Авария
- 11 окт 2009
Полицейского детектива (Дуглас Хеншелл) подключают к расследованию крупной аварии, произошедшей на 12 шоссе, где столкнулось более 5 машин и есть погибшие. Ситуация сложная и запутанная, при расследовании которой детектив замечает массу странностей, один из водителей сбежал, одна из погибших пассажирок имеет травмы не согласовывающиеся с самой аварией, другой погибший не тот кем себя выдавал. Одну из водителей и вовсе похищают из больницы… Так причудливо и загадочно переплелись судьбы участников ДТП, а детективу нужно установить не только истину, но и то, что стало первопричиной столкновения. Флэшбеками нам показывают события накануне аварии, в ее момент и спустя несколько дней, потому что она по прежнему продолжает влиять на ее участников, а так же тех, кто оказался волей неволей втянут во все это. Мини сериал довольно в интересной форме рассказывает о каждом из участников ситуации на дороге, вынимая скелетов из шкафов, а так же сквозь призму судьбы, не простой судьбы, полицейского детектива, который так же пострадал не так давно от аварии на дороге. Наблюдая за действиями полиции невольно думаешь, а стали бы у нас так докапываться до истины или постарались бы побыстрее закрыть дело?
Только что закончил смотреть сериал. Что сказать. Не знаю, как получилось, что я его начал смотреть. Дело в том, что я не люблю драмы. И в последнее время мне попадались такие «детективы», что скорее напоминали «Рабыню Изауру». Но как только я начал смотреть первую серию… Впрочем, по порядку. Актеры Никого не могу выделить. Из всех актеров я узнал только одного (не важно, кто он) и то потому, что перед этим я смотрел «Деликатное дело». Все играют на равных. И, что главное, не переигрывают. Здесь нет тупой американской ненужной истерики, деревянных лиц, обезьянничания перед камерой. Актеры играют естественно. Непринужденно. Как в жизни. Это англичане. Герои Здесь нет главных героев. Нет, они якобы есть: следователь и партнер. Но это не так. Главные — все. Я думаю, дай этот сериал американцам — и они могли бы его растянуть на несколько сезонов, т. к. жизнь каждого героя — это совсем отдельная линия. Здесь можно было бы развернуться и снять еще одну «Санту-Барбару». Но Марк Эванс не был бы собою, если бы позволил такому случиться. И в результате мы получаем концентрат чувств, эмоций, перипетий, происшествий. Да, это англичане. Озвучка Да, должен рассказать и о озвучке. Это смешно, но я, начав писать эту рецензию, после просмотра всех серий, только что вспомнил, что не помню, какова была озвучка: двухголосая или многоголосая. Просмотрел информацию… Не поверил, включил заново серию наугад… Ребята, это была одноголосая озвучка! Это странно, но я даже не заметил. Озвучку делал MaxMeister и сделана она так хорошо, что я даже не заметил, что и женские и мужские голоса озвучивает один человек. Очень хорошим плюсом есть то, что мат (это когда герой сильно нервничает и допускает пару-двойку неприличных слов, которых очень мало на весь фильм) заменен на более нейтральные слова. Можно спокойно смотреть с семьей. И еще. Перевод сделан очень точно. Никакой отсебятины, как часто это встречается. Я заметил только несколько моментов, где были упущены предложения (не особо важные, так себе), т. к. переводчик не успевал за всех переводить. Но в целом перевод настолько точен, что я слушал озвучку с английскими субтитрами и тем самим без проблем поднатаскивал свой английский. Так что если что, рекомендую именно эту озвучку. Жанр Не смотрите, что как жанр он назван «драмой». Это крепко сколоченный детектив. Но не думайте, что этот детектив похож на тысячи других детективов, где главный герой тупо что-то ищет и часто во что-то вляпывается. Нет, это тот детектив, который заставляет думать, думать, предполагать и удивляться, что все оказывается не так, как ты думал. И не думайте, что драма будет только разбавлять «водою» напряженный сюжет. Именно из-за подобного я и не смог смотреть два высокорейтинговых сериала. Но здесь такого нет. Режиссер настолько органично сплел эти два жанра, что невозможно забрать один, чтобы не пострадал другой. Хотя есть тысячи подобных фильмов, где можно запросто убрать драму и сюжет только выиграет. Сюжет Кроме всего, что вы прочли в синопсисе, здесь также затрагивается тема о прощении. Нет-нет-нет, я не из тех меланхоликов, которые заливаются слезами-соплями, стоит только Хусе Игнасио снова найти Мариану Изауровну и т. д. Здесь не будет долгих тягомотиных разговоров о сущности бытия и копания в душах. К сожалению, я не могу раскрыть, о чем действительно будет идти речь, но я даже не знаю, чью бы сторону я принял. На фоне того короткого сюжета о прощении во второй половине сериала банальные «прощаю» и «отомщу» выглядят как обычные пустые фуфлышки. Мораль Ага! Мораль! Думаете, смысл фильма — «Добро побеждает зло»? Не-а! «Жизнь — д… мо, а мужики — козлы» (знакомо, да?)? Не-а! Подобную банальщину (и пошлость) ищите в тупых штампованных недобоевичках. Думаете, здесь такая глубокая философия, что окончив смотреть вы так и не поймете, что же вы смотрели? Нет, не бойтесь, псевдофилософии здесь тоже нет. Режиссер описал самые обычные (не примитивные, не пугайтесь) истории, которые с каждым могут случиться. И эти на первый взгляд невинные события (ну, не все из них невинные, скажем так) приводят вдруг к необратимым последствиям. И последствия эти все тянут не меньше, как на криминал. Причем, не хилый криминал. И вот вопрос от режиссера: а что бы сделал ты? Это тот случай, когда сделаешь — получишь (выгоду или наручники), а не сделать — не получается, обстоятельства, понимаешь, заставляют. И проблема в том, что герои до конца не знают, в каком положении они находятся: то ли они летят в пропасть и пытаются свернуть (во время падения, ага), то ли, образно говоря, война закончилась, а они все еще роют окопы. А ведь не зная, в каком ты положении, ты не знаешь, что и как делать дальше. Итак, зритель, что бы ты сделал на их месте зная ровно столько, сколько знали они? Я, например, сомневаюсь, что в этих ситуациях у меня бы хватило духу и смелости проявить свои лучшие моральные качества. Может бы, даже и струсил. Впрочем, каждому решать за себя. Хорошая работа для мозгов, режиссер. Спасибо! Конец Нет, не спойлер. Не мечтайте. Может, кто-то думает, что столь хороший сериал закончится цветами и парадом, как в «Жандарм из Сан-Тропе»? Или появится герой/героиня а-ля «Обитель зла»? Наш сериал эта участь обошла. Уверен, у вас появятся множество вопросов: - А что, хэппи-энда не будет? - Не знаю. Может ли быть хэппи-энд, когда закончилась гражданская война? Когда твои близкие, друзья, знакомые встали по разные стороны баррикад и сложили жизни в борьбе друг с другом. В этом фильме тоже будут подобные непростые отношения и своего рода борьба, как в гражданской. - Злодеи будут наказаны? - Не знаю. Здесь как бы нет плохих и хороших. Здесь все — жертвы обстоятельств. Например в сериалах и фильмах «Побег» (у всех у них почти одинаковый сюжет, хотя снимались в разные года разными режиссерами) главный герой по закону виновен, но по человеческим понятиям — нет. Есть фильмы, в которых главный герой, убивший человека, жертва обстоятельств и нормальный человек, тогда как другой главный герой, чист — не придерешься, но редкая сволочь. Здесь как бы тоже самое. В смысле, что нет черных и белых рыцарей. Есть жертвы обстоятельств. Жертвы обмана и неправильного понимания ситуации. О каких злодеях здесь может идти речь? Сегодня — это герои сериала, на которых мы смотрим и которым мы переживаем. Завтра — это можем быть мы, которые нуждаются в помощи и пониманию того, что же действительно с нами случилось. Приготовьтесь также к неожиданным поворотам в конце фильма. Поверьте, это будет жестокая правда жизни. 8 из 10