Тяжелый понедельник
- 13 мая 2013
- 04 фев 2013
Один из трейлеров к сериалу начинается со слов доктора Тая Уилсона (глав. героя пилотной серии): - Люди думают, что мы боги… Они, конечно, не боги, но парадокс в том, что они должны быть совершенными, как боги. Это люди, которые просто не имеют права на ошибку! Ибо цена — человеческая жизнь. Поэтому шеф госпиталя Челси вызывает на подиум M&M (Morbidity and Mortality conference — англ, совещания по заболеваемости и смертности) не только в случае неуспешной операции или поданного судебного иска (а такое случается тоже), но иногда и в случаях вроде бы вполне успешных — профилактика! Плохих врачей в госпитале Челси просто нет. Но пациент — тут сериал ломает привычные стереотипы — может умереть не только у плохого, но и у очень хорошего врача. В этом плане тот же прославленный «Хаус» смотрится на фоне Monday Mornings всего лишь детской сказкой с обязательным хорошим концом. Нет, здесь люди умирают — врачи не боги, хоть и должны быть ими. По ходу сериала становится понятно то, что мы вроде и так знаем, но редко осознаем до конца: это тот случай, когда профессия требует не только мастерства, но и определенных ЛИЧНОСТНЫХ качеств. Профессия предъявляет к ним ОЧЕНЬ высокие требования. В общем, это не просто развлекательное шоу, а серьезный разговор о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ врачей (что не исключает стеба и в меру черного юмора). Разговор со знанием дела: сериал снят по книге практикующего нейрохирурга Санжая Гупты. Сериал не о личной жизни врачей на фоне медицины, а именно о медицине. (Пара романтических линий есть, но и они поставлены как проблема!) Попытка рассказать о том — кто они эти люди: рассказать весело и интересно, но без прикрас, без привычных киношных штампов о врачах. При этом мы видим вполне живых людей, а не манекены, вырезанные из картона. Вот они — главные герои сериала, такие обычные люди необычной профессии: 1. Хардинг Хутен (играет Альфред Молина!), глав. врач госпиталя Челси, председатель всех совещаний M&M, шеф «каменное сердце» — большой слон с тонкой кожей. Взыскателен до безжалостности и требователен до бестактности. Живое воплощение клятвы Гиппократа! (а вы думали таких не бывает?) Главное кредо его кодекса: «Сделать так, чтобы хорошие врачи не убивали своих пациентов. А плохих врачей в госпитале Челси просто нет». Знает все, что происходит в госпитале Челси. Проницателен и всеведущ, как Бог. Нейрохирург, но если надо — может все: например, и животы чинить. 2. «Гато» (Винг Реймз) — шеф травматологии, лучший друг шефа. Большой, добрый и улыбчивый кот. По совместительству — добровольная сваха. Всех понимает и поддерживает. Легенды госпиталя Челси рассказывают, что он ставит диагноз, всего две минуты посмотрев на пациента и подержав его за пульс. Разведен, потому что женат на работе. Незадавшийся отец уже почти взрослого сына. 3. Тай Уилсон (Джейми Бамбер), врач-новатор, склонный нарушать протоколы. Быстрый, дерзкий, решительный: в прошлой жизни, должно быть, командовал полком и рубил на скаку головы, а в этой — «лучшие руки госпиталя Челси» (по определению Хутена, сказанному за глаза, потому что в глаза Таю Хутен говорит, как правило, неприятные вещи: должен же кто-то попридержать коней, которые несут этого парня!) Красавец, секси, слегка нарцисс. Спит с чужой женой. Моральными проблемами заморачиваться не склонен, да и вообще в жизни его интересуют не общие правила, а исключительно сложные медицинские случаи. 4. Санг Парк (Кеонг Сим) — тоже блестящий нейрохирург, однако примерный семьянин и многодетный отец. Гений лаконичности: открывает рот только затем, чтоб изречь очередную крылатую фразу, причем на ломанном английском. При этом скрипач с абсолютным слухом. 5. Тина Риджувей (Дженнифер Финниган) — та самая «чужая жена», с которой спит Тай Уилсон. Самая красивая блондинка госпиталя Челси, но при этом и самая умная! Нейрохирург. Борется за спасение пациентов даже в самых безнадежных случаях. Олицетворение эмпатии: умеет жалостливо смотреть на всех нуждающихся в сочувствии своими огромными голубыми глазами. В ответ ее тоже все любят, поэтому с большой тревогой смотрят на ее роман с д-ром Таем… 6. Сидни Напур (Сарайю Рао) — лучшая подруга Тины, только брюнетка. Врач-кардиолог. Замужем за работой, не смотря на активное внимание со стороны коллег-мужчин. Ходячая энциклопедия по проблемам американского здравоохранения. Умеет находить себе пациентов в любом месте и в любое время дня и ночи: даже выйдя поздно вечером в магазин за соком… 7. Бак Тирни (Билл Ирвин) — главный «стервятник» госпиталя Челси, то бишь зав. отделением трансплантологии. В сущности, очень хороший человек, которого почему-то никто не любит. При этом — блестящий