Ужасающий 3
Ужасающий 3
Субстанция
Субстанция
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Одинокие волки
Одинокие волки
Платформа 2
Платформа 2
Сумерки
Сумерки
Не говори никому
Не говори никому
Игра киллера
Игра киллера
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Братья
Братья
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Последний день Земли
Последний день Земли
Ужасающий
Ужасающий
Подай знак
Подай знак
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Улыбка 2
Улыбка 2
Ловушка
Ловушка
Бордерлендс
Бордерлендс
Анора
Анора
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Крик
Крик
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Веном
Веном
Показать еще
Показать еще
Гаттака
Добавить в списки

Гаттака

Gattaca
1997 США драма мелодрама фантастика
Всего просмотров 10
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Каждая молекула вашего тела может предать вас
Сюжет фильма "Гаттака" разворачивается в будущем, где каждый человек создается с помощью генетического проектирования. Главный герой, Винсент Фриман, рожден без генетической модификации, что делает его "не пригодным" для идеального общества. Вместо того, чтобы принять свою судьбу, Винсент решает обмануть систему, покупая личность другого человека. Он берет на себя личность Джерома Морроу, который имеет идеальные гены и идеальное здоровье, но через несчастный случай стал прикованным к инвалидному креслу. С помощью поддельных кровей, волос и других трюков, Винсент успешно проникает в Гаттаку, крупнейшую корпорацию будущего, где он мечтает работать. В Гаттаке он встречает такую же идеальную женщину Ирен, которая также загадывает себя и пытается скрыть свои генетические дефекты. Между ними возникает любовь и они оба становятся персонажами, пытающимися изменить свою судьбу и добиться свободы от генетической детерминации. Однако, когда Винсент продвигается в Гаттаке и получает возможность отправиться в космос вместе с космическим кораблем, кто-то убивает директора корпорации. В случившейся панике, следы убийства ведут прямо к Винсенту, угрожая раскрыть его истинную личность. Теперь Винсенту приходится сражаться за свою жизнь и свою свободу, не раскрывая свою тайну. Он находит помощь у Ирен и Джерома, который помогал ему сделаться "утонченным человеком" в Гаттаке. Совместными усилиями они пытаются нарушить систему и доказать, что даже люди без генетической модификации могут быть успешными и достойными. В конечном счете, Винсент все же справляется с трудностями и вливается в Гаттаку, отправляясь в космос вместе с остальной элитой общества. В эпилоге фильма мы видим, что Винсент реализовал свою мечту и стал успешным астронавтом, доказывая, что силой воли и стремления к свободе можно преодолеть любые препятствия, даже генетическую детерминацию. Сюжет "Гаттаки" исследует тему генетической детерминации, этических вопросов и добивается возможности выбора вопреки врожденным ограничениям. Фильм заставляет задуматься о том, что делает нас человеками и какие ценности идеального общества имеют на самом деле. Он оставляет зрителя с мыслью о величии человеческой духовности и настоящей свободы.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Gattaca
Продолжительность: 1 ч. 46 мин.
Премьера в Мире:
  • 07 сен 1997
Уильям Ли Скотт
Уильям Ли Скотт
Ума Турман
Ума Турман
Гор Видал
Гор Видал
Ксандер Беркли
Ксандер Беркли
Дин Норрис
Дин Норрис
Джуд Лоу
Джуд Лоу
Элиас Котеас
Элиас Котеас
Синтия Мартеллс
Синтия Мартеллс
Элизабет Деннехи
Элизабет Деннехи
Уна Дэймон
Уна Дэймон
Показать еще
C_B_J
C_B_J19 января 2021 в 10:42
Мир будущего в прошлом

Удивительно, но на «Кинопоиске» страничка Эндрю Никкола, снявшего «Гаттаку» не дает возможности пользователю посмотреть всю фильмографию режиссера. Возраст, номинацию, место рождения узнать можно, а вот фильмографию — увы! А ведь он написал сценарий к «Шоу Трумана» и «Терминалу», снял не только «Гаттаку», но еще и «Оружейного барона», «Время», «Симону» и «Анон»! Если вы еще не смотрели «Гаттаку», но видели «Время» с Джастином Тимберлейком и Амандой Сайфред в главных ролях, то режиссерский стиль Никкола вы узнаете и при просмотре «Гаттаки». Те же строгие одежды, намеренно идеально очерченные формы зданий и вычищенные до лоска помещения, а также ретро-автомобили на дорогах, хотя действие происходит либо в наши дни, либо в недалеком будущем, в котором технологии сделали шаг вперед и человечество научилось выращивать в пробирках идеальных людей. По своему стилю мир «Гаттаки» похож и на мир «Эквилибриума», а также на картину «Темный город» с их запретами и причудливыми правилами жизни. Так, одним из правил «Гаттаки» является право ребенка быть в почете в обществе или напротив в зависимости от того, был ли он зачат родителями традиционным способом или же выращен в пробирке. Именно «искусственные» дети являются идеальными в мире будущего, ведь уже на генном уровне ученые стирают все их недостатки, а родители сами вправе «сконструировать» своего малыша и сделать так, чтобы на этапе взрослой жизни он, например, не начал лысеть. Работать на высоких должностях также могут только так называемые «Годные» (люди из пробирок), в то время как «Негодные» играют лишь роль обслуживающего персонала. Одним из «Негодных» является и Винсент (Итан Хоук), всегда мечтавший о полете в космос, но из-за порока сердца и близорукости, явно лишенный возможности отправиться в космическое путешествие. Однажды его мечта становится реальностью (как Винсент к этому шел описывать не буду — тем интереснее вам будет смотреть фильм), вот только возникает одна проблема — на работе главного героя происходит убийство и в его совершении подозревают «Негодного», ведь на месте преступления находят ресницу… Винсента! Сходство «Гаттаки» и «Эквилибриума» я упомянул в самом начале не случайно. Оба фильма схожи не только внешне, но еще и по своей стилистике — и там, и там показано общество, в котором люди не особо стремятся показывать чувства. В «Эквилибриуме» они были под запретом», а вот в «Гаттаке» — это своего рода норма того общества будущего, которое было показано. Люди по большей части холодны и расчетливы, не стремятся делиться своими эмоциями и переживаниями с другими, ведь они (чувства) является своего рода индикатором того, что человек может оказаться «Негодным». Вместе с тем, лишенное каких-либо «сердешных» переживаний общество «Гаттаки», представлено не бездушным, отнюдь! Люди в нем грезят мечтами о высоком, усердно трудятся, а если отдыхают, то по большей степени делают это по принципу высшего общества (в ресторанах, под классическую музыку и разговоры о вечном). Тут, кстати, очень ярко пересекаются «Гаттака» и «Время» — при просмотре проводишь параллели с режиссерским стилем Эндрю Никкола, очевидно, имеющего свой взгляд на то, каким же все таки будет общество в будущем. Кому как, но такое видение будущего мне очень нравится — оно словно отсылает зрителя к убеждению о том, что достигнув пика своего развития, человечество постепенно начнет отказываться обратно и в скором времени снова вспомнить о DVD-дисках, а затем VHS-кассетах и магнитных дискетах, после чего наступит новая эра винила. А это будет означать, что будущее вернется в середину 20 века… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10

