Отрыв
- 02 апр 2012
Сериал хорош, снят красиво и динамично. Саундтреки подобраны круто, мне всегда нравился диско и старый добрый hip-hop, а там его много. В каждой серии есть взлеты и падения у каких-то персонажей, за счет чего затянутости не наблюдается совсем, все смотрится на одном дыхании. Большинство персонажей продуманы хорошо, за исключением отца девушки главного героя. Он настолько противоречив, что в такую личность просто не веришь, а задаешься вопросом, как вообще его жена дошла до того, чтобы, собственно, выйти за него замуж. Атмосферу сериал выдерживает на уровне. Если вам нравятся музыкальные сериалы/фильмы — то стоит смотреть, если вам нравятся истории про банды, гетто и т. д., ну или же вы в целом не придирчивы, то тоже стоит смотреть. Почему же я ставлю только 7/10: - Отец девушки главное героя отнимает минимум бал - Иногда нелогичное поведение персонажей - С 1 серии, если быть точней, то даже с первых 5 минут, понятно чем закончится. 7 из 10
И какая бы история не заканчивалась, хорошей из них — всегда будет та, что дает хотя бы призрачную надежду на справедливость там, где ее не откуда ждать. Надежду на чистые совести тех, кто всю ленту под нашим взором, сквозь зубы прорывал себе дорогу прочь от бесконечной безысходности и тлена. Конечно, я не стану хвалить тенденцию кинематографа очернять советское прошлое — как и не стану утверждать, что все там было иначе — по закону справедливости и правды. При любом случае, зритель получает качественную игру актеров, которые не вызывают безразличие к происходящему не экране, а, давая моральный посыл, оставляют теплую надежду, что за последним кадром — все у них будет хорошо. Мораль сей басни такова. 1. Справедливость торжествует, рано или поздно, всегда. 2. Побеждают всегда лишь те, кто верит и ищет выход там, где его нет. 3. И как в любой системе, построенной человеком, всегда найдется тот, кто сыщет в ней прореху. 8 из 10
Заканчиваю смотреть «Отрыв»(6 серия) и складывается впечатление, что сценаристы и режиссеры вообще не знают послевоенной истории воров и фронтовиков, но сюжет, хоть и слизан, с не очень «прокатного» Prison Break,в основном вытянут не без помощи отличных актеров. Да Петренко не очень убедителен в своей роли, горяч(а это в зоне не приветствуется),не признающий авторитеты, запросто разговаривает с вором Полонезом, но он смел, дерзок, а это не последнее качество в зоне. ВОР никогда ни к кому за разговором не ходит, к нему все сами идут за справедливостью и утрясти «рамсы» между зеками. То, что многие пишут, что «хозяин» не имеет права расстреливать, то не будем ходить далеко, в 70х годах творился такой же беспредел за сибирских зонах. Были зоны(КрасЛаг, ЗабЛаг) где зеки гибли пачками по вине Кума и Хозяина! Смоляков, как всегда убедителен и ему не привыкать играть такие резко контрастные роли. Но староват уже для таких динамичных экшенов. Поразила роль главного водолаза Игоря Скляра! Вы как туда попали господин Скляр? Вы видели, что делал Л. Берия, с понравившимся женщинами? Он их ломал и брал мгновенно, а не рассусоливал, как вы и не играл «благородного» полковника цветы, конфеты, кино! Хорош Полухин, его Грек бесподобен, истеричный подонок, приблатненный до мозга костей, но ВОРОМ ему никогда не быть-кишка тонка. Мать мне рассказывала(отсидела за мужа, моего отца) 10 лет в Тайшете, что война воров и политических продолжалась вплоть до смерти «усатого» и амнистии в 1953 году. Так же она говорила, что многие фронтовики стали блатными и крадунами (слово вор, здесь употреблять нельзя) зоновская жизнь отложила свой отпечаток на характер и поведение. Почему-то не показана сцена изнасилования и убийства учительницы, но тема проходит рефреном, через весь сериал. В 50хгодах, вплоть до 1980 года, локального разделения в зонах на отряды не было, только бригады и зеки ходили по зоне, кто в чем и куда хочешь. Но после преобразовали в отряды, стали ограничивать свободное шатание по зоне и установили решетки и вахты в каждом отряде. Сомнительно участие в сериале Врача(лепилы) в роли Лядовой. Ей бы уже в течении первых трех дней кто нибудь бы дал по голове и утащил в ту же кочегарку, где вдоволь натешились зеки, над молодым телом. Ну небыло женщин врачей на зоне в то время! Там сидели, академики от медицины талантливые хирурги, терапевты и хозяин, чтобы не платить зарплату вольнонаемным, ставил их «лепилами» Смотрел, как вольно распоряжались сценаристы со сроками четвертак и баста! Но в жизни, каждый день прожитый в беспредельной зоне, ровнялся году и просто так, за нечего живешь, брать на себя чужой груз, никого не заставишь. Тем более, что воровской сходняк приговорил его к «дыроколу»! А это решение действует на всей территории СССР и скрыться от этого не возможно. Вор сказал шестерки выполнили. ВСЕ! Смотрим дальше…
