Ускоренный курс романтики
- 14 янв 2023
Когда мы смотрим на детство и юность из своей привычной взрослой жизни, они кажутся нам временем беззаботным, легким и радостным – тем, что утрачиваешь с взрослением безвозвратно. Но только такой образ того периода жизни – не более чем фантом и игры разума, а, может, просто времена изменились. В любом случае, лучшие годы современных детей далеко не так легки, как можно подумать, и свободного времени у них едва ли не меньше, чем у взрослых, чего уж говорить о силе давления, что ежечасно им приходится выносить. Дорама «Ускоренный курс романтики», также известная как «Скандал одного дня», хотя и располагает возрастными главными героями, основной своей миссией, очевидно, считает знакомство взрослых с жизнью современных школьников, которая совсем не сахар. Выбирая в качестве главных героев топового учителя математики в частной академии и мать старшеклассницы, дорама погружает своего зрителя в беспощадный мир выпускных экзаменов и всего, что ему предшествует. Вместе с тем, та проблема, что поднимается сериалом, несколько шире, чем первично заявлено, поскольку безумная школьная конкуренция – лишь вершина айсберга, основанием которого является характерный для некоторых развитых обществ культ успеха и благосостояния. Собственно, именно он порождает то чувство долга, что, даже без осознания того, толкает вперед во что бы то ни стало как детей, так и их родителей. Возможно, именно поэтому к успеху отчаянно стремятся и те школьники, чьи родители, буквально, живут их образованием, и те, чьи родители на этом вопросе так не помешаны. Очевидно, что авторы сериала не считают представленную ситуацию нормальной, но они не рассматривают данный вопрос со всех сторон. Хотя в сериале есть успешные взрослые, как адвокат или уже упомянутый топ-учитель, которых их благополучие не сделало счастливыми, «Скандал» не проводит прямую параллель между их школьными усилиями и их нынешней жизнью. Также сериал не предлагает противовес этому внутреннему выгоранию гонки за горизонтом, которым не становится и простая главная героиня, счастливая на момент первой серии немногим более упомянутых успешных персонажей, так что, говоря, что плохо, сериал не указывает, что хорошо (если не считать самого очевидного – любви). Кроме того, единственными явными жертвами жестокого мира здесь являются сын адвоката и основной отрицательный персонаж, но и в одном, и в другом случае их психологические проблемы – лишь последствия действий взрослых, но не сложившегося общественного стереотипа, и этот факт несколько упрощает центральную идею сериала. Учитывая, что все здесь крутится вокруг пресловутого высшего образования, создатели сериала явно рисковали визуализировать что-то крайне неполезное, но успешно этого избежали. Нет, они не стали осуждать стремление к образованию как таковому, и даже наоборот, так что безграмотность «Скандал» вовсе не восхваляет. Более того, он транслирует, что учиться никогда не поздно и все такое прочее. Но! Очевидное осуждение сложившейся системы, высказывание некоторых базовых идей прямым текстом (скажем, о реализации родителей через детей) – это всего лишь формулирование проблемы. Недостаточно сказать – надо предложить, как решить, и именно с этим аспектом сериал не справляется. Сценаристы понимают и убедительно показывают, что не так, но понятия не имеют, что делать дальше, и это оставляет ощущение недосказанности и скомканности в части идеологической основы сериала. Другой затрагиваемый сериалом аспект – отношения отцов и детей, точнее, матери и дочери. «Скандал» на протяжении большей части серий не привносит в эту тему ничего нового, вновь и вновь проговаривая, что мать не та, кто родила, а та, кто воспитала. Этот довольно банальный сюжет несколько расширяет лишь последняя серия «Скандала», поскольку поведение героев в ней, наконец, помогает рассмотреть природу материнства чуть шире. Конечно, понятно, что мать (в том числе, приемную) и дочь связывает, в первую очередь, любовь, но, как принято считать, и обоюдное чувство долга. Сериал же, показывая оба аспекта этого явления, доказывает, что долг в подобных отношениях вторичен. Главное между столь близкими людьми – это любовь, и когда она есть, никто не обращает внимания на то, кто чью одежду стирает или кто сколько чьей еды съел. Иными словами, подход долженствования между родителями и детьми просто неуместен. Наконец, третья сюжетная линия «Скандала» - детективная, и здесь трудно однозначно оценить ее как хорошую или плохую. Довольно очевидно, что история подобного свойства введена в романтическую комедию для придания ей остроты, и определенное напряжение она и впрямь создает. Более того, некоторые психологические проблемы преступника делают линию по-своему необычной и даже непредсказуемой, вернее, могли бы сделать. Развиваемая на протяжении значительного количества серий история достигает своего пика как-то нелепо, скомкано и просто, она словно не столь сильна, как могла бы быть. Все это заставляет поставить под вопрос ее уместность в «Скандале» в принципе, ведь кажется, что сериал прекрасно обошелся бы и без элементов триллера. Ну и самое главное – любовная линия. Любовь в «Скандале» возрастная, ибо главные герои – давно не подростки, но сложившиеся личности. Ввиду этого, искры страсти и бурные выяснения отношений в дораме отсутствуют, как и привычные атрибуты красивой романтики. Здесь главенствует любовь-дружба, любовь-доверие, теплота в любви, а не дикий пожар. Герои сходятся окончательно задолго до финала дорамы, уводя свою линию на второй план. Пожалуй, любовь главных героев можно назвать достоверной, даже несмотря на некоторые особенности выбора актеров на главные роли, а, точнее, актрисы, которая явно значительно старше своего персонажа, что заметно, и что порождает некоторые вопросы относительно временных характеристик сюжета, ведь между ключевым событием в юности и событиями сейчас прошло чуть больше десяти лет. Это не слишком мешает Чо До Ен быть убедительной, но она все же проигрывает своему партнеру по сериалу Чон Кен Хо, который создает просто невероятный образ абсолютно идеального мужчины. Поразительно, как, играя, буквально, героя женских снов – красивого, умного, успешного, богатого, великодушного – актер умудряется делать его столь живым и настоящим. Не покривлю душой, если скажу, что не раз в голову приходила фраза: «Боже, какой мужчина!». Возвращаясь к любви, остается все-таки неотвеченным вопрос, что делать с грандиозной разницей в интеллектуальном уровне между героями, а также отсутствием чего-либо общего, ведь упомянутое просто не может не сказаться в дальнейшем. Конечно, финал со стремлением к знанию, так сказать, несколько смягчает проблему, но не радикально. Сказка, одним словом. Эта дорама не заставила меня плакать и страдать, но зато заставила улыбаться. Она беззаботная, несмотря на детективную тему и некоторую нервотрепку. А главный герой! Вот хотя бы ради него стоит смотреть, поверьте. Да, еще ради потрясающей работы О Ый Сика в роли аутиста, который, вопреки шаблону мышления, здесь является полноценным членом общества.