kossnelli
kossnelli19 сентября 2020 в 00:05
У судьбы нет гена

Фильм «Гаттака» Эндрю Николл повествует о фантастическом будущем, где новейшие генетические технологии разделили общество на дегенератов, рожденных естественным путем, и генетически совершенных, рожденных в пробирке. Главный герой Винсент Фриман вытянул несчастливый билет, с рождения он не пригоден к своей мечте, полету в космос. Но он не сдается и готовит план. Осуществить мечту ему помогает генетически совершенный Джером Юджин Морроу, чью личность он крадет с его согласия. Отдельного внимания заслуживает гениальная роль молодого Джуда Лоу, а также футуристическая цветокоррекция, холодная для 90х, но ставшая классикой для фильмов такого жанра. Антиутопии и утопии тем и хороши, что они гиперболизируют черты современного общества, указывают на мелкие недостатки и чудовищные ошибки человечества. Существующие в Гаттаке барьеры, которые преодолевает главный герой на пути к своей мечте, вполне реальны в настоящем мире. Это рамки в голове. На протяжении фильма не покидает одна простая банальная для кинематографа мысль: Мы сами себе палачи и боги. Ведь в мире, где даже биологическая предрасположенность не является главным фактором успеха, все возможно?

no.spoilers
no.spoilers21 мая 2020 в 16:00
«Запомни на будущее: правша не держит член в левой руке — важны мелочи…»

А вы замечали, что практически во всех антиутопиях людей «модифицируют» тем, что отнимают у них что-то? Например, в «Эквилибриуме» отнимали способность чувствовать, а в просмотренном мною недавно фильме «Гаттака» — вычищали генофонд населения, удаляя «вредные» гены у искусственно зачатых детей (тех же, чьи родители придерживались классического способа, клеймили непригодными). Вот и главный герой Итана Хоука получил такую метку при рождении, но это его не остановило на пути к мечте — ведь можно договориться с «идеальным» Джудом Лоу на поставку материалов для анализов, чтобы обмануть проверяющие органы Космопорта. Помимо двух вышеупомянутых актеров, здесь засветилась и Ума Турман, которая не стала откладывать все в долгий ящик и после окончания съемок фильма утащила Хоука под венец. Да, тут не стоит ждать перестрелок и кровавых драк — все повествование размеренное и спокойное. Но при этом зритель постоянно находится в напряжении, не зная, чего ожидать дальше. И самое прекрасное, о чем стоит упомянуть — это сам мир антиутопии, который описан и представлен на обозрение зрителю (не зря же фильм схлопотал номинацию на Оскар в 1998 году за декорации). С самого начала и до финальных титр мы повсеместно видим структуры ДНК, будто это нас пытаются программировать. Очень хороший фильм о простых вещах. 8 из 10

DarkPrince
DarkPrince21 апреля 2020 в 17:53
Генетическое совершенство

Господин Эндрю Никкол внес большой вклад в развитие кинематографа: порадовал зрителей данной дебютной работой в качестве режиссера, а затем выступил сценаристом в таких признанных впоследствии лентах, как «Шоу Трумана» и «Терминал». Его собственный неподражаемый авторский стиль помог ему успешно реализовать все свои задумки, и теперь мы можем отдать должное его труду. Сюжет. В недалеком будущем генетика дошла до такого высокого уровня, что люди научились выводить идеальных детей лабораторным способом. Те же, кто был рожден естественным путем, не получают поддержку от государства и становятся изгоями. Винсент Фримен — тот самый «негодный» мужчина, который с детства мечтает улететь в космос. Он решается на отчаянный шаг, лишь бы исполнить свою мечту… Отличная проработка персонажей вкупе с красочной сюжетной линией дает поразительный эффект: зритель моментально погружается в предложенный ему мир. У «Гаттаки» интересная жанровая формула: научная фантастика + щепотка детектива и криминала. Благодаря этой необычной смеси зрителя гарантированно удается держать в напряжении вплоть до развязки. Несколько раз лента способна удивить неожиданным развитием событий или внезапной роковой встречей. Финал представляет собой законченную и полноценную историю, дополненную небольшими философскими рассуждениями. Атмосфера. Темный фон хорошо подошел под замысел и основную идею создателей: мрачность и стильность фильму, определенно, к лицу. Картина наполнена мельчайшими деталями, благодаря которым интересно не только наблюдать за развитием истории, но и постепенно узнавать правила этого мира. Обратите внимание на начальные и финальные титры, они тоже оформлены по-особому. Жаль только, что авторы уделили львиную долю сюжета подробностям генной инженерии, позабыв при этом о современных объектах интерьера и остальной составляющей научно-технического прогресса. И если модели старых автомобилей можно списать на вновь вернувшуюся моду, то отсутствие роботизации, футуристических зданий и новейших протезов вызывает определенные вопросы. Нельзя не сказать про роль участников в построении «идеального» мира: Джуд Лоу (Джером) бесспорно затмевает собой всех остальных, несравненная Ума Турман отлично играет «холодную леди» Айрин (малое количество эмоций объясняется ее образом), а вот Итан Хоук (Винсент) мог бы сыграть и лучше. Музыка. Композитор Майкл Найман проделал фантастическую работу: мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Мелодии «The One Moment», «Not the Only One», «The Truth» и др. придерживаются определенного стиля, хоть у них и много отличий. Также кино содержит несколько приятных джазовых песен. Итог. Создатели фильма вывели почти идеальный образец научной фантастики. Не обошлось без парочки врожденных дефектов, но в общем и целом лента оказалась одним из ярчайших представителей весьма сложного жанра. 9 из 10 (87%), «не хуже других, но лучше многих…»

