Клим
- 31 янв 2016
Показалось интересным посмотреть кино про такого сыщика, который и учёный, и жил в стае, и с чутьём звериным. На деле увидела красивого скучающего мужчину с везде одинаковым лицом, с мямлей женой, склонной к необъяснимому бродяжничеству и стремлением рожать от кого попало, хоть от жалкого оладуха-любовника, хоть от разочаровавшего бывшего мужа. Это те наши реалии, ради которых делалась адаптация зарубежного сериала? Красивая психопатка абсолютно опасна, невменяема, асексуальна, никакая не «такая же хищница» запарывает последнюю возможную сюжетную линию- между такими героями ничего не может быть, кроме решётки. Главным актёрам не веришь ни минуты. Никакой сценарий: никакой работы мысли учёного, никакого звериного чутья, никаких нормальных диалогов, никаких волков. Некоторые актёры, играющие маньяков, более убедительны и вытягивают сериал. Особенно ужасен «Баба- Яга». Единственная серия, где адаптация была интереснее оригинала. Музыка мешает, раздражает и местами перекрывает диалоги и без того нечленораздельно мычащих актёров. Спасибо сериалу за то, что тут же заинтересовалась оригиналом: подумала, что же плохое нужно было взять, чтобы так плохо адаптировать. И тут всё встало на свои места! Нормальные человеческие отношения зрелой пары: никто никому не изменяет, не беременеет случайно! Саундтреки чудесны и вызывают желание их скачать! Сексуальное притяжение между героями витает в воздухе! Связь возникает, длится, развивается и возможно продолжение! Живые лица главных персонажей с умными живыми глазами и нормальными диалогами и разнообразными человеческими реакциями убедительны. Их зарубежные реалии, не всегда понятные (с работой отдела расследований, например), не раздражают, не требуют разжевывания и немедленной адаптации с переносом в нашу северную столицу. Не надо ничего больше адаптировать, пожалуйста! Это стыдно. Это дорого!
Начал смотреть сериал с особым интересом, поскольку продюсировала его компания «Среда», за которой числятся неплохие сериалы. Честно говоря, ожидал увидеть нечто похожее на «Метод», тем более, что Климу придумали красивую историю про волков, которая ни в чём не проявляется по ходу фильма. Можно было бы как-то лучше продумать этот момент: можно было бы снабдить Клима волчьим чутьём ну или пусть работал бы один, хоть как-то оправдали бы такую предысторию… Что касается розыскных умений Клима — они напрочь отсутствуют, как и острое мышление, харизма или мужественность. Пока Клим сидит в офисе, убийцы штабелями кладут жертв. Компьютерный хакер уж очень убогий в этом сериале — нелепая причёска и свитер, плюс ко всему глупое выражение лица. Единственный более-менее нормальный персонаж сериала — помощник Клима, который, кстати говоря, к моменту прихода Клима на место преступления всегда был более осведомлен о случившемся, жертвах, их связях и другой информации. Алиса в самом начале была более интересной, но ее персонаж не развили как следует, как и многих других. С трудом досматриваю сериал и жалею о потраченном на него времени. Не знаю какие плюсы у сериала и вообще есть ли они, но если Вы ожидаете увидеть российский сериал с убийствами и уникальными способами расследования (как в «Методе» с Меглином), то вы будете разочарованы. 4 из 10
Нил Кросс (создатель «Лютера») — человек с трагическим мироощущением, создатель современной мифологии, Лондон в его представлении — прихожая ада, хтонические чудовища в человечьем облике совершают жуткие злодеяния, остановить этих инфернальных тварей может только сверхчеловек, стоящий над понятиями добра и зла, перешагивающий через границы морали и закона. В книге «Лютер. Начало.» автор объясняет причины нечеловеческой выносливости Лютера, подобно Холмсу, он использует стимуляторы для того, чтобы не спать сутками, нечеловеческая выносливость необходима ему, он находится на передовой борьбы со злом. Демонический Эльба, смертельно опасная искусительница Уилсон, нетривиальные злодеяния — всё это, сделало сериал событием планетарного масштаба. Понимаю, что это плохая рекомендация, но президент, именем которого в Татарстане назвали мороженое «Обамка» лично интересовался у Эльбы — когда же выйдет новый сезон «Лютера»? Ушлые продюсеры первого канала решили проэксплуатировать