Отечественный сериал «Отрыв» в большинстве своём покорил меня не мыльными сценами, а тем, что показали жизнь и быт заключённых в послевоенной Советской России. Всё остальное: из-за чего и как туда попал Митрохин; кадры, в которых показывали «санта-барбару»… да и сама концовка мне оказалась не по вкусу. Я принял это, но с каким-то «скрипом»… Всё ничего (кроме концовки), просто уже СТОЛЬКО похожего наснимали, что реакция у меня была одна — ну вот… опять… Зато лагерная жизнь — это самая сильная сторона сериала. Адаптация Разведки, его взаимоотношения с административным корпусом зоны — хозяином, кумом, другими зеками… Как проявит себя главный герой при встрече с вором в законе Полонезом. Как воры потеряют авторитет, и станут ли его отвоёвывать… Это прямо-таки брало за душу. И ТАКОЕ можно было видеть раньше. Но главное ведь реализация. Здесь это преподнесено так, что смотрится на одном дыхании. Словом, чтоб развеять досуг сериал подходящий. Если нечего делать и вы случайно наткнулись на него — смотрите и не пожалеете. Если нет — специально его искать смысла, думаю, нет. Мы его смотрели в автобусе, и было по приколу… 7 из 10
Ну, что сказать? Отличный сериал в стиле драматического «экшн» в псевдоисторическом обрамлении. Более того скажу, что господину Эрнсту следовало бы вкладывать огромные деньги не в адаптацию американского «Побега», который все равно остался лишь бледной копией Prison Break, а хорошо вложиться в этот по настоящему достойный проект, и сделать количество серий хотя бы равным Псевдо — Побегу! О сюжете говорить не имеет смысла, в пересказе он просто повторяет Prison Break: Главный герой добровольно садится в тюрьму, чтобы вытащить оттуда своего невинно осужденного друга (брата). Просто в нашем случае мы имеем дело с абсолютно другой эпохой, что уже само по себе интересно, и хотя авторы фильма явно не один раз смотрели американскую, а может из корпоративной солидарности, и русскую версии «Побега», смотрибельности данного сериала это не умаляет. Персонажи «Отрыва» абсолютно самостоятельны, и не являются китайской, простите российской подделкой под Майкла, Линка, Бэгвилла и прочих. Разве, что Полонез вор в законе, чем — то немного напоминает Альбруцци, но наверное смотрящие над зоной похожи друг на друга в разных странах и в разные времена. Итак, о главных персонажах фильма. Гранин/Митрохин в исполнении Сергея Петренко является воплощением советского героя-разведчика из старых советских же, фильмов. Смел, честен, благороден, склонен к самопожертвованию ради друга. Но в отличие от раскрученных советским кинематографом разведчиков без «страха и упрека» Гранин вышел более живым и человечным, к тому же он явно разочарован режимом, способен на месть, не особо сдержан. Может быть это, и не лучшая роль Петренко, но картины он явно не испортил. Единственное, что для того, чтобы образ заключенного вышел более убедительным, актеру явно не мешало бы сбросить лишний вес, а то округлившееся в последнее время лицо Петренко, явно контрастировало с лагерными страданиями его героя. Подполковник Аргунов в исполнении, замечательного и сильно недооцененного Андрея Смолякова, настоящий «батяня-комбат», воплотитель в жизнь известной фразы «русские на войне своих не бросают». В течение первых двадцати минут первой серии, идет на два должностных преступления — спасает «самострельщика» лейтенанта Петрова от трибунала, и «превращает» разыскиваемого за убийство Гранина в Митрохина, после чего они становятся ему благодарными на всю жизнь, и готовы рисковать для него, и жизнью, и свободой. Как многие излишне прямые люди на зоне ломается, и начинает «стучать куму», но после появления в «Лазо» Митрохина, Аргунин вспоминает, что он офицер и принимает активное участие в побеге. Полковник Агафонов в исполнении Игоря Скляра, по замыслу создателей фильма, является пожалуй главным злодеем данной истории, но на мой взгляд получился немного опереточным. Является личным врагом Аргунова, влюблен в его жену и принимает личное участие в осуждении Аргунова и отправке его в «Лазо». В общем, современное воплощение Данглара и Фернана в одном флаконе. Начальник лагеря Грумель мерзкий тип, издевающийся над зеками, заботящийся только о набивании своего кармана