AndRey86 - 6315
AndRey86 - 631511 января 2020 в 17:52
Добро пожаловать в сон

К сожалению есть фильмы, от которых возникают смешанные чувства. И Гаттака сюда относится. С одной стороны мы можем поддаться эмоциональной составляющей, и тогда фильм, подобно сну, кажется имеет место быть. С другой стороны, если начать анализировать, мы понимаем, что всё в фильме иллюзия, не имеющая ничего общего с реальностью. Если зритель, поддавшись эмоциональной составляющей, смотрит фильм и, можно сказать, дремлет под него, то фильм ему понравится. Но если после фильма или во время просмотра зритель начнёт что-то анализировать, то фильм ему покажется нереальным и от того нудным. К слову, большая вероятность, что во время сновидений мы бы в этот момент проснулись. Проснулись с ощущением реальности как только что пережитого сновидения, так и того, что на самом деле ничего этого в реальности нет. А кроме эмоций, больше ничего не остаётся. Кроме моментального теста ДНК мы не видим в фильме каких-то фантастических передовых технологий, которые нас ожидают в будущем. Напротив, вся система безопасности Гаттаки представляется проще, чем пройти через турникеты в метро. Люди в Гаттаке постоянно совершают полёты в космос, но мы не увидим ничего. Нам не будет озвучена ни одна цель этих полётов, включая полёт главного героя, к слову сказать, центральную идею фильма. То есть мы не видим ни причину, ни цель, ни результат. Добро пожаловать в типичный сон. В фильме много несостыковок. Но разве после сновидения мы анализируем несостыковки? Если да, то это не имеет смысла. Так и с этим фильмом. Не хочу спойлерить, но к примеру, вычислить убийцу можно было бы на раз-два с помощью камер видеонаблюдения. Но в Гаттаке их нет. Или как можно представить, чтобы человек сжигал себя заживо в пламени, при этом продолжая смотреть таким томным взглядом, словно принимает горячую ванну. В будущем это будет возможно? А как вам идея проходить медкомиссию в космические войска без окулиста? А ведь наш главный герой-космонавт ничего не видит без контактных линз. К слову, у него ещё порок сердца, но он часто плавает на большие расстояния и участвует в соревнованиях. Но что если посмотреть на идею? Идею добиться свой цели любым способом и вопреки медицинским прогнозам? Идти к цели по подложным документам, неся маску успешного человека, подменяя свои медицинские результаты, обманывая и выдавая себя за другого? Вроде похоже на идею больного разумом человека. Итак, что же тогда остаётся от фильма? Ничего.

Sqvoll
Sqvoll17 августа 2019 в 00:19

Фильм «Гаттака» из той редкой породы фантастических фильмов, которые можно назвать интеллектуальными, делающих ставку на концепцию и сюжет, а не экшен и антураж. И мыслей после просмотра немало. «Запрограммированы» ли мы нашей ДНК на успех или поражение, стоит ли опускать руки при наличии каких-то серьёзных дефектов организма, что важнее — мечта, которая будет двигать тебя вперёд, или близкое к идеалу тело? У Винсента Фримана (Итан Хоук) на всё то вполне однозначный ответ. Именно его борьбу с системой (этакая мини-антиутопия), где на престижную работу тебя возьмут только после генетического анализа, а не собеседования, с помощью Юджина Морроу (Джуд Лоу), идеального, но калеки, мы наблюдаем практически весь фильм. Есть так же детективная линия, где героя пытаются вывести на чистую воду, и наблюдать, как Винсент выкручивается из ситуаций, где он опасно близок к разоблачению, очень интересно. Имеется и любовная линия с героиней молодой и обворожительной Умы Турман, у которой оказывается довольно много общего как в плане работы и стремлений, так и генетики. В плане актёрских работ всё очень хорошо, молодые Хоук и Лоу играют здесь одни из лучших своих ролей. Музыкальное сопровождение возвышенно-печальное, выгодно подчёркивает моменты преодоления Винсента, особенно хороша сцена соревновательного заплыва в море с его братом («Хочешь знать, как у меня это получилось? Я не оставлял сил на обратный путь!»). Окружение в фильме действительно напоминает недалёкое будущее, возможно, мы сами скоро придём к подобному стерильному окружению (немного напоминает по cтилю интерьеры из последнего Blade Runner). В общем этот фильм я настоятельно рекомендую к просмотрю всем любителям задумчивой фантастики, где само будущее используется для раскрытия проблем сегодняшнего дня. Один из моих любимых фильмов. 10 из 10

Anorfin
Anorfin7 августа 2019 в 01:35
Генетически совершенная мечта

В фильме «Гаттака» мы видим очередное непрекрасное будущее, в котором древние идеи сортировки людей на годных и негодных живут и побеждают. Даже странно, неужели Западная культура не может хотя бы выдумать такое будущее, в котором всем живётся пусть не хорошо, но хотя бы просто нормально? Возможно, я плохо образован, но никак не могу припомнить ни романа, ни фильма западного происхождения и при этом с мало-мальски приемлемым образом будущего для всего человечества. «Матрицу» не предлагать. На мой взгляд, такое положение дел — одно из следствий культуры избранничества и непременной борьбы с внешними трудностями ради достижения собственной цели. Тот нехитрый факт, что преодолевать надо ещё и то, что сидит внутри — про то уже Русская культура, но кто ж в наше время станет читать Достоевского, чтобы понять себя? В «Гаттаке» главный герой, на первый взгляд, преодолевает не только внешние трудности в виде навязанной обществу сегрегации, но и сопротивление собственного организма. Хотя, если быть честным, любой организм всегда сопротивляется мечте полететь в космос, поскольку это как минимум чревато для организма существенными рисками. В общем, логичное неприятие организмом самой идеи куда-то лететь как-то не тянет на борьбу с собственным духовным несовершенством. Между тем, в «Гаттаке» нет никаких изнурительных проходных тестов, нет никаких изнурительных тренировок после — есть полная и точная электронная база данных, доступная с любого терминала. О, вы генетически «годны» — добро пожаловать в … (нужное вписать). «Негодны»? Ну что ж, будь вы сколь угодно гениальным навигатором — сами виноваты. Как там пел голосом Олега Анофриева один гардемарин из конца 80-х: Что ж тут плакать? Поделом. Не рождайся байстрюком. В самом-то деле, чего плакать, если некоторые «годные» готовы продать свою «годность» и не так, чтобы сильно дорого? Поражает показанная в фильме система тотального контроля: чтобы войти — сдай кровь, а потом ещё и в стаканчик помочись. Странно, что компьютер при загрузке не берёт ещё что-нибудь интимное на анализы — вместо пароля. Явно всё это придумано как некая утрированная страшилка, хотя, казалось бы, куда уж страшнее, в зале-то сидят — кино глядят — сплошь «негодные». В этом вполне себе нацистском на новый лад будущем мне не нравится прежде всего то, что оно как-то не очень качественно выдумано, слишком иррационально, слишком искусственны все эти проверки, запреты, допуски, разделения, чуть ли не рейды полиции. А камеры наблюдения поставить в довольно-таки важном офисе — нет, ну зачем, у нас тут творческая обстановка для «годных». На самом деле — жуткая там обстановочка, но, видимо, «годным» — самое то. И потом в этом самом офисе происходит убийство — эмоциональное, спонтанное, бесценные анализы разлетаются во все стороны, но нечему их поймать и зафиксировать, равно как и нечему зафиксировать банальные кадры забивания человека насмерть клавиатурой от ближайшего компьютера. Прочная какая штука, оказывается. На мой взгляд, идея, вокруг которой построен фильм — появление людей с отредактированной качественной генетикой и, как следствие, — устройство генетического нацизма со всей инфраструктурой бесконечных назойливых проверок «годности» — это и есть самое слабое место фильма. Данная страшилка не пугает, а скорее — раздражает, потому что добавляет постоянной нудности в течение всего фильма. Не говоря уже о том, что с научной точки зрения — ну очень трудно выдать вчерашнюю мочу из холодильника за свежайшую, тё-о-о-о-пленькую ещё. Как же утомляет эта нелепая процедура писания в стаканчик на каждом шагу. Но даже за это я не готов снизить высшую оценку ни на йоту. Потому что фильм, на мой взгляд, великолепно вытягивают актёры и великолепно проработанные герои. На экране незаурядные, интересные личности, за которыми интересно наблюдать — снаружи ледяная леди, но по своей сути нежная, женственная, преданная и прекрасная Айрин Кассини (Ума Турман), да-да, названная так именно в честь Кассини, в честь которого названа та самая щель. Избалованный, высокомерный, циничный, но по своей сути настоящий джентльмен, настоящий мужчина и прозорливый человек Джером Юджин Морроу (Джуд Лоу). Именно он формулирует то самое, ради чего стоило снимать целый фильм: «Я лишь одолжил тебе своё тело, а ты подарил мне мечту». Тоже, кстати, говорящая фамилия у персонажа. Винсент (Итан Хоук) — образец верности своей мечте, целеустремлённости и, вместе с тем, человечности — он дважды спасает «годного» брата в ходе их нелепой, надо сказать, игры, он даже любит этого несимпатичного брата, что нигде не говорится, но совершенно ясно. Он становится другом своему донору-партнёру, он даже сумел зажечь его своей мечтой. Замечательный и симпатичный парень, этот Винсент-Джером, и эта его замечательность раскрывается в фильме на разных этапах движения героя к своей мечте. Фразу-кредо Винсента-Джерома про то, что он не оставлял сил на обратный путь, любят цитировать как программную, как «секрет успеха». Но, на мой личный взгляд, формула Юджина про мечту — важнее. Именно мечта двигает людьми, стремящимися в космос, в глубины океана, в математические дебри, в недра материи — в самую суть элементарных частиц. «А что там, в том вашем космосе?» — спросит какой-нибудь метросексуал иного неотёсанного провинциального ватника, понаехавшего поступать в какую-нибудь «Бауманку». В самом деле — что там? Там необъятный мир за пределами детской колыбели, в которой, как верно заметил одни калужский провинциал, нельзя провести всю жизнь.