успех английского сериала, и перенесли его действие в Питер. Чем провинился перед ними город на Неве? За что они превратили его в логово отмороженных маньяков — убийц? Как говаривал Шекспир — загадка в этом состоит.. Клим Рощин — усталый, б/ушный мент, он видите ли любит общаться с волками, и подобно облакам Аристофана сохраняющими черты того, с кем встретились, он сохранил в своём облике что — то волчье, посмотрите на постер, герой тщательно выцеливает перекошенным, волчьим рылом, ох, он лютый, настоящий волчара, преступникам неоткуда ждать пощады.. В помощничках у него слащаво-приторная сучечка Алиса, немножко поломала ручки после смерти родителей, но быстро развеселилась и прониклась уважением к Климу (он заметил, что она не зевает! Попалась падла! Вот это проницательность!). Рут Уилсон — девушка для которой нет границ и горизонтов, она способна выйти из любой неблагоприятной ситуации, она палочка — выручалочка Лютера, опасная социопатка, единственная слабость которой — Лютер. Алиса — фальшивая, манерная, слащавая дрянь, быстро произносит реплики на выдохе, затем делает быстрый вдох и наслаждаясь собой, некрасиво открывает здоровый, лягушачий рот (чувствуются уроки актёрского мастерства), Клим — её лекарство от скуки, каприз богатой сучки, которой нечем себя занять. Лютер — аскет, живущий (после расставания с женой) в комнате с обшарпанными стенами, одежда висит на вешалке, нет даже шкафов. Клим мучается в шикарных апартаментах (полицейские хорошо зарабатывают!), или (что более вероятно) его содержит жёнушка работающая в фирме у какого — то жирного, истеричного увальня с большим животом и кошельком. Алиса тоже страдает в огромной квартире (зря что ли, она угробила родителей?). Всё чинно — благородно, усталый Клим нехотя и с брезгливым выражением на интеллигентном, немного волчьем лице расследует сложнейшие преступления, Алиса гадит по — мелкому (как может), все при деле. Сериал полностью копирует сюжетную канву «Лютера», самое интересное что у этого захватывающего шоу есть целых два автора сценария! Вот же тяжело ребятам пришлось, пахали как проклятые, честно отработали каждую копейку своего скромного гонорара! Столько нового, неожиданного привнесли! Чего стоит незабываемый образ Цекало — старшего! Вот это страсть! Экспрессия! Вы же обратили внимание на его нетривиальный образ? Нет? Я тоже не могу его вспомнить.. Ну а как же Питер — мосты, дворцы, панорамные съёмки, чувствуется любовь к городу, особенно в монологе маньяка — Балакина «В Петербурге жить — словно спать в гробу!». Вот такие у нас маньяки образованные, не то, что английское быдло, наши Мандельштама запросто цитируют, да и полицейские с томиком поэта не расстаются, только отошёл от очередного трупа, сразу ищешь подходящую цитатку, грамотность — лучшее оружие в борьбе с преступностью, понимаэш… 1 из 10
Давно ожидаемый сериал разочаровал с первой же серии. Самое большое разочарование — Алиса. Как можно было взять на роль тонко чувствующей, хитрой, умной, хоть и коварной женщины, такую бездарную актрису? Мингазетдинова не чувствует внутренний мир героини, не в состоянии играть на полутонах. А то, что она делает на экране, ничем, кроме кривляния назвать нельзя. Ни о каких актерских способностях речи не идет вообще. Очень уважаемый мной Константин Лавроненко в этом сериале выглядит не на своем месте. Да и как хорошему актеру играть заведомо плохо прописанный плоский персонаж? Диалоги скучные, переживания надуманные. Операторская работа сводится к принципу «сделайте мне красиво». Длинные заставки с видами города, которые вообще никак не связаны с эмоциональной или сюжетной составляющей картины. Холодный сине-голубой тон, в котором снят сериал ассоциируется с моргом. А самое удивительное, что главные герои живут в совершенно бездушных, идеально чистых квартирах, явно обставленных новомодными дизайнерами, где каждый предмет четко на своем месте и нет ни одной детали, указывающей на то, что здесь обитают живые люди. Все эти составляющие делают сериал совершенно искусственным и бездушным. В нем нет жизни. Возникает вопрос — где талантливые сценаристы, художники по свету, операторы, актеры? Неужели всё настолько плохо? Честно говоря, даже оценку ставить не хочется. Не за что.