врач, спасший много жизней. Умеет сочувствовать и сопереживать, однако окружающие не очень в это верят. Холост. Имеет достаточно строгий моральный кодекс, но иногда забывает его в своем кабинете, когда торопится вынуть органы у умершего пациента. Вот тогда он получает взбучку от шефа на совещании. Кстати — признанный рекордсмен по вызову на подиум совещания M&M. 8. Мишель Робидоу (Эмили Суоллоу) — практикантка, помощница Тины и Тая. С Гато тоже на дружеской ноге. Еще не замужем, но уже в служебном романе (нет, не угадали: не с Таем Уилсоном!) … Умная, добрая, очень старательная. Умеет высказать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением руководства, т. е. самого Хардинга Хутена. Немного даже прямолинейна. Учится быть хорошим врачом, т. е. богом. И у ней уже почти получается… В общем, прекрасный сериал! Великолепный сценарий и режиссура, высококлассная игра актеров, создавших полнокровные образы: десять серий, которые можно смотреть и пересматривать. Десять серий превосходно сделанной работы, но, в силу ряда причин, оказавшейся не востребованной на американском кинорынке. Для закрытого сериала этот особенно хорош тем, что все сюжетные линии завершены. Фактически это мини-сериал с законченным сюжетом и с достаточно полно обрисованными образами всех персонажей. Очень рекомендую! 10 из 10 Насколько мне известна история закрытия сериала — ему всего лишь не повезло: качественный продукт, попавший на перенасыщенный рынок, не в тот сезон и выложенный не на той полке, где бы его могли увидеть потенциальные покупатели, то бишь, зрители. Там не было падения рейтингов: наоборот, количество зрителей по ходу просмотра только увеличилось, однако зрителей было мало уже изначально (всего 1,34 млн. посмотрело первую серию, закончился показ со средним показателем по сезону в 1, 39 млн.). В какой-то мере эта несправедливость была компенсирована успешным прокатом сериала во многих странах. Сериал имеет одну награду и одну номинацию.
На первый взгляд ничем непримечательный, обычный сериал про врачей-хирургов, которые лечат пациентов, на которых подают в суд, которые просто спасают жизни многих людей. Но не смотря даже на то, что его закрыли спустя десять серий, «Тяжелый понедельник» сумел произвести на меня впечатление. Это тот самый редкий случай, когда закрыли по-настоящему стоящий проект. И даже непрофессиональная озвучка не смогла омрачить его. Здесь показаны обычные будни хирургов одной из лучших клиник. Каждая серия это несколько отдельных историй, в конце которой обязательно разбор полетов злым, но справедливым начальником. Актеры подобраны отлично, каждый герой харизматичен, у каждого своя жизнь, своя история. В сериалах я зачастую обращаю внимание и на музыкальное оформление, здесь оно не столь навязчивое, но все равно сделано со вкусом. Я рада, что этот сериал попал ко мне в руки, и пусть его закрыли, они сумели сделать, на сколько это было возможно, достойную концовку. Жаль, что такие хорошие сериалы остаются недооцененными. 10 из 10
Очень честный, трогательный, к сожалению недооценённый медицинский сериал. Вообще медицинских сериалов стало слишком много. Порой они повторяются, хотя создатели каждого пытаются повысить рейтинг своего детища новыми задумками (случаями чьей-либо практики), актёрским составом или информационно-психолого-эмоциональным накалом, способным не только развлечь. Я не смотрел такие «громадины», как «Доктор Хаус» или «Анатомия страсти», поэтому не могу судить, насколько оригинален «Тяжёлый понедельник». Возможно, он повторяет канву какого-нибудь сюжета подобного кинопродукта, и я бы опасался такого поворота. Потому что в этом случае моя высокая оценка была бы неоправданной. Но если всё не так, то сериал (другие его названия — «Понедельник утром», «Утро понедельника» — привычней), по скромному мнению зрителя-обывателя, шикарен и бесподобен. Меня не будет оставлять плохая, увы, достоверная мысль, что на десяти сериях повествование завершилось. Оно давало надежды на продолжение, оно могло ещё разрастись и привлечь к проекту маленькую армию поклонников. Тем не менее, проект изначально не зарекомендовал себя как ожидаемая новинка сезона: о нём нигде ничего не говорили. Зря. И то, что наблюдается в десятой серии — лишь скорая, не совсем удачная попытка закрыть весь сюжет одним тупым зарубком. Вся суть «Тяжёлого понедельника» состоит в том, что в одной из хирургических больниц каждый первый день недели проводятся собрания под управлением главного врача, который детально и всегда справедливо разрешает все значимые поступки и деяния своих подопечных. Он сидит за главным столом, пока на трибунных скамьях ждут своей очереди хирурги и их помощники, коих он вызовет для своеобразной «дачи показаний». Например, некий