EugeneHarris
EugeneHarris13 февраля 2019 в 19:48
Культ, частично или полностью провалившийся в прокате #4

- Мне повезло больше других, но не так, как некоторым. Гаттака Вы можете выбрать цвет глаз вашего ребенка, вероятность ожирения, степень интеллекта, склонность к насилию и многие другие характеристики. Этот выбор чрезвычайно важен, поскольку в будущем любой незначительный дефект или потенциальный дефект, может навсегда зарекомендовать вашего ребенка, как несовершенного. Несовершенные люди чистят туалеты, в то время, как генетически идеальные люди сидят в офисах, работая над межпланетными космическими полетами. Это дебютный полный метр Эндрю Никколя, и это уверенный, стильный дебют, великолепно срежиссированный, с чётким видением будущего, которое наполнено тревогой и отброшенными желаниями. Снимая в крутых местностях и серых тонах, Никкол захватывает объёмный и душный взгляд на будущее. Это не будущее «Бегущего по лезвию» или «Пятого элемента». Это будущее холодных взглядов, безупречно обслуживаемых офисных зданий и квартир. Мир «Гаттаки», однозначно, не хаотичен. Наоборот, это мир, который строго контролируется и контролируется каждую чёртову секунду. В «Гаттака», режиссер показал мир сродни Джорджу Оруэллу и его «1984». Это мир тщательно отслеживаемого поведения, где происходит множество спонтанных действий. Все запланировано. Все измеряется. На улицах работают генетические мини-лаборатории. Всего за несколько долларов лаборанты проверят прядь волос или слюну, оставленную на губах любовника. Режиссер показывает жесткость Гаттаки, передавая её через леденящие цвета. Офис, где работает Винсент — это шедевр дизайна с высоким потолком и глубокими синими тенями. Арт-дизайн создает музейную атмосферу, лишенную человеческого тепла. В то же время, оператор Славомир Идзяк создает потрясающе красивые кадры, которые открыто вызывают атмосферу подавленных желаний. Замечательное достижение для первого фильма, согласитесь? Удивительный контроль и красота. Основанное на его собственном сценарии, кино не содержит лазерных пушек или внеземных существ. Никкол дает нам одну из самых тихих научно-фантастических картин, когда-либо снятых. В 1997-ом году и сейчас, наука еще не усовершенствовала методы генной инженерии, чтобы регулярно совершенствовать младенцев. В результате, «Гаттака» не просто функционирует, как научно-фантастический триллер, а как предостерегающая история об опасности позволить науке опережать этику и мораль, исходя лишь из иррационального фанатизма. Но, всё-таки, основной фокус фильма — борьба генетически неполноценного человека, Винсента Фримана, который пытается выжить и процветать в мире, где его вид регулярно подвергается дискриминации. Напряжение возникает в двух направлениях. Есть опасность, что Винсент будет обнаружен. Даже ресница может его выдать. В какой-то момент, Винсент сдруживается с Ирэн, исполненная Умой Турман. Они притягиваются друг к другу, но романтика в этом мире может быть опасна. Есть эмоциональная и трогательная личная история о желании Винсента преодолеть все препятствия. Этот конкретный сюжет служит созданию характеров и героев, с которым зритель может отождествлять себя. А вот Джером, например — его полярная противоположность, человек имеющий всё, что Винсент желает, за исключением его решимости. Это яркий пример контраста, сравнивающий «совершенного» человека, с человеком, который воспринимается, как ущербный. Научная фантастика может специализироваться на инопланетных нашествиях, но лучшее кино всегда внедряет новые идеи. В то время, когда мы читаем о клонированных овцах и помидорах, скрещенных с рыбой, наука в «Гаттаке» тоже кажется теоретически возможной. Родители могут заказать идеальных младенцев, не так ли? Положиться на генетическую случайность или заказать марку и модель, которую вы всегда хотели? Сколько людей готовы купить абсолютно случайную машину из всех доступных машин во вселенной? Вот столько, я подозреваю, предпочли бы иметь естественных детей. Все будут жить дольше, выглядеть лучше и быть здоровее в мире «Гаттаки». Но будет ли это весело? Будут ли родители заказывать детей, которые являются бунтарскими, нечестивыми, эксцентричными или куда умнее, чем они сами? В «Гаттаке» есть пианист, у которого 12 пальцев. Маленький вопрос: Не кажется ли тебе, что ты родился вовремя?