Когда я вижу в титрах продюсирование от Александра Цекало, то автоматически готовлюсь к чему-то качественному и интересному, но с Климом вышло совершенно иначе. Чисто внешне всё смотрится очень красиво — мрачная задумчивая картинка, вышколенные виды и планы; кадры, выставленные словно по учебнику. Короче, предельно правильная и излишне педантичная операторская работа. Но за этим нет абсолютно никакого наполнения смыслом. Во-первых, процентов 30—40 каждой серии уделено как раз вот таким постановочным вставкам, где ничего не происходит. Соответственно, уже в два раза можно смело сократить количество серий, которых и так, слава богу, немного. Во-вторых, даже сжатие проекта не принесло бы никаких плодов, потому что в части идеи и её проработки плохо абсолютно всё. Главный герой и его характер прорисованы отвратно, нечётко, история жизни и становления, а также причин выбора подобного способа существования не показана. Второстепенные персонажи не раскрыты практически вообще. Жена Клима оставляет лишь отрицательные эмоции, потому что выглядит не жертвой, а проституткой. Отношения же протагониста с Алисой напрочь лишены всякого смысла и даже после условно логичного финала не кажутся каким-то хитрым ходом и задумкой Рощина. В-третьих, вся детективно-полицейская часть исполнена настолько погано, что смотреть на это тошно даже на фоне большинства низкосортных отечественных проектов. Штаб, компьютерщики, оперативники — всё абсолютно пародийно-нескладное и дурацкое. Да и рассматриваемые отделом дела неинтересны, надуманны и поверхностны. «Озарения» и «мысли» Клима предельно нелогичны и притянуты за уши. Его связь с волками, в которую тычут зрителя на протяжении всего сериала, на деле никак не используется. Главное сравнение, которое напрашивается, — это сравнение с шоу Метод. Последнее тоже содержит ряд мутноватых и нераскрытых моментов, а под конец стало скучноватым, затянутым и немного скомканным, однако общий уровень сценария и воплощения там на сто порядков выше, а харизматичность персонажа и работу Хабенского нелепо даже пытаться сопоставить с героем и исполнением Лавроненко. К слову, остальные актёры тоже справляются не ахти и верить им не получается даже в рамках того бреда, что нам пытаются преподнести авторы. Где-то на постере видел надпись, что шоу Клим — адаптация британского «Лютера». Не знаю, хоть я и не смотрел иностранный вариант, но, судя по синопсису, там совершенно не об этом. Клим мучается из-за неоказания помощи преступнику, убивающему детей, хотя на деле никак не способствовал его увечьям, да и в целом грязно он нигде и никак не работал. Дополнительная абсурдность ситуации в том, что на счёт упомянутого инцидента ведётся служебная проверка, хотя на деле никто бы и никогда такого не делал, т. к. это смешно чисто по объективным факторам. 2 из 10
Не знаю ничего о режиссерской работе, крупных планах — я не специалист, чтобы оценивать такие моменты. Во всех фильмах для меня главным являются актеры — их игра, их жизнь в фильме. Клим весь в работе, отчего у него предсказуемо проблемы с женой. И понять его жену несложно. Как еще можно реагировать на человека, который вначале вместо семьи живет в волчьей стае, а потом меняет семью на маньяков? Скорее, Клим в таком ракурсе выглядит настоящим маньяком, который даже сорвался в самом начале первой серии. Алиса гораздо более интересна. Ну захотелось девушке вместо лабораторной мышки поиграть с человеком, да еще с каким — который ловит таких как она. Нельзя не восхищаться ее умом, бесшабашностью и непосредственностью. Надеюсь, что в нашем фильме отношения Клима и Алисы не пойдут по зарубежному сценарию в точности, и наши режиссеры и сценаристы найдут свою дорогу. Хочется надеяться. Надо сказать, что в первую очередь раздражает то, что фильм повторяет сериал «Лютер». Все время пытаюсь смотреть наш фильм, но съезжаю на сравнение с зарубежным, — это утомляет. Неужели все так безнадежно? Нет новых историй? Новых героев? Сняли ведь Метод? Значит можно было найти что-то свое. Конечно проще всего идти проторенной дорожкой. Как в свое время было в «День Д» с М. Пореченковым, но ведь нужно же и себя когда-то начать уважать. Стремиться, чтобы тебе подражали, а не наоборот. Вообщем, если кто-то не смотрел «Лютера» — смотрите и попытайтесь оценить объективно. Думаю на середнячек потянет. Но я никак не могу поставить больше 5 из 10
Впечатление от двух первых серий я мог бы, как извозчик у Тэффи, выразить одним словом — коротким, но сильным. Но мы же интеллигентные люди, хотя шляп и не носим. Поэтому разверну это невысказанное слово в несколько абзацев текста. Игра: Просто нечего сказать. Персонажи получились двумерные, похожие на картонные фигуры, которым придали человеческие черты. Такие выставляют на улицы для фотосессий. Лавроненко (Клим) пыжится изобразить супермена в обычной упаковке, но получается натужно и фальшиво. Дарья Мингазетдинова (Алиса) напоминает зрителю и, заодно, работодателям, что есть у нас в кинематографических закромах Рената Литвинова. Правда, манерность Дарьи грубовата, чем отличается от слащавости оригинала. Масса остальных задействованных лицедеев сливается с фоном и говорить о них нет смысла. Картинка: Картинка существует сама по себе. Оператор увлекается красивыми и необычными ракурсами. Мосты, заброшенные промзоны. Просто сериал «Мост» (Bron/Broen). Или материал для клипов. Климу выделили куцее пальтишко, в котором он разве что не спит. А, может, и спит? Не помню, показывали ли эту сторону его жизни. Даже в дорогом ресторане не удосужился выйти из образа — так и уселся за столик в верхней одежде. У нас на работе даже в столовой такое недопустимо. Авторы, наверное, решили найти для образа своего героя какую-нибудь запоминающуюся, характерную особенность. А то получается: Мегрэ — трубка, Пуарэ — усики, Сага Норен — кожаные штаны на три сезона, Сара Лунд — джинсы и свитер тоже на три, его коллега Меглин из Метода — бесформенная хламида, в прошлой жизни бывшая плащом. Вот и тут пометили героя. Дали особую примету, так сказать. Диалоги: Удивительно беспомощны. Как будто первокурсники халтурили себе на айфон. Или что там им сейчас нужно для счастья. Сюжет: Об убогих диалогах я уже сказал. Насчёт интриги тоже не очень. Интригу решили заменить динамикой сменяющихся картинок. Чисто клиповый подход, форма доминирует над смыслом. Сюжетные повороты высосаны из пальца. Например, допрашивает Клим Алису и неожиданно начинает зевать. Алиса его почин не поддерживает. Клим выходит и объявляет собравшимся в кучу коллегам: притворяется Алиса, зевание заразительно (перечисляются аргументы из особенностей физиологии человека и его поведенческих рефлексов), а она сдержалась. Значит, врёт. Так наш герой расследует преступления. Озарения заменяют аналитику. Если ещё раз вспомнить «Метод» и Меглина, то изображение главного расследователя одарённым свыше психологических норм может стать доминирующим в наших детективах. На необычность и непредсказуемость зритель клюёт, да и авторам не нужно следить за логикой при съёмках. И ещё одни момент не могу