и выполнении плана, считающий себя полновластным хозяином жизни, хотя бы в отдельно взятой зоне, страстно обожает свою жену, которая его не любит, он страдает, но симпатий не вызывает даже этим. Довольно типичная роль для Андрея Панина, вспомните хотя бы его подобную роль в «Границе» Роль «вора в законе» Полонеза отлично исполнил Николай Добрынин. Сразу скажу, что раньше я не являлся поклонником его таланта, но после этого фильма я переменил свое мнение о нем. Он ухитрился смешать дьявольский коктейль из образов Жеглова, Гоцмана, Тони Сопрано, Горбатого, Альбруцци и еще кого то ! Браво! Великолепная актерская работа! Как и работа Игоря Полухина в роли его подручного Грека, вот он русский Теодор Бэгвилл ! Кстати Полухина я запомнил еще по работе в фильме «Чужая», там он просто отлично сыграл роль Малыша, но образ Грека еще более запоминающийся. Не могу не отметить Андрея Зиброва в роли главного подонка и негодяя в картине — капитана Кушакова. Все конечно в курсе несчастья случившегося с артистом, и когда он только появляется в кадре ему поневоле начинаешь сочувствовать, но после нескольких минут просмотра его также истово начинаешь ненавидеть! Вот он настоящий артист! Про Кристину Кузьмину в роли жены Аргунова Елены, и Елены Лядовой в роли жены Грумеля, и по совместительству возлюбленной Митрохина ничего плохого сказать не могу. Хорошего правда тоже. Но, к сожалению это судьба почти всех женских образов в боевиках. Картину не портят, и ладно! Ляпов в сериале действительно хватает, особенно забавно смотреть, как герои ходят туда-сюда по лагерю, как по проспекту, но как я уже писал ранее сериал скорее «псевдоисторический». Как говаривал старина Дюма: «История это гвоздь, на который я вешаю свою картину»! Претензии же к сценаристам типа тех, что начальник лагеря не имел права расстреливать людей, считаю просто смешными. Задержанные в ОВД «Дальнем», тоже были убеждены, что пытки к людям запрещены Женевской конвенцией. В общем, фильм вышел бы отличным русским ответом американскому «Побегу», если бы не последние десять минут фильма… но стоп спойлерить я не буду, посмотрите — сами увидите. Может у создателей деньги кончились, и его просто требовалось закончить?.. Тогда спасибо и за это! Моя оценка 8 из 10 за смазанную концовку, и слишком уж большие заимствования из Prison Break, но фильм я посмотрел на одном дыхании, а русские сериалы я не смотрю со второго «Глухаря», поэтому 9 из 10
Очередной шедевральный киноляпистый сериал поразил буйством разыгравшейся фантазии сценаристов, или их полным незнанием реалий описываемого времени. Возможно еще, что режиссер со сценаристами средства выделенные на консультацию специалистов режиссер со сценаристами решили дружно «попилить» между собой. Но то, что сюжет сериала, начиная с самой его завязки абсурден — это факт. Но не будем о «художественный ценностях» продукта., поговорим о ляпах. 1. Главный герой сериала — Гранин в звании старшего лейтенанта, а носил два ордена Славы. Однако орден Славы — солдатский, им награждались только рядовые, сержанты и старшины и лишь только в авиации разрешалось награждать младших лейтенантов. 2. Начальник лагеря расстреливал зэков за отказ встать на колени. Но это буйная фантазия современных телевизионщиков. Сталинские лагеря, даже при всей своей тяжести — это вам не Освенцим. Никто там заключенных за проступки не расстреливал. При Сталине расстреливали только по решению уполномоченных государством органов (к которым начальник лагеря, разумеется, не относился). 3. Большинство офицеров носили погоны образца 1955 года — шестиугольные. В период с 1943 года по 1955 год погоны были пятиугольными и у подполковников/полковников немного иначе располагались звездочки 4. Главный герой — человек с высшим образованием, к тому же еще и преподаватель. Людей с высшим образованием в стране тогда не хватало, и например в 1930-е годы, попав в армию, они сразу получали звание капитана. 5. Откуда мог взяться лагерный пункт в котором вместе сидели политики и уголовные авторитеты — если их начали разводить по разным лагерным отделениям еще в конце 1930-х годов. И наконец: 6. Лагеря «Лазо» в Карелии не существовало, настоящий лагерь -прииск «Лазо» находился в Магаданской области и содержались там только «политические з/к». Много на наших телеканалах сняли фильмов, которые смотришь действительно как сказку. Но ведь многие примут и за правду. И вот тут начинает в ушко нашептывать тихий вкрадчивый голос: «пора вводить цензуру». А может действительно — пора?