ru.shara
ru.shara10 февраля 2019 в 14:23

К концу фильма я просто уже измучилась наблюдать манипуляции персонажей с мочой. Реально, мочи оказалось слишком много в сюжете) Если чуть серьёзнее, сюжет мне показался не очень убедительным. (Ведь в фантастике тоже должна быть своя логика). По-моему, невозможно подделать чужой геном, если за тобой шпионят чуть ли не на молекулярном уровне: соскрести с себя все ороговевшие микрочастицы кожи, не уронить ни единого волоска, не оставить ни единого отпечатка пальцев… А главное: о чём фильм? О том, как человек слабого здоровья, сердечник, борется с порочной Системой за своё право стать космонавтом? Но разве дело в Системе? А не в том, что организм космонавта действительно подвергается перегрузкам, и поэтому лететь в космос может только отменно здоровый выносливый человек? Допустим, анализы за Винсента сдал Юджин, но в космос-то один вместо другого не полетел? Возможно, подразумевалось, что Винсент на одной силе воли превратился из сердечника в здоровяка, но как тогда понять сцену в тренажёрном зале? Когда у Винсента закончилась фонограмма Юджина, и аппарат показал его реальный пульс — он же был на последнем издыхании. В общем, по-настоящему мне понравилось только смотреть на идеально-красивые лица Итана Хоука, Умы Турман и Джуда Лоу в идеально-красивых футуристических интерьерах. Особенно круто получилось, когда Винсент выдохнул сигаретный дым в бокал) За эффектную картинку и загадочное название - 5 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_27 сентября 2018 в 17:00
Неидеальный человек в идеальном мире

Общее впечатление: Так какое оно будущее Гаттаки? Полный контроль над человечеством, те кто рождаются в любви не проходят отбор, они уже автоматически не пригодны к жизни, это низший класс, совершенно ненужные люди, которым уготована судьба с самого рождения и никаких изменений в принципе быть не может. Каким бы умным не был не пригодный, он никогда не станет ученым или технологом. А вот пригодные же это высший класс, им открыты все двери, генетически они сделаны в лаборатории, их код чист, они не могут мыслить о убийстве, у них не бывает серьезных заболеваний, они лучшие везде и во всем. Идеальные люди! Но такой ли не пригодный Винсент Фриман, как кажется на первый взгляд? Винсент Фриман совсем не подходит для работы в корпорации Гаттака, но однажды он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего, рискуя каждый день, добивается своей цели. Винсента сыграл Итан Хоук, что говорить, а игра на высшем уровне. Каждая эмоция буквально отражается в его глазах, ведь его герой борется за свою жизнь! Один против системы! Он сам себя настроил на то, что он другой, не такой как все, не такой как был прежде. И по сюжетной линии Винсент беседует с нами, со зрителями, рассказывая свою историю жизни, от которой честно у меня слезы наворачивались. Просто ли жить в таком мире, где тебе закрыты все двери, как не пытайся, что не делай?! Я искренне переживала, волновалась за главного героя, мне было в некоторых моментах не по себе, грустно и так обидно. Я действительно погрузилась в этот мир, мир без будущего. Где все уже решено за тебя, если ты не такой как все… И вдруг меня осенило, а что если такое будущее наступит, ведь вполне возможно что будет такой исход. Постепенно, медленно, но верно мы придем к такому…Как считаете? Помимо Хоука в картине играют такие известные актеры, как Джуд Лоу, Ума Турман — безупречно подобранный каст, который вписывается как нельзя кстати. Приятно смотреть на всех, без исключения! Особо радуют музыкальные вставки, здесь их много и они захватывают ваше внимания вплоть от начала и до самого конца! Композитор ленты смог подобрать что-то притягательное, космическое в фильм, слушать чистое наслаждение. Кроме антиутопического настроя, имеется драма, которая нарастает с каждым эпизодом и оставляет пищу для ума, такое кино хочется смотреть, такое кино хочется слушать, понимать. Есть любовная линия, которая разразилось как гром среди ясного неба. Имеется детективная история, где переживаешь герою и вместе с ним ищешь пути. Что еще вам сказать, чтобы вы посмотрели? Я рекомендую вам сию картину. Посмотрите, какая жизнь неидеального человека в идеальном мире. P.S. «Я никогда не берег силы на обратный путь» 9 из 10

ampelon
ampelon17 сентября 2018 в 18:26

Скажу сразу, что очень сильно далека от жанра фантастики. Как-то у меня с ним зачастую не складывается, потому что многие фильмы, признанные классикой, меня никак не задевают и кажутся довольно посредственными и не интересными. Насколько же сильно я была удивлена, увидев «Гаттаку». Этот фильм без сомнений по многим причинам можно назвать одним из лучших в своём жанре. Постараюсь объяснить вам свою точку зрения. Мы имеем будущее, где пара ещё до зачатия может оставить в своём ребёнке лишь самое лучшее от обоих, избавиться от генетических заболеваний, выбрать цвет глаз и волос, узнать когда ребёнок умрёт и по какой причине. В общем, собрать себе идеальное чадо, что подводит мир к зависимости от показателя здоровья, которое, насколько я помню, измеряется в процентах. И от этой цифры зависит вся твоя жизнь. Главный герой был рождён натуральным путём, без использования данных технологий, поэтому он оказался болезненным и, вообще, непутёвым. Его родители, не желая наступать на одни и те же грабли дважды, решили второго ребёнка зачать «по нормальному», поэтому главный герой остаётся бедный и обделённый. Зато у него есть мечта и стремление. В общем, с мотивацией и логикой в этом фильме нет проблем. Он протекает плавно и без резких изменений, погружая нас в историю персонажа постепенно, начиная с его детства и не буду говорить, чем заканчивая, дабы избежать спойлеры. Повествование обволакивает нас с головой, интригует и заставляет задаться вопросом: «Как же у главного героя получится достичь своей цели, и каким путём?». «Гаттака» является идеальным примером того, как удерживать зрителя у экрана, как подобает лучшим триллерам. Собственно, элементы этого жанра прекрасно сочетаются с основным и не навязываются обязательными. Этот фильм гармоничен, в чём является одно из его главных достоинств. Нам дают вопросы, твисты и ответы, не накладывая их друг на друга, благодаря чему нет чувства чрезмерности, которое создаётся при просмотре многих современных триллеров. Самое удивительное то, что даже спустя двадцать один год «Гаттака» смотрится свежо и оригинально на фоне всех своих последователей фантастического жанра. Она имеет собственный шарм и атмосферу, делающую её лучше всех остальных. Без сомнений, я не смогу назвать данный фильм каким-то откровением, но у него есть явные задатки для этого, если брать в пример хотя бы его посыл. Фильм демонстрирует нам не только человека, стремящегося к невозможному, но и другого героя, обременённым совершенством, что так же является свежей для кинематографа тематикой, которую я нигде не видела столь же раскрытой, как в «Гаттаке». Как мне кажется, актёры были подобраны просто идеально. Итан Хоук смотрится на экране необычайно уместно, а о его химии с Умой Турман и вовсе можно не говорить, ведь после выхода этого фильма пара поженилась и у них родилась очаровашка Майя. И, конечно, моим любимцем стал персонаж Джуда Лоу, которого сложно понять, но как же Джуд растворился в своём образе. Я его даже не узнала сначала! Мне кажется, что в его случае попадание было просто максимальным. Техническую часть, конечно, нельзя назвать совершенной, ведь фильм вышел аж двадцать лет назад, но на фоне такого сюжета, героев и актёров она кажется уже не такой весомой и значимой. В любом случае, атмосфера была создана особенная, в чём поучаствовали соответствующие костюмы, декорации и саунтреки. В итоге, мы с вами получили отличный фантастический фильм с хорошим посылом, отличными актёрами и интересным сюжетом. Этот фильм обязателен к просмотру всем и каждому, потому что это отличный опыт, и такие хорошие проекты преступление игнорировать.

