Сами инопланетяне до процесса копирования представляют собой некое яркое «месилово», о которое не хочется марать руки и которое, к тому же довольно противно сует свои тонкие щупальца во все отверстия области головы. После такой ассимиляции человека заменяют клоном и в кадре он выглядит уже обычным землянином с не совсем обычным поведением и совсем уж необычным окликом товарищей. В плане ужаса, уже помимо внешнего вида инопланетных созданий (которые все равно мало что делают, зато как люди уже бегают исправно), картина больше акцентирует внимание на мысли «а что если действительно уже среди нас», плюс разговоры по поводу «это не моя мать!» и особенно понравившаяся мне сцена с детскими рисунками в школе с кучей пришельцев и одним человеческим новичком. Кроме темы завоевания, во всю развившейся во второй половине фильма, вначале нас будут знакомить с семейством главной героини и их прибытием на одну из баз по причине экологической проверки — прямых обязанностей отца семейства. Здесь тему захвата дозируют частями, обрывками, но делают это вполне эффектно. Вторая часть уже полностью посвящена попыткам спасения и новому знакомому главной героини — вышло чуть менее качественно, хотя именно здесь зрелищности по идее должно быть побольше, но смотреть можно. Финал предсказуемый и довольно фантастический. Насчет энциклопедической ценности — герои научат зрителя играть в «Никогда». Насчет самих героев — хочется отметить знакомые актерские лица из не самых популярных фильмов и сериалов (пожалуй за исключением Фореста Уитакера — он все-таки будет наверняка всем известен). Габриель Анвар по пути исполнения роли главной героини успела пару раз между делом обнажиться, только вот это не кадры снятые специально для пошлых зрителей, а скорее просто закономерная часть превращения, которую не стали утаивать (т. е. эротики не ждите, а просто смотрите в оба не пропустив краешек чего-то пикантного). Итог: проект преимущественно средний, но тем не менее не безынтересный, больше радующей по началу, а в конце скатывающийся почти до банального ужастика с пришельцами-локальными завоевателями.
Спустя 15 лет после выхода на экраны картины Вторжение похитителей тел Филипа Кауфмана, режиссер Абель Феррара снял свою, уже третью по счету, экранизацию одноименного романа Джека Финнея, повествующее о пришельцах, копирующих людей во сне. В отличии от первых двух фильмов, которые пользовались успехом у публики и ныне справедливо считаются классикой фантастики, версия Феррары не обрела большой популярности — зрителям на тестпросмотрах кино не понравилось, и студия Уорнер Бразерс от греха подальше приняла решение не выпускать картину в широкий прокат (правда, как это не может показаться странным, фильм в свое время номинировался на Золотую пальмовую ветвь в Каннах). Сразу стоит отметить, что если классические Похитители тел концентрировались на психологии, развитии отношений между персонажами и нагнетании атмосферы страха и паранойи, то версия Феррары больше напоминает обычный ужастик с вкраплениями экшна. Нет больше никаких политических аллюзий, действие перенесено из города на американскую военную базу, главный герой больше не врач, а его несовершеннолетняя дочь (что тоже является характерной чертой жанра). Такая трансформация повлекла за собой ряд проблем, одной из которых является скомканность сюжета (честно говоря, при просмотре порой складывается впечатление, что во время монтажа картину сильно «порезали»). Ряд сюжетных линий просто обозначены, но никак не развиваются — ни тема начинающего подозревать недоброе майора в исполнении Фореста Уитакера, ни тема химического оружия (и как оно связано с пришельцами), инспектировать которое приехал отец героини, ни линия с какими-то вооруженными людьми которые просто появляются из ниоткуда и отвлекают внимание пришельцев, давая героям возможность убежать. Если в первой части нам рассказывали, как пришельцы попали на Землю, а во второй даже показывали этот процесс, то тут причины и место их появления покрыты мраком. Кроме того, не совсем удачным явилось решение добавить в фильм закадровый голос героини — на мой взгляд это идет в минус всей атмосфере фильма. Еще одним слабым звеном сюжета, является концовка. Отличительной особенностью предыдущих фильмов было то, что их персонажи были самыми обычными людьми, которые никак не могли сами предотвратить грядущий апокалипсис, только попытаться предупредить о нем власти. Этим они выгодно отличались от коллег по жанру, за это их и любили. Тут же, стараниями режиссера герои, получив в свои руки современную военную технику, устраивают полный разнос огромной военной базы, что во-первых идет вразрез с этой идей, а во-вторых смотрится все это действо достаточно нелогично. Сам же финал получился каким-то слишком нарочито показушным — нету в нем ни изящества концовки фильма Сигела ни бескомпромиссности фильма Кауфмана. К сожалению, малый хронометраж картины не позволил актерам уйти за пределы типовых образов, вроде красивого пилота вертолета, бунтующей несовершеннолетней девушки, любящего отца, маленького мальчика… По-настоящему из всех актеров запоминается только Мег Тилли (которая в ряде сцен смотрелась на удивление зловеще) и Форест Уитакер (жаль, что у него очень маленькая роль). К плюсам фильма, можно отнести неплохие по тем временам спецэффекты (из всех версий Похитителей тел, тут процесс трансформации людей показан наиболее подробно и пугающе), и несколько весьма атмосферных сцен. Конечно, создать на экране атмосферу страха и паранойи сравнимую с фильмом Кауфмана создателям не удалось, но для поддержания внутреннего напряжение и удержания внимания зрителей и этого хватает. Итого: достаточно неровное, по многим параметрам сильно уступающее своим предшественникам кино. Непродуманный сценарий, малый хронометраж и смена жанра определенно не пошли базовой идее на пользу. У ценителей первых двух фильмов, Похитители тел вряд ли вызовут восторг, у большинства из тех, кто не знает об оригиналах, кино вероятнее всего попадет в категорию «ужастик на раз». В любом случае, несмотря на все минусы, Похитители тел Феррары смотрятся определенно лучше, нежели недавнее Вторжение с Николь Кидман.
Вариация на фантастическую тему «пришельцы среди нас», снятая очень неплохим режиссером Абелем Феррарой и по каким-то причинам незаслуженно забытая. В принципе, по названию уже понятно, о чем в картине идет речь. Один химик-эколог вместе с семьей приезжает в военный городок с целью анализа угрозы загрязнения от промышленных отходов и обнаруживает нечто странное: некоторые жители городка боятся спать, а другие ведут себя как зомби. Притом количество последних медленно увеличивается. На бензозаправке перед въездом в городок дочка химика встречает в туалете прячущегося темнокожего солдата, предупредившего её об опасности сна, и эта мысль долго будет не давать ей покоя. Ну а когда она заснет с наушниками в ванной и проснется оттого, что какие-то щупальца будут лезть ей в нос и рот, тут уже так или иначе придется поверить в это предупреждение. Хотя, скорее всего, будет уже поздно. Кино я сел смотреть с чувством, что увижу барахло, но уже в процессе выяснилось, что картина сделана на очень и очень хорошем уровне. Динамично, напряженно и талантливо. А некоторые сцены — например, сцена с неудавшимся превращением отца семейства, эпизод с рисунками в детском саду или диалог с зомбированной подругой главной героини перед самым финалом — это просто блеск. Чувствуется талант режиссера. Ещё понравилось: мама семейства, которая удивительно похожа на нашу Анастасию Вертинскую в молодости, и атмосфера безысходности, образующаяся к финалу, когда двое главных героев остаются единственными нормальными людьми посреди захваченного инопланетянами городка. Удивительны кассовые сборы ленты: совершенно микроскопические. Причем сам фильм снят не за три копейки, а в концовке мы имеем даже множество качественных дорогостоящих сцен взрывов. Причина равнодушия зрителей осталась для меня загадкой — лента-то талантливая. Абель Феррара, известный в основном своим «Плохим лейтенантом», оказался на высоте. Достойная фантастика. 9 из 10