Лютер
- 20 ноя 2010
- 04 мая 2010
Люблю я европейские сериалы за их большую правдивость во внешнем виде артистов. Мужики с бабами как в обычной жизни, серые, лохматые, бесформенные. В Голливуде все как на подиуме, даже после того как из дерьма вылезают. Произведенный на туманном Альбионе «Лютер» очередной шедевр европейских авторов. Бедный и несчастный главный герой в исполнении обаятельного Идриса Эльбы, которого мало кто понимает и все готовы уничтожить. И маньяки, которых он по своей работе, и даже скорей по призванию, вынужден ловить буквально голыми руками, поскольку не любит оружия, и коллеги, от зависти подыхающие, что неспособны так жить как Джон Лютер. Зато ему везет на молодых белых девах, которые влюбляются в него одна за другой. Не всем везет задержаться около главного героя надолго, потому что сериал исключительно про него самого, остальные лишние. Их с легкостью устраняют, и нельзя сказать, что ты жалеешь о потере. И даже о героине Рут Уилсон с ее абсолютно смешной и утиной физиономией, казалось бы, достойной соперницы и помощницы, достаточно быстро забываешь. А ведь Лютер достойный мужик, не бабник, «мог бы стать примером для нашей молодежи». Как можно хотеть жить в большом городе после таких сериалов. Такое ощущение, что там одни маньяки, остановить которых не под силу никому, поскольку закон полностью на их стороне. Поэтому меня на протяжении любого из пяти сезонов восхищала выдержка главного героя по отношению к этим нелюдям. Казалось, еще мгновение и больной ублюдок получит по полной, но оказывалось, что на это способен кто угодно, только не инспектор Лютер. Сериал достаточно оригинальный, с необычным полицейским, который совершенно не похож на своих сослуживцев в других фильмах и сериалах. Да, часто не хватает супер способностей главному герою, хочется, чтобы он разобрался с мерзавцами, но потом понимаешь, что он по-другому с ними разбирается. А это и создает оригинальную атмосферу сериала, за что его можно и полюбить. В конце концов, от «Настоящего детектива» никто тоже не ждет нереальных чудес и волшебного раскрытия преступления. За пять сезонов сериал не потерял динамики, но и не проявил новаторских качеств. Учитывая не длинный формат сезона, я бы с удовольствием осилила продолжение еще нескольких лет. Достойный сериальчик, особенно на фоне небольшого количества оригинальных произведений последних лет. Иногда кажется, что эра кинематографа, подобно эпохе хорошей западной музыки, осталась в прошлом. Поэтому: 8 из 10 и напрягитесь получить наслаждение.
Столкнулась со столь полярными оценками британского сериала «Лютер», что решила посмотреть все отснятые на сегодня 4 сезона, чтобы сложить общую картину не по отдельным эпизодам или сезонам, хотя, надо отдать должное, с самого начала сериал произвел на меня необычное впечатление: при всей блестящей игре актеров мне трудно было его смотреть. Перед началом просмотра я всё недоумевала: удивительно, в каждом сезоне так мало серий, от 6 до 2, совсем нехарактерно для криминального сериала?! Только начав просмотр, я поняла — тут бы умом не тронуться от сюжета. Это не хоррор, любители этого жанра знают, чего от него ждать, а кое-что пострашнее. Отдел, в котором работает старший следователь Джон Лютер (Идрис Эльба), занимается особо тяжкими и серийными убийствами, но те, которые их совершают — их сложно назвать людьми в полном смысле этого слова, это даже не фрики, социопаты или психически больные. У тех хотя бы есть некоторые социальные формы, очертания личности, хоть и разрушенной, тогда как преступники из сериала уже давно имеют только биологическое сходство с человеком, ведь люди для них — всего лишь материал для препарирования. По моим ощущениям, сюжет сериала все время ассоциативно сталкивается — страшными картинами преступлений, безжалостностью преступников, жертвами — с другими событиями: речь идет о Лондоне 130-летней давности времён Джека Потрошителя. Да и сама визуальная составляющая сериала больше напоминает стиль нуар: частые ночные сцены; дождь, серость или мгла; грязные, еле освещенные закоулки вместо улиц; трущобы; старые, «пошарпанные» или заброшенные квартиры, дома; нагнетание напряжения от сюжета к сюжету… Ни красивых улиц, ни прекрасных ландшафтов, ни Лондона для туристов вы тут не увидите. Какие-то серые невзрачные кварталы, что еще больше подчеркивает драматизм и напряжение в сюжете. Создатели сериала выбрали интересный подход к образу детектива Лютера, который объединяет в себе как дедуктивные, аналитические способности Шерлока Холмса, так и наблюдательность сыщика Коломбо, всегда знающего с самого начала, кто преступник, ведь тогда основной задачей становится — вывести его «на чистую воду»! Джон Лютер, каким его показывают в сериале, мне нравится. От него веет настоящей мужской харизмой, ему можно доверять, несмотря на эмоциональные срывы и неровность поведения в первом сезоне. Его герой — выдающийся полицейский, но психологически сложная работа и незащищенность его близких делают и его уязвимым. Я не сразу привыкла к скорости, ассоциативным цепочкам, по которым двигались рассуждения Лютера, но, главное, он никому и ничего не хочет доказать, он просто борется с преступностью всеми доступными ему средствами. Да, тут я согласна с сержантом Рипли, детектив Лютер выходил за рамки процессуальных правил, но закон он никогда не нарушал! Одни ненавидят его за это, другие завидуют, но тем, кто его любит — им нелегко. Этим они подставляют себя под удар, как это было с его женой Зои или напарником Рипли (Уоррен Браун). Категорически не согласна со слоганом фильма: «Если вы оказались на стороне дьявола, не зная об этом?» Случайно или намеренно, Лютер никогда не выбирал тёмную сторону, он на стороне справедливости, что ежедневно доказывает своей работой, своими поступками, своим выбором. Что интересно, в этом ему совсем не мешает необычная дружба с Элис — фигуранткой по первому делу, которое он вел вместе с сержантом Рипли. Элис и Лютер даже не близки, хотя в ряде случаев выступают как союзники: он принимает её помощь, принимает её такой, какая она есть, но это не значит, что он разделяет её убеждения! Для Элис (Рут Уилсон) детектив Лютер оказался сильным противником. Он не только точно составил её психологический портрет, но угадал, что ею движет. Они достойные соперники, но не враги! Красивой рыжеволосой Элис нравится Джон Лютер: он неординарно мыслит, способен одержать над ней верх, она по-своему ему предана и готова прийти на помощь, но это нездоровые чувства. То, что они привязаны друг к другу, говорит совсем о другом: им не хватает настоящих близких, любящих людей. Внешняя привязанность Элис и Лютера — это суррогат чувств, за неимением лучшего. Кстати, многие сравнивают Элис с профессором Мориарти из того же «Шерлока Холмса», но, насколько я знаю, Мориарти был враг и притом смертельный, выжить в такой борьбе мог только кто-то один — или Холмс или Мориарти, а Элис не против Лютера, она — ЗА него, всегда готова прийти на помощь, даже если он об этом её не просил. Так ведут себя только друзья или… влюбленные женщины. Выбирайте, что больше нравится! Уоррен Браун прекрасно смотрится в роли полицейского — Джастина Рипли. Авторы сериала не стали опускаться до навязывании ему роли Ватсона при своем шефе. Рипли оказался тонким, чувствующим, справедливым и умным человеком, преданным своему делу и считавшим за большую честь работать с детективом Лютером. Их тандем мне очень нравился. Честные отношения, доверие друг к другу, умение работать в команде, уважение к взглядам и убеждениям каждого — это дорогого стоит! Конечно, наиболее сложной работой в полиции можно считать психолого-экспертную работу, особенно по составлению портрета серийного убийцы, его профиля, что им движет, без этого поимка преступника может быть безуспешной. Как видим, в расследовании особо тяжких преступлений в сериале равных Джону Лютеру нет. Именно на нём, его умении анализировать и сопоставлять факты, применяя ассоциативный метод и дедукцию, держатся в нашем случае все нити детективного сюжета. Хочу отметить, «Лютер» — нестандартный, напряженный, во многом интуитивный, с умной, интересно продуманной сюжетной линией и самодостаточным сценарием детективный сериал. Хотя истории не всех персонажей прописаны в нём четко, это не мешает общему восприятию и дает задел на будущие сезоны. Отлично подобрано музыкальное сопровождение — тут я выделю песню Massive Attack «Paradise Circus», идущую в начальных титрах и очень точно попадающую в настроение серий. В качестве приемов, усиливающих драматизм, в сериале используют диалоги, философские споры и тонкие экскурсы в психологию: «позитивный самообман», «предвзятость подтверждения», «закон минимума допущений» — красиво звучит и красиво изложено! Думаю, что у сериала «Лютер» есть как поклонники, так и противники, но он точно не для всех, его не посмотришь, кушая перед телевизором. Каждому в сюжете откроется что-то в соответствии с его внутренним багажом! Хорошего вам просмотра! 8 из 10
Это единственная запомнившаяся мне фраза. Её я чаще других слышал. Вот только озвучить причину высказывания такой фразы у персонажей почему-то составляло большую сложность. Это очень глупо с точки зрения смысловой подачи развития сюжета в диалогах. Конечно, приходилось переходить к действиям в виде драк, когда разговор двух людей приходил в тупик, что порой было замечательно, ибо такие диалоги были короткими, и не надо было слушать (в моём случае перемотать) их словесные «перепалки». К слову их было достаточно, чтобы не полюбить сериал. Например, в первом сезоне это отчётливо наблюдается между главным героем, Лютером, и его бывшей женой, между его бывшей женой и её новым бойфрендом. Надо показать его личную жизнь, чтобы зритель не ощущал замкнутость Лютера в работе, доказать, что он простой человек. Это правильно, речь идёт о полицейском, а не о преступлениях, которые раскрывают. Только подача в таких подробностях личной жизни раздражает и разрушает погружение в раскрываемость преступления. В последующих сезонах это было не столь критично. Слово, которое характеризует сериал — беспомощность. Я не знал, что английские полисмены не носят при себе оружие. Не обращал внимания на такой факт при просмотре очередного английского фильма, в котором мелькают, или исполняют главную роль стражи правопорядка. Создатели сериала хотели подчеркнуть тёмную сторону работы служителей закона, заключающуюся в риске, которую мы, зрители, привыкли видеть в голливудских фильмах, где от местных копов веет крутостью, но не осознавали, насколько это опасно. Потому инспектор Лютер выглядит очень круто и сурово на фоне коллег благодаря своим дерзким методам поимки преступников. Своего рода баланс между мрачностью, показывающий тлен в полиции её Величества, и крутостью одного человека, решающий дела не по правилам. Отсюда я не мог смотреть, как полицейским стреляют в спину, когда те бегут в укрытие, по причине невозможности предъявить что-либо стрелку. Мне это было в новинку, и я уже скучал по перестрелкам и погоням как в сериале Саутленд (англ. Southland). Ещё один большой плюс — преступники. Их показывали в самом начале проведения преступления. Такое мне тоже было в новинку. Если в типичных американских детективных сериалах личность убийцы раскрывается после сбора необходимых улик и доказательств, то в данном сериале делается упор на психологию (это можно назвать по-другому) уже известного нам лица, не личности. Личность преступника раскрывается на протяжении серии, либо двух серий. Отдельного одобрения с моей стороны получает операторская работа. Не знаю, откуда пошла такая мода у некоторых сериалов показывать персонажа чуть ли не в самом углу экрана, оставляя много «пустого пространства» вокруг него, но это экстравагантно. «Пустым пространством» может быть, к примеру, стена, из-за угла которой мы смотрим на разговаривающих друг с другом персонажей, что придаёт эффект наблюдения со стороны (не путать с эффектом присутствия). Может, надо было смотреть сериал в VR-шлеме? Однако картинка во время стремительно-развивающих действий начинает прыгать, что вызывает некий дискомфорт в вестибулярном аппарате, а для людей с плохим зрением может появиться рябь в глазах. Саундтрек также не плох. В совмещении с качественной съёмкой оператора создаётся превосходный дуэт, который способен поглощать интерес к происходящему. Жаль, на памяти такое запомнилось не много. На спецэффекты (взрывы, перестрелки) не скупились, шикарно сделаны. Хотя их было мало, оттого-то они выглядят не хуже, чем в крупнобюджетных боевиках. Убийства, ранения выглядят правдоподобно, что похвально. Что насчёт сюжетной линии, то не так всё хорошо. Хотя нет. Скорее здесь проблема в логике действий и поступков персонажей. Иногда это взрывало мой разум от мелочей, которые кардинально поворачивают сюжет и от здравого смысла которых я приходил в недоумение. Ах, ну да, сценарист сериала Нил Кросс. Он же один из сценаристов сериала Доктор Кто (англ. Doctor Who, 2005-…). Сериал — фантастика, в которой происходит такое, что абсурдометр зашкаливает. Вот только сериал про доктора не серьёзен в отличие от сериала про инспектора. Естественно, 50 оттенков серого и мрачного Лондона это подтверждает, поэтому причинно-следственные выводы некоторых персонажей вызывают недоумение на лице. Взять, скажем, мистера Старка, крутого интенданта, который влез расследовать халатность Джона Лютера в службе. Не понятно, по какой причине он так возненавидел инспектора, что сам начал играть не по правилам. А вот его заявление (внимание спойлер) о обвинении в адрес Джона в смерти своего сержанта кажется абсурдным. Даже такое абсурдное обвинение многие приняли за чистую монету. Я понимаю, присутствие многих ляпов и недочётов оставляет пробелы в сюжетной линии. Скажем, в той же серии беседа народного мстителя с Лютером навела на мысль крутого Джорджа Старка, что они оба