vasya_r
vasya_r18 апреля 2018 в 23:58
Про путь, мечту и другие планеты

Про фильмы, которые лежат на полке любимых, писать очень сложно. Их трудно анализировать и уж тем более искать в них недостатки. А «Гаттаку» я считаю именно такой картиной. Как и многие в малом возрасте, я когда-то хотел быть космонавтом. Время прошло, меня хватило только на космические рецензии на Кинопоиске, но «звездная» тема по-прежнему увлекает и радует. Возможно, поэтому дебютная работа Эндрю Никкола стала для меня особенной. В «Гаттаке» активно развивается евгеника, учение о селекции человека. Общество поделено на два класса — «Годные», чьи гены получены лабораторным путем, и «Негодные», родившиеся после естественной половой связи. В числе вторых — главный герой Винсент, неосуществимая мечта которого — полететь в космос. Заявленная как антиутопия картина прекрасно работает на совершенно ином поле. Есть «злая» система, неугодные ей люди, но на первом плане — мечта одного человека и его безграничное желание ее исполнить. Борьба ведется скорее не с вышеупомянутой системой, а с самим собой. Фильм потеряет в красоте, но не в смысле, если место действие перенести в мир без генной инженерии и тотального контроля. Кстати о мире. Здесь он представлен удивительным сплавом технологий будущего и прошлого. Из генных лабораторий камера скользит в центр космических полетов, в то время как по улицам разъезжают ретро-автомобили. Главная удача фильма — великолепное актерское трио Джуд Лоу — Итан Хоук — Ума Турман. Молодые и в расцвете сил, они отыгрывают и вживаются в роли, словно в последний раз. Хоук и Турман так и вовсе поженились после съемок. Особенность «Гаттаки» в ее умении говорить просто о сложных вещах. Вычурные философские рассуждения о месте человека в мире сокращены до минимума. Режиссер не берет на себя роли наставника, а главный посыл картины уместился в одну емкую фразу, которую бросил герой Итана Хоука в сцене заплыва. Неспешность и монотонность повествования с первых минут могут оттолкнуть неподготовленного зрителя. Остальных же ждет волшебная история о достижении своих целей и вере в себя. А для кого-то она может стать ежедневным стимулом становиться лучше. 10 из 10

Ева Миронова
Ева Миронова15 апреля 2018 в 22:24
Хочу и баста

Жил-был на свете мальчик Винсент, который очень хотел полететь в космос. Но была у него одна проблема — врождённый порок сердца, с которым доживают максимум до тридцати лет. Из-за этой мелочи его и не взяли в космонавты. Винсента очень обижала такая несправедливость и он решил доказать, что Система не права. Знаете, у меня очень двойственное отношение к идеям, которые нам втирают создатели фильма. С одной стороны я согласна — сортировать людей по формальным признакам, не обращая внимания на личные качества — как минимум глупо. Но с другой — люди действительно не равны, как от рождения, так и в силу случайных обстоятельств. Отбор по физическим параметрам был и будет всегда, потому что, согласитесь, глупо тратить время и деньги на профобучение человека, который по состоянию здоровья не сможет в этой профессии работать. И это подводит нас к ряду вопросов, возникших при просмотре фильма: 1. Почему общество тратит кучу денег на совершенствование генома, но не лечит физические дефекты (близорукость Винсента или сломанный позвоночник Юджина). 2. Почему Юджин вообще оказался в такой ситуации? Ходить он больше не может, но его интеллект в норме, так почему ему, такому ценному генетическому экземпляру, не нашли применения, а бросили умирать от голода? 3. Зачем эти бесконечные генетические проверки при полном отсутствии фейсконтроля? 4. Винсент из-за больного сердца едва не загибается на тренажёрах, но никто этого не замечает. Так же, как никто не замечает, что он не похож на свою фотографию. И последнее. Нам говорят, что это фильм о сбыче мечт и победе над судьбой. Лично я вижу призыв покупать фальшивые дипломы в переходе метро (ну не у всех же есть способности в ВУЗе учиться, штож теперь уборщицей работать?). И ещё врать всем подряд для достижения цели. Из плюсов — хорошие актёры. Хоук уступает Лоу, который в общих сценах полностью его затмевает, но в общем неплохо, особенно с учётом таких сценарных дыр. 7 из 10

Olivio
Olivio14 апреля 2018 в 20:35
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко

Фильм «Гаттака» — это не только эталон научно-фантастического кино, но и просто образец отличного художественного произведения. Не важно, что устареет научно-техническая часть. Не важно, что появятся фильмы с более качественным изображением и звуком. Вопросы и идеи, поднятые в данном произведении, будут важными еще очень долго. По крайней мере, до тех пор пока существует человечество и человеческое общество. Это фильм о предвзятости общества, о стремлении к своей мечте и преодолении трудностей на пути к ней. Это фильм о том, как слишком большие ожидания могут сломать одних и обездолить других, о дружбе и о человеческом участии. И еще о многом другом, но указанное выше, пожалуй, самое важное. А теперь прибавьте к этому прекрасную и чарующую музыку Майкла Наймана, хорошую игру актеров, качественный сценарий и картинку, которая именно эстетична и гармонична, а не аляповато-ярко приторная как у многих фильмов сейчас. И абсолютную не конъюктурность сюжета. Поэтому можете даже не сомневаться, что фильм не окупился и не получил никаких наград. Пишу об этом с горечью: бездарные поделки, о которых никто не вспомнит через десять лет, получают и кассу, и награды, а такие фильмы как «Гаттака» остаются широко известными в узких кругах. Этим просто убивается стремление настоящих мастеров снимать что-либо подобное. У нас ведь капитализм: нет прибыли — нет кино. Позже режиссер и сценарист «Гаттаки» Эндрю Никкол снимет фильм «Время», который окажется финансово успешным. Но «Время» — это всего лишь бледная и упрощенная тень «Гаттаки», хотя и позаимствовавшая часть идей из него. О чем именно фильм? Начну несколько издалека. В далеком 1990 году был начат проект по расшифровке генома человека. Как всегда нашлись люди, которые оптимистично объявили, что по завершению данной работы и ее анализу, можно будет по ДНК абсолютно точно все узнать о человеке и его способностях. Лично для меня такие «товарищи» являются идейными продолжателями дела евгеники и нацистов. Да, штангенциркуль для измерения черепа стал сложнее, но принцип тот же. Это виденье нашло отражение в мире фильма: есть годные (генетически удачные) и не годные (биологический мусор). Можно по капле крови младенца сказать, каким он станет человеком: когда умрет, какое у него будет здоровье и интеллект. И определить всю его дальнейшую судьбу. Главный герой фильма — не годный. Его судьба в данном обществе драить туалеты. Но у него есть мечта настоящего мальчишки из СССР, которую он всеми силами пытается воплотить. И на пути к ее воплощению он встречает как людей, которые стремятся ему помешать, так и тех, кто поможет ему. И даже предпочтет отдать свою жизнь, чтобы он имел возможность прожить свою так, как ему хочется. Да, отчасти этот поступок будет продиктован эгоизмом и усталостью от жизни, но это его все равно не обесценивает. Мир «Гаттаки» — это не антиутопия. В нем, чисто теоретически, а отчасти и практически, самые способные должны занимать главенствующие позиции. На важны твои деньги, связи, родители. Важна только «твоя кровь» (ДНК). К чему приводит слепое следование данному постулату показано в фильме. Но вы на минуту задумайтесь: мир «Гаттаки» не слишком гуманный, но все же он не хуже нашего. Что же это может сказать о современном нам обществе? Время подтвердило правоту большого мастера своего дела Эндрю Никкола: гена судьбы не существует. Художник оказался прав, а многие из ученых заблуждались. Влияние ДНК на характер и жизнь человека оказалось значительно более сложным и не предсказуемым: нет «хороших» или «плохих» генов. Многое зависит от контекста. Да, гены определяют то, что биологически мы рождаемся приматами, а не кошками. Но людьми, в полном смысле этого слова, мы становимся в человеческом обществе, в стремлении к своей мечте, в отношениях с другими людьми. Все, как показано в данном произведении. Приятного вам просмотра. 9 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive10 декабря 2017 в 10:19
Им наплевать, где ты родился, главное — как