пропуститьт. Алиса — кандидат наук, работающая на секретном госпредприятии, а, по факту, большей частью болтающаяся по своим делам, живёт в квартире, которая, очень мягко говоря, не по её доходам. А доходы учёной девицы оценить достаточно просто на основании реально работающих аналогов. Конечно, это кино, да и по сюжету квартиру могли подарить ей родители, но, по тому же сюжету, это выглядит не очень правдоподобно. Скорее, авторы сочли квартиру и её обстановку дополнительной оправой для своего драгоценного бриллианта и ради красивости погрешили перед истиной. Но главное, на мой вкус и цвет, даже не в логических нестыковках. В западных сериалах подобного тоже можно найти вагон с маленькой тележкой. Главное — «Клим» искусственен, надуман. Другими словами, нет в нём жизни. Обычный одноразовый коммерческий продукт. Первые две серии не дают оснований для оптимизма.
Я пересмотрел большинство фильмов из представленного жанра. Как полнометражных картин, так и сериалов. И конечно, я знаком с оригинальной версией данного продукта, проектом «Лютер», с таким актером, как Идрис Эльба. Если сравнивать с оригиналом, то лучше смотреть оригинал, бесспорно! Это вне всякого сравнения! Если же рассматривать, как сериал нашего Российского производства, то он довольно-таки не плох. Здесь есть все, чего не хватало другим проектам подобного жанра: красивые ракурсы, хорошая игра светотеней, наклоны горизонта и все то, что до недавнего времени в Рисских сериалах отсутствовало. Все красиво все здорово… не хватает актерского мастерства! Какой бы обворожительно эта картинка не смотрелась, в некоторых моментах персонажи ведут себя настолько неестественно, что становится, мягко говоря, не по себе. Но, как бы не хаяли данный продукт кинокритики, он выполнен на голову выше, чем 90% наших сериалов на данную тематику. Конечно «Метод» с Хабенским задал высокую планку и до него «Клим» не дотянет, как бы он не старался! Но, это путь в правильном направлении. Что касается картинки, звука, и музыкального сопровождения, то именно так и должен выглядеть телевизионный формат Российского телевидения. P.S. Если вы поклонник жанра триллер (так как этот сериал нельзя назвать детективом), то можете смело ознакомиться! По первой серии Вам все станет ясно — стоит его смотреть или нет. Я же, в свою очередь, с удовольствием еще раз пересмотрю историю, которая запала мне в душу. Пускай она и исполнена другими людьми. 7 из 10 За операторскую работу и монтаж.
Что можно сказать. Картинка бедная. Если, скажем в сериале «Метод», который блеснул недавно, картинка в цветовом и теневом наполнении была свежей и нетривиальной, то от подачи в этом сериале хочется плакать горючими слезами. От обилия крупных планов Константина Лавроненко уже к концу первой серии тошнит. Причем почти всегда у него обрезана макушка. Режиссерская тоска-печаль. Диалоги прописаны тускло, много фраз из серии «живые люди так не говорят», много такой же типовой игры актеров, плоской до глупости. Один диалог Клим Рощина с женой чего стоит — «Опусти меня. Отпусти.» И его реакция на это. Куклы. Еще из негативного — тот самый случай, когда звуковое сопровождение вставляется к месту и не к месту. Сильные моменты, моменты движения, экшна — это понятно, но зачем вставлять музыку вне этого? Перебор. По сюжету всё стандартно — супер-умный антагонист и такой же прожжённый протагонист, один совершает преступления, другой их раскрывает. Конечно, я оцениваю сейчас только дебюту, и сериал в будущем исправится. Будем надеяться на лучшее. 5 из 10