сговорились убить сначала Джастина, а затем Мэри, и это без озвучивания какого-либо адекватного мотива. Я не знаю местных законов и протоколы у правоохранительных органов, но понимаю, что погоня полицейского за человеком, вооружённый огнестрельным оружием с дополнительным боезапасом, станет причиной появления пары дыр в теле у первого при отсутствии бронежилета и табельного оружия для ответной реакции. А факт того, что Лютер не сразу смог вызвать подмогу, чтобы отцепить район, из-за вынужденного отсутствия телефона (такое ощущение, что полиция в Соединённом королевстве финансируется по минимуму), так как его забрал плохой парень, должен навести Старка на мысль, что инспектор был на волоске от смерти. То ли главный герой не описал в рапорте всё в подробностях, то ли Старк и Эрин читали сквозь пальцы, в итоге какой-то аутизм наблюдается у персонажей. Подобного, к сожалению, много. Из-за этого я не мог смотреть и перематывал некоторые сцены, чтобы покончить побыстрее с этим сериалом. Это единственный большой жирный минус, на фоне которого сериал выглядит ещё мрачнее, то есть ужаснее. Я доволен концепцией как таковой, но реализация пошла наперекосяк, поэтому интерес просмотра упал, и было всё равно, что произойдёт с героями. Кроме одного — Элис Морган. В ней виднеются черты Мориарти из сериала Шерлок (англ. Sherlock, 2010-…). Или это черты Мориарти виднеются в Элис. Да, всё равно. Персонаж очень понравился своим подходом к решениям проблем. В ней прослеживались безумие и игривая несерьёзность, что очень сексуально. В третьем сезоне у меня возникали подозрения, что её завербовала МИ5 или МИ6, её действия и планы схожи агенту разведслужб. Но это уже совсем другая история. И стоит ли смотреть этот сериал тем, кто не смотрел? Даже не знаю. Продолжение в виде пятого сезона точно посмотрю, если всё выгорит. Но фанатам сериала Настоящий детектив (по крайней мере первого сезона) будет по душе смотреть на зверства, сделанные преступниками. P.S. И что дальше? (с) 7 из 10
Неоднозначные чувства вызвал у меня этот сериал, а точнее, весьма позитивные от первых трех сезонов и некоторое недоумение от последнего, который выглядит явно «прицепным», довольно сумбурным и ненужным. Но обо всем по порядку. Лента однозначно интересная, уже хотя бы потому, что исполнитель главной роли — звезда «большеэкранная» и весьма фактурная. Идрис Эльба — прекрасный актер, и в первых трех сезонах ему дают превосходный материал для воплощения на экране. Очень нестандартный «герой» инспектор Лютер, и не сразу определишь, бояться его или доверять такому полицейскому? Поэтому и мнения окружающих людей столь различны, и даже близкие предпочитают держаться подальше. Да и близких-то, одна бывшая жена, которую Лютер потерял из-за того, что работа забирала всё его время и занимала мысли, а близкие всегда были на периферии. И уставшая от этого жена нашла себе обычного, доброго и порядочного человека. Трудно её за это винить. Надо сказать. что плюс этого сериала в том, что создатели никого не очерняют и не делают Лютера невинным страдальцем. Человек он непростой и жить с ним, очевидно, трудно. Да и ему с самим собой нелегко. Наверное, поэтому со временем самым близким человеком для него становится Элис Морган, преступница, убившая своих родителей. За их непростыми отношениями наблюдать весьма интересно. Еще раз повторю, что первые три сезона взвали у меня только положительные эмоции, и какие-то нестыковки сюжета (неизбежные в любом фильме) не резали глаз. Другое дело — 4 сезон. Эти 2 куцых серии, которые абсолютно ничего нового не вносят в образ героя, зато знакомят зрителей с кучей каких-то новых персонажей, характеры которых абсолютно не раскрыты. Всё как-то скомкано, схематично, и Эльба тоже не спасает ленту. Здесь у героя нет характера, просто схема; встал. пошел, сказал, побежал. ударил… Неинтересно и скучно. Жаль. Может. поэтому и прекратили снимать. потому что иссякли? Хотя в финале явно читалось — продолжение следует. Посмотрим. Но если так, как в последнем сезоне, то лучше не надо. Пусть уж инспектор Лютер останется в нашей памяти таким, как в начале: сложным, неоднозначным, но надежным и честным полицейским.
Вместо предисловия к отзыву расскажу одну историю… Идем мы, значит, как-то раз по пустыне. Идем такие, идем. День, два… Долго идти. Пустыня. Солнце. Жара. И тут — хопа!!! Из-за угла выезжает танк! Мы такие — нифига себе. Они такие — а мы тут за углом вас уже третий день поджидаем. Специально. Чтобы эффектно выехать из-за угла. А мы такие — ну вааще, жесть. Крутяк. Вот это вы нас напугали… Вот примерно с таким уровнем интеллекта прописываются многие сюжетные повороты сериала Лютер. Хотя начинался сей продукт очень даже симпатично. Ну не хватает у ВВС средств на хорошие зарплаты хорошим сценаристам, которым еще и дают время на проработку сценария, который потом утверждают после обсуждения в фокус-группах и на закрытых совещаниях не глупых людей. Не знаю кому и как, но лично меня хватило до второй серии второго сезона. Всё. Точка. Дальше тупизм этого детективного экшена смотреть ни сил, ни желания. Когда (спойлер, но маленький) маньяк, который похож на клоуна не потому, что одевает клоунскую маску, а потому, что актеру, его играющему, по его харизме, фактуре, уровню актерского мастерства разве что клоунов (официантов, разносчиков пиццы, «кушать подано») и играть — ставит на уши весь Лондон похищая детей… А почему сразу не весь английский парламент вместе с правительством? Поклонники Лютера. А вам не надоело, что ваш харизматичный нигер-лондонский-коп ходит постоянно без оружия в самых драматических и экстремальных сценах фильмы? Включает умняк при разборе места преступления в кабинете и моментально выключает элементарную логику как только разбор заканчивается и начинается экшен? Как ни странно, но Лютер мне понравился все-таки больше, чем еще один «шедевр» от ВВС, нашумевший сериал «Шерлок». Не потому, что лучше снят. Не потому, что тупизма в нем меньше. Нет — только по одной причине. Лютер, в отличии от Шерлока, не талдычит каждые пять минут, что он гений, что гениальнее его только Бог и парочка величайших людей в мировой истории. Лютер более скромный в этом плане, и на самом деле довольно харизматичный и симпатичный персонаж. И это единственное светлое место этого мрачного сериала. И вообще. Знаете, как-то очень ну очень странно и диссонансно, когда в центре истории стоит умный человек, а историю о нем пишут тупые авторы. Хотя, уверен, в целом авторы нормальные люди. И могли бы избежать многих сценарных ляпов. Но тогда это было бы снято уже не ВВС, и сериал назывался не Лютер, а «Во все тяжкие», например. Или «Настоящий детектив». Да… И эт, чуть не забыл… ПыСы. Не буду врать, в ближайшее время посещение Лондона в мои планы не входило, но… После просмотра «Лютера» — вообще не будет входить никогда. Это ж сколько маньяков и серийных убийц в этом жутком городе… Ой… Не-не — в Лондон даже не приглашайте.