Топ-250 #237* В 1997 году этот фильм как-то прошел мимо меня. И вот спустя 20 лет я решил восполнить данный пробел, и наконец понять, почему все так восхищались им в свое время. Винсент Фриман — обычный молодой человек, со своими достоинствами и недостатками. С ранних лет мечтает полететь в космос. Вот только дорога ему туда закрыта, потому что он рожден… в любви. В мире, где генетики уже давно научились, на уровне оплодотворения яйцеклетки, убирать и добавлять способности и личные качества — нет места обычным людям. Они годны разве что для уборки и работы по хозяйству. Но Винсент не может так просто распрощаться с мечтой. Он сделает для этого все. Даже если ему придется купить личность другого человека… Фильм уже интересен на уровне идеи. Сама задумка создания человека, его характера, физических и интеллектуальных способностей, просто по желанию родителей — уже интересно. Хотите, чтобы ваш сын был левшой? Пожалуйста. Хотите, чтобы он стал пловцом, и занимал первые места на соревнованиях? Отлично. Дадим ему сильное сердце и мощные легкие. А также сократим до нуля вероятность инфаркта. Но не все пользуются привилегиями, данными при рождении. Даже такие люди не застрахованы от травм. Понравилось, как герой Тони Шэлуба поставил продажу личностей на поток. Все продуманно просто до мелочей. Включая донора личности. -Он мог бы проходить сквозь стены. Если бы мог ходить. Хоть фильм и про недалекое будущее, но визуал тут достаточно простой. Все сводится к небольшим техническим устройствам, якобы делающим диагностику ДНК. Так что супер-спецэффектов не ждите. По актерскому составу мне сложно что-то сказать, ибо с Джудом Лоу и Итаном Хоуком я практически не знаком. А вот роль Умы Турман я бы расширил. Хотя бы для того, чтобы она не выглядела пятым колесом. Персонаж нужный и интересный, но не раскрытый. Отличный фильм. Внес в свою коллекцию любимых. -Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял сил на обратный путь. 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

PerkyBald
PerkyBald11 ноября 2017 в 11:04
Им наплевать, где ты родился, главное — как

Топ-250 #237* В 1997 году этот фильм как-то прошел мимо меня. И вот спустя 20 лет я решил восполнить данный пробел, и наконец понять, почему все так восхищались им в свое время. Винсент Фриман — обычный молодой человек, со своими достоинствами и недостатками. С ранних лет мечтает полететь в космос. Вот только дорога ему туда закрыта, потому что он рожден… в любви. В мире, где генетики уже давно научились, на уровне оплодотворения яйцеклетки, убирать и добавлять способности и личные качества — нет места обычным людям. Они годны разве что для уборки и работы по хозяйству. Но Винсент не может так просто распрощаться с мечтой. Он сделает для этого все. Даже если ему придется купить личность другого человека… Фильм уже интересен на уровне идеи. Сама задумка создания человека, его характера, физических и интеллектуальных способностей, просто по желанию родителей — уже интересно. Хотите, чтобы ваш сын был левшой? Пожалуйста. Хотите, чтобы он стал пловцом, и занимал первые места на соревнованиях? Отлично. Дадим ему сильное сердце и мощные легкие. А также сократим до нуля вероятность инфаркта. Но не все пользуются привилегиями, данными при рождении. Даже такие люди не застрахованы от травм. Понравилось, как герой Тони Шэлуба поставил продажу личностей на поток. Все продуманно просто до мелочей. Включая донора личности. -Он мог бы проходить сквозь стены. Если бы мог ходить. Хоть фильм и про недалекое будущее, но визуал тут достаточно простой. Все сводится к небольшим техническим устройствам, якобы делающим диагностику ДНК. Так что супер-спецэффектов не ждите. По актерскому составу мне сложно что-то сказать, ибо с Джудом Лоу и Итаном Хоуком я практически не знаком. А вот роль Умы Турман я бы расширил. Хотя бы для того, чтобы она не выглядела пятым колесом. Персонаж нужный и интересный, но не раскрытый. Отличный фильм. Внес в свою коллекцию любимых. -Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял сил на обратный путь. 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

Logsberry
Logsberry14 октября 2017 в 16:42
Как сделать всех сытыми и счастливыми? Взять и скормить всех несчастных голодным!

В сюжете «Гаттаки» пошли еще дальше этого утверждения, и в мире, о котором рассказывается в фильме, нет места кривым, плюгавым и эмоционально нестабильным. Новых граждан помогают делать в специальных лабораториях, а размножаться дома на диване на «авось» уже как-то не комильфо — как тогда заложить в ребенка правильную программу и все лучшее сразу?Но некоторые продолжают следовать зову природы, в результате чего на свет появляется главный герой. У Винсента Фримана по этому поводу есть что сказать — в обществе он считается «вторым сортом», к тому же насквозь болен, а его анализы можно уклонистам от армии продавать. А еще у Винсента есть мечта — полететь в космос. Ради этого он договаривается с более удачливым в плане появления на свет индивидом, приносит на анализ правильные склянки и вот, он в экипаже космического корабля. А дальше разворачивается не просто антиутопия с шаблонами вроде идеалов со скрытыми дефектами или внезапно превозмогающих аутсайдеров. Главный герой и не собирается ломать сложившуюся систему, как принято в таких фильмах. Он просто хочет слетать в космос, и чтобы его при этом не трогали. Да и фильм не о том, как сделать хорошо вообще всем, а не только избранным. Это кино о том, на что можно быть готовым ради мечты, особенно если мечта недостижима. В целом, «Гаттака» — отличная мотивация если приуныл и колеблешься. Смотреть следует даже тем, кто не самый ярый любитель фантастики.