больной умер из-за врачебной ошибки — что повлияло на трагический исход? Кто виноват? Как стоило себя повести? И когда хирург, делавший операцию, рассказывает перед всеми, как обстояло дело, доктор Хардинг, призванный следить за общим порядком, приступает к тотальному наступлению на провинившегося, объясняя тому все ошибки и прегрешения, порой давя на совесть. Ни одно заседание не обходится без сюрпризов, горячих споров, аргументов и фактов, вынесения важного для всех результата. Потом коллектив снова приступает к работе, разбирается и в служебных, и в личных отношениях, стремясь помочь каждому пациенту — спасая, безуспешно пытаясь спасти или вовсе отказываясь спасать. Всё для того, чтобы в следующий понедельник опять попасть под раздачу — и в который раз понять цель своего высокого призвания. На протяжении десяти серий зритель переживает с персонажами потери и радости, но главным остаётся очередной «суд», который расставляет все точки по нужным местам, после чего задумываешься: почему бы так не сделать для каждого сериала? Для потенциально плохих проектов? Почему бы не созвать в ту аудиторию наших деятелей кино или политики, предварительно заставив их замолчать, после чего дать им веские доказательства их непрофессионализма? Оставим. Главное — что сериал сам себя повергает в пучины критики, то есть показывает всё прежде виденное и продуманное совершенно с другой стороны. Конечно, есть повторения: две или три серии затрагивают тему пересадки здоровых органов, что накладывает на сериал маленький отпечаток, но если не придираться к мелочам, то перед собой мы имеем очень качественный проект. Здесь присутствует и сильная эмоциональная составляющая, — как переживания, несогласие, борьба, счастье исцеления — и достойная похвал работа режиссёра, оператора, актёрской команды. Прекрасный сценарий с прекрасно прописанными с первой серии характерами, раскрывающимися по ходу сюжета, так что каждый герой не оставляет равнодушным, а каждый поступок достоин внимания. Чего не хватало для следующего сезона? Что не так? Заключительный эпизод лишь удручил. После известий о закрытии сериала стало понятно, что быстро закончить на середине нельзя. Здесь не удалось выстроить цельную историю с прологом-эпилогом и прочими компонентами: скорее получился срез докторских будней в одной из американских больниц. Так что уж в конце решили не заморачиваться и добавить очередное «чудо выздоровления» как завершающую точку, при этом не расширив итоговую концепцию последнего важного спора. Несмотря на печальную судьбу почти никому не известного сериала, высокая оценка ему обеспечена, потому что «Тяжёлый понедельник» оригинален, не похож на другие сериалы и может затронуть, задеть, зацепить. Увы, «дерево» было срублено. 8 из 10 (безумно жаль, что добрую половину российских долгоиграющих проектов не отбирают по принципу рейтинга, как в США. Такие «шедевры», как «Кармелита» или «Обручальное кольцо», жили немереное количество серий. Лучше бы вместо них показывали хотя бы не самые лучшие или закрытые зарубежные многосерийные фильмы, хоть что-то выше среднего. Тот же «Тяжёлый понедельник» — умный, глубоко затрагивающий сериал. Но нет: если континент заражается, противоядие ещё долго не могут изобрести…)
Сериал только начался, в дубляже удалось посмотреть пока лишь три первых эпизода заявленного 10-серийного сезона и делать какие-то категоричные выводы относительно получилось ли у сценаристов раскрыть кинопотенциал романа Санджая Гупта «Понедельник утром», пока рано. Но кое-что уже можно написать смело. Первое о чем стоит сразу сказать это о актерском составе. На мой взгляд все актеры первого плана подобраны просто отлично, то как они играют — их взгляды, эмоции, поведение не дает усомниться в правдоподобности происходящего, за это отдельное спасибо стоит сказать режиссерам и операторскому составу! Второе, о чем стоит написать несколько слов, это об основной сюжетной линии, в центре которой находится жизнь и работа врачей и их взаимоотношения с пациентами, все остальное было вынесено на второй план. Пока, во всяком случае, в сериале не было замечено любовных драм, треугольников и трагедий одиночества, но все еще может измениться и будет зависеть от развития сюжета. Пока могу лишь сказать, что сериал сделан качественно, и если обойдется без лишнего пафоса, и кардинальных изменений в концепции, его ждет успех. Единственное, что бросается в глаза, это излишний драматизм, и не выразительно прописанные характеры некоторых актеров второго плана, но это уже скорее сугубо личное мнение, и вполне вероятно, что ситуация выправиться по мере выхода новых серий. В целом увиденным остался доволен! На данном этапе ставлю сериалу твердую восьмерку. Всем приятного просмотра! 8 из 10