Ты сам во всем виноват! Это на твоей совести… Лютер Друзья мои! Да, я сейчас как Вано Пантиашвили из спектакля «Ханума». Настроение у меня в кое-то веки очень хорошее, поэтому захотелось в очередной раз поделиться своими эмоциями. Буквально пару слов об английском сериале «Лютер». Я на самом деле все четыре сезона сидел и думал о названии сериала. Лютер — это ведь мужское имя. Где я мог его слышать? Точно, в фильме «От заката до рассвета 2» был герой по имени Лютер. Колоритный помню был дядька. Вот и в данном сериале все держится на Лютере. Играет его Омар Си, т. е. Идрис Эльба. Не знаю, я их иногда путаю. Хотя первый француз, а второй англичанин. Сыграл Идрис очень (и еще раз очень) неплохо. За это и получил свою заслуженную награду в виде «Золотого глобуса». Сам сериал довольно мрачный и атмосферный. Он как-то затягивает с первой серии и начинает отпускать только под конец (об этом чуть ниже). Возможно, такой еще сыграл момент, что его снимали именно в Англии, а не в США. Потому что основная сюжетная линия банальная. Есть жестокий полицейский (привет Китано), который борется с преступниками нестандартными методами. Т. е. ничего нового сериал нам не расскажет, но смотреть его все равно интересно. Практически в каждой серии появляется новый маньяк-убийца. Больше всего понравилась сюжетная линия Лютера и Эллис. Да, нам всем она понравилась. Есть в ней какая-то магия, потому что два очень сильных героя, которые вроде бы и не могут быть вместе, но все равно тянутся друг к другу. Мне это даже лично знакомо, поэтому было вдвойне обидно, что сериал закончился именно вот так. Четвертый сезон — это какое-то зло. Причем я вообще не могу понять. Этот сезон состоит всего из двух серий. Что это такое? Зачем они были нужны? Не знаю, я бы поставил точку в конце третьего сезона. Я всегда это говорил и еще раз скажу. Любой сериал нужно оценивать полностью. Четвертый сезон явно подпортил мое впечатление. Ну, нельзя так было поступать с героями. Если бы был намек на продолжение сериала, то никаких вопросов, но его походу закрыли. Начали за здравие, а закончили за упокой. При любом раскладе мне не было жаль потраченного времени. Идрис — спасибо тебе старик! Вот этот мир прогнил, нужны такие люди, которые немного почистят его от мусора. Поступайте всегда правильно… P.S. Ммм — Massive Attack Ммм — Бошетунмай… 7 из 10
Сериал «Лютер», выходивший на британском телеканале BBC, был создан сценаристом Нилом Кроссом, который явно вдохновлялся другим «Шерлоком» все от того же BBC. Главный герой сериала, старший инспектор Джон Лютер (Идрис Эльба), работающий в лондонской полиции, имеет прекрасные способности к дедукции и нестандартный подход к раскрытию преступлений. Этим он уже напоминает сразу двух других популярных персонажей сериалов: Шерлока Холмса (Бенедикт Камбербетч) и доктора Хауса (Хью Лори). Еще одно сходство всех троих вышеназванных персонажей: все они одержимы своей работой, ходят по краю глубокой пропасти и не редко совершают противозаконные поступки. Вспыльчивый характер и абсолютная непримиримость Лютера играют огромную роль в появлении всех его проблем, но также являются и их решением. Отчасти сериал можно назвать демонстрацией того, какую высокую цену имеет истинная справедливость. Большая часть героев сериала, включая самого Лютера, частенько попадают в неординарные ситуации, благодаря чему оказываются по другую сторону баррикад, вынужденные противостоять практически самим себе. За показной простотой и неотесанностью Джона при допросах подозреваемых скрывается проникновенная проницательность. Лишь несдержанность и эмоциональные порывы, обусловленные по большей части проблемами в личной жизни, иногда выбивают героя из ключа адекватности. Конечно, во многом его нарушающие закон методы дают эффективность в расследовании преступлений, но также обеспечивают отличный повод ненавистников Лютера для того, чтобы его скомпрометировать. Герой постоянно контрастирует сам с собой, разрываясь между успешным детективом, в миг распутывающим самые сложные дела, и подверженным излишней эмоциональности человеком. Благодаря этой психической пропасти герой не может обзавестись друзьями и семьей, поэтому единственным близким человек для него становится Элис — подозреваемая в убийстве своих родителей девушка, готовая всегда прийти на помощь Лютеру. Она, кстати, очень напоминает профессора Мориарти все из того же сериала «Шерлок». Оба эти персонажа подвержены своего рода «интеллектуальным играм» — они оба гениальны и им просто-напросто скучно в обычном мире, наполненном заурядными людьми. Сериал имеет в наличии четыре сезона, включающие в себя шестнадцать серий. Каждая серия имеет продолжительность в час. Таким образом, перед зрителем проносится шестнадцатичасовая история Джона Лютера, полная трагедий, предательств и потерь. В каждой серии рассказывается новая история — новое следственное дело, расследуемое Лютером и командой, но общая линия сюжета едина для всех четырех сезонов сериала. Стоит ли говорить что-то об одном из самых интересных и харизматичных чернокожих актеров? Исполнитель главной роли Идрис Эльба потрясающе вжился в свою роль, заставив зрителя искренне сопереживать его персонажу, не обращая внимание на его неординарные поступки и их следствие. За роль Лютера Идрис удостоился «Золотого глобуса» в категории «Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ». Снят сериал достаточно типично: нет изысканных режиссерских и операторских приемов, атмосфера Лондона, конечно, присутствует, но далеко не в той мере, что в сериале «Шерлок». Иногда сериал держит напряжение грамотно, а иногда использует для этого банальные приемы, вроде резкого монтажа беготни по заброшенным больницам, заводам и складам, оборудованным логовам разного рода психопатов, где те готовят свои коварные планы и держат жертв. Одна часть персонажей грамотно проработана: имеются четкие мотивы, хорошая предыстория, интересное развитие или стагнация. Другая часть — клишированные клоуны, от объяснения психологии которых становится просто смешно. Вспомнить, к примеру, двух братьев-убийц из второго сезона, которые убивали людей, чтобы заработать как можно больше очков и выиграть друг у друга в их выдуманной игре. Являясь по сути некой раствором из разного рода сериалов, «Лютер» все же сумел доказать свою самостоятельность, пусть вторичность иногда и бросалась в глаза. Отличные актерские работы и интересный сценарий сделали свое дело. Да, сериал нельзя ни в коей мере назвать шедевром, пусть даже и развлекательным, но с задачей погрузить зрителя в мир хаоса и интриг, заставив сопереживать героям, он справляется. Пусть «Лютер» и смесь из других проектов, но смесь то, надо признать, довольно крепкая. 7,5 из 10
Идрис Эльба будет играть Стрелка. Хорошо, это будет интересно. Он ведь неплохой актер, очень неплохой. Но зачем ему так много позволили в «Лютере»? Он исполнительный продюсер, он главный герой и, готова перезаложить свою шляпу, он и реплики свои писал. Завтра мне предстоит последняя серия, я знаю о чем говорю. Лютер появляется из затянувшегося отпуска из-за гибели коллеги, и видеоряд этого возвращения убийственный: все в восторге, смотрите, вернулся гений в новом счастливом пальто, нас ждет успех! Туда же, в минусы, — предсказуемость сюжета. Я все угадываю за два такта, а в хорошем кино должно угадываться за один такт до ключевого момента. И нет интересных маньяков в сериале про маньяков. Нонсенс. Все потому, что само мироздание, по чьей-то извращенной задумке, падает ниц перед Идрисом-счастливое-пальто-Эльбой, готового уделать самого Самюэля-крутую-задницу-Джексона. Если Джексону вдруг взбредет в голову полюбоваться Биг Беном. Так вот, маньяки невнятные и посредственные, хоть и везучие до подключения лютеротерапии. Никаких ганнибалов, никаких декстеров, только бравая полиция со здоровенным Лютером во главе всего балагана. Теперь про плюсы. Некрасивый Лондон — это очень большой плюс. Он такой же особенный, как абсолютно немосковская Москва Литвиновой. Ветхие дома и постиндустриальные дома, сталь и окна в пол — и оконные рамы с облупившейся краской. Статичная картинка в результате чудесная получилась. А вот динамика на нуле, оператор и режиссер старались как могли, но в разные стороны. И помощница Лютера, конечно, хороша. Нереалистичный персонаж. Может, завтра выяснится, что сериал на самом деле о спящем Идрисе Эльбе, который видит во сне приключения своего двойника, выдумавшего себе маньячку-подружку. Это очень вписалось бы в ход повествования: только звонок будильника — и титры. Титры и музыка, кстати, замечательные. В остальном 5/10, нельзя сериалы про себя снимать. Это скучно. Зрителю нравятся сериалы про них, а не про Идриса Эльбу.
Второй сезон получился хуже первого в первую очередь из-за исчезновения Рут Уилсон, харизма которой очень скрашивала сезон предыдущий. Это все равно как если убрать Сола из «Во все тяжкие». Сам по себе Идрис Эльба очень среднего уровня и его номинации на премии вызывают у меня все большее недоумение. Какой-то Лютер совершенно недоделанный и пресловутые его «демоны», в общем, пустяшны. К достоинствам сезона отнесу его лаконичность. По существу рассказаны две истории про двух разных злодеев (ну или там трех) — по две серии на каждого. С учетом все же размаха следственной деятельности Лютера, убогий масштаб его шантажистов очень смущает, ну и разрулил он проблему без затей. Такой изобретательный в достаточной степени на интригу «еще один британский криминальный» сериал, который и в одном ряду не стоит с «По долгу службы», например, но имеет своих поклонников. Как по мне, на раз, и то не обязательно. 5 из 10
При просмотре сериала «Лютер», моего интереса хватило только на первую серию. Вся беда в том, что я перед этим смотрел «Южная территория(Southland)'. После будней полиции, смотреть поделку «под-полицию» ну никак не получилось. Обычно в таких полицейских сериалах(Кастл, Кости, Менталист и т. д.) присутствует пара — мальчик, девочка. Создатели Лютера решили разорвать «порочный круг» и дали герою двух женщин — жену которая от него ушла и подозреваемую-убийцу. Для контраста. Метаясь между двумя, герой тоже ведёт себя контрастно. С подозреваемой, которая является очень умной убийцей, он тоже умён, философичен и блещет эрудицией. С женой — постоянно срывается и «порет горячку», творя глупости. Для контраста. Справедливо посчитав, что этого маловато будет, создатели ещё на затравку прицепили историю — мол во время предыдущего расследования герой куда-то пропал аж на полгода. Ну как бы герой нормальный, но у него — «бывает»… для контраста)). Так вот, эти контрасты не вызывают у меня доверия, а как следствие — желания смотреть.
Больше всего мне понравился в первом сезоне его объем. Нечасто встретишь коммерческий остросюжетный занимательный сериал с центральным героем, да так, чтобы на шесть серий. В этом смысле Лютер выигрышней, например, Декстера, в котором перебор по части серий и, соответственно, содержательности этих самых серий. Лютер ни на йоту не интеллектуальное, очень демократичное зрелище, фактически идеальный мини-сериал в дорогу чтобы не заснуть. Это приключенческий фильм, с достаточно стандартным центральным героем, который не глуп, но и не гениален, несколько асоциален, но все же не так как Каммербэтч в последней адаптацией. Что же касается до т. н. «демонов Декстера», то достаточно вспомнить Уилла Грэма, чтобы этих демонов и вовсе не замечать. Вторым достоинством фильма полагаю удачный выбор на роль подруги Рут Уилсон. Играть ей особо не приходится (сравните, например, масштаб задачи с «Любовниками»), но она определенно типажно хороша и уместна, камера ее любит и лукавство к лицу. Актер Эльба ей сильно проигрывает по киногеничности. Эльба мне весь сезон напоминал второстепенного персонажа из «Прослушки» — того, что освободившись из тюрьмы, начал учить детей боксу. По харизме, внешности, актерскому потенциалу вполне себе сопоставимые персонажи. Остальные персонажи все очень посредственные и не запоминающиеся. Ряд удачных сценарных поворотов, мощная первая серия. Декстер наименее «британский» из британских сериалов: стильности, атмосферы и респектабельности в нем нет, по ритму и манере подачи он близок к созданиям заокеанских коллег. Скоро в дорогу — лучше 2 сезона ничего и не придумаешь. 6 из 10
Сценарий типичной серии примерно таков: 1) Плохой парень убивает кого-то. Пририсуйте свои подробности сами, благо подобных вещей насмотрелись в середине нулевых в какой-нибудь «Каменской». 2) Весь отдел убийств созывает лейтенант и сообщает, что надо этим заняться — иначе всем мирным жителям крышка. Каждую неделю маньяк, которого ловят за одну серию (вставьте свой временной отрезок) — в этой вселенной явно каждый пятый — злодей, нуждающийся в изоляции от общества. 4) Главного героя ставят где-то во главе операции, и он сходу дает наводку. 5) Поиски главного подозреваемого очень разнятся с реальным положением дел. Кто вспомнит «фишки» полиции из CSI — поймет. 6) Тут появляется первая вставочка, разбавляющая и без того постный сюжет, обыгрывается героями жены Лютера, ее любовника, персоны из первой серии с незаурядным интеллектом, возможно что-то еще я упустил. Эти вставки будут повторяться раз в какое-то время в течение серии. 7) Полиция подбирается к злодею вплотную, при очередном слабо связанном с реальным положением дел его захвате вам покажут еще парочку сцен с замеделнной съемкой и кричащей эмоцией на лицах персонажей — одним словом безумно драматично. Итого типичный сериал с дешевыми трюками, которые прокатят разве что с уставшими после работы британцами. Хотите классный сериал со сложным сюжетом, схожим сеттингом и ненавязчивыми характерами героев — смотрите «Прослушку». Не понял, почему «Лютер» оценивают так высоко. 3 из 10
«И, стоя среди них, грязный, косматый, с неутертым носом, Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа…» (У. Голдинг, «Повелитель Мух») Было очень неприятно узнать новость о том, что инспектор Джон Лютер «повесил пальто на гвоздь» по окончании третьего сезона. Сериалы наподобие этого — явление довольно редкое, потому что нечасто всё это бывает в одном комплекте: качественный сюжет, блестящая игра актёров, прекрасно проработанные персонажи, невероятная атмосфера. По всем этим параметрам «Лютер» ни в чём не уступает другому популярному британскому детективу — «Шерлоку». Да и в принципе два эти шоу очень и очень похожи, разве что мир, придуманный Нилом Кроссом, более мрачный и реалистичный и менее гротескный. Зло здесь невероятно обыденное и в тоже время притягательное этой самой простотой. Центральный герой обоих сериалов — детектив, раскрывающий преступления в силу своих неординарных способностей. Правда Джон — человек всё же в большей степени, чем Шерлок. Он сложнее и противоречивее, его демоны глубже и страшнее. Он чаще использует не дедукцию, но интуицию. Хотя, стоит отметить, и сходство между ними велико. Оба гениальны, оба прекрасно понимают, насколько хрупка черта, отделяющая героя от злодея, оба попадают в сложнейшие ситуации, в которых им приходится делать трудный выбор. Вот только в «Лютере» хэппи-энд — штука странная, и порой, прежде чем всё наладится, станет только хуже. Жизнь старшего инспектора, как ни крути, темна и полна потерь и разочарований. Если подумать, «Лютер» — это тёмная сторона «Шерлока», которую в сериале Гэттиса и Моффата оттесняет юмор, чистота и одногранность взаимотношений: любви, дружбы, вражды. Чёрное / белое, чёрное / белое. Мир «Лютера» же не знает однотонных цветов: гнев там красный, алый или розовый в зависимости от обстоятельств. Цвета Лондона всегда разные, но вот фон вокруг серый, словно помехи на экране телевизора, плохо принимающего сигнал. Великий сыщик Конан-Дойля послужил образцом для многочисленных подражателей. Даже тот же доктор Хаус — его медицинский прообраз. И Лютер — не исключение. Образ темнокожего инспектора был также отчасти навеян образом Холмса, однако ничего плохого в этом нет, ведь отличается он от своего книжного и сериального коллеги ровно настолько же, насколько и походит. То же касается и многих других персонажей. Элис Морган / Ирен Адлер, Джастин Рипли / Джон Ватсон, Мартин Шенк / инспектор Лестрейд, Эрин Грей / Салли Донован. Это конечно не означает, что сериалы копируют друг друга. Вовсе нет. У них схожее направление, но пути, по которому они к нему движутся, абсолютно разные. Недавнее известие о том, что выйдет американский ремейк сериала, не вызвало положительного отклика или приятных эмоций у фанатов, несмотря на тот факт, что к работе над производством должны быть привлечены сами Нил Кросс и Идрис Эльба. Да и вообще, раз за дело взялся «великий и всемогущий» телеканал Fox, как говорится, жди беды. Но вслед за этой новостью и туманными обещаниями полнометражного фильма (который наверняка ступил бы на стезю «Секретных материалов», растеряв всю атмосферу и получившись значительно хуже, чем на малых экранах) и спин-оффа об Элис Морган закралась информация, вскоре получившая официальное подтверждение. Да, друзья, в 2015-м нас ждёт продолжение! Пускай и маленькое, в формате двухсерийного мини-сериала, но продолжение. Самое время спрыгнуть с того моста и выловить пальто из Темзы обратно. Вернёмся к началу. Первый сезон «Лютера» открывает дело убийцы Генри Мэдсена. Вернее даже сказать, закрывает, потому что оно там уже практически закончено и представляет собой финал непоказанной истории. Где же она сама? В книге-приквеле Нила Кросса «Luther: The Calling», которая по задумке должна стать первой из трёх новелл этого писателя и сценариста. Совет — каждому прочитать её. До или после просмотра первого сезона — неважно. Книга действительно интересная. Она предельно мрачная и жестокая и помогает лучше понять характер и мотивы главного героя. Также там раскрываются проблемы в отношениях Джона и его жены Зои, которые в сериале уже вошли в финальную фазу. + после знакомства с телеверсией любопытно понаблюдать и за ближайшим другом Лютера — Йеном Ридом, который сыграет ключевую роль в последних двух сериях сезона. Под потрясающую песню «Massive Attack — Paradise Circus» мы погружаемся в тёмный мир Лондона, где орудуют такие же тёмные, как и сам город убийцы. Интересна модель подачи расследования, когда преступник уже известен, но самое сложное — это доказать его вину или поймать его. Это необычно и отличается от большинства детективов-процедуралов. Очень часто в полицейский сюжет оказывается вовлечена личная жизнь Джона или жизнь его близких, отчего дело и принимает, собственно, личный характер, а грань между правильным и неправильным, правомерным и незаконным размывается ещё сильнее. Во втором сезоне появится оригинальная сюжетная линия, связанная с проблемами, в которых с головой погрязнет Джон и которые кажутся безвыходными. Именно тогда можно понять разницу в том, чтобы «быть грязным копом по сути или в зависимости от обстоятельств». Роли Идриса Эльбы, Рут Уилсон, Стивена Макинтоша, а также других, включая также и злодеев-преступников, заслуживают отдельной похвалы. Прописывание характеров, мотивов, поведения, актёрская игра — всё на высшем уровне. Никогда не доводилось встречать настолько интересных детективных историй с зачастую очень неожиданными развязками. Братья-близнецы, для которых убийство — безумная игра, жертва которой определяется броском игральных костей; полный неудачник, которому изменяет жена, решивший встать на кровавый путь, чтобы доказать свою ценность для себя и этого мира; молодой юноша, восхищающийся преступлениями Джека-потрошителя и других убийц, который идеализирует их цели и совмещает со своими собственными — на всё это мы посмотрим и их глазами, изнутри. Прямо-таки целый набор разноплановых историй, которые отнюдь не кажутся чем-то неправдоподобным или нереалистичным. Наоборот, они выглядят совсем жизненными, так что можно даже поверить, что твой странный сосед по лестничной клетке — совсем не такой тихоня, каким прикидывается, а тот мерзкий запах из его квартиры — вовсе не из мусорных пакетов. В общем, если вы ещё не видели это чудо — бегом смотреть, ибо это один из лучших детективных сериалов в мире. 10 из 10
Работа показалась довольно неоднозначной. Сложно сказать, что детектив Лютер такой уж «выдающийся» человечек. Некоторые даже сравнили его с «Доктором Хаусом» и «Шерлоком Холмсом». Мне так даже близко не показалось. В конечном счете, он вполне себе успешен, но, во-первых, его методы не так уж уникальны — подобное я точно могу вспомнить в других сериалах, и, во-вторых, на экране, поистине, происходят «чудеса дедукции» — как например, после отсеивания круга подозреваемых до нескольких сотен, он тут же говорит «вот этот виноват», и ведь действительно, преступником оказывается именно этот человек. Но весь процесс, который творится в голове у Лютера, нам показать не удосужились. Составили списки, разложили фото с места преступлений, и пожалуйста, убийца точно идентифицирован. В Хаусе отлично демонстрировали и вели мысли команды, показывали, что могло бы их натолкнуть на разгадку проблемы, ну а куда же без дифференциального диагноза и доски с маркерами?! У персонажа Конан Дойля, в каком бы варианте он не был представлен также можно услышать и увидеть, почему именно туда завели сыщика потаенные уголки его разума?! Картина еще раз задевает за живую тему — насколько далеко может зайти рука закона и где проходят эти границы? В каждом сериале герои по своему отвечают на этот вопрос, всегда есть моральный конфликт сторон — молодые вышколенные стажеры, против, повидавших жизнь, опытных копов. А в данном случае — молодой сержант против детектива. Но британцы не пошли по накатанной колее многих американских сериалов. Между коллегами установились крепкие доверительные отношения. Хотя они проработали очень немного, но беспрекословно верят друг другу, даже если дела выглядят очень скверно. И знаете, это довольно странно! В жизни ведь ничего так просто не бывает. Не учитывая сумбурности в работе детектива, могу сказать, что сюжетная сторона сериала действительно хорошо продумана! Встречаются всякие типы психических отклонений, которые не похожи друг на друга, и даже являются для меня новинкой в среде детективной работы. Тип подачи преступления тоже вполне хорош — вначале показывают убийцу, а затем постепенно сводят его линию жизни с рукой закона. Причем, очень здорово, что сам Лютер активно участвует в задержании преступников, периодически вступая с ними в физический контакт. Ну и, пожалуй, стоит похвалить картинку, оператор не подкачал — все четко и ничего не упущено. Есть манера снимать лица крупным планом. Итого: Удачный стильный сериал от британских киноделов, переданный на хорошем уровне, но отнюдь не сравнимый с аналогичными по тематике продуктами. Сумбурность дидактического метода Лютера, уже описана выше, но есть и более крупное замечание — это общая флегматичность персонажей. Они настолько мало эмоциональны, что хочется прикрепить им на рот прищепки, чтобы постоянно улыбались, а то ведь Лондон толком не показали — почти одни виды серых переулков. Да и главная дилемма Лютера подана тоже крайне скучно. Он как бы и грязный, но в тоже время нет. В общем, что-то неопределенной консистенции. Смотреть сериал рекомендую, если Вам нравится главный герой, или интересны криминальные фантазии сценариста. Я всё же предпочитаю определенность в побуждениях героев, а не бульканье их странностей. Оставьте это артхаусу! 7 из 10 P.S.: Хотел бы я иметь такую подругу, как Элис.
Лютера создал Нил Кросс. Кросс- демиург, творец создающий свои собственные миры. Лондон Нила Кросса- преисподняя, населённая жуткими, хтоническими чудовищами. Инфернальные твари в человеческом обличье, совершают безумные по своей жестокости преступления. Остановить распоясавшуюся нечисть может только герой, сравнимый по масштабам с героями античных мифов. Лютер- герой, который не боится совершать ежедневное путешествие в ад, и возвращаться обратно. Чем отличается Джон Лютер от других детективов? Нет, он не из`грязных копов» каких достаточно на экранах. Ежедневно сталкиваясь со злом, Лютер сомневается в собственной правоте, и в собственной нормальности. Он готов преступать закон, если это необходимо для установления справедливости, но это не вызывает в нём радости. Внутренние демоны терзают душу Лютера, он находится на грани безумия, он не спит по ночам, у него нет друзей, семьи, и держится он исключительно за счёт неординарной силы воли. Когда отказывает воля, на помощь приходят медицинские препараты(что роднит его с Шерлоком). Пару лет назад вышла книга`Лютер. Начало.» Нила Кросса. Книга хорошо объясняет мотивацию поступков Лютера, и является приквелом к первому сезону. За годы существования «Лютер» превратился из детективного сериала в явление планетарного масштаба. Человек играющий(без особого успеха) роль властелина полумира, и более известный по имени-отчеству Барак Хуссейнович, лично интересуется у Эльбы- когда выйдет третий сезон`Лютера»? Судя по внешней политике вверенного Бараку государства, он позиционирует себя как борец со злом вселенского масштаба, эдакий галактический Лютер. Блажен, кто верует… Третий сезон начинается с серии зловещих убийств. Убийца охотится на женщин, в деталях копируя преступления сорокалетней давности. 70- летний упырь взялся за старое? Или эти убийства- действия подражателя? По какому принципу преступник выбирает жертвы? Ответ в сериале, моментами становится страшно по-настоящему. В третьем сезоне Лютеру придётся столкнуться с Иудиным отделом- отделом внутренних расследований. Затаившая обиду на Джона Лютера детектив Эрин Грей, и старый, пронафталиненный детектив Джордж Старк тоже стремятся к справедливости. Справедливость в их понимании- отстранение Лютера от службы, а в идеале- срок наказания в комфортабельной камере, в тюрьме её Величества. Напарники рассчитывают на помощь Джастина Рипли. Встанет ли Рипли на путь исправления? Сдаст ли он своего босса и напарника? Лондон изображён в сериале как место, в котором никогда не светит солнце. Грязные, мрачные улицы рождают из своих недр чудовищ, с любовью подобранный саундтрек создаёт соответствующее настроение. Главное богатство сериала составляют актёры.» Чёрный как сволочь»(цитируем классиков) Идрис Эльба, кургузое пальтишко, руки в карманах, матросская походочка- этот образ создан Эльбой, Нил Кросс неоднократно говорил, что Эльба- полноправный соавтор, и все штрихи к портрету Лютера- целиком заслуга актёра. Главный антагонист Лютера в третьем сезоне- детектив Старк. Старк во многом похож на Лютера, он также фанатичен в достижении цели, и также неразборчив в средствах. Старк живёт в офисе, напиваясь он валится спать прямо на пол, он опасен, грязен телом и душой, и тоже стремится к справедливости (в его понимании). Дэвид О Хара(Старк) обладает внушительной, цинкового цвета рожей ирландского пьяницы, и скрежещущим как старое, ржавое железо голосом. О Хара создал блестящий образ, его противостояние с Лютером — главное украшение третьего сезона. В третьем сезоне у Лютера появится новая пассия — Мэри Дэй, но насколько синюшной, несвежей курицей выглядит она по сравнению с блестящей социопаткой Элис Морган, этой палочкой-выручалочкой Лютера, которая конечно же появится в самый необходимый для него момент. История Лютера и Элис выглядит неоконченной, и это вселяет робкую надежду на продолжение сериала. Из остальных актёров можно отметить девочку с незатейливым имечком Никки Амука-Бёрд, и то не всю, а только некоторые части- многопудовые губки заслоняют всё остальное. И конечно же парочка душегубов в исполнении Неда Деннехи и Кевина Фуллера. Знаю, что банально, но от них буквально мороз по коже. Всем известно, кто скрывается в деталях, обратите внимание на ручки Фуллера, особенно ноготочки-впечатляет правда? Обволакивающий, придушенный, неторопливый голос Деннехи, его сатанинская ухмылка, на мой нескромный взгляд — это двое, создали самые страшные образы убийц за всю историю кино. Справедливость — это когда каждый получает то, что он заслуживает. Цицерон. 10 из 10
Итак досмотрев третий сезон прям сейчас скажу, что сериал хоть и про стандартного чудо детектива, но исполнен необычно и качественно. Сериал отнюдь не для широкой публики, так как в нем много философии и морали, тонких граней, которые масса в основном не способна «скушать». Идрис Эльба очень четко попал в роль, именно из за него я захотел смотреть сериал, банально по обложке, мне как мужчине более привлекателен брутальный бугай, а в описании говорилось что еще и смышленный, нежели какой нить Шерлок, который одним своим видом отталкивает. недокармливание зрителя а именно для современного сериала серий в сезонах очень мало, но зато как сконцентрированы они, мало лишнего, сугубо действие, зачастую непредсказуемое, довольно не обычные персонажи непременно тоже сыграли свою роль. мораль мне в первую очередь интересен сериал стал еще тем, что в нем интересно изучить мораль английского общества, а именно нету такого как у нас, чтобы работники в своем большинстве прикрывали коллег, это преподносится как что то из ряда вон выходящее, еще очень запомнилась фраза «„мы же не в фашистской России!“ владельца местного ломбарда, которого Джон малость полупил, передающая неуместность жестких методов в английской среде, в принципе я одобряю такой подход, зло должно быть наказано, а иной раз нужно действовать их же методами, спасибо за внимание.
Как-то мне пришлось посмотреть фильм «Тихоокеанский рубеж» одну из главных ролей играл Идрис Эльба. Меня заинтересовал этот актёр, его исполнение, черты лица очень интересные, его поведение. И после этого наткнулся на этот сериал. На первый взгляд здесь мы видим обычный сериал, который имеет в каждой серии событие которое нужно расследовать, изучать и т. п. Но как это происходит это уже другая история, здесь то и есть та самая изюминка, а изюминка это — диалоги. Просто нереально затягивающие. Джон Лютер погружает вас в свои холодные и реалистичные рассуждения, он абсолютно полностью понимает всех преступников которых он разыскивает. А их отношениях между Элис Морган придают ещё больше интереса. Впрочем это надо видеть своими глазами, напряженный, интригующий, холодный, умный, и даже интеллектуальный детектив который должен посмотреть каждый кто близко к этому жанру. Безусловно есть свои минусы, совсем немного не хватает динамики, но это ничто по сравнению с тем как в совокупности все в этом сериале вливается в единую захватывающую картину безумства. Так же хотелось сказать и про музыку, с самых первых секунд было бы неприлично не узнать Massive Attack — Paradise Circus. И как же нереально точно он вписывается в атмосферу этого сериала. Всем приятного просмотра. P.S Это моя первая рецензия за 3 года, не знаю почему именно сейчас, может это всё бокал виски или наплыв эмоций после просмотра. Но это так. Не судите строго. 8 из 10
Истина познаётся в сравнении. В этом плане хорошо, что сравнивать нынче есть с чем. Так как количество производимых сериалов заметно растёт как в плане количества, так и качества. Вот только если сериалы западных телеканалов уже давно ушли в массы, то английские сериалы всё еще держаться за определенными рамками андерграунда. Естественно за исключением триумфального «Шерлока», который пленил сердца миллионов по всему миру. Не знаю почему, но данный сериал созданный Нилом Кроссом впечатлил меня куда больше, чем вышеупомянутый «Шерлок» или даже многие западные сериалы вместе взятые. Во многом из за необычного духа и атмосферы, которые всегда возвышали сугубо английские проекты до неописуемых высот. Собственно как и тут. Экранный Лондон показан просто невероятно. С одной стороны, напускная красота, которая пленяет сердца миллионов туристов либо посещающих этот город, либо желающих об этом. С другой же стороны, Лондон показан очень мрачным и жестоким городом. Вот и данный сериал крутится вокруг всегда дублированной атмосферой между человеческой драмой и достаточно мрачным детективным произведением. Где Нил Кросс и многочисленные режиссеры сериала постарались действительно на славу. Обеспечив сериал уникальным чувством перфекционизма во многом. Насилие есть, но его не так то много, что бы отвлекать от всего остального. Преступления тоже, но это не позволяет отодвигать личностную борьбу и драму главного героя на второй план. Даже ничтожно малое количество серий в сезоне скорее создаёт образ нетривиально связанных фильмов, нежели обычного сериала сезона. Так как вместо того, что бы тянуть резину свыше 20 сериями как делают это американцы, данный сериал оставляет своего рода ощущение легкого не насыщения и голода. Во многом именно этим подстёгивая как впечатление от увиденного, так и неописуемое желание ожидать дальнейшее продолжение сериала. Одним из главных достоинств сериала можно считать именно сценарий. Так как в отличии от большинства детективных сериалов, в которых факт преступления и само расследование выходит на первый план, тут акцент смещен в абсолютно иную сторону. Так как на протяжении всех трех сезонов мы видим полноценную борьбу главного героя со своими внутренними демонами. Лютер далеко не образцовый полицейский, который часто неоправданно рискует и готов идти против правил ради своей правды. Возможно это его личностная правда, возможно чувство жалости к человеку, который не заслужил такой законной кары. Лютер часто поступает по совести, но лишь притягивает беды как к себе, так и к людям, которые окружают его. Если в первом сезоне Лютер был во тьме, то уже ближе к финалу третьего сезона он выбирается на свет. Тем самым осознавая, кем он был, кем он хочет быть и кем он должен быть. Сериал держит в непрерывном напряжении как по части самих преступлений, так и в плане того, кто из близких главного героя может оказаться жертвой. Во многом именно последнее становится главной неожиданностью сериала и эффектом шока. Идрис Эльба однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Говоря откровенно, он один из немногих примеров того, как из модели одежды можно стать действительно достойным представителем актерской карьеры. Вот что мне нравится в Идрисе, так то, что он тянет роли исключительно физически. Собственно как и тут. Во многом создавая уникальный образ Лютеру исключительно языком тела, походкой, мимикой, жестами и порой даже урезая надобность в каких либо словах для пущей убедительности. Казалось бы столь ущербная в «Одиноком Стрелке» Рут Уилсон тут просто великолепна. Она не просто создала образ поистине впечатляющего и идеального убийцы, но и к великому удивлению лишь снискала огромную симпатию, нежели неприязнь. Тем самым, создав интересный образ тёмного попутчика главного героя. Уоррен Браун однозначно сыграл лучше всех второстепенных персонажей сериала. Сам персонаж у него безумно интересный. Так и Браун смог однозначно сыграть так, что не проникнутся к нему симпатией было просто невозможно. От этого и было наиболее неприятно прощаться с ним в финале третьего сезона. 9 из 10 Лютер — это однозначно один из самых сильных сериалов, что мне когда либо доводилось видеть. Не полностью идеальный, но достаточно сильный, мрачный, идейный, интригующий и действительно очень интересный. Настолько, что все три сезона сериала пролетают за одно мгновение и даже хочется добавки.
Детективы уже набили оскомину. Еще во времена Дойля они считались жанром посредственным, да и сам мэтр писал лишь для того чтобы заработать денег. Все потому что детективы не давали нам настоящих чувств, эмоций, личностной драмы. У нас просто есть умник, который решает загадки. Всех решили спасти англичане. Возрождение нуара в небольшом английском сериале. Суровый детектив, роковая женщина, мрачный Лондон и злобные ублюдки, которых надо ловить. А в средствах и способах Джон Лютер не стесняется. Это настоящее лицо справедливости: он суров, иногда немного жесток, но что самое главное-чертовски умен. Похоже на описание классического детектива, но герои здесь гораздо сложнее и многограннее. По ходу сюжета они открывают себя с абсолютно разных сторон, порой настолько неожиданных, что остается лишь сидеть раскрыв рот или, поставив на паузу, бегать по комнате кругами и материться, а после спешно уходить курить. И именно люди, а не какие то хитроумные планы и многоходовые комбинации поражают воображение, хотя и они присутствуют в достаточной мере. Тема любви в сериале так же затронута, но любовь эта абсолютно не плотская. Это любовь платоническая, любовь двух умных людей, которые наконец то нашли себе равного. И трогает она гораздо сильнее, чем большинство любовных драм, что я видел. P.S. А еще англичане умеют убивать сериалы ровно тогда, когда нужно, не превращая их в затянутое мыло. Ну и саундтрек. Божественный саундтрек. 9 из 10
Формат тв-сериала давно уже вышел за рамки визуального сопровождения к обеду или ужину, которое забывается сразу же после возвращения к обычным делам. После того, как весь мир потрясли «Лост», «Доктор Хаус», «Во все тяжкие» и десятки других мощнейших сценарно и концептуально продуманных проектов, сериалы пришлось зауважать. Да и не признавать таких очевидных плюсов, как возможность на полную развернуть сюжетную линию и раскрыть характер героев, также нельзя. Одно плохо — часто после нескольких успешных сезонов, в тот момент, когда у сценаристов заканчиваются идеи, сериал растягивается на несколько лишних сезонов, лишь портя фанатам все впечатления. Так случилось и с «Хаусом», так случилось с «Декстером», но такого определенно не случится с новым хитом BBC — телесериалом «Лютер». Повествующий о жизни старшего инспектора полиции Джона Лютера, работающего в отделе по расследованию особо тяжких преступлений, этот проект не имеет на провал даже физических шансов. Ведь на три сезона «Лютера» накопилось лишь 14 эпизодов, каждый из которых наполнен событиями, которых хватило бы и на количество в несколько раз большее. А значит, что намерения растягивать сериал на лишнюю сотню часов у создателей нет — и это одновременно как главный плюс «Лютера», так и его минус. С одной стороны, конечно, хочется больше, а с другой — каждая из серий этого детектива завладевает вниманием с самого своего начала и до финальных титров. Концепция с первого взгляда — проще некуда. В начале каждой серии зритель видит совершение преступления, а затем, практически всегда и узнает личность убийцы. Но закончить дело, если его вообще получается закончить, героям удается лишь в самом конце, а иногда и следующей серии. И одна из главных «фишек» сериала — детальный и максимально реалистичный подход создателей к процессу расследования. «Лютер» наполнен психологией и многочисленными тонкостями, позволяющими полностью окунуться в сюжет и проникнуться атмосферой криминального Лондона. Кроме того, персона главного героя получилась настолько колоритной, что будь сам сериал в несколько раз менее интересным, просмотр бы это не испортило. Джон Лютер — настоящий кремень, человек железного характера, стальной воли и обладатель гениального ума. От исполнителя главной роли Идриса Эльбы так и прет харизма, настолько сильная, что она могла бы затмить и всех остальных героев, как это было в том-же «Хаусе». Но и тут сценаристы не оплошали — второстепенные персонажи вышли настолько же яркими, как и сам Лютер. Каждый из них наделен индивидуальностью, интеллектом и характером, и наблюдать за ними увлекательно и по отдельности. Не говоря уже о таких сюжетных перипетиях, когда они оказываются по одну сторону баррикад, или напротив, противостоят друг другу. Иногда может сложиться впечатление, что создатели «Лютера» взяли лучшие качества из нескольких других сериалов и сложили их воедино. «Шерлока Холмс» и уже упомянутые «Тяжкие», «Декстер» и «Хаус» может и оказали определенное влияние на «Лютера», но, в конце концов, даже если это и так, то это не имеет никакого значения. Потому как, все сравнения и отсылки забываются и уходят на задний план, уже через пару минут после начала очередного эпизода «Лютера» — одного из лучших сериалов, что когда-либо видел телеэкран.