Nigan
Nigan26 мая 2017 в 19:12
Гаттака

Дебют новозеландского сценариста и режиссера Эндрю Никкола по всем параметрам вышел более чем удачным. В 2011 году учёные NASA даже признали его самым достоверным с научной точки зрения фантастическим фильмом. В чем причина такого успеха? Попробуем разобраться. Во первых картина поднимает очень важные научные и этические вопросы. Влияние генетических технологий на жизнь человека и его судьбу. Нам показывают мир недалекого будущего, мир где люди разделены на категории годных и негодных. Где генетические вмешательства стали нормой. Те кто родился по любви становились людьми второго сорта. А другие рожденные с помощью биотехнологических процессов были безупречными, лишенными слабостей и недостатков. Во вторых это философское измышление о человеческом духе. О стремлении к своей мечте. Как далеко готов пойти человек, что бы добиться поставленной цели. Умная идея фильма является главным её плюсом. Визуальный стиль ленты выдержан в духе ретро фантастики. Будущее показывается лишь условно. Это напоминает скорее середину 20 века, но с новейшими технологиями. Фильм снят с использованием уникальной цветовой гаммы. Отчего атмосфера антиутопии передается зрителю в полной мере. Отличным дополнением служит музыкальное сопровождение фильма. Композитор Майкл Найман сумел качественно передать настрой ленты зрителям. Во многом увеличив и без того сильное впечатление от просмотра. В картине задействован великолепный актерский состав. Исполнитель главной роли Итан Хоук выглядит впечатляюще и раскрывает характер своего персонажа в полной мере. Не отстает от него и Джуд Лоу, в который раз демонстрируя способность играть самые разноплановые роли. Очень гармонично выглядит и исполняющая главную женскую роль Ума Турман. Драматургия в картине находиться на самом высоком уровне. Вызывая особое чувство сопереживания. Гаттака умный научно — фантастический фильм. С глубокой философией, затрагивающий важные этические, моральные и научный вопросы. Картина породила большие дискуссии в научном сообществе и среди простых зрителей. Достойный представитель жанра антиутопии, производящий сильное впечатление и дающий богатую пищу для размышлений. 7 из 10

excellente23
excellente233 мая 2017 в 23:14
Случайность, ставшая закономерностью

В первую очередь хочу сказать, что я совершенно не знал о чем фильм, когда начал его смотреть. Я думал, что сейчас будет какое-то забавное представление о будущем: смешные роботы, инопланетяне или люди в дурацкой одежде. Но я ошибался и эта ошибка меня впечатлила. Как человек, которому было предречено умереть от проблем с сердцем к 30 годам, главный герой мог бы просто пуститься во все тяжкие и со спокойной душой дойти до своих лет не заморачиваясь, ведь все предрешено. Однако, мечта, которая заставила идти наперекор своим собственным генам (ни слова о судьбе и о каком либо божественном вмешательстве, кроме его генетического набора), позволяет ему прожить столь фантастическую жизнь, о которой вряд ли мечтал кто-нибудь из совершенных, а уж тем более божье дитя. Все, что мы видим в этом фильме запросто может произойти и в ближайшем будущем, может одежда и машины будут чуть по другому выглядеть (хотя те же электромобили, которые сейчас занимают все больший рынок), идея с идеальным потомством, у которого есть будущее, а не божьи дети, это все то, к чему стремится современный человек и в здравом уме без сомнений не откажется. То есть фильм на столько актуален на сегодняшний день, на сколько это вообще возможно. О сценарии, задумке, идеях и их воплощении можно очень долго говорить, но самый яркий момент, который никак не выходил у меня из головы на протяжении всего фильма это то, что Хоук и Лоу ну вот вообще никак не похожи, даже близко. Но все в них видят одинаковых людей, только потому, что они идеальны по днк. Так же, стоит отменить Турман и ее роль во всем этом, от одной из главных подозреваемых она перешла к одной из главных причин разоблачения и это было столь легко и непринужденно подано, что возможно, это она и есть, но и тут нас обводят вокруг пальца. В этой картине можно увидеть множестве разветвлений, которые ведут в одном направлении. Такое количество персонажей в фильме на первый взгляд кажется недостаточным, но когда ты видишь на сколько кропотливо подошли к каждому из них все становится ясно. Ведь все, кто был показан в фильме, получили свою собственную историю и шли с ней до самого конца. Чувства и мотивы каждого в конце концов стали понятны и постижимы. Этот тот фильм, который не показывают по телевизору, но ты его хочешь увидеть снова и снова, благо в нашем будущем мы можем себе это позволить.

Максим Черный
Максим Черный27 марта 2017 в 22:25

И по прошествии двух десятилетий этот фантастический фильм считается одним из самых интересных примеров успешного вхождения в научную тематику, попадающий в условные списки «умного» кино. Мир будущего, предпосылки которого мы уже создаем в наше время. Только от ГМО овощей и пластиковой хирургии мир «Гаттаки» перешел к модификации людей еще на стадии создания жизни — сегодня клиники искусственного оплодотворения уже корректируют будущих подопечных. Оригинальная задумка фильма может занять достойное место среди культовой фантастической литературы 20 века. «Гаттака» поднимает целый ряд общечеловеческих и социальных вопросов, доведя непопулярные темы местами до крайностей. Может ли происхождение, здоровье при рождении, а если пойти дальше — просто некая абстрактная надпись на экране монитора дать повод вешать ярлыки, делить людей. Фильм очень удачно развивает известную фантастическую и философскую концепцию, что, открывая человеку будущее, вы лишаете его будущего. Что ваш потенциал в жизни заведомо решается без вашего участия, без возможности проявить себя, даже дать пояснения. Неприкрытые параллели с тоталитарными режимами ХХ в. даже через стерильный быт и работу людей будущего. Интерес к фильму развивается по двум основным управлениям. Во-первых, это ощущение себя ребенком, который попал в новый неизведанный мир. И хотя конкретики окружения мы не получаем, «Гаттака» одновременно привлекает и пугает таким вариантом будущего. Во-вторых, быстро проникаешься сопереживанием к самому главному герою. Тот редкий случай, когда симпатия к протагонисту выражается через присущее большинству из нас чувство справедливости — желание уравновесить происходящее вокруг. Итан Хоук воплотил уязвимый и одновременно сильный образ человека, который готов доказать, что на нем рано ставить крест по анализу крови. 7,5 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер